Двигатель Лада Ларгус (К7М 8 клапанный и К4М 16 клапанный). К7М двигатель ларгус


Помпа (водяной насос) Лада Ларгус снятие и замена

 Насос снимайте для замены при течи охлаждающей жидкости и возникновении во время его работы шума, уровень которого превышает обычный. Обычно помпа начинает свистеть, скрипеть и громкость и частота этого звука зависит от частоты вращения двигателя. Кроме того, у вала помпы появляется дополнительный люфт, который становится очевидно заметен после снятия ремня со шкива помпы. В случае неисправности замените водяной насос в сборе.  Так как двигатели устанавливаемые на автоомбиль могут быть различны, то мы приведем пример снятия помпы для двигателя К7М (8 клапанный) и К4М (16 клапанный). Помпы 16 и 8 клапанного двигателя разные и не взаимозаменяемы.

Инструменты для замены помпы системы охлаждения Лада Ларгус

Вам потребуются: торцовые головки «на 10», «на 12», отвертка с плоским лезвием.

Операции по замене помпы (водяного насоса) Лада Ларгус на двигателе К7М

Для замены водяного насоса двигателя К7М выполните следующие операции. 1. Слейте охлаждающую жидкость. 2. Снимите ремень привода газораспределительного механизма (см. «Замена и регулировка натяжения ремня, замена натяжного ролика привода газораспределительного механизма»).3. Выверните восемь болтов крепления водяного насоса к блоку цилиндров.

4. Подденьте отверткой водяной насос...

5. ...и снимите его.

6. Очистите привалочную поверхность блока цилиндров.

7. Нанесите на фланец водяного насоса анаэробный герметик  Loctite 518 (или его аналог), как показано на фото.

8. Затяните болты в последовательности указанной на фото ниже. При этом болты с резьбой  М6 затяните моменто 10 Н*м, а М8 моментом 22 Н*м.

9. Установите детали в порядке, обратном снятию. 10. Залейте охлаждающую жидкость

Операции по замене помпы (водяного насоса) Лада Ларгус на двигателе К4М

Для замены водяного насоса двигателя К4М выполните следующие операции.

1. Слейте охлаждающую жидкость.2. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см «Замена ремня привода вспомогательных агрегатов").3. Снимите ремень привода газораспределительного механизма (см «Замена и регулировка натяжения ремня, замена натяжного ролика привода газораспределительного механизма»).4. Выверните восемь болтов крепления водяного насоса к блоку цилиндров (для наглядности работа показана на снятом двигателе).

5. Подденьте отверткой и снимите водяной насос.

6. Очистите привалочную поверхность блока цилиндров от остатков старого герметика.

7. Нанесите на привалочную поверхность водяного насоса специальный герметик валиком диаметром около 0,6-1 мм, причем линия нанесения должна проходить с внутренней стороны крепежных отверстий.

8. Установите насос на направляющие штифты. 9. Вверните болты и затяните их в последовательности, указанной на фото. Болты М6 затяните моментом 10 Н*м, болт М8 - моментом 22 Н'М. 10. Установите остальные детали в порядке, обратном снятию.

11. Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки

autosecret.net

Снятие двигателя К7М автомобиля Лада Ларгус

Страница 1 из 3

Установить автомобиль на подъемник.

Для автомобилей с кондиционером – произвести откачку хладагента из системы кондиционирования воздуха.

Для автомобилей с кузовом «универсал», наклонить вперед задний ряд сидений. Отсоединить и поднять обивку пола.

Снять крышку люка электробензонасоса.

Рис.1

 Отсоединить колодку 1 жгута проводов модуля электробензонасоса. Запустить двигатель и дать ему поработать на оборотах холостого хода до полной остановки для сброса давления топлива. Отсоединить клемму  массы от аккумуляторной батареи. Подсоединить колодку жгута проводов к модулю бензонасоса.

Установить крышку люка электробензонасоса. Установить и закрепить обивку пола. Опустить задний (для 5-ти местной комплектации) или средний (для 7-ми местной комплектации) ряд сидений.

Рис.2

Снять корпус 3 воздушного фильтра (см. Как заменить воздушный фильтр двигателя К7М)

- снять аккумуляторную батарею

- снять поддон аккумулятора

3. Снять контроллер 1. Извлечь жгут 3 проводов двигателя из крепления на полке под аккумулятор.

- уложить жгут проводов с предохранителями и реле на двигатель;

- снять передние колеса;

- отвернуть гайки ступиц;

- снять защиту картера двигателя;

- снять внутренние накладки и боковые грязезащитные щитки;

 

4. Ключом под внутренний квадрат на 8 отвернуть пробку 1, сливного отверстия в картере коробки передач 2 и слить масло.

- слить охлаждающую жидкость;

- отсоединить колодку (две колодки – для автомобилей с системой кондиционирования воздуха) жгута 3 проводов от электровентилятора 4 системы охлаждения двигателя.

 

5. Для автомобилей с гидроусилителем рулевого управления дополнительно отсоединить колодку 1, жгута проводов от датчика 2 давления в системе гидроусилителя рулевого управления.

 

6. Головкой на 10 отвернуть болты и гайки крепления трубопроводов гидроусилителя рулевого управления на верхней части подрамника 2, передней подвески

 

7. Головкой на 10 отвернуть болты и гайки крепления трубопроводов на кронштейне 3, крепления навесных агрегатов

 

8. Головкой на 13 отвернуть крепления трубопроводов на блоке цилиндров 3.

 

9. Отвернуть пробку бачка 1, насоса гидроусилителя рулевого управления и откачать рабочую жидкость из системы. Разжать хомут 6, отсоединить шланг 4 от насоса 5 гидроусилителя рулевого управления и установить заглушки в отверстия трубопровода и насоса.

Разжать хомут 2, отсоединить шланг 2 от бачка насоса гидроусилителя рулевого управления и установить заглушки в отверстия шланга и бачка. Снять бачок насоса гидроусилителя рулевого управления со шлангом 4 в сборе. Извлечь шланг 3. из держателя на корпусе электровентилятора системы охлаждения двигателя.

avtomechanic.ru

Как снять поддон и заменить маслонасос двигателя К7М

Масляный насос снимаем при возникновении дефекта – снижение давления масла.

Снижение давление может быть связано с засорением маслоприемника.

Также возможно снижение давления из-за неисправности редукционного клапана, износом деталей самого насоса.

Если сетка маслоприемника забита, то промываем ее и продуваем.

Перед тем как снять маслоприемник, нужно снять поддон двигателя.

Поддон картера еще нужно снимать при замене прокладки.

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или на подъемник.

Отсоединяем приемную трубу от выпускного коллектора.

Снимаем заднюю опору силового агрегата.

Отворачиваем три винта крепления переднего бампера к подрамнику.

Отворачиваем примерно на 4 оборота болты заднего крепления подрамника.

Отвернув болты крепления двух кронштейнов подрамника к кузову и передние болты крепления подрамника, опускаем переднюю часть подрамника на регулируемой стойке.

1. Головкой на 13 отворачиваем гайку болта крепления кронштейна трубки гидроусилителя руля к блоку цилиндров, удерживая болт от проворачивания ключом на 13.

2. Откручиваем головкой на 13 болт крепления кронштейна трубки гидроусилителя руля к кронштейну блока цилиндров

3. Берем головку на 13 и отворачиваем болт крепления поддона картера к кронштейну блока цилиндров.

4. С левой стороны ключом на 10 откручиваем болт крепления кронштейна трубки гидроусилителя к подрамнику.

5. Отодвигаем трубку гидроусилителя руля от подрамника

6. Головкой на 13 отворачиваем четыре болта крепления поддона картера к коробке передач

7. Головкой на 10 отворачиваем 20 болтов крепления поддона.

8. Оттягиваем подрамник вниз и снимаем поддон. Выводим его из подрамника.

9. Вынимаем уплотнительную прокладку из пазов поддона картера.

10. Тщательно очищаем поверхности поддона и картера.

Наносим тонкий слой герметика.

Устанавливаем новую прокладку в паз поддона.

11. Наносим тонкий слой герметика в зоне крышки блока цилиндров

12. Также наносим тонкий слой герметика в зоне крышки первого коренного подшипника

13. Устанавливаем поддон картера и заворачиваем болты крепления

Болты затягиваем по схеме с моментом затяжки :

- 1 этап – 8 Нм;

- 2 этап – 44 Нм.

Снятие маслонасоса

После снятия поддона картера головкой на 13 отворачиваем два болта крепления масляного насоса к блоку цилиндров.

Выводим звездочку насоса из зацепления с цепью

Снимаем насос.

Перед установкой очищаем все поверхности от остатков масла.

Устанавливаем насос в обратной последовательности. Затягиваем болты крепления насоса с моментом – 25 Нм.

autoruk.ru