Как прочистить радиатор охлаждения двигателя внутри


Чистка радиатора своими руками

чистка радиатора своими рукамиЕсли Вы заметили, что вдруг двигатель стал греться, тогда следует обратить внимание на работу системы охлаждения двигателем. Основной удар от грязи, пыли, листьев и тополиного пуха принимает на себя радиатор охлаждения двигателя. Именно поэтому грязный радиатор является одной из причин перегрева двигателя. Разбираемся, как и чем самостоятельно почистить радиатор автомобиля. радиатор в пухеИтак, понятие "помыть радиатор автомобиля" можно рассматривать с двух позиций. В одном случае, когда нужно очистить поверхность радиатора, а другой момент, когда мы промываем внутренности радиатора. Оба методы позволяют добиться определенных положительных результатов, но требует разных затрат времени и сил. На фото автора Namikadze продемонстирован радиатор в тополином пуху.Теперь давайте рассмотрим, как лучше очистить радиатор от грязи, но перед работой убедитесь, что радиатор автомобиля остыл:

Очистить радиатор автомобиля снаружи

Если Вы решили очистить соты радиатора, тогда можно поступить различными способами.чистка радиатора керхеромСпособ, когда решено промыть радиатор керхером (Karcher). Кто не в курсе - в основе мойки керхер лежит технология мойки водой высокого давления. Такой метод чистки очень эффективный, но есть негативные отзывы, которые говорят о том, что керхер загибает соты радиатора. На самом деле нужно лишь правильно научится пользоваться мойкой. К примеру, чтобы безопасно помыть радиатор керхером, достаточно в качестве насадки использовать "варио", а не "фрезу". Обороты можно использовать максимальные, но мыть не в упор, а на расстоянии 30-50см от радиатора. Кроме этого угол должен быть прямым или близок к этому. схема чистки радиатора автомобиляПохожий метод, когда вместо воды используется воздух. Получается уже чистка радиатора сжатым воздухом. Положительный эффект конечно будет, но вот на сколько у Вас получится отмыть радиатор таким образом, решайте сами.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Как промыть радиатор охлаждения двигателя? 3 действенных способа

Как промыть радиатор охлаждения двигателя? 3 действенных способаВ последнее время многие интересуются, а как промыть радиатор охлаждения двигателя? Ничего сложного в этом процессе нет и операцию можно спокойно проводить своими руками. Делать это нужно обязательно, т.к. радиатор охлаждает двигатель, но находясь спереди машины, постоянно забивается пылью и грязью с дороги.Как промыть радиатор охлаждения двигателя, узнаете из нашей статьи. Мы приведем 4 способа, как это сделать самостоятельно, затратив минимум сил, времени и средств. Кроме того, вы узнаете, что бывает внешние и внутренние загрязнение. Таким образом, грамотно очищая радиатор можно добиться постоянной нормальной работы двигателя.Промывка радиатора способна предотвратить дорогостоящий капитальный ремонт. Дело в том, что чистый радиатор не допускает перегрева двигателя, что ведет к порче его узлов и деталей.Как промыть радиатор охлаждения двигателя? 3 действенных способаПреимущества самостоятельного ремонтаНе стоит наверное говорить о том, что отогнать автомобиль на станцию обслуживания или СТО будет самым легким решением. Там за дело возьмутся специалисты. Механики со стажем выполнят все работы качественно, можно в этом не сомневаться, но есть одно «но». На оплату услуг порой уходит столько денег, сколько и не предвиделось даже в страшном сне.По этой простой причине многие автомобилисты решаются на проведение очистки своими силами, благо ничего сложного в этом нет. Потребуется лишь немного терпения и старательности, а результат превзойдет все ожидания. Конечно, не будут лишними специфические знания и опыт, но можно обойтись и без этого.Как промыть радиатор охлаждения двигателя? 3 действенных способаСпособы очисткиДистиллированная вода и очистка ею рассматривается специалистами, как идеальный вариант для новых автомобилей. Такая вода исключает появление накипи. Обычная вода из крана для этой операции не подойдет, так как в ней очень много различных примесей и солей. Для проведения операции достаточно залить в пустой радиатор дистиллированную воду и завести двигатель. Оставить работать на 20 минут на малом ходе, затем слить воду и залить по новой. Повторить несколько раз, пока сливаемая вода не станет прозрачной;Второй метод очистки подразумевает использование подкисленной воды. Такая жидкость подходит для автомобилей с пробегом, на которых в радиаторе накипь успела забить систему охлаждения. Раствор, который идеально поможет в данном случае, готовят самостоятельно. Добавляют уксус, молочную кислоту и каустическую соду. Операция проводится также как и в вышеописанном случае. Но теперь сливать жидкость не потребуется. Наоборот, ее надо оставить на 2 часа, чтобы она осталась в системе. Процедура повторяется 3-4 раза, после чего ни о какой накипи и речи быть не может.Как промыть радиатор охлаждения двигателя? 3 действенных способаВажное правило: раствор не должен быть слишком кислым, что приведет к порче резиновых трубок и прокладок всей системы.Третий способ промывки подразумевает использование специальных средств. Это химические растворы, способные удалить самые застаревшие накипи и устранить длительные отложения. Сами средства не испортят элементы автомобиля. Продаются они свободно в любых автомагазинах. На их упаковке написано, как и что делать. Хотя большой разницы между этим способом и вышеописанными нет. В конце рекомендуется промыть всю систему дистиллированной водой;Наконец последний способ очистки подразумевает внешние работы. Очищаются места между ребрами радиатора, куда попадают часто листья, пух и грязь. Делается это с помощью продувки или промывки сильной струей.Таким образом, своими руками можно добиться идеальной чистоты этого важного элемента авто. Зная, как промыть радиатор охлаждения двигателя, можно более не беспокоиться о работе двигателя.

AutoFlit.ru

Промывка радиатора печки лимонной кислотой. Народный метод не ударит по карману

Промывка радиатора печки лимонной кислотой. Народный метод не ударит по кармануЛайф-хак от народных умельцев – промывка радиатора печки лимонной кислотой – выполнить проще простого, даже неопытному водителю. Нужно только четко знать последовательность действий, и ваша печка задышит глубоко, с новыми силами обогреет салон и пассажиров с водителем. Зачем же производить подобную процедуру? Год от года печка практически в любой машине, особенно – старой, греет с все меньшим энтузиазмом. А в холодные зимние дни, когда температура «за бортом» опускается до -20°C, так хочется тепла в салоне. Иногда даже при полном достижении движком рабочих температур, из решеток дует еле теплый воздух. А это досадно, по крайней мере. В самом салоне изо рта идет пар. Но если систему правильно почистить, то она заработает как новенькая!Промывка радиатора печки лимонной кислотой обычно осуществляется несколькими способами – снимая и не снимая агрегат. Как образец, возьмем «подопытного кролика» (точнее, Медведя) – Mitsubishi Delica. В этой машине есть передняя печка и задняя с радиаторами, соответственно. Задний агрегат снимать довольно просто, проделаем процедуру.Промывка радиатора печки лимонной кислотой. Народный метод не ударит по кармануКак снять?
  • Отсоединяем патрубки, отливаем жидкость в чистую емкость (все это можно проделывать в гараже, лучше отапливаемом);
  • Отвинчиваем 4 самореза с крышечки печи;
  • Откручиваем радиатор и пластины, ближайшие от заслонки, так как без поворота заслонки радиатор вытянуть нельзя). Отсоединяем провода;
  • Убираем жгут проводов вбок и вытаскиваем радиатор.
Внимание! В других машинах задняя печь может быть устроена иначе или ее вообще может не быть (данные действия показаны для примера).Передний радиатор печки снять, не разбирая по-крупному, невозможно. Поэтому, мы будем его промывать, как говорят, не «отходя от кассы», только отсоединив патрубки и слив жидкость в подготовленное ведро, сохраняя ОЖ .Если вы собирались ее поменять, что настоятельно рекомендуется, то сберегать не надо.Ну вот, подготовительные работы уже произведены, остается приступить к самой промывке.Промывка радиатора печки лимонной кислотой. Народный метод не ударит по кармануНасос Нет, можно, конечно, промывать вручную, при помощи лейки, воронки, ведра. Но на данную процедуру будет затрачено очень много усилий и времени раза в два больше. Безусловно, это делать лучше и качественнее при помощи электрического насоса. Подойдет любой, даже не достаточно мощный (например, от старой стиралки). Главное, чтобы он создавал циркуляцию промывочной жидкости. Да, и еще нам потребуются емкости, куда будет стекать и откуда закачиваться промывка. И – переходники для подсоединения насоса непосредственно к радиатору. Если по размерам не подходят шланги, имеющиеся в наличии, то используем подручные средства: «гибкую проводку», проволоку, скотч, изоленту, хомуты, например. Главное, чтобы подводящие шланги насаживались или накручивались герметично на вход-выход радиатора. Тогда успех обеспечен, и вы не будете заливать промывкой все вокруг. Еще желательна паяльная лампа для подогрева раствора или – электроплитка.Промывка радиатора печки лимонной кислотой. Народный метод не ударит по кармануРастворИзвестно, что лимонная кислота – отличное народное средство для снятия накипи, например, с внутренней поверхности чайников. Никакие дорогостоящие средства не сравнятся! Но, для верности, можно сыпануть в раствор на ведро воды 50 граммов Калгона. А лимонной кислоты нужно много: пакетиков 30, если брать 10-грамовые, магазинной фасовки. Или – можно купить на развес, граммов триста хватит. Лимонную кислоту всю растворяем в хорошо теплой воде (Калгон можно и не добавлять, если нет в наличии). Получен активно кислый «адский» раствор. Им и нужно промывать при помощи насоса, но предварительно – сильно подогреть.Промывка радиатора печки лимонной кислотой. Народный метод не ударит по кармануКак промывать?Подключенный к насосу снятый задний радиатор устанавливаем в удобное место гаража (чтобы не упал) и промываем в течении часа, как минимум, периодически меняя направления промывки (вверх, вниз, в стороны). После чего сам радиатор нужно осмотреть на предмет трещин и, если есть необходимость, запаять. Затем – установить на место. Промывка радиатора печки лимонной кислотой спереди осуществляется прямо в машине, не снимая. Подсоединяем патрубки к шлангам насоса на вход-выход (следите за герметичностью). Включаем насос и промываем пару часов, лучше – вновь сделанным раствором.

AutoFlit.ru

Промывка системы охлаждения двигателя своими руками

Промывка системы охлаждения двигателя своими руками Не секрет, что система охлаждения двигателя (СОД) через определенное время может засоряться. Когда циркуляция жидкости в этой системе нарушена, то начинает плохо работать печка, а двигатель перегреваться. А Вы знаете, как правильно промыть систему охлаждения самостоятельно ?

Замена охлаждающей жидкости

Предупреждения
  • Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе.
  • Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при работе с ней.
  • При пуске двигателя пробка расширительного бачка должна быть закрыта.
Подготовка к работе:
  • ?установите автомобиль на горизонтальную ровную площадку, либо чтобы его передняя часть была выше задней. 
  • ?отсоедините минусовую клемму аккумулятора. 
  • ?на двигателях ВАЗ-2110, -2112 пробка на блоке цилиндров легкодоступна, а для доступа к ней на двигателе ВАЗ-2111 потребуется снять модуль зажигания.
Чтобы слить охлаждающую жидкость (ОЖ) потребуется:
  1. Снять пробку расширительного бачка. 
  2. Установить емкость под двигатель и отвернуть пробку сливного отверстия на блоке цилиндров.
  3. Установить емкость под радиатор, и отвернуть пробку сливного отверстия на радиаторе. 
Снять пробку расширительного бачкаотвернуть пробку сливного отверстия на блоке цилиндровотвернуть пробку сливного отверстия на радиатореПосле того, как вся ОЖ выбежит из системы, заверните пробки в блок цилиндров и радиатор.Чтобы по мере заполнения системы охлаждающей жидкостью не образовывалось воздушных пробок (ОЖ заполнит систему не полностью) следует:
  1. Если у Вас инжекторный двигатель, тогда ослабьте затяжку хомута, и отсоедините шланг подачи охлаждающей жидкости от штуцера подогрева дроссельного патрубка.
  2. Если карбюраторный двигатель, тогда отсоединяем шланг от штуцера подогрева карбюратора. 
Заполните систему охлаждения двигателя, заливая охлаждающую жидкость в расширительный бачок до тех пор, пока ее уровень не установится у верхней кромки ремня крепления расширительного бачка. Заверните пробку расширительного бачка.штуцера подогрева дроссельного патрубкаотсоединяем шланг от штуцера подогрева карбюраторауровень охлаждающей жидкости
  • ?Подсоедините шланг обратно к штуцеру подогрева дроссельного патрубка или карбюратора (в зависимости от модели двигателя). Установите на место модуль зажигания и минусовой провод аккумулятора.
  • ?Запустите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры (до включения вентилятора). После этого заглушите двигатель, проверьте уровень охлаждающей жидкости, и при необходимости долейте его до того же уровня.
Предупреждение
При работе двигателя следите за температурой охлаждающей жидкости по указателю. Если стрелка переместилась до красной зоны, а вентилятор не включился, включите отопитель и проверьте, какой воздух идет через него: 
  • ?если теплый/горячий воздух, вероятнее всего, неисправен вентилятор.
  • ?если холодный, значит всему причина воздушная пробка в системе охлаждения двигателя.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Промывка системы охлаждения двигателя своими руками

Промывка системы охлаждения двигателя своими руками Не секрет, что система охлаждения двигателя (СОД) через определенное время может засоряться. Когда циркуляция жидкости в этой системе нарушена, то начинает плохо работать печка, а двигатель перегреваться. А Вы знаете, как правильно промыть систему охлаждения самостоятельно ?

Замена охлаждающей жидкости

Предупреждения
  • Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе.
  • Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при работе с ней.
  • При пуске двигателя пробка расширительного бачка должна быть закрыта.
Подготовка к работе:
  • ?установите автомобиль на горизонтальную ровную площадку, либо чтобы его передняя часть была выше задней. 
  • ?отсоедините минусовую клемму аккумулятора. 
  • ?на двигателях ВАЗ-2110, -2112 пробка на блоке цилиндров легкодоступна, а для доступа к ней на двигателе ВАЗ-2111 потребуется снять модуль зажигания.
Чтобы слить охлаждающую жидкость (ОЖ) потребуется:
  1. Снять пробку расширительного бачка. 
  2. Установить емкость под двигатель и отвернуть пробку сливного отверстия на блоке цилиндров.
  3. Установить емкость под радиатор, и отвернуть пробку сливного отверстия на радиаторе. 
Снять пробку расширительного бачкаотвернуть пробку сливного отверстия на блоке цилиндровотвернуть пробку сливного отверстия на радиатореПосле того, как вся ОЖ выбежит из системы, заверните пробки в блок цилиндров и радиатор.Чтобы по мере заполнения системы охлаждающей жидкостью не образовывалось воздушных пробок (ОЖ заполнит систему не полностью) следует:
  1. Если у Вас инжекторный двигатель, тогда ослабьте затяжку хомута, и отсоедините шланг подачи охлаждающей жидкости от штуцера подогрева дроссельного патрубка.
  2. Если карбюраторный двигатель, тогда отсоединяем шланг от штуцера подогрева карбюратора. 
Заполните систему охлаждения двигателя, заливая охлаждающую жидкость в расширительный бачок до тех пор, пока ее уровень не установится у верхней кромки ремня крепления расширительного бачка. Заверните пробку расширительного бачка.штуцера подогрева дроссельного патрубкаотсоединяем шланг от штуцера подогрева карбюраторауровень охлаждающей жидкости
  • ?Подсоедините шланг обратно к штуцеру подогрева дроссельного патрубка или карбюратора (в зависимости от модели двигателя). Установите на место модуль зажигания и минусовой провод аккумулятора.
  • ?Запустите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры (до включения вентилятора). После этого заглушите двигатель, проверьте уровень охлаждающей жидкости, и при необходимости долейте его до того же уровня.
Предупреждение
При работе двигателя следите за температурой охлаждающей жидкости по указателю. Если стрелка переместилась до красной зоны, а вентилятор не включился, включите отопитель и проверьте, какой воздух идет через него: 
  • ?если теплый/горячий воздух, вероятнее всего, неисправен вентилятор.
  • ?если холодный, значит всему причина воздушная пробка в системе охлаждения двигателя.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Последствия промывки системы охлаждения двигателя Кока-колой. Стоит ли?

Последствия промывки системы охлаждения двигателя Кока-колой. Стоит ли?Для всех экспериментаторов, народных умельцев, наверняка будут интересны последствия промывки системы охлаждения двигателя кока-колой. Несмотря на все разнообразие автохимии, до сих пор находятся любители всяческих кустарных методов. В отношении кока-колы это даже любопытно: во времена глобального дефицита ее просто не было, а те, кому удавалось достать напиток, предпочитали его употреблять вовнутрь своего, а не машинного, организма. Тем не менее, многими промывка систем «американским лимонадом» давно и надежно записана в дедовские способы. Популярность использования колы для этих целей стабильно держится на высоком уровне. Может быть, из-за того, что за ней не надо никуда ехать – вышел в соседний киоск, и вот тебе промывочная жидкость. Может быть, из чувства тайного превосходства: вы это пьете, а мы – машину моем. А может быть, из-за вполне удовлетворительных результатов и быстроты воздействия. Как знать?Последствия промывки системы охлаждения двигателя кока-колой не слишком катастрофичны, если проделать все, как говорится, по уму. Но разберемся со всем по порядку.Последствия промывки системы охлаждения двигателя Кока-колой. Стоит ли?Зачем мыть систему охлаждения?Народ в основной своей массе считает ее замкнутым контуром, куда по определению не может попасть ничего лишнего. Стало быть, и прочищать ее незачем. Однако это глубочайшее заблуждение. Система охлаждения имеет даже несколько путей, которыми поступает потенциальная пробка.Летом в радиатор некоторыми автолюбителями заливается вода. Ее качество известно давно и всем. Для приготовления пищи и питья люди покупают очищенную. А вот заливают в СО обычную, из-под крана. Единичными можно считать случаи, когда для радиатора закупается дистиллированная вода. Итог: трубки и каналы системы охлаждения постепенно зарастают самой обычной накипью.Зима – это тосол в СО. Накипи от антифризов нет. Зато они со временем разлагаются, и образованные при этом соединения провоцируют ржавление.Третий путь обусловлен расположением радиатора. Пыль, насекомые и прочие сопутствующие движению предметы успешно забивают радиатор, особенно, если решетка на нем крупноячеистая. А при всей своей замкнутости, СО отнюдь не герметична.Так что мыть систему нужно. Просто делается это довольно редко – раз в 2-3 года, в зависимости от марки, модели и условий эксплуатации – так что некоторые автомобилисты об этом полностью забывают. Чего, между прочим, делать не стоит: если СО работает нештатно, вас могут ожидать обширные и неприятные последствия:
  • как следствие, его разноплановый выход из строя;
  • поломка помпы;
  • слабая работа печки или полное отсутствие обогрева зимой.
Если уж на торпеде загорелась лампочка предупреждения, не поленитесь, и займитесь промывкой СО.Последствия промывки системы охлаждения двигателя Кока-колой. Стоит ли?Варианты промывок и их последствияМыть систему охлаждения чистой воды бесполезно: она не в состоянии растворить наслоившиеся отложения. Народ разработал целый спектр средств, охотно применяемых до сих пор.Лимонная кислота. 4 пакетика (100 г) разводятся в 5 л воды, старый антифриз безжалостно сливается, вместо него заливается лимонад. Движок разогревается; для этого нужно проехать около 5 км. В непрогретой системе лимонная кислота будет неактивна. Потом мотор оставляется работать где-то на полчаса. Промывка сливается, система промывается чистой водой, заливается новый тосол.Молочная сыворотка. Поистине дедовский способ. В пустую СО заливается процеженная заводская сыворотка, около 5 л. Действует она мягко, поэтому ездить с ней придется 1-2 тыс. км. Последующие действия аналогичны описанным в п. 1.Уксус. В 10 л воды добавляется 0,5 л обычного столового, движок прогревается до рабочего состояния, после отключается, и раствор оставляется в системе на ночь.И, наконец, пресловутая кока-кола. Ее применяют по-разному. Но ошибкой считается заливание ее в чистом виде: ортофосфорная кислота может разъесть резинки. Если надо быстро – заливается только кола, но на 15 минут. Если есть время, она разводится 1:4 и оставляется опять-таки на ночь.Последствия промывки системы охлаждения двигателя Кока-колой. Стоит ли?Из всех нештатных промывок американский напиток наименее пригоден, хотя действует быстрее прочих, а, по мнению многих автомобилистов, очищает лучше всего. Но кока-кола имеет 2 недостатка:
  • помимо «полезной» кислоты в ее состав входит сахар. Если он осядет на внутренностях системы, мыть ее придется еще раз, и всерьез;
  • лимонад – напиток газированный. Лишний газ в системе никак не нужен – его расширение может нанести ей существенный вред.
Желаете использовать эти жидкие леденцы – пожалуйста. Только перед применением нужно вывести из напитка максимальное количество пузырьков (например, оставив открытой на ночь или болтая в посудине вилкой), а после промывки водой систему прополаскивать нужно дважды. В противном случае последствия промывки системы охлаждения двигателя кока-колой могут доставить вам немало хлопот.

AutoFlit.ru


Смотрите также