Прогрев двигателя автомобиля зимой: нужен или нет? Как прогревается двигатель


Прогрев двигателя, как правильно прогревать холодный двигатель

Правильный прогрев двигателя залог его безотказной работы.  Статья рассказывает о том, что нет никакого смысла прогревать по 10 минут мотор на холостом ходу. Приводятся факторы прогрева трансмиссии, экономии топлива, экономии ресурса кривошипно-шатунного механизма.

Как правильно прогревать холодный двигательВ холодное время года в каждом дворе можно увидеть автолюбителей, которые запустили двигатели своих железных коней и ждут, пока их двигатели прогреются до рабочей температуры. Это явление приобрело массовый характер еще с советских времен, и миф о том, что прогрев двигателя до рабочей температуры перед началом движения продлевает ресурс мотора, процветает и по сей день.

Прогрев двигателя

Давайте разберемся с научной точки зрения, так ли необходим прогрев мотору на холостом ходу перед началом движения. Для начала, стоит уяснить, что после запуска мотора, его различные части прогреваются с различной скоростью. Первой прогревается цилиндро-поршневая группа. Для ее прогрева до минимальной рабочей температуры требуется всего лишь 30-50 секунд работы мотора. Следом прогревается головка блока цилиндров, а затем и сам блок с охлаждающей жидкостью в нем. Вместе с этим растет температура моторного масла. Дело в том, что, прогрев нужен в первую очередь цилиндро-поршневой группе, которая прогревается практически сразу после старта двигателя. Второй по важности зоной прогрева являются сочленения кривошипно-шатунного механизма, так как при работе на холодную в них имеют место увеличенные зазоры, которые повышают износ вкладышей кривошипно-шатунного механизма.

При этом, при наличии масла в этих точках, которое выполняет роль подшипника в данных сочленениях, никакой разницы в износе при работе вхолостую и при работе с умеренной нагрузкой не наблюдается. Но прогрев при работе двигателя с умеренной нагрузкой наступает значительно быстрее. Соответственно, уменьшая время работы непрогретого кривошипно-шатунного механизма, можно уменьшить его износ. Этот факт является первым неоспоримым преимуществом для прогрева двигателя на ходу, так как современные синтетические масла отлично сохраняют свои свойства при низких температурах.

Прогрев трансмиссии

Второе преимущество прогрева двигателя на движущемся автомобиле – это прогрев трансмиссии. Почему-то все желают прогреть мотор своего автомобиля, но забывают про коробку передач и главную передачу, а также ступичные подшипники. А ведь в этих механизмах также немаловажную роль играет рабочая температура. И до тех пор, пока данные агрегаты не достигнуть хотя бы минимальных значений рабочих температур, давать им повышенные нагрузки противопоказано. Помимо всего вышеперечисленного, прогрев двигателя в движении экономит топливо, ведь вместо того, чтобы жечь бензин в холостую, двигатель совершает работу – перемещает автомобиль.

Недостатком прогрева на ходу является тот факт, что водителю и пассажирам придется некоторое время ехать в холодном салоне. Исходя из вышеизложенных факторов, выведем идеальный алгоритм прогрева двигателя. После холодного запуска, необходимо дать двигателю поработать 30-50 секунд, в зависимости от температуры воздуха на улице (изначальной температур двигателя), после чего можно начинать движение. Этого времени будет достаточно для первичного прогрева цилиндро-поршневой группы, а также за эти 30-40 секунд масляный насос успеет подать масло ко всем точкам смазки, включая точки смазки в кривошипно-шатунном механизме.

Езда на  холодном двигателе

При движении на холодном моторе, необходимо придерживаться максимально щадящего режима работы. Это значит, что на холодном моторе не рекомендуется практиковать интенсивные ускорения, не стоит разгонять мотор более 1500-2000 оборотов в минуту, даже движения на высоких передачах стоит избежать в первые минуты движения. По мере прогрева, можно немного увеличивать нагрузки, однако «вваливать на все деньги» до полного прогрева все же не стоит.

Выводы

В итоге, прогрев двигателя в движении автомобиля оказывается более эффективным и безопасным для двигателя, чем прогрев на холостых оборотах. Кроме того, такая практика сохраняет ресурс трансмиссии автомобиля и помогает экономить топливо.

Загрузка...

avtotematik.ru

Как ускорить прогрев двигателя

Как ускорить прогрев двигателя

Вам понадобится

  • Нагревательный элемент, электронагревательный предпусковой подогреватель, термоаккумулятор, подогреватели топливопроводов, предпусковой жидкостный подогреватель.

Инструкция

Используйте нагревательный элемент, который первыми установили военные в поддоне картера двигателя, если вам удастся найти подобный раритет. Конструкция работала от штатного аккумулятора и перед пуском немного подогревала моторное масло. Правда, при этом существенно разряжалась аккумуляторная батарея, и так ослабленная морозом.

Прогревайте автомобиль в таком режиме. Запустите мотор. Сметите с машины снег, почистите стекла и потихоньку трогайтесь. Двигатель, конечно же, не успеет нагреться до рабочей температуры, однако при движении процесс прогрева ускорится. Подготовьте мотор к нагрузкам – первый километр двигайтесь медленно, обороты сильно не повышайте. К тому же в машине, кроме двигателя, надо прогреть подвеску, стойки, рулевой механизм, коробку переключения передач, а они прогреваются только на ходу.

Есть еще одна хитрость: включите больше энергоемких потребителей – дальний свет, все обогревы, чтобы возросла нагрузка на генератор. Это также ускоряет прогрев двигателя.

Выберите одну из современных систем предпускового подогрева двигателя. Например, электронагревательный предпусковой подогреватель. Подключите его через бытовую розетку, и спустя три часа охлаждающая жидкость подогреется до нужной температуры. Правда, прибор нельзя оставлять без присмотра. Конструкции, запитанные от аккумулятора, безопасней, но они быстро разряжают батарею.

Поставьте на автомобиль термоаккумулятор. Этот вариант подходит тем, кто использует машину почти ежедневно. Во время поездки в специальном термосе накапливается антифриз, нагретый до рабочей температуры. При запуске горячий антифриз насосом подкачивается в систему охлаждения, согревая охлаждающую жидкость на 15-20оС. Запуск двигателя облегчается, и прогревается он быстрее. Жаль, что тепловой аккумулятор держит температуру не более двух суток.

Установите автоматизированные подогреватели топливопроводов, особенно если у вашей машины дизельный мотор. Они улучшают текучесть топлива, воспламеняемость топливовоздушной смеси, ее испаряемость. Позволяют избавиться от инея в топливной системе, который образуется там при заправке бензином низкого качества. Для большей практичности и экономичности подогреватели топливопроводов используйте вместе с термоаккумулятором.

Примените предпусковой жидкостный подогреватель. Сгорающая в его камере топливовоздушная смесь разогревает антифриз, который затем прокачивается насосом и за 30-60 минут подогревает двигатель и радиатор. Время пуска подогрева программируется, управляется отопитель дистанционно. Система переходит в режим ожидания, когда температура антифриза достигает 85оС. Ее понижение ниже заданного минимума включает отопитель вновь. Минус жидкостного подогревателя – дополнительный расход топлива. Однако для одного цикла прогрева бензина требуется меньше (не более 1 л в час), чем для запуска и разогрева холодного двигателя (до 1,5-2 л топлива). Еще один недостаток: такие системы нельзя использовать в закрытых помещениях, чтобы не отравиться угарным газом. И все же это самый эффективный способ быстро прогреть двигатель.

Видео по теме

Источники:

  • Греть или не греть в 2017

www.kakprosto.ru

Как ускорить процесс прогрева двигателя

Нагрев автомобильного двигателя до своего рабочего состояния при температуре окружающей среды ниже нуля происходит далеко не сразу. Существенное влияние на время нагрева оказывает скорость согревания прилично загустевшего масла, а также холодного антифриза. Однако процесс прогрева автомобильного двигателя может быть ускорен несколькими способами. Для этого необходимо наличие нагревательного элемента, предпускового жидкостного подогревателя, термоаккумулятора, электронагревательного предпускового подогревателя или подогревателей топливопроводов. В случае удачных поисков раритетного нагревательного элемента, впервые установленного военными в поддоне моторного картера, можете использовать его. Для работы данной конструкции, немного подогревавшей моторное масло перед пуском, применяли штатный аккумулятор. Минусом же являлась значительная разрядка аккумуляторной батареи и без того ослабленной морозом. Автомобиль можно подогревать в следующем режиме: выполнив запуск мотора, займитесь очисткой машины от снега и чисткой стекол, после чего можно пробовать потихоньку трогаться. Понятно, что нагрев двигателя за это время, скорее всего, не достигнет своей рабочей температуры, но во время движения процесс определенно будет ускоряться.

Внимание обратить следует на необходимость подготовки автомобильного двигателя к нагрузке. Для этого рекомендуется двигаться медленно на первом километре пути и не превышать сильно оборотов. Прогрев необходим не только двигателю, но и рулевому механизму, стойкам, коробке передач, подвеске, прогреться которые могут лишь во время передвижение авто. Еще одним хитрым способом является включение большего количества потребителей энергии, в виде всех обогревов и дальнего света, для увеличения нагрузки на генератор. Таким способом также ускоряется процесс прогрева автомобильного двигателя. Путем выбора наиболее современной системы по предпусковому подогреву мотора, к примеру электронагревательного предпускового подогревателя подключаемого в обычную бытовую розетку, можно подогреть за три часа охлаждающую жидкость до необходимой температуры. Только сам прибор без присмотра оставлять включенным нельзя. Более безопасными являются конструкции получающие питание от аккумулятора, но вот только при этом из-за таких конструкций происходит быстрая разрядка батареи. Есть вариант установки в машину термоаккумулятора. Данный способ будет подходить всем автомобилистам использующим зимой свое авто практический каждый день. Принцип действия такого аккумулятора состоит в накоплении антифриза, нагретого до своей рабочей температуры, в специально имеющемся для этого термосе.

Когда осуществляется запуск, с помощью насоса происходит подкачка горячего антифриза в систему охлаждения, в результате чего охлаждающая жидкость согревается на 15 – 20 градусов. Следствием этого становится облегчение запуска двигателя и более быстрый его прогрев. Недостатком является короткое время сохранения тепловым аккумулятором температуры, не превышающее и двух суток. Благодаря установке автоматизированных подогревателей топливопроводов, тем более при дизельном автомобильном двигателе, происходит существенное улучшение текучести топлива, а также воспламеняемости топливовоздушной смеси и ее испаряемости. С их помощью удается устранить образующийся в топливной системе иней, что наблюдается в случае заправки низкокачественным бензином. Чтобы увеличить экономичность и практичность рекомендуется одновременное использование термоаккумулятора с подогревателями топливопроводов. Следующим вариантом предлагаем использование предпускового жидкостного подогревателя. Топливовоздушной смесью, сгорающей в камере подогревателя, осуществляется разогрев антифриза прокачиваемого далее с помощью насоса и разогревающего радиатор и мотор за время от получаса до часа. Можно программировать время запуска подогрева посредством дистанционного управления отопителем.

При подъеме температуры антифриза до 85 градусов происходит переход системы в специальный режим ожидания, а когда температура станет падать ниже указанного минимума – отопитель включается снова. В качестве недостатка свойственного жидкостному подогревателю можно было бы привести появление дополнительного расхода топлива. Но 1 литр топлива за час, используемый в период одного цикла прогрева, это меньше 1,5-2 литров бензина уходящих при запуске и разогреве холодного мотора. Реальным минусом является невозможность применения подобных систем в помещениях закрытого типа из-за высокой вероятности отравления угарным газом. Однако все-таки именно этот способ становится наиболее эффективным для быстрого прогрева двигателя.

autoremka.ru

Греть или не греть двигатель зимой перед началом движения

Вопрос прогрева двигателя с наступлением холодов является одной из наиболее обсуждаемых тем. Если со старыми карбюраторными моторами ситуация понятна (греть такой агрегат перед поездкой нужно обязательно, иначе двигатель до определенного прогрева будет работать неустойчиво, возникают провалы, мотор глохнет), то с инжекторными ДВС все не так просто. Имеется большое количество сторонников и противников прогрева современного инжекторного двигателя перед началом езды. Дело в том, что впрысковые моторы стали намного более технологичными агрегатами, оснащены сложной системой питания, изменились материалы изготовления  самих деталей силового агрегата, были улучшены моторные масла и т.д.

Рекомендуем также прочитать статью о том, нужно ли прогревать дизельный двигатель. Из этой статьи вы узнаете об особенностях прогрева дизеля перед поездкой, а также нужен ли прогрев  дизельным моторам.

Двигатель с инжектором после холодного запуска работает вполне нормально, то есть фактически можно  сразу начинать движение.  При этом многие водители все равно придерживаются того мнения, что   такой двигатель нужно предварительно прогревать, особенно зимой. Другие же, напротив, утверждают, что современный мотор не нуждается в прогреве. В этой статье мы поговорим о том, нужно ли прогревать инжекторный двигатель, до какой температуры нужно прогревать двигатель зимой, а также как можно поднять температуру ДВС перед пуском и как облегчить запуск двигателя зимой.

Прогрев двигателя зимой на современном авто

Начнем с того, что в техническом руководстве по эксплуатации для подавляющего большинства современных автомобилей отдельно указано, что двигатель не нуждается в прогреве перед поездкой. Производители обращают внимание на то, что моторное масло и другие  техжидкости равномерно нагреваются в движении на невысоких оборотах. Другими словами, технологии производства ДВС и качественные технические жидкости позволяют начинать движение в щадящем режиме без особого ущерба для моторесурса двигателя.

Отметим, что главной целью таких утверждений является стремление производителей убедить автовладельцев в том, что двигатель греть не нужно. Это сделано, прежде всего, в угоду экологии, а не ради увеличения срока службы силового агрегата. Общеизвестным является тот факт, что любой мотор быстрее прогревается в движении, а с ростом температуры начинает работать и каталитический нейтрализатор. Вполне очевидно, что прогрев на холостых занимает больше времени, расход топлива при прогреве двигателя зимой увеличен. По этим причинам предлагается греть агрегат на ходу, чтобы как можно скорее снизить токсичность отработавших газов.

Добавим, что во многих странах Европы на законодательном уровне закреплены отдельные нормы, запрещающие прогрев или длительную работу двигателя на холостом ходу в жилой зоне и т.п.  Другими словами, нельзя прогревать двигатель зимой или  позволять работать мотору летом в режиме холостого хода, в противном случае водителя могут оштрафовать. С учетом того, что на территории СНГ автомобиль для большого количества людей продолжает оставаться предметом большой материальной ценности и экологические стандарты не такие жесткие, повышенное внимание, прежде всего, уделяется исправности силового агрегата. Также следует добавить, что мягкий климат Европы с его умеренными температурами нельзя сравнить с тяжелыми условиями эксплуатации ДВС в сильные морозы, которые актуальны для наших зим.

Сторонники отказа от прогрева утверждают, что изготовитель автомобиля никогда бы не указал в мануале о том, что ехать можно сразу, прогревая мотор на ходу. Главный аргумент-забота о репутации бренда, а также гарантийные обязательства перед потребителем. С этим можно согласиться, но только частично. Общепринятой практикой сегодня является гарантия на новый автомобиль, которая составляет, в среднем, 100-150 тыс. км. пробега. Отметим, что данный показатель выхаживает практически любой современный двигатель без серьезных поломок. Другими словами, запас прочности предполагает такую эксплуатацию без прогрева с учетом соблюдения ряда  дополнительных условий. При этом далеко не каждый водитель в СНГ меняет свой автомобиль на новый по окончании гарантийного срока, а также не готов делать капремонт через 100-150 тыс. пройденных километров. Если учесть все вышесказанное, становится понятно, что на законы физики и особенности работы ДВС не способны серьезно повлиять ни технологии, ни самые современные масла. Если вы намерены максимально продлить срок службы силового агрегата, тогда мотор следует прогревать.

Как и сколько нужно прогревать двигатель зимой

Итак, с необходимостью прогрева определились. Дело в том, что многие ошибочно принимают общую температуру двигателя за температуру охлаждающей жидкости системы охлаждения (именно этот показатель отображает температурный указатель на панели приборов гражданских авто). При этом не следует забывать, что для ДВС зимой намного более важным показателем является температура моторного масла. От степени нагрева масла зависит его текучесть, прокачиваемость по системе смазки и эффективность образования защитной пленки на деталях.

  • Так как хорошо известно, что в холодном двигателе зазоры увеличены (детали при охлаждении уменьшаются, а при нагреве расширяются) и масло густеет, тогда становится понятно, что даже минимальные нагрузки на ДВС могут привести к возникновению дефектов. Другими словами, давления в системе смазки может быть недостаточно, масляная пленка прорывается, возникает сухое трение, появляются задиры и другие повреждения поверхностей нагруженных элементов.

Также важно знать, что температура ОЖ и температура масла в двигателе сильно отличаются. Прогрев охлаждающей жидкости до 90 градусов по Цельсию сопровождается тем, что масло разогрелось всего до 40-55 градусов. По этой причине запуск двигателя зимой в мороз означает, что смазка будет прогреваться намного дольше по сравнению с ОЖ.  Еще можно добавить, что расход бензина при прогреве двигателя зимой в движении будет увеличен на начальном этапе по сравнению с потреблением горючего при прогреве на холостых оборотах.

  • Учитывая вышеперечисленные особенности становится понятно, что оптимально прогреть машину от 5 до 15 минут на холостом ходу (в зависимости от наружной температуры и определенных условий). Например, на многих авто убрать намерзший лед и снег с ветрового стекла не получится до того момента, пока из дефлекторов не пойдет теплый воздух, а сразу ехать с заледеневшим ветровым стеклом попросту небезопасно. Конечно, некоторые водители удаляют лед при помощи специальных составов-размораживателей или пользуются скребком, но в этом случае потребуются дополнительные финансовые затраты на автохимию, а также существует риск поцарапать лобовое стекло. Еще одним весомым аргументом в пользу прогрева можно считать  комфорт, так сразу садиться в промерзший салон и начинать движение не особенно приятно.
  • После того, как из воздуховодов начал дуть теплый воздух и стрелка температуры стала немного подниматься с минимальной отметки, можно начинать движение. Дальше греть двигатель на холостых уже нецелесообразно, так как мотор будет прогреваться очень медленно. При езде необходимо двигаться плавно, на пониженных передачах, при этом не раскручивая ДВС выше отметки 2-2.5 тыс. об/мин. Резкие ускорения, а также торможение двигателем недопустимы. Также не следует забывать о том, что в прогреве нуждается не только мотор, но и трансмиссия, а также ходовая часть. Как утверждают многие специалисты, масло в коробке почти не нагревается на холостых и прогреется до рабочей температуры только через 20-30 километров пробега.

Если осуществлять резкие смены режимов нагрузки при езде, тогда ускоренному износу  подвергается большое количество сопряженных деталей. Другими словами, пока тепловые зазоры не придут в норму, а также не произойдет полное разжижение рабочих жидкостей, следует избегать даже средних нагрузок на силовой агрегат и другие узлы ТС. Игнорирование данных правил приводит к повышенному расходу моторного масла, залеганию поршневых колец, появлению задиров и т.д.

Добавим, что кроме двигателя страдают гидравлические узлы (рулевая рейка с ГУР), амортизаторы и т.д. В процессе нагрева таких деталей и агрегатов следует на протяжении пары километров избегать движения по ямам и резких выворотов колес на большой угол. Данное утверждение справедливо и для заднеприводных/полноприводных авто, которые оснащены редукторами с маслом. Без предварительного прогрева смазки данные элементы также могут быстро выходить из строя под нагрузкой. Напоследок добавим, что греть необходимо как атмосферные двигатели, так и моторы с турбонаддувом. Дело в том, что турбина является достаточно чувствительным элементом к качеству смазки. Минимального прогрева на холостых оборотах для начального разжижения масла и других техжидкостей также требуют дизельные моторы, после чего такие агрегаты далее прогреваются на ходу.

Как запустить двигатель зимой и облегчить холодный запуск

Если АКБ заряжена, нет проблем со свечами зажигания или накала, стартер находится в полном порядке, тогда  стоит начать с моторного масла. В зимний период рекомендуется использовать маловязкие масла, которые подходят для конкретного типа двигателя по всем допускам. Чем ниже окажется вязкость, тем меньше смазка в моторе будет густеть на морозе. Получается, стартеру будет  проще провернуть коленвал и запустить силовой агрегат.

После запуска менее вязкое масло быстрее дойдет по каналам системы смазки ко всем нагруженным элементам, то есть двигатель будет в меньшей степени подвержен масляному голоданию в первые секунды после холодного пуска. Также следует учитывать, что маловязкое масло  затем быстрее прогреется в ДВС. С этой задачей отлично справляются качественные синтетические и полусинтетические масла.

Если автомобиль эксплуатируется в климатической зоне, где встречается значительное сезонное понижение температуры или же морозы стоят  практически постоянно, тогда стоит задуматься,  чем подогреть двигатель зимой перед запуском.  Использование таких решений, как установка предпускового подогревателя двигателя, электроподогрев двигателя зимой и другие разработки в этой области  позволяют обеспечить  простоту запуска, повысить эффективность и комфорт эксплуатации бензиновых и дизельных ТС в условиях низких температур.

Добавим, что если машина находится в регионе,  где  климат умеренный, тогда будет достаточно знать,  как сохранить тепло двигателя зимой без серьезных доработок.  Речь идет об утеплении двигателя и подкапотного пространства. В ряде случаев бывает достаточно автоодеяла, теплоизоляции капота или даже установки простой заслонки из картона перед радиатором. Такой подход позволяет ускорить прогрев после запуска и увеличить время остывания двигателя зимой во время стоянки.

Следует отметить, что большинство современных автосигнализаций сегодня оснащены полезной функцией, которая позволяет реализовать автопрогрев двигателя зимой.  При этом даже если такой опции изначально нет, можно установить отдельный модуль автозапуска. Данное решение позволяет завести мотор дистанционно, то есть автомобиль уже будет прогрет на холостом ходу к тому моменту, когда водитель намерен совершить поездку. Автозапуск можно настроить так, что машина будет заводиться, например, каждые два часа. Это позволит не допустить сильного остывания мотора во время стоянки, что минимизирует возможные проблемы холодного пуска в сильные морозы непосредственно перед самой поездкой.

krutimotor.ru

❶ Как быстро прогреть двигатель

Инструкция

Сядьте в машину и запустите двигатель. Холодный двигатель нужно запускать только на малых оборотах. В автомобилях, в которых установлена карбюраторная система подачи топлива, следует увеличить подачу горючего, потянув на себя ручку «подсоса».

Включите в салоне печку (при этом помните, что на это также расходуется бензин). Переключите ее в режим внутренней циркуляции на средних оборотах. Обязательно убедитесь, что все стекла подняты, и машина установлена на ручном тормозе. Выйдите на пару минут из автомобиля и проверьте его на наличие подтеков, очистите стекла от пыли и наледи, а также убедитесь в полной исправности колес.

Вернитесь в салон автомобиля, проверив его состояние, и посмотрите на датчик температуры двигателя: при средних зимних температурах двигатель за 2-4 минуты обычно разогревается до 60 градусов по Цельсию. Убедитесь, что включен забор воздуха. При быстром разогреве салона может произойти деформация стекол вследствие ощутимой разницы температур в салоне и на улице. Дождитесь обязательно, чтобы температура двигателя достигла 60-70 градусов по Цельсию, иначе на повышенных оборотах, при небольшой подаче газа мотор будет «захлебывается».

Выполните проверку давления в шинах непосредственно перед началом движения в зимнее время. Разница ночных и дневных температур иногда приводит к тому, что из колес немного спускается воздух из-за постоянного расширения и сжатия. Обязательно убедитесь, что тормозная система работает должным образом, как только начнете движение.

Видео по теме

Полезный совет

Старайтесь не допускать, чтобы в салоне вашего автомобиля началось термическое напряжение воздуха. В первую очередь данное явление негативно отразится на состоянии стекол и в итоге может привести к появлению трещин или даже деформации всего стекла.

www.kakprosto.ru

autofluids.ru

Нужно ли прогревать инжекторный двигатель и как это делать? + видео » АвтоНоватор

Многие начинающие автомобилисты задаются вопросом: нужно ли прогревать инжекторный двигатель и зачем?Мы собрали всю полезную информацию в одной статье.

Зачем прогревать и до какой температуры?

Вопрос, нужно ли прогревать двигатель, весьма спорный. Так, например, в странах Европы за подобную процедуру могут оштрафовать, ведь там большое значение придают экологии. Да и у нас немало людей утверждают, что эта операция плохо отразится на состоянии мотора. В их мнении есть доля правды. Чтобы движок прогрелся до нормальной температуры на холостом ходу, надо подождать довольно долгое время, а такие условия плохо сказываются на его работе. При быстром прогреве велика вероятность выхода из строя головки блока либо заклинивания поршней. Всему виной в этом случае послужит чрезмерная напряженность.

Прогрев двигателя

Прогрев двигателя

Однако если не прогревать силовой агрегат, тогда значительно увеличится амортизация деталей, связанная с различием размеров запчастей холодного двигателя. Плюс недостаточное количество смазки. Все это крайне плохо сказывается на общем состоянии мотора и может привести к печальным последствиям.

Амортизация деталей

Амортизация деталей

Так как решить эти разногласия? Ответ банален, надо просто придерживаться рекомендаций производителя. Очень важно знать, до какой температуры прогревают двигатели. Так, например, отечественные авто можно эксплуатировать после того, как мотор нагрелся минимум до 45 °C. Правда, оптимальная температура, как и время прогрева, зависят от типа мотора, времени года, погоды и т. д. Поэтому подходить к ситуации следует индивидуально.

Особенности эксплуатации двигателя зимой и летом

Игнорировать прогрев двигателя зимой нельзя, особенно если за окном –5 и уж тем более –20 °C. Почему? В результате взаимодействия горючей смеси и искры на свечах происходит взрыв. Естественно, значительно возрастает давление внутри цилиндров, поршень начинает совершать возвратно-поступательные движения и через коленчатый вал и кардан обеспечивает вращение колес. Все это сопровождается высокими температурами и трением, которое способствует стремительному износу деталей. Чтобы сделать его минимальным, надо смазать все трущиеся поверхности маслом. А что происходит при минусовых температурах? Правильно, масло становится густым и должный эффект достигнут не будет.

Разогрев машины в мороз

Разогрев машины в мороз

Что делать, если на улице зимой плюсовая температура? Нужно ли прогревать двигатель или можно начинать движение сразу? Ответ однозначен – трогаться нельзя. В этом случае можно просто сократить время прогрева, например, с 5 до 2–3 минут. С похолоданием следует более аккуратно относиться к эксплуатации своего транспорта. Не стоит сразу набирать скорость, дайте машине поработать в режиме «лайт». Пока мотор не достигнет рабочей температуры (для большинства авто она составляет 90 °C), не превышайте 20 км/ч. Еще плохо скажется включение печки в салоне, пока температура мотора не достигнет 50–60 °C. Именно такая температура считается нормой для прогрева с наступлением морозов.

Если с зимой все понятно, то как быть жарким летом, нужно ли прогревать двигатели в это время года? Даже при +30 °C дайте машине немного поработать на холостом ходу, хотя бы 30–60 секунд.

Работа авто на холостом ходу

Работа авто на холостом ходу

Рабочая температура мотора составляет 90 °C, поэтому каким бы жарким ни был сезон, все равно двигатель нуждается в подогреве и летом, пусть и не на 110 °C (как при –20 °C). Естественно, такая разница сказывается на времени процедуры, и она сокращается всего до нескольких десятков секунд. Еще в двигателе должно быть обеспечено нормальное рабочее давление, а на это также требуется время. Таким образом, когда бы ни происходили события, морозной зимой либо горячим летом, все равно берегите свое авто – забудьте о «быстрых стартах», не превышайте скорость 20 км/час и 2000 об/мин, пока мотор не достигнет нормальной рабочей температуры.

Отношение дизеля и инжектора к предварительному прогреву

Зачем необходим прогрев дизельного двигателя и как он осуществляется? Особенность этих агрегатов – плавная работа даже в холодном состоянии. Дизельное авто заводится без проблем и часто ведет себя отлично, однако отсутствие прогрева плохо отразится на его деталях. Возникнут чрезмерные напряжения и увеличится износ, так что совсем в скором времени встанет вопрос ремонта либо полной замены дизеля.

Дизельный двигатель

Дизельный двигатель

Время прогрева составляет от 3 до 5 минут на холостых оборотах. Но избегайте и длительной процедуры, иначе на поверхности деталей образуется нагар и осадки смол. Турбированным двигателям следует дать поработать на холостых оборотах минимум 1–2 минуты. Это позволит снизить амортизацию турбины.

Нагар на поверхности деталей

Нагар на поверхности деталей

Больше всего мнения расходятся относительно инжекторного двигателя, надо ли прогревать его? Даже некоторые производители иномарок утверждают, что подобную операцию следует исключить. Но лучше зимой такой тип мотора прогревать минимум 1 минуту. Если авто хранится в гараже, на стоянке или в ином месте, где стоит минусовая температура, тогда неплохо бы увеличить это время вдвое. Летом вполне достаточно нескольких секунд, но только при условии, что топливная система исправна и используется высококачественное синтетическое масло (рекомендуемое производителем авто).

Почему мотор не заводится или заводится неохотно?

Можно считать вопрос, нужно ли прогревать двигатели, исчерпанным. Однако очень часто мы сталкиваемся с проблемами даже после этой операции. Иногда не заводится уже прогретый двигатель, и причиной этому может послужить перегрев, в результате которого отказывает датчик температуры антифриза или подкачивающий насос системы охлаждения.

Отказ датчика температуры антифриза

Отказ датчика температуры антифриза

Еще может возникнуть утечка охлаждающей жидкости и снижение компрессии в цилиндрах. Тогда двигатель заглохнет во время движения, и заведется потом очень проблематично. Обязательно проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте ее. Далее медленно, чтобы не перегружать силовой агрегат, доберитесь на СТО, где специалисты сделают диагностику и устранят возникшие неисправности.

Также бывает, что плохо заводится хорошо прогретый двигатель после кратковременной остановки, его еще часто называют «горячим». Такое явление имеет весьма логичное объяснение. Во время движения температура карбюратора значительно ниже чем мотора, так как через первый проходит мощный поток воздуха и охлаждает его. После того как вы выключите зажигание, двигатель интенсивно отдает свое тепло карбюратору, что приводит к закипанию и испарению бензина. В результате получается обогащенная смесь, возможно даже образование паровых пробок.

Закипание и испарение бензина

Закипание и испарение бензина

При открытии дроссельной заслонки смесь нормализуется. Поэтому запуск «горячего» двигателя принципиально отличается, в этом случае можно даже нажать педаль газа в пол. После того как мотор придет в рабочее состояние, сделайте еще несколько прогазовок, так вы максимально быстро нормализуете горючую смесь. В некоторых случаях, в основном это касается продукта отечественного автопрома, такой запуск может не дать результат. Посмотрите обязательно бензонасос и при необходимости принудительно охладите его, например, полив водой. Помогло? Обязательно в ближайшее время замените бензиновый насос новым.

Плавают обороты или слышен стук – ищем проблему

Если мотор заводится хорошо, но плавают обороты на предварительно прогретом двигателе, то скорей всего происходит подсос воздуха на воздушном патрубке либо завоздушена система охлаждения. Наиболее часто такая проблема возникает в авто с электронным впрыском. В этом случае все проходящие процессы контролирует компьютер, в том числе и рассчитывает необходимое количество воздуха. А вот избыток его приводит к несостыковкам в программе, и как следствие обороты плавают – то падают до 800, то резко взлетают до 1200 об/мин.

Для решения проблемы закручиваем винт регулировки вращения коленвала. Если не помогает, то пытаемся определить место подсоса воздуха и устранить неисправность. Вполне возможно, придется демонтировать воздуховод, расположенный перед дроссельной заслонкой. В трубе вы обнаружите небольшое отверстие (диаметром около 1 см), заткните его пальцем. Обороты больше не плавают? Тогда прочистите это отверстие специальным средством. Подойдет аэрозоль для чистки карбюраторов. Брызнете один раз и сразу заглушите движок. Затем повторите процедуру и, дав мотору отдохнуть 15 минут, заведите его. Если не удается нормализовать работу клапана прогревающего устройства, то придется попросту заглушить это отверстие и отправиться на СТО.

Прочистка дроссельной заслонки

Прочистка дроссельной заслонки

Еще одной причиной такого нестабильного поведения авто может послужить неисправность устройства принудительного повышения частоты вращения коленвала на холостого ходу. Разборный элемент можно попытаться починить своими силами. Но чаще всего эта деталь не разбирается, и спасти ситуацию можно только полной заменой. Также плавают обороты, если произошло заедание клапана вентиляции картера. Чтобы его очистить, следует поместить элемент в специальный раствор, а затем продуть воздухом. Если результата нет, то замены не избежать.

Что делать, когда падают обороты на успешно прогретом двигателе? Скорей всего, надо заменить датчик массового расхода воздуха. Однако это не единственный элемент, из-за которого падают обороты. Вероятно, вышел из строя датчик температуры ОЖ либо прибор, отвечающий за положение дроссельной заслонки. А может, показатели падают благодаря чрезмерно грязным свечам? Проверьте их состояние, может быть, на прогретом двигателе пропадает достаточная тяга именно из-за них. Не мешает проверить и бензонасос. Он может не развивать требуемое рабочее давление. Немедленно сделайте диагностику и замените все неисправные детали.

Замена неисправных деталей авто

Замена неисправных деталей авто

Причиной стука на прогретом двигателе может послужить банальная нехватка масла. В результате этого недосмотра детали трутся друг о друга и издают характерный звук. Долейте смазывающую жидкость, в противном случае стук – это малая часть дискомфорта, преждевременного износа не избежать. После этой операции обязательно прислушайтесь к своему авто. Если стук все равно не стихает, то, скорей всего, дело в подшипниках коленчатого вала и их замена не терпит отлагательства. Затихающие звуки не так опасны. Однако провести диагностику транспортного средства все-таки придется.

Теперь поговорим о последней проблеме экологического характера. Что делать, если картерные газы имеют повышенное давление на прогретом двигателе? В первую очередь следует уделить внимание компрессии. Если она в порядке, то очистите систему вентиляции картера, газы должны прийти в норму. А когда дело все-таки в компрессии, готовьтесь минимум к замене колец.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

carnovato.ru

Как ускорить прогрев двигателя зимой?

Зима – неоднозначное время года. С одной стороны, в нём много хорошего, с другой – трудностей оно доставляет намного больше, чем все остальные поры года вместе взятые. Страдают в холода и автомобилисты. Особенно те из них, кто не может похвастаться богатым опытом вождения.

Чаще всего у молодых водителей возникают вопросы, связанные с эксплуатацией двигателя зимой. Кто-то испытывает сложности с его запуском, кто-то замечает, что в крепкие морозы мотор начинает работать натужно. Ну и, естественно, из поля зрения не выходит тот факт, что для достижения рабочей температуры теперь ему требуется гораздо больше времени.

Запуск двигателя зимой

В автошколах сегодня учат тому, что начинать движение можно не дожидаясь полного прогрева двигателя. Это сокращает расход топлива, благодаря чему меньше вреда наносится экологии. Однако, всем известно, что холодный мотор потребляет намного больше горючего, чем прогретый. Это и вызывает споры между автолюбителями, каждый из которых может назвать массу способов быстрого прогрева мотора.

Вряд ли кто-то поспорит с тем, что испытывая нагрузку двигатель достигнет рабочей температуры быстрее, чем пыхтя вхолостую. Но в то же время не стоит начинать движения сразу после того, как сработало зажигание. Будет правильнее дать мотору поработать пару минут на холостом ходу, после чего начать движение на малой скорости.

Учитывая то обстоятельство, что зимой нам приходится очищать машину от снега, а стёкла от ледяной корки, это время можно использовать с выгодой для себя и мотора. Запустите двигатель, после чего займитесь чисткой автомобиля. На это вам потребуется около пяти минут, за которые обороты мотора опустятся до нормальных и начинать движение можно будет без опаски.

Для более быстрого прогрева двигателя зимой начальные пятьсот метров пути можно проехать на первой передаче. Следите за тем, чтобы обороты не превышали 2000 в минуту. Превышение показателя даст мотору повышенную нагрузку, которая в данной конкретной ситуации может оказать на него негативное влияние.

До достижения двигателем рабочей температуры воздержитесь от включения печки. Толку от неё на данном этапе всё равно не будет, зато тепло, которое так необходимо мотору, она отнимет и пустит в салон. Благодаря этому время прогрева многократно увеличится. Использовать её рекомендуется лишь после того, как температура главного агрегата автомобиля достигнет 80-90 градусов.

Правильная эксплуатация автомобиля позволяет продлить срок его бесперебойной службы. Кроме того, благодаря бережному отношению можно сэкономить немалые средства на ремонте вышедших из строя досрочно узлов и механизмов. Это не требует от вас выполнения каких-то сверхзадач, достаточно лишь не давать транспортному средству неоправданно высокие нагрузки, которых можно было бы избежать.

ustroistvo-avtomobilya.ru

Нужно ли прогревать двигатель машины зимой и как правильно это делать?

Нужно ли прогревать машину зимой, и стоит ли прогревать двигатель вообще? Эти вопросы интересую многих автолюбителей, ведь на прогрев двигателя до рабочей температуры, особенно в сильный мороз, требуется достаточно много времени. Да и расход топлива увеличивается. А что будет, если машину не прогревать? Ответы на эти вопросы вы найдете в нашей статье.

Во многих руководствах по эксплуатации пишут, что двигатель машины нужно прогревать на холостом ходу, но, сколько и как правильно это делать – не сказано.

Возможны три варианта прогрева двигателя зимой:

  1. Надо прогревать двигатель автомобиля до рабочей температуры на холостом ходу;
  2. Можно прогревать машину 3-5 минут, пока чистишь снег снаружи;
  3. Совсем не прогревать мотор – нужно заводить автомобиль, и сразу ехать.

О том, какой из перечисленных способов прогрева двигателя зимой окажется самым экономным и эффективным, смотрите видео в конце этой статьи.

Забегая наперед, скажем – прогрев двигателя автомобиля зимой необходим. А о том, сколько времени для этого требуется, и как правильно прогревать машину зимой перед поездкой, читайте ниже.

Почему нужно прогревать двигатель зимой

Для того чтобы понять, нужно ли прогревать двигатель зимой или нет, необходимо ближе познакомиться с процессами, происходящими в моторе сразу после холодного запуска. Подробно о принципе работы ДВС читайте здесь.

Рабочий зазор между поршнем и стенкой цилиндра составляет всего лишь несколько сотых долей миллиметра. Когда после холодного пуска вы даете двигателю хотя бы 2-3 минуты погреться на холостом ходу, то и тонкостенный поршень, и массивный цилиндр успевают прогреться до плюсовой температуры.

Равномерный прогрев двигателя позволяет сохранить нормальный рабочий зазор между деталями цилиндропоршневой группы.

Если с промерзшим двигателем сразу отправиться в путь, да ещё и поддать как следует "газку", то можно задрать мягкие юбки поршня.

Под нагрузкой тонкий алюминиевый поршень прогревается гораздо быстрей, в отличие от массивной чугунной гильзы цилиндра. Коэффициент расширения у алюминия также гораздо больше. Как результат:

  • зазор между поршнем и цилиндром уменьшается до нуля,
  • масляная пленка рвется,
  • появляются задиры и следы интенсивного износа на поверхности поршня.

Другой момент – моторное масло, которое исполняет роль смазки в двигателе, зимой сильно загустевает. А при двадцати градусном морозе даже новое масло с вязкостью 10W-40 превращается в кисель (подробней про вязкость моторного масла). Загустевшее на холоде масло, хуже просачивается сквозь зазоры и каналы в системе смазки, ещё и поэтому нельзя сразу давить на газ, если мотор насквозь холодный.

Ускоренный износ вкладышей и постели распредвала тоже нередко бывает следствием банальной спешки и нежеланием прогревать двигатель.

В конце концов, в непрогретой машине зимой просто холодно и некомфортно находиться (ещё и стекла сильно потеют), поэтому прогревать её однозначно нужно. А если у вас нет времени и желания прогревать двигатель в автомобиле каждый раз перед поездкой, тогда вам стоит задуматься об установке предпускового подогрева двигателя.

Как правильно и сколько нужно прогревать машину зимой

Так как же правильно прогревать машину зимой? Греть двигатель на месте по 10, 15 или 20 минут? Нет, этот метод тоже не очень хорош, поскольку он влечет за собой перерасход горючего, потерю времени и лишнее загрязнение окружающей среды. При прогреве двигателя зимой разумнее придерживаться золотой середины и выбирать длительность прогрева в зависимости от мороза.

Обычно двигатель надо прогревать не менее двух-трех минут, чтобы без вреда для него можно было отправиться в путь. Как только обороты двигателя станут снижаться, можно начинать движение. Но есть несколько условий:

  • Поначалу двигайтесь медленно и аккуратно, ведь масло в коробке передач и амортизаторах тоже замерзло;
  • Сильно не нагружайте двигатель и не допускайте чрезмерного повышения оборотов;
  • Во время движения используйте низшие передачи;
  • Лишь по мере того, как стрелка указателя температуры пойдет вверх, постепенно повышайте скорость движения.

Запомните, легкая физзарядка для двигателя – это не блажь, а осознанная необходимость. Поэтому у ответственного водителя больше не должно возникать вопросов по поводу того, надо ли прогревать машину зимой.

Видео: как нужно прогревать двигатель зимой

unit-car.com

Долго не прогревается двигатель

С приходом холодов многие автовладельцы замечают, что двигатель начал прогреваться очень долго. Иной раз нужно проехать солидное расстояние, чтобы температура хотя бы приблизилась к рабочей. Из-за чего так происходит?

Температура, считающаяся нормальной (рабочей) для разных двигателей может отличаться, но в среднем это значение равно 90 градусам. Если вы проехали, скажем, десять километров в нормальном режиме, а указатель температуры не показывает больше 70, значит можно смело говорить о том, что двигатель не прогревается.

За тепловой баланс двигателя отвечает устройство под названием «термостат». Это своеобразный клапан, который переключает движение охлаждающей жидкости между двумя контурами – малым и большим – в зависимости от ее температуры. Большой контур проходит через главный радиатор, установленный между фар, в котором жидкость охлаждается сильнее всего. Рабочий термостат пропускает охлаждающую жидкость в радиатор, когда та нагревается до определенной температуры, а до этого момента жидкость циркулирует в обход радиатора для более быстрого прогрева.

Рано или поздно термостат перестает работать и, по закону подлости, его клапан заклинивает в самом «неподходящем положении»: летом – на малом круге (двигатель перегревается, почитайте, почему греется двигатель на ВАЗ-2106), а зимой – на большом (холодная жидкость постоянно ходит через радиатор). Из-за преждевременного охлаждения в радиаторе тосол или антифриз не могут нагреться до рабочей температуры, что сказывается на общих условиях работы двигателя.

Двигатель, не способный развить рабочую температуру, потребляет больше топлива, движущиеся части испытывают преждевременный износ. Сказывается ситуация и на комфорте в салоне – воздух, идущий из отопителя, далек от горячего.

Что делать? В идеале – необходимо менять термостат. Однако если машина нужна каждый день и времени на ремонт нет, можно применить два метода.

Первый заключается в утеплении радиатора. Сделать это можно обычной картонкой, поставленной между ним и радиаторной решеткой. Этот классический прием много десятилетий применяется в сильные морозы, но если есть проблемы с термостатом, не грех воспользоваться им и при слабых отрицательных температурах. Закрыв радиатор, вы перекроете поток воздуха к нему и ослабите охлаждение жидкости – температура двигателя возрастет.

Второй метод – уменьшить температуру воздуха из отопителя. Салонная «печка», по сути, тот же радиатор, только маленький (почитайте, как промыть радиатор отопителя) и неплохо охлаждает двигатель. Убавив температуру на панели управления отопителем, вы поднимете ее у двигателя.

При движении с нерабочим термостатом и закрытым радиатором, важно наблюдать за температурой двигателя. Клапан термостата может «расклинить» от вибрации и устройство заработает. Поскольку главный радиатор закрыт, двигатель может не только набрать рабочую температуру, но и перегреться.

А вот если на улице сильный мороз, ниже -25 градусов, то, даже при исправном термостате, двигатель может не прогреваться. Это нормальное явление и исправляется оно все той же картонкой перед радиатором. Такой метод применяли еще наши прадеды, живет он и в наши дни, причем не только на российских автомобилях, но и на иномарках.

В сильные морозы важно также позаботиться и об утеплении капота. Можно проклеить его крышку с внутренней стороны шумо- или теплоизоляционными материалами или использовать специальную накидку-утеплитель. Если вы собираетесь в дальнюю дорогу, а в прогнозе потепление, убедитесь, что вентилятор охлаждения работает нормально, чтобы не перегреть двигатель.

И, напоследок, прием, с помощью которого можно временно привести в чувство заклинивший термостат. Если конструкция автомобиля позволяет, можно тихонько, но резко, стукнуть по корпусу термостата ручкой отвертки или гаечным ключом. Зачастую, от такого удара, клапан термостата срывается с места клина и начинает нормально работать. Нужно понимать, что подобная мера временная и, при повторном запуске двигателя, клапан, скорее всего, опять заклинит. Поэтому нужно при первой же возможности заменить термостат на исправный.

russia-avto.ru

Как прогревать дизельный двигатель зимой

Как прогревать дизельный двигатель зимойВ данный статье мы расскажем, как прогревать дизельный двигатель правильно.

Все владельцы автомобилей с дизельными моторами не любят зиму, так как в этот период года двигатель их машины довольно сложно заводится. Причём одна из главных причин сложного пуска дизельного двигателя зимой на территории России является плохое качество дизельного топлива. В северных развитых странах уже давно автомобилисты в своих домохозяйствах используют подключение обогревателя турбодизеля к электрической сети по утрам. В данный статье мы расскажем, как прогревать дизельный двигатель правильно.

Осложнения в работе дизельного двигателя зимой заключаются в принципах воспламенения воздушно-топливной смеси от сжатия. Известно, что дизельное топливо при холодной температуре имеет достаточно высокую вязкость. Такое состояние приводит к усложнению распыления дизельного топлива форсунками топливной системы двигателя. Холодное дизельное топливо после попадания в камеру сгорания из форсунок очень быстро оседает на стенках цилиндра. При достаточно низкой температуре у дизтоплива будет весьма низкая испаряемость. Это приведёт к тому, что находясь на стенках цилиндра дизельное топливо не будет иметь возможности воспламениться. Но это ещё не самое наихудшее, что может произойти с дизельным двигателем в холодную пору года. Воздух, который подается в цилиндры турбодизельного мотора, также имеет низкую температуру — ниже 0 градусов Цельсия. В итоге температура рабочей смеси ещё понизится. Хотя при этом для удачного запуска мотора и самовоспламенения топливной смеси ее температура должна быть выше точки самовоспламенения.

Особенности прогрева дизельного двигателя зимой

Многие автомобилисты знают, что дизельное топливо различается по типам сезонности. Так для летнего типа солярки температура использования не должна опускаться ниже 0 градусов Цельсия. Зимний тип дизельного топлива можно использовать при морозах до — 30 градусов Цельсия. В более экстремальных температурных условиях зимой рекомендуется использовать арктическое дизельное топливо. У всех этих типов дизельного топлива будут различаться следующие характеристики:

— температура вспышки;

— фракционный состав;

— цетановое число;

— степень чистоты;

— вязкость;

— плотность;

— наличие примесей.

Также очень важную функцию в турбодизельном двигателя имеет свеча накаливания. Без этих свечей двигатель не заведётся, если температура воздуха будет ниже 5 градусов тепла. Свечи накаливания необходимы для того, чтобы нагреть воздух в камере сгорания. На панели приборов автомобиля с дизельным двигателем будет установлен индикатор свечей накаливания. Он будет загораться перед каждым включением зажигания, и тухнуть после того, как свечи накаливания нагреют воздух в камерах сгорания до определённой температуры. Обычно это время зависит от температуры окружающей среды и составляет до полуминуты. После того как погас индикатор свечей накаливания можно заводить турбодизельный двигатель.

Особенности прогрева дизельного двигателя зимойТакже очень важную функцию в турбодизельном двигателя имеет свеча накаливания. Без этих свечей двигатель не заведётся, если температура воздуха будет ниже 5 градусов тепла.

Кроме того, турбодизельному двигателю в зимнее утро не помешает обогрев специальными подогревателями. Подобное оборудование можно найти в автомобильных магазинах и на рынках автозапчастей. Существует стационарные подогреватели, которые устанавливаются как навесное оборудование для дизельного двигателя. Они имеют вилку, которую можно вставить в розетку электросети 220 В.

Такими специальными подогревателями дизельных двигателей повсеместно пользуются автомобилисты в европейских северных странах. Дело в том, что там запрещен прогрев турбодизеля. Так на территории Австрия владелец дизельного автомобиля может быть оштрафован, если он заведет дизельный двигатель для прогрева хотя бы на полминуты, за которые он успеет счистить снег с лобового стекла своей машины.

Время прогрева дизельного двигателя зимой

Многие автомобилиста задаются вопросом, сколько же нужно времени для качественного прогрева дизельного двигателя зимой. Автомобильные эксперты сходятся на том, что дизельный двигатель в зимних условиях России необходимо прогревать не менее 7 минут. За это время дизельный мотор выходит на минимальные обороты, а его охлаждающая жидкость прогревается до 50° Цельсия. В весенний период прогрев дизельного двигателя может длиться всего лишь минуту-полторы. За это время водитель успевает открыть ворота гаража либо протереть переднее стекло автомобиля.

Подогрев топливного фильтра дизельного мотора

В дизельном топливе, которое продается на территории России в холодное время года, происходит процесс парафинизации. Парафинизация – это выпадения кристаллов парафина в осадок в дизтопливе, как только температура воздуха снижается ниже -14° Цельсия. Кристаллами парафина забивается топливный фильтр, что приводит к практически полной остановке прохождения дизельного топлива через него.

Полезность прогрева дизельного двигателя зимой

Помимо прогрева дизельного двигателя автомобиля, важен и подогрев дизельного топлива. Проточный подогреватель позволяет проводить подогрев дизельного топлива в автоматическом режиме во время работы двигателя. В самых современных турбодизельных моторах распыление дизельного топлива в цилиндры происходит таким образом, что оно не смывает смазочный слой с поверхности гильз. Современное синтетическое моторное масло при низких температурах имеет ту же густоту, что и в тёплое время года. Именно поэтому европейские производители не рекомендуют прогревать дизельный двигатель зимой, преследуя экологические цели. Все мы знаем, что в Европе борются за экологичность автомобилестроения.

Полезность прогрева дизельного двигателя зимойОднако за прогрев дизельного двигателя зимой перед ездой можно поднять свои руки только из-за того, что необходим предварительный прогрев коробке передач, особенно автоматической КПП.

Однако за прогрев дизельного двигателя зимой перед ездой можно поднять свои руки только из-за того, что необходим предварительный прогрев коробке передач, особенно автоматической КПП. Классическая автоматическая коробка передач имеет гидротрансформатор, в котором масло передает крутящий момент от двигателя к трансмиссии. В зимний период времени очень важно, чтобы все масло в автоматической коробке передач тщательно прогрелось. В противном случае при моментальном начале езды после завода двигателя накопится избыточное давление и начнётся высокая нагрузка на коробку передач.

 

Поделись с друзьями:

motormania.ru