Как проверить роторный двигатель. Как проверить электродвигатель - простые советы электрикам. Как прозванивать двигатель


Как Проверить Трехфазный Двигатель Тестером ~ VIVAUTO.RU

Как проверить электродвигатель мультиметром: пошаговая аннотация и советы

Нередко появляется вопрос, как проверить электродвигатель после выхода из строя, также после ремонта, если он не вертится. Для этого существует несколько методов: наружный осмотр, особый щит, «прозвонка» обмоток мультиметром. Последний метод более экономный и универсальный, но он дает верные результаты не всегда. У большинства постоянников сопротивление обмотки фактически равно нулю. Потому будет нужно дополнительная схема для измерений.

Конструкция мотора

Чтоб стремительно освоить, как проверить электродвигатель, необходимо чётко представлять для себя устройство главных деталей. КАК ПРОВЕРИТЬ Как прозвонить тестером трехфазный двигатель в. В базе всех моторов лежит две части конструкции: ротор и статор. 1-ая составляющая всегда крутится под действием электрического поля, 2-ая недвижная и как раз создаёт этот вихревой поток.

Чтоб осознавать, как проверить электродвигатель, будет нужно хотя бы раз его разобрать своими руками. У разных производителей конструктив отличается, но принцип диагностики электрической части пока остаётся постоянным. Меж ротором и статором находится зазор, в каком может накапливаться маленькая железная стружка при разгерметизации корпуса.

Подшипники при износе могут давать завышенные характеристики тока, вследствие чего защиту будет выбивать. Как проверить двигатель мультиметром. Разбираясь с вопросом, как проверить электродвигатель, не следует забывать о механических повреждениях подвижных частей и борно, где находятся контакты.

Трудности диагностики

Перед тем как проверить электродвигатель мультиметром, следует провести наружный осмотр корпуса, охлаждающей крыльчатки, проверить температуру прикосновением руки к железным поверхностям. Подогретый корпус свидетельствует о завышенном токе из-за заморочек с механической частью.

Проанализировать будет нужно состояние внутренностей борно, проверить затяжку болтов либо гаек. При ненадежном соединении токоведущих частей выход из строя обмоток может произойти в хоть какой момент. Поверхность мотора должна быть очищена от загрязнений, а снутри отсутствовать влага.

Если рассматривать вопрос, как проверить электродвигатель мультиметром, то необходимо учесть несколько аспектов:

  • Не считая мультиметра пригодятся клещи для бесконтактного замера тока, проходящего через провод.
  • Мультиметром можно измерить только некординально высочайшие сопротивления. Для проверки состояния изоляции (где сопротивление — от кОм до МОм) употребляют мегоомметр.
  • Чтоб сделать выводы о годности мотора, будет нужно отсоединить механические узлы (редуктор, насос и другие) или необходимо быть уверенным в полной исправности этих компонент.

Коммутирующая аппаратура

Для запуска вращения обмоток употребляется плата или реле. Чтоб начать разбираться с вопросом, как проверить обмотку электродвигателя, необходимо расцепить подводящую цепь. Через неё могут «звониться» элементы платы управления, что занесет ошибку в измерения. При откинутых проводах можно измерить поступающее напряжение, чтоб быть уверенным в исправности электрической схемы.

В движках домашней техники нередко применяется конструкция с пусковой обмоткой, сопротивление которой превосходит значение рабочей индуктивности. При замерах учитывают тот факт, что могут находиться токосъемные щётки. В месте контакта с ротором нередко возникает нагар, очистив его, необходимо вернуть надежность прилегания щеток во время вращения.

Похожие новости

В стиральных машинках используются компактные движки с одной рабочей обмоткой. Вся сущность диагностики сводится к замерам её сопротивления. Ток замеряется пореже, но по снятию черт на различных оборотах можно сделать выводы об исправности мотора.

Подробности диагностики электрической части

Как прозвонить электродвигатель

Трёхфазный асинхронный электродвигатель, проверка тестером. На практике достаточно проверить электродви.

Расположение контактов трехфазного двигателя и прозвонка обмоток

Рассматриваем расположение концов обмоток трехфазного двигателя, определяем, правильно ли они подключены.

Рассмотрим, как проверить исправность электродвигателя. Асинхронный трёхфазный двигатель Электрический счетчик трехфазный Как проверить. Трехфазный что двигатель не подключен к Как проверить изоляцию обмоток показано. В первую очередь осматривают контактные соединения. Если в них нет видимых повреждений, то вскрывают место соединения проводов с двигателем и отключают их. Желательно определить тип мотора. Если он коллекторный, то имеются ламели или секции в месте прилегания щеток.

Требуется измерить омметром сопротивление между каждыми соседними ламелями. Оно должно быть одинаковым во всех случаях. Если наблюдаются короткозамкнутые секции либо их обрыв, то таходатчик мотора требуется заменить. Если же «прозванивать» саму катушку ротора, то 12 В мультиметра может быть недостаточно. Чтобы точно оценить состояние обмотки, потребуется внешний источник питания. Он может быть блоком от ПК или аккумулятором.

Для измерения малых значений сопротивления последовательно с измеряемой обмоткой устанавливается резистор известным номиналом. Здравствуйте уважаемые форумчане, подскажите пожалуйста, как правильно мегометром проверить трехфазный эл.двигатель на предмет КЗ и сопротивления изоляции обмоток и каковы их нормы. Достаточно выбрать сопротивление около 20 Ом. После подачи питания от внешнего источника замеряют падение напряжения на обмотке и резисторе. Результирующее значение получается из формулы R1 = U1R2/U2, где R2 — резистор, U2 — падение напряжения на нем.

Диагностика асинхронных моторов

На промышленных стиральных машинах могут использоваться мощные трехфазные электродвигатели. Ротор у них чаще выполняется в виде наборных пластин с магнитным сердечником. Фазные обмотки чаще неподвижные и расположены в статоре.Мультиметром такой мотор проверить намного проще. Омметром нужно прозвонить сопротивление каждой обмотки. Оно должно быть одинаковым. Не забывают проверять пробой на корпус замером сопротивления на корпус. Однако изоляцию надежнее проверять мегаомметром.

Отвечая на вопрос, как проверить обмотки электродвигателя тестером, нужно отметить, что «перекоса фаз» у асинхронного мотора не допускается. Разность сопротивления не должна превышать одного ома. В противном случае ток на меньшей индуктивности растет, что приводит к подгоранию обмотки.

Если мотор постоянного тока

У таких двигателей сопротивление обмотки очень мало и измерения проводятся при помощи двух приборов. Одновременно снимают показания с амперметра и вольтметра. В качестве источника выбирают батарею напряжением 4-6 В. Как проверить лямбда зонд тестером или. Результирующее значение определяется по формуле R = U/I.

Проверяют все имеющиеся сопротивления обмоток якоря, замеряют значения между пластинами коллектора. Все показатели мультиметра должны быть равными. По этому сравнению можно сделать выводы, как проверить якорь электродвигателя.

Похожие новости

Разность в показаниях сопротивления между соседними пластинами коллектора допускается не более 10 %. Как проверить лямбда зонд тестером с 4 проводами. Когда в конструктиве предусмотрена уравнительная обмотка, работа мотора будет нормальной при разности значений в 30 %. Показания мультиметра не всегда дают точный прогноз о состоянии двигателя стиральной машины. Дополнительно часто требуется анализ работы мотора на поверочном стенде.

Проверка мотора прямого привода

Если рассматривать вопрос, как проверить электродвигатель стиральной машины, то следует учитывать вид подсоединения барабана к валу. От этого зависит тип конструкции электрической части. Мультиметром прозванивают обмотки и делают выводы об их целостности.

Проверку работоспособности проводят уже после замены датчика Холла. Именно он выходит из строя в большинстве случаев. После прозвонки обмоток при их целостности опытные мастера рекомендуют подключить мотор напрямую в сеть 220 В. В результате наблюдают равномерное вращение, чтобы сменить его направление, можно перевоткнуть вилку в розетке, повернув её другими контактами.

Этот простой метод помогает выявить общую неисправность. Однако наличие вращения не гарантирует нормальную работу на всех режимах, отличающихся при отжиме и полоскании.

Последовательность диагностики

Первым делом рекомендуется сразу обращать внимание на состояние щеток, проводки. Нагар на токоведущих частях говорит о ненормальных режимах работы двигателя. Сами токосъемники должны быть ровными, без сколов и трещин. Царапины также приводят к искрению, что для обмоток двигателя губительно.

У стиральных машинок часто ротор перекашивается, из-за этого происходит скол или поломка ламелей. Управляющая плата постоянно отслеживает положение ротора через датчик Холла или тахогенератор, добавляя или уменьшая приложенное на рабочую обмотку напряжение. Отсюда появляется сильный шум при вращении, искрение, нарушение режимов работы при отжиме.

Такое явление можно заметить только при отжиме, а режим стирки проходит стабильно. Как проверить лямбда зонд тестером мультиметром. Диагностика работы машинки не всегда проходит через анализ состояния электрической части. Механика может быть причиной неправильной работы. Без нагрузки двигатель может крутиться вполне равномерно и стабильно набирать обороты.

Если всё же выбивает защиту?

После проделанных замеров при плавающих неисправностях не рекомендуется подключаться к сети для проверки. разместите двигатель на твердой поверхности и положите Как проверить обмотку. Можно вывести мотор из строя окончательно, не подозревая о проблеме. Как проверить обмотку электродвигателя мультиметром, подскажет мастер сервисного центра по телефону. Под его руководством будет проще определить тип конструкции и порядок диагностики неисправной стиральной машины.

Однако часто и опытные мастера не справляются с ремонтом сложных случаев, когда неисправность плавающая. Для проверки в сервисе требуется использовать стиральную машинку, решающее значение имеют механические узлы. Перекос вала двигателя является частным случаем проблем с вращением барабана.

Источник

Похожие новости

vivauto.ru

прозвонить и отремонтировать мотор, видео, коллекторный электродвигатель

Если вы не разбираетесь в двигателях стиральных машин, то на проверку его лучше отдать в специальный сервис Стиральная машина плотно вошла в жизнь современных людей, и ее возможная поломка способна принести массу хлопот. Существует несколько причин, которые могут привести в неисправность не только двигатель, но и другие детали стиральной машины – неправильная эксплуатация техники, чрезмерная перегрузка бельем, жесткая вода, заводской брак. Но, перед тем, как покупать новый мотор, необходимо своими руками и в домашних условиях проверить сломанный, чтобы окончательно убедиться в его неисправности.

Как самостоятельно прозвонить двигатель своей стиральной машины

Современный ритм жизни является достаточно стремительным, и такая проблема, как поломка стиральной машины, станет большой неприятностью, особенно если в доме есть маленькие дети. Но, при наличии определенных знаний, можно попытаться устранить небольшие мелкие поломки самостоятельно, без привлечения услуг специалистов. В современных стиральных машинах автомат установлены разные виды двигателей.

Перед тем как прозванивать двигатель стиральной машины, стоит посмотреть обучающее видео с мастер-классом

Наиболее старым является асинхронный, он:

  • Состоит из ротора;
  • Отличается невысоким шумом;
  • Характеризуется доступной стоимостью.

Но, в более новых моделях он не используется, так как имеет и минусы – большие размеры и высокое потребление электроэнергии. Коллекторный вид можно встретить и в современных моделях, здесь используется ременная передача вращения от самого двигателя к барабану. Он отличается небольшим размером, состоит из ротора, стартера, электрощетки и тахогенератора.

Ремонт подобного двигателя можно в большинстве случаев сделать самостоятельно;

Мотор с наличием прямого привода, или его еще называют бесколлекторным, соединен в стиральных машинах напрямую к барабану, без использования ремня. Подобные технологии используются в наиболее новых стиральных машинах – Indesit, Bosch, LG. Этот электродвигатель является трехфазным, имеет многополюсный коллектор, а ротор оснащен постоянными магнитами, он также выдает высокую производительность и низкое потребление электроэнергии, значительно меньше по размеру, чем предыдущие модели.

Перед тем как приступить к тестированию на исправность электродвигателя, нужно сначала его визуально осмотреть на наличие механических поломок, прогорелых проводов, воды в моторе. Если нет видимых дефектов, но он не работает и не запускается, то можно воспользоваться мультиметром – тестером для проверки работоспособности в домашних условиях. Прозвонка должна осуществляться по всем правилам техники безопасности, иначе можно не только получить сильный удар током, но и испортить окончательно сам двигатель. Прозвонить можно, как асинхронный, так и двухфазный двигатель, но каждый вид имеет свои определенные особенности, поэтому работать нужно аккуратно и не спеша.

Ремонт сломанного двигателя стиральной машины: причины поломок

Существует определенное количество наиболее частых причин отсутствия работы двигателя. Износ и повреждение проводки ротора или статора – эту поломку можно наблюдать без особой сложности, и необходимо немедленно устранить проблему, ведь она может не только привести к серьезным проблемам с прибором, но и создать замыкание.

Если сломался двигатель стиральной машины, то, возможно, перегорела одна из его деталей

Расслаивание или надкол ламелей самого коллектора – если двигатель часто заклинивает, то могут образовываться надколы, в зависимости от их глубины, можно попытаться самостоятельно исправить проблему. Возможный износ электрощеток – они часто могут разбиваться о сам коллектор, приводя двигатель в неисправность.

Для проверки, нужно:

  • Сначала осмотреть их в нерабочем положении;
  • Затем включить механизм;
  • Посмотреть, есть ли искры;
  • Проверить мощность барабана;
  • Послушать, нет ли щелканья во время включения мотора.

Проверка двигателя в стиральной машине является половиной процесса, а в зависимости от поломки, можно попытаться его и отремонтировать. Если причиной неисправности стали щетки, то их нужно сразу поменять на новые.

При наличии поврежденной проводки, обязательно ее заменить, а если нашли надколы, и они не слишком глубокие, попытаться исправить проблему с помощью наждачной бумаги.

Довольно большие и глубокие повреждения исправляются только заменой деталей. Если самостоятельно не получается обнаружить проблему, то лучше обратиться за помощью к специалисту, чтобы не усугубить поломку.

Что делать, если не работает двигатель стиральной машины

Если стиральная машинка перестала работать, и нет видимых причин поломки, к которым относится протекание воды, сильный запах горелых проводов, замыкания в розетке, то нужно провести осмотр.

Если в машинке появляется на дисплее буквенная аббревиатура, то можно, не снимая двигатель, посмотреть ее значение в инструкции.

Чтобы добраться до двигателя стиральной машины, нужно снять заднюю крышку

В большинстве современных моделей используются различные символы, позволяющие в домашних условиях устранить возможную неисправность. Также инструкция будет полезной, если машинка работает, но случаются непонятные сбои в работе.

Они могут быть, если:

  • Забился шланг, подающий воду;
  • Плохое напряжение;
  • Другие мелкие проблемы.

В таком случае нет необходимости вызывать специалиста и платить за то, что можно быстро сделать своими руками, устранив неполадку. Следует проверить исправность механизма, с помощью домашнего тестера – мультимера. Этот прибор станет полезным во многих случаях, поэтому есть необходимость в его приобретении, лучше немного переплатить и купить более качественную модель известного производителя, чем сэкономить и получить неверный результат. Но наиболее правильным решением будет обратиться за помощью в сервисный центр или в ремонтную мастерскую. Там сделают необходимую диагностику и попытаются исправить мотор, чтобы не покупать новый.

Самостоятельная проверка двигателя стиральной машины

Чтобы проверить двигатель, нужно его сначала правильно извлечь – снимают сначала ревизионную крышку и выкручивают несколько болтов, затем аккуратно вынимают его при необходимости вместе с самим баком. Если установлен многополюсный трехфазный двигатель, то его диагностика наиболее простая – она проводится по прилагаемой к стиральной машинке инструкции, так как каждая поломка показывается в виде специальных символов на самом табло.

Двигатели стиральных машин от разных производителей могут отличаться по конструкции

Наиболее частыми являются:

  • Неисправность щеток;
  • Поломка коллектора;
  • Износ проводов управления;
  • Неисправность тахогенератора.

Чтобы проверить коллекторный двигатель, нужно на ротор и статор подать нужное напряжение. Если во время проверки будет наблюдаться нормальное вращение, и отсутствие постоянного перегрева, то можно сделать вывод, что обмотка не нарушена, нужно искать другую причину поломки.

Как проверить двигатель на стиральной машине (видео)

Чтобы понять, какая поломка в двигателе, следует его полностью разобрать и осмотреть каждую деталь. Если человек не обладает определенным количеством нужных знаний, лучше обратиться к специалистам.

www.mdou34.ru

Как проверить роторный двигатель. Как проверить электродвигатель

Cтраница 1

Сопротивление изоляции электродвигателей и кабелей также должно периодически измеряться и удовлетворять нормам. Изоляция обмоток статоров должна испытываться на пробой переменным напряжением 1 000 в при номинальном напряжении электродвигателя 380 б и 1 500 в при номинальном напряжении 500 а. Электрическая прочность изо-ляции обмоток роторов и реостатов должна проверяться напряжением, равным полуторному номинальному напряжению переменного тока на кольцах электродвигателя, но не ниже 1 000 в. Длительность испытания во всех случаях 1 мин.  

Сопротивление изоляции электродвигателя, измеренное между крепящими болтами и валом, а также между обмотками двигателя должно быть не менее 5 Мом.  

Сопротивление изоляции электродвигателей напряжением 3000 в и выше должно быть не ниже 1 Мам для обмоток статоров и 0 2 Мом для обмоток роторов. Помимо этого, измеряется коэффициент абсорбции, величина которого не нормируется. С помощью этого коэффициента определяются состояние изоляции и степень увлажненности обмоток двигателя.  

Сопротивление изоляции электродвигателей напряжением 3000 в и выше должно быть не ниже 1 Мом для обмоток статоров и 0 2 Мом для обмоток роторов. Помимо этого, измеряется коэффициент абсорбции, величина которого не нормируется. С помощью этого коэффициента определяются состояние изоляции и степень увлажненности обмоток двигателя.  

Сопротивление изоляции электродвигателей с напряжением до 500 в должно быть не ниже 0 5 мом у статорных обмоток и 0 2 мом у роторных как по отношению к корпусу, так и между фазами.  

Сопротивление изоляции электродвигателей напряжением до 1000 в должно быть не ниже 0 5 Мом.  

Сопротивление изоляции электродвигателя должно быть не менее i ком на 1 в рабочего напряжения. Коэффициент абсорбции берется из отношения значений сопротивления изоляции при различной длительности приложения напряжения.  

Сопротивление изоляции электродвигателей переменного тока до 1000 В проверяют мегаомметром на напряжение 1000 В. При этом измеряют сопротивление изоляции обмоток фаз статора относительно друг друга (если выведены начала и концы обмоток всех трех фаз) и относительно корпуса. Если выведены только три конца обмотки статора, то сопротивление изоляции измеряют лишь относительно корпуса. У двигателей с фазным ротором производят также измерение сопротивления изоляции обмоток ротора на корпус и между обмотками статора и ротора. Величина сопротивления изоляции для электродвигателей до 1000 В Правилами не нормируется.  

Испытывают сопротивление изоляции электродвигателя и при необходимости просушивают его.  

Измерение сопротивления изоляции электродвигателя напряжением до 1000 в производится мегомметром на напряжение 1000 в после текущего и среднего ремонта, при этом сопротивление должно быть не ниже 0 5 ом. В случае резкого снижения сопротивления изоляции по сравнению с предыдущими замерами, необходимо выяснить причину и принять меры к его восстановлению.  

Величина сопротивления изоляции электродвигателей не нормируется. Сопротивление изоляции каждой цепи автоматики и вторичной коммутации должно быть не ниже 1 Мом.  

Величина сопротивления изоляции электродвигателей не нормируется.  

Величипа сопротивления изоляции электродвигателей напряжением до 500 в не нормируется. Для двигателей напряжением 3000 в и выше сопротивление изоляции статора должно быть не менее 1 мегома, а ротора - 0 2 мегома.  

При таких условиях сопротивление изоляции электродвигателей, кабелей, нагревателей компенсаторов объема и другого электротехнического оборудования снизится ниже разрешенного по техническим условиям из-за попадания влаги, поэтому после окончания дезактивации или срабатывания спринклерной установки необходимо измерять сопротивление изоляции указанного оборудования и кабелей.  

Систематически должно проверяться сопротивление изоляции электродвигателей. Сопротивление изоляции при температуре 60 С должно быть: для статора - не менее 1 МОм / кВ, для ротора - не менее 0 5 МОм. Объем чистого воздуха, используемого для предварительной продувки должен быть не менее пятикратного суммарного объема корпуса электродвигателя, воздуховодов и фундаментной ямы. В двигателях с разомкнутым циклом вентиляции продувка осуществляется внешним вентилятором, а в двигателях с замкнутым циклом вентиляции для продувки используется вентилятор подпитки, поэтому при эксплуатации электродвигателя необходимо следить за состоянием и работоспособностью вентиляторов.  

Автор : elremont от 26-05-2013

Мы смотрим на прибор для измерения сопротивления изоляции, называемый «Мегомметр». Назначение этого прибора - проверить сопротивление обмоток таких устройств, как электродвигатель, используя достаточно высокое напряжение. Вы видите три предела настроек для измерения: 250 вольт, 500 вольт и 1000 вольт. Нам нужны такие высокие напряжения, чтобы мы могли обнаружить определенные типы неисправностей. Я собираюсь показать это, используя двигатель мощностью 5 кВт. Это неисправный двигатель, он был снят при обслуживании, потому что имеет замыкание на землю одной из обмоток. Я покажу, как это проверить, с помощью мегомметра. Сначала я собираюсь взять зажим земли мегомметра, и присоединить его к корпусу двигателя. Далее прямо здесь смотрим на трехфазные обмотки на выходе из распределительной коробки двигателя. У меня есть синий, оранжевый и белый провод, и я собираюсь измерить сопротивление моим измерителем сопротивление изоляции между этими фазами и землей. При проведении измерений соблюдаем технику безопасности, потому что во время работы мегомметр выдает высокое напряжение, Я соединю измерительный щуп прибора и оголенный конец фазного провода, щуп надо удерживать только одной рукой за изолированную часть. Для запуска мегомметра нажмите на оранжевую кнопку. Итак, делаем замеры... нажав кнопку, мы видим, что стрелка качнулась до упора вправо. Так как прибор стоит на оранжевом диапазон

kgrant.ru

Как Проверить Обмотку Двигателя Мультиметром ~ AUTORUSERVIS.RU

Как проверить электродвигатель мультиметром: пошаговая аннотация и советы

Нередко появляется вопрос, как проверить электродвигатель после выхода из строя, также после ремонта, если он не вертится. Для этого существует несколько методов: наружный осмотр, особый щит, «прозвонка» обмоток мультиметром. Последний метод более экономный и универсальный, но он дает верные результаты не всегда. У большинства постоянников сопротивление обмотки фактически равно нулю. Потому будет нужно дополнительная схема для измерений.

Конструкция мотора

Чтоб стремительно освоить, как проверить электродвигатель, необходимо чётко представлять для себя устройство главных деталей. В базе всех моторов лежит две части конструкции: ротор и статор. 1-ая составляющая всегда крутится под действием электрического поля, 2-ая недвижная и как раз создаёт этот вихревой поток.

Чтоб осознавать, как проверить электродвигатель, будет нужно хотя бы раз его разобрать своими руками. У разных производителей конструктив отличается, но принцип диагностики электронной части пока остаётся постоянным. Меж ротором и статором находится зазор, в каком может накапливаться маленькая железная стружка при разгерметизации корпуса.

Подшипники при износе могут давать завышенные характеристики тока, вследствие чего защиту будет выбивать. Разбираясь с вопросом, как проверить электродвигатель, не следует забывать о механических повреждениях подвижных частей и борно, где находятся контакты.

Трудности диагностики

Перед тем как проверить электродвигатель мультиметром, следует провести наружный осмотр корпуса, охлаждающей крыльчатки, проверить температуру прикосновением руки к железным поверхностям. Подогретый корпус свидетельствует о завышенном токе из-за заморочек с механической частью.

Проанализировать будет нужно состояние внутренностей борно, проверить затяжку болтов либо гаек. При ненадежном соединении токоведущих частей выход из строя обмоток может произойти в хоть какой момент. Поверхность мотора должна быть очищена от загрязнений, а снутри отсутствовать влага.

Если рассматривать вопрос, как проверить электродвигатель мультиметром, то необходимо учесть несколько аспектов:

  • Не считая мультиметра пригодятся клещи для бесконтактного замера тока, проходящего через провод.
  • Мультиметром можно измерить только некординально высочайшие сопротивления. Для проверки состояния изоляции (где сопротивление — от кОм до МОм) употребляют мегоомметр.
  • Чтоб сделать выводы о годности мотора, будет нужно отсоединить механические узлы (редуктор, насос и другие) или необходимо быть уверенным в полной исправности этих компонент.

Коммутирующая аппаратура

Для запуска вращения обмоток употребляется плата или реле. Чтоб начать разбираться с вопросом, как проверить обмотку электродвигателя, необходимо расцепить подводящую цепь. Через неё могут «звониться» элементы платы управления, что занесет ошибку в измерения. При откинутых проводах можно измерить поступающее напряжение, чтоб быть уверенным в исправности электрической схемы.

Читайте так же

В движках домашней техники нередко применяется конструкция с пусковой обмоткой, сопротивление которой превосходит значение рабочей индуктивности. При замерах учитывают тот факт, что могут находиться токосъемные щётки. В месте контакта с ротором нередко возникает нагар, очистив его, необходимо вернуть надежность прилегания щеток во время вращения.

В стиральных машинках используются компактные движки с одной рабочей обмоткой. Вся сущность диагностики сводится к замерам её сопротивления. Ток замеряется пореже, но по снятию черт на различных оборотах можно сделать выводы об исправности мотора.

Как прозвонить электродвигатель

Трёхфазный асинхронный электродвигатель, проверка тестером. На практике довольно проверить электродви…

 

Как проверить коллекторный электродвигатель мультиметром — обмотки статора и ротора

Приветствую, Вас! Для начала рекомендую отличные веб магазины — продукты и услуги по доступной стоимости: Поле…

Подробности диагностики электрической части

Разглядим, как проверить исправность электродвигателя. Сначала осматривают контактные соединения. Если в их нет видимых повреждений, то вскрывают место соединения проводов с движком и отключают их. Лучше найти тип мотора. Если он коллекторный, то имеются ламели либо секции в месте прилегания щеток.

Требуется измерить омметром сопротивление меж каждыми примыкающими ламелями. Оно должно быть схожим во всех случаях. Если наблюдаются короткозамкнутые секции или их обрыв, то таходатчик мотора требуется поменять. Если же «прозванивать» саму катушку ротора, то 12 В мультиметра может быть недостаточно. Чтоб точно оценить состояние обмотки, будет нужно наружный источник питания. Он может быть блоком от ПК либо аккумом.

Для измерения малых значений сопротивления поочередно с измеряемой обмоткой устанавливается резистор известным номиналом. Довольно избрать сопротивление около 20 Ом. После подачи питания от наружного источника замеряют падение напряжения на обмотке и резисторе. Результирующее значение выходит из формулы R1 = U1*R2/U2, где R2 — резистор, U2 — падение напряжения на нем.

Диагностика асинхронных моторов

На промышленных стиральных машинах могут употребляться массивные трехфазные электродвигатели. Ротор у их почаще производится в виде наборных пластинок с магнитным сердечником. Фазные обмотки почаще недвижные и размещены в статоре.Мультиметром таковой мотор проверить намного проще. Омметром необходимо прозвонить сопротивление каждой обмотки. Оно должно быть схожим. Не запамятывают инспектировать пробой на корпус замером сопротивления на корпус. Но изоляцию надежнее инспектировать мегаомметром.

Отвечая на вопрос, как проверить обмотки электродвигателя тестером, необходимо отметить, что «перекоса фаз» у асинхронного мотора не допускается. Разность сопротивления не должна превосходить 1-го ома. В неприятном случае ток на наименьшей индуктивности вырастает, что приводит к подгоранию обмотки.

Если мотор постоянного тока

Читайте так же

У таких движков сопротивление обмотки сильно мало и измерения проводятся с помощью 2-ух устройств. Сразу снимают показания с амперметра и вольтметра. В качестве источника выбирают батарею напряжением 4-6 В. Результирующее значение определяется по формуле R = U/I.

Инспектируют все имеющиеся сопротивления обмоток якоря, замеряют значения меж пластинами коллектора. Все характеристики мультиметра должны быть равными. По этому сопоставлению можно сделать выводы, как проверить якорь электродвигателя.

Разность в показаниях сопротивления меж примыкающими пластинами коллектора допускается менее 10 %. Когда в конструктиве предусмотрена уравнительная обмотка, работа мотора будет обычной при разности значений в 30 %. Показания мультиметра не всегда дают четкий прогноз о состоянии мотора стиральной машины. Дополнительно нередко требуется анализ работы мотора на поверочном щите.

Проверка мотора прямого привода

Если рассматривать вопрос, как проверить электродвигатель стиральной машины, то следует учесть вид подсоединения барабана к валу. От этого зависит тип конструкции электронной части. Мультиметром прозванивают обмотки и делают выводы об их целостности.

Проверку работоспособности проводят уже после подмены датчика Холла. Именно он выходит из строя в большинстве случаев. После прозвонки обмоток при их целостности опытные мастера рекомендуют подключить мотор напрямую в сеть 220 В. В результате наблюдают равномерное вращение, чтобы сменить его направление, можно перевоткнуть вилку в розетке, повернув её другими контактами.

Этот простой метод помогает выявить общую неисправность. Однако наличие вращения не гарантирует нормальную работу на всех режимах, отличающихся при отжиме и полоскании.

Последовательность диагностики

Первым делом рекомендуется сразу обращать внимание на состояние щеток, проводки. Нагар на токоведущих частях говорит о ненормальных режимах работы двигателя. Сами токосъемники должны быть ровными, без сколов и трещин. Царапины также приводят к искрению, что для обмоток двигателя губительно.

У стиральных машинок часто ротор перекашивается, из-за этого происходит скол или поломка ламелей. Управляющая плата постоянно отслеживает положение ротора через датчик Холла или тахогенератор, добавляя или уменьшая приложенное на рабочую обмотку напряжение. Отсюда появляется сильный шум при вращении, искрение, нарушение режимов работы при отжиме.

Такое явление можно заметить только при отжиме, а режим стирки проходит стабильно. Диагностика работы машинки не всегда проходит через анализ состояния электрической части. Механика может быть причиной неправильной работы. Без нагрузки двигатель может крутиться вполне равномерно и стабильно набирать обороты.

Если всё же выбивает защиту?

После проделанных замеров при плавающих неисправностях не рекомендуется подключаться к сети для проверки. Можно вывести мотор из строя окончательно, не подозревая о проблеме. Как проверить обмотку электродвигателя мультиметром, подскажет мастер сервисного центра по телефону. Под его руководством будет проще определить тип конструкции и порядок диагностики неисправной стиральной машины.

Однако часто и опытные мастера не справляются с ремонтом сложных случаев, когда неисправность плавающая. Для проверки в сервисе требуется использовать стиральную машинку, решающее значение имеют механические узлы. Перекос вала двигателя является частным случаем проблем с вращением барабана.

Читайте так же

autoruservis.ru

Как Проверить Трехфазный Двигатель Мультиметром ~ VESKO-TRANS.RU

Как проверить состояние обмотки электрического двигателя

На 1-ый взор обмотка представляет кусочек проволоки смотанной спецефическим образом и в ней нечему особо ломаться. Но у нее есть особенности:

серьезный подбор однородного материала по всей длине;

четкая калибровка формы и поперечного сечения;

нанесение в промышленных критериях слоя лака, владеющего высочайшими изоляционными качествами;

крепкие контактные соединения.

Если в каком-либо месте провода нарушена хоть какое из этих требований, то меняются условия для прохождения электронного тока и движок начинает работать с пониженной мощностью либо вообщем останавливается.

Чтоб проверить одну обмотку трехфазного мотора нужно отключить ее от других цепей. Какие электромоторы можно проверить мультиметром? Трехфазный как проверить изоляцию. Во всех электродвигателях они могут собираться по одной из 2-ух схем:

Концы обмоток обычно выводятся на клеммные колодки и маркируются знаками «Н» (начало) и «К» (конец). Как проверить двигатель мультиметром. Время от времени отдельные соединения могут быть спрятаны снутри корпуса, а для выводов употребляются другие методы обозначения, к примеру, цифрами.

У трехфазного мотора на статоре употребляются обмотки с схожими электронными чертами, владеющими равными сопротивлениями. Если при замере омметром они демонстрируют различные значения, то это уже повод серьезно задуматься над причинами разброса показаний.

Как проявляются неисправности в обмотке

Зрительно оценить качество обмоток не представляется вероятным из-за ограниченного допуска к ним. На практике инспектируют их электронные свойства, беря во внимание, что все неисправности обмоток появляются:

обрывом, когда нарушается целостность провода и исключается прохождение электронного тока по нему;

маленьким замыканием, возникающем при нарушении слоя изоляции меж входным и выходным витком, характеризующимся исключением обмотки из работы с шунтированием концов;

межвитковым замыканием, когда изоляция нарушается меж одним либо несколькими близлежащими витками, которые этим выводятся из работы. Ток проходит по обмотке, минуя короткозамкнутые витки, не преодолевая их электронное сопротивление и не создавая ими определенной работы;

пробоем изоляции меж обмоткой и корпусом статора либо ротора.

Проверка обмотки на обрыв провода

Этот вид неисправности определяется замером сопротивления изоляции омметром. Устройство покажет огромное сопротивление — ∞, которое учитывает образованный разрывом участок воздушного места.

Проверка обмотки на возникновение короткого замыкания

Читайте так же

Движок, снутри электронной схемы которого появилось куцее замыкание, отключается защитами от сети питания. Но, даже при резвом выводе из работы таким методом место появления КЗ отлично видно зрительно за счет последствий воздействия больших температур с ярко выраженным нагаром либо следами оплавления металлов.

При электронных методах определения сопротивления обмотки омметром выходит очень малая величина, очень приближенная к нулю. Ведь из замера исключается фактически вся длина провода за счет случайного шунтирования входных концов.

Проверка обмотки на возникновение межвиткового замыкания

Это более сокрытая и трудно определяемая неисправность. Для ее выявления можно пользоваться несколькими методиками.

Способ омметра

Устройство работает на неизменном токе и замеряет только активное сопротивление проводника. Обмотка же при работе за счет витков делает существенно огромную индуктивную составляющую.

При замыкании 1-го витка, а их полное количество может быть несколько сотен, изменение активного сопротивления увидеть очень трудно. Ведь оно изменяется в границах нескольких процентов от общей величины, а тотчас и меньше.

Как прозвонить электродвигатель

Трёхфазный асинхронный электродвигатель, проверка тестером. На практике довольно проверить электродви.

Расположение контактов трехфазного двигателя и прозвонка обмоток

Рассматриваем размещение концов обмоток трехфазного двигателя, определяем, верно ли они подключены.

Можно испытать точно откалибровать устройство и пристально измерить сопротивления всех обмоток, сравнивая результаты. Но разница показаний даже в данном случае не всегда будет видна.

Более четкие результаты позволяет получить мостовой способ измерения активного сопротивления, но это, обычно, лабораторный метод, труднодоступный большинству электриков.

Замер токов потребления в фазах

При межвитковом замыкании меняется соотношение токов в обмотках, проявляется лишний нагрев статора. У исправного мотора токи схожи. Потому прямое их измерение в действующей схеме под нагрузкой более точно отражает реальную картину технического состояния.

Измерения переменным током

Найти полное сопротивление обмотки с учетом индуктивной составляющей в полной рабочей схеме не всегда может быть. Для этого придется снимать крышку с клеммной коробки и врезаться в проводку.

У выведенного из работы мотора можно использовать для замера понижающий трансформатор с вольтметром и амперметром. Ограничить ток дозволит токоограничивающий резистор либо реостат соответственного номинала.

При выполнении замера обмотка находится снутри магнитопровода, а ротор либо статор могут быть извлечены. Баланса электрических потоков, на условие которого проектируется движок, не будет. Про то как проверить и двигатель от можно ли поверить мультиметром? И как можно. Потому употребляется пониженное напряжение и контролируются величины токов, которые не должны превосходить номинальных значений.

Замеренное на обмотке падение напряжения, поделенное на ток, по закону Ома даст значение полного сопротивления. Его остается сопоставить с чертами других обмоток.

Эта же схема позволяет снять вольтамперные свойства обмоток. Просто нужно выполнить замеры на различных токах и записать их в табличной форме либо выстроить графики. Если при сопоставлении с подобными обмотками серьёзных отклонений нет, то межвитковое замыкание отсутствует.

Шарик в статоре

Метод основан на разработке вращающегося электрического поля исправными обмотками. Как проверить электродвигатель мультиметром пошаговая. Для этого на их подается трехфазное симметричное напряжение, но непременно пониженной величины. С этой целью обычно используют три схожих понижающих трансформатора, работающих в каждой фазе схемы питания.

Для ограничения токовых нагрузок на обмотки опыт проводят краткосрочно.

Маленькой металлической шарик от шарикоподшипника вводят во крутящееся магнитное поле статора сходу после включения витков под напряжение. Если обмотки исправны, то шарик синхронно катается по внутренней поверхности магнитопровода.

Когда одна из обмоток имеет межвитковое замыкание, то шарик зависнет в месте неисправности.

Во время теста нельзя превосходить ток в обмотках больше номинальной величины и следует учесть, что шарик свободно выскакивает из корпуса со скоростью вылета из рогатки.

Читайте так же

Электрическая проверка полярности обмоток

У статорных обмоток может отсутствовать маркировка начала и концов выводов и это сделает труднее корректность сборки.

На практике для поиска полярности употребляются 2 метода:

1. при помощи маломощного источника неизменного тока и чувствительного амперметра, показывающего направление тока;

2. способом использования понижающего трансформатора и вольтметра.

В обоих вариантах статор рассматривается как магнитопровод с обмотками, работающий по аналогии трансформатора напряжения.

Проверка полярности посредством батарейки и амперметра

На наружной поверхности статора выведены шестью проводами три отдельных обмотки, начала и концы которых нужно найти.

При помощи омметра вызванивают и отмечают вывода, относящиеся к каждой обмотке, к примеру, цифрами 1, 2, 3. Потом произвольно маркируют на хоть какой из обмоток начало и конец. К одной из оставшихся обмоток подключают амперметр со стрелкой в центре шкалы, способной указывать направление тока.

Минус батарейки агрессивно подключают к концу избранной обмотки, а плюсом краткосрочно прикасаются к ее началу и сходу разрывают цепь.

При подаче импульса тока в первую обмотку он за счет электрической индукции трансформируется во вторую замкнутую через амперметр цепь, повторяя первоначальную форму. При этом, если полярность обмоток угадана верно, то стрелка амперметра отклонится на право при начале импульса и отойдет на лево при размыкании цепи.

Если стрелка ведет себя по-другому, то полярность просто спутана. Остается только промаркировать выводы 2-ой обмотки.

Еще одна 3-я обмотка проверяется аналогичным образом.

Проверка полярности посредством понижающего трансформатора и вольтметра

Тут тоже сначала вызванивают обмотки омметром, определяя вывода, которые к ним относятся.

Потом произвольно маркируют концы первой избранной обмотки для подключения к понижающему трансформатору напряжения, к примеру, на 12 вольт.

Две оставшиеся обмотки случайным образом скручивают в одной точке 2-мя выводами, а оставшуюся пару подключают к вольтметру и подают питание на трансформатор. Его выходное напряжение трансформируется в другие обмотки с таковой же величиной, так как у их равное число витков.

За счет поочередного подключения 2-ой и третьей обмоток вектора напряжения сложатся, а их сумму покажет вольтметр. Как проверить датчик парктроника мультиметром (тестером. В нашем случае при совпадении направления обмоток данная величина будет составлять 24 вольта, а при разной полярности — 0.

Остается промаркировать все концы и выполнить контрольный застыл.

В статье дан общий порядок действий при проверке технического состояния какого-то случайного мотора без определенных технических черт. Они в каждом личном случае могут изменяться. Смотрите их в документации на ваше оборудование.

Читайте так же

vesko-trans.ru