Kama двигатели


Новые дизельные двигатели Cummins ISL производства "Камминз КАМА"

Всего 15 лет назад в России об известном во всем мире бренде, ​моторах Cummins, знали только специалисты. Теперь эти дизели на слуху у всех наших автоперевозчиков. Известно, что после пожара на моторном производстве Камского автозавода в 1993 году пытались найти альтернативу дизелям КАМАЗ‑740. Тогда от нехватки двигателей пострадал не только сборочный конвейер «КАМАЗа», но и другие автозаводы, оказавшиеся без моторов: «УРАЛАЗ», «ЗИЛ», «ЛИАЗ», «ЛАЗ». И на новые, и на подержанные автомобили начали устанавливать дизели ЯМЗ, и даже Алтайского моторного завода – ​от армейских БМП. Именно в тот период на российский рынок пришли известные американские компании Cummins и Caterpillar. Однако, как говорят в российском представительстве Cummins, первый рабочий визит в Набережные Челны топ-менеджеры американской корпорации нанесли еще во времена СССР, в относительно благополучном 1987 году. И результатом тех переговоров стал выпуск небольшой партии тягачей КАМАЗ с 10-литровыми дизелями Cummins L10 300 л. с./1288 Н.м. В середине 2000-х на Камском автозаводе начался мелкосерийный выпуск среднетоннажного КАМАЗ‑4308 с двигателем Cummins, а на АЗ «Урал» выпустили партию экспортных вездеходов «Урал‑4320» 6х6 с американскими моторами.Относительно массовыми в России стали моторы Cummins ISBe объемом 4,5 литра у «четверки» и 6,7 литра у шестицилиндрового дизеля, выпуск которых наладили в 2009-2010 годах на СП «Камминз КАМА». Их диапазон мощности составляет от 140 до 300 л. с. и от 550 до 1100 Н.м. крутящего момента. А оснащение экономичными, мощными и надежными дизелями Cummins ISF 2.8 «ГАЗели» и ISF 3.8 – ​«Валдай» ГАЗ‑3310 просто осчастливило их владельцев. Еще один мотор – ​Cummins ISG12 – продемонстрировали год назад на самосвалах нового поколения КАМАЗ‑6580. Его объем 11,8 литра, диапазон мощности от 350 до 500 л. с.Теперь для очередной поездки в Набережные Челны появился очередной серьезный повод – ​на СП «Камминз КАМА», в дополнение к двигателям семейства ISBe, начато серийное производство моторов Cummins ISL. Для наглядности, потенциал компании Cummins в России продемонстрировали четыре автомобиля КАМАЗ, на которых стояли разные моторы: Cummins ISBe, Cummins ISL и Cummins ISG12. Не было разве что «ГАЗели-Next»...Сейчас в России сложилась уникальная ситуация с моторами Cummins: ​их устанавливают на грузовики полной массой от 3,5 до 33 тонн и на автобусы вместимостью от 7 до 100 пассажиров. Причем представительство Cummins при такой широкой номенклатуре двигателей одинаково удачно работает с двумя крупнейшими в России компаниями по производству коммерческого автомобильного транспорта: и с «Группой ГАЗ», и с ПАО «КАМАЗ».

Made in Russia

Сборочное производство СП «Камминз КАМА» расположено в одном корпусе с моторным производством «КАМАЗа», но отделено перегородками. И это два абсолютно разных предприятия, хотя между ними есть определенные технологические связи. Завод «Камминз КАМА», наверное, самое современное производство дизелей в России, если не считать нового завода в Ярославле по выпуску двигателей серии ЯМЗ‑530. А сейчас так сразу и не скажешь, что лучше у ЯМЗ, а что ​у Cummins. В любом случае приятно, что это наши, российские заводы.Совместное предприятие «Камминз КАМА» существует с июня 2006 года, запуск сборочного конвейера с полноценным производством двигателей – ​с августа 2010 года. И все начиналось в 2006 году с «отверточной» сборки дизелей Cummins EQB, объемом 5,9 литра, их изготовили около 2,5 тысяч. В период становления производства детали двигателя импортировались в Набережные Челны с зарубежных заводов Cummins. Это обычная практика, позволяющая быстро отладить оборудование и технологии не ожидая поставок местных смежников.Уже в 2011 году собирали по 500 моторов в месяц, причем в четырех модификациях – ​автомобильных и автобусных. В удачном 2013 году изготовили около 10 500 моторов, а всего с начала работы СП «Камминз КАМА» выпустили более 50 тысяч двигателей. Планируемые изначально объемы производства – ​ до 40 тысяч, потом уменьшили до вполне реальных 25 тысяч двигателей в год при двухсменном графике работы завода. Это значит, что от трети до половины автомобилей КАМАЗ, выпускаемых сегодня, может быть оснащено лицензионными дизелями Cummins. Обычный ритм для сборочного производства СП «Камминз КАМА» ​в диапазоне 60-100 моторов в смену. Основной двигатель – ​«шестерка» Cummins 6ISBe, четырехцилиндровые моторы занимают около 20 % от всего объема выпуска. Но этап «отверточной» сборки дизелей Cummins ISBe давно пройден, уже освоено производство или обработка больше половины деталей. Изначально блоки цилиндров поставляли два производителя: бразильская компания Tupy и китайская DongFeng. Но еще в конце 2010 года на «КАМАЗе» была выпущена опытная партия головок и блоков для шестицилиндровых моторов. Согласитесь – ​это очень важные и сложные детали двигателей. Однако потом локализацию блока, видимо, притормозили, хотя в Челнах его полностью обрабатывают ​с первого до последнего отверстия, от отливки до блока, на 100 % готового к сборке. Так что пока отливка блока по-прежнему импортная. Возможно, выбор импортной детали объясняется чисто денежными, а не технологическими неувязками. Не менее важная и сложная деталь – ​головка блока. Раньше на ее отливке тоже было написано «еo Brazil». Однако сейчас уже два поставщика литья: Бразилия или «КАМАЗ», но обработка – ​полностью местная, выполняется на моторном производстве «КАМАЗа». То есть готовую головку потом продают СП «Камминз КАМА». По такой же схеме выпускают маховик: литье и обработка «камазовские», импортный только венец, понятно, что и его освоить – ​не проблема. Первоначально алюминиевый картер маховика, шатуны, коленвал поставлялись из Италии, Индии, Бразилии или Китая. Однако уже с 2011 года коленвал делает «КАМАЗ»: отливает и обрабатывает. Компрессор пневмосистемы может быть или импортный Wabco, или отечественный – ​на конвейер поступает с завода Knorr-Bremze из Нижнего Новгорода. На работу с «Камминз КАМА» было нацелено и СП «Федерал Могул Набережные Челны», но что-то не заладилось. Поршни, кольца и шатун поставляются с зарубежных подразделений Cummins: Индии, Бразилии, Китая.И все же в нынешних условиях моторы Cummins ISBe никогда не станут полностью российскими. Массовое изготовление отдельных деталей дешевле организовать на одном из заводов корпорации Cummins, а не плодить мелкосерийное на каждом производстве в разных странах. А потом отвозить нужную деталь на сборочные конвейеры других заводов.Все оборудование СП «Камминз КАМА» современное и сертифицировано Cummins, именно на таком же оборудовании, по тем же технологиям делают эти моторы по всему миру. Применены транспортные конвейеры известной фирмы Durr. Установленная здесь линия обработки блока цилиндров на основе обрабатывающих центров германских фирм Heller и Nagel – ​это автоматизированное и при этом технологически гибкое производство. Кроме двигателей Cummins ISBe объемом 4,5 и 6,7 литра еще в 2014 году говорили о перспективе обработки блоков Cummins ISL. Комплексная автоматизированная линия обработки головки блока для «четверок» и «шестерок» поставлена компанией Starragheckert. Линия маховика основана на обрабатывающих центрах фирмы EMAG, запрессовка венца на стенде Schneitmann, балансировку выполняют на автомате признанного лидера в этом деле –  Schenck. Измерение обрабатываемых отверстий в блоке производится электронными нутромерами фирмы Air Gage, которые легко и точно настраиваются, а контролировать «попадание» в поле допуска можно по двум окнам на дисплее: красному и зеленому. Блок контролируется более чем по 3000 параметров, а кроме того, каждый 50-й блок проходит еще более жесткую, углубленную проверку. Именно к уже имеющейся линии Cummins ISBe теперь «имплантируют» и производство Cummins ISL. Пока это дополнительная «петля» на конвейере, с десятком постов под разные операции. И конечно же, сейчас не о какой локализации нет и речи. Все это в перспективе, но то, что ПАО «КАМАЗ» по аналогии с Cummins ISBe по силам освоить литье блока и головки, а СП «Камминз КАМА» их обработку, ​сомнений нет. Это только вопрос времени.

reis.zr.ru

Модельный ряд двигателей АО «СП «Камминз Кама»

Великое разнообразие

Даниил Минаев, фото автора

В марте 2017 на ЗАО «СП «Камминз Кама» в Набережных Челнах стартовало производство линейки двигателей рабочим объёмом 8,9 л. Ранее здесь изготовляли дизельные двигатели рабочим объёмом 4,5 и 6,7 л.

В России было локализовано производство моторов, широко востребованных не только для грузовиков КАМАЗ, но и для целого ряда автомобилестроительных кластеров, а также и для предприятий самого разнообразного профиля, в том числе и агропромышленного. Статус двигателя российского производства позволяет российским производителям техники участвовать в различных программах государственных субсидий, что в свою очередь отражается на снижении стоимости продукции для конечного покупателя.

Историческая справка

История сотрудничества компаний «КАМАЗ» и «Cummins» насчитывает три десятилетия. Первый рабочий визит в Набережные Челны топ-менеджеры американской корпорации нанесли в 1987 году, и результатом тех переговоров стало освоение советской стороной мелкосерийного производства тягачей КАМАЗ с десятилитровыми дизелями Cummins. Новый виток сотрудничества пришёлся на 2004 год, когда Камский автозавод вывел на рынок среднетоннажник КАМАЗ-4308. И в 2006 году были подписаны учредительные документы о создании совместного предприятия по производству двигателей. Так и родилось ЗАО «КАММИНЗ КАМА».

Производство и модельный ряд

Производственные мощности совместного предприятия с высокой степенью автоматизации отличаются компактностью, занимая участок площадью всего 14 100 м2. Суммарная производительность предприятия – 25 000 шт. двигателей в год. Начав с простой отверточной сборки, СП постепенно перешло к полноценной производственной деятельности, освоив все технологические процессы обработки блока цилиндров и локализовав более 50% компонентов, включая блок цилиндров, головку блока цилиндров, коленчатый вал и маховик.

Итак, с марта 2017 года в производственную программу ЗАО «КАММИНЗ КАМА» входят три семейства двигателей. Основную массу из них по-прежнему составляют рядные «шестёрки» Cummins ISBe 6.7 мощностью до 300 «лошадок». Эти агрегаты успешно применяются на средних и тяжёлых грузовиках КАМАЗ, а также на автобусах марок НефАЗ и КАвЗ. Остальной объём выпуска приходится на дизельные «четвёрки» Cummins ISBe 4.5, представленные в диапазоне мощности от 140 до 185 л.с., и шестицилиндровые автомобильные двигатели серии ISL рабочим объёмом 8,9 л, мощностью до 400 л.с.

Все семейства двигателей, предназначенные для установки на автомобили предлагаются в вариантах как четвертого, так и пятого экологического классов. Но параллельно с автомобильными моторами уже более двух лет СП развивает производство перспективных промышленных модификаций своей продукции для обеспечения потребностей производителей дорожно-строительной, промышленной и сельскохозяйственной техники. Двигатели серии QSB 6.7 Tier 3 построены на единой платформе с широко применяемым на автомобильной технике ISBe 6.7, по аналогии с ними унифицированы и девятилитровые моторы серии «L».

Технологический процесс и качество

Предприятие ежегодно подтверждает соответствие системы менеджмента качества автомобильному стандарту ISO / TS 16949. Оборудование для производства двигателей распределено по следующим технологическим участкам: линия блока цилиндров, сборочный конвейер, испытательные стенды, линия окраски, склад. Отдельного описания заслуживает процедура обработки отливки блока цилиндров. Сама отливка импортируется из-за рубежа (точно такие же заготовки поставляются на другие заводы Cummins в США, Бразилию и Англию) либо поставляется с Литейного завода ПАО «КАМАЗ». Механическая обработка отливки производится с помощью немецких обрабатывающих центров Heller и Nagel. Посты контроля качества размещены на каждой рабочей станции, при этом оператор, исходя из важности размера, производит замеры самостоятельно c помощью средств измерений Air Gauge, либо отправляет деталь на координатно-измерительную машину Carl Zeiss. Статистический контроль стабильности технологических процессов производится автоматически и охватывает более 500 размеров.

Заключительным аккордом в деле контроля качества является проверка на герметичность полостей системы смазки и системы охлаждения. И лишь после успешного прохождения всех этих тестов на готовый блок цилиндров набивается серийный номер. Перед сдачей в сбыт полностью готовый двигатель подвергается «горячей» обкатке на испытательном стенде, результаты всех выполненных проверок по каждому экземпляру выпущенного двигателя сохраняются в заводской базе данных.

Некоторые подробности о новой девятилитровой серии

Серия ISLe, соединяющая преимущества лёгкого и компактного мотора с конструкционной прочностью тяжёлых двигателей, обеспечивает достойные технические характеристики при выполнении экологических требований. При массе чуть более 700 кг двигатель подходит для применения на грузовых автомобилях и средних тягачах и обеспечивает высокий уровень крутящего момента для двигателей такой размерности. Это семейство уже нашло своё применение на тяжёлых грузовиках и шасси семейства КАМАЗ-6520, спецтехнике производства ОАО «РИАТ», локализованную версию серии «L» будут устанавливать на сельскохозяйственную и внедорожную технику других российских производителей: комбайны «Ростсельмаш», бульдозеры «Четра». Промышленные модификации серии «L» будут представлять собой механическую и электронную версии мотора для разных уровней сертификации. Мировая гарантия на двигатели составляет 2 года без ограничения по пробегу с глобальным покрытием в сервисной сети Cummins в 190 странах мира. С 2017 года гарантия на автомобильные двигатели производства ЗАО «КАММИНЗ КАМА» составит 3 года или 200 тысяч км пробега.

Линейка настроек двигателей серии ISLe Мощность, л.с., при мин-1 Число цилиндров Крутящий момент, Н∙м, при мин-1
400 / 2100 6 1700 / 1400
370 / 2100 6 1550 / 1400
360 / 2100 6 1500 / 1400
340 / 2100 6 1460 / 1500
325 / 2000 6 1400 / 1400
300 / 2000 6 1230 / 1400
Линейка промышленных двигателей серии QSB Мощность, л.с., при мин-1 Число цилиндров Крутящий момент, Н∙м, при мин-1
110 / 2200 4 488/1500
110 /1800 4 488/1300
130 / 2200 4 600/1500
160 / 2200 4 624/1500
160 / 2500 4 624/1500
160 / 2500 6 732 / 1500
173 / 2200 6 800 / 1400
190 / 2200 6 929 / 1400
200 / 2100 6 743 / 1500
220 / 2200 6 945 / 1500
240 / 2500 6 987 / 1500
240 / 2000 6 986 / 1500
260 / 2500 6 990 / 1500
260 / 2200 6 990 / 1400
275 / 2500 6 990 / 1500
Линейка настроек двигателей серии ISBe Мощность, л.с. при 2500 мин-1 Число цилиндров Крутящий момент, Н∙м
140 4 550 / 1100–1700
160 4 600 / 1100–1800
185 4 700 / 1200–1800
210 6 800 / 1200–1700
230 6 900 / 1200–1700
245 6 925 / 1200–1700
270 6 970 / 1200–1700
285 6 970 / 1200–1700
300 / 2300 6 1100 / 1200–1600
Линейка промышленных двигателей серии «L» Мощность, л.с., при мин-1 Число цилиндров Крутящий момент, Н∙м, при мин-1
240 / 2200 6 1180 / 1400
260 / 2200 6 1200 / 1300
300 / 2200 6 1230 / 1400
325 / 2200 6 1350 / 1400
325 / 2000 6 1400 / 1400
360 / 2200 6 1400 / 1400
220 / 2200 6 936 / 1500
325 / 2100 6 1385 / 1500
340 / 2100 6 1455 / 1500
360 / 2100 6 1500 / 1500

www.gruzovikpress.ru

Запуск производства двигателей Cummins ISL на «Камминз Кама» – Основные средства

Верим в благоприятные перспективы

21 марта в Набережных Челнах (Татарстан) на предприятии ЗАО «Камминз Кама», совместном предприятия ПАО «КАМАЗ» и Cummins Inc., состоялся торжественный запуск производства двигателей Cummins серии ISL. На мероприятие были приглашены представители специализированной прессы и в том числе журнала «Основные Средства».

Совместное предприятие действует уже почти 11 лет. В настоящее время оно производит 4- и 6-цилиндровые двигатели серии ISB с рабочим объемом 4,5 и 6,7 л, развивающие мощность 140-300 л.с. в зависимости от модификации.

Освоение производства более мощных двигателей семейства ISL - это важный шаг в развитии СП. 6-цилиндровые двигатели серии ISL имеют рабочий объем 8,9 л и развивают мощность от 280 до 400 л.с. в зависимости от модификации. Если двигатели серии ISB по мощности, массе и габаритам пригодны для автомобилей полной массой до 25 т, то двигатели ISL подходят для автомобилей полной массой до 33 т.

Таким образом ассортимент моторов Cummins российской сборки значительно расширяется и охватывает теперь самый массовый мощностной диапазон, силовые агрегаты из которого востребованы в производстве коммерческого транспорта, сельскохозяйственной и специальной техники.

На российском рынке имеются двигатели ряда производителей рабочим объемом 4,5-7,0 л (ЯМЗ 500-й серии, Cummins ISB), и 11-12 л (ЯМЗ 650, КАМАЗ 740, двигатель из Китая Cummins ISG12 и совместная разработка КАМАЗ-Liebherr). Новые двигатели серии Cummins ISL объемом около 9 л закрывают нишу и мощностной диапазон между эти двумя размерностями. Руководство «Камминз Кама» считает, что двигатели этой размерности востребованы и поэтому освоение их выпуска будет способствовать значительному увеличению общих объемов реализации двигателей СП «Камминз Кама».

Моторное производство и локализация

ЗАО «Камминз Кама» занимает территорию в 14000 м2. Численность работников 226 человек, из них 94 человека ИТР. При таком количестве работников на предприятии могут изготавливать до 12000 в год или по 80 двигателей обеих серий, ISB и ISL, за смену.

Объем производства можно быстро увеличить до 25000 двигателей в год при работе в 2 смены, достаточно будет закупить буквально 4 станка. В цехе уже заложены виброизолированные фундаменты для их монтажа. При необходимости увеличить объемы производства или расширении модельного ряда планируется нанять дополнительно рабочих, увеличение числа ИТР пока не планируется.

Из всего объема выпуска двигателей ISB в настоящее время порядка 80% составляют 6-цилиндровые. Эти агрегаты применяются на средних и тяжелых грузовиках КАМАЗ, а также на автобусах марок НЕФАЗ и КАВЗ. На 2017 г. запланировано выпустить 5500-6000 двигателей ISB экологических классов Евро-4 и Евро-5, т. е. порядка 35 ед./смену. Максимальный объем выпуска 12000 ед. был достигнут в 2014 г. 95% выпуска этих двигателей поступает на КАМАЗ, а 5% - сторонним потребителям: НЕФАЗ, КАВЗ и др.

Предприятие заботится о повышении квалификации своих работников: каждый работник в среднем один раз в два года проходит обучение.

Производственный процесс. Цех механической обработки деталей и цех сборки предприятия «Камминз КАМА» располагаются в отдельных помещениях, чтобы обеспечить повышенную чистоту воздуха и поддерживать ровную температуру в помещении. У СП «Камминз Кама» все оборудование - современное и сертифицировано инженерами Cummins.

Механическая обработка отливок блоков цилиндров производится на автоматизированной линии с помощью немецких обрабатывающих центров ф. Heller и Nagel Maschinen (Германия). Расточка и двухпереходное хонингование для повышения точности производится с использованием установочной плиты. Эти универсальные станки позволяют обрабатывать не только негильзованные блоки двигателей серий ISB и ISL, но и при необходимости растачивать блоки под установку «мокрых» гильз.

Автоматизированная линия обработки головки блока поставлена компанией StarragHeckert AG. Коленчатые и распределительные валы хонингуются на шлифовальных станках Nagel Maschinen (Германия). На линии обработки маховика используются обрабатывающие центры ф. EMAG, а балансировка маховика выполняется на станке ф. Schenck.

Режущий инструмент настраивается на специальном участке с помощью станка от компании Zoller (Германия). Используются установки технологической и финишной мойки с ультратонкой фильтрацией от ф. Heller и Dürr (Германия, Китай).

Для обеспечения безопасности на станках установлены излучатели инфракрасных лучей и принимающие экраны, в случае пересечения человеком этой невидимой линии работа станка останавливается, чтобы человека не затянуло в станок, как бывало раньше на производстве, где не было таких систем безопасности. В цехе имеются видеокамеры, которые изначально устанавливались для отслеживания хищений, но поскольку в течение 10 лет ни одного случая хищения не было зафиксировано, их используют для контроля правильности выполнения рабочими производственных операций.

Система автоматизированного производства отслеживает расход деталей на сборочной линии, обеспечивает передачу информации на склад для выбора комплектующих со стеллажей и своевременной подачи их на сборку.

В окрасочной камере предусмотрено четыре стадии мойки и окраски двигателей. По просьбе заказчика — ПАО «КАМАЗ», двигатели окрашиваются в черный цвет, хотя могут окрашиваться в любой другой. На некоторых других заводах Cummins двигатели покрывают лишь бесцветным антикоррозионным защитным составом. Уникальные двигатели, экспериментальные образцы и агрегаты, выпускаемые малыми партиями из нескольких экземпляров КАМАЗ просит окрашивать в красный цвет.

Кроме готовых двигателей на заводе «Камминз Кама» изготавливают ремкомплекты двигателей в составе головки и блока цилиндров, коленвала и поршневой группы. К сожалению, еще не все потребители знают о возможности приобрести такие заводские ремкомплекты, удобные для проведения капремонта двигателя.

Контроль качества. На предприятии «Камминз Кама» внедрена система менеджмента качества, соответствующая стандарту ISO/TS 16949. Соответствие системы подтверждается ежегодно многочисленными аудиторами, как зарубежными так и отечественными.

Как и на любом заводе Cummins по всему миру на «Камминз Кама» организован многоступенчатый контроль качества: промежуточный - на каждой технологической операции, контрольные испытания 100% готовых изделий и периодический углубленный выборочный контроль двигателей. Используются механические (пневматические) и электронные измерительные приборы, способные определять размеры с точностью до 1 мкм.

Все параметры обработки отражаются на мониторах и сохраняются в электронном виде. Вот лишь краткий и неполный перечень выполняемых контрольных измерений. Измерение блока цилиндров и прочих обрабатываемых отверстий в блоке производится электронными нутромерами ф. Air Gage. Чистота обработки блоков цилиндров составляет до 3 мкм. Производится проверка на герметичность каналов и полостей систем топливоподачи, смазки и охлаждения путем опрессовки головки и блока цилиндров. Каждый 40-й блок дополнительно проверяется более чем по 3000 точек в 3-координатной электроизмерительной машине Carl Zeiss с профиллографом, которая находится в термоконстантном помещении, где поддерживается постоянная температура. Блок перед проведением измерений тоже некоторое время выдерживается в этом помещении для выравнивания его температуры. Электронная система постоянно анализирует более 500 размеров и выполняет статистический контроль стабильности технологических процессов.

После успешного прохождения всех проверок и измерений на готовый блок цилиндров автоматически набивается заводской порядковый номер (для визуального считывания), а также наклеивается дублирующий штрихкод для автоматического сканирования номера. На некоторых операциях применяется ручной сканер, на других номера считывает сам станок. На каждый двигатель при «рождении» заводят электронный паспорт, в нем фиксируется порядковый заводской номер блока, а также заводские номера головки блока, коленвала, ТНВД, электронного блока управления двигателем. В «паспорте» (или «истории») двигателя под этим номером содержится вся информация — кто и когда его обрабатывал, выполнял те или иные технологические операции. По «паспорту» можно отследить результаты проверок выполнения промежуточных технологических операций. Вместе с картой сборки все результаты измерений по каждому выпущенному двигателю сохраняются в заводской базе данных и в единой базе данных Cummins. Такой порядок существует на всех заводах корпорации Cummins.

В дальнейшем по мере сборки контролируются моменты затяжки резьбовых соединений, проверяется момент страгивания коленчатого вала, величина выступания поршней над плоскостью блока цилиндров, контроль толщины лакокрасочного покрытия, его адгезии, стойкости к механическому воздействию, стойкости к солевому туману, к влажности и проверки других механических и химических свойств окраски согласно стандартам Cummins. Имеются стенды для проверки электрических цепей и программирования и испытаний электронного блока управления от Sytech (США).

Перед сдачей в сбыт 100% готовых двигателей подвергают «горячей» контрольной обкатке на испытательном стенде в течение 6 мин. - от холостого хода до максимальной мощности и обратно до холостого хода. Вместе с затратами времени на установку при помощи быстроразъемных соединений и снятие на каждый двигатель требуется 10 мин. По расчетам, двух испытательных стендов ф. AVL (Австрия) хватит для проверки 25000 двигателей в год. Проверяют максимальную мощность, температуру и давление в системе смазки, количество картерных газов. Все параметры отражаются на мониторе оператора. Измеренные параметры записываются в паспорт двигателя и сохраняются в архиве. Применяют особые обкаточное масло и антифриз с флуоресцентной присадкой. После обкатки двигатель помещают в «темную» камеру, где в свете люминесцентной лампы выявляют места утечек из двигателя этих технических жидкостей.

Кроме того, ежемесячно методом случайного выбора проводят проверку 1-2 двигателей путем обкатки в течение 17 моточасов (такими же циклами по 6 мин.). Затем мотор полностью разбирают, каждую деталь тщательно промеряют и проверяют. По результатам исследования составляется отчет. Если обнаруживаются какие-либо отклонения от предельно допустимых параметров, принимаются меры по исправлению дефекта. Иногда проводят проверку одного произвольно выбранного двигателя обкаткой под нагрузкой на стенде в течение 250 час. Затем его также полностью разбирают для контроля.

По статистике СП «Камминз Кама», около 93% двигателей проходят все контрольные проверки с первого раза.

Локализация. Локализация производства двигателей серии ISB к настоящему времени составляет более 60%. Из 300 наименований деталей двигателя уже локализовано 98 позиций Отливки блоков цилиндров двигателей поставляет бразильский завод Cummins. Ведется работа по локализации отливки блоков на литейном заводе КАМАЗа. Отливку головки блока локализовали частично — часть отливок поступает из-за границы, часть — продукция КАМАЗа. Коленчатые и распределительные валы, а также маховики двигателей ISB отливают на КАМАЗе. О локализации мехобработки ряда деталей уже сказано выше. Пневмокомпрессор локализован частично — поступает от Wabco или с нижегородского завода Knorr-Bremze. Жгуты электропроводки изготавливает предприятие из Набережных Челнов. Также локализовано производство мелких деталей — трубки, крепеж (болты, гайки шайбы), кронштейны и т. п. В этом году планируется завершить локализацию изготовления поршней, картера маховика и других крупных алюминиевых деталей. К концу года локализация увеличится на 5-7%.

При небольших первоначальных объемах выпуска новых двигателей ISL глубокая локализация с изготовлением отливок просто невыгодна экономически. Однако успешный пример локализации производства двигателей ISB показывает, что и с локализацией изготовления двигателей ISL в дальнейшем проблем не будет.

Двигатели ISB

4- и 6-цилиндровые двигатели ISB обеих размерностей предлагаются в вариантах экологического класса Евро-4 или Евро-5. Конкурентными преимуществами этих двигателей являются:

  • компактность, ведь Cummins является основоположником стандарта «один литр на цилиндр», применяемого в двигателях серии ISВ, недаром они широко используются на грузовиках легкого и среднего класса (в том числе - в серийном производстве техники КАМАЗ), автобусах среднего класса, специальной и сельскохозяйственной технике;
  • топливная экономичность на 12% выше по сравнению с аналогами;
  • лучшая в своем классе масса (374 и 485 кг у 4- и 6-цилиндровой версии соответственно) позволяет увеличить полезную нагрузку автомобиля
  • простота модульной конструкции с меньшим количеством деталей, чем у традиционного дизельного двигателя, благодаря чему увеличивается надёжность и уменьшаются затраты времени на техобслуживание;
  • возможность применения отбора мощности напрямую от двигателя до 520 Нм в постоянном режиме;
  • статус двигателя российского производства позволяет российским производителям автотехники участвовать в различных программах государственных субсидий;
  • с 2017 г. гарантия на автомобильные двигатели производства ЗАО «Камминз Кама» составит 3 года или 200 тысяч км пробега.

Новая серия ISL

6-цилиндровые двигатели с турбонаддувом серии ISL массой 706 кг и мощностью от 280 до 375 л. с. предлагаются в версиях Евро-4 (для КАМАЗ и других коммерческих автомобилей) и Stage II (для сельскохозяйственной и внедорожной техники) и оснащены системой селективной нейтрализации отработавших газов SCR. Существуют и газовые версии двигателей ISL, производство которых в дальнейшем тоже может быть освоено в России.

Среди преимуществ двигателей ISL:

  • имеются версии с механическим и электронным управлением, электронная система управления совместима с шиной CAN;
  • высокопрочный кованый коленчатый вал; усиленный распредвал, роликовые кулачки толкателей, вязкостный демпфер крутильных колебаний, автоматический натяжитель приводного ремня вентилятора;
  • система топливоподачи Bosch Common Rail с давлением 1600 бар;
  • топливные и масляные фильтры инновационной конструкции от Cammins Filtration;
  • пневмокомпрессор Wabco;
  • низкие затраты на техобслуживание за счет больших интервалов ТО;
  • гарантия на двигатель составляет 2 года без ограничения пробега;
  • за счет того, что двигатели производятся в России, изготовители техники, использующие их, могут участвовать в государственных программах субсидирования.

Двигатели ISL универсальны и пригодны для установки на коммерческие автомобили, специальную и сельскохозяйственную технику. В частности, их устанавливает компания РИАТ (г. Набережные Челны) на тяжелые самосвалы КАМАЗ-6520 и другую спецтехнику. Из первой пробной партии из 10 двигателей, собранных 21 марта 2017 г., 8 пошли на комбайны ACROS 595 завода Ростсельмаш, а 2 — на РИАТ. В следующем году планируется довести объемы поставки двигателей ISL на Ростсельмаш до 2500 двигателей в год, до 500 ед./год — на РИАТ, а примерно 500 ед./год — на КАМАЗ. Проявляли интерес к двигателям Cummins ISL и белорусские машиностроители.

На ближайшее время — на 2017 г. предусматривается только локализация сборки и постепенное увеличение доли локализованных комплектующих. Если объем выпуска достигнет 3000 двигателей в год — при таком количестве целесообразно приступать к глубокой локализации. Сейчас детали поступают из центральных логистических центров Cummins в Великобритании и Бельгии. Есть центральный логистический центр в Китае. Детали по качеству все одинаковые и компания Cummins выбирает, откуда их доставлять, из соображений удобства логистики. При необходимости каналы поставки меняются.

Тест-драйв

Руководство предприятия предоставило журналистам возможность принять участие в тест-драйве автомобилей КАМАЗ, укомплектованных двигателями Cummins:

  • КАМАЗ 65115 (6х4), самосвал с двигателем Cummins ISB Евро-5 мощностью 292 л.с.,
  • КАМАЗ 6520 (6х4), самосвал с двигателем Cummins ISL Евро-4 мощностью 390 л.с.,
  • КАМАЗ-Батыр 65225 (6х6) тягач повышенной проходимости с односкатной ошиновкой, интересная модель производства РИАТ с двигателем ISL Евро-4 мощностью 375 л.с.,
  • КАМАЗ 6580 (6х4), самосвал нового модельного ряда с кабиной Axor с 12-литровым двигателем Cummins ISG12 Евро-5 мощностью 419 л.с.

Все автомобили оснащены 9- и 16-ступенчатыми коробками передач ZF, обеспечивающими четкое переключение.

Насколько можно было судить по движению без груза, двигатели развивают вполне достаточную для работы мощность. Хочу особо отметить устойчивость, с которой все автомобили держатся на обледенелой дороге: даже без груза они продолжали уверенное движение, когда колеса попадали на лед.

 

В период, когда положение в экономике не самое благополучное, акционеры СП «Камминз Кама» — компании КАМАЗ и Cummins, делают серьезные инвестиции в создание производства нового двигателя. Это свидетельствует о твердой уверенности руководства этих компаний и совместного предприятия в перспективах российской экономики.

Как сказал участвовавший в торжественном мероприятии Стив Чапман, вице-президент Cummins Inc.: «В течение 30-лет мы работаем в России с КАМАЗом и несмотря на изменения политического климата отношения наших компаний остаются стабильными и продолжают развиваться. Cummins очень заинтересован в сотрудничестве с КАМАЗом, в успешной деятельности совместного предприятия. Мы очень рады, что номенклатура расширена и будет выпускаться еще одна серия двигателей». Практически то же повторил в своей речи и заместитель Ген. директора ПАО КАМАЗ, директор по развитию Ирек Фролович Гумеров.

os1.ru

Kama (Кама) Китай (Auto-Che.ru)

Kama KMC3023A25P4 (серия № 289)

  • Самосвал Kama
  • Шасси: KMC1023A25P4
  • Двигатель: 4A1-68C40; 4L18CF; YZ4DC1-40
  • Рабочий объем, куб.см: 1809; 1809; 2160
  • Мощность, кВт: 50; 50; 60
  • Грузоподъемность, кг: 720

Kama KMC3033A25D4 (серия № 289)

  • Самосвал Kama
  • Шасси: KMC1033A25D4
  • Двигатель: 4A1-68C40; 4L18CF
  • Рабочий объем, куб.см: 1809; 1809
  • Мощность, кВт: 50; 50
  • Грузоподъемность, кг: 1670

Kama KMC3023A25D4 (серия № 289)

  • Самосвал Kama
  • Шасси: KMC1023A25D4
  • Двигатель: 4A1-68C40; 4L18CF; YZ4DC1-40
  • Рабочий объем, куб.см: 1809; 1809; 2160
  • Мощность, кВт: 50; 50; 60
  • Грузоподъемность, кг: 730

Kama KMC3145ZLB45P4 (серия № 289)

  • Самосвал Kama
  • Шасси: KMC1145LLB45P4
  • Двигатель: YZ4DB1-40; 4DX23-130E4; YC4D140-41
  • Рабочий объем, куб.см: 4087; 3857; 4200
  • Мощность, кВт: 97; 97.5; 103
  • Грузоподъемность, кг: 7995

Седельный тягач

Kama KMC4080P3 (серия № 258)

  • Седельный тягач Kama
  • Шасси: KMC4080P3 II
  • Нагрузка на седло, кг: 4995
  • Полная масса, кг: 8170
  • Масса прицепа, кг: 9990
  • Колесная база, мм: 2680

Kama KMC4080P3 (серия № 253)

  • Седельный тягач Kama
  • Шасси: KMC4080P3 II
  • Нагрузка на седло, кг: 4995
  • Полная масса, кг: 8170
  • Масса прицепа, кг: 9990
  • Колесная база, мм: 2680

Kama KMC4080P3 (серия № 247)

  • Седельный тягач Kama
  • Шасси: KMC4080P3 II
  • Нагрузка на седло, кг: 4995
  • Полная масса, кг: 8170
  • Масса прицепа, кг: 9990
  • Колесная база, мм: 2680

Kama KMC4070P3 (серия № 247)

  • Седельный тягач Kama
  • Шасси: KMC4070P3 II
  • Нагрузка на седло, кг: 3355
  • Полная масса, кг: 7480
  • Масса прицепа, кг: 14875
  • Колесная база, мм: 3300

Kama KMC2039PK30S4 (серия № 258)

  • Внедорожник Kama
  • Шасси: KMC2039PK30S4 III
  • Грузоподъемность, кг: 495
  • Полная масса, кг: 2640
  • Кузов, мм: 1380/1735 × 475 × 1460
  • Колесная база, мм: 3025, 3380

Kama KMC2039PK30S4 (серия № 253)

  • Внедорожник Kama
  • Шасси: KMC2039PK30S4 III
  • Грузоподъемность, кг: 495
  • Полная масса, кг: 2640
  • Кузов, мм: 1380/1735 × 475 × 1460
  • Колесная база, мм: 3025, 3380

Kama KMC2039PK30S4 (серия № 249)

  • Внедорожник Kama
  • Шасси: KMC2039PK30S4 III
  • Грузоподъемность, кг: 495
  • Полная масса, кг: 2640
  • Кузов, мм: 1380/1735 × 475 × 1460
  • Колесная база, мм: 3025, 3380

Грузовик повышенной проходимости

Автофургон повышенной проходимости

Фургон (автофургон)

Автофургон с тентованным верхом

Электрический автофургон

Бортовой грузовик

Kama KMC1023A25P4 (серия № 289)

  • Бортовой грузовик Kama
  • Шасси: KMC1023A25P4
  • Двигатель: 4A1-68C40; 4L18CF; YZ4DC1-40
  • Рабочий объем, куб.см: 1809; 1809; 2160
  • Мощность, кВт: 50; 50; 60
  • Грузоподъемность, кг: 745

Двухтопливный бортовой грузовик

Электрический грузовик

Специальный грузовик

Грузовик с краном-манипулятором (КМУ)

Грузовик с плоской платформой

Легкий грузовик

Kama KMC1029PK30S4 (серия № 269)

  • Пикап Kama
  • Шасси: KMC1029PK30S4
  • Грузоподъемность, кг: 495
  • Полная масса, кг: 2490
  • Кузов, мм: 1380/1735 × 475 × 1460
  • Габариты, мм: 5040/5395 × 1720 × 1735

Kama KMC1028LPK30S4 (серия № 268)

  • Пикап Kama
  • Шасси: KMC1028LPK30S4
  • Грузоподъемность, кг: 495
  • Полная масса, кг: 2400
  • Кузов, мм: 1380/1735/1480/1835 × 475 × 1460
  • Габариты, мм: 5040/5395/5140/5495 × 1720 × 1735

Kama KMC1026LPK30S4 (серия № 262)

  • Пикап Kama
  • Шасси: KMC1026LPK30S4 III
  • Грузоподъемность, кг: 495
  • Полная масса, кг: 2340
  • Кузов, мм: 1470/1820 × 475 × 1440
  • Колесная база, мм: 3025, 3380

Kama KMC1027A33S4 (серия № 258)

  • Пикап Kama
  • Шасси: KMC1027A33S4 III
  • Грузоподъемность, кг: 495
  • Полная масса, кг: 2440
  • Кузов, мм: 1825 × 505 × 1440
  • Колесная база, мм: 3380

Грузовик с решетчатым тент-каркасом

Грузовик повышенной проходимости с решетчатым тент-каркасом

Электрический грузовик с решетчатым тент-каркасом

Автофургон рефрижератор

Электрический автофургон рефрижератор

Шасси грузового автомобиля

Шасси электрического грузовика

Шасси двухтопливного грузовика

Шасси грузовика повышенной проходимости

Kama 10LF KMC5141JQZ10LF (серия № 289)

  • Автокран Kama
  • Шасси: KMC1141A38P4
  • Двигатель: YZ4DA2-40; 4DX23-110E4; YN38CRD2
  • Рабочий объем, куб.см: 3660; 3857; 3760
  • Мощность, кВт: 83; 83; 85
  • Полная масса, кг: 13505

Kama 10ST KMC5141JQZ10ST (серия № 289)

  • Автокран Kama
  • Шасси: KMC1141A38P4
  • Двигатель: YZ4DA2-40; 4DX23-110E4; YN38CRD2
  • Рабочий объем, куб.см: 3660; 3857; 3760
  • Мощность, кВт: 83; 83; 85
  • Полная масса, кг: 12725

Kama QY8 KMC5103JQZQY8 (серия № 285)

  • Автокран Kama
  • Шасси: KMC1103A35P4
  • Двигатель: 4DX23-110E4; YN33CRD1; CA4DC2-10E4; YZ4DA...
  • Рабочий объем, куб.см: 3857; 3298; 3168; 3660
  • Мощность, кВт: 83; 85; 79; 83
  • Грузоподъемность крана, т: 8

Kama QY10 KMC5101JQZQY10 (серия № 285)

  • Автокран Kama
  • Шасси: KMC1101A38P4
  • Двигатель: YZ4DA2-40; 4DX23-110E4; YN38CRD2
  • Рабочий объем, куб.см: 3660; 3857; 3760
  • Мощность, кВт: 83; 83; 85
  • Грузоподъемность крана, т: 10

Автомобиль бытового обслуживания

Kama KMC5036XSHL26D5 (серия № 286)

  • Автолавка Kama
  • Шасси: KMC1036L26D5
  • Двигатель: LJ469Q-1AEB
  • Рабочий объем, куб.см: 1249
  • Мощность, кВт: 64 / 54
  • Грузоподъемность, кг: 995

Kama KMC5036XSHQ26D5 (серия № 286)

  • Автолавка Kama
  • Шасси: KMC1036Q26D5
  • Двигатель: LJ469Q-1AEB
  • Рабочий объем, куб.см: 1249
  • Мощность, кВт: 64
  • Грузоподъемность, кг: 1365

Kama KMC5021XSHQ29D5 (серия № 284)

  • Автолавка Kama
  • Шасси: KMC1021Q29D5
  • Двигатель: LJ469Q-1AEB
  • Рабочий объем, куб.см: 1249
  • Мощность, кВт: 64
  • Грузоподъемность, кг: 950

Kama KMC5036XSHL26D5 (серия № 280)

  • Автолавка Kama
  • Шасси: KMC1036L26D5
  • Двигатель: LJ469Q-1AEB
  • Рабочий объем, куб.см: 1249
  • Мощность, кВт: 64 / 54
  • Грузоподъемность, кг: 995

Электрическая автолавка

Специальный транспортный автомобиль

Полицейский автомобиль

Бронированный автофургон

Электрический бронированный автофургон

Автомобиль для перевозки отходов

Мусоровоз с отсоединяемым кузовом

Мусоровоз с механизмом самопогрузки

Мусоровоз с уплотнением отходов

Электрический мусоровоз с механизмом самопогрузки

Самосвал мусоровоз

Kama KMC5040ZLJA26D5 (серия № 286)

  • Самосвал мусоровоз Kama
  • Шасси: KMC1040A26D5
  • Двигатель: WP2.1Q82E50; D19TCIE1; SD4D25R-65
  • Рабочий объем, куб.см: 2088; 1910; 2433
  • Мощность, кВт: 60; 75; 65
  • Грузоподъемность, кг: 1870, 1935

Самосвал бункеровоз

Kama KMC5072ZBS33D4 (серия № 285)

  • Самосвал бункеровоз Kama
  • Шасси: KMC1072LLB33D4
  • Двигатель: 4DW93-84E4; YN27CRD1; YZ4Dh2-40; 4B2-95C40
  • Рабочий объем, куб.см: 2540; 2672; 2540; 2545
  • Мощность, кВт: 64; 70; 70; 70
  • Грузоподъемность, кг: 3405, 3470

Kama KMC5072ZBS33D4 (серия № 273)

  • Самосвал бункеровоз Kama
  • Шасси: KMC1072LLB33D4
  • Двигатель: 4DW93-84E4; YN27CRD1; YZ4Dh2-40; 4B2-95C40
  • Рабочий объем, куб.см: 2540; 2672; 2540; 2545
  • Мощность, кВт: 64; 70; 70; 70
  • Грузоподъемность, кг: 3405, 3470

Электрический мусоровоз самосвал

Герметичный мусоровоз для мусора в контейнерах

Электрический герметичный мусоровоз для мусора в контейнерах

Электрический мусоровоз с уплотнением отходов

Автомобиль связи и СМИ

Автофургон сцена

Kama KMC5102XWT42P4 (серия № 285)

  • Автофургон сцена Kama
  • Шасси: KMC1102LLB42P4
  • Двигатель: YZ4DA2-40; 4DX23-110E4; YN38CRD2
  • Рабочий объем, куб.см: 3660; 3857; 3760
  • Мощность, кВт: 83; 83; 85
  • Грузоподъемность, кг: 3275

Kama KMC5105XWTA45P4 (серия № 285)

  • Автофургон сцена Kama
  • Шасси: KMC1105A45P4
  • Двигатель: YZ4DB1-40; 4DX23-130E4; YC4D140-41
  • Рабочий объем, куб.см: 4087; 3857; 4200
  • Мощность, кВт: 97; 97.5; 103
  • Грузоподъемность, кг: 2495

Kama KMC5105XWTA45P4 (серия № 279)

  • Автофургон сцена Kama
  • Шасси: KMC1105A45P4
  • Двигатель: YZ4DB1-40; 4DX23-130E4; YC4D140-41
  • Рабочий объем, куб.см: 4087; 3857; 4200
  • Мощность, кВт: 97; 97.5; 103
  • Грузоподъемность, кг: 2495

Kama KMC5042XXCA33D5 (серия № 288)

  • Агитмобиль Kama
  • Шасси: KMC1042A33D5
  • Двигатель: SD4D25R-70; YN27CRE1; SD4D28R-83; 4DW93-8...
  • Рабочий объем, куб.см: 2545; 2672; 2772; 2540; 2771
  • Мощность, кВт: 70; 70; 83; 64; 85
  • Грузоподъемность, кг: 490

Автомобиль телевидения

Автомобиль для кинопоказа

Коммунальная спецтехника

Поливальная машина (автоцистерна водовоз)

Вакуумная машина

Kama KMC5072GXE33D4 (серия № 285)

  • Вакуумная машина Kama
  • Шасси: KMC1072LLB33D4
  • Двигатель: 4DW93-84E4; YN27CRD1; YZ4Dh2-40; 4B2-95C40
  • Рабочий объем, куб.см: 2540; 2672; 2540; 2545
  • Мощность, кВт: 64; 70; 70; 70
  • Грузоподъемность, кг: 3660, 3725

Kama KMC5042GXE33D4 (серия № 285)

  • Вакуумная машина Kama
  • Шасси: KMC1042LLB33D4
  • Двигатель: 4DW93-84E4; YN27CRD1; YZ4Dh2-40; 4B2-95C40
  • Рабочий объем, куб.см: 2540; 2672; 2540; 2545
  • Мощность, кВт: 64; 70; 70; 70
  • Грузоподъемность, кг: 1585, 1650

Kama KMC5040GXE28D4 (серия № 285)

  • Вакуумная машина Kama
  • Шасси: KMC1040LLB28D4
  • Двигатель: YZ4DC1-40; 4B1-82C40; 4F20ATCI; 4DW93-84E...
  • Рабочий объем, куб.см: 2160; 2270; 1995; 2540; 2672
  • Мощность, кВт: 60; 60; 60; 64; 70
  • Грузоподъемность, кг: 1595

Илососная машина

Поливо-моечная машина

Подметально-уборочная машина

Электрическая подметально-уборочная машина

Машина для опрыскивания растений

Пылеподавляющая машина

auto-che.ru

широкий ассортимент, доставка по России

Дизельные электростанции

«КАМА-Энергетика» производит и поставляет более 130 базовых моделей дизельных электростанций собственной разработки мощностью 20–2000 кВт на базе двигателей КАМАЗ, ТМЗ, ММЗ, ЯМЗ, VOLVO, IVECO, DOOSAN, CUMMINS. С их помощью можно обеспечить себя и свое предприятие стабильной подачей электроэнергии в любых условиях.

Дизельные электростанции "КАМА-КАМАЗ"

«КАМА-KAMAZ» - собственная разработка компании, не имеющая аналогов в стране и за рубежом. Уникальность энергоустановки заключается в том, что по качеству сборки и уровню производительности она является полным аналогом импортной продукции, но более привлекательная по цене альтернатива зарубежным дизельгенераторам.

Дизельные электростанции "KAMA-VOLVO"

Дизельные электростанции «КАМА-VOLVO» отличаются высокотехнологичностью, надёжностью, низкой стоимостью эксплуатации и полным соответствием всем международным стандартам по экологичности и уровню шума.

Дизельные электростанции "KAMA-IVECO"

Дизельные электростанции серии «КАМА-IVECO» разработаны с учетом эксплуатации в самых экстремальных режимах работы, приспособлены к работе в суровых климатических условиях, обладают увеличенным моторесурсом, соответствуют мировым нормам по уровню выбросов вредных веществ, экономичности эксплуатации и низкому уровню шума.

Дизельные электростанции "КАМА-ТМЗ"

Дизельные электростанции серии «КАМА-ТМЗ» разработаны для использования в тяжелых условиях эксплуатации, максимально приспособлены для работы в суровых условиях Крайнего Севера, неприхотливы, экономичны и требуют элементарного технического обслуживания.

Дизельные электростанции "КАМА-ММЗ"

Дизельные электростанции серии «КАМА-ММЗ» являются эффективным, высоконадежным, экономичным, простым в техническом обслуживании и ремонте оборудованием, предназначенным для эксплуатации в суровых климатических условиях при абсолютной неприхотливости к качеству топлива.

Дизельные электростанции "KAMA-CUMMINS"

Дизельные электростанции «КАМА-CUMMINS» обладают наилучшими показателями расхода топлива, низкими показателями уровня шума и выбросов,  длительным эксплуатационным ресурсом. Безупречные эксплуатационные качества  обеспечивают экономичность и долговечность оборудования даже в суровых условиях эксплуатации, в любых сферах применения.

Дизельные электростанции "КАМА-ЯМЗ"

Дизельные электростанции серии «КАМА-ЯМЗ» зарекомендовали себя как надежные, долговечные и ремонтопригодные агрегаты. Их отличает высокие показатели производительности, неприхотливость к условиям эксплуатации в российских условиях, простота и удобство обслуживания.

Дизельные электростанции "KAMA-DOOSAN"

Дизельные электростанции серии «КАМА-DOOSAN» отвечают мировым стандартам качества и экологическим требованиям, они надёжны даже в самых жестких режимах эксплуатации, экономичны в обслуживании и обладают великолепными эксплуатационными характеристиками.

www.kama-e.ru


Смотрите также