Все о расточке блока цилиндров своими руками. Как расточить двигатель


что это дает, какие нужны инструменты и пошаговая инструкция как расточить в домашних условиях (фото и видео)

ГБЦ является основным узлом автомобильного двигателя и как любой другой агрегат нуждается в периодическом обслуживании. Одним из этапов ТО является расточка блока цилиндров.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Зачем растачивать блок цилиндров?

Расточка блока представляет собой специальный процесс, посредством которого можно восстановить геометрию цилиндров двигателя машины.

Растачивать блок цилиндров необходимо по ряду причин:

  1. Благодаря выполнению этой процедуры восстанавливается естественное положение сопряженных компонентов силового агрегата относительно друг друга.
  2. Для возобновления оптимальной сносности и правильного расположения компонентов относительно поверхности одной только геометрии цилиндра недостаточно. Последние будут так же разбиваться при функционировании силового агрегата.
  3. В результате повышенного трения и напряжения, которое появляется при недостатке сносности, прочие зависимые узлы продолжат разрушаться. Это приведет к образованию дополнительных нагрузок на все движущиеся детали ДВС, участвующие в работе агрегата. В итоге на устройствах образуются трещины и изгибы, агрегат будет деформирован.
  4. Также процедура расточки или хонингования часто выполняется для увеличения параметра мощности мотора. Хотя стенки цилиндров ДВС изготовляются из высокопрочной стали, этот материал имеет свойство износа при функционировании поршней. Форма цилиндров в итоге становится более овальной, чем круглой, что приводит к прилеганию колец поршней.
  5. В результате из-за детонации горючей смеси отработанные газы поступают в картер двигателя вместе со смесью. Это приводит к снижению общего параметра мощности ДВС и силовой агрегат начинает потреблять моторную жидкость.

Интервал проведения расточки

Тот факт, что в последнее время процедура расточки выполняется реже, чем 30 лет назад, состоит в высоких технологиях. В то время было проблематично найти качественное масло или антифриз для двигателя. Поэтому процедура капитального ремонта агрегата и расточки могла выполняться уже через 50-60 тысяч км пробега.

Сегодня, благодаря использованию присадок и добавок в жидкостях различными производителями износ агрегата может произойти через 200 тысяч км пробега. Сама процедура хонингования с целью тюнинга либо ремонта выполняется на специальных станках, где устройства стачиваются. Затем на силовой агрегат монтируются новые поршни, обладающие большим размером, что позволяет увеличить ресурс эксплуатации ДВС.

Артем Крупин подробно рассказал о целях, которые преследует распил каналов головки БЦ мотора.

Инструкция по расточке блока цилиндров

В домашних условиях сделать расточку на классике или другом автомобиле с двигателем 8 или 16 клапанов проблематично. Для этого потребуется много времени, поскольку процесс требует высокой точности.

Инструменты

Чтобы расточить блок цилиндров своими руками, потребуется:

  1. Расточный станок. Позволить себе такое оборудование может не каждое СТО, соответственно, покупать его для собственных нужд нецелесообразно с финансовой точки зрения. Можно взять станок в аренду.
  2. Наждачная бумага. Потребуется наждачка разной плотности, от мелкозернистой до более крупной.
  3. Шарошки.
  4. Дрель.
  5. Слесарный инструмент — комплект отверток, гаечных ключей и т. д.
  6. Патрубок. Размер шланга должен быть меньше по сравнению с расточенным каналом.
  7. Штангенциркуль.

Процесс расточки

Расточку нельзя выполнить на машине, поэтому силовой агрегат надо демонтировать.

Процедура расточки блока цилиндров состоит из нескольких этапов:

  1. Производится слив расходных материалов из силового агрегата. Под днищем машины надо найти сливную пробку, под нее подставляется старая емкость, в которую будет происходить слив рабочей жидкости. Откручивается пробка слива моторного масла, причем придется подождать не менее 30 минут, чтобы вещество полностью вышло. Аналогично выполняется слив хладагента из охладительной системы мотора.
  2. После слива жидкостей производится разбор силового агрегата. Потребителю надо демонтировать свечи зажигания, отключить все провода и патрубки от мотора. Производится отсоединение контактов от датчиков, снимаются крепления мотора, при необходимости под двигатель подставляются упоры. Процедура объемная, на нее потребуется время. После разбора основных узлов выполняется демонтаж самого блока.
  3. Следующим этапом будет установка ГБЦ на станину станка, который будет использоваться для расточки. Правильная фиксация по уровню дает лучший результат, поэтому головку надо оптимально зафиксировать.
  4. Если процедура ремонта выполняется из-за овализации каналов, то перед выполнением задачи производится замер всех измерений посредством использования микрометрических устройств. Это делается для определения степени износа. После замеров можно понять, с какой стороны и сколько мм стали надо снимать.
  5. Затем начинаются ремонтные работы по расточке. Выполнить их правильно самостоятельно невозможно, в частности если процедура выполняется автовладельцем впервые. У мастера должна быть квалификация. В случае когда станок не в состоянии выдержать необходимый размер, добиться оптимального результата будет проблематично. Это может в целом отразиться на работе ГБЦ мотора.
  6. Если процедура расточки выполнена, то производится хонингование внутренних поверхностей цилиндров.
  7. Следующий этап — проверка выполненных действий. Производятся замеры с помощью измерительных приборов, диаметр отверстий должен быть идентичным. Выполняется сборка силового агрегата в обратной последовательности, двигатель устанавливается на машину. Производится заправка мотора расходными веществами.

Хонингование блока цилиндров

Отдельно следует рассказать об особенностях хонингования ГБЦ:

  1. Процедура выполняется в два этапа. На первом используется инструмент для шлифовки рабочих поверхностей, обладающий крупнозернистым абразивом. Этот этап представляет собой черновую обработку поверхности, при котором удаляется дефектный слой металла. Надо добиться выравнивания цилиндрических гильз и их оптимальной формы, избавиться от крупных шероховатостей. Для выполнения задачи используются алмазные хонбруски, изготовленные на медной основе.
  2. Процедура чернового хонингования выполняется с обработкой поверхностей смазочно-охлаждающими расходными материалами. Это делается для того, чтобы полностью убрать из поверхности, куда наносится хон, остатки абразива, а также механические частицы.
  3. Затем производится финишная шлифовка, для чего потребуется мелкий абразив. Он позволит произвести задачу с повышенной точностью. Чтобы гладкость гильз цилиндров была высокой, можно дополнительно обработать поверхность абразивной пастой.
  4. Следующим этапом будет выполнение дополнительного кварцевания. Эта процедура не предназначена для расточки, она выполняется с целью прочистки поверхности от следов абразивов и его остатков. Если ГБЦ выполнена из чугуна, то кварцевание обеспечит возможность открытия графитовых зерен. В случае с чугунными агрегатами это дает возможность удалить трение и снизить механические потери, а также предотвратить быстрый износ ДВС. Кварцевание выполняется с использованием специальных щеток, в основе которых используются нейлоновые нити и кристаллы.
  5. Когда последний этап хонингования завершен, выполняется промывка силового агрегата от остатков металлической стружки и пыли.

SashaDalkevich рассказал о выполнении хонинговки цилиндров ДВС и ошибках, которые нельзя допускать.

Шлифовка головки

Для выполнения шлифовки потребуется:

  • точильный камень или отрезной диск;
  • металлическая линейка;
  • набор щупов.

Процедура выполняется в несколько этапов:

  1. С помощью линейки и щупов и линейки выполняется диагностика степени неровности. Сама линейка устанавливается на ребре поверхности головки, после чего пропускается нужный щуп и производится замер неровности и зазора. Эти действия позволят определить дефект и нужную степень шлифовки. Наибольшая величина искривления поверхности будет в месте, где прогорает прокладка ГБЦ.
  2. Затем надо определить возможные трещины на поверхности. Поверхность головки обрабатывается слоем медленно сохнущей краски, которая спустя определенное время убирается. Это позволит определить дефекты, а при их отсутствии выполняется шлифовка. Однако, определить трещины можно только сверху. Для диагностики дефектов внутри самого блока потребуется специализированное приспособление, с помощью которого выполняется нагрев ГБЦ. Если головка имеет дефекты, то на ее поверхности покажутся пузырьки, это обусловлено наличием давления.
  3. Производится демонтаж устройства с двигателя. Для выполнения шлифовки потребуется отрезной диск либо точильный камень. При выполнении задачи следует протереть клапаны и произвести замену их сальников (это рекомендуется сделать сразу). Протирка позволит увеличить мощность силового агрегата. Новые клапаны устанавливать необязательно, если состояние старых элементов оценится как высокое.
  4. Производится очистка поверхности ГБЦ от остатков прокладки, для этого применяется канцелярский или обычный нож.
  5. Диск устанавливается на ГБЦ, он проводится несколько раз по поверхности. Можно использовать точильный камень, но эта процедура выполняется дольше. При шлифовке обязательно надо узнать максимально возможную величину глубины, иначе может возрасти степень сжатия и поменяется межцентровое расстояние. При выполнении шлифовки движения по поверхности ГБЦ будут плавными, желательно, чтобы они были в виде нуля или восьмерки. Обработка поверхности выполняется до момента, пока с нее не будут удалены все неровности.
  6. В конечном итоге владелец машины должен добиться максимально зеркальной поверхности ГБЦ, что позволит обеспечить оптимальное уплотнение. После шлифовки ГБЦ устанавливается на место.

Перед выполнением шлифовки ознакомьтесь с техническим руководством к машине, в нем производитель может указать максимально возможную глубину шлифовки.

Каналом KV Avtoservis представлен процесс самостоятельной шлифовки ГБЦ автомобиля в условиях гаража.

Зачем растачивать каналы в ГБЦ?

Процедура расточки каналов выполняется с целью повышения параметра мощности силового агрегата на повышенных оборотах. При необходимости проведения тюнинга процедура выполняется так же, только владельцу машины надо выбрать величину стачивания цилиндров. В данном случае необходимости удалить овальные формы на ГБЦ нет. После расточки и монтажа поршней больших габаритов можно достичь увеличения параметра мощности.

Чем больше будет размер поршня, тем больше горючей смеси может попасть в мотор. Соответственно, чем больше горючего сгорит при функционировании ДВС, тем большей будет величина давления при возгорании смеси. Это становится причиной повышения параметра мощности.

Процесс растачивания каналов головки

Для выполнения задачи по расточке каналов потребуется шаровой фрез. Диаметр фрезы должен соответствовать необходимому размеру расточки. Это может быть 29, 31 либо 32 мм. Перед созданием геометрии каналов учтите, что в итоге она должна соответствовать геометрии обработанных коллекторов. Для соблюдения этого условия важно состыковать трубопровод с головкой и в соответствии с полученными следами задать нужную геометрию методом расточки. Чтобы добиться отчетливой метки применяется пластилин либо солидол, этими веществами выполняется обработка торцевой части головки.

Процедура расточки каналов выполняется до достижения таких диаметров:

  • размер впускного канала головки должен составить 3,1-3,2 см;
  • диаметр выпускного канала будет 2,9 см.

Процесс растачивания состоит из следующих шагов:

  1. Производится доработка головки. Увеличивается размер, а также геометрия, если требуется. Методом замеров выполняется определение необходимого диаметра закруглений.
  2. Выполняется модернизация клапанных седел. С этих компонентов удаляются острые кромки, поскольку при открытии клапанов из-за них образуется высокое сопротивление.
  3. Производится совмещение отверстий со стороны впускного коллектора с каналами головки. С помощью фрезы надо расточить отверстие до втулки. Если останутся несостыковки, это станет причиной торможения горючей смеси.
  4. Выполняется растачивание со стороны камеры сгорания. Надо удостовериться в том, что седла для новых клапанов вмонтированы.
  5. Производится растачивание геометрии посредством шарошек, для этого применяются элементы разных размеров.
  6. Завершающим этапом будет шлифование каналов. Процедура выполняется до момента, пока поверхность каналов не будет максимально зеркальной.

Видео

Простой, но менее эффективный и точный метод шлифования ГБЦ и самого блока представлен пользователем kosmos101980.

 Загрузка ...

avtozam.com

Как расточить двигатель Лада Самара

Заводские характеристики двигателей Лада Самара рассчитаны на среднестатистического потребителя. Если Вы хотите увеличить мощность и динамику своего автомобиля, то существует такой способ, как расточка блока цилиндра под больший диаметр поршня. Расточить двигатель Лада Самара, это значит увеличить его объем, что значительно повышает мощность мотора. Как расточить двигатель Лада Самара, расскажет данная публикация.

Перед началом ремонтных работ необходимо разобрать двигатель сняв головку цилиндров. Все детали блока цилиндра необходимо тщательно очистить, промыть и хорошо просушить. Расточить двигатель Лада Самара - это значит  увеличить блок цилиндров под больший объем диаметра поршня. Для этого понадобится комплект поршней и колец большего диаметра. Диаметр цилиндров может увеличиться или не 0,4 мм, или на 0,8 мм. Расточить двигатель Лада Самара необходимо во всех четырех цилиндрах.

Кроме всего справедливо отметить, что в ряде случаем есть смысл приобрести автомобиль с уже достаточно хорошими характеристиками двигателя, такими как мощность, объем и при этом экономичность.

Одним из таких автомобилей является Skoda, приобрести которую можно у официального дилера Автопрага www.autopraga.ru. Качественный сервис, индивидуальный подход к каждому клиенту, выгодные условия.

Цилиндры измеряются таким прибором, как нутромер.

Ремонтные работы

- Необходимо убрать все уплотнительные прокладки с поверхности блока цилиндров. Внимательно осмотрите блок, на нем не должно быть никаких трещин и дефектов. В случае необходимости сделайте замену.

- Блок цилиндров имеет рубашку охлаждения, которую необходимо проверить на герметичность. Залейте керосин, предварительно заглушив отверстие под водяной насос. В случае появления течи замените блок.

- Внимательно проверьте цилиндры. Если дефекты на зеркале цилиндров в виде царапин, задир, раковин, то можно сделать увеличение до первого размера – 0,4 мм. Если глубина повреждений превышает 0,8 мм, то в этом случае потребуется замена блока цилиндров. - В верхней части цилиндров будет нагар, смело очищайте его. Снимите все нагоревшие пояски при помощи шабера.

- При помощи нутромера произведите замеры диаметра цилиндров. Номинальный размер не должен быть превышен более чем на 0,15 мм. В противном случае расточить двигатель Лада Самара предстоит под другой размер.  

- Теперь перейдем к коленчатому валу. Между вкладышем коренных подшипников и шейками коленчатого вала существуют зазоры. Коленчатый вал должен быть отшлифован под устанавливаемый размер. То же самое касается и вкладыша.

- Коленчатый вал имеет масляные каналы. Их необходимо тщательно прочистить.

- Отшлифуйте коренные и шатунные шейки до устанавливаемого размера. Масляные каналы имеют острые  кромки фасок. Притупите их абразивным конусом. После того, как помоете коленчатый вал, продуйте масляные каналы, используя сжатый воздух. Учтите, что коленчатый вал не должен иметь трещин, иначе потребуется его замена.

- Коренные подшипники также имеют вкладыш. Замените его.  

В следующем видео продемонстрирован процесс расточки блока цилиндров.

club2108.ru

Руководство по проведению расточки блока цилинров в домашних условиях, видео

Головка блока цилиндров, как и любой другой узел транспортного средства, периодически должна проходить процедуру диагностики и обслуживания. Что представляет собой расточка блока цилиндров? Зачем она делается и как ее осуществить своими руками в домашних условиях? Об этом с фото и видео вы сможете узнать в нашей статье.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Что такое расточка и зачем она нужна?

Снятая головка блока

Расточка блока цилиндров осуществляется в случае их износа. Как известно, не все каналы изнашиваются одновременно и равномерно.

С целью установления степени износа данных элементов ГБЦ эксперты производят оценку всей системы, которая позволяет определить параметры цилиндров:

  1. Расточка блока цилиндров делается в том случае, если первоначальные размеры компонентов изменились на пол-миллиметра в ВМТ (верхней мертвой точке) поршневого кольца. Здесь речь идет именно о кольце, а не о самом поршне.
  2. Если зафиксировано изменение размера на 1/3 миллиметра в точке контакта юбки самого поршня, а также стенке цилиндра.

Таким образом, если при диагностике было зафиксировано изменение параметров до размеров, указанных выше, то расточка просто необходима. В противном случае дефекты могут увеличиваться, что негативно отразиться на функционировании транспортного средства. Хуже такого исхода событий может быть только появление дефекта в виде ступеньки в верхней части цилиндра. Из-за этого выходят из строя поршневые кольца, соответственно, и посадочные места для них.

При несвоевременной расточке ГБЦ проблема будет развиваться и сопровождаться сильным стуком из-под капота. Собственно, и сам двигатель будет работать некорректно — вы будете чувствовать постоянную вибрацию, которая будет усиливаться при увеличении оборотов. В результате этого поршневые кольца не смогут корректно прилегать к стенкам непосредственно канала цилиндра. А это, в свою очередь, чревато тем, что выхлопные газы начнут попадать в картер, соответственно, будет нарушена компрессия мотора. Как результат — двигатель будет «кушать» масло, при чем огромными порциями.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

По этим причинам поршневые кольца при регулярных ударах о стенки каналов со временем просто развалятся, при чем на маленькие части. Естественно, ни о каком восстановлении и речи быть не может, но хуже то, что они поцарапают и стенки цилиндров. В таких случаях ни гильзовка блока цилиндров, ни расточка, ни даже капремонт уже не сможет спасти мотор. К слову, гильзовка блока цилиндров может осуществляться методом замены или установки гильз в блоки, но сейчас не об этом.

Своевременная расточка ГБЦ дает возможность восстановить геометрию компонентов. Кроме того, при правильной расточке можно обеспечить необходимое положение сопряженных элементов относительно друг друга. Ведь в данном случае произвести только лишь правильную геометрию компонентов будет недостаточно, чтобы обеспечить равномерное положение всех элементов. Также важно обеспечить должную и равномерную сносность всех цилиндров, иначе это чревато не только деформированием деталей, но и появлением трещин и изгибов.

Технология процесса

О том, как осуществить этот процесс по расточке головки своими руками в домашних условиях, вы сможете узнать далее. Нужно предупредить, что процедура является довольно кропотливым и долгим занятием, это необходимо учесть. Чтобы сделать расточку головки своими руками, есть несколько способов, каждый из них мы рассмотрим подробно с фото и видео.

При помощи дрели

  1. Вам потребуется обычная строительная дрель. Необходимо, чтобы она была достаточно мощной и могла работать на маленьких оборотах. Также вам потребуется старый (изношенный) поршень в гильзе. Помимо это нужно подготовить шпильку цилиндра и несколько кусочков наждачной бумаги разной зернистости.
  2. Возьмите старый поршень, который вы подготовили, и в самом центре нужно просверлить дырку для шпильки, на которую следует накрутить гайку. Шпильку следует установить так, чтобы она была направлена вверх, а само крепление следует затянуть, как можно сильнее.
  3. Далее, на поршне следует пропилить разрез (используйте ножовку), в который затем необходимо вставить наждачную бумагу. Наждачка оборачивается вокруг всей конструкции. Затем получившуюся конструкцию нужно вставить в гнездо дрели, закрутить необходимо как можно более плотно.
  4. Цилиндр следует максимально закрутить, а сама насадка должна насквозь проходить через гильзу.
  5. Теперь, собственно, приступаем к процессу расточки каналов. Нужно включить дрель на небольшие обороты. Проводите дрелью вверх и вниз, при этом смотрите за тем, чтобы наждачка всегда контактировала с внутренней стороны гильзы. Для начала рекомендуется использовать более крупную наждачку, пока новый поршень не будет заходить в канал хотя бы на половину (лучше на 60-65%). После этого вставляйте мелкую наждачку и растачивайте канал до необходимого размера.
  6. По итогу поверхность канала необходимо зашлифовать нулевкой. Можно использовать масло, чтобы стачивать было легче. Подробней о расточке смотрите на видео.
Запрос вернул пустой результат.

Используя деревянную оправку

Еще один способ, при помощи которого можно осуществить расточку головки в домашних условиях своими руками представлен ниже.

  1. Вам потребуется специальная деревянная оправка для выполнения работ, как видно на фото и видео. Для этого можно обратиться к специалисту, чтобы он ее сделал, но можно попробовать соорудить такой брусок самому. Его размер будет зависеть от того, сколько вам нужно растачивать. К примеру, если цилиндр следует расточить до 76 мм, то диаметр бруска должен составлять 74 мм. Что касается ее длины, то она не должна превышать 20 см.
  2. Далее, непосредственно в оправке следует высверлить дырочку для воротка. Затем, необходимо вдоль пропилить разрез, в который будет вставляться наждачка для осуществления расточки. Сколько должна быть глубина разреза? Желательно, чтобы она не превышала 1 см. К слову, наждачка у вас должна быть как крупной, так и мелкой зернистости.
  3. Теперь своими руками следует вставить наждачную бумагу в разрез на деревянной оправке, саму оправку обмотайте наждаком. Для начала используйте наждачку крупной зернистости. Бумагу следует смазать смазкой, после чего можно приступать к процессу расточки своими руками в домашних условиях. Оправку надо вращать внутри канала до того момента, как она не будет перемещаться свободно. Когда оправка вращается свободно, под наждачку следует подложить кусок картона.

Видео «Расточка в домашних условиях»

Как сделать расточку дрелью — смотрите на видео.

labavto.com

Как расточить двигатель

Перечень работ, связанных с капитальным ремонтом двигателя, предусматривает расточку блока цилиндров и коленвала. Иногда подобная процедура выполняется при форсировании мотора с целью увеличения его мощности. Например, перед участием в различных соревнованиях.

Вам понадобится

- набор слесарного инструмента,- комплект поршней.

Спонсор размещения P&G Статьи по теме "Как расточить двигатель" Как форсировать 2106 Как увеличить объём двигателя Как собрать глушитель

Инструкция

1

Признаками необходимости проведения капитального ремонта двигателя являются: повышенный расход моторного масла и топлива, а также неустойчивая работа двигателя в различных режимах. Как правило, подобные явления сопровождаются чрезмерным появлением дыма в отработавших газах.

2

Для проведения указанного ремонта, двигатель демонтируется со своего штатного места и помещается на верстак. После чего он подвергается детальной разборке.

3

Разобрав мотор, проводится дефектовка всех его деталей. Изношенные – подлежат обязательной замене, а дефекты, обнаруженные в блоке цилиндров, на коленвале и распредвале, устраняются путем расточки на специальных станках квалифицированными специалистами, к которым доставляется коленвал, распредвал и блок двигателя вместе с новыми поршнями, заранее приобретенными и предназначенными для дальнейшей установки в мотор. Не забудьте прикрутить на место нижние опоры коренных шеек коленвала.

4

После выполнения работ, связанных с расточкой и хонингованием блока цилиндров двигателя и коленчатого вала, специалист обязан проинформировать владельца о ремонтных размерах вкладышей, предназначенных для установки на коренных и шатунных опорах коленвала.

5

Восстановленный путем расточки блок цилиндров подвергается дальнейшей сборке, но теперь уже форсированного двигателя.

Как просто

masterotvetov.com

расточка двигателя — «расточить двигатель» — что это за выражение такое? что это значит и как делается? — 22 ответа



расточить двигатель

В разделе Сервис, Обслуживание, Тюнинг на вопрос "расточить двигатель" - что это за выражение такое? что это значит и как делается? заданный автором Not Bad Guy лучший ответ это Цилиндры в которых ходят поршни растачиваются. Увеличиваются в размере. При этом сами стенки двигателя становятся тоньше. Внутренности двигателя соответственно заменяются на увеличенные. В итоге получаем больше мощности, больший расход и меньшую надёжность из-за тонких стенок.

Ответ от 22 ответа[гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: "расточить двигатель" - что это за выражение такое? что это значит и как делается?

Ответ от Европейский[гуру]Кап. ремонт.

Ответ от Николай Лебедев[гуру]На выходных легко провернуть, легко делается квадратным напильником надо толбко потом поршня болгаркой шлифануть под второй ремонт.

Ответ от скорострельный[гуру]от расточки мощность ну никак не прибавляется.

Ответ от Осознанный[гуру]Применимо для негильзованных моторов.. А делается, как и пишется -на расточном станке..))

Ответ от Красный Барон[гуру]Бредятинаничего там не растачиваютимеется ввиду доработка двигателя (комплексная)чтоб снять с него болшую чем заявленная заводом мощьность

Ответ от Evgeni vorobjov[гуру]расточка-увеличение цилиндрических размеров... .да ладно не растачивается, а увеличение внутреннего размера рабочей заны поршня?

Ответ от Брат Гаврилла[гуру]Это для мототехники, стачивание боговки целиндров, для увеличения степени сжатия . И расточка каналов всасывания, для обогощения смеси. При расточке каналов нужно смотреть, что-бы концы поршневых колец, не цепляли расточенные окна, сломаются. В автотехнике, растачивают цилиндры, для установки цилиндра .Следующего ремонта . Стоял ( 0 ) расточили под (1 ) . Это на токарном станке.

Ответ от Ёемь-ю-семь[гуру]вот же мля умнеке (((((((((((растачивают несъемные гильзы цилиндров, а так же провернутые пастели коренных вкладышей... втулки распредвала тоже...

Ответ от Андрей Потапенко[гуру]И блок и гильзы растачиваются под размер нового поршня с увеличенным ремонтным размером, а потом хонингуются. Вал шлифуется.

Ответ от Всеволод Попов[гуру]растачиваются гильзы под поршни ремонтного размера на расточном станке, диаметр гильзы увеличивается у разных машин по разному на 0.4 или 0.5 мм, если задиры глубокие могут расточить через один размер допустим с номинального сразу под второй ремонт

Ответ от Андрей Зогин[активный]афигеть! Я узнал столько нового

Ответ от 2 ответа[гуру]

Привет! Вот еще темы с нужными ответами:

 

Ответить на вопрос:

22oa.ru

Как расточить двигатель в домашних условиях ?

Бизнес, успех, мотивация. Умный журнал.

20 авг 2017

7 утренних секретов, как запустить день 1. После того как встали, хорошо умойтесь. Вместо того, чтобы пойти на кухню за чашкой кофе, зайдите в ванную и сполосните лицо холодной водой. Как только отключится будильник, оторвите голову от подушки и следуйте в ванную. Ощущение свежести после того, как вода омоет лицо, будет сигналом пробуждения для вашего организма. Ощущения такие же, как будто вы лежите в постели, а на вас выплеснули ведро воды — просто убирать меньше. 2. Заранее запрограммируйте кофеварку. Это может не понравиться ценителям кофе, но аромат свежеприготовленного кофе посылает мозгу сигнал: «Пора вставать». Если у вас есть кофеварка с функцией программирования — все будет в порядке. Просто запрограммируйте ее на то время, когда вы хотите проснуться (помните, вам не нужно вставать раньше: будьте разумны в требованиях к себе), подготовьтесь накануне, и утром вы будете отлично себя чувствовать. 3. Кладите будильник вне досягаемости. Мой будильник стоит в другом конце комнаты, поэтому, чтобы его выключить мне действительно нужно встать с кровати. В тоже время, он лежит возле ванной, поэтому я сразу иду умываться. Также на iPhone я пользуюсь таким приложением будильника, который не так просто выключить (например, Mission Alarm Clock; также для Андроида есть приложение Challenging Alarm Clock), это значит, чтобы iPhone не разрядился, мне нужно проснуться. К тому же, пользоваться будильником в iPhone очень удобно во время путешествия и я с меньшей вероятностью буду его эксплуатировать — в конце концов, это довольно дорогой будильник. 4. Выйдите на улицу. Всегда, если позволяет погода, я выхожу на улицу с чашкой кофе и сижу на веранде. Это сразу же объединяет меня с внешним миром и не дает мне немедленно выйти в онлайн. Я наслаждаюсь тем, как начинается день (по крайней мере, для меня), попивая отличный кофе. Свежий воздух полезен в любое время суток, а дышать им с утра всегда хорошо. 5. Планируйте свой день накануне Несмотря на то, что это делается вечером или накануне, большей частью это — утренний ритуал. Я тщательно просматриваю свой планировщик, прежде чем отправиться спать. Из-за того, что мои ночные привычки часто уравнивают меня с теми, кто встает на пару часов раньше меня, я редко отстаю в производительности. Решение заключается в «изменении времени» таким образом, что вы опережаете жаворонков на целую ночь. Заранее спланировав свой день (и даже выполнив накануне некоторые дела) вы можете спокойно отправиться спать. 6. Меняйте местами Все приемы, описанные выше, я выполняю как часть ритуала пробуждения, время от времени меняя их местами, но никогда не отклоняясь от них. Например, я люблю готовить свежемолотый кофе, поэтому я готовлю его вместо того, чтобы запрограммировать кофеварку. Но для жены я готовлю кофе накануне и все же утром наслаждаюсь ароматом. Я не выхожу из дома каждый день — часто погода не располагает к этому — но когда я просыпаюсь, я всегда смотрю на улицу. Я поставил кресло в спальне так, что каждое утро, наслаждаясь кофе, я могу наблюдать за улицей через окно. Ритуал полезный, но не делайте из него культа. Вы должны быть гибкими, иначе, если произойдет что-то вне вашего контроля и нарушит ваш ритуал, вы будете больше склонны к медлительности. 7. Определите самые лучшие модели рабочего процесса. Это общераспространенное мнение тех людей, которые живут в рациональном мире: электронная почта не должна быть первым, к чему вы кидаетесь, начиная свой день. Согласен, но если вам трудно начать свой день, вам необходимо выяснить, не в этом ли причина, или, может быть есть еще что-то, что требует корректировки. Возможно, подготовившись накануне, вы считаете, что электронная почта может быть вашей первой целью. Продолжайте в том же духе, пока это не перестанет работать. Может, как и я, первым делом вы проверяете RSS ленту для того, чтобы стимулировать начало дня. Может быть и так: пока у вас много энергии, вы хотите с головой погрузиться в сложную работу. Уделите время тому, чтобы поразмыслить над методами и моделями работы и спросите себя: что работает, а что — нет. Оставьте дела, которые совсем не получаются, занимайтесь теми, котрые получаются плохо, до тех пор, пока вы не поймете, как на них влияют изменения, которые можно применить трудновыполнимым задачам. Многочисленные изменения редко дают результат; часто, пока вы пробуете, вы отказываетесь от изменений. Однако незначительные поправки могут быть результативными, так как принять их несложно. Поэтому, вместо того, чтобы двигаться вперед и «менять», попробуйте «подправлять».

читать далее

da-info.pro