Особенности конструкции двигателя Renault Logan. K7J 710 двигатель


Двигатель Renault K7M 710/800

     Модель восмиклапанного двигателя 2004 года K7M 710 объемом 1.6 л. и мощностью 87 л.с. при 5100 об/мин от компании Рено - это модернизированный 1.4-литровый K7J. Главным отличием моторов является разница в ходах поршней - у K7J значение имеет 70 мм., а у K7M 710 -  80.5 мм. Конечно же изменение этого показателя повлекло за собой и изменение в большую сторону размеров чугунного блока цилиндров, а именно его высоты. Диаметр цилиндров равнялся 79.5 мм. Несмотря на то, что оба этих двигателя пришли из 80-х годов, имея в своей конструкции рокера клапанов(коромысла) и специфичную масляный насос, а точнее механизм работы его привода, надежность и ресурс их работы при должном обслуживании весьма большой, а именно 400-500 тыс. км. пробега.

     Спустя 6 лет после начала выпуска двигателя K7M 710 на смену пришла новая модификации с индексом "800". Необходимость модернизации была продиктована новыми требованиями к экологическим стандартам. Мотор получил экологический класс "Евро-4", максимальная мощность снизилась до 84 л.с. при 5500 об/мин, но в это же время в конструкцию самого двигателя никаких изменений внесено не было.

     Из типичных минусов можно отметить достаточно существенное потребление топлива при малом объеме мотора - около 10 литров в смешанном цикле. Мотор требует регулировку клапанов раз в 25-30 тыс.км., замены ремня ГРМ раз в 60тыс.км. При обрыве ремня - клапана на моторе K7M гнет, поэтому с его заменой затягивать нельзя. Проблемы, с которыми сталкиваются владельцы двигателя K7M идентичны проблемам двигателя K7J объемом 1.4л., о них чуть ниже.

 

Двигатель K7M в модификациях 710 и 800 устанавливался на следующие марки и модели: Renault Logan и Sandero, так же на Lada Largus.

 

Типичные болячки и недостатки ДВС Renault K7M.

 

1. Троение на холостых. Проблема может быть в регуляторе холостого хода, в засоре сеточки фильтра бензонасоса, в датчике положения коленчатого вала или в катушках зажигания. Если троение не только на холостых - начинаем грешить по очереди на плохой бензин, свечи зажигания, бензонасос.

2. Глохнет на ходу при полностью прогретом двигателе. Подобный недуг возникает, как правило, из-за воздушной пробки в системе охлаждения ДВС.

3. Перегревается или недогревается двигатель. Первой, но не последней причиной может быть заболевший термостат - лечится заменой. Так же перегрев может быть причиной засоров в канале системы охлаждения или радиаторе.

4. Посторонний стук в двигателе, чаще всего, свидетельствует о необходимости регулировать зазоры клапанов.

5. Посторонние вибрации - это следствие изношенной подушки двигателя, либо более серьезные проблемы в виде дисбаланса коленчатого вала.

 

Перед покупкой Renaul Logan у будущих владельцев возникает вопрос - с каким же двигателем объемом 1.6 л. выбрать автомобиль, K7M или K4M? Наш ответ будет однозначным - K4M. Он более технологичен, экономичен, неприхотлив и прост и предсказуем во время обслуживании и эксплуатации.

Характеристики двигателя K7M 710/800

 

autoportal.pro

Двигатель Рено Логан 1.4 л. (8 кл.) устройство ГРМ, технические характеристики

renault_logan_dvigatel-1.4

Двигатель Renault Logan 1.4 литра мощностью 75 лошадиных сил устанавливали на бюджетный седан Logan первого поколения. Это довольно простой 8-клапанный мотор с чугунным блоком цилиндров (с алюминиевым поддоном) и ремнем в приводе ГРМ. Сегодня подробно расскажем о характеристиках и особенностях данного мотора. Двигатель Renault K7J 710 имеет довольно архаичную конструкцию. Простота и надежность – это именно то, чего ждут от недорогого автомобиля. По заверениям производителя при правильном уходе моторесурс может составить 350-400 тысяч километров пробега.renault-logan-1.4

Устройство двигателя Логан 1.4 л.

dvigatel-renault-logan-1.4

Силовой агрегат Логана бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, восьмиклапанный, с верхним расположением распределительного вала. Порядок работы цилиндров: 1–3–4–2, отсчет — от маховика. Система питания — распределенный впрыск топлива MPI (нормы токсичности Евро-2).

Двигатель Рено Логан 1.4 с коробкой передач и сцеплением образуют силовой агрегат — единый блок, закрепленный в моторном отсеке на трех эластичных резинометаллических опорах. Правая опора крепится к кронштейну на верхней крышке ремня привода газораспределительного механизма, а левая и задняя — к картеру коробки передач.

Блок цилиндров двигателя отлит из чугуна, цилиндры расточены непосредственно в блоке. Номинальный диаметр цилиндра — 79,5 мм. В нижней части блока цилиндров расположены пять опор коренных подшипников коленчатого вала со съемными крышками, которые крепятся к блоку специальными болтами. Отверстия в блоке цилиндров под подшипники обрабатываются при установленных крышках, поэтому крышки не взаимозаменяемы и для отличия промаркированы на наружной поверхности (счет крышек ведется со стороны маховика). На торцевых поверхностях средней опоры выполнены гнезда для упорных полуколец, препятствующих осевому перемещению коленчатого вала.

Вкладыши коренных и шатунных подшипников коленчатого вала стальные, тонкостенные с антифрикционным покрытием, нанесенным на рабочие поверхности. Коленчатый вал с пятью коренными и четырьмя шатунными шейками. Вал снабжен четырьмя противовесами, отлитыми заодно с ним. Для подачи масла от коренных шеек к шатунным служат каналы, выходные отверстия которых закрыты заглушками. На переднем конце (носке) коленчатого вала установлены: звездочка привода масляного насоса, зубчатый шкив привода газораспределительного механизма (ГРМ) и шкив привода вспомогательных агрегатов. В отверстии зубчатого шкива имеется выступ, который входит в проточку на носке коленчатого вала и фиксирует шкив от проворачивания. Аналогично фиксируется на вале и шкив привода вспомогательных агрегатов.

Головка блока цилиндров двигателя Logan 1.4

gbc-renault-logan-1.4

Головка блока Рено Логан 1.4 литра — из алюминиевого сплава, общая для всех четырех цилиндров. Она центрируется на блоке двумя втулками и крепится десятью винтами. Между блоком и головкой устанавливается безусадочная металлическая прокладка. В верхней части головки блока цилиндров расположены пять опор (подшипников) распределительного вала. Опоры выполнены неразъемными, а распределительный вал вставляется в них со стороны привода ГРМ. Распределительный вал приводится во вращение зубчатым ремнем от коленчатого вала.

В крайней опорной шейке распределительного вала (со стороны маховика) выполнена проточка, в которую входит упорный фланец, препятствующий осевому перемещению вала. Упорный фланец крепится к головке блока цилиндров двумя винтами. Сверху к опорам распределительного вала пятью болтами прикреплена ось коромысел клапанов. Коромысла удерживаются от смещения вдоль оси двумя скобами, которые крепятся болтами крепления оси коромысел. В коромысла ввернуты винты, служащие для регулировки тепловых зазоров в приводе клапанов 5 .

Регулировочные винты стопорятся от отворачивания контргайками. Седла и направляющие втулки клапанов запрессованы в головку блока цилиндров. Сверху на направляющие втулки клапанов надеты маслоотражательные колпачки. Клапаны стальные, расположены в два ряда, наклонно к плоскости, проходящей через оси цилиндров. Спереди (по ходу автомобиля) расположен ряд выпускных клапанов, а сзади — ряд впускных. Тарелка впускного клапана больше, чем выпускного.

Клапан открывается коромыслом, один конец которого опирается на кулачок распределительного вала, а другой, через регулировочный винт, на торец стержня клапана. Закрывается клапан под действием пружины. Нижним концом она опирается на шайбу, а верхним — на тарелку, которая удерживается двумя сухарями. Сложенные сухари снаружи имеют форму усеченного конуса, а изнутри снабжены упорными буртиками, входящими в проточку на стержне клапана

Масляный насос Рено Логан 1.4

maslyaniy-nasos-renault-logan-1.4

Масляный насос Renault Logan 1.4 имеет довольно архаичную конструкцию унаследованную у старых моделей двигателей, таких как Renault ExJ. Привод насоса цепной. Ведущая звездочка привода насоса установлена на коленчатом вале под передней крышкой блока цилиндров. На звездочке выполнен цилиндрический поясок, по которому работает передний сальник коленчатого вала. Звездочка установлена на коленчатом вале без натяга и не зафиксирована шпонкой. При сборке двигателя ведущая звездочка привода насоса зажимается между зубчатым шкивом привода ГРМ и буртиком коленчатого вала в результате стягивания пакета деталей болтом крепления шкива привода вспомогательных агрегатов. Крутящий момент от коленчатого вала передается на звездочку только за счет сил трения между торцевыми поверхностями звездочки, зубчатого шкива и коленчатого вала.

Привод ГРМ Рено Логан 1.4 литра

privod-grm-renault-logan-1.4

Схему привода газораспределительного механизма Рено Логан 1.4 можно рассмотреть чуть выше на фото. Выход из строя ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ) (обрыв или срез зубьев) приведет к утыканию клапанов в поршни из-за рассогласования углов поворота коленчатого и распределительного валов и, как следствие, к дорогостоящему ремонту двигателя. То есть при обрыве ремня ГРМ на Рено Логан 1.4 гнет клапана! Поэтому в соответствии с регламентом технического обслуживания автомобиля проверку состояния ремня проводим через каждые 15 тыс. км пробега. Поскольку свечи зажигания также необходимо менять через 15 тыс. км, то эти работы лучше совместить, потому что проворачивать коленчатый вал при проверке ремня будет легче. Поверхность зубчатой части ремня не должна иметь складок, трещин, подрезов зубьев и отслоений ткани от резины. Обратная сторона ремня не должна иметь износа, обнажающего нити корда, и следов подгорания. На торцевых поверхностях ремня не должно наблюдаться расслоений и разлохмачивания. Ремень необходимо заменить при обнаружении на нем следов масла. Независимо от состояния ремня ГРМ Рено Логан 1.4 его необходимо заменять через каждые 60 тыс. км пробега.

Характеристики двигателя Рено Логан 1.4

  • Рабочий объем – 1390 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 8
  • Диаметр цилиндра – 79,5 мм
  • Ход поршня – 70 мм
  • Привод ГРМ – ремень
  • Мощность л.с.(кВт) – 75 (56) при 5500 об. в мин.
  • Крутящий момент – 112 Нм при 3000 об. в мин.
  • Максимальная скорость – 162 км/ч
  • Разгон до первой сотни – 13 секунд
  • Тип топлива – бензин АИ-92
  • Расход топлива по городу – 9,2 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 6,8 литра
  • Расход топлива по трассе – 5,5 литра

Собирали мотор на Румынском заводе Automobile Dacia именно там французы организовали сборку. До недавнего времени именно из Румынии мотор завозили на московский завод “Автофрамос”, где и ставили на Рено Логан и Сандеро первого поколения.

autoclub99.ru

Особенности двигателя Renault Logan

На автомобили Renault Logan устанавлива­ют поперечно расположенные четырехцилин­дровые четырехтактные бензиновые инжекторные 8-и клапанные двигатели рабочим объ­емом 1,4 и 1,6 л мод, K7J 710 и К7М 710 (оба двигателя типа SOHC) соответственно.

Оба двигателя с рядным вертикальным расположением цилиндров и жидкост­ным охлаждением, имеют практически полностью одинаковую конструкцию, но различаются рабочим объемом. При­чем рабочий объем двигателя К7М 710 увеличен по сравнению с двигателем K7J. 710 за счет увеличения хода поршня, что достигнуто благодаря увеличению ра­диуса кривошипа коленчатого вала при неизменном: диаметре цилиндров, - это повлекло за собой увеличение высоты блока цилиндров, который у этих двига­телей разный. Помимо этого в связи с увеличенным диаметром сцепления, агрегатированного с двигателем К7М 710, диаметр маховика также увеличен; что повлекло за собой изменение формы картера сцепления коробки передач. По­этому расположение резьбовых отвер­стий для крепления коробки передач у блоков цилиндров этих двигателей тоже разное. Устройство двигателей показан на

рис: 1 и 2.

 

Рис. 2. Двигатель (поперечный разрез)

Двигатели с верхним расположением одного пятиопорного распределительного вала имеют по два клапана на каждый цилиндр. Распреде­лительные валы обоих двигателей приводятся во вращение армированными зубчатыми рем­нями, клапаны двигателей приводятся от рас­пределительного валах  с помощью коромысел, опирающихся одним плечом на кулачки рас­пределительного вала и имеющих на другом плече болты для регулировки зазоров в кла­панном механизме с контргайками, воздейст­вующие на торцы стержней клапанов.

Головки блоков Цилиндров 15 (см. рис. 1) обоих двигателей изготовлены из алюминиевого сплава по поперечной схеме продувки цилиндров (впускные и выпускные каналы расположены на противоположных сторонах головки), В головки запрессованы седла и направляющие втулки 1З (см. рис.2) клапанов. Впускные  и выпускные 16 клапаны имеют по одной пружине 14, зафиксирован­ной через тарелку 13 двумя сухарями.

На верхней плоскости головки блока бол­тами прикреплена ось 11 коромысел.8 и 12 со­ответственно впускных и выпускных клапа­нов. В отверстиях в; плечах коромысел установлены законтренные контргайками 10 бол­ты 9 для регулировки зазоров в механизме привода клапанов, опирающиеся на торцы стержней клапанов.

Распределительный вал 14  установлен в постели подшипников, выпол­ненные в теле головки, и зафиксирован от осевого перемещения упорным фланцем.

Плоскость разъема головки и блока цилин­дров уплотнена прокладкой, представляю­щей собой отформованную из тонколистово­го металла пластину.

Блоки цилиндров 16 (см. рис.1) обоих двигателей представляют собой единую от­ливку, образующую цилиндры, рубашку ох­лаждения, верхнюю – часть картера, и пять опор коленчатого вала, выполненных в виде перегородок картера. Блоки изготовлены из специального высокопрочного чугуна с ци­линдрами, расточенными непосредственно в теле блока. Крышки 2 коренных подшипни­ков обработаны в сборе с блоками и невзаимозаменяемы. На блоках цилиндров выпол­нены специальные приливы, фланцы и от­верстия для крепления деталей, узлов и агре­гатов, а также каналы главной масляной магистрали.

Коленчатый вал 1 вращается в коренных подшипниках, имеющих тонкостенные сталь­ные вкладыши 20 и 21 с антифрикционным слоем. Осевое перемещение коленчатого ва­ла ограничено двумя полукольцами, установ­ленными в проточки постели среднего корен­ного подшипника.

Маховик 17, отлитый из чугуна, установлен на заднем конце коленчатого вала и закреп­лен шестью болтами. На маховик напрессо­ван зубчатый обод для пуска двигателя стар­тером, Помимо него, на маховике выполнен зубчатый венец, обеспечивающий работу датчика верхней мертвой точки системы уп­равления двигателем,

Поршни (рис. 3) изготовлены из алюми­ниевого сплава. На цилиндрической поверх­ности головки поршня выполнены кольцевые канавки для маслосъемного и двух компрес­сионных колец.

Поршневые пальцы 3 (см. рис. 2) уста­новлены в бобышках поршней с зазором и запрессованы с натягом в верхние головки шатунов, которые соединены своими нижни­ми головками с шатунными шейками колен­чатого вала через тонкостенные вкладыши, по конструкции аналогичные коренным.

Рис. 3. Поршень и поршневые кольца

Шатуны 2 стальные, кованые, со стержнем двутаврового сечения.

Система смазки комбинированная (по­дробнее см, «Система смазки двигателя»).

Система вентиляции картера закрытого типа не сообщается непосредственно с атмо­сферой, поэтому одновременно с отсосом га­зов в картере образуется разрежение при всех режимах работы двигателя, что повыша­ет надежность различных уплотнений двига­теля и уменьшает выброс токсичных веществ в атмосферу,

Система состоит из двух ветвей, большой и малой.

При работе двигателя на холостом ходу и режимах малых нагрузок, когда разреже­ние во впускной трубе велико, картерные га­зы по малой ветви системы всасываются впу­скной трубой.

На режимах полных нагрузок, когда, дрос­сельная заслонка открыта на большой угол, разрежение во впускной трубе снижается, а в воздухоподводящем рукаве возрастает, и картерные газы через шланг большой ветви, подсоединенный к штуцеру на крышке головки блока, в основном поступают в воздухоподводящий рукав, а затем через дроссельный узел во впускную трубу и цилиндры двигателя.

Система охлаждения двигателей герме­тичная, с расширительным бачком, сострит из рубашки охлаждения, выполненной в литье и окружающей цилиндры в блоке, камеры сго­рания и газовые каналы в головке блока ци­линдров. Принудительную циркуляцию охлаж­дающей жидкости обеспечивает центробеж­ный водяной насос 7 (см. рис.1) с приводом от коленчатого вала зубчатым ремнем привода газораспределительного механизма. Для под­держания нормальной рабочей температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения установлен термостат, перекрывающий боль­шой круг системы при непрогретом двигателе и низкой температуре охлаждающей жидкости.

Система питания обоих двигателей состоит из электрического топливного насоса, установ­ленного в топливном баке, дроссельного узла, фильтра тонкой очистки топлива, установлен­ного на топливном баке, регулятора давления топлива, установленного в модуле топливного насоса, форсунок и топливопроводов, а также включает в себя воздушный фильтр.

Система зажигания обоих двигателей микропроцессорная, состоит из модуля за­жигания, высоковольтных проводов и свечей зажигания. Модулем зажигания управляет электронный блок системы управления дви­гателем. Система зажигания при эксплуата­ции не требует обслуживания и регулировки.

Силовой агрегат (двигатель с коробкой пе­редач, сцеплением и главной передачей) ус­тановлен на трех опорах с эластичными рези­новыми элементами - двух верхних боковых (правой и левой), воспринимающих основ­ную массу силового агрегата, и задней, ком­пенсирующей крутящий момент от трансмис­сии и нагрузки, возникающие при трогании автомобиля с места, разгоне и торможении;

avtomechanic.ru


Смотрите также