Карбоновый двигатель


Почему карбон не используется в массовом автопроме - Автомобили

Карбон – народное название, транслитерированное с английского слова carbon – уголь, которое в свою очередь было заимствовано еще из латыни. Углепластик представляет собой полимерный композиционный материал, состоящий из нитей углеродного волокна, переплетенных под определенным углом — как шерсть в свитере. Только очень прочный, с высокой степенью натяжения, низким весом и низким температурным расширением. Из-за его дороговизны композит может применяться как усиливающее дополнение, например, к стали — тогда материал получит приписку «усиленно углепластиком», CFRP.

Зона применения

Свою блистательную карьеру карбон начал с ракетных двигателей, а сегодня применяется в самых различных сферах — от производства удочек до самолетостроения. И в автопромышленности — не в последнюю очередь, прежде всего, в структуре кузова, а также элементах отделки экстерьера и интерьера.

Углепластик хорош тем, что обладает высокой прочностью, жесткостью и малой массой — он прочнее алюминия и легче стали, оказываясь более эффективным материалом. У кузова, изготовленного с применением композита, больше жесткость на кручение, что играет на руку безопасности автомобиля, и выше стойкость к коррозии. Даже применение части карбоновых деталей, даже только в отделке интерьера, снижает массу автомобиля, а значит, повышает топливную экономичность и динамические характеристики. При массовом применении повысилась бы и общая безопасность на дорогах при авариях, а также безопасность пешеходов.

Да и просто карбон считается красивым и стильным материалом — ведь спросом пользуется даже имитация «под карбон», которую с удовольствием используют в деталях и интерьере недешевых машин. Что уж говорить о пленке «под карбон», которая не добавляет кузову ни прочности, ни легковесности.

Однако из-за своей дороговизны углепластик далек от рынка массовых автомобилей и используется только в эксклюзивных дорогостоящих моделях, а также автоспорте. Но почему этот материал в прямом смысле «на вес золота»?

Дорогое производство

Окончательный ценник автомобиля в автосалоне складывается из сотни факторов: необходимость окупить затраты на создание идеи и разработку проекта, зарплаты дизайнеров и маркетологов, стоимость рекламы и имидж бренда. И мы можем только догадываться, насколько отличается себестоимость автомобиля от его покупательской цены.

Затраты на производство кузова с применением углепластика, его обработка и сборка мало чем отличаются от той же стали. Однако причина дороговизны композитной автомобильной детали объективна — дорог сам материал. Стоимость сырья составляет 20 долларов за килограмм, в то время как килограмм стали обойдется менее чем в один доллар.

Во-первых, из-за высокого спроса (например, из-за широкого применения в самолетостроении) на рынке наблюдается дефицит волокна, что также играет на его подорожание.

Во-вторых, сам процесс производства углеволокна очень трудоемкий и дорогостоящий. Итак, начинается все еще с нитей, из которых «вяжется» карбоновая пластина. Углеродные волокна получают за счет термической обработки химических и природных органических волокон, при которой в материале волокна остаются главным образом атомы углерода. Сначала происходит окисление исходного волокна – на воздухе при температуре 250 градусов Цельсия в течение 24 часов, потом стадия карбонизации — нагрев волокна в среде азота или аргона при температуре от 800 до 1500 градусов Цельсия, а затем графитизация в инертной среде при температуре 1600-3000 градусов. В результате количество углерода в волокне доводится до 99%.

И на выходе одно только стартовое сырье становится в два раза дороже, чем исходный материал, так как половина элементов просто сгорает. Не считая расходов на специализированное оборудование и затрачиваемую энергию — представьте, сколько это стоит при обработке в перечисленных выше условиях и температурах, да и сами автоклавы (оборудование) значительно дороже. Более того, нужно избавиться от исключенных элементов, а утилизация этих «отходов производства», не вредящая окружающей среде, еще один важный пункт в счете расходов.

И это мы только сделали нити, а ведь из них еще надо «сплести полотно», которое и будет обладать той удивительной прочностью. И прежде всего, придется убедиться, что все нити одинаковы и равномерно растягиваются, иначе в полотне какие-то из них будут более уязвимы, а следовательно, сломаются. Так что необходимы сложные и дорогостоящие меры контроля качества изделий — в случае ошибки при производстве материал окажется хрупким, а не суперпрочным.

Затем нити работают с термоактивными смолами, которые их «склеивают», в результате и получается композит. Эти смолы также дороже обычных. А ведь композиту еще нужно придать форму, что занимает около часа — очень долго, если сравнивать с тем, как быстро штампуются кузовные панели из стали. Деталь из углепластика производится двумя способами. При прессовании углеткань выстилается в форму, смазанную антиадгезивом (например, мылом), пропитывается смолой, излишки смолы удаляются в ваккуме или под давлением, смола полимеризуется. Второй вариант — контактное формование: берется исходная деталь (например, металлический бампер), смазывается разделительным слоем, сверху напыляется монтажная пена. После затвердевания слепок смазывают разделительным слоем и выкладывают пропитанную углеткань, которая прокатывается, полимеризуется и затем снимается.

И наконец карбон, несмотря на свою прочность, уязвим для точечных ударов, а треснувший углепластик плохо пригоден к ремонту. Невидимые глазу внутренние трещины и расслоения приводят к снижению плотности. Скорее всего, поврежденную композитную деталь автомобиля придется заменять.

Вот что рассказал порталу «АвтоВзгляд» директор по послепродажному обслуживанию «Ауди Центр Восток» Алексей Кирдяшов:

— Высокая стоимость углепластика объясняется в первую очередь тем, что для изготовления карбона требуются высококачественные дорогостоящие компоненты и используется сложный процесс производства. На цену материала также влияют его уникальные характеристики — прочность и легкость. Это естественно, что за такое «ноу-хау» и эксклюзивные свойства продукта производители делают наценку, объясняя это тем, что карбон — будущее в автомобилестроении, авиастроении, изготовлении электроники, строительстве и многом другом. Продукт пользуется спросом, но еще не используется массово из-за своей стоимости...

Путь к удешевлению

Но коль дорого стоит производство, а не сам «алмаз», то его можно удешевить, упростив и удешевив технологию получения углеволокна. И, судя по последним заявлениям, производители композитов уже близки к этому. Ради совершенствования технологий производства карбона создан специальный немецкий проект MAI Carbon, на который работает более 70 компаний, институтов и лабораторий, в том числе Audi и BMW. И по словам его руководителя Клауса Дрекслера, затраты на производство углеволокна могут быть снижены на 90%. В результате композит может стать значительно дешевле, а значит, доступным для массового автомобильного производства. А при увеличении объемов производства кузова из углепластика станут стоить столько же, сколько стальные, и появятся у дешевых автомобилей.

По словам Дрекслера, для удешевления и ускорения производства нужно сделать процесс более автоматизированным. Подробностей участники проекта пока не раскрывают, однако в качестве реального примера можно вспомнить литиевые батареи, которые в последние годы удается делать все более доступными. Пассажирская клетка электрокара BMW i3 выполнена из композита, а ведь это уже массовая модель.

Например, технология струйного переноса сухой смолы, разработанная и запатентованная австралийской компанией Quickstep на средства правительства, уже позволяет автоматизировать изготовление кузовных панелей. Робот распыляет смолу особого состава в сухом виде, что позволяет избавиться от дорогостоящей подготовки жидкой смолы. Анализируется применение в качестве карбонового сырья лигнина, который получают из древесины и который по прочности на сжатие соответствует бетону, или подогрев при помощи плазмы. Ищут способы заставить углепластик работать с термопластиковыми смолами, что может удешевить производство на 60-70% и упростить устранение ошибок.

Похоже, революция на пороге. 

www.avtovzglyad.ru

Тюнинг двигателя карбоном

А Вы знали, что тюнинг двигателя может быть не только тот, который влияет на его технические характеристики, но и который преображает его внешний вид. Всегда будет приятно похвастаться перед друзьями, какой у Вас красивый карбоновый двигатель.

Этап 1: Подготовка к покрытию карбоном. Снимаем декоративный кожух двигателя и обрабатываем его шкуркой, после чего тщательно моем. Чтобы в результате родной цвет накладок двигателя не просвечивал через карбоновую ткань, нужно покрасить кожухи в цвет углеткани. В данном случае решено наложить на двигатель карбон красного цвета. 

Этап 2: Покрываем кожух двигателя карбоном. Чтобы покрыть двигатель карбоном потребуется углеткань. Прикладываем ее к кожухам и отрезаем с небольшим запасом. Помните, чтобы углеродистое волокно не распустилось, нужно перед разрезом наклеить бумажный скотч.

Подготавливаем необходимые материалы и смешиваем эпоксидную смолу с отвердителем в нужных пропорциях. Наносим небольшой слой полученной смолы на кожух двигателя и даем ей немного подсохнуть, но чтобы она оставалась липкой. Через 2 часа постепенно прикладываем углеткань и аккуратно разглаживаем от центра к краям. Это самый сложный момент, где важно, чтобы ткань плотно прилегала к поверхности и не было воздушных пузырей, в противном случае они разрушат деталь. Если выгнать пузыри воздуха не получается, то попробуйте для этого использовать паяльную лампу, либо метод вакуумного формования.

Далее разводим еще смолы и обильно наносим смолу на всю ткань. Не спешите, пусть смола полностью впитается. Второй, заключительный слой смолы наносим через 10 часов после первого. Опять ждем, пока смола не высохнет.Желательно, использовать как минимум 4 слоя смолы, тогда это лучше предохранит ткань во время окончательной шлифовки.

Этап 3: Обработка карбоновой детали.Застывшую смолу нужно обработать мелкой шкуркой, в результате, поверхность детали должна быть идеально ровной. Вырезаем отверстия под крепления болтов. Полируем деталь специальной тряпочкой.Поздравляю, у Вас получилось покрыть двигатель карбоном своими руками !

Напомним, что купить карбон (углеткань) Вы можете в интернет-магазинах (раздел "карбоновый тюнинг"). А альтернатива карбону может выступить виниловая пленка, работать с которой значительно легче.

Источник фото:Ключевые слова:

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Тюнинг двигателя карбоном

А Вы знали, что тюнинг двигателя может быть не только тот, который влияет на его технические характеристики, но и который преображает его внешний вид. Всегда будет приятно похвастаться перед друзьями, какой у Вас красивый карбоновый двигатель.

Этап 1: Подготовка к покрытию карбоном. Снимаем декоративный кожух двигателя и обрабатываем его шкуркой, после чего тщательно моем. Чтобы в результате родной цвет накладок двигателя не просвечивал через карбоновую ткань, нужно покрасить кожухи в цвет углеткани. В данном случае решено наложить на двигатель карбон красного цвета. 

Этап 2: Покрываем кожух двигателя карбоном. Чтобы покрыть двигатель карбоном потребуется углеткань. Прикладываем ее к кожухам и отрезаем с небольшим запасом. Помните, чтобы углеродистое волокно не распустилось, нужно перед разрезом наклеить бумажный скотч.

Подготавливаем необходимые материалы и смешиваем эпоксидную смолу с отвердителем в нужных пропорциях. Наносим небольшой слой полученной смолы на кожух двигателя и даем ей немного подсохнуть, но чтобы она оставалась липкой. Через 2 часа постепенно прикладываем углеткань и аккуратно разглаживаем от центра к краям. Это самый сложный момент, где важно, чтобы ткань плотно прилегала к поверхности и не было воздушных пузырей, в противном случае они разрушат деталь. Если выгнать пузыри воздуха не получается, то попробуйте для этого использовать паяльную лампу, либо метод вакуумного формования.

Далее разводим еще смолы и обильно наносим смолу на всю ткань. Не спешите, пусть смола полностью впитается. Второй, заключительный слой смолы наносим через 10 часов после первого. Опять ждем, пока смола не высохнет.Желательно, использовать как минимум 4 слоя смолы, тогда это лучше предохранит ткань во время окончательной шлифовки.

Этап 3: Обработка карбоновой детали.Застывшую смолу нужно обработать мелкой шкуркой, в результате, поверхность детали должна быть идеально ровной. Вырезаем отверстия под крепления болтов. Полируем деталь специальной тряпочкой.Поздравляю, у Вас получилось покрыть двигатель карбоном своими руками !

Напомним, что купить карбон (углеткань) Вы можете в интернет-магазинах (раздел "карбоновый тюнинг"). А альтернатива карбону может выступить виниловая пленка, работать с которой значительно легче.

Источник фото:Ключевые слова:

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Карбоновый тюнинг автомобиля или что такое карбон

Многие из вас не раз слышали такое слово как карбон. Но не каждый знает что это такое и часто принимает за карбон то что им не является. В этой статье мы постараемся рассказать о том, что такое карбон, о его плюсах и минусах и о том, как можно сделать имитацию под карбон.

Что такое карбон

Карбон — это композитный материал, состоящий из переплетенных нитей углерода и скрепленных эпоксидными смолами.

Основная составляющая часть карбона – это нити углерода (по сути, тоже самое что и, например, стержень в карандаше). Такие нити очень тонкие, сломать их очень просто, а вот порвать достаточно трудно. Из этих нитей сплетаются ткани. Они могут иметь разный рисунок плетения (елочка, рогожа и проч.). Для придания еще большей прочности данные ткани из нитей углерода кладут слоями, каждый раз меняя угол направления плетения. Слои скрепляются с помощью эпоксидных смол.

В настоящий момент карбон получил очень широкое распространение и применятся во многих отраслях. Из него делаются капоты, бамперы, спойлеры, распорки стоек, детали салона, элементы кузова. Применяют карбон и не только в автомобилях. Его можно встретить и на катерах, на яхтах, мотоциклах, снегоходах, самолетах и прочей летающей технике.

Плюсы и минусы

У карбона есть как свои плюсы, так и минусы. Основными достоинствами являются прочность и небольшой вес. По прочности карбон не уступает большинству металлов, а по весу карбон на 40% легче стали и на 20% легче алюминия. Кроме того, детали из карбона превосходят по прочности детали из стекловолокна. Этим и обусловлено широкое применение карбона в автоспорте. Ведь в автоспорте снижение веса при сохранении прочности является очень важным моментом. Например, кокпиты болидов Формулы 1 выполнены из карбона.

Теперь о минусах

Первое что тормозит продвижение карбона в «массы автолюбителей» — это конечно цена. По стоимости детали из карбона значительно превосходят аналогичные детали из стекловолокна. Высокая стоимость карбона обусловлена, прежде всего, более сложной технологией производства и большей стоимостью производных материалов. Например, для проклейки слоев используются более дорогие и качественные смолы, чем при работе со стеклотканью, а технология производства деталей подразумевает наличие более дорогостоящего оборудования, к примеру такого, как автоклав.

К минусам карбона можно отнести и боязнь точечных ударов. Например, капот из карбона после некоторого времени эксплуатации может превратиться в решето после частого попадания мелких камней.

Также, детали из карбона подвержены выцветанию под воздействием солнечных лучей. Т.е. после определенного времени цвет будет отличаться от первоначального.

Стоит отметить и невозможность восстановления после повреждений. Т.е. в отличие от металлических деталей или деталей из стеклоткани восстановить первоначальный вид карбоновых просто невозможно. Поэтому, после даже незначительного повреждения всю деталь придется менять целиком.

Имитация карбона

Как ни парадоксально, автолюбители полюбили карбон не из его прочности и малого веса, а из-за внешнего вида. Но для того чтобы сетка карбона радовала глаз владельца автомобиля совсем не обязательно, чтобы детали были именно из карбона. В настоящее время придать детали видимость выполнения из карбона можно несколькими способами. Самый простой и дешевый это использование ПВХ пленок с рисунком под карбон. Таких пленок в последнее время выпускается предостаточное количество. Ими можно обклеить как простые детали, так и более сложные по форме. В последнем случае используется фен для нагрева и вытягивания в нужном направлении. Конечно, обтягивание сложных элементов требует специальных навыков, поэтому без специальной подготовки, простому автолюбителю качественно обклеить сложные по форме детали практически не возможно. Это лучше доверить профессионалам. Благо фирм, предоставляющих такие услуги, становится все больше с каждым днем. Они предлагают не только обклейку определенных деталей салона и экстерьера, но и полную обтяжку кузова пленкой под карбон.

Второй способ придать деталям видимость структуры карбона можно посредством «Аква- печати». Эта технология подразумевает обтяжку деталей специальной карбоновой пленкой под давлением воды и требует наличия специального оборудования и материалов. При таком способе покрытие получается более качественное и становится возможным нанесение рисунка карбона на самые сложные по форме детали. Детали после такой обработки по внешнему виду ничем не отличаются от настоящего карбона. Недостатком данной технологии является более дорогая цена и малое количество фирм оказывающих данную услугу. Но второе в скором времени перестанет быть проблемой, так как все больше и больше тюнинговых ателье и автосервисов обращают свое внимание на данную технологию.

Кстати, вы, наверное, не раз видели в объявлениях о продаже японских автомобилей такую фразу – «салон карбон». На самом деле детали салона выполнены не из карбона (конечно, если хозяин автомобиля не поменял их на настоящие карбоновые) и из пластика обтянутого по технологии «Аква-печать». Например, такие салоны в стоковой комплектации имеют некоторые модификации Toyota Chaser.

Ну и третий вариант придать детали вид карбона – это аэрография. Но конечно по внешнему виду (имитация карбона) она значительно уступает предыдущим двум способам. Так как выполнить рисунок в виде правильной геометрической сетки карбона аэрографом практически не возможно. Даже используя различные трафареты, точного совпадения добиться нереально. Так что отнести данный способ можно просто к извращенству.

Надеемся, данная статья поможет вам в нелегком деле тюнинга автомобиля и позволит понять, а так ли вам нужны детали из карбона, если можно сделать все более дешевле и по внешнему виду неотличимо от настоящего карбона.

Что же такое карбон

5 (100%) 1 голос[а]

.

sanekua.ru

Детали автомобиля из карбона | Супер инфа. Жми.

Уникальный по своим свойствам материал стал достоянием британской автомобильной промышленности в начале 70-х прошлого столетия. В основе композитного материала – углеродные нити, которые переплетены под определённым углом между собой. Получаемые таким образом тканевые слои соединяют эпоксидной смолой. Сотканные таким образом материалы имеет преимущества даже перед сталью: волокна карбона прочнее и легче стали, они очень устойчивы к растяжению, не рвутся. А для того чтобы карбоновые волокна не ломались при сжатии, их и переплетают, а ещё пронизывают резиновыми нитями. По лёгкости карбон, или, как его называют иначе, углепластик, может конкурировать с алюминием, потому что композитный материал намного легче металла. Вот почему изобретение сразу нашло применение в автопроме, а точнее, для производства деталей для гоночных машин: карбоновые накладки имеют минимальный вес и обладают максимальной прочностью.

Автодиски из карбона

Автодиски из карбона появились впервые в 2008 году. Идея принадлежала германской компании, специализирующейся на комплектующих для гоночных машин. Карбоновые диски были сделаны по заказу, который очень дорого обошёлся, и поэтому, и из-за огромной трудоёмкости производства, в серийный выпуск карбоновые колёса так и не попали. К тому же, они были карбоновыми не целиком, а состояли из углеволокна и стали, так что это на снижение веса повлияло не очень сильно.

Позже начали изготавливать кованые алюминиевые диски с карбоновыми ободами и ступичной частью, потом карбоновые крышки на двигатели. Только через 4 года в Австралии появились первые карбоновые диски, через год их начали выпускать серийно. Если пытаться сравнивать карбоновые колёса с литыми или коваными алюминиевыми, то углепластик окажется наполовину легче, а колёса – самыми лёгкими из всех ныне существующих. По конструктивной прочности он не уступают ни одному из материалов, использующихся сегодня для изготовления колёс. Углепластиковые колёса имеют высокую температурную стойкость, достигающую свыше 1500 градусов. Длительный срок эксплуатации изделий из карбона обеспечивается высокой энергопоглощаемостью. Если говорить об устойчивости коррозии, то стоит сказать, что в настоящее время углепластик нынче применяется как защита лакокрасочного покрытия автомобилей.

Но область применения карбона постоянно расширяется, и чаще всего этот материал сейчас используется для тюнинга кузовных элементов машин, немного реже – для дизайна салона.

Недостатки карбона

Объективности ради следует сказать о недостатках карбона: первый – это его достаточно высокая стоимость, второй – неустойчивость цвета под воздействием солнечных лучей, ну, а в-третьих, карбоновые элементы тюнинга не поддаются ремонту. В случае поломки их следует менять.

Где еще в автомобилях применяется карбон?

Карбон используют для модернизации бамперов, капотов, спойлеров, обвесов, зеркал, крыш, днищ авто. Если говорить о тюнинге салона, то из карбона выполняются ручки переключателей КПП, элементы внутренних панелей, вставки руля, сидений. В настоящее время карбон используется даже при производстве автомобилей элитных марок. Цель автопроизводителей – с помощью углепластика снизить вес машины. У спортивных автомобилей остаются карбоновые тормозные диски. Из-за высокого звукопоглощения карбон применяется при производстве крышек на двигатель.

Для производства углепластика применяются различные методы, такие как термообработка, или вакуумные технологии. Выгляди этот композитный материал достаточно изящно, но поскольку это дорогое удовольствие, изобрели специальную плёнку, имитирующую карбон. Ею пользуются те автовладельцы, что не могут позволить себе модернизацию машины углепластиком. Плёнка «под карбон» доступна, имеет невысокую стоимость. Совсем недавно продавались только плёнки «под карбон» исключительно чёрного цвета в формате 3D, а нынче можно приобрести такие плёнки белого, синего и красного цветов, и уже в формате 4D. Этот формат с помощью трёхмерного рисунка создаёт наиболее близкий к настоящему углепластику внешний вид. Такая плёнка от обычной практически ничем не отличается. Она справляется со всеми возложенными функциями: её сложно поцарапать, она может скрыть почти все виды недостатков поверхности, обладает прочной основой и самоклеющим эффектом и может защитить ЛКП автомобиля от выцветания. Чтобы представить себе вид машины после тюнинга карбоном, укажем следующее: вариация серо-чёрного углепластика подходит для приверженцев элегантности и сдержанности. Машина приобретает классический и очень дорогой внешний вид. Бронза, серебро, золото используются для комбинирования с другой плёнкой, для достижения оригинальности, качества, экономии и защиты от неблагоприятного климата окружающей среды. А наклейка может производиться достаточно быстро, даже с учётом отсутствия необходимых навыков. Плёнку можно натянуть с помощью нагрева феном, или методом аквапечати: плёнку наносят на поверхность сильным водным напором. Обтягиваются детали, имеющие сложные конструкции. Есть ещё один метод, когда при помощи аэрографа создаётся изображение карбона. Это довольно трудоёмкая работа. Но от её качества и качества плёнки будет зависеть срок службы карбона.

Технические характеристики карбона

Сам углепластик по праву считается одним из красивейших и лёгких материалов для отделки, но его функции чисто декоративными не назовёшь всё по тем же причинам: карбон совсем не растягивается, он боится точечных ударов, и потому считается ранимым и нежным. Для обеспечения нужных параметров материала рассчитывается направление нитей углеволокон, толщина слоёв ткани и количество смолы и резины. Углеродный нити – основная часть карбона, которая прекрасно ложится на металл. Резиновые нити не дают материалу сжиматься. Эпоксидная смола фиксирует карбон, не позволяя ему разрушаться. Все эти технические показатели настоящего карбона постепенно стали его преимуществами, и, несмотря на высокую стоимость, карбон всё шире используется в автопромышленности. Применение углепластика делает элементы автомобилей стильными и престижными.

Другие услуги нашей организации

Загрузка...

www.avtoexpert.pro

Углеродное волокно. Карбоновый тюнинг автомобиля

Наверное, каждому известно, такое популярное нынче слово как «карбон», однако не каждому под силу отличить карбон от «обманки» или просто объяснить: «что такое карбон?» Зачастую люди принимают за карбон то, что на самом деле им не является. Предлагаю разобраться, что такое карбон и рассмотреть его плюсы и минусы, а также, как сделать имитацию на карбоновое волокно.

Итак, что есть карбон? Карбон — это композитный материал, который состоит из плотно переплетенных углеродных нитей, скрепленных эпоксидной смолой.

Основной составляющей карбона – является нить углерода (в принципе, это одно и то же что, к примеру, стержень из простого карандаша). Нити эти очень тонкие, их довольно просто сломать, а вот разорвать такую нить достаточно трудно. Из этих нитей делают ткань, которая в свою очередь, может иметь самые разные рисунки плетения (рогожа, елочка и т. д.). Дабы придать материалу большей прочности, ткань из углеродного волокна укладывают слоями, меняя каждый раз угол направления плетения. Эти слои скрепляются при помощи эпоксидной смолы вследствие чего, и получается всеми любимый — карбон.

На сегодняшний день, карбон имеет довольно широкое применение в сотнях отраслей. Из него также делают элементы тюнинга авто: капоты, элементы кузова, бамперы, распорки стоек, спойлеры, детали салона, а иногда даже раму для суперкаров. Карбон применим не только в автомобильной отрасли, его можно повстречать на катерах, дорогих яхтах, снегоходах, самолетах и прочих летающих аппаратах.

Карбоновый спойлер «за» и «против»

Карбон, как впрочем, и все материалы обладает плюсами, и минусами. Главным достоинством этого материала, считается его прочность и необыкновенно легкий вес. По своей прочности карбон может дать фору многим металлам, и весить при этом на 40% меньше. Это объясняет широкую популярность карбона в автоспорте, где каждый «килограмм» на счету. К примеру, кокпиты известных болидов Формулы 1, на 100% состоят из карбона.

Что касается минусов… Главным недостатком, тормозящим продвижение карбонового волокна в » автолюбительские массы» является — цена. Стоимость карбоновых деталей, превосходит детали, выполненные из стекловолокна в несколько раз. Этот фактор обусловлен, более сложным технологическим процессом, а также большей стоимостью расходных материалов. Для того чтобы проклеить слои ткани, необходимо использовать более качественные, а значит и более дорогие смолы. Технология производства каждой детали, требует дорогостоящего оборудования, например, такого как автоклав.

Следующим «камнем в огород», будет то, что детали из карбона очень подвержены выцветанию, солнечные лучи, беспощадно «выедают» первоначальный цвет карбоновой ткани. Также необходимо отметить и тот факт, что карбон практически невозможно восстановить после повреждений. Другими словами, в сравнение с металлическими аналогами, детали из стеклоткани не поддаются восстановлению, придать им первоначальный вид — невозможно. Следовательно, после совсем незначительных повреждений, вам придется заменить всю деталь.

Имитация карбона или «псевдо-карбон»

Как это ни парадоксально, но многие автолюбители ценят карбон все не из-за его прочных свойств и необычайно легкого веса, а из-за привлекательного, изящного внешнего вида. Однако для того чтобы стать обладателем «карбоновой сетки», автовладельцу совсем не обязательно, тратить сумасшедшие деньги на покупку натурального карбона. В наше время, практически любой детали можно придать «карбонового вида», более того, существует несколько способов.

Виниловая пленка "под карбон"

Самым простым, и при этом самым дешевым, является использование ПВХ пленки с рисунком, который имитирует карбон. На рынке аксессуаров, таких «карбоновых пленок» большое количество. При их помощи, любой желающий может обклеить необходимую ему деталь. При необходимости, можно использовать фен, он поможет в случае сложности форм детали вытянуть пленку в нужном направлении. Безусловно, обтягивание каких-либо сложных элементов, потребует от вас определенных навыков, без специальной подготовки, я бы не советовал вам браться за это дело. Лучшим вариантом будет, если вы доверите это профессионалам, Слава Богу, фирм предоставляющих такого рода услуги — предостаточно. Обратившись к ним, вы сможете осуществить не только обклейку нужных вам деталей салона, но и осуществить полную перетяжку кузова автомобиля пленкой «под карбон».

Виниловая имитация "под карбон"

Второй метод придания деталям такого вида как у карбонового волокна, это — применение «Аква-печати». Такой вариант, подразумевает использование технологии обтяжки деталей специальной пленкой, при помощи высокого давления воды, а также наличия специальных материалов и оборудования. Этот способ покрытия деталей «карбоном» — более качественный, то есть рисунок выходит более реалистичным, он также позволяет наносить карбоновый рисунок на самые сложные поверхности деталей. Детали прошедшие такую «процедуру», внешне практически неотличимы от настоящего карбона. Что касается недостатков такой технологии, то к ним можно отнести более дорогую стоимость, а также не большое количество компаний способных оказать такого рода услуги. Что до второй проблемы, то учитывая скорость развития современных технологий, она совсем скоро перестанет быть таковой.

Третий вариант – аэрография. Конечно же, этот способ по реалистичности внешне очень уступает предыдущим способам. Поскольку, выполнить аэрографом правильную геометрическую сетку карбона достаточно сложно, а иногда и вовсе невозможно. Используя различные трафареты и приспособления, добиться точного совпадения — практически нереально.

Надеюсь, ничего не упустил! Думаю, что теперь, вам стало хоть немного понятно что к чему, и вопрос тюнинга вашего автомобиля карбоном, теперь не будет вас пугать. В независимости от того, какой из способов вы выберете, помните, что все, что вы делаете со своим автомобилем, вы делаете на свой, как говорится страх и риск. Одно лишь прошу, помните, от мастерства и профессионализма исполнителя, зависит качество и реалистичность результата.

Углеродное волокно. Карбоновый тюнинг автомобиля

5 (100%) 1 голос[а]

.

sanekua.ru

Каким будет кузов автомобиля будущего – Обзор – Autoutro.ru

Священный Грааль будущего — карбон

Когда стихли восторги от появления первых электромобилей и поумерилась вера в то, что, прикрутив электромотор и батарею ко всему, что движется, можно решить все проблемы в автомобилестроении, большинство производителей пришло к вполне очевидному выводу о том, что лучший и наименее затратный способ передвигать что-либо, - это просто двигать меньший вес.

Осознание этого факта будет в дальнейшем склонять автопроизводителей к тому, чтобы делать машины легче и легче. У многих уже есть приличный опыт в этой области — так, Audi и Jaguar давно поднаторели в массовом выпуске машин, в кузовах которых активно используется алюминий, а BMW активно внедряет в свои M-версии детали из композитных материалов и карбона. Последний и является "философским камнем", необходимым для того, чтобы создать сверхлегкий автомобиль, и именно этот материал пока что далек от того, чтобы стать массовым.

Каким будет кузов автомобиля будущего

Углеволокно не просто очень дорогой материал. Не менее затратно и его превращение во что-то, что можно использовать. Образно говоря, при нынешней стоимости карбона и его обработки, использование этого материала равносильно изготовлению мусорных ведер из титана.

Карбон получают в виде тончайших (диаметром меньше чем человеческий волос) нитей, которые затем сплетаются в некое подобие тканного материала, пропитываются смолой и обретают фантастическую прочность и невероятную легкость. Но есть и обратная сторона. Процесс происходит в условиях, больше похожих на научную лабораторию, нежели на промышленное производство.

Карбон нашел широчайшее применение пока только среди производителей дорогостоящих спорткаров, но некоторые из брендов, например — Lamborghini, уже делают шаги, которые могут приблизить углепластик к миру массовых серийных авто. Речь идет об использовании не отдельных панелей, прикрепленных к трубчатой раме, а создании карбонового каркаса кузова в который интегрированы металлические элементы для крепления узлов и агрегатов.

Предпропитка углеволокна: как это работает

По-английский этот вид углеволокна называется Prepreg — сокращенное от "pre-impregnated" (предварительно пропитанное). Мат из углеволокна пропитывается смолой и хранится в холодильнике в свернутом виде примерно так, как это делается со слоеным тестом. Когда наступает пора использования, от рулона вручную отрезается кусок необходимых размеров для последующей укладки в форму. Чтобы деталь получилась прочной, в мате не должно быть пузырьков воздуха — его откачивают заранее, поместив отрезок в пластиковый мешок. После придания формы, деталь отправляется в автоклав, где "запекается" под давлением. Prepreg стоит дорого, но это лучший способ для получения блестящего карбона, используемого для отделки. О том, какова его себестоимость, можно судить хотя бы по тому факту, что у Aventador подобным образом изготовлены только внешние панели.

Каким будет кузов автомобиля будущего

Технология RTM-Lambo

При этой технологии методом литья изготавливается основная часть кузова. Она выглядит невзрачной и квадратной, совсем не похожей на будущий спорткар. Основа изготавливается при помощи процесса трансферного формования с введением смолы (RTM), когда маты из углеволокна разрезают и укладывают в большую форму вместе с компонентами полученными методом Prepreg.

Затем под давлением впрыскивается смола. В результате из автоклава выходит практически готовый корпус с вплавленными в него металлическими элементами — брекетами, к которым впоследствии крепится подрамник двигателя и элементы подвески.

Это сочетание дорогой и более доступной технологий изготовления карбона, а также устранение из процесса производства огромного числа дорогостоящих металлообрабатывающих и сварочных инструментов позволяют считать технологию RTM-Lambo наиболее перспективной для массового производства.

Каким будет кузов автомобиля будущего

Кованные композиты — кое-что из мира гольфа

Иногда решение сложнейших задач приходит из самых неожиданных областей. Ну кто бы мог подумать, что секрет к массовому производству карбоновых кузовов хранится у мастеров по изготовлению клюшек для игры в гольф? Компания Calloway - гигант в мире гольфа. В ее лаборатории родилась технология, позволившая заменить титан в головках клюшек еще более легким "кованым композитом".

Этот материал представляет собой смесь коротких (всего 2.5 см) карбоновых волокон с пластиком. Изделие из этой смеси, впрыскиваемой в форму, может быть изготовлено подобно тому, как сейчас делают пластиковые садовые стулья и инструменты. Вес деталей из этой смеси всего лишь треть от аналогичных, выполненных из титана. Прочность — намного больше, процесс изготовления — быстрее, а главное то, что полученные детали на 30% дешевле, чем в случае применения метода RTM-Lambo.

Каким будет кузов автомобиля будущего

По видимому, кованые композиты и являются тем самым "шестым элементом", который наконец позволит заменить стальной кузов серийного авто на корпуса из мира Формула-1.

По материалам Car Magazine

autoutro.ru


Смотрите также