Сообщества › Оснащение Гаража и Инструмент › Блог › Кантователь для ремонта двигателя. Кантователь двигателя ваз


Кантователь для двигателя своими руками — DRIVE2

Понадобятся следующие материалы:1.Квадратная труба 50х50х700 мм — 1шт.2.Квадратная труба 50х50х750 мм — 1шт.3.Квадратная труба 50х50х400 мм — 1шт.4.Прямоугольная труба 80х40х600 мм — 1шт.5.Квадратная труба 60х60х200 мм — 1шт.6.Квадратная труба 25х25х150 мм — 4шт.7.Труба с внутренним диаметром 15 мм и длиной 35 мм — 4шт.8.Болты М12х90 мм — 6шт.9.Болты М12х70 мм — 4шт.10. К болтам, соответственно, гайки — 10шт. и усиленные шайбы — 20 шт.11.Металлическая пластина 250х150х10 мм.12.Труба диаметром 57 мм и длиной 200 мм — 1шт.(я такую не нашёл, взял 60мм)13.Труба диаметром 60 мм и длиной 125 мм — 1шт.(я использовал трубу 76 мм, отрезал от неё 2 полоски по 2 см.и затем эти кольца подогнал и вварил внутрь, добившись минимального зазора между трубами.14. Уголок 50х50х160 мм — 2шт.15. Колёсики меньшего и большего размера, всего — 4 шт., к ним гайки и гроверные шайбы.16. Ещё небольшой кусок прямоугольной трубы, для соединения вертикальной стойки с квадратной трубой, для жёсткости.Инструмент:Сварочный аппарат, дрель, болгарка, круглый и плоский напильники.Прорези в пластине делал так: сначала сверлил отверстия по краям прорези, а потом соединял их прорезая болгаркой, дорабатывал напильниками.По цене вышло в три раза дешевле, чем покупать готовый, времени ушло 3 дня.P.S. Про использование сего изделия можно прочитать здесь www.drive2.ru/l/510253110954819733/

Нравится 279 Поделиться: Подписаться на автора

www.drive2.ru

Кантователь для двигателя своими руками. — DRIVE2

Здарова, мужики! Продолжаю рубрику "инструмент за муку")

Давно хотел сделать себе кантователь для удобства работы с моторами, ведь кувыркать собирающийся двигатель по столу, а уж тем более по грязному полу — неудобно. Как вспомню, так аж энтузиазм пропадает)))Искал примеры фабричного изготовления, самоделки, смотрел, сравнивал, моделировал конструкцию в 3D, проверял на нагрузки, считал сколько надо купить профиля, какие колесики будут лучше всего кататься по моим полам и далее — цены на комплектующие, различные варианты вариантов вариантов…

планировал делать с консольным креплением

А потом махнул рукой и сделал все совершенно по-другому!))) Потому что в детстве любил играть в тетрис)) Постоянно попадавшие на глаза куски металлолома, валявшиеся по разным углам мастерской, непрерывно вращаясь в воображении, начали складываться в картинку. Картинку, в которой на первый взгляд хватает деталей, а на второй — "есличо" так и покумекать можно, это ж интересно. Вроде ж извилина пока еще извилистая. Глупый бесполезный вызов самому себе был принят настолько же легко, насколько просто можно прямо сейчас ухватить вон ту трубу и разрезать её надвое — она ведь уже здесь, под рукой, да еще и бесплатно)))) [ блин, надо было не так резать… ]

Тактика простая — отмерь микрометром, отметь мелом, отруби топором. Подробно рассказывать как делалось и из чего не вижу смысла — мы тут все вроде не дураки собрались)Смотрим:

Высота до верхней плоскости блока около 1200 мм. Так много для того что-бы работать не нагибаясь — мой рост 187.

Лапы сварены по месту из болтов м12. Приварены к резьбовым муфтам которые наворачиваются на оси (оси — трубы гидроцилиндра 45*5 от какой-то сельхозтехники) и фиксируются точкой сварки. Эти трубы — самая прочная деталь кантователя))) Фиксация труб при повороте в кантователе — болтом м12. Болт при вкручивании входит в паз, пропиленный на трубе. Количество пазов определяет количество 100%-ых фиксированных положений.

Вася, я мотор трубой проткнул!11

Квадратная труба была усилена в районе болта для предотвращения её разгибания внутренней трубой при затяжке. Выгоднее использовать две круглых трубы, но опять же — в мастерской валялись только такие)

Разборность конструкции минимально достаточная для беспроблемной погрузки в багажник автомобиля. Хранить в разобранном состоянии можно хоть на гвозде. Добавление треугольника в перемычку между стоек резко повысило жесткость конструкции под весом двигателя.

Ножки без колес потому что мне особо некуда катать мотор по гаражу, а места для хранения "висяка" хватает и без задвигания в дальний угол. Да и хожу я как раззява, а с такими низкими ножками хоть пальцы на ногах не поотбиваю)))

По мере обрастания двигателя навесным оборудованием возможна модернизация — например укосины от стоек к ножкам добавлю только если после прикручивания к мотору коробки в этом появится необходимость.

Кантователь был своего рода тренировкой перед изготовлением крана-гуся, а пока что прикидываю его компоновку:

продолжение будет

www.drive2.ru

Сообщества › Оснащение Гаража и Инструмент › Блог › Самодельный кантователь двигателя

Понадобятся следующие материалы:1.Квадратная труба 50х50х700 мм — 1шт.2.Квадратная труба 50х50х750 мм — 1шт.3.Квадратная труба 50х50х400 мм — 1шт.4.Прямоугольная труба 80х40х600 мм — 1шт.5.Квадратная труба 60х60х200 мм — 1шт.6.Квадратная труба 25х25х150 мм — 4шт.7.Труба с внутренним диаметром 15 мм и длиной 35 мм — 4шт.8.Болты М12х90 мм — 6шт.9.Болты М12х70 мм — 4шт.10. К болтам, соответственно, гайки — 10шт. и усиленные шайбы — 20 шт.11.Металлическая пластина 250х150х10 мм.12.Труба диаметром 57 мм и длиной 200 мм — 1шт.(я такую не нашёл, взял 60мм)13.Труба диаметром 60 мм и длиной 125 мм — 1шт.(я использовал трубу 76 мм, отрезал от неё 2 полоски по 2 см.и затем эти кольца подогнал и вварил внутрь, добившись минимального зазора между трубами.14. Уголок 50х50х160 мм — 2шт.15. Колёсики меньшего и большего размера, всего — 4 шт., к ним гайки и гроверные шайбы.16. Ещё небольшой кусок прямоугольной трубы, для соединения вертикальной стойки с квадратной трубой, для жёсткости.Инструмент:Сварочный аппарат, дрель, болгарка, круглый и плоский напильники.Прорези в пластине делал так: сначала сверлил отверстия через нужное расстояние, а потом соединял их прорезая болгаркой, дорабатывал напильниками.По цене вышло в три раза дешевле, чем покупать готовый, времени ушло 3 дня.P.S. Про использование сего изделия можно прочитать здесь www.drive2.ru/l/510253110954819733/

www.drive2.ru

Кантователь для двигателя своими руками. — DRIVE2

Добрый день коллеги — автолюбители.Сегодня хотел бы поделиться своей самоделкой — КАНТОВАТЕЛЬ для двигателя.Двигателями мне приходиться заниматься время от времени, но как то все делал либо на полу, на ковре из толстой резине, либо на столе. О стенде и кантователе особо не мечтал, разве что иногда, когда чувствовалось неудобство в работе и когда видел на СТО заводские солидные, красивые конструкции. Сейчас подошло время опять заняться переборкой движков, на очереди у меня три машины без двигателей. Увидел на станицах Драйва довольно простые конструкции кантователей и загорелся тоже… В изготовлении ничего сложного нет, да и материал можно использовать доступный.За основу взял несколько конструкций здесь же с Драйва, тем более наши коллеги постарались рассказали как делали, из чего, приложили фотографии и, даже чертежи… Мне понравилась вот эта разборная конструкция www.drive2.ru/c/2371775/ и еще несколько подобных. Под рукой нет сноски на адрес на их странички, да простят меня остальные. Спасибо всем, кто делиться своим опытом — очень помогает!В общем, почесав затылок, пошел подбирать необходимый материал. Из прямоугольного профиля, конечно же, удобнее изготавливать, но у меня под рукой были различные огрызки труб и другого металлолома. Вот с них то я и решил изготавливать.Что получилось — можете узреть на фотографиях. Я, конечно же, не спец, но по возможности снимал на сотку.

Полный размер

Подборка материалов и первая примерка

Полный размер

Примерка

">

Полный размер

Сварщик из меня слабоват, конечно, но после некоторых манипуляций с держаком и маской металлолом превращается во что то реальное…

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Ну, и куда же без друзей наших пушистых? Тоже здесь — в ожидании

Полный размер

Что то начинает вырисовываться. Пробуем с блоком от двигателя

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Вроде что то получилось… Хотел поставить еще колесики, но подходящих пока нет, да и необходимости в колесах пока нет… А вообще то, есть желание вместо колес поставить шариковые подшипники качения. Пока еще не сделал, но подшипники уже принес.Такое поперечное расположение двигателя мне как то больше по душе, так как привык после установки коленвала ставить маховик и за него прокручивать вал. Да и нагрузка на опору будет поменьше…

Полный размер

А теперь немного эстетики с помощью эмали из остатков и наше приспособление преображается!

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Это уже снова проверка с блоком

Полный размер

Полный размер

Получилось не плохо. Остался доволен.Просверлил еще в верхней головке (трубе) сквозное отверстие, прямо через обе трубы и вставил длинный болт. Зафиксировал от проворачивания. Дополнительно, провернув на 90 градусов, просверлил еще одно сквозное отверстие через внутреннюю трубу. Получилось четыре фиксированных положения блока через каждые 90 градусов. На фото с фиксирующим болтом не попало, но получилось удобно. Уже поставил в гараж и уже на этом кантователе начал собирать двигатель.Кантователь сделал полуразборный, на фото видно, что нижние поперечные трубы прикручены на болтах. После того, как отпадет надобность в нем, откручу ноги и повешу куда нибудь на стену, чтобы не занимал место.Прошу сильно не пинать, конструкция любительская и на любительском уровне, да и назначение у нею для редкого использования.Конструктивные, дельные советы принимаются.Буду рад, если мой опыт кому то пригодиться.Хочу еще раз сказать всем не равнодушным, кто делиться своим опытом в ремонте автомобилей, техники, создании приспособлений, других поделок для дома и души, а также различных рецептов для желудков и создания хорошего настроения — БОЛЬШОЕ ВАМ СПАСИБО! Хорошо что есть этот сайт и, что есть такие уникальные, умелые и отзывчивые люди, с которыми можно и пообщаться и почерпнуть много нового и полезного. Спасибо всем и прекрасного всем позитивного настроения!

www.drive2.ru

Гараж, кантователь двигателя, работа над ошибками. — DRIVE2

И снова здравствуй, мой благодарный читатель!

В крайней записи я вещал про самодельный кантователь для тяжеленных баварских "бейби-сикс" семейства М20, про то как я его делал и про то, что получился он малость хлипковат. Конкретно — остро не хватало жесткости конструкции при достаточной прочности. То есть держалось то все с запасом по надежности, но вот работать с мотором было бы не удобно — не приложить момента к инструменту, ибо вся конструкция начинала покачиваться. Решено было вспоминать геометрию и ставить распорки.

Краткий экскурс в теорию для тех, кто в машиностроительных ВУЗах не учился или попросту прогулял курс сопромата: при анализе любых фермообразных конструкций на жесткость удобно принимать все точки соединения звеньев шарнирными. То есть полагаем, что место стыковки нескольких профилей обладает подвижностью. При таком раскладе абсолютно жесткой фигурой является только и исключительно треугольник — его геометрия однозначно задана длиной сторон. Любая другая фигура при приложении усилия в "нужном" направлении начнет складываться. Подобный подход позволяет очень наглядно анализировать неудачные в плане жесткости рамы и оптимально добавлять недостающие звенья, умными словами этот способ еще называется "метод триангуляции".

Итак, что же мне предстояло предпринять применительно к моей раме:1. Нужно максимально "выключить" из работы вертикальную стойку рамы, а также разгрузить нижнюю горизонталь от изгибных нагрузок. При этом нельзя переборщить с высотой установки раскоса, чтобы сохранялась возможность вращать мотор в сборе с головкой.

Решается задача с помощью одного единственного раскоса примерно от середины вертикальной стойки и максимально близко к передней опоре рамы. Результат — на изгиб работает только половина от вертикальной стойки и маленький кусочек нижней. На кручение треугольник опять же резко выше свободной трубы, и по сути теперь на кручение работает только кусочек нижней перемычки 10см длиной.

Пробный подвес мотора показал эффективность принятых мер, но останавливаться было рано — на кручение жесткости мало.

2. Вертикальная стойка, несмотря на раскос по прежнему не обладает достаточной жесткостью в поперечном направлении, нужно выключить из работы по возможности бОльшую ее часть.

Решается с помощью пары раскосов максимальной длины, в идеале от узла поворота и на точки крепления "задних" колес. У меня длина ограничена имеющимися обрезками профильной трубы 20х20х1.5мм, получилось выйти аккурат в точку присоединения "передней" раскосины. Итого длина работающей на изгиб трубы в поперечном направлении опять же сокращена примерно вдвое, с соответствующим приростом жесткости.

Вешаем мотор и наблюдаем что в общем и целом стало сильно лучше но! Но не хватает жесткости на кручение у двух участков рамы: вертикальный участок от раскосов и до узла поворота, и горизонтальный участок от раскоса до передней перемычки с колесами.

Разрулить решил с помощью трех дополнительных железок: две распорки снизу, и отрезок прямоугольной трубы вдоль вертикальной стойки. Итого имеем замкнутую раму снизу, и Т-образный профиль вместо голой профтрубы на вертикали. Если снизу все понятно, то касаемо Т-профиля стоит уточнить: такая конфигурация применительно к нагружению на кручение увеличивает жесткость примерно втрое, кроме того "новый" кусок при нагружении мотором работает на растяжение, идеальный вариант!

Варим железки на место, вешаем мотор и Тада! :) Все как надо, очень жестко и ни малейшего лишнего шевеления, то что доктор прописал.После всех примерок и прикладок готовый кантователь выглядел так:

А после окраски стал выглядеть так:

На этот раз уже окончательно все, можно спокойно работать. А по поводу продающихся у нас кувыркалок я как то в замешательстве — как на них работать то, они же жидкие до невозможности! :(

До встречи в блоге и БЖ!

www.drive2.ru

Схемы, размеры кантователя двигателя и ГБЦ — DRIVE2

По многочисленным просьбам трудящихся в комментариях к нашим с Лёхой записям, выкладываем размеры кантователя двигателя:

Высота стойки в 660мм подбиралась таким образом, чтобы двигатель в сборе мог крутится вокруг своей оси.

Выше – уже будет не удобно демонтировать ГБЦ с блока

Чтобы исключить в дальнейшем появление таких вопросов, решили если что-то показываем – выкладывать размеры и чертежи.

Ну и для того, чтобы исправится – выкладываем размеры кантователя ГБЦ

Лапы для соединения крепежной пластины и ГБЦ позаимствовали у кантователя двигателя)

Ну и напоследок, размеры поддона – очень уж он оказался удобным) Размеры на рисунке, а по ручкам уточнение, их согнули в 2 слоя, чтобы не пораниться об острый край

Да и под ГБЦ на кантователе влез прям как влитой)

Пока все) Мы побежали доснимать дефектовку блока, а вам удачи в ваших проектах!

Нравится 122 Поделиться: Подписаться на автора

www.drive2.ru

Сообщества › Оснащение Гаража и Инструмент › Блог › Кантователь для ремонта двигателя

Хочу поделиться конструкцией своего стенда для разборки-сборки волговского двигателя.На него можно повесить мотор со всем навесным, повернуть и зафиксировать в любом удобном положении.Всё продумано так, чтобы ничто не мешало разобрать двигатель до голого блока.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Лапы стенда привинчиваются к двигателю вместо кронштейнов крепления подушек.

Ось вращения двигателя расположена приблизительно в его геометрическом центре. За счет этого конструкция получилась максимально компактной.

Стенд разборный.В разобранном состоянии получается плоская рама на колесах, две стойки и две лапы.

Полный размер

Основа — рама из швеллера 60мм размером примерно 60х80см. К раме привинчены стойки высотой 35см с опорными шарнирами вверху. Шарниры сделаны из трубы, открываются на петлях.После установки двигателя в сборе с лапами на стенд, петли закрываются и фиксируются гайками.

Полный размер

Чтобы закрепить двигатель в нужном положении на одну из осей ставится съемный хомут. Достаточно его ослабить, повернуть двигатель и зажать.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Снизу к раме пристёгивается поддон. Его я выгнул из листа кровельной оцинковки. Углы загнуты внутрь, для того, чтобы поддон не мешал проворачиваться колесам, заодно получается нужная форма корыта.

Полный размер

Полный размер

Стенд сделан довольно низким. Это для компактности и понижения центра тяжести. Зато, катать на нем мотор без риска уронить возможно даже по пересеченной местности.

Колес с фиксаторами у меня не было, поэтому на двух колесах по диагонали сделал стопора — изогнутая пластина привинчивается болтом к раме, зажимая колесо.

Полный размер

Всё делалось на коленке при помощи болгарки, дрели и напильника.

Полный размер

Для примерок использовал пустой блок, поставив его на нужном уровне на доски.

Полный размер

www.drive2.ru