Какими должны быть свечи зажигания при нормальной работе двигателя


Что означает цвет свечей зажигания, и какого цвета они должны быть?

Что означает цвет свечей зажигания, и какого цвета они должны быть?Многим водителям интересно, что означает цвет свечей зажигания, и какого цвета они должны быть. Ведь раньше, опытные механики по этому признаку могли довольно точно определить причину нестабильной работы двигателя. Для них свеча довольно успешно заменяла диагностический сканер. Несмотря на большое количество электроники в современном автомобиле, проверка этой небольшой детали может сказать многое о состоянии силового агрегата, а также о системе впрыска. Учтите, что именно свечи во многом влияют на работоспособность двигателя. Поэтому всегда следите за их состоянием, и при необходимости заменяйте на новые.Что означает цвет свечей зажигания, и какого цвета они должны быть?
ПроверкаЧто означает цвет свечей зажигания, и какого цвета они должны быть? Для ответа на этот вопрос нужно правильно их проверять. Начинающие водители обычно допускают 2 ошибки при проведении этого теста:
  • Проверка на холодном двигателе. Выкрутив свечу на давно заглушенном моторе, далеко не всегда можно определить правильно цвет, например, за это время полностью высыхает бензин;
  • Проверка после прогрева автомобиля на холостых оборотах. В таком случае на свечах скапливается нагар из-за переобогащенной смеси. Но он в данном случае не является показателем проблем с двигателем.
Для правильной оценки стояния свечей нужно не только прогреть автомобиль, но и проехать на нем около 5 километров. В таком случае можно точно оценить работоспособность этого элемента зажигания.Что означает цвет свечей зажигания, и какого цвета они должны быть?Срок службыСвечи зажигания являются расходниками, поэтому имеют вполне ограниченный срок службы. Как правило, большая часть производителей рекомендует менять обычные свечки через 20-30 тысяч километров. Все это относится к современным автомобилям. Старые иномарки и «жигули» требуют замены свечей в среднем через 10.000 километров. Связано это с особенностями старых силовых агрегатов, а также из-за большого износа их деталей. Сейчас появились новые разновидности свечей, например, многоэлектродные. Они дольше служат, при этом фронт пламени в цилиндре распространяется более равномерно. Также в магазинах можно найти иридиевые свечи, благодаря материалу электрода, они могут служить до 60.000 км. Их недостаток высокая стоимость. Если ваши свечи прошли достаточно много, то возможно их лучше заменить. Для определения срока замены нужно отмечать пробег, на котором менялись свечки.Статьи по теме:
  • "Через сколько и как часто нужно менять свечи зажигания";
  • "Какие свечи лучше NGK или Denso и как отличить подделку;
  • "Какие свечи лучше, платиновые или иридиевые".
Что означает цвет свечей зажигания, и какого цвета они должны быть?
Цвет свечи. Для начала нужно определить, как должна выглядеть свеча в нормальном состоянии. Во-первых, она должна быть сухая. Цвет ее должен в идеале быть светло-песочным. Но, при этом возможно потемнение электродов до кофейного цвета. На ней не должно быть никаких масляных потеков и сажи. Возможно легкое выгорание электрода. На иридиевой свече даже этого можно не увидеть. Любое другое состояние свечи повод для беспокойства.Черный. Выкрутив свечу, вы увидите, что электроды бархатистого черного цвета. Это обычно говорит о переобогащении смеси. Желательно проверить настройки карбюратора или инжектора. Часто такая примета говорит о проблемах с дроссельным узлом. Также проверьте датчик массового расхода воздуха, его неисправность тоже может приводить к такому цвету свечи. Одновременно наблюдается повышенный расход топлива.Белый, светло-серый. Такой цвет сообщает об излишне бедной смеси. В таком состоянии свечи довольно сильно перегреваются. Поэтому, если не устранить причину, то они могут оплавиться или частично разрушиться. Дополнительным последствием может стать прогар клапанов, из-за постоянно повышенной температуры в камере сгорания. Причин у появления такой расцветки достаточно много. Это может быть низкооктановый бензин, небольшое калильное число, неправильно выставленное зажигание. Красный цвет. Такое явление довольно редкое. Возникает при использовании топлива с большим количеством свинца, например, этилированного бензина. Длительная работа двигателя на таком топливе приводит к образованию рыжего нагара и снижает силу искры.Зола. Иногда можно наблюдать зольный налет на электродах. Цвет у него может быть любой. Это последствия попадания масла в камеру сгорания. Обычно, наблюдается одновременно с повышенным расходом смазки. Проверьте состояние колец и цилиндра. Вполне вероятно, что неисправность именно там.Что означает цвет свечей зажигания, и какого цвета они должны быть?
Повреждение свечиВнешне это выглядит, как частичное или полное разрушение электрода. Частично поврежден, бывает электрод на старых свечах. Это вполне естественное явление в конце срока службы свечи. Другой случай, это полное разрушение электрода. Такое бывает при эксплуатации двигателя в условиях детонации. В таком случае, он просто разрушается вследствие взрывных нагрузок. В лучшем случае происходит это небольшими фрагментами с полным их выгоранием. Иногда электроды отваливаются сразу и застревают в выпускном клапане, это приводит к необходимости ремонта головки блока цилиндров. Внешним признаком такой проблемы является троение двигателя и потеря мощности. Чтобы не допустить разрушения электрода, не стоит эксплуатировать машину с детонирующим мотором.Свеча в масле. Если выкрутить такую свечу, вы увидите довольно толстую пленку масла на электродах. Это говорит о попадании масла в камеру сгорания. Следует проверить работу маслосъемных колпачков на клапанах и колец на поршнях. Иногда может оказаться поврежденным и сам поршень.Мокрая. Это говорит о неработающем цилиндре, по причине отсутствия в нем искры. То есть бензин попадает в него, но из-за отсутствия в нем искры, он не воспламеняется. Следует проверить все зажигание, начиная с самой свечи, возможно, она просто неисправна. Иногда свечи заливает при попытке завести его в мороз, чаще всего, такая беда происходит на карбюраторных двигателях.Что означает цвет свечей зажигания, и какого цвета они должны быть?
Как опознать подделку?Рано или поздно вам придется заменять свечи. К сожалению, при их покупке легко нарваться на подделку. Такие свечи намного хуже работают, а также быстрее выходят из строя. Поэтому, при покупке нужно обращать внимание на признаки подделок. Желательно посетить сайт производителя, там можно узнать признаки «правильных» свечей. В магазине обязательно смотрите на состояние упаковки.Она должна быть ровной и аккуратной. Также не стоит приобретать детали, изготовленные под маркой известного производителя по заниженной цене. Это также является признаком подделки. После покупки вскройте упаковку, и визуально оцените состояние свечей. Они должны быть с ровными электродами и без сколов.Заключение. Существует много разных способов самостоятельной диагностики двигателя. Наиболее доступным и понятным для водителя является проверка состояния свечей. Вот для этого и нужно знать, что означает цвет свечей зажигания, и какого цвета они должны быть. Ведь этот простой и точный способ проверки можно применить даже на дороге в полевых условиях.

AutoFlit.ru

Как определить состояние двигателя по свечам

состояние двигателя по свечамСердце автомобиля - это двигатель. Если не следить за его состоянием, то рано или поздно его ремонт выйдет в копеечку. Чтобы предотвратить поломку двигателя, нужно заранее устранять неисправности в работе автомобиля. А чтобы определить состояние двигателя самостоятельно, достаточно посмотреть на нагар свечей зажигания. Никогда не задумывались, что значит нагар на свечах и можно ли его расшифровать ? Оказывается его цвет может о многом рассказать. Проверять состояние ДВС по свечам следует на прогретом автомобиле. Хороший нагар на свечах зажигания, когда он имеет серо-светло-коричневый цвет и свечи при этом чистые.Если нагар на свечах имеет другой цвет и характер, тогда в работе двигателя есть неисправность:Свеча c нагаром похожим на известняк - это несгорающие присадки моторного масла. Следовательно, эти же отложения скапливаются и на клапанах, и на днищах поршней. Они препятствуют отводу тепла, а обильные отложения на тарелке и стержне клапана могут существенно ухудшить наполнение цилиндров. Такой нагар нельзя выжечь, его только очищают механически. Чтобы такого больше не повторялось, используйте качественное моторное масло.Свеча с бархатистым нагаром черного цвета - это следствие переобогащенной смеси. Углекислый газ в таком случае может зашкаливать за 10%. Причина этого нагара - неправильная регулировка системы зажигания или питания. Обычно вместе с появлением нагара у автомобиля становится повышенный расход топлива. После устранения этих неисправностей нагар исчезнет сам при эксплуатации автомобиля на высоких оборотах (выше 4000об/мин).Свеча со смолистым нагаром, похожим на деготь - это признак неработающей свечи зажигания (холодная свеча). В лучшем случае проблема решается заменой свечи на новую, либо когда причина была в высоковольтных проводах или свеча не подходит к двигателю. В худшем, когда искра на ней появляется из-за плохой компрессии в цилиндре (неисправен газо-распределительный механизм: трещина клапана, загнутый клапан, поломка толкателя (у "Волги") и т.п.). В любом случае проблемный цилиндр не будет выдавать положенной мощности, двигатель "троит", а в самом цилиндре усиленно изнашивается зеркало - несгоревший бензин разжижает смазку.Свеча со светлым нагаром, а возле центрального электрода есть мельчайшие капельки металла - это значит, что свеча перегревается (горячая свеча). Причин такой неисправности может быть несколько: свеча не подходит к двигателю, зажигание слишком позднее, у двигателя проблемы с охлаждением. Из-за этого прогорают поршни, трескаются клапаны, от изолятора свечи откалывается кусочек и попадает между поршнем и цилиндром.виды нагар свечей зажигания
Подводя итог, можно наглядно показать виды нагара на свечах зажигания:
  1. Свеча зажигания при работе двигателя без неисправностей.
  2. Двигатель с повышенным расходом топлива.
  3. Бедная воздушно-топливной смесь.
  4. Избыточное количество присадок, имеющих в своем составе металл.
  5. Двигатель после длительного простоя.
  6. Свеча неработающего цилиндра
  7. Полное разрушение центрального электрода с его керамической юбкой.
  8. Выработка или залегание маслосъемных поршневых колец.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Какой должен быть зазор на свечах зажигания? Цифры, факты и советы

Какой должен быть зазор на свечах зажигания? Цифры, факты и советыПри эксплуатации бензиновых двигателей нужно знать, какой должен быть зазор на свечах зажигания. Эти небольшие изделия предназначены для воспламенения в рабочих цилиндрах двигателя внутреннего сгорания сжатой смеси из воздуха и бензина. На работоспособность этих приборов влияет величина расстояния между центральным и боковым электродами. Для разных условий эксплуатации она может быть разной. На её величину оказывает влияние применяемое топливо для двигателя, степень сжатия рабочей смеси, тип системы зажигания и другие факторы.Какой должен быть зазор на свечах зажигания, вопрос непраздный. От его правильной установки зависят многие эксплуатационные показатели работы моторов. Они работают в условиях высоких температур и большого давления, поэтому долговечности этих приборов уделяется большое внимание. Материалы для их производства тщательно подбираются и проверяются. Во время эксплуатации свечи также нуждаются в проверке и техническом обслуживании.Какой должен быть зазор на свечах зажигания? Цифры, факты и советы
Особенности конструкцииСамые экстремальные условия работы в автомобиле приходятся на свечи зажигания. Им приходится в очень короткий промежуток времени поочерёдно испытывать «стрессовые ситуации» от микровзрывов воспламеняющейся смеси топлива и воздуха, большого её давления при сжатии, высокой температуры, которая может иметь несколько тысяч градусов, во время работы. Поэтому разработчикам приходится уделять большое внимание при разработке, испытаниям и доводке их в процессе запуска в производство.Представленный рисунок хорошо иллюстрирует конструкцию современной свечи зажигания. Главной задачей таких приборов является создание и поддержание нужного размера h, где проскакивает искровой разряд в несколько тысяч вольт, который воспламеняет рабочую смесь. Даже небольшое отклонение параметров этого размера способно вызвать отклонения в работе мотора. Доказано многолетним опытом использования и проведённых испытаний, что основными факторами, влияющими на работоспособность этих приборов, являются такие:
  • Скопление остатков от сгорания рабочей смеси;
  • Естественный износ электродов.
Какой должен быть зазор на свечах зажигания? Цифры, факты и советыНемного о влиянии зазора на работу двигателяЕго величина напрямую влияет на искрообразование и работу мотора. Он может быть маленьким, большим и нормальным. Поговорим о каждом из них отдельно.О маленьком зазоре. Такой промежуток между электродами может привести к перебоям в работе мотора из-за пропусков воспламенения рабочей смеси. Это связано с тем, что при таком промежутке искровой вспышке тяжело воспламенить смесь. Начинается дергание автомобиля, остановки мотора, заливание свечей бензином. Принято считать, что небольшим считается промежуток от 0,1 до 0,4 мм.О большом искровом промежутке. Такой промежуток возникает в процессе эксплуатации двигателя из-за выгорания электродов. Уменьшаются в размерах оба электрода, центральный и боковой. Из-за увеличения расстояния между ними искра также теряет свою силу, становиться слабее, что также затрудняет воспламенение рабочей смеси. Бывают случаи, когда это приводит даже к выходу свечи из строя. Искра начинает искать короткий путь к боковому электроду и разрушает изолятор нижнего контакта.При увеличенном расстоянии между электродами, нарушается самоочищение свечи, а это усложняет прохождение искры ещё больше. Это может привести к тому, что мотор будет невозможно запустить. Поэтому нужно периодически проверку зазора совмещать с очисткой свечей зажигания. Принято считать большим расстояние между электродами 1,3 мм и больше.Какой должен быть зазор на свечах зажигания? Цифры, факты и советыНесколько слов о нормальном зазореКак уже стало ясным маленький зазор - это размер до 0,4 мм, а большой более 1,3 мм. А какой же тогда будет считаться нормальным. Однозначного ответа дать нельзя, так как и здесь имеются свои факторы, влияющие на его величину. В первую очередь влияние на величину искрового промежутка оказывает выбор типа системы зажигания. Условно его можно разделить на такие группы:
  • Для карбюраторных моторов с классической системой зажигания он должен быть в пределах 0,5 – 0,6 мм;
  • Для карбюраторных, но с электронным зажиганием он должен быть в пределах от 0,7 до 0,8 мм;
  • Для инжекторных моторов он будет самым большим и равен 1 – 1,3 мм.
На возникающий вопрос, почему существует такая разница в искровых промежутках, можно ответить таким образом. Классическая система зажигания вырабатывает самую слабую искру из всех названных, поэтому он самый маленький. Соответственно у инжектора самая мощная вспышка, поэтому промежуток самый большой.Несколько слов о проверке искрового промежуткаВыполнить эту процедуру совсем несложно. В торговых сетях и автомобильных рынках реализуются специальные наборы для проверки и регулировки зазоров. Какой должен быть зазор на свечах зажигания вы уже знаете, поэтому выставить правильный искровой промежуток не составит большого труда. Лучше всего для таких целей использовать щупы круглой формы, с их помощью можно установить наиболее точный размер.

AutoFlit.ru

Белый нагар на свечах зажигания. Что это может быть? Разбираем симптомы нагара по цвету

Белый нагар на свечах зажигания. Что это может быть? Разбираем симптомы нагара по цветуПри очередных профилактических работах вы заметили белый нагар на свечах зажигания, тогда необходимо знать, что ваш автомобиль «заболел». Итак, свеча зажигания может поведать о состоянии автомобиля . Это знаете как на приеме у доктора, после сдачи анализов мочи и крови. Некоторые подумают, что можно использовать специальные стенды для диагностики, а не древние дедовские способы. Но здесь вынужден не согласиться, так как не каждый водитель имеет лишние деньги для оплаты услуг, а некоторые принципиально все делают своими собственными руками и получают от этого массу удовольствия. Белый нагар на свечах зажигания или иного цвета, не важно, мы знаем, что это проблемы с топливной системой. Для качественной диагностики необходимо определить, сколько проработал мотор до этого и сколько времени он «стоял», ведь от этого зависит конечный результат. И он может быть ошибочным без этих данных. В помощь статья: "Заводим машину после долгого простоя".Многие совершают ошибку, когда заводят движок после морозной ночи и слыша как он прогревается и издает звуки, принимаются разбирать свечи зажигания. А это ошибочный шаг. Любой автомобиль после«минусовой температуры может начать сбоить. Белый нагар на свечах зажигания. Что это может быть? Разбираем симптомы нагара по цветуДиагностика и пути решенияСамый верный ответ по поводу свечей даст пробег в несколько сот километров. После этого следует вывернуть все свечи в порядке очередности. Не следует забывать, что свечи требуют замены каждые 30.000-35.000 км. пробега. Конечно можно приобрести в автомагазинах многоэлектродные, которые славятся длительным использованием, до 70 000 км. Сегодня активно применяются иридиевые или платиновые изделия с толщиной электрода 0,3 микрона и сроком эксплуатации 100 000 км., но цена кусается. Радуга цветов зажигания
  • Идеальное состояние: светло-коричневый цвет, даже немного кофейный. Масло и иные пятна отсутствуют, равномерное выгорание электрода, отсутствие трещин и дефектов. Иные цвета – ищите неисправность;
  • Черный цвет: как правило, это означает богатую смесь в камере сгорания. Причина кроется в карбюраторе или неполадкам в электронном блоке управления двигателем. Реже засоренный воздушный фильтр, датчик кислорода неисправен, воздушная заслонка не работает. Симптом – повышенный расход топлива;
  • Белый или серый: как раз этот окрас говорит о бедной смеси в камере сгорания. Если во время не принять меры, то могут расплавиться свечи и прогореть клапана. Причинами может быть: низкое калильное число свечей, плохое качество топлива, раннее зажигание. Во время покупки смотрите таблицу калильности для каждого типа свечей. Заливайте топливо такого октанового числа, которое предписано заводом-производителем, не ниже;
  • Темно-коричневый (красноватый): указывает на то, что в топливе имеются примеси тяжелых металлов, таких как свинец. В результате следует ожидать проскок искры во время воспламенения в камере сгорания.
Масло на свечи укажет на существенный износ маслосъемных колец, втулок клапанов и низкой компрессии. С выхлопной трубы будет исходит сине-белый выхлоп, а двигатель будет троить. Необходим ремонт.Белый нагар на свечах зажигания. Что это может быть? Разбираем симптомы нагара по цвету Свеча без электрода: это значит, что мотор очень длительное время работал с детонацией, в следствии чего он просто выгорел или брак.Зольный налет различных цветов: масло попадает в камеру сгорания. С выхлопной трубы запах мотоциклетного нагара.Различных видов эрозия: причина, как правило, длительное использование одного комплекта свечей или низкооктановый бензин. Следы бензина: неисправен карбюратор или инжектор. Необходима профилактика. Итак, как видим, не только белый нагар на свечах зажигания прямо указывает на основные причины неисправностей в следствии нарушений сроков эксплуатации или замены узлов, а также использования низкооктанового бензинового топлива. Если водитель будет соблюдать эти два основных правила, то сможет обезопасить себя от незапланированных ремонтов.

AutoFlit.ru

Почему в мороз заливает свечи? Основные причины и методы устранения проблемки

В этой статье мы расскажем, почему в мороз заливает свечи зажигания. С наступлением холодного времени года, и с опусканием столбика градусника ниже отметки в 20°C, у автолюбителей начинаются проблемы с утренним запуском двигателя. Причин затруднённого запуска в этот период очень много. И одной из них является заливание бензином свечей, что потом может испортить день или забрать уйму времени.Диагностика залитых свечейПочему в мороз заливает свечи? Как определить, что причиной не стартовавшего двигателя являются именно залитые свечи, а не другие факторы? Для этого, после нескольких неудачных попыток запуска, необходимо вывернуть их из двигателя и провести осмотр. Если на свечах есть мокрый маслянистый налёт и пахнет свежим бензином, то их однозначно залило. Это означает, что бензин попал в камеру сгорания и не воспламенился от искры зажигания с первого раза. Процесс воспламенения бензинаДавайте разберемся в самом процессе воспламенения топлива в камере сгорания, чтобы понять, почему заливает свечи. Перед подачей в камеру сгорания, топливо смешивается с воздухом, и под высоким давлением распыляется вокруг свечи. Когда двигатель разогрет до рабочей температуры, распылённая топливно-воздушная смесь дополнительно проходит процесс испарения. Благодаря ему облегчается процесс воспламенения от искры зажигания.Когда двигатель холодный, испарение впрыскиваемого топлива не происходит. А когда на улице температура минусовая, ситуация ещё более усугубляется. Распылённое топливо дополнительно конденсируется в более крупные капельки. Это делает запуск затруднительным, или вообще невозможным. Факторы затруднённого запуска двигателя в морозПомимо ухудшенного испарения топлива существует и ряд других факторов, влияющих на заливание свечей зажигания в мороз.Причиной залитых свечей может быть их невысокое качество или предельная степень износа. Загрязнённые нагаром свечи также дают слабую искру, неспособную воспламенить плохо испарённую топливно-воздушную смесь. Пробитые высоковольтные провода являются причиной неравномерной искры, что также способствует их заливанию.Прямой причиной плохого испарения может оказаться низкое качество бензина. Некоторые виды АИ плохо горят даже в идеальных условиях, а при морозе и говорить не приходиться о воспламенении такого горючего.Состояние системы питания также влияет на запуск холодного двигателя. Изношенные или загрязнённые форсунки подают топливо в камеру сгорания в неверных количествах, что непременно приводит к заливанию свечей.Как предотвратить заливание свечей в холод?Прежде всего, необходимо регулярно следить за состоянием деталей и узлов двигателя. Аккумулятор должен быть хорошо заряжен и выдавать достаточное напряжение для образования искры при запуске. В двигателе должна быть рабочая компрессия. Свечи зажигания должны регулярно очищаться от нагара и вовремя заменяться новыми. Система питания должна также регулярно чиститься и настраиваться.Далее следует обратить внимание на используемое топливо. В зимнее время года лучше не экономить и заправлять в бак бензин с максимально разрешённым для конкретного двигателя октановым числом. Также следует обратить внимание на предлагаемый зимний вид бензина. Такое топливо легче воспламеняется в мороз.Статья по теме: "Почему заливает свечи на инжекторе"Как запустить двигатель с залитыми свечамиЕсли двигатель не запустился в сильный мороз с двух попыток, то не следует продолжать понапрасну крутить стартер и сажать аккумулятор. Необходимо вывернуть свечи и просушить их. Пока они сохнут, можно прокрутить двигатель в течение 5 секунд с нажатой до упора педалью акселератора. Это даст возможность продуть камеру сгорания от излишков топлива. Далее свечи вворачиваются на свои места и попытка повторяется. В данной статье мы рассмотрели, почему в мороз заливает свечи, и как с этим уживаться. Надеемся этот материал помог Вам.

AutoFlit.ru


Смотрите также