Раскоксовка двигателя | Чем лучше делать? 5 проверенных средств. Качественная раскоксовка двигателя


Раскоксовка — DRIVE2

Поговорим о раскоксовке, что же это вообще такое и с чем его едят (фуууу мерзость)Вообщем начнемОсновной причиной образования кокса или проще говоря нагара это — работа двигателя на некачественным топливе (а оно такое повсеместно) сопровождающееся усиленным нагарообразованием в камере сгорания двигателя. Днища поршней и стенки камеры сгорания обрастают нагаром и углеродистыми отложениями от несгоревшего топлив.Клапана покрываются нагаром, а в отдельных случаях могут просто прогореть. Поршневые кольца закоксовываются и теряют подвижность, стенки камеры сгорания обрастают нагаром, ухудшается теплоотвод. Также нагарообразованию способствуют наличие специальных металлосодержащих присадок в топливе (для повышения октанового или цетанового числа топлива), а также разложение и окисление масла попадающего в камеру сгорания. Частая езда на непрогретом двигателе с небольшой нагрузкой, езда на малых оборотах, стояние в "пробках", зимняя езда — все это способствует интенсивному накоплению нагара на поверхностях деталей камеры сгорания.

Излишне большое количество нагара (уменьшение объема камеры сгорания) ведет к появлению детонационных явлений, что уменьшает мощность двигателя и увеличивает потери на трение и износ цилиндропоршневой группы и кривошипно-шатунного механизма двигателя. Кроме того, уменьшаются проходные сечения впускных и выпускных клапанов. Нагар, попавший под клапан, ведет к его неплотной посадке в седло, отчего клапан со временем прогорает. Неплотное закрытие клапанов приводит также к значительному падению компрессии, соответственно — потере мощности.

В канавках поршневых колец, на боковой поверхности поршня и стенках цилиндров образуются среднетемпературные отложения — лаки. Нагар и лак на верхней кромке поршня ускоряют износ цилиндра. Лак в поршневых канавках и попавший туда выкрошившийся нагар лишают подвижности поршневые кольца, уменьшая компрессию; начинает увеличиваться расход масла «на угар». Когда же отложения полностью заполняют зазор между поршневой канавкой и кольцом, его распирает, давление на стенки цилиндра резко возрастает, износ гильзы цилиндра и колец ускоряется, и даже могут возникнуть задиры на стенках гильзы. Через «залегшие» кольца увеличивается прорыв газов в картер двигателя, а масла — в камеру сгорания, что еще более увеличивает образование лаков и нагара.

Все это приводит к падению компрессии в цилиндрах, снижению мощности двигателя, плохому запуску, перерасходу топлива и масла, увеличению токсичности отработавших газов. Коксование также является причиной ускоренного износа цилиндропоршневой группы. При сильных нагарообразованиях возможен самозапуск двигателя после остановки, т.к. объем камеры сгорания заметно уменьшается и частицы нагара продолжая тлеть воспламеняют топливо и двигатель продолжает работать.

С закоксоувской разобрались.Теперь нужно это все дело раскоксовать.Самый ИДЕАЛЬНЫЙ вариант это разборка двигателя и оттирание, отмачивание, замена, и тд. и тп . но конечно же этот способ ни кому не подходит .Поэтому на помощь приходитхимия … РАСКОКСОВКА…РАСМОТРИМ наиболее популярное из нихСамая популярная это конечно ЛАВР

достаточно действенное и достаточно дешевое .+ очень хорошо все откисает даже свечи и те становяться кристально чистыми+ дешевизна+ простота использования (в комплекте идет шприц и трубочка)

— очень часто заметил тенденцию почемуто у многих после раскоксовки именно Лавром выходили из строя броне провода . какая связь незнаю . но есть такое— нужна замена масла— лучше брать полный комплект с промывкой двигателя .тоесть маслосистемы…такой как на фото

По моему личному мнению я бы раскоксовывал лавром . очень эффективно

НЕ менее популярное чем Лавр . раскоксовка АНТИКАРБОН

+ удобное применение . балон распылитель очень хорошо обволакивает всю камеру сгорания+ чуть дороже Лавра+ на счет откисания не могу сказать что + или — сам не пробовал и не буду советовать люди не сильно хорошо отзываются говорят фигня .+ не нужна замена масла

— удаление остатков через свечные колодцы— всетаки я бы поменял масло .— нет промывки для маслосистемы

Раскоксовка Хадо jet100

+ кого не спросил все хвалят … не только раскоксовку, но и вообще продукцию хадо…+ эффект такой же как у лавра+ да и применение не отличается от лавра+ сертификация, почти вся продукция хадо продается в фирменых магазинах

— цена . вся продукция хадо не из дешевых…— так же нет промывки маслосистемы— нужна замена масла

Раскоксовка ТИТАН

Говорят … да ничего не говорят … сам производитель только хоет и лилеет . люди ничего не говорят

так что писать + и — не вижу смысла

Теперь о пользе этой процедуры . .Вылечить двигатель полность раскоксователем. даже и не думайте, вы только отсрочите неизбежное . ну так скажем на тысяч 50-100 максимум … и то врядли . но этого времени зватит для того чтобы накопить денег на кап. ремонт .эффективный способ напомадить губы перед продажей … но риск что сделается еще хуже …Кстати о сделать еще хуже … многие так пролетели … сделали раскоксовку, а там все и держалось на коксе вот и приходиться разбирать и делать кап.ремонт .

ну вроде все я думаю все внятно и понятно описал .ну а теперь вперед в магазин за раскоксовкой и в гараж делать …

www.drive2.ru

Плюсы раскоксовки современных двигателей и какая раскоксовка двигателя лучше?

Рассмотрим способы очистки поршневых колец: плюсы и минусы.

Прежде всего, как понять, нуждается ли двигатель автомобиля в раскоксовке? Черный дым из выхлопной трубы, «жор» масла, резкий рост расхода топлива могут означать появление значительного слоя нагара на внешней стороне поршней, т.е. закоксованность двигателя.

Большинство автовладельцев думают, что покупка современного агрегата гарантирует им отсутствие нагара на поршнях долгое время. Это не так. Исследования показывают, что нагар появляется в двигателе с первых километров и постоянно растет. На размер закоксованности влияют и качество топлива и гсм, и интенсивность эксплуатации, и даже температурные условия среды.

Опытные автолюбители знают – если не следить за состоянием колец клапанов и поршней, в один «прекрасный момент» можно обнаружить, что капитальный ремонт - это единственный способ продлить жизнь «железному коню».

На скорость роста нагара влияют:

  • Увеличенный диаметр оболочки цилиндра
  • Люфт заслонки
  • Уменьшенное расстояние в промежутке от кольца до клапана

 

Положительные и отрицательные последствия раскоксовки Плюсы раскоксовки очевидны – возобновление нормальной работы мотора:

  • расход масла и топлива возвращается к первоначальным значениям,
  • увеличивается динамика,
  • компрессия выравнивается,
  • значительно снижается доля вредных веществ в выхлопных газах.

По всему выходит, что вы как бы осуществляете перезагрузку своего автомобиля, возврат к заводским настройкам.

Но есть и риски. Для двигателей с большим пробегом и значительным износом процедура очистки является последним шансом, который в 20% случаев не приводит к желаемому эффекту и приходится подыскивать мастеров высокого профиля для проведения капремонта.

Процедура

Имеется несколько вариантов очистки поршневой группы – агрессивный и деликатный. При первом варианте химреагент заливается непосредственно в двигатель, а при деликатном – в горючее или масло. Агрессивная раскоксовка: Машину ставим на ровную поверхность без каких-либо уклонов. Прежде чем приступить, замерьте компрессию для сравнения с показаниями после проведения очистки.

Прогреваем двигатель до рабочей температуры, вынимаем свечи или же, если у вас дизельный двигатель, то форсунки, поднимаем руководящие колеса. Надо постараться установить поршни в нейтральное положение, не торопясь провернуть вал на повышенной передаче (тут вам поможет проволока или отвертка). Предварительная подготовка проведена и можно заливать выбранное химическое средство через отверстие в цилиндры. Количество жидкости напрямую зависит от объема цилиндра. Вставляем свечи (форсунки) назад и постепенно вращаем коленвал для нормального распределения жидкости (1-2 оборота каждые 5-7 минут в течение получаса). Далее откручиваем свечи и удаляем раствор (используйте шприц), отбрасываем минусовую клемму на аккумуляторе, крутим стартер на нейтральной передаче в течение 15 секунд, опять устанавливаем свечи, подключаем питание, запускаем двигатель и даем двигателю проработать на холостых оборотах около 30 минут.  При сильной закоксовке колец не обойтись без предварительной чистки форсунок, тогда химию лучше залить через их отверстия. Время для действия химикатов различно и зависит от химического состава. Первый старт двигателя будет сопровождаться неприятным запахом выхлопных газов и трудным запуском. Если сделать все правильно и аккуратно, то можно рассчитывать на хороший результат.

Деликатная (мягкая) раскоксовка: Неплохой способ сделать раскоксовку двигателя особо не заморачиваясь это заливка реагента в масло. Когда придет время поменять масло, просто добавьте в него специальное химвещество. Полную очистку сделать не получится, но уменьшить наслоения на кольцах, в принципе, реально. Не забывайте замерять и записывать показатели до и после процедуры. Есть вариант залить химсредство в бак. Химия попадет в отсек сгорания в камере, разрушит верхний слой нагара и выведет его из системы с выхлопными газами. Самый жестокий вариант – дедовская раскоксовка. Керосин и ацетон агрессивны и подходят для ультра-раскоксовки: Пропорции для дедовской раскоксовки примерно три к одному. Три части ацетона к одной части керосина. Сумма определяется по объему вашего мотора — по опыту около 300 грамм требуется на четырехцилиндровый двигатель, т.е. 80 грамм, если бы вы ездили на одном цилиндре.

Пошагово. Готовим смесь в необходимых пропорциях и в заданном объеме, откручиваем свечи, заливаем нашу смесь, вставляем свечи назад и оставляем на 10-11 часов, затем откинем минусовую клемму, вращаем автоматический завод, удаляем излишки вещества и запускаем двигатель. Эффект от такой раскоксовки, обычно минимальный, можно посоветовать применять ее только в качестве эксперимента. 

Делать раскоксовку желательно каждые 200-300 тысяч км как профилактическое мероприятие.  Это однозначно положительным образом скажется на производительности мотора.

Более подробно действие раскоксовывателя мотора мы рассмотрим в других материалах:

proterra100.ru

Сообщества › Раскоксовки ДВС › Блог › Раскоксовки — опыт колхозников для начинающих и интересующихся.

Полный размер

Колхозники беседуют…

Раскоксовки… Так что же это черт подери?Разрешите озвучить свое скромное мнение граждане.Итак парни — это профилактика, которую нужно проводить регулярно на исправном моторе.Но в выборе средства нужно учитывать его эффективность и состояние автомобиля.Ну а теперь аргументирую.Сразу озвучу, что 90% народа начинают задумываться о раскоксовке только после того, когда автомобиль начинает работать не штатно и конечно же ждет от чудес.Нет парни. Чудес на свете не бывает и Вы должны это понять. Я сильно на это надеюсь, для чего и пишу эту поэму и чепятаю многабукаф.

Начну с причины образования нагара … Эксплуатация двигателя. От нее все и зависит черт побери.Вот ваш автомобиль покинул автосалон и вы начинаете счастливо на нем кататься.Моторка новый и все замечательно. Динамика радует, работает ровно и так продолжается достаточно долго… Примерно до 60 000 пробега любой нормальный мотор ходит без проблем даже в условиях жесткой эксплуатации.За это время ребятки на поршнях начинает образовываться нагар. Он не образуется сразу одномоментно.Что такое нагар? Да все просто – это остатки горения топлива. Чем оно хуже – тем больше образуется нагара. Потихоньку да помаленьку он начинает забивать канавки и масло-отводящие отверстия в поршнях + прилично образуется сверху поршня. В результате колечки перестают двигаться и начинаются проблемы.Как правило сперва увеличивается расход масла. Далее мотор начинает работать не ровно с вибрациями. Но это еще не криминал ребятки.Криминал начинается когда расход масла становится неприличным (более 1-2 литров на 5000 км пробега). Но и такой расход масла для многих – норма.Далее начинается последняя стадия.Огромный расход масла, синий дым из глушака и конечно же метания страдальца – хозяина, который наконец то решает что то делать с мотором.Тут сразу возникает вопрос — Как избежать образования нагара Карл?Ответы:1 – Покупать качественное топливо или переходить на газ.Те кто поставил себе газовое оборудование — киньте в меня камень (ну коли у вас нет сердца конечно), если масло у вас заметно темнеет за 3000 км пробега.Не?Не темнеет?А почему?Чистое оно потому как не остается нагара при работе на газу. У тех же обывателей, кто катается на обычном бензине масло чернеет через 500 км пробега.2 – Чаще менять масло и при этом особо не экономить на его качестве. Именно оно смывает нагар со стенок цилиндров от чего и темнеет. Обычно нормальное масло нормально сохраняет свои моющие свойства 5000 км. Дальше эти показатели снижаются.3 – Применять раскоксовывающие препараты регулярно. 1 раз в 20 000 км пробега при хорошем топливе и через 10 000 при плохом.Вот значит. Надеюсь причину всех бед разжевал.Теперь вернемся к ситуациям из суровой жизни.На практике, после применения раскоксовки бывают следующие варианты:1 – Раскоксовка не помогла когда были проблемы с работой мотора.2 – Раскоксовка помогла и снизила расход масла.3 – Применил хорошие препараты, но не заметил эффекта от применения.4 – Стало хуже.Так где же истина или как говорится – Что происходит Сережа?

Рассмотрим каждую из ситуаций.1 вариант – Раскоксовка не помогла когда были проблемы с работой мотора.Самый распространенный вариант – Вы сделали ее фуфловым препаратом на вроде раскоксовка от FENOM.Если же вы применяли качественную химию, но эффекта ноль – значит нагара было очень много и вы катались слишком долго с повышенным расходом масла. В результате кокс забил каналы в поршнях так, что химия их не растворяет.Еще как вариант – износ колец. Это как правило случается на моторах с большим пробегом – более 350 000. В общем если в двух словах – поздно пить боржоми. Да, такие случаи не редки.Результат – деньги в топку и просрали драгоценное время на ерунду.Поэтому нужно перед раскоксовкой сделать диагностику мотора.Что нужно оценивать перед раскоксовкой?1 – компрессию2 – состояние сальников клапанов (если делаете для профилактики этот пункт можно исключить)3 – количество нагараДалее нужно ТРЕЗВО взвесить все За и Против и принять решение – делать ее или нет.

2 вариант – Раскоксовка помогла и снизила расход масла.Это значит дорогой друг, что тебе дико повезло и отверстия в поршнях не забились в хлам.Радуйся счастливчик.

3 вариант – Применил хорошие препараты, но не заметил эффекта от применения.Самый желаемый результат при условии, что раскоксовку мы проводим на нормальном моторе с целью профилактики.Т.е нет проблем с расходом масла и мотор работает ровно – вот когда нужно делать раскоксовку, а не доводить состояние мотора до криминала.Что нужно оценивать перед профилактической раскоксовкой?1 – компрессию2 – количество нагара.

4 вариант – Стало хуже. Да. И такое бывает, даже после применения волшебной Шумы.Если нагара в камере сгорания Очень много, а колечки компрессионные севшие – пуздуц.После применения раскоксовки нагар растворяется, объем камеры увеличивается, но в совокупности с севшими кольцами имеем снижение компрессии.Все. Результат – деньги в топку и просрали драгоценное время на ерунду.

Т.е я к чему клоню то ребятки ?..Раскоксовка – это эффективный способ почистить камеру сгорания, почистить каналы поршней . В результате двигатель будет работать намного ровнее и будет сохранять дольше свои заводские характеристики (динамика/расход топлива) и плюс увеличится ресурс его нормальной работы. Однако применять стоит качественные препараты, а не беспонтовые пирожки и главное – делать ее вовремя.Вот о чем хотелось малость высказаться граждане.

www.drive2.ru

Раскоксовка двигателя | Чем лучше делать? 5 проверенных средств.

Этой статьей я хотел бы начать небольшую серию, посвященную простым и незатратным способам поддержания здоровья вашего автомобиля. Ведь поддерживать машину в рабочем состоянии гораздо легче, чем заниматься последующим ремонтом.

В первую очередь давайте поговорим о сердце железного коня, о двигателе. Есть одна легкоустранимая проблема, которая, тем не менее, может сильно подпортить жизнь в будущем. Речь, конечно же, о закоксовке цилиндров. Что это значит? На поршневых кольцах начинает образовываться нагар, снижая их подвижность. Нагар так же возникает и на стенках камер сгорания, поршнях и клапанах. Все это ведет к быстрому износу деталей двигателя, в частности поршневой группы.

На фото ситуация конечно очень запущенная, так что можете считать это просто страшилкой. Но я видел и такое.

Давайте разбираться, как это предотвратить, и чем лучше делать раскоксовку двигателя.

Содержание

Причины образования кокса

Признаки закоксовкиРаскоксовка двигателя: чем лучше делать?

Причины образования кокса

Вот так выглядят поршневые кольца если за ними не ухаживать.

От образования нагара в цилиндрах не застрахован никто. А все потому, что для попадания в группу риска достаточно просто жить в любом большом городе. Основных причин закоксовки не так много:

  • Некачественное топливо. Пожалуй основная причина. Не стоит заливаться на непроверенных АЗС, неизвестно, какие «лишние» примеси окажутся в топливе и как они поведут себя в цилиндрах.
  • Езда с непрогретым двигателем. Дайте машине постоять минутку заведенной, в какой дикой запаре вы бы не были.
  • Езда на низких оборотах. Дамы и господа! Сейчас будем немного рвать шаблоны. Ваша плавная, аккуратная и медленная манера вождения далеко не так полезна для автомобиля, как вы думаете. Не бойтесь иногда нажать на газ посильней. Ваша водительская карма не пострадает, если раз в неделю вы уйдете в точку со светофора, а двигатель скажет спасибо.
  • Пробки. С пробками можно только смириться. К сожалению долгие простои на холостых оборотах могут пагубно сказаться на состоянии поршневой группы.

Признаки закоксовки

Как же понять, что пора избавлять двигатель от нагара? Есть несколько основных признаков того, что с мотором не все в порядке. Говорю сразу, выкручивать свечи и светить фонариком не надо.

  • Потеря мощности. И как следствие динамика при разгоне тоже оставляет желать лучшего. Не переживайте, вернуть былую шнелль не так сложно.
  • Повышенный расход масла. Закоксованный двигатель начинает кушать лишний литр или два масла между сервисными интервалами
  • Тяжелый запуск при низкой температуре. Не самый явный признак, так как может указывать и на проблемы с системой зажигания, и на слабый аккумулятор, и на необходимость замены свечей. Но перестраховаться не помешает.
  • Синий оттенок дыма из выхлопной трубы. Синий оттенок указывает на попадание масла в цилиндры вследствие неплотного прилегания поршневых колец.

Думаю на этих ужасах надо закончить и перейти к тому что вернет боевому коню его былую прыть!

Раскоксовка двигателя: чем лучше делать?

На данный момент существует уйма разнообразных средств, готовых до блеска и дыр очистить от нагара и окиси поршневые кольца, поршни и стенки камер сгорания. Выделю только те, чье действие удалось проверить на собственном опыте.

  1. Mitsubishi Shumma –  Это лидер, и не  просто так я ставлю его на первое место списка. Оригинальное средство для очистки/раскоксовки от известного автобренда Mitsubishi, японцы явно знают свое дело.
  2. GZox Injection & Carb Cleaner —  автохимия  так же из Японии (повторяться не хочу, но они знают свое дело). На множестве тестов показало себя не хуже чем Shuma.
  3. LAVR – Раскоксовка ML-202 и ML-203. Средства производятся в России,  чистят замечательно. Аж гордость за отечественных умельцев берет.

    ML203 от Лавр. Ребята действительно молодцы, сделали отличный очиститель.

  4. PROTEC Carbone X- произведено в Германии, проверено — работает, чистит как надо.

    PROTEC Carbone X — запомните внешний вид банки)

  5. WYNSS- производство Бельгии, используется в совокупности с установкой от Wynss, работает на ура, но вот специализированную установку позволить себе могут только сервисы.

Есть множество роликов и статей, рассказывающих как произвести процедуру самостоятельно на коленке или в гараже. Но я бы вам посоветовал доверить работы по раскоксовке двигателя профессионалам и привезти автомобиль на станцию технического обслуживания.

После завершения работ по удалению нагара было бы отлично сразу заменить моторное масло и фильтр, чтобы удалить из системы остатки чистящего средства. Кстати, очень похожая технология применяется и при прочистке топливной системы, после которой рекомендуется поменять свечи зажигания. Об этом я постараюсь рассказать в одной из следующих статей.

blog.garage-autoparts.ru