КамАЗ 6350 - уникальные констукторские решения и огромные возможности автомобиля. Камаз 6350 двигатель


КамАЗ-6350 8х8, Технические Характеристики Автомобиля

Создание КамАЗ-6350 8х8 началось в 1989 году. Перед проектом была поставлена задача создать универсальный грузовик для военных и хозяйственных целей. Новый транспорт должен был способен передвигаться по бездорожью при температуре от -50 до +50 градусов по Цельсию.

Общая информация

Первый опытный образец был представлен в 1995 году. Много конструкционных решений перешли из предыдущих поколений машин камского автомобильного завода. Задняя подвеска осталась балансирной на полуэллиптических рессорах. Также инженеры сохранили дифференциальную раздаточную коробку с блокировкой осевого дифференциала. На новое шасси можно было устанавливать военные и хозяйственные надстройки.

Все испытаний были закончены в 2002, в этом же году первые серийные экземпляры поступили на вооружение в армию России. Ведущие мосты имели двухступенчатые редукторы. Передние оснащались механизмами для равных угловых скоростей, а задние обеспечивали блокировку дифференциалов. Тормозной механизм был модернизирован, управляемость улучшена за счёт гидроусилителя. Все технические узлы были изолированы, автомобиль стал герметичным, что позволяло без опасений преодолевать водные преграды.

При полной загрузке транспорта ведущие мосты выдерживают 11,2 тонн нагрузки. Конструкция допускает транспортировку прицепа массой не более 12 тонн, а вес автопоезда должен быть не больше 38,8 тонн. Грузовик может разгоняться до 95 км/ч. Оснащён двумя топливными бакам на 350 и 210 литров, чего хватает на длительную поездку без дозаправок при расходе 36,5 литров на 100 километров.

Конструкция машины

Устройство КамАЗ-6350 позволяет ему передвигаться по бездорожью. Восьми цилиндровый дизельный двигатель развивает 360 лошадиных сил. Благодаря современному генератору запуск авто возможен после длительного простоя на морозе до -50 градусов. Объём мотора равен 11,76 литрам.

Несмотря на высокое качество конструкции транспорта, многие военные жалуются на недостатки. Самой распространённой проблемой считается выход из строя трансмиссии. Если грузовик оснащён КПП 161-й серии, то буксирование сломанной техники возможно на расстояние не более 50 километров, так как передачи работаёт некорректно, половина из них иногда отказывает вовсе.

Также во время буксирования могут порваться поворотные кулаки на переднем мосту, так как они не выдерживают длительной высокой нагрузки. Главным минусом является сложное техническое устройство, которое не позволяет провести быстрый ремонт машины в полевых условиях.

Недостатки встречаются нечасто, а вот преимущества всегда. КамАЗ-6350 Мустанг способен преодолевать водные преграды глубиной до 1,75 метров, подниматься в гору до 31 градуса и переезжать стены до 60 сантиметров в высоту. Для погрузки в кузов используется встроенный манипулятор, который выдерживает грузы до 2 тонн.

Кабина автомобиля рассчитана на трёх человек, имеет спальное место и оснащена скрытой бронёй. Защищены от вражеских обстрелов топливные баки, днище мотора и аккумуляторы, чего нет у основных конкурентов. Защита днища двигателя выдерживает взрыв осколочной гранаты.

В базовой версии кабина не оснащается дополнительным оборудованием. При заказе грузовика на заводе можно выбрать установку тахографа, отопительную систему, панорамное ветровое стекло. Данные надстройки увеличивают комфорт и безопасность передвижения. Первые версии тягача оснащались 10-ступенчатой КПП, затем она была заменена на коробку с 16-ю скоростями.

Передняя (рессорная) и задняя (балансирная) подвески установлены на рессорах. В конструкцию ведущих мостов были добавлены редукторы, блокирующие дифференциалы, и шарниры равных угловых скоростей. Дифференциальная КПП обеспечивает постоянное отключение мостов.

ГУР упрощает управление грузовиком, что особо отмечают военные при передвижении с полной загрузкой. Заднее шасси, раздаточная коробка и блокировка дифференциалов обеспечивает машине высокую проходимость по любому дорожному покрытию. Межколёсная блокировка активируется пневмоприводом. Система реализована неудобно, так как для её включения необходима полная остановка.

Последние годы тягачи оснащаются улучшенными колёсами, инновационным сцеплением, прочной раздаточной коробкой и карданными валами. Такой конструкционный подход позволил увеличить управляемость и проходимость по бездорожью. Грузовик оснащается специальными креплениями, позволяющими менять надстройки кузова.

В 2003 году была изменена конструкция силового агрегата: он стал соответствовать стандартам экологической безопасности «Евро-2». В 2005 году была улучшена безопасность кабины: к базовому бронированию добавили комплекты защиты и универсальный модуль ММ-501.

Главной особенностью последних серий КамАЗ-6350 считается гидротрансформатор, работающий совместно с коробкой передач. Эта конструкция была названа диапазонной гидропередачей, которая упрощает передвижение по пересечённой местности. Подробно с работой этого механизма можно ознакомиться в технической документации авто.

Технические характеристики:

  • Длина — 9,85 метров;
  • Ширина — 2,5 метра;
  • Высота — 3,08 метра;
  • Клиренс — 39 сантиметров;
  • Вес грузовика — 22,6 тонн;
  • Объём мотора — 11,76 литров;
  • Мощность двигателя — 265 лошадиных сил при 2200 оборотах.

Окончательный ценник грузовика зависит от количества выбранных дополнительных функций. Покупка осуществляется только на заводе по заказу. Сборка проходит в специальном цехе, в месяц специалисты выпускают 7-10 экземпляров. Основным заказчиком считается Армия России, но иногда транспорт покупают научные и исследовательские центры.

Модификации

На базе шасси 6350 было выпущено несколько усовершенствованных версий:

  • КамАЗ-6450 — седельный тягач, выпущенный в 2003 году. Грузовик способен перевозить грузы на прицепах с массой не более 32 тонн. Многие покупатели заменяют стандартный топливный бак и устанавливают дополнительный. При таком тюнинге авто максимальный ход без дозаправки увеличивается до 1400 километров;
  • КамАЗ-6350 с гидромеханической передачей. Коробка передач с 8 передачами была оснащена электронно-гидравлическим управлением. Автоматическое переключение скоростей улучшило проходимость машины, а водители забыли про непроизвольное выключение мотора во время движения.
  • «Медведь». Был разработан на базе стандартного шасси 63501. Он использовался для перевозки сверхтяжёлых артиллерийских установок. Конструкция двигателя была улучшена, что позволило ему при тех же 8 цилиндрах развивать 360 лошадиных сил, максимальная скорость осталась без изменений. Кабина рассчитана на двух человек, а жилой модуль на шестерых. «Медведь» прошёл необходимые испытания и был принят на военное обеспечение в 2009 году. За время производство было выпущено чуть больше 200 экземпляров.

Качество и надёжность грузовика позволят ему ещё долго оставаться в строю и помогать солдатам нести свою службу. Инженеры камского автозавода регулярно занимаются модернизацией транспорта для улучшения его технических характеристик.

Какой можно сделать вывод?

КамАЗ-6350 — популярный тягач, используемый российской армией для решения различных задач по всему земному шару. Грузовик также используется армией ОАЭ. В последние годы военные рембригады обучаются оперативному ремонту возможных поломок авто, чтобы была возможность исправления технических сбоев в полевых условиях.

militaryarms.ru

обзор, технические характеристики и отзывы :: SYL.ru

КамАЗ-6350 – это военный полноприводный грузовик. Разработка его началась еще в конце 80-х. Но серийные образцы появились лишь 10 лет спустя. Модель получила название «Мустанг». КамАЗ-6350 отличается высокими характеристиками проходимости и выносливости. Автомобиль способен передвигаться по пересеченной местности при температуре от -50 до +50 градусов Цельсия. Также машина способна преодолевать горные местности высотой до 4,6 километра. Что являет собой КамАЗ-6350? Технические характеристики и не только смотрите далее в нашей статье.

Первое знакомство

Машина в первую очередь отличается своими крупными габаритами. В этом автомобиле 8 колес, и все они – ведущие. Что касается кабины, она была заимствована у КамАЗа модели 5320, который производился еще с 70-х годов. Здесь такой же бампер, решетка и фары. Но в отличие от гражданской модели, на военном полноприводном грузовике реализована скрытая броня. Кабина окрашивается в сплошной зеленый или цвет «хаки».

По-прежнему в салоне может размещаться до трех человек (водитель и два пассажира). Дополнительно кабина оборудуется автономным отопителем. На данный момент КамАЗ модели 6350 официально стоит на вооружении РФ.

Габариты, клиренс

Машина имеет длину в 9,85 метра. Ширина грузовика – ровно 2,5 метра, а высота – 3 метра по уровню кабины и 3,26 по кузову. Последний может демонтироваться. Таким образом грузовик превращается из тентованного в бортовой. КамАЗ-6350 отличается огромной колесной базой. Между передними ведущими колесами она составляет почти 2 метра, между задними – 1,32. А вот по центру длина колесной базы – целых 3,34 метра.

Ширина колеи – 2,05 метра. При этом автомобиль имеет высокий дорожный просвет – 39 сантиметров. Это было достигнуто благодаря высоким мостам и модернизированной подвеске. Внешний радиус разворота – 14 метров. Этот параметр был бы намного выше, если бы не обе поворотные оси на грузовике.

Технические характеристики

В качестве силовой установки здесь применяется двигатель КамАЗ 740.50. Это дизельный, восьмицилиндровый агрегат мощностью в 360 лошадиных сил. Рабочий объем мотора – 11760 кубических сантиметров. Столь высокой мощности инженерам удалось добиться благодаря установке турбины. Также силовой агрегат отличается высоким крутящим моментом. При 2,2 тысячи оборотов он составляет 1470 Нм. Это позволяет грузовику КамАЗ-6350 таскать огромные грузы.

Также в конструкции машины реализовано прицепное устройство по типу крюка со стопором. Но в основном данный грузовик используется для перевозки людей – кузов для этого оборудован специальными лавочками. Также автомобиль может буксировать артиллерийские пушки на базе двухосного прицепа.

По паспортным данным, максимальная скорость грузовика КамАЗ-6350 составляет 120 километров в час. Также автомобиль может буксировать прицеп с общей массой в 15 тонн. Грузоподъемность машины без прицепа – 10 с половиной тонн при снаряженной массе в 12,4. Расход топлива автомобиля – 37,5 литра на 100 километров. Но поскольку машина используется в основном на полигонах, эта цифра может отличаться в большую сторону. Запас хода на одном баке – около тысячи километров. Бак не закрывается на ключ, но имеет стопор на крышке.

КамАЗ-6350: коробка передач

Производитель устанавливает два типа трансмиссий. Это может быть импортная коробка передач ZF на 16 ступеней с делителем и мультипликатором либо отечественная КамАЗовская 161-й модели на 10 скоростей. Обе КПП переключаются механически и имеют однодисковое сухое сцепление. Дополнительно грузовик КамАЗ-6350 (тягач в данном исполнении не выпускается) оснащается раздаточной коробкой и усиленным карданным валом.

Ходовая часть

Спереди на грузовике используется зависимая рессорная подвеска. Сзади – балансирная, на полуэллиптических рессорах. Колесная формула грузовика – 8 х 8. На всех мостах установлены двухступенчатые редукторы с шарнирами равных угловых скоростей и блокировкой дифференциала. Также водитель может менять давление шин из салона. Дифференциал блокируется тоже из кабины. А вот отключить часть привода нельзя.

Все колеса работают синхронно, из-за чего возрастает расход топлива. А ведь часто от полигона до армейской части путь пролегает через обычную асфальтированную дорогу.

Но продолжим рассматривать ходовую часть. На грузовике КамАЗ-6350 «Мустанг» есть как межосевая, так и межколесная блокировка. Машина построена на рамной конструкции. Рулевой редуктор оснащен гидравлическим усилителем. Такая схема управления практикуется на КамАЗах еще с ранних моделей.

Колеса

На автомобиле установлены военные шины 21-го диаметра. Ширина колес – 425 миллиметров, высота профиля – 85 процентов от общей ширины. Отличительная черта колес военного КамАЗа – это не только большой профиль и мощный грязевой протектор, но и возможность дистанционной подкачки шин. Эта система состоит из:

  • Пневмоприводов.
  • Штуцеров.
  • Кранов запора воздуха (по одному на каждом колесе).
  • Органов управления.

В самих колесах встроены головки с манжетами для подачи воздуха под давлением. Он попадает в шины из ресивера. В цапфе мостов встроен уплотнительный механизм, через который воздух проникает по каналу полуоси в камеру. Управляется эта система из кабины непосредственно водителем. Регулировку можно осуществлять на ходу.

Орган управления находится в нижней левой части панели приборов. На шкале есть регулятор пониженного и нормального давления. Чтобы изменить параметр, достаточно переключить регулятор в соответствующее положение. Точное давление воздуха в шинах определяется манометром, который тоже вынесен на панель приборов. При пересечении болотистой местности производитель рекомендует стравливать давление до одной атмосферы. На песчаных барханах данный параметр составляет 1,96 атмосферы.

О проходимости

Ранее мы говорили о системе подкачки шин из кабины. Что это дает? Мало кто знает, но это очень важный параметр при пересечении болотистой или песчаной местности. Ярко выраженного протектора и высокого клиренса недостаточно, чтобы машина уверенно преодолевала бездорожье. Для большей площади контакта требуется удалить часть воздуха из шин. Только так можно обеспечить автомобилю эффективную проходимость, с чем КамАЗ-6350 «Мустанг» отлично справляется. Вдобавок здесь есть блокировки на пневматическом приводе, раздаточная коробка и полный привод.

Отзывы говорят, что широкопрофильные шины и правильно сконструированное шасси делают из этого грузовика настоящий вездеход.

При почти 10-метровой длине максимальный угол подъема машины составляет 31 градус. Глубина преодолеваемого брода составляет до 174 сантиметров, а рва – 140. Максимальный угол преодоления косогора – 20 градусов.

Недостатки

Пожалуй, главный минус этой машины – отсутствие комфорта передвижения. Этой особенностью обладают все военные грузовики. Машина очень жестко ведет себя на неровностях, а по трассе отчетливо слышен гул мотора и покрышек. Еще один минус КамАЗа – это высокий расход топлива. Нередко этот показатель уходил за 40 литров, поскольку машина используется в очень жестких условиях.

Преимущества

Главный плюс полноприводного КамАЗа – это его проходимость. Машина способна проехать там, где иная застрянет по зеркала в болоте. При этом грузовик может транспортировать за собой артиллерию. Несмотря на длинные размеры, эта машина удивляет прохождением косогоров. Также в машине реализован минимум электроники. Ломаться здесь, по сути, нечему. А отремонтировать автомобиль можно практически в полевых условиях. Даже с пробитым колесом эта машина продолжает свой путь. Компрессор способен поддерживать давление в шинах даже после нескольких прострелов из автомата.

Грузовик способен заводиться в самый лютый мороз (несмотря на то, что это дизель) и не перегревается в жару. Кстати, подобным свойством обладают и многие гражданские модели КамАЗов. Очень много моделей техники используется на Крайнем Севере.

Заключение

Итак, мы выяснили, какие имеет особенности военный грузовик КамАЗ-6350. Этот вездеход обладает отличными техническими характеристиками и высокой проходимостью. Однако найти его в продаже не представляется возможным – машина стоит на учете в армии РФ.

www.syl.ru

Двигатель на КАМАЗ 6350

dvigatelkamaz6350

Наиболее вероятная модель мотора на бортовой тягач — 740.50, может обозначаться, как двигатель КАМАЗ 6350. Цена на эту модель указана в нашем каталоге:

catalogdvigateli

Новые разделы с полезными материалами

Двигатель на КАМАЗ 6350 отличается повышенной износостойкостью, отличной динамикой, экологичностью и демократичным расходом топлива. На сегодняшний день этот мотор наиболее актуален, он мощный, но при этом конструктивно простой и надёжный.

Камский автомобильный завод уже не первый год занимает лидирующие позиции на рынке спецтехники в России. И несомненно каждый из нас хоть раз встречал автомобили этой небезызвестной марки. Одним из наиболее ярких представителей этой компании является КАМАЗ 6350. Его выпуск начался еще в 2002 году и продолжается по сегодняшний день. Получил такую славу бортовой тягач благодаря своему силовому агрегату. Первым что выделяет двигатель, устанавливающийся на КАМАЗ 6350 его мощность, а именно 360 лошадиных сил. Данной мощности бортовому тягачу хватает для комфортного передвижения как по трассе, так и по суровому бездорожью.

Рабочий объем данного силового агрегата составляет 11,76 литра, а номинальный полезный крутящий момент на пике достегает 1472Нм. Дизельный двигатель КАМАЗ 740.50 имеет V – образную форму и восемь 120мм рабочих цилиндров. Максимальная развиваемая скорость достигает 90 км/ч. Благодаря высокой номинальной мощности бортовой тягач зачастую используют в составе автопоезда. Расход топлива на 100 километров вирируется с 38 до 42 литров в зависимости от нагрузок и качества дорожного покрытия. Максимальный расход топлива достигается в условиях бездорожья, а именно 45л/100км.

На двигатель на КАМАЗ 6350 устанавливается мощный турбонаддув с двумя компрессорами, и функцией промежуточного охлаждения поступающего воздуха.Блок цилиндров силового агрегата из цельного чугуна. Для повышения устойчивости основной корпусной детали мотора, чугун проходит специальную химическую обработку (искусственное), благодаря чему значительно повышается износостойкость блока цилиндров в суровых климатических условиях, а также при постоянных нагрузках. Согласно технической документации, двигатель КАМАЗ 740.50 разрешено эксплуатировать при температуре от -45 до +60.

Все модели мотора укомплектовывались ТНВД от компании BOSH. Благодаря чему значительно уменьшился риск нарушения цикла впрыска топлива. В качестве дополнительной опции двигатель КАМАЗ 740 50 360 л.с. можно укомплектовать коробкой отбора мощности (КОМ), для этого в верхней части картера предусмотрен специальный желоб.

Двигатель КАМАЗ 6350 обладает высокой износостойкостью и ремонтопригодностью. Ресурс выработки двигателя практически неограничен, а капитальный ремонт проводиться не чаще чем раз в 800 тысяч км.

Двигатель КАМАЗ 740.50 евро 2

Экологический стандарт Евро жестко регулирует номинальное количество выброса химических веществ автотранспортом. Именно Камский автомобильный завод стал первым производить силовые агрегаты, соответствующие Европейскому экологическому стандарту.

Начиная с 2008 года, двигатель на КАМАЗ 6350 стал поддерживать экологический стандарт Евро-3, официально принятый в Российской Федерации в том же году.Стоит отметить то, что двигатель КАМАЗ евро 2 универсален и легко поддается модификациям.

Покупка двигателя 740.50

Двигатель 740.50 на КАМАЗ выпускается уже более 14 лет, благодаря этому найти новый мотор или комплектующие, не составит труда.На сегодняшний день наш магазин предлагает огромный ассортимент двигателей и запасных частей к ним. Мы можем предложить вам:— новые силовые агрегаты;— двигатели после ремонта или реставрации.Несомненно, именно вышеперечисленные факторы влияют на конечную стоимость.

Благодаря прямым поставкам наш магазин может предложить вам лучшую цену на двигатель КАМАЗ евро 2.

dvigatelkama.ru

КамАЗ-6350 — полноприводный грузовик из семейства «Мустангов»

КамАЗ-6350

Полноприводный КамАЗ-6350 — армейский вариант

Сила любой современной армии определяется не только количеством танков, артиллерийских орудий или ракетных установок, но и грамотно построенной логистикой. Без регулярного подвоза боеприпасов, горючего и запасных частей все вышеперечисленное быстро превращается в груду бесполезного металла. Еще важнее обеспечить своевременный подвоз и транспортировку личного состава: успех в современной войне во многом зависит от мобильности подразделений. Основным средством материального снабжения армейских группировок является грузовой автомобиль.

Следует отметить, что военные грузовики сильно отличаются от своих гражданских «собратьев». Подобные машины должны легко преодолевать бездорожье, выполнять поставленные задачи при любой погоде и температуре, иметь защиту от вражеских мин и огня стрелкового оружия. Именно таким является КамАЗ-6350 «Мустанг» – четырехосный грузовой автомобиль, разработанный конструкторами Камского автомобильного завода, и принятый на вооружение в начале прошлого десятилетия.

На самом деле, «Мустанг» – это целое семейство многоцелевых камовских грузовиков, в состав которого, кроме КамАЗ-6350 (8х8), также входят КамАЗ-5350 (6×6) и КамАЗ-4350 (4×4). Эти автомобили унифицированы на 85%.

В настоящее время КамАЗ-6350 находится в эксплуатации российской армии, а также вооруженных сил ОАЭ. Этот автомобиль используется не только для транспортировки грузов или личного состава, но и является носителем боевых систем. Так, именно на этой платформе устанавливается ЗРПК «Панцирь-С1», есть планы размещения на шасси КамАЗ-4350 систем залпового огня (РСЗО «Кама»), а также артиллерийских установок (САУ NORA B-52).

КамАЗ-6350 на бездорожье

КамАЗ-6350: когда любое бездорожье нипочем

С момент начала серийного производства было изготовлено большое количество модификаций этого грузового автомобиля.

История создания автомобиля КамАЗ-6350

Работы над созданием грузовых автомобилей линейки «Мустанг» начались еще в конце 80-х годов. Перед конструкторами была поставлена задача создать серию максимально унифицированных многоцелевых машин, грузоподъемностью от 4 до 10 тонн, способных двигаться по бездорожью, работать в широком диапазоне температур и в условиях высокогорья.

Впервые широкой общественности КамАЗ-6350 был представлен в 1995 году. Испытания автомобиля продолжались до 2002 года, после чего началось его серийное производство. В том же году машина была принята в эксплуатацию российскими вооруженными силами.

При создании автомобиля учитывался богатый опыт эксплуатации автомобилей Камского автозавода в самых разных условиях, при этом в его конструкции было реализовано большое количество новых решений.

Модификации грузового автомобиля КамАЗ-6350

Платформа для боевых систем

КамАЗ-6350 — это не просто армейский грузовик, но и отличная платформа для боевых систем

Во многих документах и описаниях данный автомобиль именуется «машиной-шасси». Этим подчеркивается ее многофункциональность и возможность использовать для создания широкого спектра автомобилей специального назначения. На шасси КамАЗ-6350 можно устанавливать самые разные модули и надстройки, что позволяет использовать его как для выполнения военных задач, так и для абсолютно «гражданской» работы. Вот некоторые виды специальной техники, построенной на основе КамАЗ-6350:

  • Седельный тягач. Данная модификация была впервые продемонстрирована в 2003 году на выставке в подмосковных Бронницах. Тягач на базе КамАЗ-6350 может буксировать полуприцепы массой до 32 т. При установке дополнительных баков запас его хода составляет 1400 км;
  • Артиллерийский тягач. В 2006 году на оружейной выставке был представлен артиллерийский тягач, созданный на базе автомобиля КамАЗ-6350. Он получил обозначение КамАЗ-63501. Тягач способен буксировать орудия или другие прицепы массой до 12 т, дополнительно «принимая на борт» еще восемь человек (два в кабину, и еще шесть – в обитаемый отсек). На грузовой платформе автомобиля можно перевозить до 5 т. Тягач оборудован краном-манипулятором, а кабина и обитаемый отсек имеет скрытое бронирование 5-го класса защиты;
  • Пожарные автомобили. На основе шасси КамАЗ-6350 была создана целая серия пожарных машин, включая аэродромные варианты, а также специальный бронированный пожарно-спасательный автомобиль АПСБ-6,0-40-10;
  • Подъемные краны. Специалистами ОАО «Галичский автокрановый завод» на базе КамАЗ-6350 был создан 32-тонный автомобильный кран.

Также на базе КамАЗ-6350 были разработаны военные и гражданские топливозаправщики, автомобили с системой самопогрузки «Мультилифт» МЛ-10, на шасси КамАЗ-6350 устанавливается российский новейший комплекс РЭБ «Красуха», а также система радиоэлектронной разведки «Автобаза». Вооруженные силы Азербайджана установили на КамАЗ-6350 новейшие турецкие РСЗО T-122 Sakarya и T-300 Kasirga, а сербы используют это шасси для 155-мм САУ Nora B-52.

Описание конструкции грузового автомобиля КамАЗ-6350

По сути, КамАЗ-6350 – это универсальная платформа, конечная комплектация которой зависит от пожеланий конкретного заказчика. Так, например, автомобиль можно оснастить различными видами кабины, в зависимости от задач, которые он будет выполнять. Для совершения дальних поездок кабину можно оснастить дополнительным спальным местом. Также возможна установка тахографа, панорамного стекла, и любых модулей по желанию заказчика. Место водителя оборудовано удобным регулируемым анатомическим сидением, отопление кабины происходит за счет тепла от двигателя, который находится под ней.

На автомобиль может быть установлен один топливный бак емкостью 375 литров или же два бака по 210 литров. При необходимости топливные емкости можно выполнить ударопрочными. На военных вариантах машины баки защищены от огня стрелкового оружия и подрывов. На КамАЗ-6350 есть система подогрева топливного насоса, что серьезно облегчает эксплуатацию машины при низких температурах.

На КамАЗ-6350 устанавливается V-образный двигатель КамАЗ-740.50-360 с восемью цилиндрами. Его мощность составляет 360 л. с., а объем – 11,76 л. Имеется турбонагнетатель, значительно повышающий мощность силовой установки. Трансмиссия – механическая, кпп ZF 16S1820 с 16 передачами.

Впереди на грузовике используется зависимая рессорная подвеска, а сзади установлена балансирная, на полуэллиптических рессорах. Все мосты оснащены двухступенчатыми редукторами с шарнирами равных угловых скоростей и блокировкой дифференциала. Есть возможность изменять давление в шинах автомобиля прямо из кабины, аналогично можно управлять и блокировкой дифференциалов. Возможность изменения давления в шинах – это очень важный фактор, обеспечивающий высокую проходимость автомобиля. Уменьшение давления значительно повышает площадь контакта колеса с поверхностью, что очень особенно важно на болотистых и песчаных грунтах.

Одним из обязательных требований военных к новому грузовому автомобилю была его способность поддерживать скорость более 40 км/ч по бездорожью. Однако обычный грузовик с механической кпп на подобные «подвиги» не способен, поэтому на КамАЗ-6350 была установлена диапазонная гидропередача, в состав которой, кроме механической кпп, входит еще и гидротрансформатор. Благодаря такому решению трансмиссия автомобиля имеет очень высокий коэффициент трансформации, он равен 2,8.

ЗРПК "Панцирь"

Новейший ЗРПК «Панцирь» на шасси автомобиля КамАЗ-6350

Достоинства и недостатки КамАЗ-6350

Главными недостатками КамАЗ-6350 можно назвать не слишком высокий уровень комфорта передвижения и значительный расход топлива. Машина довольно жестко ведет себя на неровностях, хотя это, скорее, норма для военных автомобилей. Расход топлива может достигать 40 литров на 100 км. Также к недостаткам машины можно отнести сложность конструкции автомобиля, что делает невозможным ремонт в полевых условиях.

Размеры КамАЗ-6350

Габаритные размеры автомобиля КамАЗ-6350 «Мустанг»

К несомненным достоинствам КамАЗ-6350, безусловно, относятся высочайший уровень проходимости машины и ее отличные технические характеристики. «Мустанг» сможет проехать там, где другой грузовик застрянет в грязи по самые зеркала. И не просто проехать, а доставить груз или артиллерийское орудие на прицепе. КамАЗ-6350 нипочем лютый мороз или удушающая жара, даже с пробитыми колесами он способен продолжить свой путь.

Технические характеристики автомобиля КамАЗ-6350

полная масса, кг22100
масса буксируемого прицепа, кг12000
грузоподъемность, кг10000
размеры (ДхШхВ), мм9830 х 2550 х 3110
клиренс, мм390
макс. скорость, км/ч95
расход топлива, л/100 км36,5
двигательКамАЗ-740.50-360
мощность, л. с.360
коробка передачZF 16S 1820, механическая, 16 ступеней

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

warways.ru

КамАЗ 6350 - уникальные констукторские решения и огромные возможности автомобиля

Проектирование полноприводного автомобиля для вооруженных сил многоцелевого назначения, который мог также работать в народном хозяйстве, началось в 1989 году. Предполагалось, что основной задачей внедорожника будет транспортирование людей, грузов, буксирование прицепов грузоподъемностью 6-14 тонн. Предусматривалась работа КамАЗ 6350 при температурах от -50 до +50оС на высоте до 4 км и возможным преодолением перевалов до 4,6 км.

 

Эта модель широко унифицирована с другими серийными Камазами

 

Предполагалась разработать такой внедорожник, в котором все детали и узловые системы стали бы унифицированными среди моделей до 85%, а с остальным народнохозяйственным транспортом на 100%. Опытные модели грузовых внедорожников вышли в 1995 году. На них можно было монтировать, помимо грузовых платформ, различное военное снаряжение и другие специальные надстройки. На них была оставлена балансирная задняя подвеска на полуэллиптических рессорах. Без изменений осталась дифференциальная раздаточная коробка с блокировкой осевого дифференциала, постоянно включенными мостами и встроенным демультипликатором.

Оборудование, установленное на КамАЗ 6350, как показывают технические характеристики, прошло все испытания, и только после этого в 2002 году внедорожниками стали снабжаться ВС РФ. На ведущих мостах с двухступенчатыми редукторами, передние имеют шарниры равных угловых скоростей, а задние – блокировку межколесных дифференциалов. Система тормозов получила свои усовершенствования, а на рулевое управление был вмонтирован гидроусилитель. При сборке внедорожника было установлено сапунирование узлов двигателя, и машина стала герметичной.

 

 

При полностью загруженном автомобиле нагрузка на ведущие мосты составляет 11,2 т на каждый. Если машина имеет прицеп, то его масса не должны превышать 12 т, а полный вес автопоезда должен быть не более 38,8 тонн. Этот внедорожник может развивать максимальную скорость 95 км/час, с расходом топлива на 100 км всего 36,5 л. Автомобиль оборудован топливными баками, вмещающими 350 и 210 л, что дает возможность длительного автопробега.

 

Технические характеристики автомобиля

 

Четырехосные модели 6350 имеют повышенную проходимость, а мотор развивает мощность до 360 л. с. За счет мощного генератора возможен запуск двигателя в температурном режиме -50 - +50оС. КамАЗ 6350 Мустанг оборудован дизельным двигателем 740.50-360 V-8 с турбонаддувом, который может работать на любом жидком топливе с рабочим объемом двигателя 11,76 л3.

Однако, по заявлениям некоторых военных экспертов, у внедорожников этого семейства иногда отказывает трансмиссия. Кроме этого, Мустанги, в комплектации которых коробка передач 161 серии, зачастую не могут проводить буксирование на расстояние больше 50 км потому, что передачи работают нечетко, и нередко вместо 8 работает всего 4. Поворотные кулаки на передних мостах не выдерживают нагрузки и рвутся, а проходимость по пересеченной местности достаточно низкая. К тому же современная конструкция внедорожника настолько технически сложна, что не поддается ремонту силами войсковых рембригад.

 

 

Достоинствами автомобиля этой модели является то, что могут быть преодолены любые водные преграды глубиной не более 1,75 м, холмы с уклоном до 31 градуса и высотой стенок до 60 см. При этом погрузка и разгрузка не требует дополнительной спецтехники. Манипулятор установлен на самом внедорожнике, который поднимает до 2-х тонн.

 

Конструктивные особенности и устройство

 

Кабина машины имеет скрытое бронирование 5 класса, спальное место, рассчитана на 3-х человек. Кроме этого бронированными являются обитаемый отсек, топливные баки, днище силового агрегата и аккумуляторные батареи, что значительно превосходит аналогичные модели других производителей. Достаточно надежная модель КамАЗ 6350, цена которого соответствует его заявленным характеристикам, стоит на вооружении в армии уже давно и зарекомендовала себя с хорошей стороны.

Кабина водителя может быть оборудована дополнительно тахографом, автономным воздушным отоплением, панорамным ветровым стеклом, имеющим повышенный обзор и т.д. Вначале на модели этой серии была установлена 10-ступенчатая дифференциальная коробка передач, которая приводила к некоторым проблемам, впоследствии ее заменили 16-ступенчатой КПП ZF, которая повысила надежность работы.

 

 

 

На внедорожниках КамАЗ 6350 передняя подвеска рессорная, а задняя – балансирная, сконструированная на полуэллиптических рессорах. На ведущие мосты сзади и спереди установлены двухступенчатые редукторы с блокировкой межколесного дифференциала и шарниров равных угловых скоростей. За счет дифференциальной коробки передач, мосты постоянно выключены, встроен демультипликатор, за счет чего возможна блокировка межосевого дифференциала.

Так как на рулевой системе установлен гидроусилитель, модель автомобиля предсказуема и легко управляема на дороге, что немаловажно при полной загрузке. Среди внедорожников, разработанных на заводе, КамАЗ 6350 Мустанг первым был оборудован узлами, которые блокируют межколесные дифференциалы. Вкупе с блокируемыми межосевыми дифференциалами раздаточной коробки и заднего шасси, это дало возможность увеличить проходимость. Принудительно, за счет пневмопривода проводилась межколесная блокировка. Это достаточно неудобно при реальной эксплуатации, так как требуется остановка для ее включения.

 

 

Проходимость бронезащитных внедорожников последнего выпуска была увеличена за счет широкопрофильных шин, с модернизированным сцеплением, усиленной раздаточной коробкой и карданными валами. При этом была проведена доводка шасси, чтобы установить фитинговые крепления, при помощи которых возможна смена кузовов.

На армейских полноприводных внедорожниках КамАЗ 6350 техническими характеристиками с 2003 года предусматривается установка новых двигателей стандарта «Евро-2», а с 2005 года кабина водителя кроме обычного скрытого бронирования, оборудуется дополнительным комплектом защиты и многофункциональным модулем ММ-501. Кроме этого, днище мотора защищено от осколочных взрывов.

На пересеченной местности продвижение грузовиков с обычной механической КПП достаточно затруднительно, поэтому специально для внедорожников этой модели была спроектирована диапазонная гидропередача, представляющая собой гидротрансформатор вкупе со стандартной КПП. Когда частота вращения доходит до определенной величины, гидротрансформатор блокируется и фактически становится жестким валом, происходит откачка масла, а мощность практически не теряется. Коэффициент трансформации в диапазонной гидропередаче 2,8, что на малых оборотах дает значительное увеличение крутящего момента. Это дает возможность двигать грузовик с места без пробуксовки на мягких почвах.

Приобрести КамАЗ 6350, цена которого зависит от количества надстроек, можно только по спецзаказу на самом заводе. Такие внедорожники собираются в экспериментальном цехе практически вручную, и в месяц их выходит с завода не более 7-10 штук. Некоторые предприятия, связанные с геологией, заказывают эти модели для своей работы, потому что на сегодняшний день – это самый проходимый грузовой транспорт.

 

Фото

 

 

 

 

 

 

promplace.ru

Автомобиль-тягач грузовой КамАЗ-6350 (8х8) « « Военно-патриотический сайт «Отвага» Военно-патриотический сайт «Отвага»

Технические характеристики КАМАЗ-6350

Снаряженная масса, кг

17400

Нагрузка на первый и второй ведущие мосты, кг

10650

Нагрузка на заднюю тележку, кг

6750

Масса перевозимого груза, кг:- в платформе- в фургоне

5000600

Полная масса, кг

23200

Распределение полной массы, кг:

- нагрузка на первый и второй ведущие мосты, кг

- нагрузка на заднюю тележку, кг

1120012000

Полная масса прицепа (артсистемы), кг

9800

Полная масса автопоезда, кг

33000

Двигатель:

740.50-360

- тип: дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха

Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.)

255 (347)

Номинальная мощность, брутто, кВт (л.с.),

265 (360)

при частоте вращения коленчатого вала, об/мин

2200 ±50

Макс. полезный крутящий момент, Нм (кгсм),

1452 (148)

при частоте вращения коленвала, об/мин

1400 ± 100

Расположение и число цилиндров

V-образное,8

Рабочий объем, л

11,76

Вместимость топливных баков, л

210 + 210

Коробка передач:- модель- тип- управление

ZF 16S 1820механическая,16-ступенчатаямеханическое, дистанционное

Модель раздаточной коробки

65111

- тип: механическая, двухступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом

Электрооборудование:- напряжение, В- аккумуляторы, В/Ачас- Генератор, В/Вт

 242×12/19028/2000

Тип колес: дисковые

Тип шин: пневматические, с регулированием давления

Размер шин

425/85 R21 (1260х425-533Р),«Кама-1260»146Л (Зт)

Тип кабины: передняя, расположенная над двигателем

Исполнение: со спальным местом (кабина со скрытым бронированием по 5-му классу защиты)

Жилой отсек

бронированный

Платформа: стальная, с откидными боковыми и задними бортами, настил пола – деревянный, с каркасом и тентом, с боковыми скамейками

Внутренние размеры, мм:- длина- ширина- высота

 40122470720

Кран-манипулятор ИМ-55:- грузоподъемность, кг- вылет, м

 20506,78

Макс. скорость а/м (автопоезда), не менее, км/ч

95 (80)

Угол преодолеваемого подъема, не менее, %

60(31°)

Внешний габаритный радиус поворота, м

15

Глубина преодолеваемого брода, м

1,75

Ширина коридора при повороте, м

4,6

Ширина рва преодолеваемого автомобилем, м

1,4

otvaga2004.ru

технические характеристики (ТТХ), военный автомобиль Мустанг, расход топлива, грузоподъёмность

За более чем сорокалетнюю историю существования Камского автомобильного завода в его КБ и цехах были созданы и серийно производились 32 модели автомобилей. А сколько модификаций, удачных и нет, предложили за эти годы инженеры и конструкторы автогигант.

С момента пуска конвейера КамАЗа с него сошло более двух миллионов грузовиков. Среди них модель 5350, в презентации которой любой справочник подчеркивает: КамАЗ 5350«Мустанг» — автомобиль, созданный в 1998 г. для использования в вооруженных силах, ныне успешно применяется и на «гражданке».

Содержание статьи

Историческая справка

Выполнение заказов двойного назначения (военного и народнохозяйственного) являлось обычной практикой для большинства крупных заводов. Для автомобильных — тем более.

KamAZ-5350

Особенно это относится к КамАЗу. И вот почему:

  • Все ведущие автомобильные заводы страны появлялись не на пустом месте. ЗИЛ, как первый производитель отечественных грузовиков, начал работать на базе дореволюционного авторемонтного завода АМО – Автомобильного Московского общества.Производитель Урал-375, автозавод в Миассе, своим рождением обязан Великой Отечественной войне и частично эвакуированным из Москвы производственным мощностям завода ЗИС (ЗИЛ). А Горьковский автозавод, начинал производство автобусов, легковых и грузовых автомобилей под эгидой компании «Ford».КамАЗ, с момента принятия в августе 1969 г. ЦК КПСС решения о его строительстве, был определен как завод по производству грузовиков и двигателей. Для него специально подбирали место, выделяли огромные средства, создавали инфраструктуру. Весь комплекс работ был объявлен стройкой века.
  • Проводя параллель дальше, стоит вспомнить, что если рабочие ЗИЛ первые свои грузовики собирали из запчастей «Фиата» буквально, что называется «на коленке», то при создании Камского завода использовались последние достижения 700 фирм из 19 стран мира. Сотни отечественных заводов обеспечивали его строительство.
  • Такие заслуженные и популярные во всех областях применения автомобили, как ЗИЛ-131, Урал-375, ГАЗ-66 своим появлением, в значительной степени, обязаны военному заказу. Но они создавались в индивидуальном порядке. Что касается КамАЗа, то он и здесь пошел другим путем. В соответствии с решением Правительства СССР от 24 июня 1987 года завод приступил к разработке унифицированных полноприводных автомобилей многоцелевого назначения. Армейский заказ предусматривал создание целого модельного ряда под общим названием «Мустанг».

Первоначально перед конструкторами завода ставилась задача по разработке трех моделей КамАЗ-4350 (4х4), КамАЗ-5350 (6х6) и КамАЗ-6350 (8х8), которые отличались числом осей.

Военный КАМАЗ 5350 Бронированный

На отдельных моделях предусматривалась платформа для установки вооружения и специального оборудования.

Общие требования к ним предусматривали:

  • автомобили предназначены для транспортировки военных грузов или перевозки личного состава и буксировки прицепов массой 6-12 тонн по любым дорогам и по пересеченной местности;
  • возможность эксплуатации при температурном режиме -45…+40 градусов, а также в районах, расположенных на высоте до 4000 метров над уровнем моря, с возможностью пересечения перевалов высотой до 4600 метров.

Непременным условием для создания автомобилей нового семейства было требование высокой степени их унификации (до 85%).

Другими словами, в новых моделях должны были с максимальной возможностью использоваться единые узлы и агрегаты.

Модельный ряд семейства «Мустангов»

Первые три опытные машины разной грузоподъемности (4, 6, 10 т) были собраны в 1990 году и объединены в комплект для испытаний, которые проводились в следующем году. Они были признаны довольно успешными. К сожалению, пожар, произошедший на заводе двигателей КамАЗ в 1993 году, приостановил разработки всех новых моделей, включая и семейство «Мустанг». Новая партия грузовиков для испытаний и презентации была подготовлена только в 1995 году.

На всех этапах испытаний армейских внедорожников троица «Мустангов», входящих в комплект, участвовала на одинаковых условиях.

Поэтому, до определенного момента, можно было, остановившись на технических характеристиках КамАЗа-5350, сослаться на них же при описании двух других моделей.

Но замедленный процесс испытания новых грузовиков не мешал работе конструкторской мысли и проявлению практичности заводчан. За период с 1993 по 28.08.2002 гг. базовые модели претерпели немало изменений. Так у «Мустангов» (кроме 6350) 8-ступенчатую КПП заменили на 10–ступенчатую. Шасси модели 6350 модернизировали для транспортировки цистерны с топливом и для установки кузовов контейнерного типа.

«Мустанги» 5350 и 6350 получили модернизированные мосты с увеличенной допустимой нагрузкой (с 6 до 8 т) и, соответственно, новые наименования – 53501 и 63501.

КамАЗ-5350 с ракетной установкой

И это далеко не весь перечень нового в семействе «Мустангов». А ввиду того, что все видоизменения отталкиваются от базовой модели, то знакомство с характеристиками, особенностями и руководством по эксплуатации КамАЗ-5350 поможет в изучении армейских грузовиков всего семейства «Мустанг».

Двигатель

Все модели семейства «Мустангов» укомплектовываются «родными» двигателями. Восстановленный после пожара завод, в полном объеме обеспечивает своей продукцией и потребности КамАЗа, и запросы других автозаводов.

В начале 90-х гг. на первые автомобили 5350 были установлены V-образные 8-цилиндровые двигатели КамАЗ-740.13-260.

К моменту, когда автомобили были приняты на вооружение армии РФ, в их комплектацию входили несколько усовершенствованные силовые установки 740.30-260.

Основные параметры двигателей схожи — четырехтактный дизель с наддувом при помощи пары турбокомпрессоров, каждый из которых обслуживал свой ряд цилиндров. Мощность мотора 260 л.с., объем цилиндров — 10,85 л. Позднее мощностные параметры двигателя улучшили путем увеличения давления наддува и применения топливной аппаратуры импортного производства.

Камаз 5350 учебный

В то же время модель 740.30-260 имела некоторые преимущества перед своей предшественницей. Они заключались в уменьшении расхода топлива, в увеличении максимального крутящего момента (с 932 до 1079Нм) при уменьшенной частоте вращения коленчатого вала. По оценкам специалистов и отзывам армейских заказчиков двигатель КамЗА-5350 обеспечивает соблюдение требований технического задания для этих грузовиков.

Трансмиссия

Известно, что трансмиссия – это совокупность узлов и агрегатов автомобиля, передающих крутящий момент от двигателя к ведущим колесам. Основными составляющими являются сцепление и коробка переключения передач.

Сцепление – важнейший механизм в управлении автомобилем. На КамАЗе-5350 установлено сцепление модель 142 – соединение однодисковое, диафрагменное, вытяжного типа – чаще всего применяемое для автомобилей такого класса.

Для уменьшения усилий на педаль и, соответственно для более комфортной езды, сцепление оснащено пневмогидравлическим усилителем (ПГУ).

В комплектацию внедорожника входит механическая коробка переключения передач (КПП) модели КамАЗ-154. Это 10-ступенчатый агрегат состоит из основного 5-ступенчатого редуктора и двухступенчатого делителя, который устанавливается перед основной коробкой. Таким образом можно использовать 10 скоростей при движении вперед и 2 – назад.

Раздаточная коробка распределяет крутящий момент между передним ведущим мостом и двумя задними мостами. Правильное распределение усилий сокращает расход топлива, не допускает разрыва потока мощности двигателя, способствует уменьшению износа шин.

Подвеска

Перевозка личного состава – одна из перечня задач, стоящих перед армейскими грузовыми автомобилями – может порой превратиться в многокилометровый марш по не самым хорошим дорогам. Подвеска автомобиля призвана обеспечить более или менее комфортные условия передвижения. Она способствует гашению и смягчению колебаний, вызванных неровностями на трассе.

КАМАЗ 5350 Россия

Подвеска армейского КамАЗа-5350 сохранила хорошо зарекомендовавшие технические решения, использовавшиеся на серийных автомобилях: зависимая рессорная передняя подвеска и балансирная на полуэллиптических рессорах задняя.

Тормозные системы

Данный автомобиль имеет четыре тормозные системы. Они, при наличие общих элементов, при необходимости, могут работать независимо друг от друга:

  • рабочая – классический вариант тормозной системы, которая служит для уменьшения скорости и остановки автомобиля;
  • стояночная, знакомая любому автомобилисту, как ручной тормоз или «ручник»;
  • запасная, которой необходимо воспользоваться для замедления движения и остановки в случае выхода из строя рабочей системы;
  • вспомогательная, главным элементом которой является газодинамический тормозной механизм. Включенный ГДТМ перекрывает подачу топлива и двигатель глохнет.

Автомобиль оборудован системой аварийной сигнализации и контроля, которая предусматривает звуковое и световое извещение при нарушениях в работе тормозных систем.

Платформа и варианты оснащения

Платформа КамАЗа-5350 довольно-таки объемная (длина – 4890 мм, ширина – 2470мм), создавалась с учетом использования ее в различных вариантах. Сейчас на шасси КамАЗ- 5350-3014-42 работают самосвалы, грузовики для контейнерных перевозок, автокраны, цистерны, буровые установки, машины технической помощи (МТП). Шасси отличается установкой 280-сильного дизеля и 9-ступенчатой импортной коробки передач ZF с оригинальным 2-дисковым сцеплением.

КамАЗ-5350 "Мустанг"

На сегодняшний день на вооружении Российской армии находится более 50000 автомобилей семейства «Мустангов». Было бы странным использовать такие мощные внедорожники только для перевозки личного состава. Да и заказчики, определяя боевые особенности автомобиля, заостряли внимание на важности его применения и в сугубо военных целях, т.е. как шасси для отдельных видов вооружения и спецоборудования.

На шасси КамАЗ сегодня в армии перемещаются более 350 видов вооружения и техники.Чаще всего это реактивные системы залпового огня, КУНГи, машины технического обслуживания, бронированные модули ММ-501, ММ -502, в которых умещается 14 человек с оружием и снаряжением. Монтаж модуля осуществляется за 30 минут. Он изготовлен из броневых листов из стали 44, оснащен бронестеклами, имеет заднюю распашную дверь и аварийные люки.

Внутри модуль оборудован скамейками.

В нем имеется отопитель, вентиляторы и переговорное устройство с водителем. Шасси имеет бронированную кабину на трех человек, защищенный бронелистами двигатель, аккумулятор и топливные баки.

Кабина

Кабина внедорожника выпускается в нескольких вариантах. Определяющим здесь является назначение и требования заказчика (для гражданских заказчиков – цвет кабины обычно оранжевый, для военных – защитный). Встречаются кабины со спальным местом и без него, с высокой и низкой крышей, с двумя или тремя креслами. На крыше имеется круглый люк, из которого возможно вести наблюдение и огонь из стрелкового оружия во время боевых действий.

Камаз 5350 кабина

Также он может использоваться для дополнительного проветривания. На некоторых армейских машинах устанавливаются бронированные кабины. С 2010 года применяется модернизированная кабина, внешне несколько отличающаяся от раннего варианта.

Тактико-технические характеристики КамАЗ-5350

№ п/пПараметрыКонкретные показатели
1.Масса автомобиля: без лебедки/ с лебедкой (кг)9000/9650
2.Масса груза (разная комплектация) (кг) 6650/6000
3.Масса автопоезда (кг)23850
4.Мощность двигателя (л.с.)260
5.Максимальная скорость (км/час) 100
6.Расход топлива (л/на100 км)27
7.Топливные баки (л)125+170
8.Запас хода (км)1090
9.Маневренные возможности:
угол подъема (градусы)31
преодоление брода (м) 1,75
преодоление рва (м)0,6
преодоление стенки (м) 0,55
10.Максимальный дорожный просвет (мм)385

КамАЗ-5350 – один из трех грузовых внедорожников, ставших основателями семейства «Мустангов».

Почти двадцать лет автомобиль остается востребованным и популярным как в армейской среде, так и гражданских компаниях.

Даже машина технического обслуживания нашей команды на ралли «Париж-Дакар» базируется на этой модели. Вряд ли спортсмены, даже ради сохранения корпоративного престижа, стали бы использовать ненадежный автомобиль на таких серьезных соревнованиях.

Видео

warbook.club