Как защитить картер автомобильного двигателя. Как защитить двигатель


Honda CR-V › Бортжурнал › Как выбрать защиту картера двигателя. Для чего она нужна?

Защита картера двигателя – это необходимое устройство для каждой машины, так как именно оно защищает все узлы и агрегаты от механических повреждений. В целом, защита поддона картера является устройством, которое крепится на днище машины прямо под двигателем. Этот элемент необходим, для того чтобы защитить двигатель от различного типа повреждений. Чаще всего защиту картера изготавливают из стали, иногда используют такие материалы, как углепластик и алюминий.

Кроме защиты двигателя от арматуры, песка, льда, деревяшек и камней на дороге, устройство часто предотвращает угон машины, затрудняя злоумышленнику доступ к проводке, находящейся в подкапотном пространстве, так что преступнику бывает затруднительно подключить аппаратуру для обхода сигнализации. Именно поэтому экономить на защитных устройствах для своей машины не рекомендуется, так как ремонт или потеря авто вследствие угона обойдётся значительно дороже.

Кроме того, вопреки распространенному мифу, защита поддона картера никак не способствует перегреву двигателя, так что об этом можно не беспокоиться. Также это устройство не влияет и на охлаждение двигателя. Защита картера отлично подходит для автомобилей с дизельным агрегатом, так как в холодные времена года такая машина будет прогреваться намного быстрее.

Защиту картера легко установить на любое авто, для этого не всегда требуется сверлить в днище отверстия, так как зачастую устройство это крепится с помощью специальных штатных крепежных элементов. Поэтому, если вам понадобилась защита картера, постарайтесь заранее выяснить, каким образом крепится защита на автомобиль, чтобы избежать дополнительных недоразумений при установке. Установка защиты картера никоим образом не влияет на шумоизоляцию машины. Для замены масла в моторе в защите картера имеются необходимые отверстия с пластиковыми заглушками, которые достаточно просто открыть. Снимать защиту картера во время этой процедуры не придется. Защиту приходится снимать только в том случае, если приходится менять фильтр, а доступ к нему можно получить только со стороны дна машины.

Как выбрать защиту картера двигателя? Производителей этого элемента довольно много, так что ассортимент достаточно широк. Следует знать, что существует две разновидности этого устройства: композитные и металлические. Металлические делятся на: алюминиевые, стальные и сделанные из нержавеющей стали. Композитные защиты только недавно появились на рынке, но уже пользуются большим спросом.

— Стальные защиты сделаны из обычной листовой стали и являются самым дешёвым товаром.

— Алюминиевые защиты стоят дороже, так как сам материал обладает большей стоимостью. Эти защиты обладают высокой жёсткостью, а также отличаются большой прочностью.

— Защита картера из нержавеющей стали по своим функциям приближена к защите из алюминия, но стоит дороже, благодаря более эффектному внешнему виду.

При выборе защиты картера следует ориентироваться на жёсткость материла, так как это главное условие, необходимое для эффективности устройства. Если материал недостаточно жёсткий, то защита будет гнуться при малейшем ударе. Защита с малой жёсткостью абсолютно не эффективна, поэтому нет никакой разницы – есть она или её нет.

www.drive2.ru

Как защитить картер автомобильного двигателя

Как защитить картер автомобильного двигателя. Выбор надежной брони для двигателя машины

Откройте капот своего автомобиля. В промежутках между кузовом и двигателем видно дорожное полотно? Значит картер двигателя вашей машины ничем не защищен.

Зачем и от чего нужно защищать картер

Верхняя часть картера является частью блока цилиндров двигателя и никаким внешним воздействиям не подвержена, а нижняя его часть – поддон, представляет собой масляный резервуар, изготовленный методом штамповки из листовой стали.

Именно нижняя часть картера чаще всего страдает от различных ударов снизу. Источников ударов множество: начиная от соприкосновения поддона с дорожным мусором и кусками льда, и заканчивая попаданием передних колес в глубокую яму или наездом на незакрепленный канализационный люк.

От сильного удара в поддоне картера образуется брешь, сквозь которую масло из двигателя вытекает наружу. Его давление в системе смазки неумолимо падает и загорается индикатор низкого давления масла. Дальнейшая эксплуатация двигателя невозможна. В противном случае работа мотора без смазки закончится его заклиниванием и выходом из строя, а стоимость восстановительных работ двигателя будет сопоставима со стоимостью выполнения его капитального ремонта.

При самом благоприятном стечении обстоятельств для возвращения автомобиля в строй понадобится заменить поддон картера и залить новое моторное масло в двигатель.

Требования к защите

Правильно подобранная защита должна быть достаточно прочной и жесткой, чтобы не прогибаться в случае удара по ней. Еще один важный момент: она не должна вибрировать в случае возникновения резонанса при определенном значении скорости вращения двигателя. Нередко возникает и другая неприятность – защита картера издает неприятный шум из-за соприкосновения с подрамником машины.

Одновременно с прочностью защита должна обладать сравнительно небольшим весом, чтобы не нарушать заложенную разработчиками развесовку автомобиля и не перегружать подвеску машины.

Важно, чтобы установленная защита не нарушала схему деформации кузова в случае столкновения автомобиля с препятствием, заложенную заводом-изготовителем. В противном случае, кузов машины может начать «рваться» в самых неожиданных местах.

Крепление защиты картера должно осуществляться с использованием технологических отверстий в автомобильном кузове, без необходимости рассверливания дополнительных отверстий.

Кроме монтажных, в защите должны быть предусмотрены жалюзийные отверстия для охлаждения поддона картера и обдува двигателя. Обязательным условием является наличие у защиты отверстия или люка для слива масла.

Защита картера должна минимально уменьшать клиренс автомобиля.

Материал защиты картера

Сталь – наиболее используемый материал при изготовлении защит картера. Изделия из 2 мм стальных листов имеют невысокую стоимость и достаточную жесткость. А еще они ремонтопригодны, поскольку легко поддаются рихтовке.

Усиленные защиты из 3 мм стали более прочные, но в то же время и более тяжелые, поэтому устанавливаются в основном на машины с большой массой и автомобили, эксплуатирующиеся в сложных дорожных условиях.

Стоимость алюминиевой защиты в несколько раз выше аналогичного изделия из стали, зато такая защита имеет меньший вес, не подвержена коррозии и служит дольше стальной.

Защита из нержавеющей стали стоит еще дороже. За счет устойчивости к коррозии и привлекательного внешнего вида такие устройства массово устанавливают на джипы, где защита видна из-под бампера.

Титан – идеальный материал для защиты картера. Он объединяет в себе легкость алюминия, прочность стали и практически не окисляется. Широкое распространение защит из титана сдерживается только их высокой ценой. Изготовляют титановые защиты только на заказ, в единичных экземплярах.

Изделия для защиты картера из композитных материалов считаются наиболее продвинутыми. Технология их производства достаточно сложная и заключается в формировании массива, в который входят 5-6 слоев армирующего материала из углепластика, кевлара или стеклоткани, соединенных между собой специальной смолой.

Несмотря на великолепные прочностные характеристики, устойчивость к коррозии, небольшой вес и возможность изготовления изделий сложной формы, защиты из композитных материалов еще не получили широкого распространения ввиду их заоблачной стоимости.

Удачного вам выбора! Ни гвоздя, ни жезла!

Понравилась статья? Поделитесь ею в соцсетях и поставьте оценку

http://zachashkoi.ru

legkoe-delo.ru

Нужна ли мотору защита — DRIVE2

На вопрос, стоит ли устанавливать защиту картера двигателя, многие ответят без заминки: "Конечно да!" Леонид Воробьев предлагает задуматься: так ли она полезна?

Одна из наших вечных проблем, как известно, ­– дороги. Их качество заставляет автопроизводителей менять настройки подвески для машин, предлагаемых на украинском рынке, устанавливать резину с высоким профилем в базовых комплектациях… Несмотря на это, наши автолюбители предпочитают самостоятельно «совершенствовать» своих «железных коней». Один из непременных атрибутов, до недавнего времени находившийся в негласном списке обязательного допоборудования, – защита картера двигателя. По Интернету бродит множество страшных историй о том, как вылетевший камень или хорошая яма оставили мотор без масла. Установка защиты (металлической или выполненной из композитных материалов), казалось бы сводит к нулю возможность повреждения картера, да и стоит недорого – почему бы не оснастить автомобиль ещё одним «элементом безопасности»?

О двух концах

С одной стороны, надёжный лист под моторным отсеком – это хорошо. Помимо защиты картера от камней и неровностей, он позволяет сохранить в относительной чистоте подкапотное пространство – оно гораздо меньше забрызгивается грязью.

Но есть и другая сторона, о которой многие незаслуженно забывают. Кузов современного автомобиля построен таким образом, чтобы в случае аварии максимально сохранить жизненное пространство салона. Деформации кузова тщательно просчитывают в процессе компьютерного моделирования, затем сверяют теорию с практикой, организуя краш-тест. Как правило, «передок» выполняют из относительно мягких сталей, чтобы при аварии металл максимально погасил энергию удара. Понятно, что толстый лист металла или композита под картером окажет влияние на деформацию. Кроме того, надёжно прикреплённая к силовой структуре защита картера может помешать перемещению двигателя – как правило, при ударе он смещается вниз, дабы не травмировать водителя и пассажира. Пожалуй, это основной аргумент противников установки защиты.

Просвет станет меньше

Добавим и несколько менее значительных. Так если в листе нет отверстий для доступа к сливному отверстию в поддоне, замена масла может обойтись на пару десятков гривен дороже (защиту нужно будет демонтировать). Кроме того, изделия кустарного или азиатского производства иногда не обладают достаточной жёсткостью, резонируют в движении, к тому же могут задевать при этом картер. Наконец, установка защиты (особенно металлической) уменьшает клиренс на несколько сантиметров. Зачастую именно их не хватает при движении по неровной дороге! А у автовладельца складывается впечатление, что не будь защиты, картер давно был бы разбит. Композитная защита за счёт оптимальной формы (которую листу металла придать нельзя технологически) почти не занижает дорожный просвет. Однако следует учесть, что прочность такого «щита» напрямую зависит от использованных при его изготовлении материалов и технологий. Ведь композит, по сути, – это многослойный «бутерброд» из смолы, армированной различными волокнами – от стеклоткани до кевлара и углеволокна. Причем, разница в стоимости стеклопластикового пыльника и карбоновой «брони» столь же велика как и в их эффективности.

Точка зрения редактора

Защита картера двигателя пользуется глобальной популярностью среди любителей оффроуда, а ещё в странах, где состояние дорожного покрытия оставляет желать лучшего. Тем не менее украинским автомобилистам есть резон устанавливать ее лишь в случаях, когда риск повреждения картера действительно велик – например, при частой езде по разбитой грунтовке. Для большинства городских и пригородных дорого будет достаточно пыльника. В настоящее время некоторые автомобильные компании пристально изучают последствия установки защиты при ДТП, но уже сейчас можно сказать, что безопасность в целом от этого проигрывает. Одно из компромиссных решений – использование особых креплений защиты к кузову, разрушающихся при серьёзных ДТП и таким образом не позволяющих этим листам мешать перемещению агрегатов и влиять на деформацию основных элементов.

Металлическая или пластиковая

Стальной лист под моторным отсеком защищает не только картер от ударов камней, но и все подкапотное пространство от попадания грязи (конечно, неидеально). Если Вас интересует именно последнее, можно приобрести пластиковую защиту, именуемую чаще пыльником. Она ни коем образом не влияет на безопасность в отличии от металлической. Правда, «пластиковой» иногда называют и защиту из композитных материалов, аналогичную по свойствам металлической, – это уже совсем другой разговор.

От угона не спасет

Некоторые считают, что установка металлической защиты имеет ещё и противоугонный эффект, поскольку затрудняет злоумышленникам доступ к моторному отсеку снизу. Конечно обезвредить сирену или обесточить автомобиль, перекусив кабель, из-под днища теоретически возможно, но для этого у преступников есть множество более действенных способов. К примеру, при наличии определённого инструмента куда проще добраться до замка капота и, «разобравшись» с ним, получить полный доступ к содержимому моторного отсека. Так что лист металла – это защита в первую очередь от камней и неровностей.

Журнал "Автомир №7 9 февраля 2009"

www.drive2.ru

Как защитить двигатель?

Некоторые производители современных иномарок позаботились и купить защиту двигателя, ввиду возможного повреждения его нижней части во время езды по плохому дорожному полотну. Но большинство автомобилей не оснащены такой защитой и вынуждены преодолевать бездорожье с открытым поддоном и картером двигателя. Если в корпусе двигателя образуется пробоина, придется искать способ доставки автомобиля к месту ремонта, к тому же вызов эвакуатора, как и сам ремонт стоит немалых денег. Лучшим выходом в этой ситуации будет подбор оптимального способа защиты низа моторного отсека.

Корпус двигателя и поддона нужно защищать не только от пробоин, но и от преждевременного его износа от грязи, щебня, камней вылетающих из-под колес и портящих наружное покрытие. В зимний период, щит установленный под двигатель закрывает низ подкапотного пространства, что обеспечивает мотору более быстрый прогрев. Если двигатель охлаждается воздухом, оптимально установить щит с вентиляционными отверстиями - перфорацией. Закрытое щитом подкапотное пространство, может помешать злоумышленникам осуществить угон, путем подключения к двигателю. Еще одним плюсом защиты двигателя является несколько сниженный расход горючего, за счет улучшенной обтекаемости дна.

Страховые компании многих развитых стран не практикуют страховку автомобилей с отсутствующей защитой картера и поддона мотора.

В настоящее время производятся разногабаритные защитные щиты, готовые к креплению под капот автомобиля. Выполнены они из разного материала и отличаются своими функциональными особенностями. К самым распространенным и востребованным относятся щиты из стали. Стальной лист считается сравнительно не дорогим материалом, при этом обладает достаточной прочностью и устойчивостью к ударам. Оптимальная толщина листа не должна быть меньше 3 мм. К минусам такого материала относят его свойство корродировать при взаимодействии с дорожными реагентами.

К более дорогой защите картера относятся щиты из алюминия, нержавеющей стали, оцинкованные стальные, пластиковые. Самой дорогой конструкцией считается щит из титана. Возможно самостоятельное изготовление защиты, для этого лучше всего подойдет сталь.

Новости партнеров

Загрузка...

www.winauto.in.ua

Двигатель автомобиля: как его защитить?

Как защитить двигатель автомобиля, интересует многих. Наиболее уязвимым на плохих дорогах является картер. Поэтому автолюбителей, приобретающих защиту двигателя, становится все больше. На авторынке она представлена в широком ассортименте на любой вкус и цвет. Материалом для изготовления защиты служит сталь, алюминий, пластик.

Многие автопроизводители не предусматривают обязательную установку предохранения картера. Ее заменяет пластмассовый пыльник, устанавливающийся перед двигателем. Пыльник защищает мотор от попадания в него пыли и грязи, предохранить от механического воздействия он неспособен.

Что собой представляет картер? Это емкость, с тонкими стенками, для моторного масла, расположенная под двигателем. Вмятина или пробоина в нем, нарушит всю систему смазки, что может привести к непредсказуемым последствиям для двигателя авто.

На правах рекламы:

Если вас интересует ремонт форсунок комон рейл, тогда заходите на сайт badiesel.ru. Здесь вы найдете все, что нужно.

Принцип действия предохранения мотора очень прост. При наезде авто на какое-либо препятствие удар на себя принимает защита. Энергия удара частично передается всему кузову автомобиля. Защита крепится к жестким деталям кузова. Обычно это рама.

Защита двигателя должна иметь определенную жесткость, допускающую ее деформацию в пределах зазора, оставленного между картером и предохраняющим листом. Проконтролируйте, чтобы после ее установки, клиренс автомобиля не уменьшился.

Правильно установленная защита не влияет на безопасность переднего пассажира и водителя. Заводские параметры предусматривают, что при лобовом столкновении, агрегат уходит не в салон авто, а вниз.

Предохранительный лист должен быть прочным. Множество технологических отверстий ослабляет его. Прежде чем приобретать такую защиту, подумайте.

Предохранительный лист крепится к силовым деталям кузова: подрамник двигателя, балки, лонжероны. Его вес не должен превышать 15 кг, тогда он не будет значимой нагрузкой на переднюю часть автомобиля.

Проследите, чтобы технологические отверстия соответствовали модели вашего автомобиля. Несовпадение будет препятствовать креплению предохранительного листа к кузову, сливу масла, вентиляции картера.

Крепится предохранительное изделие специальными болтами, металлическими лапками, кронштейнами.

Обратите внимание! При монтаже следует воспользоваться демпфирующими подушками, если их нет в комплекте, приобретите отдельно.

Все типы защит имеют свои плюсы и минусы. Рассмотрим наиболее популярные виды защиты мотора.

vinbazar.com