Правила закрепления мотора на лодке ПВХ. Как закрепить двигатель


Как закрепить мотор на лодке ПВХ: угол и высота крепления

Наличие лодки и подходящего к ней мотора можно считать половиной пути к успешному отдыху. Не менее важно доставить судно и двигатель до места, спустить на воду и грамотно управлять лодкой.

В инструкции к движку есть указания, как правильно его повесить на надувное плавсредство. Не стоит игнорировать рекомендации в том, как закрепить мотор на лодке ПВХ. В данной публикации более подробно будут рассмотрены тонкости, которые следует соблюсти при установке данной конструкции.

Правила установки двигателя

Действовать нужно только при выключенном моторе. Практически на каждом есть узлы крепления к плавсредству – транцевые скобы. Есть несколько правил, которые нужно соблюсти для правильного закрепления двигателя.

  1. Устанавливать мотор нужно только по центру, на линии киля посредством скобы и зажимов. Обязательно проверить баланс.
  2. Необходимо заложить в крепежные отверстия лодочных моторов силиконовый герметик.
  3. Зажимы следует завернуть до упора.
  4. Во время движения судна зажимы могут разболтаться, поэтому нужно их периодически проверять.
  5. Если не закрепить движок прочно, управлять лодкой становится сложнее и опаснее.
  6. При наличии страховочного троса позволяет связать скобу и лодку, чтобы не потерять мотор.

Гребной винт создает вихревой поток при вращении. Чтобы компенсировать эту погрешность, прикрепите двигатель чуть правее. Речь идет максимум о пяти сантиметрах. Это сохранит устойчивость судна.

Но новичку лучше ставить движок все-таки по центру, если он до этого никогда его не вешал самостоятельно. Приобретаемый впоследствии опыт позволит лучше ориентироваться и замечать, ведет ли лодку в сторону.

Угол крепления лодочных моторов

Режим глиссирования дает возможность рационального расхода горючего и позволяет лодке более эффективно скользить по водной глади. Соответственно, сопротивление воды считается минимальным. Прийти к такому режиму можно с соблюдением нужного угла наклона.

На некоторых агрегатах производители наносят точки крепления. Но в большинстве случаев их приходится искать самому. Угол зависит от следующих моментов:

  • индивидуальных особенностей лодки, гребного винта и движка;
  • соблюдения баланса и присутствия груза, включая вес судна;
  • ветра и других метеоусловий.

Достичь нулевого угла закрепления несложно. Нужно поставить его вертикальную ось перпендикулярно воде. Это будет малым отступлением от нормы.

В скобах можно заметить отверстия, с помощью которых можно влиять на угол наклона. Следует выставлять упор в другие отверстия. Так можно прийти к отклонению на три или четыре градуса. Для этого мотор на лодку ПВХ поднимают и вынимают упор. После передвижки нужно протестировать изменения.

Следует помнить о том, что штифты ставят в центр отверстия, чтобы не было перекосов. Перед данными манипуляциями мотор должен быть выключен и винт прекратить вращение. Пробная поездка совершается на маленькой скорости, постепенно добавляя обороты.

  1. При увеличении угла больше пятнадцати градусов управление водной техникой усложняется. Угол дифферента (разница осадок лодки носом и кормой) меняется и становится отрицательным, нос задирается.
  • При уходе в отрицательное значение угла, плавсредству будет не хватать мощности движка, опять же снизится скорость.

Высота крепления двигателя

Более точно узнать нужную высоту установки мотора можно, наблюдая на ходу за закрепленным агрегатом. Ориентир нахождения винта расположен ниже днища в пределах пяти сантиметров. Можно менять высоту максимум до полуметра и наблюдать за эффектом при движении.

Чтобы снизить сопротивление воды, рекомендуется делать малым угол отклонения плоскости ватерлинии от оси винта движка. В данном случае большое значение имеет высота крепления.

№ Полезная информация
1 Завышенное крепление ведет к кавитации. При ней винт работает в водной и воздушной среде. На поверхности воды будет видно множество пузырьков газа. В итоге судно движется медленнее, мотор больше работает вхолостую и сильно нагревается. Хорошо, если сработает предохранительный клапан
2 Заниженное крепление ведет к большему сопротивлению воды и напрасной трате мощности. Даже опытный рулевой может не сориентироваться и потерять контроль над лодкой

Расстояние от днища лодки до антикавитационной пластины двигателя должно быть не больше двух с половиной сантиметров. Тогда считается, что мотор установлен на идеальном месте.

Завершение установки

После того, как удалось закрепить мотор на лодке ПВХ, нужно убедиться в надежности прикрепления конструкции. Это важно и при установке на пластиковые катера. А при выходе на открытую воду следует продолжать наблюдать за «поведением» движка. Особенно при резких поворотах, больших волнах и так далее.

Есть некоторые правила и ситуации, которые могут возникнуть при неправильной установке и рулевому следует быть к ним готовым.

  1. Если мотор упал в воду, необходимо, чтобы его оперативно осмотрели мастера. Возможно, придется его полностью перебрать.
  2. При выходе на воду нужно понаблюдать за плавучестью судна в состоянии покоя, нагрузив его до возможного предела. При этом важно смотреть, чтоб уровень воды находился под выпускным отверстием насадки глушителя. Нельзя, чтобы при заглушенном движке вода не попадала в это отверстие.
  3. Попытка закрепить мотор слишком внушительной мощности, чем это разрешено по условию эксплуатации лодки, приводит к падению устойчивости.

Как выбрать качественную надувную лодку ПВХ для рыбалки

Рейтинг автора

1

Написано статей

97

Загрузка...

portovoy.ru

Как установить двигатель

Как отрегулировать зажигание на АудиНа современных автомобилях Ауди регулировка зажигания полностью автоматическая и не требует вмешательства владельца. Сам электронный блок управления двигателем, ответственный за управление зажиганием, проверяется на станции во время ТО с применением специальных компьютеризированных стендов. Но на Как отремонтировать Ладу КалинуСамостоятельный ремонт автомобиля Лада "Калина" будет успешен в случае, когда одновременно соблюдаются 3 фактора. Первый – если имеется четкое понимание устройства автомобиля и принципа его действия. Второй – если имеется четко выраженная неисправность и руководство для ее устранения. Третий – если Как переделать карбюраторный двигатель на инжекторныйИнжекторный двигатель, в отличие от карбюратора, не подвержен постоянным засорам топливного фильтра, не нуждается в периодической регулировке через определенную величину пробега. Поэтому он пользуется большим уважением у автолюбителей, и многие предпочитают производить замену карбюратора на Как снять двигатель с ГАЗелиНеобходимость снятия двигателя возникает при капитальном или другом сложном ремонте силового агрегата, а также при замене двигателя. Как правило, время проведения капительного ремонта или замены двигателя наступает при пробеге 200-250 тыс.км Вам понадобится - смотровая яма или эстакада с общим или Как установить двигатель на КАМАЗУ владельцев автомобилей КАМАЗ рано или поздно возникает много вопросов по установке нового двигателя. Демонтаж и монтаж силовой установки необходим по причинам ремонта, выхода из строя. И операция осложняется большим весом агрегата. Без подъемных механизмов этот объем работ выполнить не возможно. Как отремонтировать двигатель на ВАЗ 2110Двигатели семейства ВАЗ-2110-2112 имеют одинаковую конструкцию и способы устранения неисправностей. Процесс сборки, разборки и ремонта вполне доступен для автолюбителя со стажем и опытом ремонта отечественных авто. Для большинства ремонтных операций требуется всего лишь стандартный набор Как установить двигатель на ТойотуДвигатели TOYOTA снимаются вместе с коробкой передач вниз. Для снятия силового агрегата используйте кран или механизм-подъемник достаточной грузоподъемности. Также подготовьте отдельный подъемник для вывешивания передней части автомобиля. Установку двигателя проводите вдвоем с помощником. Вам Как установить двигатель ВАЗ на ЛУАЗУкраинский внедорожник ЛУАЗ всем хорош. Высокопроходимый, компактный, недорогой в эксплуатации. Но большинство его недостатков – следствие маломощного двигателя, предназначенного больше для легкового автомобиля, чем для вездехода. Выход один – установить на ЛУАЗ мотор от ВАЗа. Вам понадобится - Как отремонтировать двигатель от ГазелиЕсли у автомобильного двигателя начала падать мощность или он стал дымиться, повысился расход топлива, а также значительно снизилось или увеличилось давление масла, самое время заглянуть и проверить, все ли в порядке с мотором Газели. Рекомендуется ремонтировать автомобильный движок после пробега в Как установить дизель на УАЗМассовая популярность дизельных двигателей в легковом автотранспорте – относительно новая тенденция. Повышенный интерес к дизельным двигателям объясняется инновациями в сфере моторостроения: снизился расход топлива, повысилась экологичность их и динамичность, а также значительно улучшились многие

masterotvetov.com

Крепление двигателя — бортжурнал Лада 2110 Бессонница 2001 года на DRIVE2

Если начинать увеличивать жесткость кузова то естественно надо начинать с жестких опор двигателя так как двигатель в передней части кузова имеет основной вес и никакие распорки и подрамники не помогут . Двигатель будет расскачивать и центр веса будет прыгать в различные стороны в городских условиях это заметно при начале движения и торможении.

Рассмотрим основных производителей и варианты их продукции.

Передняя опора силового агрегата

Назначение: динамическая оптимизация подвески силового агрегата (уравновешивание в процессе движения автомобиля), особенно при наложении режимов максимальных колебаний двигателя и интенсивного движения автомобиля. сокращение амплитуды колебаний силового агрегата, что положительно сказывается на чёткости переключения передач.Применяемость: автомобили ваз семейств samara и samara 2 и их модификации. рекомендуется для установки на спортивные автомобили.устанавливается на серийные точки крепления — 4 болта к блоку силового агрегата, сайлентблок — к кронштейну кузова. при установке рекомендуется ослабить крепления остальных опор, покачать силовой агрегат в произвольных направлениях руками, затем затянуть все точки крепления.Приемущества заявленые производителями:опора имеет более жёсткие корпус и резиновый элемент опоры:— уменьшает максимальные перемещения ("клевки") двигателя при торможении двигателем, резком трогании автомобиля с места, наезде на неровности;— препятствует самовыключению передач;— увеличивает ресурс приводов ведущих колес и системы выпуска.

Производители:

CREATECH

CREATECH-Преимущества: Их не много но все же. Регулирование высоты двигателя овальными отверстиями в корпусе опоры. Малая вероятность наткнутся на левак. Ну и пожалуй оригинальный корпус.-Недостатки: Очень жесткий сайлент-блок, не пременимый на гражданском авто. Следует помнить что эта фирма разрабатывает детали для раллийных авто.

AUTOPRODUCT

AUTOPRODUCT-Преимущества: Такой же механизм регулировки высоты двигателя. Более мягкий сайлент-блок. Усилительные косынки по бокам корпуса. Приемлемая цена. Целый, неразрезаный корпус.-Недостатки: Вероятность нарватся на левак. Не очень удачное расположение сайлент-блока (верх ногами) буфером сжатия от двигателя вниз.Опоры «AUTOPRODUCT» и «CREATECH» в принципе схожи по конструкции. Единственными отличиями являются жескость сайлент-блока ну и конечно цена.

ТехноМастер

ТехноМастер-Преимущества: Оригинальный приемлимый сайлент-блок. Возможность регулировать высоту двигателя в более широких диапазонах. Сертификат на опору.-Недостатки: Резаный корпус. Возможность нарватся на левак.

ТюнингАвто

ТюнингАвтоТут нет слов. Полнейший левак, даже думать о покупки не стоит. Это породия на ТехноМастер. Опять же металл сырой и опору просто на просто рвет у основания крепления к двигателю.

Севи

СевиСобственно та же родная опора, только сайлент-блок по жеще. Эта опора является переходной между Стоковой и Усиленной.

ПолитехАвто

ПолитехАвтоЭто чисто спортивные опоры с очень и очень жестким сайлент-блоками.Ни один здравомыслящий человек не поставит такую опору на авто, потому что машина превратится в табуретку.

Что нужно знать покупая опору?

Так как производится много левых опор, обязательно просмотреть все швы на опоре и состояние краски. Если есть сомнения в подлинности то лучше отказатся.Опора не должна быть кривой. Поэтому ставим ее не стол или другую площадку и проверяем ее ровность.После покупки опоры необходимо запастись в большинстве случаев дополнительными шайбами под сайлент-блок. Это необходимо из-за того что сайлент-блок в усиленной опоре уже чем в родной опоре. И чтобы ушки крепления опоры на кузове не загнуло при затяжке, необходимо подложить 2-4 шайбы (в зависимости от зазора), либо с одной стороны опоры либо с боку по парному числу шайб.

Чем нужно ориентироватся при выборе опоры?

Ну во первых это сама конструкция опоры, она должна быть надежной, потому что опора двигателя это очень ответственный элемент.Во вторых это цена продукта.По данным критериям какждый выбирает себе свое.

После замены опоры может показатся слишком большая вибрация на ХХ (Холостом Ходу) Но в целом чувствуется единство двигателя и кузова. Двигатель не так сильно колбасит, а в движении его вибрации сходят на нет. Так же обстоят дела с клювками при резком старте и торможении. Они становятся меньше.

Задняя и боковая опоры (опоры крепления КПП)

Не буду говорить много, т.к. большинство останавливаются на передней опоре. Но если вам все же не хватает жесткости, то есть смысл сменить заднюю опору.Что бы не превращать авто в табуретку и не выкидывать деньги. То советую отказатся от усиленых опор производителей: «CREATECH», «AUTOPRODUCT» и «ПОЛИТЕХ АВТО» опять же из-за жескости сайлент-блоков.Рекомендую поставить заднюю опору «СЭВИ» или же купить отдельно саму подушку задней опоры от ВАЗ 2110 и впресовать тута кронштейн с родной задней опоры.Ну и если вам все же этого мало, можно установить и боковую усиленную опору. Тут такие же кретерии выбора как и в передней опоре. А производителей всего 3: CREATECH», «AUTOPRODUCT» и «ПОЛИТЕХ АВТО».

CREATECH

так выглядит усиленая задняя опора

www.drive2.ru