Как самостоятельно очистить двигатель от гари и кокса. Как чистить двигатель


Чем отмыть двигатель от масла и как это сделать

Чем отмыть двигатель от масла и зачем это делать? Дело совсем не во внешнем виде, здесь совсем другое. Внешний вид машины может много рассказать о характере владельца и о его заботе о своем железном друге. Правила гигиены актуальны для автомобиля, это продлевает стойкость к износу кузова, защищает машину от коррозии. Но если речь заходит о внутренних деталях машины, немногие знают, что за ними тоже необходимо ухаживать и содержать их в полной чистоте.

Для чего нужна промывка двигателя и чем это делают?

Двигатель машины — самая важная ее часть. Долговечность двигателя напрямую зависит от соблюдения температурных показателей, которые обозначены в техпаспорте. Загрязнения любых комплексных деталей системы охлаждения движка моментально понижают ее производительность. В процессе работы детали мотора подвергаются выработке. Итогом можно назвать пыль и масляные пятна. Все эти загрязнения оседают в масляном картере. И ладно, если бы они там и пребывали, но они попадают с масляной смесью в мотор авто.

Причем всякая мелочь отлично проходит через масляные фильтры. Для того, чтобы избежать перегрева мотора, чему способствуют слои грязи или масла, все это необходимо удалить. Отмыть двигатель от масла нужно по причине пожароопасности. Слои маслянистой грязи при прорыве газов выхлопа или при появлении небольшой искры могут загореться. Перед прохождением технического осмотра тоже совсем нелишним будет отмыть двигатель от масла.

Прочистка масляной системы происходит при замене масла. Делается это для того, чтобы не только двигатель был чистым, но и масло. Это уменьшит нагрузку на систему и замедлит ее старение. Для мытья движка отлично подойдут техсредства, промывочные эмульсии марок «Лукойл», «Хало» и другие.

Машина, как женщина, любит, чтобы за ней ухаживали, и чем больше внимания водитель уделяет своей «ласточке», тем больше отдачи получает от нее. Все это относится не только к чистоте салона, стекол и прочего, но и к чистоте двигателя. Чем отмыть двигатель от масляной пленки с грязью? У водителей со стажем много советов по этому поводу. Работа эта не слишком сложная. Но если говорить о старых загрязнениях, то их лучше удалять с помощью силовой моющей установки.

Чтобы добиться желаемого результата, нужно знать, как отмыть двигатель и как часто это делать. Для того, чтобы вымыть мотор, следует взять воду, средство для промывки, щетку и тряпку. И сразу же появляется вопрос: чем помыть двигатель автомобиля? Заботливый водитель использует специальные средства. Есть автолюбители, которые умудряются сделать это средством для мытья посуды. Бывают те, кто по старинке моет мотор керосином.

Если владелец, не зная, как отмыть двигатель, пытался сделать это дизелем, то при запуске движка во все стороны пойдет токсичный белый дым, который может загореться. Да и вам самим после такой санобработки потребуется хороший душ и прачечная. Так же дело обстоит с промывкой двигателя керосином. Если вы решили испробовать средство для мытья посуды, то оно не может справиться с сильными загрязнениями масляной системы или движка.

Среди специальных средств есть разнообразные, позволяющие отлично отмыть двигатель автомобиля. Это может быть продукт как отечественной, так и зарубежной промышленности — вам выбирать. Очень удобно использовать аэрозольные средства. Если у вас все еще нет ответа на вопрос о том, чем мыть движок, то сразу же предупреждение — не вздумайте использовать бензин, так как может возникнуть возгорание или даже сильный взрыв.

Как очистить мотор?

Мыть двигатель нужно правильно. Перед началом гигиенических процедур следует бережно укрыть все детали системы электрооборудования, иначе вода может попасть внутрь и мотор выйдет из строя. Следует убедиться, что силовой агрегат остыл, иначе все средства, которые наносятся на поверхность, быстро испарятся или высохнут, и их придется наносить еще раз.

Нанесенное средство оставляется на пару минут на поверхности масляной системы или движка. Оно начинает растворять слои грязи. Если слой очень толстый, то, перед тем как мыть двигатель, его следует очистить специальным скребком. Если грязь и нагар скопились в таких местах, которые просто так не очистишь, то следует использовать тонкую щеточку.

Специализированное средство следует нанести и оставить на некоторое время

После того, как закончили мыть двигатель, его нужно высушить. Делать это можно с использованием сушки или, если ее нет, открыть капот и оставить машину на солнце. Для того, чтобы на аккумуляторе не появилась коррозийная сыпь, его нужно обработать содовым раствором, после чего просушить. И если помыть двигатель, то необходимо уделить внимание и навесным аппаратам, их можно чистить растворителем.

Некоторые спрашивают, как отмыть двигатель от масла при помощи пара. Процедура проста. Пар под давлением подается на облицовку двигателя. Такая паровая баня для мотора основывается на том, что горячий пар очень эффективно растворяет маслянистую пленку с грязью. Но такой способ подходит только тем, кто имеет паровой генератор. Остальные должны использовать другие методы и варианты.

Промывка масляной системы и возможные поломки после этой процедуры

Замена масла и промывка двигателя происходят следующим образом.

  1. С прогретого мотора сливают старое и загрязненное масло и заливают промывочное. На нем движок не работает, оно создано для отмывки грязи и нагара.
  2. Мотор должен быть в рабочем состоянии на холостом ходу до получаса. Далее следует слить промывочное масло и залить еще раз новое.

Санобработка движка содержит в себе и промывку охладительной системы. Для этого может использоваться простая чистая вода или подкисленная уксусом, но лучше применить специальные средства для промывки системы охлаждения. Жидкость для промывки гарантирует скорость и эффективность применения. Операция может занять буквально несколько минут.

После промывочных работ следует залить новый антифриз.

Мыть двигатель можно и следует, но не нужно забывать о проблемах, которые могут появиться после такого процесса. Перед тем как приступить к процессу промывки, нужно тщательно изучить технологию работы и следовать всем указаниям, иначе «сердце» машины может на некоторое время перестать биться, и понадобится реанимация. Если после мытья мотор не заработал, значит в середину попала вода. Следует продуть и прочистить все компрессорные разъемы и высушить проводку машины.

После мытья движка нужно снять свечи и просушить колодцы, а то машина работать не будет. Бывает, что причину проблемы могут определить только профессионалы. Если лень самому мыть двигатель автомобиля, на любой автомойке окажут такую услугу, причем правильно подберут моющее средство. Но следует помнить, организация никакой гарантии на работу мотора после промывки не дает. Поэтому, если двигатель перестает после баньки работать, получить компенсацию не удастся.

maslomotors.ru

Как самостоятельно очистить двигатель от гари и кокса

Однажды наступает момент, когда необходимо промыть двигатель. К тому же присутствуют первичные внешние признаки: расход масла существенно возрастает, «дымит» выхлопная труба транспортного средства. Можно попытаться залить промывочные масла. Ситуация улучшается, но ненадолго. Как самостоятельно очистить двигатель от гари и кокса — аккумулятор в норме, но автомобиль даже на легком морозе уже безобразно заводится.   

Как самостоятельно очистить двигатель от гари и кокса

Промывочные масла ликвидируют только «мягкие» наслоения. Здесь же сформировался «приличный» слой гари и кокса — это твердая, устойчивая накипь. Теперь масло проникает в цилиндры прямо с топливной смесью. В салоне проявляется неприятный запах гари. Необходимо устранять неисправность.

Можно самостоятельно промыть двигатель, разобрать установку, удалить щеточкой грязь (еще пользуются ножом и каленой отверткой). Также в цилиндры заливают промывочную жидкость, предназначенную для раскоксовки.

Предварительно сливаем из системы масло, навесное оборудование удаляем (генератор, стартер, карбюратор, бензонасос). Затем протираем аккуратно внешние элементы. Предстоит снять клапанную крышку.

Если в период эксплуатации вы «экономили» на масле, то обеспечен серьезный нагар. Ось коромысел снимаем. Попутно формируем метки на коромыслах, чтобы позже можно было собрать конструкцию.

Нужно ось коромысел разобрать, ликвидировать кисточкой следы налета. Потом элементы протираем ветошью, можно сжатым воздухом продуть масляные каналы, присутствующие в коромыслах.

Теперь головку блока цилиндров вытаскиваем, клапана «рассухариваем». Чтобы нагар удалить с клапанов, имеется ряд способов. К примеру, клапан зажмем в патроне станка сверлильного, потом его вращаем на небольших оборотах. В этот момент стамеской аккуратненько убираем весь налет.

Очищаем рабочую поверхность присутствующего клапана на участке оси клапана. Выполнять эти действия надо аккуратно.

Как самостоятельно очистить двигатель от гари и кокса теперь беремся за работу на поверхности головки. Осуществляем легкую шлифовку головки.

Коллектор можно снять с головки, сам компонент зажать в тиски. Воспользуемся среднезернистым точильным кругом, где диаметр превышает ширину головки. Таким образом, круг будет «захватывать» края.

Некоторые мастера на круг выставляют дополнительный вес, а поверхность смачивают водой. Затем по поверхности «действуем» точильным кругом, периодически поворачивая его вокруг оси. Снимаем поддон, а поршни с шатунами извлекаем.

С верхней поверхности соскабливаем смесь из кокса и гари. Далее коленвал снимаем, выкручиваем все масляные заглушки.

Совершив эти манипуляции, промываем детали, продуваем каналы масляные. Блок цилиндров надо помыть специальной кисточкой. Потом вытираем насухо запчасти, еще раз масляные каналы продуваем. Подобным образом, постепенно очищаем двигатель, удаляя твердые слои грязи.

Есть менее хлопотные способы очистки двигателя. Можно в топливо, масло добавить специальных промывочных средств. Реально даже «химию» залить через отверстия свечные. Заранее выкручивают свечи, поршни цилиндров выставляют в среднее положение.

Предстоит поднять чуть колесо, а последнюю передачу включить. Возьмем шприц и, не торопясь, промывочное вещество зальем через отверстия свечей. В каждый цилиндр по 25 мл.

Предварительно необходимо удалить всю жидкость, оставшуюся в цилиндрах. С этой целью стартером прокрутим двигатель при выключенной передаче.

Как самостоятельно очистить двигатель от гари и кокса — при осуществлении раскоксовки двигателя имеется много нюансов. Чистить двигательный агрегат следует через тридцать тысяч км.

После проведенных мероприятий надо отслеживать показатель расхода масла, ведь на расхождение колец понадобится определенное время.

Как самостоятельно очистить двигатель от гари и кокса мы рассказали — попробуйте!

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!

sochi-avto-remont.ru

Самостоятельная чистка двигателя от нагара своими руками

При работе автомобильного двигателя внутри камеры сгорания происходит сгорание топлива при высоких температурах с образованием гари и кокса. Рассмотрим причины появления нагара и методы очистки двигателя.

Как определить закоксованность автомобильного двигателя

Кокс это твёрдые отложения, накапливающиеся на стенках камеры сгорания, которые образуются, при прокаливании бензина без воздуха. Гарь представляет собой мелкие сыпучие коксовые остатки. В этом случае маслосъёмными поршневыми кольцами не могут выполняться свои функции, поэтому агрегат необходимо чистить своими руками.

При работе мотора в цилиндры с топливной смесью попадает масло из выпускных клапанов. Чем больше пробег транспортного средства, тем больше вероятность, попадания масла внутрь камеры сгорания не только этим путём, но по некоторым другим деталям. После того как появятся первые признаки "раскоксовки", мотор нужно немедленно очистить от скопившегося нагара и кокса. К этим признакам следует отнести:

1. Постоянный вылет гари из выхлопной трубы, и появление специфического запаха во время включения зажигания. После пуска холодного двигателя, появится дым.

2. Постоянное увеличение расхода масла.

3. Снижение динамики автомобиля.

4. Неравномерная работа агрегата на холостом ходу.

5. Затрудненный пуск двигателя зимой, хотя аккумуляторная батарея в норме.

Методы раскоксовки

Для самостоятельной раскоксовки силового агрегата, можно воспользоваться одним из двух способов.

В первом способе подразумевается заливка в цилиндры агрегата по отверстиям свечей заранее купленного средства, с помощью которого осуществляется разрыхление и удаление коксовых отложений. Этот способ более эффективен, однако его нужно использовать только на прогретом силовом агрегате.

Второй способ заключается в добавлении химического средства в бензин или масло. Данный вариант, хотя менее хлопотный, не так эффективен как первый. Перед тем как воспользоваться этим способом, необходимо внимательно прочитать инструкцию к жидкости, отметив, сколько вещества, куда и в какой последовательности заливать.

Первый способ раскоксовки силового агрегата

1. Приготовьте отвёртку и средство, которым двигатель будет очищаться от гари. Открутите свечи.

2. Поршни цилиндра установите в среднем положении, приподняв предварительно домкратом заднее или переднее колесо для машин с передним или задним приводом соответственно.

3. Учитывая тип коробки, необходимо включить 4 или 5 передачу, прокрутить колесо, и взять отвёртку, для изменения положения поршней по отверстиям свечей.

4. Далее через отверстия в цилиндры, необходимо аккуратно залить средство для раскоксовки. В каждом из цилиндров должно быть залито не больше 25 мм. Для этого удобнее всего применять простой шприц.

5. Для быстрого попадания средства в поршневые кольца и размокание нагара, нужно постепенно поворачивать и покачивать колесо, подвешенное домкратом и одновременно шевелить поршни. После 3 движений колесом, сделайте паузу на несколько минут, затем все повторите. Учитывая степень загрязненности и качество средства, на раскоксовку может уйти до одного часа. В это время нагар превращается в желе и начинается его вылет из камеры сгорания, при работе мотора.

6. Произведите выключение передачи и прокрутите мотор стартером в течение 15 сек., чтобы удалилась жидкость, оставшаяся внутри цилиндров. Если этого не сделать, мотор может выйти из строя из-за гидроудара. До того как начать прокручивать мотор, следует осуществить крепеж высоковольтного центрального привода, создав зазор величиной 2-3 см между наконечником и массой. Это защитит катушку зажигания от пробоя.

7. Произведите закручивание свечи, установите привод обратно и заведите машину. Не нужно пугаться затрудненного пуска силового агрегата и неприятных запахов после завершения процедуры. Дым идет на протяжении первых десяти километров движения транспортного средства. Движение можно начинать, после того как машина поработает на холостых оборотах в течение двадцати минут.

14.05.2015

cartechnic.ru

Советы по очистке двигателя от масла

После долгого зимнего сезона на двигателе автомобиля образуется некая корка из масла и пыли. Естественно, так как после долгой езды без полной внутренней мойки автомобиль тратит все больше автола, он и оседает на поверхности деталей. Все бы ничего, но данная корка может не только испортить внешний вид машины, но и попасть на какой-либо контакт, что быстро выведет из строя автомобиль. Или попадет внутрь мотора, после чего потребуется дорогостоящий ремонт. Поэтому очистка двигателя от маслянисто-грязевой корки более чем необходима на абсолютно любом автомобиле.

Отмыть двигатель от данного нефтепродукта можно разными способами и средствами — начиная от легкой химии вроде порошка, заканчивая тяжелой артиллерией вроде щелочно-кислотных средств, которые отмывают не только грязь, но и практически полируют поверхность деталей под капотом машины. Но чтобы разобраться, чем лучше отмыть масло с деталей движка, необходимо детально проанализировать каждое средство.

Основные правила чистки мотора автомобиля

Обычный стиральный порошок

Старый дедовский метод — мытье двигателей при помощи обычного стирального порошка. Этим методом пользовались еще в 20-м веке, и продолжают пользоваться по сей день. Действительно, отмыть двигатель от автола порошком не составляет большого труда — все, что нужно, это ведро воды, небольшая щетка или тряпка из жесткой ткани и час времени, в некоторых случаях чуть больше.

Стиральный порошок

При помощи простых манипуляций с тряпкой и водой можно помыть устройство от нагара. Но этот способ является крайне неэффективным в случаях, если грязе-масленый налет достиг больших масштабов и корка составляет более 0.2 мм. В таких случаях отмывка двигателя может занять от нескольких часов и до неопределенного момента, или вам вовсе не справиться. Но если корка все же не успела достичь такой большой толщины, то порошок может быть качественным средством в борьбе с этой проблемой.

Что за средство для удаление царапин?

Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства "жидкое стекло", и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.

Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.

Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.

Прочитать...

Плюсами данного средства являются простота и дешевизна. Обычный порошок стоит довольно дешево и не требует специальных условий для применения. А минусами служит то, что в некоторых ситуациях корка из масла при помощи порошка снимается с автомобиля довольно неохотно, приходится долго возиться с тряпкой под капотом.

Автошампунь для мытья двигателей

При помощи автошампуня можно не только качественно помыть корпус машины, но и отмыть мотор, как от грязи, так и от нагара нефтепродукта. При этом не требуется практически никаких специальных принадлежностей. Все, что нужно, это небольшой водный компрессор для мытья автомобиля (или как его еще называют «мини-мойка»), в который следует залить определенное количество этого шампуня (обычно предусмотрительные производители указывают нужный объем шампуня на площадь применения). После чего произвести чистку при помощи струи воды с автошампунем.

Средство для чистки мотора

Постепенно от напора струи корка начинает отмокать и грязь смывается. Результат не заставляет себя долго ждать — двигатель отчищается даже от большого налета за считанные минуты. Но и здесь есть свои отрицательные влияния. Струя, которая часто имеет довольно мощный напор, может повредить части электроники или попасть внутрь важнейших деталей. При мойке корпуса или внутренностей машины на автомойке, профессионалы сначала подготавливают все внутри, обтягивая пленкой. Но это довольно долгий и мучительный процесс, который зачастую требует затрат времени и денег.

Мойка при помощи пенных средств

Это, пожалуй, один из самых эффективных и сравнительно быстрых средств очистки от автомасла. Данное средство отличается своим способом действия. А именно: за счет физических способностей, пена проникает вглубь грязевой корки, после чего поднимает ее на поверхность, одновременно отделяя от корпуса. После этого остается лишь отмыть всю пену с поверхности двигателя и насладиться чистым и опрятным двигателем. К тому же средство является крайне безопасным по отношению к пластику и кожным покровам. Специальные эмульгаторы кислотности обеспечивают взаимодействие лишь с грязью и автолом, поэтому уровень токсичности равен нулю.

Пенящееся средство для чистки мотора

Но проблема здесь в том, что сейчас очень сложно выбрать правильное средство с действительно активными молекулами. Зачастую производители пытаются продать средства, мало чем отличающиеся от простого шампуня. Имеется лишь пенный эффект, но за счет отсутствия в этой пене специальных активных веществ, она не может попасть вглубь корки, соответственно и эффекта наблюдаться не будет. Поэтому лучше перед покупкой тщательно прочитать состав средств и отказаться от слишком дешевых.

Мойка частей при помощи топлива

Знаменитый способ отмывания деталей от автола при помощи топлива или растворителей. Многие автолюбители часто прибегают к этому способу, чтобы отмыть, например, масляное пятно с поверхности кузова. Но с двигателем такой фокус не пройдет. Все потому, что бензин или дизель из-за своей быстрой испаряемости становятся легко воспламеняющимися, поэтому даже малейшая искра способна вызвать возгорание всего автомобиля в целом.

Отказываться от этого метода все же не стоит, так как он является эффективным. Нужно лишь правильно пользоваться им. Мыть мотор бензином нужно не струей, а тряпкой, и перед самим процессом очистки от грязи необходимо снять аккумулятор и полностью остудить мотор. Тогда возможность воспламенения бензина станет крайне малой. После чистки всей конструкции при помощи бензина, необходимо очистить движок мини-мойкой или обычной тряпкой с водой. Нужно промыть обильно. Затем оставить высыхать автомобиль и внутренние части как минимум на сутки.

Машинное топливо

И все же если имеются опасения, то следует отказать от данного способа, а отчистить мотор при помощи другого средства. Это поможет снизить риск возгорания или повреждения каких-либо элементов кузова.

Вот и все способы чтобы отмыть двигатель автомобиля от масла. Если правильно подойти к проблеме, то можно помыть мотор на машине при помощи любого из выше перечисленных средств. Нужно лишь желание и небольшие финансовые затраты.

Чистка мотора с помощью солярки

И немного о секретах Автора

Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби - рыбалка.

Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Рекомендации наших Читателей

maslodoc.ru