PotapOleg › Blog › Как правильно останавливать двигатель…. Как останавливается двигатель


Как правильно останавливать двигатель… — DRIVE2

На первый взгляд простейшая процедура остановки силового агрегата, также имеет свои особенности. Чтобы продлить ресурс мотора и не навредить ему, необходимо соблюдать определенные правила…

Во-первых на высоких оборотах двигатель глушить не стоит. Это негативно влияет на моторесурс. Дело в том, что после поворота ключа, останавливается помпа, что мгновенно лишает охлаждения всех максимально нагретых элементов агрегата. Может произойти кратковременный его перегрев.

Если перед остановкой, машина работает на холостом ходу, то температурный режим стабилизируется и перегрев исключается. Особенно это заметно при наличии большого нагара на деталях мотора.

При повороте ключа на высоких оборотах, двигатель еще какие-то мгновения работает за счет калильного зажигания. Ведь рабочая смесь воспламеняется от нагретых частиц нагара. Это явление приводит к серьезным неисправностям.

Второй момент – после отключения мотора, перестает работать реле-регулятор, осуществляющий стабилизацию напряжения в бортсети. При больших оборотах в момент отключения, мотор еще некоторые мгновения вращается.Соответственно, работает и генератор. Однако, без реле-регулятора он способен выдавать до 50 В. Такой скачок приводит к кратковременному всплеску напряжения во всей сети. Конечно, аккумулятор возьмет на себя большую часть энергии, однако и для него это не в пользу.

Кроме того, даже 16-17 вольт – высокое напряжение для бортовых электроприборов. Естественно это резкое повышение напряжения длится доли секунды, но повлиять на работу электроники вполне способно.

Третий аспект касается турбированных силовых агрегатов. После остановки мотора, в подшипниках нагнетателя остается смазка, которая при работе мотора циркулирует и охлаждает турбину. Нагретые элементы нагнетателя и выпускного коллектора выравнивают температуры, что приводит к перегреву части масла в подшипниках.

В результате оно превратится в смолу. Естественно это уменьшит их ресурс. Потому перед остановкой турбированного мотора необходимо дать ему поработать на холостых оборотах пару минут.

Это приведет к остыванию коллектора и корпуса турбины и исключит коксование масла.Как видим, в любом случае мотор нельзя глушить при высоких оборотах. Такие действия могут привести к снижению моторесурса или даже моментальным поломкам…

www.drive2.ru

Автомобиль и мы: Если остановился двигатель

Всем знакома ситуация, когда в самый неподходящий момент (при движении в потоке автомобилей, в час пик, перед светофором, на загородном шоссе, на подъеме и т.п.) может вдруг «заглохнуть» двигатель вашего автомобиля, причем раньше двигатель не «чихал», не «стрелял» и работал вполне нормально. Двигатель остановился, пускается стартером, но прекращает работать после выключения стартера.

Представьте себе, вы в отличную погоду едете по хорошей дороге и при достаточном количестве топлива в топливном баке. Кажется, ничто не предвещает неприятностей, как вдруг двигатель без всякой причины перестает работать. Что делать?

Не пытайтесь пустить двигатель стартером, иначе только «посадите» аккумуляторную батарею. Однако для проверки неисправности в системе зажигания кратковременную попытку пуска двигателя стартером можно произвести. При этом необходимо следить за отклонением стрелки амперметра (на разряд) во время вращения коленчатого вала двигателя стартером.

Если двигатель начал работать, но работает только до того момента, пока включен стартер, а стрелка амперметра осталась неподвижной —   значит,   причиной   внезапной остановки   двигателя   является перегорание дополнительного резистора катушки зажигания, из-за которого не включается цепь низкого напряжения в системе зажигания.

Для проверки исправности дополнительного резистора используют контрольную лампу конец одного провода которой соединяют с массой автомобиля, а конец другого подсоединяют поочередно к зажимам ВК и ВКБ катушки зажигания. Если лампа будет гореть при подключении провода к зажиму ВКБ и не гореть при подключении к зажиму ВК, то дополнительный резистор сгорел.

После выявления причины остановки двигателя нужно замкнуть накоротко зажимы ВК и ВКБ катушки зажигания. Это позволит пустить двигатель на непродолжительное время, чтобы отъехать на автомобиле в удобное для устранения неисправности место.

Однако нельзя долго ехать с замкнутыми накоротко зажимами катушки зажигания. В противном случае через несколько километров катушка зажигания обязательно сгорит, и автомобиль придется буксировать.

Для устранения этой неисправности необходимо разобрать изолятор дополнительного резистора и соединить перегоревшие концы его спирали. Затем при первой же возможности заменить поврежденный дополнительный резистор катушки зажигания.

Чтобы в дальнейшем избежать внезапной остановки двигателя на дороге от такой неисправности, можно временно вместо катушки зажигания с дополнительным резистором поставить на автомобиль без всяких переделок катушку зажигания типа Б-117, которая не имеет дополнительного резистора и применяется на легковых автомобилях ВАЗ, оборудованных контактной системой зажигания.

Двигатель перестал работать и его не удается пустить

Если же пустить двигатель не удается стартером, а погода хороша и бак полон, как в первом случае, советуем опять искать неисправность в системе зажигания.

Неисправности могут быть следующие:

  • замасливание, загрязнение или обгорание контактов прерывателя-распределителя зажигания;
  • неисправность (пробой) конденсатора распределителя зажигания;
  • пробой изоляции вторичной обмотки катушки зажигания;
  • нарушение контакта в местах подсоединения проводов к приборам системы зажигания.

Если контакты прерывателя-распределителя зажигания замаслены и загрязнены, то их следует протереть тканью, смоченной в бензине, а затем — сухим материалом, не оставляя волокон на контактах. При обгорании же контактов их необходимо зачистить плоским бархатным напильником, протереть материалом, смоченным в бензине, а затем сухой тканью.

При правильной зачистке контакты прерывателя должны соприкасаться всей поверхностью.

Нельзя применять для зачистки контактов наждачную бумагу, оставляющую на поверхности твердые частицы наждака, которые приводят к сильному искрению и быстрому изнашиванию контактов!

Чтобы проверить исправность конденсатора распределителя зажигания, провод конденсатора нужно отсоединить от вывода прерывателя и для установки контактов прерывателя в замкнутое положение провернуть вручную коленчатый вал двигателя.

Затем следует включить зажигание и пальцами руки разомкнуть контакты прерывателя, между которыми должно наблюдаться сильное искрение. После этого надо соединить провод конденсатора с выводом прерывателя и вновь разомкнуть контакты.

Конденсатор исправен, если искрение между контактами уменьшится. Пробитый конденсатор необходимо заменить новым. Для временного устранения неисправности можно использовать конденсатор от электрического звукового сигнала автомобиля или радиоконденсатор емкостью 0,17–0,25 мкФ.

Для проверки исправности катушки зажигания следует снять крышку распределителя зажигания, установить контакты прерывателя в замкнутое положение, провернув коленчатый вал двигателя, и вынуть провод высокого напряжения из центрального вывода крышки распределителя.

После этого нужно включить зажигание, приблизить конец провода высокого напряжения к головке цилиндров двигателя на расстояние 5–7 мм и разомкнуть контакты прерывателя. Если катушка зажигания исправна, между проводом и головкой цилиндров двигателя должна появиться искра, отсутствие искры свидетельствует о неисправности катушки зажигания, она требует замены.

Проверку годности катушки зажигания можно выполнить и другим способом: без снятия крышки распределителя зажигания. С этой целью надо отсоединить от крышки распределителя зажигания провод высокого напряжения и поднести его конец к головке цилиндров двигателя.

Размыкание цепи низкого напряжения необходимо производить не контактами прерывателя-распределителя зажигания, а отсоединением провода низкого напряжения от вывода катушки зажигания.

При неисправной катушке зажигания искры между концом провода высокого напряжения и головкой цилиндров двигателя не будет. Этот способ проверки катушки зажигания целесообразно применять во время дождя, так как снимать крышку распределителя зажигания не нужно и исключено замыкание контактов прерывателя-распределителя зажигания.

Для определения нарушения контакта в местах подсоединения проводов низкого напряжения к приборам системы зажигания надо выключить зажигание и разомкнуть контакты прерывателя-распределителя зажигания.

При этом один конец провода контрольной лампы нужно подсоединить на массу, а другой — последовательно присоединить к входному и выходному выводам выключателя зажигания, входному и выходному выводам катушки зажигания, а также к выводу низкого напряжения прерывателя-распределителя зажигания.

Нарушение контакта будет на том участке цепи, в начале которого контрольная лампа загорается, а в конце — гаснет. Выявленную неисправность нужно устранить.

Двигатель остановился во время проливного дождя и не запускается

Но вот погода испортилась, пошел проливной дождь. Неожиданно двигатель остановился и его не удается пустить. Повторяем, не пытайтесь пустить двигатель стартером, иначе «посадите» аккумуляторную батарею!

Причиной внезапной остановки двигателя при проливном дожде, как правило, является вода, попавшая на приборы и провода системы зажигания и приводящая к утечке тока высокого напряжения. Советуем посидеть в кабине автомобиля несколько минут и подождать. Обычно за это время влага, попавшая на провода и приборы системы зажигания, успевает испариться. Затем спокойно пускайте двигатель и продолжайте свою поездку.

Двигатель остановился после проезда брода

Теперь представим такую ситуацию: вам пришлось на большой скорости переехать брод, и после этого двигатель перестал работать. Что предпринять в этом случае?

Причиной внезапной остановки двигателя может быть попадание воды на приборы систем зажигания — катушку или распределитель зажигания, что и вызвало утечку тока высокого напряжения.

В подобных случаях советуем вытереть воду с приборов и проводов высокого напряжения системы зажигания и дать им немного высохнуть. После этого можно пускать двигатель и продолжать путь.

Двигатель остановился при движении на подъеме

Почему это происходит? Остановка двигателя на подъеме может произойти от переполнения топливом поплавковой камеры карбюратора, вследствие заедания игольчатого клапана. В этом можно легко убедиться, выйдя из кабины и подняв капот, — запах бензина или его бульканье свидетельствуют о такой причине.

Для устранения неисправности необходимо отвернуть пробку поплавковой камеры карбюратора и слить бензин, но так, чтобы он не попал на двигатель. Затем следует завернуть пробку, постучать по карбюратору рукояткой отвертки для открытия игольчатого клапана, подкачать вручную топливо в карбюратор, и можно запускать двигатель.

Двигатель остановился в жаркое время года и не пускается

Причиной этой неисправности может явиться образование паровой пробки в топливном насосе или подводящем к нему топливопроводе, которые нагреваются. В результате топливо закипает, и образовавшаяся паровая пробка вызывает прекращение подачи топлива в карбюратор.

В этом случае следует охладить топливный насос, отстойник фильтра тонкой очистки топлива и подводящий топливопровод, полив их холодной водой или положив мокрую тряпку. Но будьте предельно осторожны со стеклянным стаканом-отстойником: при охлаждении он может лопнуть.

После охлаждения двигатель можно пускать.

Двигатель перестает работать при малой частоте вращения коленчатого вала

Во время движения двигатель хорошо работает при большой частоте вращения коленчатого вала, при средней начинает «стрелять» карбюратор, а при малой двигатель останавливается.

Причиной этой ситуации является засорение топливного жиклера системы холостого хода карбюратора. Для устранения неисправности необходимо вывернуть жиклер из карбюратора, продуть его сжатым воздухом или промыть в бензине.

auto-and-we.blogspot.com

Как правильно останавливать двигатель | Газу Ру

На первый взгляд простейшая процедура остановки силового агрегата, также имеет свои особенности. Чтобы продлить ресурс мотора и не навредить ему, необходимо соблюдать определенные правила

Во-первых на высоких оборотах двигатель глушить не стоит. Это негативно влияет на моторесурс. Дело в том, что после поворота ключа, останавливается помпа ,что мгновенно лишает охлаждения всех максимально нагретых элементов агрегата. Может произойти кратковременный его перегрев.

Если перед остановкой, машина работает на холостом ходу, то температурный режим стабилизируется и перегрев исключается. Особенно это заметно при наличии большого нагара на деталях мотора.

При повороте ключа на высоких оборотах, двигатель еще какие-то мгновения работает за счет калильного зажигания. Ведь рабочая смесь воспламеняется от нагретых частиц нагара. Это явление приводит к серьезным неисправностям.

Второй момент – после отключения мотора, перестает работать реле-регулятор, осуществляющий стабилизацию напряжения в бортсети. При больших оборотах в момент отключения, мотор еще некоторые мгновения вращается. Соответственно, работает и генератор. Однако, без реле-регулятора он способен выдавать до 50 В. Такой скачок приводит к кратковременному всплеску напряжения во всей сети. Конечно, аккумулятор возьмет на себя большую часть энергии, однако и для него это не в пользу.

Кроме того, даже 16-17 вольт – высокое напряжение для бортовых электроприборов. Естественно это резкое повышение напряжения длится доли секунды, но повлиять на работу электроники вполне способно.

Третий аспект касается турбированных силовых агрегатов. После остановки мотора, в подшипниках нагнетателя остается смазка, которая при работе мотора циркулирует и охлаждает турбину. Нагретые элементы нагнетателя и выпускного коллектора выравнивают температуры, что приводит к перегреву части масла в подшипниках.

В результате оно превратится в смолу. Естественно это уменьшит их ресурс. Потому перед остановкой турбированного мотора необходимо дать ему поработать на холостых оборотах пару минут. Это приведет к остыванию коллектора и корпуса турбины и исключит коксование масла.Как видим, в любом случае мотор нельзя глушить при высоких оборотах. Такие действия могут привести к снижению моторесурса или даже моментальным поломкам…

blog.gazu.ru

Как правильно останавливать двигатель… — DRIVE2

На первый взгляд простейшая процедура остановки силового агрегата, также имеет свои особенности. Чтобы продлить ресурс мотора и не навредить ему, необходимо соблюдать определенные правила…

Во-первых на высоких оборотах двигатель глушить не стоит. Это негативно влияет на моторесурс. Дело в том, что после поворота ключа, останавливается помпа, что мгновенно лишает охлаждения всех максимально нагретых элементов агрегата. Может произойти кратковременный его перегрев.

Если перед остановкой, машина работает на холостом ходу, то температурный режим стабилизируется и перегрев исключается. Особенно это заметно при наличии большого нагара на деталях мотора.

При повороте ключа на высоких оборотах, двигатель еще какие-то мгновения работает за счет калильного зажигания. Ведь рабочая смесь воспламеняется от нагретых частиц нагара. Это явление приводит к серьезным неисправностям.

Второй момент – после отключения мотора, перестает работать реле-регулятор, осуществляющий стабилизацию напряжения в бортсети. При больших оборотах в момент отключения, мотор еще некоторые мгновения вращается.Соответственно, работает и генератор. Однако, без реле-регулятора он способен выдавать до 50 В. Такой скачок приводит к кратковременному всплеску напряжения во всей сети. Конечно, аккумулятор возьмет на себя большую часть энергии, однако и для него это не в пользу.

Кроме того, даже 16-17 вольт – высокое напряжение для бортовых электроприборов. Естественно это резкое повышение напряжения длится доли секунды, но повлиять на работу электроники вполне способно.

Третий аспект касается турбированных силовых агрегатов. После остановки мотора, в подшипниках нагнетателя остается смазка, которая при работе мотора циркулирует и охлаждает турбину. Нагретые элементы нагнетателя и выпускного коллектора выравнивают температуры, что приводит к перегреву части масла в подшипниках.

В результате оно превратится в смолу. Естественно это уменьшит их ресурс. Потому перед остановкой турбированного мотора необходимо дать ему поработать на холостых оборотах пару минут.

Это приведет к остыванию коллектора и корпуса турбины и исключит коксование масла.Как видим, в любом случае мотор нельзя глушить при высоких оборотах. Такие действия могут привести к снижению моторесурса или даже моментальным поломкам…

www.drive2.com

Что делать, если остановился двигатель

Итак, в самый неподходящий момент (например, в час пик, перед светофором или где-нибудь на загородном шоссе) двигатель вашего верного автомобиля вдруг "заглох". Что делать? В этой статье я попытаюсь предложить несколько полезных советов по выходу из ситуации.

Ситуация первая. Двигатель остановился, когда на улице шел проливной дождь.

Сразу оговоримся - даже не пытайтесь пустить мотор стартером, можете быстро посадить аккумуляторную батарею.

Обычно, причиной внезапной остановки работы двигателя при обильных осадках является вода, которая попала на приборы и провода системы зажигания и, тем самым, привела к утечке тока высокого уровня напряжения. В таком случае посидите в кабине автомобиля энное количество минут и подождите. За это время влага, которая попала на провода и приборы системы зажигания, наверняка испарилась. Ну а теперь спокойно запускайте двигатель и жмите на акселератор - поездка продолжается.

Ситуация вторая. Двигатель остановился после того, как вы проехали брод.

Причина внезапной остановки мотора, скорее всего, попадание влаги на приборы систем зажигания - катушку либо распределитель зажигания. Последнее и вызвало утечку тока высокого напряжения. В таких случаях вытерьте остатки воды с проводов высокого напряжения системы зажигания и дайте им немного высохнуть. После чего спокойно продолжайте путь.

Ситуация третья. Двигатель остановился во время движения на подъем.

Причина? По-видимому, заключается в переполнении топливом поплавковой камеры карбюратора, что привело к заеданию игольчатого клапана. Выйдите из кабины автомобиля и поднимите капот - запах бензина либо его бульканье подтвердит это предположение. Чтобы устранить неисправность, отверните пробку поплавковой камеры карбюратора и слейте бензин в какую-нибудь емкость, стараясь, чтобы он не попал на поверхность двигателя. Далее заверните пробку, постучите по карбюратору отверткой для открытия игольчатого клапана, вручную подкачайте горючее в карбюратор и пускайте двигатель. Проблема решена!

Ситуация четвертая. Двигатель остановился в жаркий полдень.

Все дело в образовании паровой пробки в топливном насосе либо топливопроводе, которые нагрелись на солнце. Топливо, как результат, закипает, и образовавшаяся паровая пробка мешает подаче горючего в карбюратор. В таком случае охладите топливный насос и подводящий к нему топливопровод, полив на них холодной водой либо положив мокрую тряпку. Будьте осторожны со стеклянным стаканом-отстойником: при переохлаждении он вполне может лопнуть. Как только двигатель охладился - двигайтесь в путь.

Ситуация пятая. Двигатель прекратил работать в силу малой частоты вращения коленчатого вала.

Причиной является засорение топливного жиклера системы, отвечающей за холостой ход карбюратора. Чтобы устранить неисправность, нужно вывернуть жиклер из карбюратора, продуть сжатым воздухом либо промыть в бензине.

sto-universal.org.ua

Когда/Как останавливается ротор в двигателе?

Just like it's simplest to learn about a lossless inductor first, so let's start with more or less lossless motor. We'll take account of losses when we have to, but they are not essential for basic understanding.

A motor is also a generator. Spin it, and it generates volts on the armature. It doesn't matter whether it's spinning because it's a motor, or spinning because you're driving it as a generator, speed = armature_volts/k.

Pass a current through it and it generates a torque. Torque = armature_current.k

You can think of a motor as a mechanical transformer. Power in = power out. Volts x amps in = speed x torque out. When equating power, that pesky k has cancelled out. If you change the value of k, the torque constant, then the motor gets faster and delivers less torque, or vice versa, but the power balance is the same. If you run the same machine as a generator, then speed x torque in = volts x amps out.

What happens if you apply a voltage source to a motor at rest?

Two things happen, at different speeds, the first so quickly you may not notice, the second rather more slowly.

A motor armature has inductance, Larm, and resistance Rarm. At the moment of switch on, we apply V to the armature. The current starts to increase. It initially increases at such a rate that Larm x dI/dt generates a back EMF equal to the terminal voltage. The current flowing through Rarm generates a voltage IRarm which opposes V, so there is less voltage across the inductance to drive an increase of current, so the rate of current increase slows down. Eventually, the current has increased to settle at V/Rarm, with a time constant of Larm/Rarm, typically in a matter of mS.

With a 'good' motor with a low Rarm, this current will typically be very large. It's known as the 'starting' current, for obvious reasons. Small motors are rated to be started like this safely. Big motors cannot be started like this, and need some sort of soft start controller.

So far, the motor still hasn't moved, the mechanical inertia means it's not rotating yet, or has barely started. But now there is a big armature current flowing, which generates a torque, and the motor accelerates.

Once it is turning, at any speed, it generates a back EMF proportional to its speed. This back EMF reduces the effective terminal voltage available to drive current through Rarm. The armature current therefore falls (with a time constant of Larm/Rarm), and so generates less torque.

Eventually the motor reaches a balance, where it's at a speed where the generated back EMF balances off most of the input voltage, and the small difference in voltage that remains drives an armature current through Rarm, which generates enough torque in the motor to match the load torque, plus loss torques like friction and air resistance.

electronics.stackovernet.com