ПРЕОБРАЗОВАТЕЛИ ЧАСТОТЫ И ЗАЗЕМЛЕНИЕ. Как заземлить двигатель


Преобразователи частоты и заземление

Покупайте преобразователи частоты в сервисном центре – это удобно и выгодно!

Преобразователи частоты, как и все электротехническое оборудование, согласно Правил Эксплуатации Электроустановок (ПУЭ) должны быть заземлены. Тот, кто разрабатывал и изготавливал преобразователи частоты, тот знает, что защитное заземление в некоторых случаях улучшает электромагнитную совместимость преобразователей частоты, а в некоторых случаях наоборот – ухудшает. Давайте рассмотрим основные практические рекомендации относительно того, как заземлять преобразователи частоты.

Начнем с того, что нельзя заземлять преобразователи частоты заземляющим проводом, который соединяет последовательно несколько преобразователей частоты. Допускается только радиальное заземление, при котором к каждой нагрузке, к каждому преобразователю частоты идет отдельный заземляющий провод от шины заземления. А, что будет, если использовать последовательное заземление, ведь шина заземления по большому счету выполняет последовательное заземление оборудования.

А вот с этого места давайте подробное рассмотрим, как себя ведут преобразователи частоты, когда через их корпус протекают уравнительные токи, вызванные разностью потенциалов шин заземления. Ответ один – преобразователи частоты дают сбои, как по сигналу обратной связи, так и непосредственно в схеме управления силовыми полупроводниковыми ключами, что в конечном итоге может привести к аварийной ситуации. Исходя из этого, к преобразователю частоты должен подходить только один заземляющий проводник и ничего больше.

Никакой глухо заземленной нейтрали не должно быть на корпусе преобразователя частоты, никакого заземления двигателя так же не должно быть на корпусе ПЧ. Все должно «сидеть» на шине заземления, а преобразователи частоты подключаются к ней одним отдельным заземляющим проводником. При таком заземлении все уравнительные токи будут «гулять» по шине заземления и не будут ухудшать электромагнитную совместимость преобразователей частоты.

Что касается глухо заземленной нейтрали силового трансформатора, то ее почему-то упорно тянут к преобразователю частоты вместе с силовым питанием. Этого не нужно делать, ведь вход преобразователей частоты – это выпрямительный мост Ларионова и никакая нейтраль ему не нужна. Коль мы так много говорим о нейтрале, то приведу пример, как на одной станции КНС ток в нейтрале составлял 80 А при входном токе преобразователя частоты 350 А. Спрашивается, зачем по корпусу преобразователя частоты «гуляет» уравнительный ток, который ухудшает электромагнитную совместимость ПЧ. Если уже нейтраль протянута к преобразователю частоты, то ее нужно отсоединить, заизолировать изолентой, и пусть она там себе «болтается» и не мешает нормальной работе ПЧ.

То же самое относится и к заземлению двигателя, почему-то заземляющий провод постоянно подключают к корпусу преобразователей частоты, потому, что так просто удобней делать монтаж. Но на той же КНС ток в «земляном» проводе асинхронного двигателя составлял 40 А при подсоединенной нейтрале к корпусу ПЧ и 12 А при отключенной нейтрале. Спрашивается, зачем этот ток нам нужен вообще на корпусе преобразователя частоты – подключайте заземление асинхронного двигателя непосредственно к шине заземления.

Может у кого-то возникнет вопрос, а откуда эти такие большие токи берутся? – может это просто очередные «страшилки»? Ну, тут Вам придется просто поверить на слово, что эти токи действительно «живут» в заземляющем устройстве. Мало того, с увеличением входного тока преобразователей частоты увеличиваются токи в нейтрале. Почему так происходит – это отдельная тема для разговора.

А как же быть с экранной оплеткой кабелей управления и кабелей обратной связи, которая должна заземляться как на стороне преобразователя частоты, так и с противоположной стороны. Ведь получается, что экранная оплетка служит дополнительным заземляющим проводом для преобразователя частоты. Это действительно так, но давайте я сначала расскажу Вам к чему на практике приводит такое заземление экранной оплетки кабеля обратной связи по давлению на артезианских насосных станциях.

По правилам ПУЭ оголовок артезианской скважины должен быть заземлен, однако на это никто не обращает внимания. С другой стороны на большинстве артезианских скважинах отсутствует контур заземления, а преобразователи частоты заземляются с помощью нулевого провода (глухо заземленной нейтрали) промышленной сети питания. Каждый из Вас не должен сомневаться в том, что между нулевым проводом входной сети питания и оголовком артезианской скважины с металлической обсадной трубой будет разница потенциалов. В результате этого через экранную оплетку кабеля обратной связи и далее через корпус датчика давления начнет протекать уравнительный ток, который очень быстро выводит его (датчик) из строя – это проверенно не единожды, есть такой печальный опыт.

А как же быть в такой ситуации? Есть три пути решения этой задачи. Самый простой – это экранную оплетку заземляем на стороне датчика давления, ведь он все равно установлен на подающей трубе, которая соединена с оголовком скважины. Второй конец экрана со стороны преобразователя частоты не заземляем, а просто изолируем изолентой. В последнее время мы именно такой способ и применяем, благодаря которому (тьфу, тьфу, что бы не сглазить) прекратился массовый «падеж» датчиков давления на насосных артезианских станциях.

Кому не нравится такой способ заземления экрана с точки зрения электромагнитной совместимости, тот может экран со стороны преобразователя частоты через конденсатор подсоединить к корпусу преобразователя частоты (нижний рисунок). Если же Вы хотите обязательно заземлить экранную оплетку с двух сторон, то, будьте любезны, параллельно кабелю обратной связи к шинам заземления подключите уравнительный кабель, сечением не менее 16 миллиметров квадратных.

Вот вкратце основные моменты по вопросу «Преобразователи частоты и заземление»

tsdservice.com.ua

что будет если трёхфазный двигатель подключить без нуля и заземления

фаза стремиться к нулю.... не пойдет

Соединение "треугольником" не подразумевает нуля.. . а заземление вообще для безопасности.

Смотря куда подключить? А так и долбануть может!

А ноль для этого не нужен просто три фазы и всё будет крутится А заземление нужно для защиты от того что если на двигателе пробита изоляция на корпус или её пробьёт при работе то того кто будет пользоваться двигателем или станком с двигателем то его шибанёт однозначно и нехило хотя теоретически заземление на работу движка не влияет есть оно или нет Для подключения также нужны кнопки вкл и выкл, пускатель с реле

будет нормально крутиться. ноль не нужен. заземление - для защиты. корпус током биться не будет, т. к. обмотки не соединяются с корпусом.

можешь поэкспериментировать но не советую! ! либо тебя убьёт током либо хорошенький вейверк будет из двигателя и из щитовой

Может начать бить током двигатель без заземления. Меня било, когда обмотку пробило на корпус.

Так он обычно и подключается! Нулевой провод ему вообще не нужен, т. к. двигатель представляет собой симметричную нагрузку, и ток в нулевом проводе все равно был бы равен нулю. А чтобы имелось защитное зануление или заземление, он просто устанавливается на заземленной металлической конструкции. Или заземляется через защитную металлическую трубу, в которой проложен кабель. Так что ответ: все будет путем!

Работать будет, но убить может...

почему лампочка без нуля не горит а двигатель работает,.??

touch.otvet.mail.ru

Для чего предназначено заземление электродвигателя?

Двигатели, особенно 3-фазные, если горят, то обязательно с пробоем на корпус. И заземление их делается проводом ОЧЕНЬ большого сечения (т. н. видимый контур) , и помимо того одной их жил 4-х жильного подводящего кабеля. Эти правила написаны кровью - хошь соблюдай, хошь нет.)) ) По крайней мере на производстве фокус с "не соблюдай" не прокатит.

мозгами подумай, да.. . хотя если тебе хочется чтобы тебя и движку ёбнуло статикой- можешь не заземлять.. . +как тут напишут- при поломке движка часто теряет нативную землю.

никогда в троллейбусе током не било?

В самом слове ЭЛЕКТРОдвигатеоь есть значение электричества и именно для этого нужно заземление его, тк при сбое в работе или еще хуже если произойдет ЧС током никого не ударило.... Безопасность одним словом

Двигатель нужно Обезательно заземлять: Если произойдёт пробой изоляции проводов двигателя то на корлусе двигателя так как корпус металический появится ток и если человек прикоснётся к корпусу двигателя его может ударить током. Если корпус двигателя заземлён то при прекоснавении человека к корпусу электродвигателя ток пойдёт по заземляющему проводнику и уйдёт в землю. Почему ток не попадёт на человека? Потому что Сопративление человека больше чем заземление заземлителя и ток пойдёт по наименьшему сопративлению. Спасибо за вопрос.

touch.otvet.mail.ru

Зачем нужно заземление?

Заземление – устройство, предохраняющее человека от поражения электрическим током. Благодаря использованию различных заземляющих приспособлений удается избежать жертв на производстве и в быту. Собственно в этом его основное предназначение. Но чтобы правильно воспользоваться заземлением необходимо для начала понять, что это такое и как оно работает. 

Что такое заземление?

Итак, что из себя представляет заземление? Конструктивно это чаще всего обычный кусок провода, который одним концом соединён с корпусом электрического аппарата, а другим концом с землей, откуда собственно и название. Заземление также может присутствовать в вилке современного электроинструмента,  там его роль такая же – при повреждении инструмента заземление предохраняет человека от удара электрическим током.

Существует множество различных систем заземления таких как TN-C, TN-S, TN-C-S и другие, собственно, обычному человеку, не имеющего электротехнического образования вовсе не обязательно вникать в данные вещи настолько глубоко, поэтому мы движемся дальше.

Как работает заземление

Суть заземления проста – служить проводником. Допустим, случилась аварийная ситуация – сломалась стиральная машина. При этом замкнуло обмотку электродвигателя (или что-нибудь еще) и корпус машинки оказался под напряжением. Человек ничего не подозревая может коснуться корпуса, после чего его ударит током. Для того чтобы этого не произошло, стиральную машину заземляют. Тогда если человек коснётся корпуса, то ток пройдет не через него, а через заземление. А произойдёт так потому, что кожа человека имеет сопротивление порядка нескольких кило Ом, а сопротивление заземляющего проводника не более 5-10 Ом, что в тысячу раз меньше чем сопротивление кожи человека. Выходит, что току в тысячу раз проще пройти по проводу и уйти землю, чем пройти через человека.  

В чем разница между заземлением и занулением

Если говорить простым языком, то зануление это соединение корпуса приемника электроэнергии с нулем. Ноль – это провод, имеющий нулевой потенциал и идущий из трансформатора. Зануление работает так: если на корпус приемника попадает провод под напряжением, то он через корпус замыкается на ноль, что вызывает короткое замыкание. Защита автоматически срабатывает и отключает питание.

Зануление это прием который используется только на производстве и по своим защитным свойствам гораздо хуже заземления. К сожалению, во многих старых домах не существует возможности защитить проводку квартиры с помощью заземления и прибегают занулению, что крайне не безопасно.

Вот мы вкратце и ответили на вопрос “зачем нужно заземление?”. Надеемся материал оказался вам полезен! Удачи!  

  • Просмотров: 1298
  • electroandi.ru

    Как правильно заземлить генератор

    Все мы немного электрики, но за такую вещь как заземление генератора не стоит браться самим. Пусть это сделают опытные специалисты, установившие «громоотвод» для генератора не раз и не два в своей жизни. В первую очередь, это страховка от поражения электрическим током. А во вторую – от возгораний. Дело в том, в генераторе много вращающихся деталей.

    Трение дает статическое электричество – его мы наблюдали в кабинете физики, а также на небе: молния – не что иное, как та самая «искра», просто очень мощная. Так вот, заземление избавит вас от появления искры от статики, а значит – от возгорания.

    Категорически запрещается использовать в качестве заземлителей трубопроводы горючих и взрывчатых газов и жидкостей! Во всех случаях заземлять оборудование должен специалист!

    Для устройства заземления на открытой местности необходимо использовать один из следующих заземлителей:

    • металлический стержень диаметром не менее 15 мм длиной не менее 1500 мм.
    • металлическую трубу диаметром не менее 50 мм длиной не менее 1500 мм.
    • лист оцинкованного железа размером не менее 1000х500 мм.

    Любой заземлитель должен быть погружен в землю до влажных слоев грунта. На заземлителях должны быть зажимы или другие устройства, обеспечивающие надежное контактное соединение провода заземления с заземлителем.

    Противоположный конец провода соединяется с клеммой заземления генератора. Сопротивление контура заземления должно быть не более 4 Ом, причем контур заземления должен располагаться в непосредственной близости от генератора.

    Вариант заземления распределительного щита:

    Возврат к списку

    shop-skat.ru

    Зачем необходимо заземлять дизельный генератор?

    Большинство людей знает, что для обеспечения электробезопасности при установке генератора необходима система заземления. При этом они имеют достаточно общее представление о том, что заземление – это специальное соединение электросети либо электроприборов с заземляющим механизмом в определенной точке. Возникает вопрос, как же правильно заземлять дизельный генератор?

    Относительно мер по обеспечению электробезопасности, часто используемые дизельные электростанции и сопутствующие им приборы (пульт управления, система переключения питания, устройство для автоматического ввода резерва, распределители и т.п.), которые включает в себя комплектация дизельгенератора, относят к электрооборудованию с напряжением не более 1 кВ.

    Данные электростанции применяются в электросетях, где нейтраль трансформатора либо генератора соединяется с заземляющим механизмом:

    • напрямую
    • через сопротивление приборов
    • не соединяется вовсе

    Следовательно, первый вариант нейтрали можно назвать глухозаземленным, а второй – изолированным. Нейтраль второго типа обычно применяется в случае использования дизельгенератора в роли дополнительного источника электропитания, обеспечивающего его автономную доставку, а при резервировании основной электросети, нейтраль которой относится к глухозаземленному типу, генератор соединяют с заземляющим механизмом через сопротивление либо не соединяют вообще. Назовем такие механизмы:

    • IT – это заземляющая система, у которой нейтраль генератора питания относится к изолированному типу и имеется заземление открытых проводящих участков электрооборудования.
    • Рисунок 1 - Система заземления IT
    • TT - это механизм, имеющий глухозаземленную нейтраль генератора электропитания и заземление электрооборудования посредством автономного заземляющего прибора.
    • Рисунок 2 - Система заземления TT
    • TN - существуют различные варианты этого механизма, предназначенные для электрооборудования в сетях, имеющих нейтраль глухозаземленного типа. При всех них открытые проводящие части соединены с глухозаземленной нейтралью генератора электропитания нулевыми защитными проводниками. Защитный и рабочий нулевые проводники системы TN-C соединены в общий проводник по всей ее длине, а соответствующие элементы системы TN-S расположены раздельно. В системе TN-C-S происходит совмещение нулевого защитного и нулевого рабочего проводников в одном на определенном промежутке с последующим их разделением на обособленные устройства.
    Рисунок 3 - Система заземления TN-S (рис.a) и TN-C (рис.б)

    Важно помнить, что организация заземления дизельных электростанций является необходимой мерой, обеспечивающей безопасное использование данного оборудования. Именно поэтому при установке системы заземления следует строго руководствоваться специально разработанным правилам (ПЭУ-7).

    Это утверждение верно для абсолютно всех моделей, которые можно увидеть в разделе дизельные генераторы >>>

    Для организации заземления потребуется заземляющие устройства:

    • Заземлитель - представляет собой одиночный проводник (электрод) либо систему таких электродов, которые электрически контактируют с землей.
    • Заземляющий проводник - устройство, которое соединяет заземляющую точку и заземлитель. Для присоединения заземляющего проводника к заземлителю понадобится сварочный аппарат, а для его подключения к электрогенератору – болтовое соединение.

    В роли естественных заземлителей могут выступать железобетонные фундаменты построек, изготовленные из металла трубы и т.п. Правда, в силу разных причин, при их применении полученное сопротивление может быть недостаточно низким. К тому же, запрещается использовать трубопроводы для взрывчатых и легко воспламеняющихся соединений. В том случае, когда дизельгенератор размещен в постройке, снабженной заземляющим контуром, разрешается заземлять его через данный контур. Оптимальный же вариант для дизельной станции – это создание индивидуального контура заземления.

    Важно знать! С учетом основных положений ПЭУ-7 для электросетей с нейтралью глухозаземленного типа и значением линейного напряжения 380 В, сопротивление заземляющего устройства не должно превышать 4 Ом. Оптимальным считается наименьшее значение показателя сопротивления заземляющей цепи, что объясняется большей величиной тока пробоя на землю и более быстрой реакции защитного коммутатора цепи.

    Cопротивление, в первую очередь, определяется:

    • величиной поверхности электродов
    • глубиной заземления
    • удельным сопротивлением земли

    При этом последний показатель является основным, потому что он в большей степени определяет величину сопротивления. Удельное сопротивление грунта также зависит от ряда параметров: температуры, влажности почвы, концентрации католитов и обладающих электропроводностью минеральных соединений. Из этого следует, что данный показатель отличается в зависимости от времени года и местности.

    Чтобы качественно заземлить электрогенератор и создать безопасные условия труда для работников, следует выполнить весь перечень требований, которые предъявляются ко всем составляющим заземляющего механизма, а также провести тщательный расчет его максимального допустимого сопротивления. Данный расчет можно произвести только при известном показателе удельного сопротивления грунта, который измеряется посредством специального прибора прямо в зоне проведения работ. При этом следует помнить о сезонных коэффициентах. В норме полученное значение сопротивления должно быть не больше расчетного норматива.

    Не вызывает сомнения, что такие работы должны проводиться только квалифицированными кадрами с использованием электролабаротории. За годы работы наша компания приобрела огромный объем знаний в области установки контуров заземления для электрогенераторов. Технологии проведения всех работ всецело соответствуют ПУЭ и ПТЭЭП. После их проведения мы гарантированно выдаем паспорт на установленное оборудование.

    www.all-generators.ru