Как самостоятельно увеличить мощность двигателя. Как усилить двигатель


Как увеличить мощность двигателя: популярные способы

Наверное, каждый автолюбитель хотя бы раз задумывался, как увеличить мощность двигателя, и возможно ли это вообще. Да, такая возможность действительно есть, и даже не одна. Дело в том, что двигатели массовых неспортивных автомобилей ориентированы на определённый баланс мощности, расхода топлива, надёжности и долговечности, стоимости, и других показателей. Этот баланс можно подвинуть в ту или иную сторону различными способами.

Использование топлива с высшим октановым числом

 Октановое число показывает устойчивость топлива к детонации, т.е. к взрывному сгоранию. Вопреки бытующему заблуждению, бензин в цилиндре не взрывается, а именно сгорает. И это сгорание должно быть как можно более равномерным, распределённым по всему объёму цилиндра. Только тогда оно будет выдавать максимальную мощность. Из-за детонации же в мощности двигателя возникают ощутимые просадки. Поэтому можно заливать бензин октановой ступенью выше, для более уверенной тяги.

Преимущества:

  • это самый простой и быстрый метод, не требующий никакой подготовки и работ;
  • в случае неудачного опыта можно так же легко и быстро вернуть всё назад;
  • двигатель работает мягче и тише, что повышает комфорт езды.

Недостатки:

  • топливо с более высоким октановым числом обходится заметно дороже;
  • прибавка мощности очень невелика, зачастую ее трудно почувствовать;
  • без подстройки ЭБУ возможно снижение ресурса частей двигателя.

Установка спортивного воздушного фильтра

Для сгорания топлива необходим кислород, получаемый из воздуха. Поэтому двигатель на такте впуска засасывает в цилиндр порцию воздуха извне. При этом воздух должен пройти через фильтр для очистки, из-за чего для засасывания воздуха нужно приложить усилие. На спортивных машинах устанавливают воздушные фильтры нулевого сопротивления, сквозь которые воздух проходит очень легко. Благодаря этому двигатель практически не тратит свою мощность на засасывание воздуха.

Преимущества:

  • воздушные фильтры нулевого сопротивления довольно дёшевы;
  • их очень просто и недолго установить и снять своими силами;
  • при загрязнении их нет необходимости менять, можно просто почистить.

Недостатки:

  • такой способ даёт максимум 3% прироста мощности;
  • воздух хуже очищается, из-за чего двигатель быстрее засоряется;
  • по-настоящему спортивные модели могут стоить недёшево.

Доработка или замена выпускной системы

Как и в случае с засасыванием воздуха, выталкивание отработанных газов требует приложения некоторой силы, потому что они проходят по извилистому пути глушителя и катализатора. Но можно установить так называемый прямоток — упрощённую, менее извилистую выпускную систему, а также снять катализатор и поставить выхлопную трубу увеличенного диаметра. Тогда выхлопные газы будут проходить максимально легко и быстро.

Преимущества:

  • способ не требует особенно больших трудовых и денежных затрат;
  • хороший мастер может добиться прироста мощности до 7%;
  • вернуть обычную выпускную систему не составляет труда.

Недостатки:

  • такая система производит очень много шума;
  • проблема пройти техосмотр из-за усиленного загрязнения воздуха;
  • появление вибраций.

Модификация программы управления (чип-тюнинг)

Все современные инжекторные двигатели управляются специальной программной прошивкой в электронном блоке управления. Параметры стандартной прошивки ориентированы на определённый расход топлива, комфорт езды, и т.д. Мастер с помощью специального оборудования может подправить газораспределительные фазы, таймеры работы различных подсистем так, чтобы добиться прироста мощности.

Преимущества:

  • вся работа происходит на уровне программы, без механических изменений;
  • увеличение мощности от 10% до 30%, в зависимости от типа двигателя;
  • выравнивается динамика, сглаживаются турбоямы, повышается отзывчивость;
  • не возникает проблем с прохождением техосмотра.

Недостатки:

  • чип-тюнинг требует высокой квалификации мастера, иначе будет только хуже;
  • перепрошитому двигателю требуется топливо с высоким октановым числом;
  • может снизиться ресурс отдельных частей двигателя, например, поршней.

Изменения в цилиндрах и поршневой группе

Один из старых, «дедовских» способов — так называемая расточка. Её суть заключается в механической обработке блока цилиндров, после которой увеличивается их рабочий объём. Так как при этом требуется ещё и замена поршневой группы, обычно поршни и шатуны сразу меняют на облегчённые, спортивные версии. Расчёт на то, что двигатель меньше энергии будет тратить на вращение коленвала.

Преимущества:

  • можно достигнуть ощутимого роста мощности, на уровне до 10%;
  • повышается выносливость двигателя благодаря спортивным компонентам;
  • двигатель работает ровнее, также может измениться звук — стать глубже.

Недостатки:

  • повышенный расход топлива из-за возрастания рабочего объёма;
  • процедура довольно дорога в денежном отношении и трудозатратна;
  • общий ресурс двигателя может сократиться из-за тонких стенок цилиндров;
  • требуется высококачественное топливо и моторное масло;
  • могут потребоваться доработки сцепления и модификация ЭБУ.

Установка системы впрыска закиси азота

Способ, очень любимый профессиональными уличными гонщиками, и теми, кто старается на них походить. Суть заключается в установке баллонов со сжатым газом N2O, из которого он впрыскивается во впускной коллектор двигателя. Оксид азота оказывает комплексный эффект: охлаждает впрыскиваемую смесь, повышает концентрацию кислорода, а также вызывает более интенсивное и равномерное сгорание топливно-воздушной взвеси.

Преимущества:

  • очень эффективный способ — ускорение в несколько раз интенсивнее;
  • вид комплекта баллонов и специальной кнопки ускорения очень эффектен;
  • не оказывает существенного влияния на ресурс двигателя.

Недостатки:

  • небольшая продолжительность действия, в зависимости от объёма баллонов;
  • хороший комплект закиси азота очень недёшев, а дешёвые просто опасны;
  • требуются усиленная тормозная система и острое рулевое управление.

Турбирование атмосферного двигателя

Горение это не более чем соединение вещества с кислородом, а его в воздухе довольно мало — меньше четверти от всего объёма. Чтобы топливо сгорало интенсивнее, нужно закачать в цилиндр как можно больше воздуха. Этим и занимается турбонаддув или турбокомпрессор. Турбина, нагнетающая воздух в систему впуска, приводится в действие энергией выхлопных газов. Поэтому производительность турбины напрямую зависит от силы нажатия на акселератор.

Преимущества:

  • самый результативный способ — мощность может вырасти в 2 раза и более;
  • в комплект работ обычно входит также тюнинг прошивки ЭБУ;
  • турбину можно отключить нажатием кнопки, если надобности в ней нет.

Недостатки:

  • очень дорогой способ, который требует к тому же высокого профессионализма;
  • намного повышается расход топлива, особенно на высоких оборотах;
  • параллельно требуется замена многих деталей двигателя на более прочные;
  • также рекомендуется значительно усилить тормозную систему;
  • общий ресурс двигателя может сократиться из-за повышенного износа.

Похожие статьи

avtonov.com

Как увеличить мощность двигателя: тюнинг, расточка двигателя.

Тюнинг двигателя стал модным занятием. Сегодня я расскажу вам о том, как увеличить мощность двигателя. Делается это за счёт увеличения его рабочего объёма. Подобный тюнинг применим если не ко всем, то к подавляющему большинству двигателей внутреннего сгорания (ДВС). На первом этапе демонтируемый двигатель, разбирается, дефектуется и далее отправляется в мойку, где под высоким давлением, при помощи горячего раствора  происходит промывка всех узлов и деталей.

После мойки, блок цилиндров поступает в механический цех на расточной станок. Здесь он жестко фиксируется. Шпиндель станка опускается в цилиндр по центру и выставляется хобот с закреплённым в нём резцом. При первом прохождении резца с поверхности цилиндра снимается 1 мм. Чтобы предотвратить налипание резец поливается керосином.

После снятия первого слоя, следует повторная настройка хобота и резца и снимается второй слой толщиной в 1 мм. Чтобы не допустить ошибки и не испортить дорогостоящую деталь, по ходу всего процесса расточки мастер делает контрольные замеры нутромером. После снятия основного извлекаемого внутреннего массива цилиндра, мастер начинает снимать ещё более тонкие слои – до десятых долей миллиметра. И когда уже выходят на окончательный размер, дело доходит до сотых долей миллиметра.

После расточки цилиндров происходит процесс гильзования. Он основан на принципе горяче-прессовой посадки. Для тюнинга двигателя применяются специальные толстостенные чугунные гильзы, имеющие свой ремонтный размер.

Место в блоке цилиндров, куда запрессовывается гильза, нагревается техническим феном, в свою очередь сама гильза опускается в ёмкость с жидким азотом, где она охлаждается до температуры минус 196 °C. Как известно из физики тела при охлаждении сжимаются, уменьшаясь в размерах.

Этого изменения достаточно, чтобы гильза под собственным весом встала в разогретый блок цилиндров без каких-либо задиров. Данный процесс считается наиболее прогрессивным и безопасным. Постепенно один за другим гильзуется весь блок.

Следующий процесс тюнинга двигателя шлифовка коленчатого вала. Она происходит на специализированных круглошлифовальных станках, позволяющих шлифовать как шатунные, так и коренные шейки коленчатого вала. Вал шлифуется в ремонтные размеры, под которые заводы изготовители выпускают ремонтные вкладыши.

Окончательная обработка блока цилиндров происходит в процессе хонингования. Оно осуществляется на хонинговальном станке. Современные станки столь уникальны, что исключают погрешность геометрических форм в пределах не прямолинейности оси 0,01 мм, и овальности в пределах 0,05 мм.

Во время процессе на поверхности гильзы цилиндра создаётся решетчатая поверхность ромбовидной формы, на которой закрепляются молекулы масла, снижающие степень взаимодействия поршневого кольца и стенки цилиндра. Обработка ведётся абразивными брусками, мелкой зернистости. Окончательная обработка «плосковершинное хонингование» применяется в последнее время, после неё даже обкатка двигателя не требуется.

Итак, самая крупная и важная деталь прошла необходимые доработки, и после всех проведенных операций снова очищается в помывочной камере. Готовые, чистые  и высушенные детали направляются в сборочный цех, где им предстоит вновь занять свои места.

Блок цилиндров устанавливается на специальный поворотный стенд, и процесс сборки начинается по техническому процессу согласно техническим нормам. Сначала на шейки блока цилиндров устанавливаются вкладыши, смазанные маслом. Они уже должны соответствовать ремонтному размеру отремонтированного коленчатого вала.

На них кладут, собственно, коленчатый вал, и сверху устанавливают крышки, с вставленными в них такими же вкладышами. Теперь все крышки необходимо затянуть болтами в соответствии с техническими требованиями.

Делается это динамометрическим ключом, а затем ключом-угломером.

Далее собирается шатунно-поршневая группа. Смазав посадочные места в поршне, в него вставляют палец и присоединяют к верхней головке шатуна. После сборки шатуна и поршня следует установка поршневых колец. Сперва маслосъёмное кольцо, затем два компрессионных замками в разные стороны, а метками вверх.

Теперь поршень с кольцами и шатун устанавливаются в цилиндр. Для этого используется специальный инструмент «оправка». Она фиксируется на блоке и стягивает поршневые кольца. Постукивая деревянным  молоточком, проваливаем поршень с шатуном внутрь двигателя. Таким образом, устанавливаются остальные поршни.

Теперь блок двигателя переворачивается. Все шатуны необходимо прикрепить к коленчатому валу. Здесь также применяются ремонтные вкладыши шатунных шеек вала. Шатуны присоединяются к коленчатому валу и сверху накрываются крышкой, которая в свою очередь затягивается болтами. Для затяжки, как и в случае с коренными шейками вала, используется динамометрический ключ и угломер. Для каждой модели двигателя существуют свои моменты затяжки болтов. На динамометрическом ключе устанавливается нужный момент, и затягивание происходит до характерного щелчка.

После сборки и установки на коленвал шатунно-поршневой группы, собирают и устанавливают масляный насос. Предварительно отмытый и высушенный корпус масленого насоса обильно смазывают маслом и внутрь него вставляют две шестерни, после чего закрывают крышкой. После установки масляного насоса закрывают заднюю крышку двигателя, устанавливают звёзды, цепи и приступают непосредственно к установке головок блока цилиндров.

В механическом цехе головку блока цилиндров обрабатывают на станке для выравнивания её плоскости, чтобы исключить возможные забоины и вмятины, разъедание антифризом. Для этого с неё снимают не большой слой в плоскости разъёма с блоком цилиндров. У V-образных двигателей слои снимают с обоих головок для сохранения одинаковой степени сжатия. Головка двигателя, пройдя фрезеровочные работы, отправляется в сборочный цех.

Предварительно на двигатель устанавливаются распределительные валы, оси коромысел, звёздочки ГРМ (газораспределительного механизма), одевают цепи. Устанавливают метки: на коленчатом валу, на распределительных валах и на оси балансирного вала. Теперь окончательно собирают двигатель, закрывают крышки, одевают коллекторы. Этап сборки двигателя завершен. Остаётся залить в него все технологические жидкости и испытать двигатель на стенде.

Таким образом, если, к примеру, двигатель имел объём 2,4 литра, то после тюнинга этот показатель увеличился до 2,8 литра. Только за счёт увеличения диаметра цилиндров его мощность увеличилась на 40 л. с. Такие модернизации можно проводить с двигателями любого объёма, и лучше это делать при проведении планового капитального ремонта. Вот пожалуй и всё о том, как увеличит мощность двигателя, а теперь ваша очередь обращаться к специалистам за помощью.

И ещё. Друзья, есть очень интересный проект в интернете, с которым я советую вам познакомиться. Теперь вам не надо тратить время на поиски технических характеристик того или иного двигателя. Отныне все характеристики двигателей собраны воедино и отсортированы согласно производителю для быстрого поиска. Информация по отечественным и импортным двигателям постоянно пополняется, что делает данный сайт незаменимым справочным пособием для всех автолюбителей.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

drivee.ru

Можно ли самому увеличить мощность двигателя – советы автомеханика

 

 

Блок увеличения мощности

Прежде чем увеличить мощность двигателя, следует понять несколько очень важных моментов.

Во-первых, над разработкой автомобиля работает большой коллектив конструкторов и инженеров высочайшей квалификации.

Если бы они посчитали нужным увеличивать мощность двигателя именно для этой модели, то сделали бы это в заводских условиях на конвейере после сложных дополнительных расчетов.

Во-вторых, все агрегаты автомобиля зависят друг от друга.

От мощности двигателя зависят технические параметры и материал изготовления деталей самого двигателя,

Доработанная головка блока

коробки передач и раздатки, кардана, переднего и заднего мостов, тормозной системы и т. д. Это очень сложная взаимная зависимость.

Непредусмотренное производителем увеличение крутящего момента не только понижает безопасность езды, но и значительно сокращает срок эксплуатации автомобиля.

Конечно, все агрегаты имеют определенный запас по техническим показателям, но он рассчитан только на кратковременное превышение рекомендованных параметров, а не на постоянное.

Если с этим вопросом все понятно, но желание «быть на свете всех умнее и красивее» не пропало, то предлагается несколько способов решения задачи.

Увеличенные поршни

Крутящий момент двигателя можно увеличить несколькими механическими способами или установить блок увеличения мощности.

Какой вариант выбирать – решать владельцу, предварительно желательно проконсультироваться с опытными специалистами.

 

 

Блок увеличение мощности или традиционные методы

Вначале следует рассмотреть привычные способы повышения крутящего момента. Как увеличить мощность двигателя с их помощью?Для автомобилей устаревших марок можно заливать бензин с увеличенным октановым числом.

Такой способ применяется давно, но для новых автомобилей непригоден, они и так заправляются самым лучшим бензином.

Форсировонный двигатель

Надо помнить, что метал головки блока и поршневой системы не рассчитан на работу в более сложных условиях и быстро выйдет из строя, появятся раковины.

Некоторые механики устанавливают две прокладки, за счет этого увеличивается камера сгорания и несколько понижаются температурные режимы горения топлива.

Можно поставить более «слабый» воздушный фильтр, за счет понижения сопротивления воздушного потока возрастет количество кислорода в камере сгорания.

Все отлично, но только одновременно увеличивается и количество пыли, в ускоренном режиме изнашиваются все трущиеся детали двигателя.

  • Заменить глушитель более слабым. Звуки сгорания топлива понижаются за счет уменьшения скорости выхода выхлопных газов, а чем ниже их скорость, тем хуже вентилируется камера сгорания. Эффект увеличения мощности достигается за счет увеличения шумности.
  • Если на двигателе нет турбины, то можно ее установить. Наиболее оптимальный метод, но пригоден только для старых моделей автомобилей.
  • Чип-тюнинг или блок увеличения мощности. Очень сомнительный способ, увеличение мощности достигается только на некоторых режимах езды. Не стоит слишком верить рекламным буклетам производителей блоков, заметить «эффективность» их работы можно только за счет уменьшения денег в кошельке.
  • Расточить блок, заменить гильзы цилиндров и поршни на новые с увеличенным диаметром. Настоящая глупость, дешевле приобрести более мощный двигатель.

Упрощенный воздушный фильтр

Все перечисленные способы описаны кратко, перечни рисков далеко неполные.

Кажется, что автомобиль ездит не так, как хочется?

Идеальное решение – продайте автомобиль и купите новый с повышенными динамическим характеристиками.

Сегодня реализуется широчайший ассортимент различных марок и моделей автомобилей.

Это, в конечном итоге, обойдется дешевле, а безопасность езды останется на должном уровне.

Похожие статьи

 

www.em-grand.ru