Ремонт двигателя автомобиля Лада Калина. Калина разбор двигателя


Разборка и сборка двигателя Kalina

Инструмент:

  • Гаечный ключ рожковый 10 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой 13 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой 17 мм
  • Динамометрический ключ
  • Вороток под торцевую насадку
  • Насадка на вороток 10 мм
  • Насадка на вороток 14 мм
  • Насадка на вороток 17 мм
  • Удлинитель для насадки на вороток
  • Молоток резиновый
  • Нож
  • Нутромер
  • Микрометр
  • Отвертка плоская средняя
  • Оправка 18 мм
  • Набор плоских щупов

Детали и расходники:

  • Моторное масло
  • Ветошь

1. После демонтажа устанавливаем дви­гатель на стенд для разборки. Сни­маем генератор, головку блока ци­линдров, маховик, масляный фильтр. 

2. Накидным ключом «на 17» отво­рачиваем два болта 1 нижнего крепления, а ключом «на 13» — болт 2 верхнего крепления крон­штейна передней правой опоры силового агрегата.

3. Снимаем кронштейн передней правой опоры.

4. Головкой «на 13» отворачиваем три болта крепления кронштейна генератора.

5. Снимаем кронштейн генера­тора. 

6. Снимаем поддон картера двигателя, как описано здесь. Головкой «на 10» с удлинителем отворачиваем два болта 1 креп­ления маслоприемника к крышке коренного подшипника и болт 2 крепления маслоприемника к кор­пусу масляного насоса. 

7. Снимаем мас­ляный насос, как описано здесь. Отвернув ключом «на 10» два болта крепления подводящей трубы насо­са охлаждающей жидкости к блоку цилиндров, снимаем трубу и ее уплотняющую прокладку. Головкой «на 10» отворачиваем шесть болтов крепления держа­теля заднего сальника коленчато­го вала. 

8. Снимаем держатель заднего сальника. 

9. Соединение держателя сальника и блока цилиндров уплотнено прокладкой. 

10. Головкой «на 14» отворачиваем две гайки болтов крепления крышки шатуна (шатун при этом должен находиться в нижней мертвой точке).

11. Легко постукиваем по боковым поверхностям крышки шатуна молотком с пластмассовым наконечником (или из мягкого металла). 

12. И начинаем снимать крышку шатуна.

13. Вынимаем из крышки вкладыш шатунного подшипника. 

14. Упираясь деревянной рукояткой молотка в торцы стержней ша­тунных болтов, сдвигаем нижнюю головку шатуна с шейки коленчатого вала.

15. Вынимаем поршень с шату­ном из цилиндра. 

16. Вынимаем из нижней головки шату­на верхний вкладыш шатунного под­шипника. Аналогично извлекаем поршни с ша­тунами из других цилиндров. Если детали шатунно-поршневой группы не повреждены и мало изношены, то могут быть снова использо­ваны. Поэтому при разборке помеча­ем детали, чтобы при последующей сборке они были установлены на свои места. Пальцами рук осторожно (не прилагая большого усилия) разжимаем замок верхнего компрессионного кольца.

17. Вынимаем его из канавки поршня. 

18. Аналогично снимаем нижнее компрессионное кольцо и разжав замок снимаем маслосъемное кольцо. 

19. Снимаем расширитель маслосъемного кольца.

20. Для снятия поршня с шатуна поддеваем отверткой стопор­ное кольцо поршневого пальца и извлекаем его из кольцевой ка­навки бобышки поршня. Таким же образом вынимаем дру­гое стопорное кольцо поршневого пальца.

21. Оправкой выталкиваем поршневой палец.

22. Снимаем поршень с верхней го­ловки шатуна. Аналогичные операции проводим с другими поршнями.

23. Головкой «на 17» отворачиваем два болта крепления крышки ко­ренного подшипника коленчато­го вала. 

24. Снимаем крышку коренного под­шипника. 

25. Вынимаем из крышки нижний вкладыш коренного подшипника коленчатого вала. Таким же образом снимаем еще че­тыре крышки коренных подшипни­ков коленчатого вала. 

26. Вынимаем коленчатый вал из блока цилиндров и затем вынимаем два упорных по­лукольца коленчатого вала (показа­ны стрелками) из проточек опоры третьего коренного подшипника (в блоке цилиндров). 

27. Вынимаем из опор блока цилинд­ров верхние вкладыши коренных подшипников коленчатого вала. 

28. Остро заточенным инструментом удаляем остатки герметика с при­валенной плоскости блока ци­линдров под поддон картера.

29. Таким же образом очищаем остатки прокладки головки блока цилиндров. 

30. Очищаем привалочные плоскости блока цилиндров под трубу насоса охлаждающей жидкости и держате­ля заднего сальника коленчатого вала.

31. После разборки двигателя тщатель­но промываем и очищаем от нагара детали цилиндропоршневой группы для проверки их технического со­стояния.

32. Для определения износа цилиндра нутромером измеряем диаметр цилиндра в четырех поясах (на расстоянии 8, 15, 50, и 90 мм от верхней плоскости блока цилиндров) и в двух направлениях (па­раллельном и перпендикуляр­ном оси коленчатого вала). В зоне первого пояса (до 8 мм) ци­линдр практически не изнашивается, поэтому по разности замеров в пер­вом и остальных поясах можно опре­делить износ цилиндра. Если износ цилиндров превышает 0,15 мм, необходимо на СТО расто­чить и отхонинговать цилиндры до ремонтного (увеличенного на 0,4 или 0,8 мм) размера.

33. Для определения износа юбки порш­ня микрометром измеряем ее диа­метр в плоскости, перпендикулярной оси поршневого пальца, на расстоя­нии 55 мм от днища поршня. Микрометром измеряем диамет­ры всех коренных и шатунных шеек коленчатого ва­ла в двух диаметрально противопо­ложных плоскостях.

34. Шейки коленчатого вала шлифуем до ближайшего ремонтного размера, если износ или овальность больше 0,03 мм, а также если на шейках есть задиры и риски. После шлифования шеек коленчато­го вала необходимо удалить заглушки масляных каналов. Затем тщательно промываем и проду­ваем сжатым воздухом каналы для удаления остатков абразива. Шлифовку шеек коленчатого вала, удаление и установку новых заглу­шек проводим на СТО.

35. Собираем двигатель в обратной последовательности. Устанавливаем новые вкладыши ко­ренных подшипников коленчатого вала номинального или ремонтного размера (после шлифовки шеек ва­ла). Вкладыши с проточкой на рабочей поверхности устанавливаем в опоры блока цилиндров, а без проточки — в крышки коренных подшипников. Смазываем вкладыши моторным мас­лом и укладываем в опоры блока ци­линдров коленчатый вал.  Вставляем в проточки опоры третьего коренного подшипника упорные полукольца, смазанные моторным маслом. 

36. Поверхности полуколец с анти­фрикционным покрытием (на них выполнены пазы) должны быть обращены к упорным по­верхностям коленчатого вала. 

37. Устанавливаем крышки коренных подшипников в соответствии с мет­ками (см. рис.), нанесенными на их наружной поверхности (счет крышек ведется со стороны привода ремня ГРМ). При установке ориенти­руем крышки так, чтобы метки на них располагались ближе к передней стороне блока цилиндров (стороне крепления генератора). При этом замки верхнего и нижнего вклады­шей каждого коренного подшипника располагаются с одной стороны.

Метки на крышках коренных подшипников 

38. Затягиваем болты крепления кры­шек коренных подшипников моментом 68-84 Нм.

39. Поршни к цилиндрам подбираются по классам диаметров цилиндров и юбок поршней. Класс диаметра каждого цилиндра (в нашем случае, это класс С), клеймится напротив цилиндра на нижней плоскости блока (плоскость крепления поддона картера).

40. Класс поршня по диаметру юбки наносится на днище поршня. В двигатель ставятся поршни одного класса по массе.

Маркировка на днище поршня:2 — класс поршня по диаметру отверстия под палец;С — класс диаметра юбки порш­ня;^ — при установке поршня в цилиндр стрелка должна быть направлена в сторону привода ГРМ;Г — класс поршня по массе.

41. Маркировка классов шатуна по мас­се и диаметру отверстия под порш­невой палец наносится на крышке шатуна.

Маркировка на крышке шатуна:Н — класс шатуна по массе;2 — класс ша­туна по диаметру отверстия под поршневой палец.

42. Перед сборкой шатунно-поршневой группы из новых деталей необходимо подобрать пальцы к поршням и ша­тунам. Класс поршня и шатуна по диаметру отверстий под палец должен соот­ветствовать классу диаметра пальца. Правильно подобранный поршневой палец, смазанный моторным маслом, должен входить в отверстие верхней головки шатуна с усилием нажатия большого пальца руки и не выпадать из него при верти­кальном положении.

43. При сборке поршня с шатуном ори­ентируем их так, чтобы при установ­ке в цилиндр, выбитый на шатуне по­рядковый номер располагался бли­же к задней стенке блока цилиндров (на которой расположен масляный фильтр). Перед установкой поршневых колец на поршень необходимо проверить тепловые зазоры в замках колец. Для этого вставляем поршневое коль­цо в тот цилиндр, в который оно будет установлено при сборке и выравниваем кольцо днищем поршня.

44. Набором плоских щупов прове­ряем зазор в замке поршневого кольца.  Зазор должен быть равен 0,25-0,45 мм. Предельно допустимый зазор при из­носе 1 мм.

45. Смазываем моторным маслом канав­ки на поршнях под поршневые коль­ца. Устанавливаем кольца на поршни. Нижнее компрессионное кольцо устанавливаем проточкой («скреб­ком») вниз.  Если на кольце нанесена метка «ВЕРХ» или «ТОР», кольцо распола­гаем меткой вверх. 

46. Располагаем кольца следующим об­разом:

  • замок верхнего компрессионного кольца ориентируем под углом око­ло 45° к оси поршневого пальца;
  • замок нижнего компрессионного кольца — под углом 180° к оси зам­ка верхнего кольца;
  • замок маслосъемного кольца — под углом 90° к оси замка верхнего компрессионного кольца.

47. При установке маслосъемного коль­ца стык расширителя располагаем со стороны, противоположной замку кольца. Перед установкой деталей цилиндропоршневой группы смазываем цилин­дры, поршни с кольцами и шатунные вкладыши подшипников коленчатого вала моторным маслом.

48. Перед установкой поршня в ци­линдр надеваем на поршень ре­гулируемую оправку и стягивая оправку, сжимаем порш­невые кольца. 

49. Устанавливаем поршень с шатуном в цилиндр. При этом шатунная шей­ка коленчатого вала данного цилин­дра должна находиться положении нижней мертвой точки. Упираясь рукояткой молотка в днище поршня, проталкиваем его в цилиндр.

50. Сняв оправку, досылаем рукояткой молотка поршень в цилиндр до упо­ра. При этом контролируем посадку вкладыша нижней головки шатуна на шейку коленчатого вала.

51. При установке крышки шатуна порядковые номера на шатуне и крышке должны совпадать и рас­полагаться с одной стороны ша­туна. 

52. Дальнейшую сборку двигателя про­водим в обратной последователь­ности.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Источник: http://wiki.zr.ru/83_Ремонт_Kalina

carpedia.club

Разборка двигателя | ВАЗ, Лада

Вымытый и очищенный двигатель автомобиля Лада Калина установите на стенд для разборки и слейте из картера масло.

Разборку проводите в следующем порядке.

Отсоедините от дроссельного патрубка 7 (см. рис. 2,3) 2 шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости, а также шланг вентиляции картера на холостом ходу.

Снятие деталей и узлов системы подачи воздуха

Снимите дроссельный патрубок с прокладкой 8, отвернув гайки его крепления к ресиверу 9.

Отсоедините от рампы форсунок шланг подвода топлива. Снимите вакуумный шланг, отсоединив его от патрубка на ресивере.

Снимите ресивер 5 (рис 2,7) с прокладкой, отвернув гайки крепления к впускной трубе 7.

Снятие ресивера и впускной трубы

Отсоедините от форсунок 1 (рис 2,8) жгут проводов и снимите рампу 5 форсунок, отвернув два болта крепления к впускной трубе.

Снятие рампы форсунок

Отвернув гайки и болты крепления, снимите поддерживающий 10 (см. рис. 2,7) и опорный 9 кронштейны, а затем впускную трубу 7 с кронштейном 2 и экраном 8.

Снимите катколлектор с прокладками.

С левой стороны двигателя снимите провода высокого напряжения, модуль зажигания и датчик детонации.

Ключом 67.7812.9514 выверните из головки цилиндров свечи зажигания, датчик температуры охлаждающей жидкости и датчик давления масла.

Из выпускного патрубка охлаждающей рубашки выверните датчик температуры, входящий в состав системы управления двигателем.

Зафиксируйте натяжитель 2 (рис. 2,9) ремня с помощью приспособления.

Снятие генератора

Ослабьте болт 8.

Отверните гайку крепления генератора 4 6 к кронштейну 3 и извлеките болт 5.

Поверните генератор вниз и снимите ремень 9.

Заблокируйте маховик фиксатором 67,7820 9526 (см. рис. 2,16), отверните болт 7 крепления шкива привода генератора и снимите шкив.

Отверните и извлеките болт 8, снимите генератор.

Снимите переднюю крышку 1 (рис. 2.10) зубчатого ремня.

Снятие привода распределительного вала

Отверните гайку крепления механизма натяжения.

Ослабьте и снимите зубчатый ремень 3.

Снимите натяжной ролик 7 с дистанционной шайбой 6.

Придерживая шкив 4 распределительного вала от проворачивания приспособлением 67 7811,9509, отверните болт крепления шкива, снимите шкив и шпонку.

Снимите зубчатый шкив 5 с коленчатого вала.

Отверните болты крепления насоса 2 (рис 2,11) охлаждающей жидкости.

Снятие насоса охлаждающей жидкости

Отверните болт и гайку крепления задней крышки 1 зубчатого ремня и снимите ее.

Выньте из гнезда в блоке цилиндров насос охлаждающей жидкости с прокладкой 3.

Снимите выпускной коллектор с прокладками.

Отсоедините шланги от термостата и снимите его.

Снимите подводящую трубу насоса охлаждающей жидкости и отводящий патрубок рубашки охлаждения с прокладкой.

Приспособлением А 60312 (рис. 2,12) снимите масляный фильтр с прокладкой.

Снятие масляного фильтра

Отсоедините от патрубков на крышке головки цилиндров и на блоке цилиндров шланг картера вытяжной вентиляции.

Выньте указатель уровня масла.

Снимите крышку головки цилиндров.

Отверните болты крепления головки цилиндров и снимите ее в сборе с распределительным валом.

При необходимости разберите головку цилиндров.

Переверните двигатель картером вверх и снимите масляный картер 5 (рис. 2,13) ​​с прокладкой 4.

Снятие масляного насоса

Снимите приемник 3 и масляный насос 1.

Отверните гайки шатунных болтов, снимите крышки шатунов и осторожно выньте через цилиндры поршни с шатунами.

Заблокируйте маховик фиксатором 67.7820.9526 (рис. 2,14), отверните болты крепления маховика, снимите шайбу болтов и маховик с коленчатого вала.

Блокировка маховика фиксатором

Снимите держатель заднего сальника коленчатого вала с прокладкой.

Снимите крышки коренных подшипников вместе с нижними вкладышами.

Выньте из гнезд подшипников коленчатый вал, а затем верхние вкладыши и упорные полукольца из средней опоры.

vaznn.ru

ЛАДА КАЛИНА:Разборка и сборка двигателя

После демонтажа устанавливаем дви­гатель на стенд для разборки. Сни­маем генератор, головку блока ци­линдров, маховик, масляный фильтр (см. соответствующие главы в разделе "Двигатель"). 

Накидным ключом «на 17» отво­рачиваем два болта 1 нижнего крепления, а ключом «на 13» — болт 2 верхнего крепления крон­штейна передней правой опоры силового агрегата... 

...и снимаем кронштейн. 

Головкой «на 13» отворачиваем три болта крепления кронштейна генератора... 

Головкой «на 10» отворачиваем шесть болтов крепления держа­теля заднего сальника коленчато­го вала. 

Снимаем держатель заднего сальника. 

Соединение держателя сальника и блока цилиндров уплотнено прокладкой. 

Головкой «на 14» отворачиваем две гайки болтов крепления крышки шатуна (шатун при этом должен находиться в НМТ). 

Постучав по боковым поверхно­стям крышки шатуна молотком с пластмассовым (или из мягкого металла) наконечником... 

...снимаем крышку шатуна. 

Вынимаем из крышки вкладыш шатунного подшипника. 

Упираясь деревянной рукояткой молотка в торцы стержней ша­тунных болтов... ...сдвигаем нижнюю головку шатуна с шейки коленчатого вала...

...и вынимаем поршень с шату­ном из цилиндра. Вынимаем из нижней головки шату­на верхний вкладыш шатунного под­шипника.Аналогично извлекаем поршни с ша­тунами из других цилиндров Если детали шатунно-поршневой группы не повреждены и мало изно­шены, то могут быть снова использо­ваны. Поэтому при разборке помеча­ем детали, чтобы при последующей сборке они были бы установлены на свои места.

Пальцами рук осторожно (не прилагая большого усилия) разжимаем замок верхнего компрессионного кольца... 

...и вынимаем его из канавки поршня. Аналогично снимаем нижнее ком­прессионное кольцоразжав замок... 

...снимаем маслосъемное кольцо. 

Снимаем расширитель маслосъемного кольца. Для снятия поршня с шатуна..

...поддеваем отверткой стопор­ное кольцо поршневого пальца и извлекаем его из кольцевой ка­навки бобышки поршня. Таким же образом вынимаем дру­гое стопорное кольцо поршневого пальца.

Оправкой выталкиваем... 

...поршневой палец... ...и снимаем поршень с верхней го­ловки шатуна.Аналогичные операции проводим с другими поршнями.

Головкой «на 17» отворачиваем два болта крепления крышки ко­ренного подшипника коленчато­го вала. 

Снимаем крышку коренного под­шипника. 

Вынимаем из крышки нижний вкладыш коренного подшипника коленчатого вала. Таким же образом снимаем еще че­тыре крышки коренных подшипни­ков коленчатого вала. 

Вынимаем коленчатый вал из блока цилиндров... ...и затем вынимаем два упорных по­лукольца коленчатого вала (показа­ны стрелками) из проточек опоры третьего коренного подшипника (в блоке цилиндров). 

Вынимаем из опор блока цилинд­ров верхние вкладыши коренных подшипников коленчатого вала. 

Остро заточенным инструментом удаляем остатки герметика с при­валенной плоскости блока ци­линдров под поддон картера... 

...и остатки прокладки головки блока цилиндров. Очищаем привалочные плоскости блока цилиндров под трубу насоса охлаждающей жидкости и держате­ля заднего сальника коленчатого вала.После разборки двигателя тщатель­но промываем и очищаем от нагара детали цилиндропоршневой группы для проверки их технического со­стояния.Для определения износа цилиндра..

...нутромером измеряем диаметр цилиндра в четырех поясах (на расстоянии 8, 15, 50, и 90 мм от верхней плоскости блока цилинд­ров) и в двух направлениях (па­раллельном и перпендикуляр­ном оси коленчатого вала). В зоне первого пояса (до 8 мм) ци­линдр практически не изнашивается Поэтому по разности замеров в пер­вом и остальных поясах можно опре­делить износ цилиндра.Если износ цилиндров превышает 0,15 мм, необходимо на СТО расто­чить и отхонинговать цилиндры до ремонтного (увеличенного на 0,4 или 0,8 мм) размера.Для определения износа юбки порш­ня микрометром измеряем ее диа­метр в плоскости, перпендикулярной оси поршневого пальца, на расстоя­нии 55 мм от днища поршня

Микрометром измеряем диамет­ры всех коренных... ...и шатунных шеек коленчатого ва­ла в двух диаметрально противопо­ложных плоскостях.Шейки коленчатого вала шлифуем до ближайшего ремонтного размера, если износ или овальность больше 0,03 мм, а также если на шейках есть задиры и риски.После шлифования шеек коленчато­го вала...

...необходимо удалить заглушки масляных каналов. Затем тщательно промываем и проду­ваем сжатым воздухом каналы для удаления остатков абразива.Шлифовку шеек коленчатого вала, удаление и установку новых заглу­шек проводим на СТО.Собираем двигатель в обратной по­следовательности.Устанавливаем новые вкладыши ко­ренных подшипников коленчатого вала номинального или ремонтного размера (после шлифовки шеек ва­ла). Вкладыши с проточкой на рабочей поверхности устанавливаем в опоры блока цилиндров, а без проточки — в крышки коренных подшипников. Смазываем вкладыши моторным мас­лом и укладываем в опоры блока ци­линдров коленчатый вал.

Вставляем в проточки опоры третьего коренного подшипника упорные полукольца, смазанные моторным маслом. 

Поверхности полуколец с анти­фрикционным покрытием (на них выполнены пазы) должны быть обращены к упорным по­верхностям коленчатого вала. Устанавливаем крышки коренных подшипников в соответствии с мет­ками (см. рис.), нанесенными на их наружной поверхности (счет крышек ведется со стороны привода ремня ГРМ). При установке ориенти­руем крышки так, чтобы метки на них располагались ближе к передней стороне блока цилиндров (стороне крепления генератора). При этом замки верхнего и нижнего вклады­шей каждого коренного подшипника располагаются с одной стороны

Метки на крышках коренных подшипников Затягиваем болты крепления кры­шек коренных подшипников пред­писанным моментом (см. «Приложения»).Поршни к цилиндрам подбираются по классам диаметров цилиндров и юбок поршней.

Класс диаметра каждого цилиндра (в нашем случае, это класс С), клеймится напротив цилиндра на нижней плоскости блока (плоскость крепления поддона картера) Класс поршня по диаметру юбки наносится на днище поршня.В двигатель ставятся поршни одного класса по массе.

Маркировка на днище поршня:2 — класс поршня по диаметру отверстия под палец;С — класс диаметра юбки порш­ня;^— при установке поршня в цилиндр стрелка должна быть направлена в сторону привода ГРМ;Г — класс поршня по массе

Маркировка классов шатуна по мас­се и диаметру отверстия под порш­невой палец наносится на крышке шатуна.

Маркировка на крышке шатуна:Н — класс шатуна по массе;2 — класс ша­туна по диаметру отверстия под поршневой палец Перед сборкой шатунно-поршневой группы из новых деталей необходимо подобрать пальцы к поршням и ша­тунам.Класс поршня и шатуна по диаметру отверстий под палец должен соот­ветствовать классу диаметра пальца.Правильно подобранный поршневой палец, смазанный моторным маслом, должен входить в отверстие верхней головки шатуна с усилием нажатия большим пальцем руки..

...и не выпадать из него при верти­кальном положении. При сборке поршня с шатуном ори­ентируем их так, чтобы при установ­ке в цилиндр выбитый на шатуне по­рядковый номер располагался бли­же к задней стенке блока цилиндров (на которой расположен масляный фильтр). Перед установкой поршневых колец на поршень необходимо проверить тепловые зазоры в замках колец.Для этого вставляем поршневое коль­цо в тот цилиндр, в который оно будет установлено при сборке...

..и выравниваем кольцо днищем поршня. 

Набором плоских щупов прове­ряем зазор в замке поршневого кольца. Зазор должен быть равен 0,25-0,45 мм. Предельно допустимый зазор при из­носе 1 мм.Смазываем моторным маслом канав­ки на поршнях под поршневые коль­ца. Устанавливаем кольца на поршни.

Нижнее компрессионное кольцо устанавливаем проточкой («скреб­ком») вниз. Если на кольце нанесена метка «ВЕРХ» или «ТОР», кольцо распола­гаем меткой вверх.Располагаем кольца следующим об­разом: замок верхнего компрессионного кольца ориентируем под углом око­ло 45° к оси поршневого пальца;замок нижнего компрессионного кольца — под углом 180° к оси зам­ка верхнего кольца;замок маслосъемного кольца — под углом 90° к оси замка верхнего компрессионного кольца.При установке маслосъемного коль­ца стык расширителя располагаем со стороны, противоположной замку кольца.Перед установкой деталей цилиндро-поршневой группы смазываем цилин­дры, поршни с кольцами и шатунные вкладыши подшипников коленчатого вала моторным маслом

Перед установкой поршня в ци­линдр надеваем на поршень ре­гулируемую оправку... ...и, стягивая оправку, сжимаем порш­невые кольца. Устанавливаем поршень с шатуном в цилиндр. При этом шатунная шей­ка коленчатого вала данного цилин­дра должна находиться положении НМТ.

Упираясь рукояткой молотка в днище поршня, проталкиваем его в цилиндр. Сняв оправку, досылаем рукояткой молотка поршень в цилиндр до упо­ра. При этом контролируем посадку вкладыша нижней головки шатуна на шейку коленчатого вала.

При установке крышки шатуна порядковые номера на шатуне и крышке должны совпадать и рас­полагаться с одной стороны ша­туна. Дальнейшую сборку двигателя про­водим в обратной последователь­ности. 

vkaline.blogspot.com

Снятие двигателя Kalina

Инструмент:

  • Гаечный ключ рожковый 10 мм
  • Гаечный ключ рожковый 19 мм
  • Динамометрический ключ
  • Вороток под торцевую насадку
  • Насадка на вороток 8 мм
  • Насадка на вороток 10 мм
  • Насадка на вороток 13 мм
  • Насадка на вороток 15 мм
  • Насадка на вороток 17 мм
  • Насадка на вороток Е-14
  • Удлинитель под торцевую насадку
  • Регулируемый упор
  • Отвертка крестовая средняя
  • Отвертка плоская средняя
  • Широкая емкость 6 литров

Детали и расходники:

  • Ветошь
  • Цепи для подъемника

Примечание:

Работу выполняем с помощником​ на смотровой кана­ве или эстакаде. Для снятия двигателя понадобится подъемное устройство.

1. Сбрасываем давле­ние в системе питания, как описано здесь.

2. Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.

3. Сливаем из двигателя масло, как описано здесь. Также сливаем охлаждающую жидкость, как описано здесь.

4. Отсоединяем трубу дополнительного глушителя от катколлектора, согласно инструкции здесь. Отсо­единяем трубку подвода топлива от топливной рампы, открутив головкой на 10 гайку крепления прижимной планки держателя трубки.

5. Поддев отверткой фиксатор, снимаем трос привода дроссельной заслонки от сектора дроссельного узла.

6. Снимаем воздушный фильтр со шлангом подвода воздуха к дроссельному узлу, как описано здесь. Отсоединяем шланг вакуумного усили­теля тормозов от ресивера, шлицевой отверткой ослабив ленточный хомут крепления шланга вакуумного усилителя тормозов.

7. Отсоединяем шланги системы охлаждения от крышки и корпуса термоста­та, предварительно ослабив хомуты.

8. Ослабляем затяжку хомута креп­ления шланга отопителя к подво­дящей трубе насоса охлаждающей жидкости и снимаем шланг с патрубка трубы.

9. Отсоединяем шланг электромагнитного клапана продувки адсорбера от штуцера дроссельного узла, как описано здесь. Головкой на 13 отсоединяем «массовые» провода от двигателя.

10. Отсоединяем колодки жгута проводов системы управления двигателем от регулятора холостого хода, катушки зажигания, электровентилятора радиатора, колодки жгута проводов топливных форсунок и датчиков фаз, концентрации кислорода, детонации, аварийного давления масла, температуры охлаждающей жидко­сти, указателя температуры охлажда­ющей жидкости, положения коленчатого вала, положения дроссельной заслонки. Отводим жгуты проводов от двигателя в сторону.

11. Снимаем коробку передач, как описано здесь. Снимаем сцепление согласно инструкции здесь. Снимаем правый рычаг стеклоочистителя и укладываем на нижнюю часть ветрового стекла мягкий материал (можно использовать ветошь, сложенную несколько раз). Поднимаем капот в вертикальное положение, как показано на фото. 

12. Закрепляем цепи подъемного устройства на двигателе с правой стороны за штатный рым, а с левой стороны — за болт, ввернутый в отверстие блока цилиндров, предназначенное для крепления картера сцепления.

13. Убираем упор из-под двигателя, который поддерживал его при снятии коробки передач. Головкой «на 17» отворачиваем две гайки и один болт крепления передней правой опоры силового агрегата.

Передняя правая опора силового агрегата:

1 — болт;

2 — две гайки.

14. Опускаем двигатель, чтобы передняя правая опора сошла со шпилек лонжерона. Сдвигаем двигатель к левой сто­роне автомобиля и вынимаем его из моторного отсека. 

15. Устанавливаем двигатель на автомо­биль в обратной последовательности.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Источник: http://wiki.zr.ru/82_Ремонт_Kalina

carpedia.club

Ремонт двигателя | Лада калина 2

  В данном разделе доходчиво изложен процесс ремонта блока цилиндров, поршневой и кривошипно-шатунной  групп, которые являются идентичными для всех моторов. 

Разберем двигатель Лады Калины 2

Возьмите ключи «на10», «на 8»,  «на 13», «на 17», ключи с внутренним шестигранником «на 5», TORX  E10,  пассатижи, вороток, плоскогубцы, микрометры, нутромер, съёмник для масляного фильтра, индикатор часового типа с индикаторной стойкой, динамометрический ключ.

Если вы не слили масло с картера во время снятия силового агрегата, тогда чистый мотор зафиксируйте на подставку для разбора и избавьтесь от масла.

Примечание

Советуем проводить работу на поворотном стенде, так как это намного практичнее.

1. Достаньте мотор

2. Зафиксируйте двигатель на прочную опору.

3. Разъедините мотор и коробку передач.

4. Отсоедините ГБЦ.

Ремонт двигателя лады калины 2

5. Выкрутите  3-и скрепляющие болты консоли  правой опоры подвески силового агрегата.

 Ремонт двигателя лады калины 2

6.  Отсоедините консоль.

7. Достаньте масляный фильтр.

 Ремонт двигателя лады калины 2

8. Вывинтите 2-а скрепляющих болта  подводящей трубы водяного насоса.

Ремонт двигателя лады калины 2

9. Выдерните трубу,

 Ремонт двигателя лады калины 2

10. а также уплотняющую прокладку.

Примечание

Ремонт двигателя на ладе калине 2

Во время сборки мотора лады калины 2 приобретите новую уплотняющую прокладку.

 

11.  Отсоедините  водяной насос и уплотняющую прокладку.

Ремонт двигателя на ладе калине 2

12. У мотора агрегатируемого  с МКПП, вывинтите  6-ть скрепляющих болтов.

 Ремонт двигателя на ладе калине 2

13.  Снимите сцепление.

Ремонт двигателя на ладе калине 2

14.  Промаркируйте взаимное расположение  коленвала и маховика.

 Ремонт двигателя на ладе калине 2

15. Вывинтите 6-ть скрепляющих маховик болтов.

 Ремонт двигателя на ладе калине 2

16. Отсоедините маховик.

Примечание

Ведущий диск гидротрансформатора мотора агрегатируемого с АКПП отсоединяют тем же способом.

Ремонт двигателя на ладе калине 2

17. Открутите 16-ть скрепляющих болтов масляного картера,

Ремонт двигателя на ладе калине 2

18. достаньте его и уплотняющую прокладку.

Примечания

Во время сборки мотора лады калины 2, смените уплотняющую прокладку. Алюминиевый масляный картер снимают тем же способом.

 Ремонт двигателя на ладе калине 2

19. Открутите 3-и болта скрепляющие маслоприёмник,

 

Ремонт двигателя на ладе калине 2

20. отсоедините его.

 

Примечание

Ремонт двигателя на ладе калине 2

В проточке трубы приёмника зафиксировано резиновое  уплотняющее кольцо. Если на кольце видны дефекты, смените его.

Ремонт двигателя на ладе калине 2

21.  Возьмите 2-е отвёртки  и

 Ремонт двигателя на ладе калине 2

22. отсоедините зубчатый шкив от носка коленвала.

 Ремонт двигателя на ладе калине 2

23.  Достаньте шпонку из паза на носке коленвала.

Ремонт двигателя на ладе калине 2

24.  Выкрутите 6-ть скрепляющих болтов масляного насоса и отсоедините его.

 Ремонт двигателя на ладе калине 2

25.  Открутите 6-ть скрепляющих болтов держателя заднего сальника коленвала,

Ремонт двигателя на ладе калине 2

26.  Отсоедините держатель вместе с сальником

 Ремонт двигателя на ладе калине 2

27.  и уплотняющую прокладку.

 

Примечание

Уплотняющию прокладку во время сборки мотора, смените.

Ремонт двигателя на ладе калине 2

28. Прокрутите коленвал до положения НМТ. Выкрутите 2-а болта скрепляющих крышку шатуна.

 Ремонт двигателя на ладе калине 2

29. Отсоедините крышку шатуна.  Если номер цилиндра на крышке не заметен, обозначьте  маркером номер на крышке.

Ремонт двигателя на ладе калине 2

30.  Продвиньте шатун в цилиндр, с помощью ручки  от молотка.

 Ремонт двигателя на ладе калине 2

31.  Аккуратно достаньте из цилиндра поршень и шатун. Что бы не сломать зеркало,  проследите, что бы нижняя головка шатуна не соприкасалась с зеркалом цилиндра.  Тем же способом достаньте оставшиеся поршни.

Ремонт двигателя на ладе калине 2

32.  Открутите по паре скрепляющих болтов с 5-и крышек коренных подшипников.

 Ремонт двигателя на ладе калине 2

33. Снимите крышки.

 

Предупреждение 

Крышки коренных подшипников обозначены  насечками. Если отметки плохо видно, обозначьте крышки, что зафиксировать их на места.

 Ремонт двигателя на ладе калине 2

 Ремонт двигателя на ладе калине 2

34. Снимите коленвал.

 Ремонт двигателя на ладе калине 2

35.  Снимите упорные полукольца, закреплённые в проточки средней опоры коленвала.

 Ремонт двигателя на ладе калине 2

36.  Достаньте вкладыши из крышек коренных подшипников и

 Ремонт двигателя на ладе калине 2

37.  постелей блока. Если не будете заменять вкладыши, тогда во время снятия, пометьте  вкладыши относительно постелей и крышек.

38. Возьмите прибор для снятия поршневых колец и открепите их. Если у вас нет данного приспособления, тогда  осторожно разведите замки колец и отсоедините кольца от поршня.

 Ремонт двигателя на ладе калине 2

39.  Зафиксируйте отвёртку в выемку на бобышке  поршня.

 Ремонт двигателя на ладе калине 2

40.  Вытащите стопорные кольца, крепящие поршневой палец.

 Ремонт двигателя на ладе калине 2

41.  Вытолкните палец из поршня, открепите поршень от шатуна.

 Достаньте вкладыш из шатуна лады калины 2

42.  Достаньте вкладыши из шатуна,

43. а также его крышки. 

Ремонт двигателя на ладе калине 2

Если не будете заменять вкладыши, тогда во время снятия, пометьте  их относительно шатунов и крышек.

lada-kalina2.ru

Ремонт двигателя лада калина, притирка клапанов, ремонт гбц, замена поршней

Пробег автомобиля Лада Калина 100тыс км. за восемь лет. Н машине стоит ГБО. Движок калины стал менее динамичным, отклик не тот.

0:227

И еще – мне не нравился мне цокот в двигателе калины.

0:327

Пропуски третьего цилиндра, подтраивание, Мозги ГБО Альфа-S.

0:440

Решил разобрать и оценить состояние  кривошипно-шатунного-механизма. Сняли ГБЦ, покачали поршня. Оказывается они  сильно износились, а кольца в нормальном состоянии. Так что нужно произвести ремонт двигателя лада калина

0:859

блок цилиндров 8 клапанного двигателя лада калина 1118

1:1364

блок цилиндров 8 клапанного двигателя лада калина  1118

1:1470

 

1:1483

Состояние блока цилиндров между первым и вторым, а также между вторым и третьим цилиндрами двигателя лада калина

2:1988

Состояние блока цилиндров между первым и вторым, а также между вторым и третьим цилиндрами

2:2158

Сразу заметил легкий прогар (нагар) на гбц  лады калины между вторым и третьими камерами сгорания цилиндров. Скорее всего  тут  прокладка гбц слабо прилегает головка блока цилиндров 8 клапанного двигателя 1118

3:806

головка блока цилиндров 8 клапанного двигателя 1118

3:901

Размеры поршней разные! .На одном поршне надпись Г-В2. Насколько известно, это означает группу В, а маркировка "пальца" — 2.

3:1129

заводская поршневая на ладу калину 2006

4:1634

Шатуны, вкладышинаправляющие клапанов были в пределах нормы. Купили поршневую 2110 D=82мм E3 с кольцами и пальцами в сборе. Группу D не нашли, взяли E.  Примерка показала, что все отлично входит.

4:1984

Что удивило, так это состояние внутренностей после использования масла лукойл в зиму 5w40 а летом 10w40. Думал, будет куча нагара и отложений, ожидал увидеть страшную картину. Увы, и к лучшему, мои ожидания не оправдались )))

4:2385

клапанная крышка

5:504

крышка тоже была чистой. Единственное, это чистил сеточку в крышке клапанов. Но там она была чуток в налете. Можно сказать, чистая

5:743

Сравниваем прокладки: заводскую старую и новую, приоровскую. Отверстия почти везде совпадают.

5:919

Единственное — это не ясно, зачем заглушены по одному каналу охлаждения на каждом из цилиндров? Подскажите, кто в теме.

5:1142

новая металлическая прокладка двигателя лада калина 

6:1653

Притираем клапана Лады калины специальным инструментом и притирочной пастой. На ночь поставил головку боком и проверяю герметичность. Залил керосин. В первом цилиндре впускной клапан пропустил весь керосин. Притираем еще немного и очищаем всю головку карб клинером. ГБЦ Калины отшлифовал на большом с мелким абразивом точильном кругу вручную.

6:2289

проверяем притирку клапанов керосином

7:504

 

7:514

Собираем поршневую лады калины. Приехали в магазин запчастей и взвесили на электронных весах вначале все шатуны с вкладышами, затем все поршня с пальцами. Затем подобрали вместе комплект шатун-поршень-палец-вкладыш. измерения записывал на бумажку, но записи потерялись. Поршня вошли идеально.

7:1055

Устанавливаем прокладку ГБЦ. Сверху накидываем головку блока цилиндров и пробуем затянуть. Болты у меня не менялись, их длина оказалась в пределах нормы.

7:1340

собранный блок цилиндров лада калина. ремонт двигателя

8:1845

Небольшое затруднение возникло при закручивании болтов. Отверстия в прокладке чуток меньше, чем толщина болтов. Кто-то рассверливает отверстия, а мы поступили по другому. Главное с усилием вкрутить болты в самом начале, а затем все нормально затянется.

8:2311

ремонт двигателя лада калина своими руками

9:504

идет сборка двигателя лады калины - завершающая часть ремонта

Динамометрическим ключом протягиваем болты гбц. Из  моменты затяжки такие: 1-й прием: 20,0 (2,0) 2-й прием: 71,0–87,0 (7,1–8,7) 3-й прием: довернуть на 90° 4-й прием: снова довернуть на 90°

9:944

Первый прием пропустили и сразу со второго начали. Ключик одолжил у хорошего человека, как и набор нужных инструментов.

9:1166

Промывка системы охлаждения лады калины

9:1246

Снял радиатор. Он ни разу не промывался ни снаружи, ни изнутри.  Керхера нет в наличии, поэтому долго и упорно прочищал напором воды, кисточкой. Продувал компрессором и выковыривал одновременно мелкие камушки из сот радиатора.

9:1667

Изнутри тоже промывал водой с использованием лимонной кислоты. Печка промывалась проточной водой без снятия, на месте с подключением к имеющимся патрубкам в обоих направлениях.

9:1997

Радиатор охлаждения лада калина

10:502

Радиатор охлаждения лада калина после 8 лет эксплуатации

10:610

В расширительном бачке на дне куча грязи. Вымывал все изнутри и протирал тряпочкой. Неудобно конечно, в помощь был назначен электрод.

10:857

расширительный бачок лада калина

11:1362

Расширительный бачок

11:1405

Позже уже когда собрали двигатель, после недели обкатки, все-таки прикупил новый расширительный бачок. Старый довольно сильно расперло, в углах появились трещинки.

11:1709

clip_image012

12:2214

Сравнение старого расширительного бачка с новым уже установленным на авто

12:140

Катализатор лада калина. Состояние после 8 лет эксплуатации

12:255

В салоне при езде был запах выхлопа. Это наверное более всего напрягало, даже цокот поршней казался при этом незначительным. При вскрытии ожидания оправдались, лопнули выпускные трубы катализатора с 1-го и 4-го цилиндров.

12:661

Заранее прикупил вставку в замен катализатора 4-1, т.к. состояние последнего не было известно наверняка.

12:853

трещина катализатора лада калина

13:1358

Со стороны выхода катализатора состояние сот хорошее, нет осыпанных пластин, нет тем более оплавленностей.

13:1558

clip_image014

14:2065

Удалось сделать снимок состояния сот на входе катализатора. Правда пришлось при этом изощряться и сделать кучу неудавшихся снимков. Наиболее информативный ниже

14:299

катализатор лада калина

15:804

Взгляд через трубу — или мир наизнанку

15:879

Удлинил провод датчика кислорода, т.к. стандартной длины не хватило. Стрелкой указано прежнее место расположения колодки. Удлинил проводку получается в 2-а раза.

15:1178

провод датчика кислорода лада калина

16:1683

Доработки в процессе сборки

16:1740

Минусовая перемычка от аккумулятора до кузова показалась тонкой. Перепаял клемм на более толстый провод, обмотал изолентой у в термоусадку.

16:2001

clip_image017

17:504

Сечение провода порядка 16мм кв.

17:565

Разобрали натяжной ролик, промыли и смазали. Люфта нет.

17:669

Про помпу лада калина. Установили новую помпу на калинуТЗА усиленную. Позже заменили на старую в поисках непонятного свиста. Старая все еще отлично себя чувствует. Так пока и оставили.

17:1010

Разобрали натяжной ролик ремня генератора, промыли и смазали.

17:1127

Заменили термостат на ТЗА 85 градусов. С завода термостат ни разу не менялся.

17:1269

Про установку вставки 4-1 в замен катализатора

17:1358

Открутить катализатор от трубы оказалось довольно трудно, но вполне реально. Читал, что обычно болты отламываются, поэтому сразу не парясь отпилил болгаркой один болт (тут конечно тупанул). К остальным болтам не подлезть болгаркой. Пришлось откручивать. ВД-шка в помощь и хорошие ключи.

17:1885

Как ни странно, но все оставшиеся гайки выкрутились ))) А офигел. Они еще живые, что не скажь про прокладку, которая все в труху…

17:2119

Нижнее крепление вставки 4-1 отсутствовало, а на старом катализаторе это крепление довольно большое. Кто устанавливал, тот знает.

17:238

Как обычно и бывает, пришлось дорабатывать напильником эту ставку. Без жены болгарина никуда.

17:413

Вопрос: кто и как крепил к двигателю, помимо стандартных болтов?

17:535

ДМРВ. 116

17:554

Показания заводского датчика массового расхода воздуха были 1,016В по диагностике через программу Опендиаг. Купил новый датчик и заменил. Теперь показания стали порядка 0,970В. Расход на трассе при постоянной скорости на пятой передаче при 80-90км порядка 5,5-6 л\100км

17:1033

Итог: пока идет обкатка. Цокот пропал. Появился странный свистящий звук, очень похожий на трущийся ремень.

17:1237

Прикупил шкив коленвала, шпонку + новый ремень ГРМ, буду менять в ближайшее время.

17:1389

Появился характерный рев, слышный после 2000 оборотов. Вывод: буду заваривать катализатор и ставить его на место.

17:1596

Нужно будет глянуть состояние глушителя, который тоже еще ни разу не менялся.

17:1741

Заранее закупился материалами: помпа ТЗА — усиленная (750р) термостат ТЗА 85 градусов — 450р прокладка ГБЦ — металлическая, приоровская (400р) прокладка крышки клапанов — 50р втулки крышки клапанов — 40р вставка 4-1 в замен катализатора с прокладкой — 1100р прокладка под выпуск — 500р ремкомплект резинок впускного коллектора — 80р сальники клапанов — были ДМРВ — 1950 Сумма: 4700р

17:2434

позже докупил: шланги радиатора печки (2шт) — 250р расширительный бачок — 110р пробка расшительного бачка (евродеталь) — 30р поршня 2110 D=82мм E3 с колечками и пальцами — 2100р масло лукойл 10w40 5литров — 650р антифриз Felix G12 10л — 700р Сумма: 3840р

17:432

Итого: 8540р

17:456

https://www.drive2.ru/r/lada/12796/logbook/

17:503

следующая статья:

Закись азота - первый шаг к тюнингу лады калины
Закись азота - первый шаг к тюнингу лады калины

На сегодняшний день использование систем закиси азота для моментального увеличения мощности двигателя - единственная

18:1351 35634

www.spike.su

Ремонт двигателя автомобиля Лада Калина

Технические характеристики двигателей

Условное обозначение

1,6I

1,4I  16V

1,6I 16V

Модель

21114

21194

21126

Тип двигателя

Бензиновый, четырехцилиндровый, рядный

Рабочий объем, л

1,596

1,390

1,596

Диаметр цилиндра, мм

82

76,5

82

Ход поршня, мм

75,6

Степень сжатия

9,8

10,5

10,5

Количество распределительных валов

1

2

2

Количество клапанов на цилиндр

2

4

4

Номинальная мощность нетто, Нм

(при частоте вращения коленчатого вала, об/мин)

59,5/80,9

(5100-5300)

65,5/89

(5100-5700)

72/98

(5600)

Максимальный крутящий момент нетто, Нм (при частоте вращения коленчатого вала, об/мин)

120

(2800-3200)

127

(4200-4800)а

145

(4000)

Максимальная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу, об/мин

800-850

810-870

850

Система зажигания

Электронная, бесконтактная, с микропроцессорным управлением

Порядок работы цилиндров

1-3-4-2

Система питания

Распределенный впрыск топлива

Наличие нейтрализатора

Есть

Нормы токсичности

ЕВРО II или ЕВРО III

ЕВРО III

ЕВРО III

autoruk.ru