Седельный тягач КАМАЗ 65116: технические характеристики (6*4). Камаз 65116 двигатель


Седельный тягач КАМАЗ 65116 Полезные статьи о грузовиках КАМАЗ

                  КАМАЗ 65116, выпущенный Камским автомобильным заводом в г. Набережные Челны с колесной формулой 6х4 предназначен для перевозки больших грузов на дальние расстояния в пределах внутрироссийских и международных грузоперевозок. И в то же время седельный тягач является оптимальным выбором среди седельных тягачей за счет своей экономичности. КАМАЗ 65116 может буксировать автовозы, полуприцепы-цистерны и пр.

                  Отличительным свойством седельного тягача является возможность развития большой скорости и экономичный расход топлива. Удельный расход топлива седельного тягача снижен на 15%, а периодичность технического обслуживания стала выше на 37%. При полной массе КАМАЗа в 37 тонн он может развивать скорость до 90 км/ч и свободно преодолевать сложные подъёмы. Тягач обладает отличной маневренностью и повышенными сцепными качествами.

 

                  После введения ряда модернизационных технических новшеств, седельный тягач КАМАЗ 65116 приобрел целый спектр преимуществ по сравнению с предыдущими моделями данной категории, что дало ему новые эксплуатационные возможности. Следует отметить, что резкое увеличение грузоподъемности седельного тягача КАМАЗ 65116 было получено ввиду незначительного увеличения снаряженной массы автомобиля - приблизительно 400 кг. Общая масса седельного тягача КАМАЗ 65116 -7,8 тонн с нагрузкой на переднюю ось – 4т., на заднюю тележку не > 3,7т. Седельный тягач способен транспортировать грузы весом несколько десятков тонн, в зависимости от пожеланий заказчика.

                   Нагрузка на седельно-сцепное устройство в седельном тягаче КАМАЗ 65116 – 15,5 тонн, что обеспечивает безопасность буксировки тридцати шести тонного полуприцепа. Седельно-сцепное устройство КАМАЗа предназначено для сцепления тягача с полуприцепом и передачи веса от тягача к полуприцепу. Седельное сцепное устройство позволяет менять положение тягача относительно полуприцепа при поворотах. Максимально допустимая вертикальная нагрузка седельного устройства – не > 13 тонн.  В конструкции элементов транспортных средств, сцепное устройство является его соединительным элементом и должно соответствовать всем требованиям норм безопасности. Седельно-сцепное устройство производит полуавтоматическую расцепку и сцепку тягачей с полуприцепами. Шейка сцепных шкворней устройства составлена диаметром 50,7 - 50,9 мм. Высота седельно-сцепного устройства тягача КАМАЗ 65116  при полной массе- 1255мм, при снаряженной массе- 1330 мм.

                Седельный тягач оснащен турбонаддувным дизельным двигателем модели 740.51-260, мощность которого составляет 260 л. с., и максимальный крутящий момент равен 110 кгс/м. Двигатель является абсолютно экологически безопасным и сделан в соответствии с эко требованиями  «Евро-2».

                 Электрооборудование тягача. Сетевое напряжение – 34 Вольт. Генератор- 29 Вольт с мощностью 2 кВт, и пара аккумуляторов -12 вольт.

                 Седельный тягач КАМАЗ 65116 оснащен высокой комфортабельной рейстайлинговой кабиной, которая находится над двигателем, в кабине также имеется одно довольно просторное спальное место, расположенное за спинками кресел. Кабина имеет современный дизайн и гармоничную организацию внутреннего пространства.

Сцепление седельного тягача КАМАЗ 65116 – двухдисковое диафрагменное. Привод тягача гидравлический, имеется пневмоусилитель.

                 Тип колес у автомобиля – дисковый. Шины седельного тягача  – пневматические, камерные (R2011.00) или бескамерные (R22.511.00).

                 КАМАЗ 65116 имеет пневматические тормоза с диаметром тормозного барабана 400 мм и шириной тормозных накладок- 140 мм. Довольно большая суммарная площадь, составляющая около 6 300 см2 .

                Тягач оснащен топливным баком с вместимостью в 350 или 500 литров - является гарантом автономности при переездах.

Одним из недостатков седельного тягача КАМАЗ 65116 является недостаточная устойчивость, даже по сравнению с обычными грузовым автомобилем,  и с помощью седельного тягача может перевозиться только полуприцеп.

                Седельный тягач КАМАЗа 65116  оснащен механической десяти ступенчатой коробкой переключения передач, возможность управления - дистанционная или механическая. Передаточное число у основной передачи может касаться отметки в 5,44 или 5,95.

Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод, что седельный тягач КАМАЗ 65116 отличный рабочий транспорт, легко справляющийся с любыми задачами по транспортировке груза, как на дальние, так и на близкие расстояния. Тягач обладает огромной выносливостью с широким спектром преимуществ со стороны экономичности и эффективности в эксплуатации представленной модели.

 

Показатели расхода топлива для седельного тягача КАМАЗ 65116

 

Одним из главных показателей при выборе тягача в сложившихся экономических условиях являются показатели расхода топлива. Благодаря модернизации модели седельного тягача производители добились снижения расхода

топлива на 15%.

 

Варианты расхода топлива седельного тягача КАМАЗ 65116 определяются с учетом различных показателей:

 

- в зимнее время 38литров,

-  в летнее время 35литров,

- средний фактический показатель 36,50.

- расход топлива пустого КАМАЗа 65116 составляет 36 литров,

- расход топлива груженого КАМАЗа 65116 составляет от 42 до 45 литров.

Обновленный седельный тягач КАМАЗ 65116.

 

 

 

                Автомобили КАМАЗ, производства Камского автомобильного завода прочно вошли в нашу жизнь, приобрев популярность и признание не только в России, но и в странах дальнего зарубежья, прежде всего за счет своей надежности, прочности и относительно недорогой стоимости.

               За всю свою историю Камский автомобильный завод издал множество видоизмененных моделей тягачей КАМАЗ, но о сейчас мы можем смело  назвать нынешнее обновление модели тягача - по сути наиболее широким и объёмным.  При изготовлении автомобиля конструкторы воплотили сразу несколько целей, первая - создание тягача в соответствии с экологическими нормами по предельно допустимому уровню токсичности, и вторая цель – обеспечение высокой эргономики для комфортной езды.

               Седельный тягач КАМАЗ 65116 успешно продолжает свою деятельность по модернизации каждой последующей модели грузового автомобиля, получив современный высоконадежный турбодизельный силовой американский двигатель Сummins.  Двигатель Сummins имеет модификацию 6ISBe 300,  экологичность которого соответствует стандарту «Евро 3». Двигатель оснащен 6-ю цилиндрами при рабочем объеме - 6.7 литров и способен развивать мощность до 281 л. с. Система впрыска Сommon Rail установленная на моторе, обеспечивает оптимальное снабжение дизельным топливом с одновременным улучшением экологических и мощностных показателей. Двигатель быстро набирает обороты, и даже если зеленая зона на тахометре отсутствует, можно без труда вычислить оптимальный режим его работы, который составляет 1 200 – 1 700 об/мин.

Четкие ходы рычага коробки передач не создают хлопот и дополнительных проблем в управлении, но нужно обладать так называемой «твердой рукой», прилагая высокие усилия в переключении передач. Происходит это при переводе рычага из низкого диапазона с первой по четвертую передачу, на повышенный -  с 5 по 8.

                 Седельный тягач КАМАЗ 65116 достаточно легок в управлении, создается это благодаря рулевой колонке с гидроусилителем, передающей все маневры езды. Однако следует отметить, что хоть руль и удобен в управлении, но все-таки, лучше, если бы его сконструировали с несколько меньшим диаметром.

                 В целом остается хорошее впечатление о тормозных механизмах тягача, но и тут можно отметить некоторые недостатки: длинный ход педали сцепления, которая уже в самом верху начинает свою работу.

 

Обзор автомобиля КАМАЗ 65116-912-78 (N3)с П/прицепом НЕФАЗ 93341

 

 

Дизайн кабины водителя

                Дизайн кабины претерпел некоторых изменений. Теперь у седельного тягача КАМАЗ 65116 имеется новая передняя панель, изготовленная из стеклопластика, и более приподнятая крыша.Обтекаемой формы бампер оснащен крупными встроенными фарами. Он имеет крупную светотехнику с высокими оптическими свойствами, создающими четкий световой поток и отличную видимость даже на самом темном участке на дороге.Конструкторы не обошли вниманием заботу о создании комфорта и удобства внутри кабины. Седельный тягач КАМАЗ 65116 приобрел другие, совершенно новые подножки, и удобные двусторонние поручни, позволяющие легко взобраться в кабину автомобиля.Внутри кабины сразу можно заметить новые комфортные сидения фирмы «Grammer».В кабине также имеется новая приборная панель из приятного на ощупь пластика. Из заметных недостатков в кабине можно увидеть не впечатляющий кожух коробки передач, и неприкрытые шланги.Завершая рассмотрение автомобиля тягача КАМАЗа 65116, отметим отличную обзорность кабины, благодаря наличию большого количества набора всех зеркал на тягаче, это например - габаритное правое зеркало, расположенное над окном, и зеркала заднего вида с двумя секциями.

               Из всего выше перечисленного можно сделать вывод, что после проведения глубокой модернизации и рейстайлинга Камский завод сотворил  седельный тягач КАМАЗ 65116 абсолютно нового уровня, который соответствует всем европейским тенденциям и нормам качества и дизайна автомобиля.

               Появление нового тягача КАМАЗ 65116- огромное достижение Камского завода. В модели сделан огромный шаг на пути к комфорту, надежности и качеству конструкции, при сохранении доступной цены и максимального показателя работоспособности.

 

 

см. так же «технические характеристики седельного тягача КАМАЗа 65116»

 

Автор : виктория

www.tankdiv.ru

КАМАЗ 65116 – модернизированный трудяга

КАМАЗ 65116 – модернизированный трудяга! Автомобили КАМАЗ прочно вошли в нашу жизнь, заслужив признание благодаря своей надежности, прочности и дешевизне. Модернизированный КАМАЗ 65116 продолжает лучшие традиции своих предшественников, получив при этом современный американский лицензионный двигатель Сummins и обновленную кабину.   

Предлагаем ремонт тентов http://sab.kh.ua/remont.html полуприцепов любых больших автомобилей, а так же тентов и навесов в вашем хозяйстве. Быстро, Эстетично и недорого!

Тягачи Камского автомобильного завода за долгую историю своего существования неоднократно видоизменялись. Нынешнее обновление, пожалуй, наиболее объемное по своей сути.

Приступая к нему, конструкторы преследовали сразу несколько целей – создать автомобиль, который будет максимально полно отвечать современным нормам по токсичности и при этом обеспечить высокий уровень эргономики для водителя. Именно исходя из данных приоритетов и осуществлялась нынешняя модернизация.

КАМАЗ 65116 двигатель

Как уже говорилось выше, основной задачей при проектировании новой машины было стремление «вписаться» в ныне действующие жесткие нормы токсичности выхлопов. Решение данной задачи было найдено в виде высоконадежного турбодизельного силового агрегата Сummins модификации 6ISBe 300, отвечающего стандартам экологичности Евро 3.

Производство данного мотора было организовано на мощностях отечественных предприятий. Он имеет 6 цилиндров при рабочем объеме в 6.7 литров и развивает мощность порядка 281 л.с. Также мотор оснащен системой впрыска Сommon Rail, которая оптимальным образом организует подачу дизельного топлива и улучшает мощностные и экопоказатели.

Двигатель агрегатируется с механической девятиступенчатой МКПП ZF 9S1310, которая также собирается на территории России. Благодаря использованию данной «связки» из мотора и КПП достигается малый расход топлива КАМАЗ 65116 — чему способствует наличие девятой, «повышающей» передачи, на которой легко достигнуть оптимального режима оборотов. Этому способствует и высокий крутящий момент турбодизеля, который легко тянет тяжелый тягач уже с 1200 об. мин.

Управление автомобилем также не создает хлопот, чему способствуют достаточно четкие ходы рычага коробки передач. Правда, рычаг требует «твердой руки», поскольку переключения связаны с достаточно высокими усилиями. Удобен и педальный узел, что также существенно влияет на восприятие автомобиля.

КАМАЗ 65116 и комфорт водителя

Повышение удобства при эксплуатации было важным аспектом в проводимой модернизации. Не секрет, что предыдущие автомобили грешили довольно устаревшими понятиями комфорта и существенно уступали по данному показателю зарубежным одноклассникам. В последние годы автозавод решил коренным образом изменить ситуацию. В частности, конструкторы решили развернуть приборную панель к водителю для пущего удобства. К слову, такая же схема «приборки» реализована и в новейшей модели КАМАЗ 5490.

Модель 65116 пока не может похвастать столь же современным дизайном внутренней части, однако также имеет вполне удобную архитектуру салона. В частности, в панели появилось больше вещевых отсеков, а рулевое колесо приобрело лучшую «ухватистость», правда, к сожалению, сохранив свой большой размер. Улучшились и материалы отделки, в том числе, качество используемых в конструкции пластиков, лучше стал и профиль сидений, что существенно облегчает жизнь водителю в длительных поездках. К слову, кресла использованы зарубежного производства и оснащены пневмоподвеской, жесткость которой может варьироваться по желанию водителя.

Спальное место тягача также претерпело небольшие изменения. В частности, изменилась конструкция полки, что создало дополнительный комфорт и легкость при раскладывании. Для обивки стали использоваться материалы, имеющие большую стойкость к истиранию.

Следует отметить, что в погоне за удобством конструкторы не забыли и о функциональности. Панель приборов хорошо читаема при любом освещении, цифры хорошо видны и не заставляют отвлекаться от дороги. Кроме того, существенно расширен перечень выводимой бортовым компьютером информации. Так, теперь можно узнать о мгновенном расходе топлива, давлении в масляной системе, а также количество отработанных моточасов.

Внешний дизайн КАМАЗ 65116

Дизайн кабины также претерпел существенные изменения. Теперь седельный тягач КАМАЗ 65116 получил новый «нос», выполненный из стеклопластика. Использование данного материала было не случайным, ведь данный материал легок, обладает высокой прочностью и позволяет легко реализовать любой дизайнерский замысел. Также изменения претерпел бампер автомобиля, получивший крупную светотехнику. Последняя отличается высокими оптическими характеристиками и создает качественный световой пучок, легко выхватывающий из темноты все дорожные объекты.

Крыша кабины стала более приподнятой. Изменилось и оформление оперения спального отсека, а колесные арки обрели более выраженную выпуклую форму.

При проектировании кабины большое внимание было уделено и удобству. В частности, автомобиль получил новые подножки и удобные поручни, благодаря которым залезть в кабину нетрудно человеку любой комплекции. Весьма неплохо реализована и линия остекления, благодаря чему кабина имеет хорошую обзорность.

В качестве заключения

Появление на рынке нового тягача от известного российского производителя – огромное достижение. В частности, сделан большой шаг вперед как по комфорту, так и по надежности. Отзывы на КАМАЗ 65116 со стороны СМИ и профессиональных водителей говорят о том, что нынешняя модернизация – именно то, что ждали потребители. Сохранив «врожденные» черты в виде простоты и дешевизны конструкции, новый тягач сумел добавить к ним «доброжелательность» к водителю, которой так не хватало предыдущим вариациям.

При этом использование зарубежных комплектующих и мотора позволило добиться высокого моторесурса, надежности и высокой топливной экономичности. Данные характеристики позволяют существенно снизить эксплуатационные затраты, в то время как есть и отечественные качественные запчасти, например купить подшипник 3003238, которые всегда доступны и теперь стали надежны для тягачей и другого вида тяжелой техники.

И именно благодаря этому автомобиль КАМАЗ 65116 — даже несмотря на небольшую корректировку цены, максимально оправдывает себя в работе.

КАМАЗ 65116

 

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!

sochi-avto-remont.ru

Новый седельный тягач КАМАЗ 65116

Внешне рестайлинговая кабина нового КАМАЗ 65116 мало напоминает давно примелькавшуюся стандартную кабину камовских грузовиков.

Передняя панель из стеклопластика, аэродинамический бампер обтекаемой формы с встроенными крупными фарами, выпуклые надкрылки, приподнятая крыша — все это созвучно современным тенденциям мирового автомобильного дизайна.

Эргономика и дизайн

Удобные подножки и двусторонние поручни облегчают посадку в кабину. Размеры дверного проема по сравнению с прошлыми моделями не изменились, и остались несколько узковатыми. В кабине, в первую очередь , бросаются в глаза новые удобные регулируемые сидения от «Grammer».

Cедельный тягач КАМАЗ 65116

Кабина оснащена новой приборной панелью, несколько развернутой в сторону водителя. Элементы приборной панели сделаны из приятного на ощупь пластика. Рулевое колесо грузовика также подверглось рестайлингу.Однако заметны и недостатки. Так, не впечатляет кожух коробки передач, а шланги, идущие от стояночного тормоза к моторному отсеку остались неприкрыты. Тем не менее , в кабине достаточно комфортно – этому способствует приподнятая крыша тягача.

За сидениями расположен небольшой, но вполне удобный спальный отсек. Тканевая обивка потолочной панели и удобные вещевые блоки над лобовым стеклом довершают интерьер кабины.

Техническая составляющая

Закончив осмотр кабины, заглянем в моторный отсек тягача. Здесь главная новость, конечно же, новое «сердце» грузовика. КАМАЗ 65116 укомплектован 6-и цилиндровым турбодизельным силовым агрегатом рабочим объемом 6,7 литров от своего давнего партнера Cummins.

Новые модели будут оснащаться Cummins ISLe 325

Двигатель оснащен системой впрыска COMMON RAIL соответствует экологическому стандарту Euro 3. Мощность турбодизельного агрегата 280 лошадей.

Двигатель агрегатирован с 9- ступенчатой механической коробкой передач ZF9S1310.

Несмотря на свою американo – немецкую родословную, и двигатель ,и коробка передач выпускаются в России, на производственных мощностях совместных предприятий, действующих в составе КАМАЗа.

Наличие новой силовой установки у грузовика можно ощутить даже по непривычному для КАМАЗа более глухому звуку. Двигатель приемистый, быстро набирающий оптимальные обороты. Даже при отсутствии на тахометре зеленой зоны легко определить оптимальный режим работы двигателя, достигаемый при 1200 – 1700 оборотах в минуту (работа на этих оборотах оптимизирует расход топлива КАМАЗ 65116).

На информативном дисплее бортового компьютера отражаются данные о расходе топлива. К сожалению, компьютер выдает только данные о мгновенном расходе топлива и не отражая средние показатели. Другой полезной функцией является отображение на дисплее данных об отработанных моточасах.

Несколько ложек дегтя

Работа коробки передач отличается достаточной четкостью. Правда, несколько разочаровывает то, что для перевода рычага с низшего диапазона (с 1 по 4 передачи), на повышенный (с 5 по 8), необходимо прикладывать к массивному рычагу усилия, толкая его соответственно вправо или влево.

Рулевая колонка, снабженная гидроусилителем, позволяет легко и эффективно управлять тяжелым тягачом. Эффективность руля особо заметна при движении по дорогам с разбитым покрытием. Подруливать на таких дорогах приходится не много, что значительно облегчает управление автомобилем. Рулевое колесо удобно лежит в руках водителя, хотя, возможно, следовало установить на автомобиль руль несколько меньшего диаметра.

К эргономике рулевого управления есть вопросы

Кстати, при проведении тест – драйва  КАМАЗ 65116 выявился и довольно своеобразный недостаток в рулевом управлении.

При вращении руля становится заметно, что пальцы едва проходят между баранкой и пластмассовым козырьком приборной панели. Здесь было бы уместно наличие регулировки руля, но, к сожалению, подобная функция не предусмотрена.

Педальный узел в основном оставляет хорошее впечатление, хотя и здесь есть некоторые недостатки. Педаль сцепления имеет длинный ход и начинает работать уже в самом верху, акселератор информативен, позволяет точно выбирать необходимый режим оборотов двигателя.

Несколько иначе обстоит дело с тормозной педалью. Она довольно маленькая и легкая, поэтому в тяжелой обуви прочувствовать ее не так просто .

Педальный узел мог быть выполнен и поаккуратнее

Будет полезна для безопасной эксплуатации автомобиля и информация, представленная в виде табличек над левым крылом.

Над левым крылом установлен набор табличек-инструкций с рекомендациями по эксплуатации. Например, при буксировке необходимо отсоединять карданный вал среднего, ведущего моста от фланца моста – в противном случае возможно разрушение подшипников КПП.

Подводя итог

В заключение обзора стоит отметить и отличную обзорность кабины. Несмотря на небольшой размер дверных окон, правильное расположение зеркал предоставляет водителю максимальную обзорность. На грузовике установлен весь набор зеркал, которыми на сегодняшний день оснащаются автомобили , производства ведущих европейских компаний. Это и двусекционные зеркала заднего вида, и правое габаритное зеркало над окном.

Подводя некоторые итоги, можно сказать что, несмотря на имеющиеся недостатки, глубокая модернизация и рестайлинг позволили камскому заводу создать автомобиль, хоть и не такой амбициозный как КАМАЗ 5490, но нового уровня, соответствующий основным европейским тенденциям качества и дизайна.

Технические характеристики КАМАЗ 65116

gredx.ru

Камаз 65116

КамАЗ-65116 — представитель линейки седельных тягачей, который способен работать вместе с прицепными приспособлениями различных видов с массой груза до 37-38 т. Помимо хороших ходовых характеристик, эта модель КамАЗа отличается удобством для водителя и несколькими модификациями конструкции. Чем же отличается 65116 модель от других?

Вернуться к оглавлению

Внешний вид и кабина

Седельный тягач КамАЗ-65116 является модернизацией более ранней модели 4115. По сравнению с предшественником, новый тягач укомплектован мощным двигателем с некоторыми доработками и усовершенствованным седельным устройством. Несколько интересных решений применили разработчики для кабины водителя и передней части авто. Бампер стал шире, а его форма слегка изменилась и стала более обтекаемой, что позволило увеличить аэродинамику передней части кабины. Округлую форму получили и боковые проставки. Последним визуальным дополнением стали выпуклые подкрылки. Данные усовершенствования привели к некоторым изменениям в работе тягача.

  1. Уменьшилась шумность от воздушных потоков на высокой скорости движения. Обтекаемые формы деталей кабины более эффективно уводят воздушные потоки, что отражается на улучшении скоростных показателей при разгоне.
  2. Новая форма подкрылок лучше защищает кабину от загрязнения во время движения грузовика.
  3. В модель ввели несколько деталей для большего удобства пассажиров и водителя. Размещение и форма подножки делают подъем более удобным для человека любой комплекции. В качестве дополнения внутри кабины расположен поручень, за который можно ухватиться при подъеме.
  4. В кабине установлено несколько сидений от Grammer, которые рассчитаны на длительные поездки. Сиденья можно отрегулировать по своему усмотрению. Кроме того, встроена система поддержки поясницы.
  5. Визуально щиток приборов слегка изменился, теперь он немного повернут и выступает вперед, благодаря чему водителю до кнопок дотянуться проще, не меняя своего положения за рулем, что значительно упрощает управление тягачом во время движения.
  6. Для личных вещей в кабине выделены ящики, которые размещены над лобовым стеклом.
  7. Имеется 1 место для сна, оно расположено за передними сиденьями.

По сравнению с моделями, выпущенными ранее, КамАЗ-65116 стал гораздо удобнее как для пассажиров, так и для водителя.

Вернуться к оглавлению

Устройство ходовой части, скоростные характеристики

У модели 65116 колесная основа стандартного типа 4×6. Рама состоит из 2 лонжеронов с металлическими поперечинами. Для укрепления конструкции поперечины были дополнены специальными накладками. Теперь о ходовой части:

  1. Передняя подвеска на рессорах со скользящими концами и одним ушком. Также здесь установлены гидравлические телескопические амортизаторы и буферы для ограничения хода рессоры. Передняя ось снабжена тормозным механизмом и усиленными поворотными кулаками.
  2. Задняя подвеска является балансирной и представлена 2 рессорами, состоящими из 10 листов, которые имеют скользящие задние концы с реактивной тягой. На задней подвеске размещены ведущие мосты.
  3. Колеса используются бескамерные, типа R22,5.
  4. Благодаря усиленной конструкции задней подвески, седельное устройство способно выдерживать нагрузку до 15 т, а в составе автопоезда тягач способен перевозить грузы до 38 т без каких-либо рисков.

В базовой комплектации грузовика установлен мощный четырехтактный двигатель серии 740.051-260. Топливный бак вмещает 350 л, что позволяет совершать длительные рейсы без дополнительных заправок.

Значительные улучшения коснулись тормозной системы, поскольку производителю удалось разработать механизм, способный остановить тягач при скорости 80 км/ч. Применили пневматические барабанные тормоза внушительных размеров — площадь тормозных накладок равна 6000 см². Тормозной путь составляет чуть меньше 39 м. Сцепление представлено одним диском и фирменным гидравлическим приводом.

Управление машиной облегчено благодаря тому, что регулируемая рулевая колонка имеет гидроцилиндр. Коробка передач имеет 10 ступеней и встроенную функцию удаленного управления.

Вернуться к оглавлению

Технические свойства и модификации

Ранее упоминалось, что грузоподъемность КамАЗа-65116 составляет порядка 37 т, но этот показатель применяется только для автопоездов. Седельный тягач можно использовать с любым типом прицепов:

  • тентованными;
  • контейнерными;
  • самосвальными полуприцепами.

Общая масса прицепа не должна превышать рекомендованного значения в 30 т. Максимальный размер платформы для перевозок груза — 72 м³. Скорость, которую способен развить КамАЗ при загрузке в 30 т, — чуть меньше 90 км/ч. Расход топлива на 100 км пути составит около 23-26 л горючего. Данные технические характеристики действительны только для модели 65116 и могут изменяться в зависимости от модификаций. На данный момент наиболее популярными являются следующие модели КамАЗа:

  1. с улучшенным двигателем 65116-62 модификации;
  2. 65116-А4 с системой фильтрации отработанных газов;
  3. с двигателем повышенной мощности 65116-6010.

КамАЗ-65116 получился очень комфортным тягачом для поездок на дальние дистанции, поэтому стали появляться грузовики этой серии с упором на улучшение ходовых характеристик. К примеру, 65116-62 имеет мощность двигателя 280, а не 260 л. с., как в оригинале. К тому же тягач получил солидное дополнение в виде модернизированной коробки передач ZF9. Визуально Камаз этой серии практически не изменился, лишь добавился небольшой козырек над лобовым стеклом. Это дополнение позволило в значительной мере уменьшить сопротивление воздуха для грузовых прицепов, в результате чего получилось сократить расход топлива на 15%.

Экологичным вариантом тягача стала модификация 65116-А4, в которой установлена современная система переработки продуктов сгорания топлива, созданная на основе технологии Adblue. Ходовые характеристики авто остались такими же — максимум 280 л. с, но в конструкцию добавили форсунки со смесителем и специальный бачок для переработки газов. Благодаря этому дополнению машина может использоваться в зонах со строгими экологичными нормами.

Модель 65116-6010 и ее модификации стали универсальными, они имеют большинство преимуществ тягача: хорошую скорость, управляемость, отличную аэродинамику кабины вместе с системой очистки газов по стандартам А4. Самым мощным является представитель линейки 65116-n3. На Камаз установлен дизельный движок на 300 л. с. Как дополнение машина также имеет систему отработки газов. Небольшие изменения в конструкции позволили увеличить запас рабочего ресурса почти на 15%, снизить потребление топлива на 10% и увеличить тоннаж перевозимого груза еще на 8%.

Среди достоинств КамАЗа серии 65116, помимо его высоких скоростных показателей и удобства, стоит учесть и простоту эксплуатации. К каждой машине полагается руководство по эксплуатации, в которой детально описаны самые распространенные проблемы и их решения. Каждая панель, узел и соединение имеют свое описание, поэтому даже в дорожных условиях водитель сможет самостоятельно провести ремонт многих деталей. Кроме того, машина не требует специального ухода, ее могут обслуживать большинство СТО, которые занимаются тягачами.

kranigruz.ru

Седельный тягач КАМАЗ 65116: технические характеристики (6*4)

Седельный тягач КамАЗ 65116 – новая модель тягача с колесной формулой 6х4, имеющий несколько модификаций. Модель тягача КамАЗ 65116 имеет целый ряд преимуществ перед своими предшественниками: повышенную грузоподъемность, сниженный расход топлива. Снабжается двигателем КАМАЗ 740.62-280 (Евро-3) с турбонаддувом, мощностью 280 л. с. На некоторые модели тягачей КамАЗ-65116 устанавливается двигатель Cummins 6 ISBe можностью 300 л.с.

Тягач КамАЗ-65116 используют для транспортировки различных цистерн, как автовоз, также к нему присоединяют бортовой кузов.

Весовые параметры и нагрузки КамАЗ 65116:

Снаряженная масса шасси, кг - 7200

нагрузка на передний мост, кг - 3525

нагрузка на заднюю тележку, кг - 3675

Нагрузка на седельно-сцепное устройство, кг - 15500

Полная масса автомобиля, кг - 22850

нагрузка на передний мост, кг - 5050

нагрузка на заднюю тележку, кг - 17800

Полная масса полуприцепа, кг - 30500

Полная масса автопоезда, кг - 37850

Двигатель КамАЗ 65116:

Модель двигателя КамАЗ 65116 - Cummins 6ISBe 300

Тип двигателя КамАЗ 65116 - дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха

Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.) - 207 (281)

при частоте вращения коленвала, об/мин - 2300

Макс. полезный крутящий момент, нетто, Нм (кгсм) - 1081(110)

при частоте вращения коленвала, об/мин - 1500

Расположение и число цилиндров - рядное, 6

Рабочий объем, л - 6,7

Система питания КамАЗ 65116:

Вместимость топливного бака, л - 350

Электрооборудование КамАЗ 65116:

Напряжение, B - 24

Аккумуляторы, В/Ачас - 2х12/190

Генератор, В/Вт - 28/2000

Сцепление КамАЗ 65116:

Тип сцепления КамАЗ 65116 - диафрагменное, однодисковое

Привод - гидравлический с пневмоусилителем

Коробка передач КамАЗ 65116:

Моделькоробки передач КамАЗ 65116 - ZF 9S1310

Тип - механическая, 9-тиступенчатая 

Управление - механическое, дистанционное

Передаточные числа на передачах КамАЗ 65116:

1 2 3 4 5 6 7 8 9
9,48 6,58 4,68 3,48 2,62 1,89 1,35 1,00 0,75 8,97

Главная передача КамАЗ 65116:

Передаточное отношение - 5,94

Тормоза КамАЗ 65116:

Привод - пневматический

Размеры: диаметр барабана, мм - 400

Ширина тормозных накладок, мм - 140

Суммарная площадь тормозных накладок, см2 - 6300

Колеса и шины КамАЗ 65116:

Тип колес - дисковые

Тип шин - пневматические, бескамерные

Размер обода - 7,5-22,5 или 8,25-22,5

Размер шин - 11.00 R22,5

Кабина КамАЗ 65116:

Тип - расположенная над двигателем, с высокой крышей

Исполнение - cо спальным местом

Седельно-сцепное устройство 65116:

Тип - с 2-мя степенями свободы, литое

Диаметр сцепного шкворня, мм - 50

Характеристика а/м КамАЗ 65116 полной массой 37850 кг:

Максимальная скорость, не менее, км/ч - 90 

Угол преодолеваемого подъема, не менее, % - 18 (100)

Внешний габаритный радиус поворота, м - 10,7

ПОСТАВЩИКИ КАМАЗ ЗАПЧАСТИ КАМАЗ Вернуться к списку

vsyatekhnika.ru

Технические характеристики КамАЗ (Kamaz) 65116 2 дв. тягач 10МКПП

Начало производства: неизвестно
Окончание производства: в производстве
Кузов: 2 дв. тягач
Тип двигателя: V8
Марка топлива: дизельное топливо
Объем двигателя, куб. см.: 10850
Объем двигателя, л.: 10.8
Клапанов на цилиндр:
Мощность, л.с.: 260
Достигается при об. в мин.: 2200
Крутящий момент, Нм/об. в мин.:
Максимальная скорость, км/ч: 90
Время разгона до 100 км/ч, сек.:
Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км.:
Расход топлива (в городе), л. на 100 км.:
Расход топлива (за городом), л. на 100 км.:
Компоновка двигателя:
Система питания: дизель
Система газораспределения:
Диaметр цилиндра, мм: 120
Ход поршня, мм: 120
Выхлоп CO2, г/км:
Коэффициент сжатия: 16.5
Тип привода:
Коробка передач: МКПП
Количество ступеней: 10
Передняя подвеска:
Задняя подвеска:
Передние тормоза:
Задние тормоза:
Длина, мм:
Ширина, мм:
Высота, мм:
Колесная база, мм:
Колея колес спереди, мм:
Колея колес сзади, мм:
Количество мест:
Размер шин:
Снаряженная масса, кг:
Допустимая масса, кг:
Объем багажника, л:
Объем топливного бака, л: 350
Диаметр разворота, м:
Гарантия от коррозии, лет:

driveboom.ru

КАМАЗ 65116 - Седельные тягачи

МодельВесовые параметры и нагрузкиГлавная передачаДвигательКабинаКолеса и шиныКоробка передачСедельно-сцепное устройствоСистема выпуска и нейтрализацииСистема питанияСцеплениеТормозаХарактеристика а/п полной массойЭлектрооборудование
Дополнительное оборудование оборудование гидрофицированного тягача, коробка отбора мощности (в зависимости от комплектации)
Нагрузка на седельно-сцепное устройство, кг 15500
Полная масса а/м, кг 22850
нагрузка на заднюю тележку, кг 17800
нагрузка на переднюю ось, кг 5050
Полная масса автопоезда, кг 37850
Полная масса полуприцепа, кг 30500
Снаряженная масса, кг 7275
нагрузка на заднюю тележку, кг 3675
нагрузка на переднюю ось, кг 3600
Передаточное отношение*** 5,94 или 6,53 (в зависимости от комплектации)
Макс. полезный крутящий момент, Нм (кгсм) 1097 (112)
при частоте вращения коленвала, об/мин 1400
Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.) 219 (298)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 2500
Модель двигателя Cummins ISB6.7e4 300
Рабочий объем, л 6,7
Расположение и число цилиндров рядное, 6
Степень сжатия 17,3
Тип двигателя дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Исполнение со спальным местом
Тип кабины расположенная над двигателем, с высокой крышей
Размер обода 7,5-22,5 или 8,25-22,5
Размер шин 11.00 R22,5
Тип колес дисковые
Тип ошиновки двухскатная
Тип шин пневматические, бескамерные
Модель КП ZF 9S1310
Передаточные числа на передачах 1-9,48; 2-6,58; 3-4,68; 4-3,48; 5-2,62; 6-1,89; 7-1,35; 8-1,00; 9-0,75; ЗХ-8,97
Тип механическая, 9-тиступенчатая
Управление механическое, дистанционное
Число передач КП 9
Диаметр сцепного шкворня, мм 50
Тип ССУ с 2-мя степенями свободы, литое
Вместимость бака с нейтрализующей жидкостью, л 35
Тип глушитель, совмещенный с нейтрализатором
Вместимость топливного бака, л 350
Привод гидравлический с пневмоусилителем
Тип диафрагменное, однодисковое
Привод пневматический
Размеры диаметр барабана, мм 400
Ширина тормозных накладок, мм 140
Внешний габаритный радиус поворота, м 10,7
Максимальная скорость, не менее, км/ч 90
Угол преодолеваемого подъема, не менее, % (град) 18 (10°)
Аккумуляторы, В/А·ч 2х12/190
Генератор, В/Вт 28/2000
Напряжение, B 24

www.orionmotors.ru