Как определить, что течет в автомобиле? Капли под двигателем


Под машиной лужа - как определить, что течёт?

Всё очень просто: если что-то жидкого прибавилось под машиной, то, скорее всего, этого самого жидкого убавилось внутри машины... или в округе нескольких метров - бывает и такое, и в процессе чтения статьи, Вы поймёте, почему. На самом деле течь под машиной всегда чревата и заслуживает пристального внимания, если только это не конденсат из системы кондиционирования. Но как Вы определите, он это самый или что-то иное? Вот поэтому мы и предлагаем разобраться, что течёт под машиной, и для этого нам придётся пристально смотреть, нюхать или даже пробовать на вкус (крайне не рекомендуется)!

Итак, какие из показателей-свойств нам доступны в появившейся под машиной жидкости и что нам даст понять, что течёт под машиной? Это, конечно же, цвет лужи, её текстура, запах, вязкость, способность впитываться - всё это мы можем определить, и для этого желательно, чтобы у Вас в машине оказались салфетки или какой-либо ненужный кусок тряпки. Ну что, начнём наш чеклист, что течёт под капотом? Все варианты и примеры ниже рассмотрены в том случае, когда машина стоит на асфальтовой или бетонной поверхности.

Течёт конденсат из кондиционера

Пожалуй, самое безобидное, что мы можем увидеть под капотом машины - это конденсат кондиционера. Если Вы читали статью о том, как работает кондиционер, то Вы знаете, что кондиционер осушает поглощаемый воздух, и пары, получившиеся в результате этого, капают под машину. В этом случае лужа под машиной представляет собой ничто иное, как воду - конденсат воздуха на асфальте. Находится эта лужа под капотом (хотя струйкой может утечь куда угодно), она бесцветна, без запаха - впрочем, не нам Вам объяснять, как выглядит вода, и определить её очень легко. Конденсат из кондиционера выделяется только в включенном состоянии, поэтому лужу такую можно обнаружить только если машина долго стояла на месте. А если Вы только подъехали и заглушили двигатель, то под машину накапает совсем немного - Вы, скорее всего, даже и не заметите эту лужу, потому как она не покинет пределы под днищем авто.

Что ж, если Ваш автомобиль не оборудован климат-контролем или кондиционером, то причина может быть иной. Но если Вы точно видите, что это всё же вода, то, возможно, Вы заливали её в бачок омывателя. В конце концов, она где-то собралась (в дренажных каналах капота, к примеру) и вытекла не сразу.

Течёт из выхлопной трубы

Также бывает, что из выхлопной трубы вытекает жидкость - и та же самая вода, как и в случае с конденсатом кондиционера. Не беспокойтесь, если воды вытекает очень мало или же она брызнула сразу после запуска двигателя, и больше её нет, то это нормальная работы каталитического нейтрализатора - Вы можете почитать подробнее о принципе его работы и откуда в нём появляется вода.

Течёт жидкость ГУР

Жидкость гидроусилителя руля является чаще всего слегка желтоватой (если она не исчерпала свой ресурс - иначе светло-красная), которая имеет средний уровень вязкости - выглядит слегка жирной, она может быть карамельного цвета. Впитывается в бетон быстро. Она имеет очень мало запаха, но если нос его обнаружит, то запах этот будет химический, механический. 

Если всё это так, то, скорее всего под машиной течёт жидкость ГУРа. Дополнительные симптомы того, что жидкости в системе стало мало - это, конечно же, низкий уровень этой жидкости в бачке под капотом, а также визг насоса гидроусилителя, а также тяжёлые и проскальзывающие повороты руля.

Течёт "незамерзайка" (жидкость омывателя)

Омывающая жидкость лобового стекла - да Вы её, вероятно, видели сотни раз и знаете какого она цвета и какой имеет запах. Дело в том, что на рынке настолько разнообразный выбор характеристик таких жидкостей, что определить, что под капотом потекла она, можно в каждом конкретном случае, зная, какая именно незамерзайка залита в бачок омывателя. Однако, если говорить в общих чертах, то чаще всего она голубоватая, синяя, зелёная, оранжевая или красная - но во всех случаях частично прозрачная, нисколько не маслянистая и не вязкая, имеет слегка сладковатый и резкий запах, впитывается в бетон очень быстро.

Для более точного определения сядьте в машину, заведите её и побрызгайте немного жидкости на лобовое - Вам, скорее всего, удастся узнать её цвет, а, выйдя из машины, понюхайте её на лобовом стекле, а затем сравните с запахом лужицы под машиной.

Никогда не заполняйте бачок омывателя обычной водой в весеннее, осеннее и, тем более, зимнее время - даже если Вам кажется, что отрицательных температура больше не будет. Именно по этой причине незамерзайка чаще всего начинает протекать, образовывая лужи под капотом автомобиля.

Течёт тормозная жидкость

Нет ничего хуже, чем утечка тормозной жидкости, и это не шутки! Если Вы подозреваете, что у Вас где-то есть течь тормозной жидкости, необходимо диагностировать тормозную систему как можно скорее.

Течёт охлаждающая жидкость

Протечки системы охлаждения (антифриза), вероятно, вторые наиболее распространённые, а на первом месте находится течь масла. Утечка охлаждающей жидкости будет медленно истощать двигатель, делая его восприимчивым к перегреву. Но это не единственный минус - из-за утечки охлаждающая жидкость может быть смертельной для животных - дело в том, что её любят пить домашние и дикие животные, погибая из-за содержания в ней токсинов. Даже если небольшое количество охлаждающей жидкости попадает в организм животного, то оно может его убить.

Охлаждающая жидкость может быть розоватой или зеленоватой, но в большинстве случаев она будет зелёных оттенков - от светло-зелёного до салатового. Она имеет сладкий запах и совсем немного вязкая.

Предлагаем Вашему вниманию целую статью о том, как найти течь охлаждающей жидкости.

Течёт моторное масло

Без сомнения, масло - это та жидкость, которую наиболее вероятно, Вы найдёте под капотом Вашей машины из тех, что связаны с той или иной неисправностью. Моторное масло в зависимости от отработанности тёмно-коричневого или черноватого цвета, а его запах немного отдаёт бензином. Мы пишем немного, потому что, если оно пахнет бензином (или дизельным топливом) очень сильно, то Вы можете иметь другие проблемы - более серьёзные, которые должны быть диагностированы (в частности, это прямое указание проверить компрессию двигателя). Масло впитывается в бетон медленно и оставляет тёмное пятно. Вы также можете почувствовать запах утечки масла, прежде чем она достигла достаточно серьёзных масштабов, чтобы вытечь на дорогу. Горячее масло становится таковым не только потому что вытекает из камеры двигателя, но и попадает на сам горячий корпус двигателя - пахнет чем-то приготовления пищи, но это то, что Вас явно заинтересует как еда. Если Вы почувствовали горячий жирный запах, откройте капот и проверьте слабые намёки на дым вверх. Автомобили с большим пробегом часто имеют незначительные утечки масла, но расход масла может быть и не существенно высоким.

У нас также есть статья о проверке утечки масла.

howcarworks.ru

Как определить, что течет в автомобиле?

В автомобиле имеется множество жидкостей, которые могут протекать. Увидев под машиной лужу, важно понять, что именно течет, чтобы знать, чем это грозит. В этой статье рассмотрим признаки протечки различных жидкостей и возможные места подтекания.

По каким признакам определяем жидкость?

Все жидкости имеют определенный набор признаков: цвет, консистенция, запах. Опытные водители зачастую могут с первого взгляда определить, что же именно течет из их автомобиля. Кроме характеристик самой жидкости, большое значение имеет место расположения лужицы.

Течь конденсата из системы кондиционера

Эта утечка – самая безопасная в автомобиле и является нормальным признаком работы кондиционера. Представляет собой обычную воду, лужица появляется под капотом. Заправка кондиционера авто только из-за появления течи не требуется. В отдельных случаях (например, если автомобиль стоит на сильном уклоне), струйка воды может протечь по кузову, и лужица в этом случае появится на значительном удалении от капота.

Конденсат из кондиционера появляется, только когда система работает. То есть, если вы не включали кондиционер довольно долго, а пятно под автомобилем есть, значит, это не конденсат.

Вода из выхлопной трубы

Начинающих автовладельцев часто ставит в тупик тот факт, что из выхлопной трубы автомобиля вместе с отработавшими газами сочатся капли воды. На самом деле такое явление – норма, а вода представляет собой все тот же конденсат.

Вода в выхлопной трубе появляется вследствие перепада температур. Когда автомобиль долго стоит с неработающим двигателем (особенно зимой), выпускная система охлаждена. После запуска двигателя через нее начинают интенсивно проходить горячие выхлопные газы, и на стенках осаждается конденсат. Под давлением выхлопов вода выгоняется наружу и капает на землю.

Течи из трансмиссии

В зависимости от типа автомобиля в нем может быть несколько агрегатов трансмиссии, заполненных маслом: механическая коробка передач, раздаточная коробка, мост (один или два). Все они могут давать течи. В трансмиссии используется трансмиссионное масло, представляющее собой вязкую коричневую или темно-серую жидкость со специфическим запахом, оставляющим сладковатое тошнотворное «послевкусие».

Такие течи грозят выходом из строя соответствующих (и весьма недешевых) агрегатов, поэтому нуждаются в быстром устранении.

Течь из АКПП

Жидкость автоматических коробок передач чаще всего имеет красный цвет. Во многих случаях эта жидкость отличается темным оттенком, и тогда ее можно спутать с течью трансмиссионного масла. Однако, в отличие от последнего, жидкость из АКПП - вязкая, слегка жирная и практически не впитывается в асфальт. Ее запах – острый, слегка спиртовой.

заправка кондиционера авто

Утечка жидкости из коробки автомата может привести к невозможности переключения передач, поэтому пренебрегать этой утечкой не следует.

Течь из ГУРа

Жидкость, применяемая в гидроусилителе руля, имеет желтый, слегка карамельный или светло-красный цвет. Текучая, выглядит немного жирной и отлично впитывается в асфальт. Лужица образуется под капотом и почти не пахнет. Если хорошо принюхаться, то можно почувствовать слабый-слабый химический аромат.

Подтвердить такую утечку можно, увидев снижение уровня в расширительном бачке ГУРа. Кроме этого, руль станет тяжелее, возможно, появится подвывающий звук от насоса усилителя.

Течь из системы охлаждения двигателя

Антифризы имеют самые различные цвета, но чаще это – голубой, красный или желтый. Эти жидкости очень текучи, обладают сладковатым вкусом и специфическим, слегка спиртовым запахом. Лужица в этом случае располагается под капотом.

Утечка антифриза приведет к повышению температуры двигателя и может грозить перегревом. Так же, как и в случае с ГУРом, обязательно проверьте уровень антифриза в расширительном бачке системы охлаждения.

Течь тормозной жидкости

Тормозная жидкость может образовывать лужицы практически под любым местом днища: в районе капота, возле колес и т.д. Она очень похожа на жидкость ГУРа, но отличается более резким запахом. Одной из главных методик диагностики такой утечки также является проверка уровня в расширительном бачке тормозов. Найдя утечку тормозной жидкости, обязательно и как можно скорее устраните ее причину! В противном случае, высок риск несрабатывания тормозов.

Утечка жидкости омывателя

Одна из самых безобидных течей, которая происходит под капотом. В этом случае у вас утекает налитая вами же вода или специальное средство (например, зимняя «незамерзайка») для очистки стекол. Чаще всего средства для автостекол имеют голубоватый цвет, они быстро впитываются в асфальт и отличаются приятным запахом из-за добавления ароматизаторов.

Чтобы точнее определить тип жидкости, включите на несколько секунд омыватель переднего стекла и сравните запах жидкости на стекле и на земле.

Утечка моторного масла

Масло в двигателе может иметь цвет от прозрачно-желтого до темного - в зависимости от степени выработки. Такая течь чаще всего располагается прямо под двигателем, однако возможны и варианты. В некоторых случаях масло попадает на движущиеся ремни и разбрасывается под капотом, тогда капли могут падать на асфальт и вдали от мотора.

megapolis-center.ru

Как капля воды выводит из строя двигатель

Сложно не согласиться с тем, что двигатель - это очень сложный и крайне тонкий в настройке агрегат, с множеством механизмов, которые время от времени могут изнашиваться и ломаться. К великому сожаления не существует вечных материалов, так как все они без исключения, подвержены разрушению.

И даже метал, в любом его сплаве подвергается ржавчине и окислению. Не является, в нашей ситуации и камеры сгорания. Не стоит так удивляться. Такое случается редко, но все же случается. И этот крайне не приятнейший процесс называется –гидроударом двигателя.

Гидроудар  зачастую происходит из-за попадания воды вначале в воздушный фильтр, затем в коллектор и потом, в худшем случае в саму камеру сгорания. После такого пути небольшая капелька воды парализует работу двигателя, так как вода по своим свойствам имеет большую плотность по сравнению с воздухом и, как следствие, она попросту не сжимается. И тут происходит самое неприятное, поскольку поршень доходит до своей верхней мёртвой точки и не может преодолеть это препятствие, вследствие чего он попросту деформируется, как впрочем, и шатун. В общем, все узлы, несущие кинетическую энергию, ломаются. Возможно, в это сложно поверить, но вспомните пример в школьном учебнике по физике, когда стеклянную бутылку разбивают об газету, расстеленную на воде. В двигателе происходит нечто подобное, только значительно быстрее и сильнее. В некоторых случаях двигатель ремонту не поддается, и придется покупать другой двигатель. 

Гидроудары бывают разной степени тяжести, и погнутый коленчатый вал не является исключением. Для того чтобы избежать таких расходов и проблем стоит придерживаться ряду простых правил.

Не нужно разгоняться перед водным препятствием, так как столб воды под капотом может оказаться не только в воздушном фильтре, но и в картере, поскольку он может не выдержать резкого перепада температур, и, как следствие, может образоваться микротрещина.

Если увидели водную преграду, то сбавьте скорость. Езжайте на первой передаче, так как скорость вращения коленчатого вала не превысит 2000 оборотов.

Источник:

auto.mirtesen.ru