Сборка двигателя змз 402 в картинках. Картинки 402 двигатель


Сборка двигателя змз 402 в картинках

Транскрипт

1 Сборка двигателя змз 402 в картинках >>> <<< (скопируйте ссылку в браузер) Страница 1 из 5 Описание сборки двигателя ЗМЗ-402 Перед сборкой двигателя необходимо все его детали очистить от нагара и смолистых отложений. Нельзя промывать в щелочных растворах детали, изготовленные из алюминиевых сплавов блок и головку цилиндров, поршни и др. Для очистки деталей от нагара рекомендуются следующие растворы: Для алюминиевых деталей: Сода Na 2CO 3 18,5 г Мыло зеленое или хозяйственное 10,0 г Жидкое стекло 8,5 Г Вода 1 л Для стальных деталей: Каустическая сода NaOH 25,0 г Сода Na 2CO 3 33,0 Мыло зеленое или хозяйственное 8,5 г Жидкое стекло 1,5 г Вода 1л При сборке двигателя соблюдать следующие условия: - протереть все детали перед сборкой чистой салфеткой и продуть сжатым воздухом, а все трущиеся поверхности смазать чистым маслом; - осмотреть детали перед постановкой на место нет ли трещин, отколов, забоин в других дефектов, проверить надежность посадки запрессованных в нее деталей, дефектные детали подлежат ремонту или замене новыми; - все резьбовые детали шпильки, пробки, штуцера, если они вывертывались или были заменены в процессе ремонта, необходимо ставить на сурике или белилах, разведенных на натуральной олифе. Все неразъемные соединения, например заглушки блока цилиндров и т. К постановке на двигатель не допускаются: - шплинты, шплинтовочная проволока и стопорные пластины, бывшие в употреблении; - пружинные шайбы, потерявшие упругость; - поврежденные прокладки; - детали, имеющие на резьбе более двух забитых или сорванных ниток; - болты и шпильки с вытянутой резьбой; болты и гайки с изношенными гранями. Болты и гайки должны быть соответствующим образом законтрены шплинтами, шплинтовочной проволокой, пружинными и специальными шайбами и контргайками. Сборку двигателя производить в следующем порядке: - очистить все привалочные поверхности блока цилиндров от прилипших и порванных при разборке прокладок; - закрепить блок цилиндров на стенде, вывернуть с заднего торца пробку масляного канала и продуть все масляные каналы сжатым воздухом. Завернуть пробку на свое место; рис. В блок цилиндров на крайних подшипниках устанавливают коленчатый вал, к фланцу которого крепится стойка индикатора. Вращая коленчатый вал, проверяют биение отверстий для центрирующего бурта коробки передач, а также перпендикулярность заднего торца картера сцепления относительно оси коленчатого вала, как показано на рис. Биения отверстий картера и торца не должны превышать 0,08 мм. Если биение отверстия превышает указанную величину, следует ослабить затяжку болтов, крепящих картер к блоку цилиндров, и легкими ударами по фланцу картера добиваться правильной его установки; рис. Диаметр отверстия должен быть таким, чтобы в развернутых отверстиях не оставалась чернота. После этого в отверстия запрессовывают штифты, диаметр которых на 0,015 0,051 мм больше размера отверстий; - биение торца картера устраняется шабровкой. Следует иметь в виду, что при вышеописанной проверке необходимо пользоваться неизношенными коленчатым валом и вкладышами. При изношенных деталях результаты будут неверными; - снять коленчатый вал; - заменить при необходимости гильзы цилиндров новыми следующим образом: рис. Гильза должна входить в блок цилиндров свободно, без усилий; - закрепить гильзу держателем от выпадания. В остальных случаях, прежде чем вынуть гильзы из блока цилиндров, необходимо маркировать их порядковыми номерами счет вести от водяного насоса и коробке передач, а также отметить их положение в блоке цилиндров, чтобы при сборке обеспечить их установку в прежнее положение. При использовании - изношенных гильз цилиндров, а также при каждой установке в изношенные гильзы новых поршневых колец необходимо расточкой на станке или шабером неизношенный поясок над верхним компрессионным кольцом. Привод масляного насоса представляет собой шестигранник, который приводит в действие сам насос. Из 76-й под 92- й делается фрезерованием нижней плоскости. Сориентировав блок поддоном кверху, разместите его на подставке. Плотность заряда воздуха при нагревании и неизменном давлении снижается. Но практика показывает, что он с каждым годом теряет популярность, особенно у зарубежных производителей. Сборку двигателя ЗМЗ-402 производить в следующем порядке - Кого-то не устраивает имеющаяся мощность, других смущает прожорливость мотора, третьи просто желают отличиться, выбирая ту или иную опцию, которую хотят оптимизировать. Представленные сведения позволят вам хорошенько добежать на услугах специализированных мастерских и быть полностью уверенным в качестве выполненной работы, ведь каждый ее этап будет контролироваться вами лично. Всё было хорошо, но завёл зимой, градусов 20 было, пробило прокладку паука, начались провалы при перегазовке, машина начала стрелять и чихать. В чем же здесь причина. В списке все эти меры требуются только если на машине регулярно ездят с педалью в полу или на случай перегрева. ГРМ ЗМЗ 406 выполнен довольно оригинально, что позволило компактно расположить основные элементы системы питания. Решил описать про сцепление в отдельной части, ибо страждущих просветления по вопросу внедрения ЗМЗ-402 с милости в УАЗ в инете полно, инфы то же много, но вопросы остаются. Все стало хуже после того, как Заволжский моторный завод решил упразднить втулки, и решил устанавливать валы прямо в теле БЦ.

docplayer.ru

Сборка двигателя змз 402 в картинках

Сборка двигателя змз 402 в картинках >>> https://bit.ly/2p6h3oz <<< (скопируйте ссылку в браузер) Страница 1 из 5 Описание сборки двигателя ЗМЗ-402 Перед сборкой двигателя необходимо все его детали очистить от нагара и смолистых отложений. Нельзя промывать в щелочных растворах детали, изготовленные из алюминиевых сплавов блок и головку цилиндров, поршни и др. Для очистки деталей от нагара рекомендуются следующие растворы: Для алюминиевых деталей: Сода Na 2CO 3 18,5 г Мыло зеленое или хозяйственное 10,0 г Жидкое стекло 8,5 Г Вода 1 л Для стальных деталей: Каустическая сода NaOH 25,0 г Сода Na 2CO 3 33,0 Мыло зеленое или хозяйственное 8,5 г Жидкое стекло 1,5 г Вода 1л При сборке двигателя соблюдать следующие условия: - протереть все детали перед сборкой чистой салфеткой и продуть сжатым воздухом, а все трущиеся поверхности смазать чистым маслом; - осмотреть детали перед постановкой на место нет ли трещин, отколов, забоин в других дефектов, проверить надежность посадки запрессованных в нее деталей, дефектные детали подлежат ремонту или замене новыми; - все резьбовые детали шпильки, пробки, штуцера, если они вывертывались или были заменены в процессе ремонта, необходимо ставить на сурике или белилах, разведенных на натуральной олифе. Все неразъемные соединения, например заглушки блока цилиндров и т. К постановке на двигатель не допускаются: - шплинты, шплинтовочная проволока и стопорные пластины, бывшие в употреблении; - пружинные шайбы, потерявшие упругость; - поврежденные прокладки; - детали, имеющие на резьбе более двух забитых или сорванных ниток; - болты и шпильки с вытянутой резьбой; болты и гайки с изношенными гранями. Болты и гайки должны быть соответствующим образом законтрены шплинтами, шплинтовочной проволокой, пружинными и специальными шайбами и контргайками. Сборку двигателя производить в следующем порядке: - очистить все привалочные поверхности блока цилиндров от прилипших и порванных при разборке прокладок; - закрепить блок цилиндров на стенде, вывернуть с заднего торца пробку масляного канала и продуть все масляные каналы сжатым воздухом. Завернуть пробку на свое место; рис. В блок цилиндров на крайних подшипниках устанавливают коленчатый вал, к фланцу которого крепится стойка индикатора. Вращая коленчатый вал, проверяют биение отверстий для центрирующего бурта коробки передач, а также перпендикулярность заднего торца картера сцепления относительно оси коленчатого вала, как показано на рис. Биения отверстий картера и торца не должны превышать 0,08 мм. Если биение отверстия превышает указанную величину, следует ослабить затяжку болтов, крепящих картер к блоку цилиндров, и легкими ударами по фланцу картера добиваться правильной его установки; рис. Диаметр отверстия должен быть таким, чтобы в развернутых отверстиях не оставалась чернота. После этого в отверстия запрессовывают штифты, диаметр которых на 0,015 0,051 мм больше размера отверстий; - биение торца картера устраняется шабровкой. Следует иметь в виду, что при вышеописанной проверке необходимо пользоваться неизношенными коленчатым валом и вкладышами. При изношенных деталях результаты будут неверными; - снять коленчатый вал; - заменить при необходимости гильзы цилиндров новыми следующим образом: рис. Гильза должна входить в блок цилиндров свободно, без усилий; - закрепить гильзу держателем от выпадания. В остальных случаях, прежде чем вынуть гильзы из блока цилиндров, необходимо маркировать их порядковыми номерами счет вести от водяного насоса и коробке передач, а также отметить их положение в блоке цилиндров, чтобы при сборке обеспечить их установку в прежнее положение. При использовании - изношенных гильз цилиндров, а также при каждой установке в изношенные гильзы новых поршневых колец необходимо расточкой на станке или шабером неизношенный поясок над верхним компрессионным кольцом. Привод масляного насоса представляет собой шестигранник, который приводит в действие сам насос. Из 76-й под 92- й делается фрезерованием нижней плоскости. Сориентировав блок поддоном кверху, разместите его на подставке. Плотность заряда воздуха при нагревании и неизменном давлении снижается. Но практика показывает, что он с каждым годом теряет популярность, особенно у зарубежных производителей. Сборку двигателя ЗМЗ-402 производить в следующем порядке - Кого-то не устраивает имеющаяся мощность, других смущает прожорливость мотора, третьи просто желают отличиться, выбирая ту или иную опцию, которую хотят оптимизировать. Представленные сведения позволят вам хорошенько добежать на услугах специализированных мастерских и быть полностью уверенным в качестве выполненной работы, ведь каждый ее этап будет контролироваться вами лично. Всё было хорошо, но завёл зимой, градусов 20 было, пробило прокладку паука, начались провалы при перегазовке, машина начала стрелять и чихать. В чем же здесь причина. В списке все эти меры требуются только если на машине регулярно ездят с педалью в полу или на случай перегрева. ГРМ ЗМЗ 406 выполнен довольно оригинально, что позволило компактно расположить основные элементы системы питания. Решил описать про сцепление в отдельной части, ибо страждущих просветления по вопросу внедрения ЗМЗ-402 с милости в УАЗ в инете полно, инфы то же много, но вопросы остаются. Все стало хуже после того, как Заволжский моторный завод решил упразднить втулки, и решил устанавливать валы прямо в теле БЦ.

docplayer.ru

Рассмотрим двигатель 402

Трудно сказать, когда именно заявил о себе двигатель 402. Его предшественники начали выпускаться в середине 50-х, от них он получил достаточно много, в том числе простоту и надежность конструкции. Его ремонт можно проводить в обычном гараже, обладая лишь базовым набором инструментов. Естественно, ремонт двигателя 402 должен проводиться на чистом рабочем месте, особенно если он капитальный. Надо сказать, что ресурс его, в отличие от иных отечественных агрегатов, немного переваливал за 50 000 км пробега, поэтому он был настолько популярен.

С начала производства двигатель 402 устанавливался на модели «Волга», затем перекочевал на «Газель», где довольно неплохо прижился благодаря отменным характеристикам. Здесь они не ограничены объемом в 2,5 литра или мощностью в 100 лошадиных сил. Дело в том, что в сочетании с коробкой передач и мостом, которые агрегатировались на данный автомобиль, он обладал идеальными тяговыми свойствами, которые никоим образом не отражались на расходе топлива. Конечно, многие могут посчитать, что для среднего грузовика 12 литров бензина на сто километров – это много, но владельцы так не считали.

Естественно, идеальных двигателей не бывает, и тут есть свои недостатки. Самый большой – это набивка на заднем подшипнике коленвала, которая представляет собой войлок, пропитанный графитом. Кроме того, для прочности в структуру вставлена тонкая бронзовая проволока. Таким образом, при достижении 3000 оборотов и выше двигатель попросту выгоняет масло, поэтому за его уровнем постоянно приходится следить. Многие владельцы считают, что двигатель 402 можно исправить, заменив эту набивку с другого автомобиля и залив в него полусинтетическое масло: так вот, кому-то данный способ помогает, кому-то – нет.

Еще один недостаток, которым обладает двигатель 402, это его клапанный механизм, который имеет нижнее расположение распределительного вала. Здесь очень много сопрягающихся деталей, поэтому штанги с толкателями создают довольно много шума, да и о нарушении теплового зазора в приводе клапанов тоже стоит упомянуть. Из-за этого требуется постоянная регулировка клапанов. 402 двигатель способен на очень неплохие результаты. Но речь идет о низких оборотах, поскольку такая конструкция ГРМ обладает внушительной массой. Именно поэтому оборотистым двигатель 402 никак назвать нельзя.

Человек так устроен, что ему постоянно нужно больше, сколько бы он ни имел. Поэтому многие владельцы данного «аппарата» стараются получить от него больше мощности, не жалея при этом ни сил, ни денег. Ярким примером такого желания стала установка инжектора на данный мотор, а так же установка зажигания с ЗМЗ 406, которая принципиально отличается. Но все эти старания не стоили того, что получалось в конце.

Официально двигатель 402 был снят с производства в 2006 году. На смену ему пришел вышеуказанный агрегат, который превосходит его по всем параметрам, кроме того, 50 лет – как-то многовато для одной модели. Конечно, какие-то изменения, по сравнению с предшественниками, были, но они не стали кардинальными. Но что уж там говорить, некоторые американские компании по сей день практикуют производство двигателей такого типа, а детали на него можно встретить в любом автомагазине, хотя уже 7 лет прошло.

hochyvseznat.ru