Характеристика Камаза 53501. Камаз 53501 двигатель


Характеристика Камаза 53501

В современной России КамАЗ является лидером по производству грузовых автомобилей повышенной проходимости и грузоподъемности. Ежегодно с конвейера автогиганта сходят сотни автомобилей, пользующихся спросом в различных сферах производства не только в России, но и в странах СНГ.

Одним из таких автомобилей является КамАЗ 53501. Этот автомобиль является продолжением линейки большегрузных грузовиков, созданных для гражданских и военных нужд. В Вооруженных силах эта модель КамАЗа используется для перевозки грузов военного назначения и личного состава, артиллерийских систем, установки крановых платформ.

Технические характеристики модели

Военный КамАЗ 53501 разработан на базе отлично зарекомендовавшего себя КамАЗ-5350. Базу автомобиля удлинили до 3690 мм (ранее длина базы была 3340 мм), на платформу установили фитинговые крепления, что облегчило перевозку кузовов – контейнеров.

Шасси военной автомашины разработано с учетом нагрузки устанавливаемых надстроек. Колесная формула 6х6, используются односкатные шины 425/25 R21. Длина рамы 5300 мм, габаритная длина автомобиля 8600 мм. Автомобиль имеет хорошие вездеходные характеристики, преодолевает брод глубиной 1, 75 метров и препятствия высотой 0, 6 метра. Масса машины в снаряженном состоянии 16180 кг, полная масса - 20750 кг.

Войсковое оборудование модернизируется, поэтому к технике, которая будет его перевозить, предъявляются все более строгие требования. Грузоподъемность новых машин увеличена до 10 тонн, их можно эксплуатировать при температуре -45 градусов. В целом, войсковой Камаз имеет такие же технические характеристики, что и автомобили гражданского назначения.

Двигатель четырехтактный, восьмицилиндровый, с верхним расположением клапанов. Мощность движка 260 лошадиных сил, он оснащен турбонаддувом и охладителем наддувочного воздуха (жидкостное охлаждение). Крутящий момент от 1200 до1400 оборотов. Расход топлива КамАЗ 53501 - 28, 5 литров на 100 км.

Однодисковое сцепление сухое, установленная коробка передач десятискоростная с одной задней передачей, механическая. Двухступенчатая раздаточная коробка имеет двойную главную передачу с парными коническими и цилиндрическими шестернями. Блокировочный дифференциал воздействует на оси автомашины, передний привод работает постоянно.

Особое внимание конструкторы уделили организации и защите кабины бронированного автомобиля многоцелевого назначения. Она каркасно-панельная, бескапотного исполнения, установлена над двигателем. Кабина КамАЗ 53501 обеспечена бронезащитой 6 класса. Переднее стекло разбито на две секции, и также как боковые стекла, вмонтировано в металлические рамки, закрепленные болтами на корпус кабины.

kamazinfo.ru

Объем двигателя КАМАЗ 53501 | КАМАЗ

ДАГЕСТАН - БЕДНЫЙ КАМАЗ

Вездеход КАМАЗ 43114, НОВЫЙ (камаз 4310, 6х6)

Запуск КАМАЗА, Проблемы с ТНВД, (Часть 1)

Замена масла в двигателе Камаз

Будни камазиста №5 - Быстрая замена масло в двигателе

Автомобили КАМАЗ с двигателями Cummins Камминс ISLe340 / 375

Давление масло упало почти на 0

Заливка масла в двигатель КамАЗ

Как прокачать ГУР на КАМАЗе

Ремонт камаза (потёк тосол)

Также смотрите:

  • КАМАЗ или faw
  • КАМАЗ 5490 с кабиной от корейцев
  • КАМАЗ 53504 с кму palfinger
  • Порядок работы цилиндров двс КАМАЗ
  • Как делает КАМАЗ сборка
  • Ранний впрыск КАМАЗ
  • Как правильно затягивать колеса на КАМАЗе
  • КАМАЗы видео смотреть конструктор
  • Запчастей КАМАЗ 6460
  • Диагностика авто КАМАЗ
  • КАМАЗ 43253 самосвал технические характеристики
  • КАМАЗы по глубоким лужам
  • Обратное сцепление КАМАЗ
  • Слив масла с ткр КАМАЗ
  • КАМАЗ с утилизацией
Главная » Новости » Объем двигателя КАМАЗ 53501

kamaz-parts.ru

BSNews :: У водителей военной базы РФ в Абхазии

Водители и механики-водители российской военной базы в Абхазии приступили к специальной подготовке по экстремальному вождению новых бронированных грузовиков КамАЗ-53501 семейства «Мустанг», поступивших в соединение в 2012 году, а также бронетранспортеров БТР-80 и многоцелевых тягачей МТ-ЛБ.

Об этом сообщила 22 апреля 2013 года пресс-служба Южного военного округа ВС РФ.

Особенностью спецкурса станет преодоление различного спектра естественных препятствий, имеющихся в Абхазии: горных рек, оврагов, каменных завалов, участков вязкого грунта с использованием штатных средств самовытаскивания. Водители также получат навыки управления большегрузными автомобилями и техникой в населенных пунктах, а также при возникновении специально моделированных сложных дорожно-транспортных ситуаций.

Также в ходе занятий военнослужащие отработают приемы маневрирования на скоростной трассе, прохождение маршрута в составе колонны на максимально и минимально допустимых скоростях, освоят секреты вождения на горных серпантинах с большими уклонами и крутыми поворотами.

На предварительном этапе спецподготовки весь водительский состав изучил правила дорожного движения, освоил теоретический курс по особенностям эксплуатации полноприводных автомобилей и боевой техники.

Завершится курс экстремального вождения совершением 100-километрового марша для колесной и 50-километрового — для гусеничной техники в горно-лесистой местности и условиях морского побережья, в том числе в ночное время суток.

*   *   *

КамАЗ-53501 - используется для монтажа вооружения и военной техники, буксировки прицепных артиллерийских систем, специальных и транспортных прицепов, перевозки личного состава и воинских грузов.

Основные тактико-технические характеристики (www.arms-expo.ru)

Колесная формула - 6х6

Снаряженная масса, кг - 8 550

Допустимая масса надстройки с грузом, кг - 12 000

Полная масса автомобиля, кг - 20 750

Двигатель - КамАЗ-740.30-260

Максимальная мощность двигателя, кВт (л.с.) - 191 (260)

Угол преодолеваемого подъема автомобилем, град. - 31

Максимальная скорость, км/ч  - 100

Глубина преодолеваемого брода, м - 1,75

*   *   *

Историческая справка (по материалам русская-сила.рф)

Разработка унифицированных армейских полноприводных автомобилей многоцелевого назначения семейства «Мустанг» — КамАЗ-4350 (4х4), КамАЗ-5350 (6х6) и КамАЗ-6350 (8х8) — началась на «КамАЗе», после выхода постановления Совета Министров СССР №721-161 от 24 июня 1987 года.

Оосновным назначением автомобилей грузоподьемностью 4, 6 и 10 т соответственно, являлась перевозка личного состава и воинских грузов, а также буксировка прицепов и прицепных систем массой от 6 до 12 т по всем видам дорог и ландшафтов при температурах окружающего воздуха от -45 до +40°C, в том числе, в районах, расположенных на высоте до 4000 метров над уровнем моря, с преодолением перевалов высотой более 4600 метров.

Кроме грузовой платформы, на шасси предполагалось устанавливать вооружения оперативного и тактического звена, другие спецнадстройки для армии. В целях снижения стоимости разработки и эксплуатации новых машин, автомобили должны были базироваться на единых узлах и агрегатах с унификацией внутри семейства на 85%, а с автомобилями народного хозяйства — на 100%.

Первые прототипы семейства были собраны в начале 1990-х, а первая опытная партия из трёх комплектов (комплект состоит из трех автомобилей — 4х4, 6х6 и 8х8) была выпущена в 1995 году.

Выполнение требования военных, чтобы «Мустанги» могли нормально эксплуатироваться во всех климатических зонах от Арктики до тропиков, заставило решить сложнейшую проблему с разработкой новых материалов, красителей, масел.

Для обеспечения подвижности автомобилей в сложных дорожных условиях, а также для эвакуации застрявших, на автомобилях была устанавлена механическая лебедка с тяговым усилием 7,7–8,0 тс. Были предусмотрены различные варианты отбора мощности от двигателя, КПП, раздаточной коробки. Конструкция механизма отбора мощности позволила передавать 100% мощности на стоянке и 40% — в движении.

В середине 1990-х специально для автомобилей семейства «Мустанг» на ПО «Нижнекамскшина» были созданы радиальные шины переменного внутреннего давления «Кама-1260» (425/85 R21). Изменение давления в шине от 0,45 МПа до 0,1 МПа увеличивало опорную поверхность шины в 2,5 раза. Кроме того, вкупе с усиленной рамой и ступичными узлами колёс, новые шины позволили увеличить грузоподъёмность автомобилей семейства.

В 1997 году КамАЗ завершил разработку автомобилей. В 1998 году семейство «Мустанг» было рекомендовано к серийному производству.

В 1999 году автомобили были объявлены приоритетным видом автомобильной техники для подразделений Минобороны и МЧС России и рекомендованы Межведомственной комиссией силовых министерств для освоения в серийном производстве. Однако, по причине системного кризиса, «Мустанги» почти не собирались, лишь небольшая партия шасси КамАЗ-6350 была поставлена одной из нефтедобывающих компаний под установку цистерн для перевозки топлива.

В дальнейшем на автомобилях КамАЗ-5350 и КамАЗ-6350 было доработано шасси под установку фитинговых креплений для использования сменяемых кузовов контейнерного типа. Для экстренной эвакуации экипажа и ведения огня в положении стоя на крыше кабины предусмотрели установку круглого люка диаметром 680 мм. Тогда же «Мустанги» получили модернизированную кабину с улучшенным интерьером и увеличенной высотой крыши. В трёхместной кабине со спальным местом были предусмотрены места для размещения снаряжения военнослужащих, фильтровентиляционного и другого специального оборудования.

В 2002 году обновленные модели семейства «Мустанг» — КамАЗ-4350, КамАЗ-5350 и КамАЗ-6350 с улучшенными технико-эксплуатационными характеристиками (в частности, для кузовов контейнерного типа было доработано шасси) прошли сертификационные испытания и приказом Министра обороны РФ №340 от 28 августа 2002 года были приняты на снабжение Вооруженных Сил РФ.

В 2003 году автомобили получили новые высокомоментные многотопливные двигатели уровня «Евро-2» с улучшенной двухступенчатой системой очистки воздуха с использованием системы «Мультициклон»: КамАЗ-4350 — двигатель модели 740.31–240, КамАЗ-5350 — 740.30-260 и КамАЗ-6350 — 740.50-360.

Все двигатели семейства автомобилей «Мустанг» оснащены турбонаддувом с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха типа «воздух-воздух» с высотным корректором подачи топлива, что позволяет эксплуатировать машины в условиях высокогорья (до 4500 м) практически без потери мощности в номинальном режиме, существенно повысить топливную экономичность — на 15–20%. Двигатели оборудованы специальными системами, обеспечивающими гарантированный пуск двигателя при отрицательных температурах воздуха до минус 50°С. В результате нововведений повысились удельная мощность двигателей, топливная экономичность, увеличился межрегламентный ресурс.

Для защиты экипажа от стрелкового оружия и ос

www.blackseanews.net