КАМАЗ-63501: технические характеристики, фото. Камаз 63501 двигатель


КамАЗ-63501 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 30 мая 2018; проверки требует 1 правка. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 30 мая 2018; проверки требует 1 правка. Перейти к навигации Перейти к поиску КамАЗ-63501Общие данные Годы произодства Дизайн Тип кузова Компоновка Двигатель
2004 — настоящее время
шасси под надстройку или под прицеп
полный привод
740.50-360Производитель Марка Тип Объём Максимальная мощность Максимальный крутящий момент Конфигурация Цилиндров Клапанов Экологические нормы Диаметр цилиндра Ход поршня Степень сжатия Система питания Охлаждение Материал блока цилиндров
КамАЗ
740.50-360
дизельный с турбонаддувом и промежуточным охлаждением
11 760 см3
265 кВт (360 л. с.), при 2200  об/мин
1472 Н·м, при 1400 об/мин
V8
8
16
Euro-2
120 мм
130 мм
16,8
непосредственный впрыск топлива, механический ТНВД
жидкостное

ru.wikipedia.org

Бортовой КамАЗ 63501: технические характеристики

В современном варианте полноприводный четырехосный КАМАЗ 63501 выпускается с 2004 года. Вездеход разрабатывался для нужд Вооруженных Сил, в нем воплотились уникальные разработки конструкторов. 

Антиблокировочная система (ABS) и специальные шины позволяют КАМАЗ 63501 легко передвигаться по бездорожью, а два топливных бака сокращают интервалы дозаправки. 

На КАМАЗ 63501 устанавливается турбодизельный двигатель мощностью 360 л. с и шестнадцатиступенчатая КПП ZF 16S 151, которые обеспечивает перевоз грузов до 16 тонн. Бортовой вездеход КАМАЗ 63501 – автомобиль, способный решать транспортные задачи в сложных условиях. 

Весовые параметры и нагрузки КамАЗ 63501:

Снаряженная масса шасси, кг - 10750

- нагрузка на переднюю ось, кг - 7350

- нагрузка на задний мост, кг - 3400

Допустимая масса надстройки с грузом, кг - 16000

Полная масса а/м, кг - 26900

- нагрузка на переднюю ось, кг (полная масса) - 11100

- нагрузка на задний мост, кг (полная масса) - 15800

Полная масса прицепа, кг - 11000

Полная масса автопоезда, кг - 37900

Грузоподъемность а/м, кг - 14000

Двигатель КамАЗ 63501:

Модель двигателя КамАЗ 63501 - 740.50-360 (Евро-2)

Тип двигателя - дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха

Номинальная мощность нетто, кВт (л. с.) - 255 (347)

при частоте вращения коленчатого вала, об/мин - 2000

Номинальная мощность брутто, кВт(л.с.) - 265 (360)

при частоте вращения коленвала, об/мин - 2000

Максимальный крутящий момент, нетто, Нм(кгсм) - 1450 (148)

при частоте вращения коленвала, об/мин - 1300-1500

Расположение и число цилиндров - V-образное, 8

Рабочий объем, л - 11,76

Диаметр цилиндра и ход поршня, мм - 120/130

Степень сжатия - 16,8

Система питания КамАЗ 63501:

Вместимость топливного бака, л - 350+210

Электрооборудование КамАЗ 63501:

Напряжение, B - 24

Аккумуляторы, В/А·ч - 2x12/190

Генератор, В/Вт  

Сцепление КамАЗ 63501:

Тип - диафрагменное, однодисковое

Привод - гидравлический с пневмоусилителем

Тормоза КамАЗ 63501:

Тип -  пневматический

Суммарная площадь тормозных накладок, см2 - 8400

Ширина тормозных накладок, мм - 140

Размеры: диаметр барабана, мм - 400

Коробка передач КамАЗ 63501:

Тип  механическая, шестнадцатиступенчатая

Управление - механическое, дистанционное

Раздаточная коробка КамАЗ 63501:

Управление -  пневматическое

Тип - механическая, двухступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом

Главная передача КамАЗ 63501:

Передаточное отношение - 5,94 или 6,53 или 7,22

Колеса и шины КамАЗ 63501:

Тип колес  -  дисковые

Тип шин -  пневматические, с регулированием давления

Размер обода  - 12,2–20,9 (310–533)

Размер шин - 425/85 R21 (1260x425-533Р), 156G

Кабина КамАЗ 63501

Тип - передняя, расположенная над двигателем

Исполнение - со спальным местом или без спального места

Характеристика а/м КамАЗ 63501 полной массой

Максимальная скорость, не менее, км/ч - 90

Угол преодолеваемого подъема, не менее, % (град) - 31

Внешний габаритный радиус поворота, м - 14–15

vsyatekhnika.ru

КАМАЗ-63501: технические характеристики, фото

В 2004 году в линейке от крупнейшего отечественного автомобильного комбината появился КамАЗ-63501, не имеющий идентичных аналогов на соответствующем рынке. Грузовик заслуженно получил признание по отличным показателям проходимости. Инженерные идеи для колесной базы 8*8 с четырьмя ведущими осями, доступные затраты на ремонт и эксплуатацию – основополагающие факторы востребованности данной машины.

Особенности

Шасси КамАЗ-63501 служит для базирования следующих приспособлений:

  • Крановых и манипуляторных установок.
  • Пожарных элементов.
  • Геологического оборудования.

Автомобиль имеет силовую установку в 360 лошадиных сил (объем – 11,7 литров). Четырехтактный мотор с восемью цилиндрами оборудован турбонаддувом, охлаждением промежуточного типа, а клапанный блок расположен вверху. Последние модификации двигателя выполнены в соответствии с требованиями «Евро 3».

Основные технические параметры

КамАЗ-63501, технические характеристики которого дают возможность транспортировать груз весом 16 тонн либо приспособление в рамках этой массы, в составе автопоезда весит почти 38 т, при этом предельный показатель скорости достигает 80 километров в час.

Грузовик оснащен парой емкостей для топлива (350 и 210 л), расход горючего на сотню километров – 40-42 литра. КПП – механического типа с 16-ю ступенями, имеет дистанционное управление, разработана в Германии.

У авто КамАЗ-63501 однодисковый, диафрагментарный узел сцепления, который оснащен гидравлическим приводом с пневматическим усилителем. Двухступенчатый раздаточный короб обеспечивает блокировку между осями и колесами.

Тормозной узел данного транспортного средства представляет собой четыре независимые системы:

  1. Основной блок управляется педалью.
  2. Запасная конструкция.
  3. Вспомогательный тормоз.
  4. Стояночный узел.

Подобная конструкция тормозов прошла ряд испытаний, используется на различных грузовиках, оснащена ABS.

Ходовая часть

Шины рассматриваемого грузовика односкатные, с размерами 425/85 R21, разработаны специально для вездеходов, могут оснащаться пневматической поддержкой. На универсальном шасси рассматриваемого авто выпускается КамАЗ-63501-996 грузоподъемностью 14 тонн. Для этой модели сконструирован прицеп со сниженной массой до 11 т, полный вес автопоезда не должен превышать 26,9 т. Осевая нагрузка: 11,1 т на передние элементы и 15,8 т на заднюю часть. Кабина грузовика - цельнометаллическая, трехместная, устанавливается сверху силового агрегата. По ходовым показателям КамАЗ-63501 способен преодолевать подъем с углом 31 градус, поворотный радиус составляет 14 метров, максимальный показатель скорости при общей загрузке - 90 км/ч. Платформа с отбрасывающимися бортами может быть оборудована тентовыми и каркасными конструкциями.

Автокраны

Отдельно стоит отметить линейку моделей с крановыми установками, которые ценятся за проходимость, возможность подъезда там, куда другой технике будет проблематично добраться. В последних образцах разработчики повысили возможность подъема груза до максимального показателя.

Например, автокран на базе КамАЗ-63501, КС-55729, может эксплуатироваться от минус до плюс сорока градусов. Базовая модификация шасси практически не изменилась, предельная нагрузка автомобиля – 3,2 т. Элементы противовесов (1,9 т) и съемное приспособление (2,9 т) служат для подъема груза до 27 тонн.

Подобный автокран имеет рабочий функционал по высоте более 30 метров с вылетом главной стрелы до семи метров ниже опорной площадки. При оптимальном вылете стрелы 9,6 метра, можно перемещать груз до 4,2 т. Благодаря конструктивным возможностям, упрощено управление с повышением функциональной эффективности. Одним из ключевых моментов является скорость выполнения всех манипуляций.

Стратегическая модификация

По заявке Минобороны создан спецавтомобиль на базе КамАЗ-63501 для тушения пожаров. Специфическая машина оснащена бронированной кабиной, стандартным силовым агрегатом, двумя топливными емкостями, максимальной грузоподъемностью 16 тонн.

В техническом плане шасси практически идентично базовой модификации, за исключением монтажного размера по длине (610 сантиметров). Автомобиль КамАЗ-63501, фото которого представлено выше, используется для проведения спасательных задач и ликвидации пожаров в сложных условиях. Авто оснащено манипуляторным краном со стрелой, имеющей предельный вылет 9,4 метра, способной поднять до двух тонн груза.

fb.ru

КАМАЗ 63501 Википедия

КамАЗ-63501Общие данные Годы произодства Дизайн Тип кузова Компоновка Двигатель Трансмиссия Характеристики Массово-габаритные Длина Масса Динамические Максимальная скорость На рынке Похожие модели Другое Грузоподъёмность Объём бака Модификации
2004 — настоящее время
шасси под надстройку или под прицеп
полный привод
740.50-360Производитель Марка Тип Объём Максимальная мощность Максимальный крутящий момент Конфигурация Цилиндров Клапанов Экологические нормы Диаметр цилиндра Ход поршня Степень сжатия Система питания Охлаждение Материал блока цилиндров Ресурс Тактность (число тактов) Порядок работы цилиндров Рекомендованное топливо
КамАЗ
740.50-360
дизельный с турбонаддувом и промежуточным охлаждением
11 760 см3
265 кВт (360 л. с.), при 2200  об/мин
1472 Н·м, при 1400 об/мин
V8
8
16
Euro-2
120 мм
130 мм
16,8
непосредственный впрыск топлива, механический ТНВД
жидкостное
чугун
800 тыс. км.
4
1-5-4-2-6-3-7-8
ДТ
механическая, шестнадцатиступенчатая ZF 16S 151
10,475 м
10750 кг (снаряжённая)
не менее 90 км/ч для любого типа нагрузки
КрАЗ-7634
16000 кг (надстройка)26900 кг (прицеп)
350+210 л
КамАЗ-63501-1026КамАЗ-63501-1025КамАЗ-63501-1065

← КамАЗ-6350

 КамАЗ-63501 на Викискладе

КамАЗ-63501 — вездеходное шасси общего назначения, серийно выпускаемое Камским автомобильным заводом (КамАЗ) с 2004 года для военных и гражданских нужд. Может использоваться для размещения дополнительного оборудования в надстройке или с прицепом.

По заявлениям дилеров, модель 63501 благодаря своим внедорожным качествам завоевала признание во всём мире и является одной из лучших модификаций, выпускаемых КамАЗом[1].

Конструкция

Аэродромный пожарный автомобиль АА 12/60 на шасси КамАЗ-63501

Кабина — трёхместная, цельнометаллическая, откидывающаяся вперёд, оборудована местами крепления ремней безопасности; по желанию заказчика может оборудоваться дополнительным спальным местом.

РСЗО 9А52-4 «Кама»

РСЗО 9А52-4 «Кама»

Вариант реактивной системы залпового огня «Смерч». На авиационно-космическом салоне «МАКС-2007» впервые был продемонстрирован опытный образец боевой машины 9А52-4 с шестиствольным пакетом направляющих в составе артиллерийской части, смонтированной на базе четырёхосного полноприводного шасси КамАЗ-63501 (и КамАЗ-6350). Использование такой системы позволяет рассредоточенным расчётам вести скоординированный огонь. Основная цель модернизации — повысить мобильность комплекса за счёт снижения веса и габаритов. Предполагается, что это позволит расширить экспортные возможности. Новый вариант опытного образца боевой машины, а также опытный образец транспортно-заряжающей машины были продемонстрированы в 2009 г на выставке вооружений REA-2009 в Нижнем Тагиле (Свердловская область).

Артиллерийский тягач КамАЗ-63501АТ «Медведь»

Пушка 2А36 на буксире за тягачом КамАЗ-63501АТ на военном параде в Астане 7 мая 2015 года

Артиллерийский тягач «Медведь» на базе шасси КамАЗ-63501, предназначен для транспортировки 152-мм гаубиц-пушек 2А65 «Мста-Б», 152-мм пушек 2А36 «Гиацинт-Б», других буксируемых артиллерийских орудий и систем массой до 12 тонн, с размещением и транспортировкой расчёта и боеприпасов. Оборудован механизмом погрузки и выгрузки (кран-манипулятор ИМ-50) грузоподъёмностью до 2 т с вылетом стрелы до 6,14 м[2][3][4].

Рассчитан на перевозку, кроме водителя, еще 7 человек (в кабине — 1, в обитаемом отсеке — 6). Кабина водителя, обитаемый отсек, аккумуляторные батареи, топливные баки и днище силового агрегата бронированы (5-й класс защиты).

Обитаемый отсек, фургонного типа, с термоизоляцией из «сэндвич-панелей», оснащён унифицированными с люком кабины автомобиля двумя бронированными люками в крыше отсека, обеспечивающими возможность экстренного выхода личного состава через них, а также ведения огня из личного оружия по воздушным и наземным целям, и двумя дверями. В боковых стенках предусмотрены по две герметично закрывающиеся бойницы с каждой стороны, с бронестеклами над ними. На тягаче установлены автономная отопительно-вентиляционная и фильтровентиляционная установки. Есть приспособления для крепления личного оружия, для универсального зарядного устройства с питанием от бортовой сети и две розетки на 24 В. Имеется переговорное устройство между кабиной и обитаемым отсеком. Также, оборудованы 4 откидных лежака, размещенных в 2 яруса, столик и два дополнительных сидения, имеется бак для питьевой воды ёмкостью не менее 10 л.

Впервые представлялся публике в 2006 году на Международной выставке продукции военного назначения Сухопутных войск МВСВ-2006 («REA-2006»). Артиллерийский тягач принят на снабжение Вооруженных Сил Российской Федерации приказом начальника главного автобронетанкового управления МО РФ от 1 октября 2009 года № 665. К настоящему времени производство освоено серийно.

ТТХ

Сербская 155-мм самоходная гаубица «NORA» B-52 на базе КамАЗ-63501

Тактико-технические характеристики серийного КамАЗ-63501АТ:[5]

число мест в жилом отсеке, чел. — 6 грузоподъёмность платформы, кг — 5000 грузоподъёмность кран-манипулятора, кг — 2000 масса буксируемых артсистем, кг — 12000 полная масса, кг — 23200 снаряжённая масса, кг — 17400 габаритные размеры (Д×Ш×В), мм — 10500 × 2550 × 3115 размеры платформы (Д×Ш×В), мм — 4012 × 2470 × 720 погрузочная высота, мм — 1560 дорожный просвет, мм — 390 колёсная база, мм — 1940 + 3690 + 1320 колея передних/задних колес, мм — 2050/2050 наружный радиус поворота, м — 13,9 максимальная скорость, км/ч — 90 расход топлива, л/100 км — 42,0 объём топливного бака, л — 210 × 2 запас хода, км — 1000 двигатель КамАЗ-740.50-360 (Евро-2), дизель, четырехтактный, 8-цилиндровый, V-образный 90°, турбо с ОНВ, верхнеклапанный, жидкостного охлаждения диаметр цилиндра, мм — 120,0 ход поршня, мм — 130,0 рабочий объём, л — 11,76 степень сжатия — 16,8 мощность двигателя, л. с. (кВт) — 360 (265) при 2200 об/мин крутящий момент, кГс·м (Н·м) — 148 (1452) при 1300—1500 об/мин трансмиссия сцепление — однодисковое, сухое коробка передач — ZF 16S 1820 механическая, 16-ступенчатая раздаточная коробка — 2-ступенчатая (1,692:1 и 0,917:1) с блокируемым межосевым дифференциалом главная передача — двойная, пара конических и пара цилиндрических шестерён (7,22:1) дифференциал — блокируемый на задних мостах привод передних мостов — постоянный, неотключаемый размер шин/модель — 425/85 R21/Кама-1260 проходимость преодолеваемый брод, м — 1,75 преодолеваемый ров, м — 1,4 преодолеваемый подъём, ° — 31

Примечания

Литература

  • Приказ начальника главного автобронетанкового управления Минобороны России от 1 октября 2009 года №665.

Ссылки

wikiredia.ru

КАМАЗ-63501

Модель КАМАЗ-63501Весовые параметры и нагрузкиГлавная передачаДвигатель КАМАЗ-63501КабинаКолеса и шиныКоробка передачПлатформаРаздаточная коробкаСистема питанияСцеплениеТормозаХарактеристики а/м КАМАЗ-63501 полной массы Электрооборудование
Дополнительное оборудование лебедка, коробка отбора мощности
Грузоподъемность автомобиля, кг 14000
Полная масса а/м, кг 26750
нагрузка на заднюю тележку, кг 16000
Полная масса автопоезда, кг 37750
Полная масса прицепа, кг 11000
Снаряженная масса, кг 12600
нагрузка на заднюю тележку, кг 5000
Передаточное отношение*** 6,53
Макс. полезный крутящий момент, Нм (кгсм) 1570 (160)
при частоте вращения коленвала, об/мин 1300
Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.) 265 (360)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 1900
Модель двигателя 740.602-360 (Евро-4)
Рабочий объем, л 11,76
Расположение и число цилиндров V-образное,8
Степень сжатия 17,9
Тип двигателя дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Исполнение со спальным местом
Тип кабины передняя, расположенная над двигателем, с высокой крышей
Размер обода 310-533
Размер шин 425/85 R21
Тип колес дисковые
Тип ошиновки односкатная
Тип шин пневматические, с регулированием давления
Модель КП ZF 16S1820
Передаточные числа на передачах 1 — 13,8/ 2 — 1,54/ 3 — 9,49/ 4 — 7,93/ 5 — 6,53/ 6- 5,46/ 7 — 4,57/ 8 — 3,82/ 9 — 3,02/ 10- 2,53/ 11 — 2,08/ 12- 1,74/ 13 — 1,43/ 14- 1,2/ 15 — 1/ 16 — 0,84/ 3Х- 12,92
Тип механическая, шестнадцатиступенчатая
Управление механическое, дистанционное
Число передач КП 8
Внутренние размеры, мм 6112 х 2470 х 730
Платформа бортовая, металлическая, с откидными бортами
Модель КАМАЗ 65111
Передаточные числа
вторая передача (высшая) 0,917
первая передача (низшая) 1,692
Тип механическая, двухступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом
Управление пневматическое
Вместимость топливного бака, л 210+ 210
Привод гидравлический с пневмоусилителем
Тип диафрагменное, однодисковое
Привод пневматический
Размеры диаметр барабана, мм 400
Ширина тормозных накладок, мм 140
Внешний габаритный радиус поворота, м 16
Максимальная скорость, не менее, км/ч 90
Угол преодолеваемого подъема, не менее, % (град) 31
Аккумуляторы, В/А·ч 2х12/190
Генератор, В/Вт 28/3000
Напряжение, B 24

specneftemash.ru

Шасси КАМАЗ 63501

КАМАЗ-63501Технические характеристики КАМАЗ-63501 Модель КАМАЗ-63501 Дополнительное оборудование лебедка, коробка отбора мощности Весовые параметры и нагрузки Грузоподъемность автомобиля, кг 14000 Полная масса а/м, кг 26750 нагрузка на заднюю тележку, кг 16000 Полная масса автопоезда, кг 37750 Полная масса прицепа, кг 11000 Снаряженная масса, кг 12600 нагрузка на заднюю тележку, кг 5000 Главная передача Передаточное отношение*** 6,53 Двигатель КАМАЗ-63501 Макс. полезный крутящий момент, Нм (кгсм) 1570 (160) при частоте вращения коленвала, об/мин 1300 Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.) 265 (360) при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 1900 Модель двигателя 740.602-360 (Евро-4) Рабочий объем, л 11,76 Расположение и число цилиндров V-образное,8 Степень сжатия 17,9 Тип двигателя дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха Кабина Исполнение со спальным местом Тип кабины передняя, расположенная над двигателем, с высокой крышей Колеса и шины Размер обода 310-533 Размер шин 425/85 R21 Тип колес дисковые Тип ошиновки односкатная Тип шин пневматические, с регулированием давления Коробка передач Модель КП ZF 16S1820 Передаточные числа на передачах 1 — 13,8/ 2 — 1,54/ 3 — 9,49/ 4 — 7,93/ 5 — 6,53/ 6- 5,46/ 7 — 4,57/ 8 — 3,82/ 9 — 3,02/ 10- 2,53/ 11 — 2,08/ 12- 1,74/ 13 — 1,43/ 14- 1,2/ 15 — 1/ 16 — 0,84/ 3Х- 12,92 Тип механическая, шестнадцатиступенчатая Управление механическое, дистанционное Число передач КП 8 Платформа Внутренние размеры, мм 6112 х 2470 х 730 Платформа бортовая, металлическая, с откидными бортами Раздаточная коробка Модель КАМАЗ 65111 Передаточные числа вторая передача (высшая) 0,917 первая передача (низшая) 1,692 Тип механическая, двухступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом Управление пневматическое Система питания Вместимость топливного бака, л 210+ 210 Сцепление Привод гидравлический с пневмоусилителем Тип диафрагменное, однодисковое Тормоза Привод пневматический Размеры диаметр барабана, мм 400 Ширина тормозных накладок, мм 140 Характеристики а/м КАМАЗ-63501 полной массы Внешний габаритный радиус поворота, м 16 Максимальная скорость, не менее, км/ч 90 Угол преодолеваемого подъема, не менее, % (град) 31 Электрооборудование Аккумуляторы, В/А·ч 2х12/190 Генератор, В/Вт 28/3.. далее

specneftemash.ru

КамАЗ-63501 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 30 мая 2018; проверки требует 1 правка. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 30 мая 2018; проверки требует 1 правка. КамАЗ-63501Общие данные Годы произодства Дизайн Тип кузова Компоновка Двигатель Трансмиссия Характеристики Массово-габаритные Длина Масса Динамические Максимальная скорость На рынке Похожие модели Другое Грузоподъёмность Объём бака Модификации
2004 — настоящее время
шасси под надстройку или под прицеп
полный привод
740.50-360Производитель Марка Тип Объём Максимальная мощность Максимальный крутящий момент Конфигурация Цилиндров Клапанов Экологические нормы Диаметр цилиндра Ход поршня Степень сжатия Система питания Охлаждение Материал блока цилиндров Ресурс Тактность (число тактов) Порядок работы цилиндров Рекомендованное топливо
КамАЗ
740.50-360
дизельный с турбонаддувом и промежуточным охлаждением
11 760 см3
265 кВт (360 л. с.), при 2200  об/мин
1472 Н·м, при 1400 об/мин
V8
8
16
Euro-2
120 мм
130 мм
16,8
непосредственный впрыск топлива, механический ТНВД
жидкостное
чугун
800 тыс. км.
4
1-5-4-2-6-3-7-8
ДТ
механическая, шестнадцатиступенчатая ZF 16S 151
10,475 м
10750 кг (снаряжённая)
не менее 90 км/ч для любого типа нагрузки
КрАЗ-7634
16000 кг (надстройка)26900 кг (прицеп)
350+210 л
КамАЗ-63501-1026КамАЗ-63501-1025КамАЗ-63501-1065

← КамАЗ-6350

 КамАЗ-63501 на Викискладе

КамАЗ-63501 — вездеходное шасси общего назначения, серийно выпускаемое Камским автомобильным заводом (КамАЗ) с 2004 года для военных и гражданских нужд. Может использоваться для размещения дополнительного оборудования в надстройке или с прицепом.

По заявлениям дилеров, модель 63501 благодаря своим внедорожным качествам завоевала признание во всём мире и является одной из лучших модификаций, выпускаемых КамАЗом[1].

Аэродромный пожарный автомобиль АА 12/60 на шасси КамАЗ-63501

Кабина — трёхместная, цельнометаллическая, откидывающаяся вперёд, оборудована местами крепления ремней безопасности; по желанию заказчика может оборудоваться дополнительным спальным местом.

РСЗО 9А52-4 «Кама»

Вариант реактивной системы залпового огня «Смерч». На авиационно-космическом салоне «МАКС-2007» впервые был продемонстрирован опытный образец боевой машины 9А52-4 с шестиствольным пакетом направляющих в составе артиллерийской части, смонтированной на базе четырёхосного полноприводного шасси КамАЗ-63501 (и КамАЗ-6350). Использование такой системы позволяет рассредоточенным расчётам вести скоординированный огонь. Основная цель модернизации — повысить мобильность комплекса за счёт снижения веса и габаритов. Предполагается, что это позволит расширить экспортные возможности. Новый вариант опытного образца боевой машины, а также опытный образец транспортно-заряжающей машины были продемонстрированы в 2009 г на выставке вооружений REA-2009 в Нижнем Тагиле (Свердловская область).

Артиллерийский тягач КамАЗ-63501АТ «Медведь»[править | править код]

Пушка 2А36 на буксире за тягачом КамАЗ-63501АТ на военном параде в Астане 7 мая 2015 года

Артиллерийский тягач «Медведь» на базе шасси КамАЗ-63501, предназначен для транспортировки 152-мм гаубиц-пушек 2А65 «Мста-Б», 152-мм пушек 2А36 «Гиацинт-Б», других буксируемых артиллерийских орудий и систем массой до 12 тонн, с размещением и транспортировкой расчёта и боеприпасов. Оборудован механизмом погрузки и выгрузки (кран-манипулятор ИМ-50) грузоподъёмностью до 2 т с вылетом стрелы до 6,14 м[2][3][4].

Рассчитан на перевозку, кроме водителя, еще 7 человек (в кабине — 1, в обитаемом отсеке — 6). Кабина водителя, обитаемый отсек, аккумуляторные батареи, топливные баки и днище силового агрегата бронированы (5-й класс защиты).

Обитаемый отсек, фургонного типа, с термоизоляцией из «сэндвич-панелей», оснащён унифицированными с люком кабины автомобиля двумя бронированными люками в крыше отсека, обеспечивающими возможность экстренного выхода личного состава через них, а также ведения огня из личного оружия по воздушным и наземным целям, и двумя дверями. В боковых стенках предусмотрены по две герметично закрывающиеся бойницы с каждой стороны, с бронестеклами над ними. На тягаче установлены автономная отопительно-вентиляционная и фильтровентиляционная установки. Есть приспособления для крепления личного оружия, для универсального зарядного устройства с питанием от бортовой сети и две розетки на 24 В. Имеется переговорное устройство между кабиной и обитаемым отсеком. Также, оборудованы 4 откидных лежака, размещенных в 2 яруса, столик и два дополнительных сидения, имеется бак для питьевой воды ёмкостью не менее 10 л.

Впервые представлялся публике в 2006 году на Международной выставке продукции военного назначения Сухопутных войск МВСВ-2006 («REA-2006»). Артиллерийский тягач принят на снабжение Вооруженных Сил Российской Федерации приказом начальника главного автобронетанкового управления МО РФ от 1 октября 2009 года № 665. К настоящему времени производство освоено серийно.

ТТХ[править | править код]

Сербская 155-мм самоходная гаубица «NORA» B-52 на базе КамАЗ-63501

Тактико-технические характеристики серийного КамАЗ-63501АТ:[5]

число мест в жилом отсеке, чел. — 6 грузоподъёмность платформы, кг — 5000 грузоподъёмность кран-манипулятора, кг — 2000 масса буксируемых артсистем, кг — 12000 полная масса, кг — 23200 снаряжённая масса, кг — 17400 габаритные размеры (Д×Ш×В), мм — 10500 × 2550 × 3115 размеры платформы (Д×Ш×В), мм — 4012 × 2470 × 720 погрузочная высота, мм — 1560 дорожный просвет, мм — 390 колёсная база, мм — 1940 + 3690 + 1320 колея передних/задних колес, мм — 2050/2050 наружный радиус поворота, м — 13,9 максимальная скорость, км/ч — 90 расход топлива, л/100 км — 42,0 объём топливного бака, л — 210 × 2 запас хода, км — 1000 двигатель КамАЗ-740.50-360 (Евро-2), дизель, четырехтактный, 8-цилиндровый, V-образный 90°, турбо с ОНВ, верхнеклапанный, жидкостного охлаждения диаметр цилиндра, мм — 120,0 ход поршня, мм — 130,0 рабочий объём, л — 11,76 степень сжатия — 16,8 мощность двигателя, л. с. (кВт) — 360 (265) при 2200 об/мин крутящий момент, кГс·м (Н·м) — 148 (1452) при 1300—1500 об/мин трансмиссия сцепление — однодисковое, сухое коробка передач — ZF 16S 1820 механическая, 16-ступенчатая раздаточная коробка — 2-ступенчатая (1,692:1 и 0,917:1) с блокируемым межосевым дифференциалом главная передача — двойная, пара конических и пара цилиндрических шестерён (7,22:1) дифференциал — блокируемый на задних мостах привод передних мостов — постоянный, неотключаемый размер шин/модель — 425/85 R21/Кама-1260 проходимость преодолеваемый брод, м — 1,75 преодолеваемый ров, м — 1,4 преодолеваемый подъём, ° — 31
  • Приказ начальника главного автобронетанкового управления Минобороны России от 1 октября 2009 года №665.

ru.wikiyy.com