Картонный двигатель


из бумаги и картона | ModelMen.ru

Самоделки: 118

  • Видеоинструкция, как сделать простой самолётик из бумаги.

    Дмитрий ДА 25.11.2009

  • Видеоурок как сделать самолётик.

    Дмитрий ДА 25.11.2009

  • Вот в детстве я про такую модель лодки из бумаги не знал! А теперь, в 25, уже поздно по лужам бегать, кораблики запускать ;)

    Дмитрий ДА 28.11.2009

  • Очень популярная модель бумажного кораблика, особенно в весенний период, когда начинает таять снег и разливаются ручьи.

    Дмитрий ДА 28.11.2009

  • Бумажный прототип настоящего двигателя внутреннего сгорания.

    Дмитрий ДА 28.11.2009

  • Тетрадный лист бумаги, пару сгибов и у вас в руках отличный пугач.

    Дмитрий ДА 29.11.2009

  • На сайте я уже публиковал развёртки часов из бумаги, вот теперь посмотрите видеоролик по сборке таких часов.

    Дмитрий ДА 30.11.2009

  • Увидел, вдохновился, сделал.

    Дмитрий ДА 03.12.2009

  • Эту игрушку ещё называют "лифт для шариков".

    Дмитрий ДА 09.12.2009

  • К празднику Рождества можно сделать красивый хоровод из бумажных ангелов.

    Дмитрий ДА 19.12.2009

  • Ещё в школе меня научили делать самую простую и очень красивую гирлянду из бумаги.

    Дмитрий ДА 19.12.2009

  • Замечательный русский художник Владимир Андреевич Фаворский придумал в начале XX века удивительно легкий изящный способ изготовления объемного ангела из обычной писчей бумаги.

    Дмитрий ДА 19.12.2009

  • Из одного листка бумаги можно вырезать и склеить вот такого объёмного ангела.

    Дмитрий ДА 19.12.2009

  • Простые игрушки из бумаги от Антона Филонова, всего 12 игрушек и развёртки к ним.

    Дмитрий ДА 26.12.2009

  • Я когда это увидел - обалдел, автор машины просто гений.

    Дмитрий ДА 26.05.2010

  • Побольше бы таких выставок, а то в последнее время дети из-за компьютера не вылезают.

    Дмитрий ДА 30.05.2010

  • Склеить жука достаточно легко, развёртки в комплекте.

    Дмитрий ДА 08.08.2010

  • Творить руками я очень люблю, но сегодня я делаю всё наоборот, имею право.

    Дмитрий ДА 08.08.2010

  • Из подручных материалов парень своими руками на столе склеил комфортабельный гоночный автомобиль.

    Дмитрий ДА 08.08.2010

  • Готовые развёртки конуса разных размеров.

    Дмитрий ДА 08.08.2010

  • Вредные привычки людей Ковалевская Томара (г. Витебск) смогла превратить в искусство робототехники.

    Дмитрий ДА 08.08.2010

  • Склейте себе пингвина Линукс.

    Дмитрий ДА 08.08.2010

  • Небоскрёбы из макулатуры - это моё хобби.

    ЕРЖАН 28.09.2010

  • Совсем недавно получил письмо от нашей читательницы, не знаю точно как её зовут, но в письме было написано Аргирова. Она художник и пишет, что у неё много разных увлечений, кроме того она руководитель арт-школы "Палитра".

    Дмитрий ДА 06.11.2010

  • Моя первая работа: оригами додекаэдр

    Темирлан 13.12.2010

  • Новогодняя ёлочка, пошаговая инструкция по сборке.

    Темирлан 17.12.2010

  • Оригами это круто!

    Темирлан 02.01.2011

  • Хомяк растёт, а колесо подходящего размера в магазине не продаётся, было решено сделать бОльшое колесо из картона. Теперь у Хомы есть прекрасный тренажёр.

    Дмитрий ДА 28.01.2011

  • Такая коробочка может стать оригинальной упаковкой для ваших подарков.

    Дмитрий ДА 01.02.2011

  • Я представляю вертушку которую можно сделать из картона и шпульки от швейной машинки.

    Илья сергеев 03.02.2011

modelmen.ru

ОСНОВНЫЕ ТИПЫ БУМАГО — И КАРТОНОДЕЛАТЕЛЬНЫХ МАШИН

ОБОРУДОВАНИЕ ЦЕЛЛЮЛОЗНО-БУМАЖНОГО ПРОИЗВОДСТВА

Производим и продаем электроприводы ЭТУ, ЭПУ для двигателей постоянного тока, тел./email +38 050 4571330 / rashid@msd.com.ua

Привод ЭПУ 25А с дросселем - 5500грн

Машины для выработки газетной бумаги — одни из наибо­лее производительных машин, несмотря на то, что масса 1 м2 газетной бумаги составляет 40—51 г. Скорость этих машин до­стигает 1000—1100 м/мин, а ширина сетки 9850 мм.

Сеточная часть газетных машин за последние годы претер­пела существенные изменения. Регистровые валики уступили место гидропланкам и мокрым отсасывающим ящикам. Метал­лическая сетка заменяется синтетической. Приводным является не только отсасывающий гауч-вал, но и сеткоповоротный и не­которые сетковедущие валы. Получает распространение прин­ципиально новый метод формования и обезвоживания полотна между двумя сетками. Применяются при этом напорные ящики гидродинамического типа, подающие стабильную струю массы с высокой микротурбулентностью. Благодаря двустороннему обезвоживанию и формованию оказывается возможным суще­ственно сократить длину сеточной части и получить полотно с одинаковыми свойствами обеих сторон.

При скорости свыше 450—500 м/мин для передачи бумаги с сеточной в прессовую часть применяется вакуум-пересасы - вающее устройство. Прессов обычно три. Наибольшее распро­странение получила прессовая часть, включающая сдвоенный пресс и пресс с нижним желобчатым валом. У сдвоенного прес­са нижний отсасывающий вал и пересасывающее устройство ох­ватываются общим сукном, средний вал гранитный, верхний — отсасывающий или желобчатый. У широких машин желобчатые валы «плавающего» типа. У новых машин применяются пресса с тремя-четырьмя зонами прессования, первая зона — между двумя сукнами. Нижний и верхние валы пресса желобчатые,

Рис. 1.2. Бумагоделательная машина Б-15:

/ — напорный ящик; 2 — грудной вал; J — гидропланкн; 4 — мокрый отсасывающий ящнк, 5 — отсасывающий ящик; 6 — отсасывающий гауч-вал; 7 — пересасывающий вал; 8 — отсасывающий прессовый вал, 9 — гранитный вал; 10 — прессовый вал с регулируе­мым прогибом; И— сушильный цилиндр; 12— сукноведущий вал, 13 — валы каландра с регулируемым прогибом; 14 — цилиндр наката

Второй снизу отсасывающий и за ним гранитный. Для про­мывки сукна пересасывающего устройства и первого пресса применяются вальцовая сукномойка с нижним отсасывающим или желобчатым валом и трубчатые сукномойки, для промывки остальных сукон — только трубчатые сукномойки.

Сушильная часть по приводу разделяется на три—пять групп, чаще на четыре группы. У машин шириной до 7—8 м приме­няются сушильные цилиндры диаметром 1500 мм (35—65 шт.), у более широких— 1800 мм (40—50 шт.). Доля сукносушиль - ных цилиндров от всех бумагосушильных цилиндров обычно составляет 20—25 %. Если на машине применяются синтетиче­ские сетки, то сукносушильные цилиндры отсутствуют. Для первой сушильной группы или для первых двух сушильных групп применяется одна сушильная сетка, охватывающая как верхние, так и нижние сушильные цилиндры каждой приводной группы и проходящая вместе с бумагой в межцилиндровых про­странствах. Некоторые машины перед последней сушильной группой имеют полусухие двухвальные каландры. В последней сушильной группе устанавливаются также один или два холо­дильных цилиндра, которые охватываются сушильными сук­нами. Газетная бумага проходит машинное каландрирование на шести - или восьмивальном каландре (применяются валы с регулируемым прогибом). Накат периферического типа с пневмоприжимом тамбурного вала. Первая отечественная широкоформатная скоростная бумагоделательная машина* для производства газетной бумаги (рис. 1.2) установлена в 1976 г. на Кондопожском целлюлозно-бумажном комбинате. Ее основ­ные технические характеристики следующие:

TOC o "1-3" h z Масса 1 м2 вырабатываемой бумаги, г....................................................... 51

Максимальная скорость машины, м/мин:

По приводу............................................................................................................. 1 С00

Рабочая............................................................................................................ 760

Производительность суточная нетто за 22,5 ч, т. . . 330 Установленная мощность электродвигателей, кВт:

Регулируемого привода........................................................................... 5 345

Нерегулируемого привода....................................................................... 6 707

Габаритные размеры, мм:

Длина................................................................................................................ 108 350

Ширина (по осям шин)........................................................................... . 8 200

Высота первого этажа................................................................................. 6 000

Высота от пола второго этажа................................................................. 6 855

В отличие от газетной бумаги ассортимент писчей и бумаги для печати довольно значителен. Поэтому компоновка машин зависит от ассортимента бумаги. Машины для выработки ти­пографской бумаги с добавлением в композицию до 50 % Дре­весной массы близки по компоновке к машинам для выработки газетной бумаги. В машинах для выработки журнальной бу­маги высшего качества из 100 % беленой целлюлозы преду­смотрена возможность интенсификации процесса обезвожива­ния и отделки поверхности полотна. Все современные машины имеют закрытые напорные ящики с воздушной подушкой и гид­родинамического типа, плоские сеточные столы, идентичные столам машин для газетной бумаги, семь—девять обычных от­сасывающих ящиков шириной 300—400 мм. Для некоторых ви­дов бумаги (писчая № 0, 1, 2, офсетная, литографская) на се­точном столе устанавливается ровнитель.

Бумажное полотно, вырабатываемое на плоскосеточных ма­шинах, характеризуется разносторонностью, которая усилива­ется с увеличением скорости машин и повышением содержа­ния наполнителя в массе. Поэтому в машинах для выработки типографской бумаги получили распространение формующие устройства с двумя сетками.

Прессовая часть обычно подобна прессовой части машин для выработки газетной бумаги, но часто добавляется еще сглаживающий пресс.

Сушильная часть машин шириной до 7—8 м включает до 65 сушильных цилиндров диаметром 1500 мм, более широких— до 47 цилиндров диаметром 1800 мм и разделяется по приводу на четыре—семь групп. Наряду с сушильными сукнами приме­няются и синтетические сетки. В сушильной части обычно уста­навливается полусухой каландр и клеильный пресс. Холодиль­ных цилиндров один-два. Вентиляционный колпак закрытого типа. После сушильной части устанавливается один (4-, 6- или 8-вальный) каландр (каландровые валы с регулируемым про­гибом). У машин для выработки бумаги, подлежащей после­дующему суперкаландрированию, количество каландровых ва­лов может быть уменьшено до двух. Накат периферического типа с пневматическим прижимом тамбурного вала.

Первая отечественная бумагоделательная машина для вы­работки книжно-журнальной бумаги с формованием бумажного

Полотна между двумя сетками (рис. 1.3) изготовлена в 1978 г. для Жидачовского КБЗ. Основные технические характеристики ее следующие:

Масса 1 м2 вырабатываемой бумаги, г........................................................... 62

Максимальная скорость машины, м/мин:

По приводу................................................................................................................ 1 ООО

Рабочая................................................................................................................. 580

Производительность суточная нетто за 22 ч, т.......................................... 100

Установленная мощность электродвигателей, кВт:

Регулируемого привода................................................................................ 1 715

Нерегулируемого привода................................................................................... 2 900

Габаритные размеры, mv:

Длина..................................................................................................................... 72100

Ширина (по осям шин).................................................................................... 3 800

Высота первого этажа...................................................................................... 4 800

Высота от пола второго этажа.............................................................................. 7 000

Машины для выработки мешочной бумаги отличаются от рассмотренных выше большой длиной сеточного стола, при­менением высоких линейных давлений в прессовой части и компоновкой сушильной части, которая обеспечивает свобод­ную усадку бумаги в процессе сушки.

Сеточная часть новых машин оснащается почти исключи­тельно неподвижными обезвоживающими элементами — гидро­планками и мокрыми отсасывающими ящиками. Обычных от­сасывающих ящиков 5—10 шириной 300—610 мм. У некоторых машин над отсасывающим гауч-валом устанавливается при­жимной вал. Длина сеточных столов до 22—23 м.

При традиционном исполнении прессовой части в первом прессе обычно устанавливается отсасывающий вал, а во вто­ром и третьем желобчатые валы и валы с подкладными синте­тическими сетками. Стали широко применяться многовальные прессовые части, в которых совмещено пересасывающее уст­ройство с первым прессом.

В сушильной части 56—58 цилиндров диаметром 1500 мм. Для широких бумагоделательных машин с шириной сетки бо­лее 8 м применяются сушильные цилиндры диаметром 1800 мм.

Для обеспечения возможности свободной усадки бумаги су­шильная часть по приводу разделяется на 7—10 групп. Над несколькими сушильными цилиндрами в зоне наибольшей усадки полотна устанавливаются колпаки скоростной сушки.

На некоторых машинах устанавливают клеильные пресса, устройства для микрокрепирования бумаги и туннельные су­шилки для сушки бумаги на воздушной подушке. Такие су­шилки встраиваются между обычной цилиндровой сушильной частью и предназначены для придания бумаге максимальной прочности за счет высыхания почти без натяжения от 50—60 до 85 % сухости. Над сушильной частью устанавливают венти­ляционный колпак закрытого типа.

Для сглаживания поверхности бумаги применяются двух - вальные каландры с линейным давлением около 30 кН/м. У та­ких каландров нижний вал может быть покрыт стонитом, а верхний вал — обычный, чугунный с отбеленным поверхност­ным слоем.

Часто машины работают без каландрирования бумаги. Если машина рассчитана на выработку не только мешочной бумаги, но и других видов упаковочной продукции, устанавливают че - тырехвальные каландры с нижним валом, имеющим реіулируе - мый прогиб.

Накаты применяются периферического типа с пневматиче­ским прижимом тамбурного вала. Первая отечественная бу­магоделательная машина БП-45А для выработки мешочной бумаги обрезной шириной 6300 мм (рис. 1.4) установлена на Сегежском ЦБК в 1979 г. Ее основные технические характе­ристики следующие:

Масса 1 ма вырабатываемой бумаги, г...................................................... 70 и 80

Максимальная скорость машины, м/мин:

По приводу..................................................................................................... 750

Рабочая...................................................................................................................... 550

Производительность суточная нетто за 23 ч, т. . . . 320 Установленная мощность электродвигателей, кВт:

Регулируемого привода.................................................................................. 3 432,4

Нерегулируемого привода............................................................................. 6 627,0

Габаритные размеры, мм:

Длина................................................................................................................ 108 250

Ширина (по осям шин) ......................................................................................... 8 050

Высота первого этажа................................................................................. 6 000

Высота от пола второго этажа................................................................. 6 860

Оберточно-упаковочная бумага вырабатывается машинной и односторонней гладкости. Бумагоделательные машины для выработки оберточно-упаковочиой бумаги машинной гладко­сти по конструкции близки к машинам для выработки мешоч­ной бумаги. Часто эта продукция вырабатывается на одной машине. Скорость по приводу до 750 —1000 м/мин, ширина сетки до 9850 мм, производительность достигает 750 т/сут.

Особенностью бумагоделательных машин для выработки оберточно-упаковочной бумаги односторонней гладкости явля­ется наличие лощильного цилиндра в сушильной части. Се­точная часть может быть плоскосеточной или состоять из од­ного вакуум-формующего цилиндра. Для выработки бумаги массой 1 м2 свыше 60 г в сушильной части машины перед ло­щильным цилиндром, а иногда и после него устанавливают не­сколько сушильных групп из цилиндров диаметром 1500 мм. Более тонкие виды бумаги (массой 1 м2 до 60 г) вырабаты­ваются на самосъемочных машинах с автоматической заправкой полотна. Бумажное полотно с сеточной части снимается при помощи пересасывающего устройства и одним сукном, охваты­вающим прессовые валы, передается в сушильную часть. Этим сукном охватывается верхний вал пресса и два отсасывающих прессовых (лощильных) вала, находящихся в контакте с ло­щильным цилиндром. Нижний вал первого пресса (отсасы­вающий или с подкладной сеткой) имеет свое сукно. Таким об­разом, прессование происходит между двух сукон. Сушильная часть самосъемочных машин состоит из одного лощильного цилиндра большого диаметра (3,2—5 м). Над цилиндром ус­танавливают колпак скоростной сушки с прямым воздушным обогревом полотна. Накат периферического типа. Скорость ма­шины по приводу 550—660 м/мин, ширина сетки до 5000 мм, производительность достигает 55 т/сут. Сушильные цилиндры, устанавливаемые перед лощильным цилиндром, должны вы­сушивать полотно бумаги до сухости 55—60 %. На лощильном; цилиндре бумага высыхает до сухости 75—85 %. Высушенная1 таким способом бумага менее гладкая по сравнению с бума­гой, высушенной только на одном цилиндре.

На самосъемочных машинах вырабатываются также *сани - тарно-бытовые виды бумаги. Для выработки санитарно-быто - вых видов бумаги обычно применяется масса садкого помола, поэтому длина сеточного стола этих машин 6—10 м. На сеточ­ном столе устанавливается обычно не более трех отсасывающих ящиков. На современных машинах формование полотна осу­ществляется между двумя сетками или струя массы подается

В зазор между сеткой и сукнозл, или сеткой и большим сушиль­ным цилиндром.

Первая отечественная бумагоделательная машина Б-48 для выработки тонкой оберточной бумаги односторонней гладкости обрезной шириной 4200 мм представлена на рис. 1.5. Ее основ­ные технические характеристики следующие:

Масса 1 м2 вырабатываемой бумаги, г............................................................ 20—60

Максимальная скорость машины, м/мин:

По приводу.......................................................................................................... 600

Рабочая (расчетная) ........................................................................................ 450

Производительность суточная нетто за 23 ч, т: для бумаги массой 1 м2 35 г, вырабатываемой при избыточном давлении пара в лощильном цилиндре до

0,8 МПа................................................................................................................ 50

Для бумаги массой 1 м2 35 г, вырабатываемой при давлении пара в лощильном цилиндре не более 0,5 МПа 38 Установленная мощность электродвигателей, кВт:

Регулируемого привода................................................................................. 793

Нерегулируемого привода............................................................................ 2 207

Габаритные размеры, мм:

Длина..................................................................................................................... 29 000

Ширина (по осям шин).................................................................................... 5 450

Высота первого этажа...................................................................................... 4 800

Высота от пола второго этажа...................................................................... 7 850

Современные плоскосеточные картоноделательные машины

Обычно предназначены для выработки 2-слойных картонов, на­пример крафт-лайнера с массой 1 м2 до 400 г. Эти машины имеют два напорных ящика. Первый напорный ящик, как и у бумагоделательных машин, устанавливают перед грудным валом, а второй — над отсасывающими ящиками в том месте, где основной слой имеет сухость 6—8 %.

Установка двух напорных ящиков на одном сеточном столе дает возможность вырабатывать картон из массы двух разных, видов. Например, для придания картону необходимых печат­ных свойств масса покровного слоя может быть более высокого качества, чем первого слоя. Сеточная часть плоскосеточных картоноделательных машин имеет довольно большую длину сеточного стола (до 20—22 м) и мощное вакуумное хозяйство. В формующей части устанавливают мокрые отсасывающие ящики и гидропланки, а число обычных отсасывающих ящиков доходит до 10—12.

Прессовая часть машины компонуется с учетом максималь­ной интенсификации процесса обезвоживания. Первый пресс со­временных машин — комбинированный, состоящий из трех ва­лов, второй — обычно желобчатый или с подкладной сеткой. При выработке картона с облагороженным покровным слоем в прессовой части устанавливают обратный пресс. Для интен­сификации процесса обезвоживания иногда последний пресс ус­танавливают после подогревательной группы сушильных ци­линдров.

Сушильная часть, включающая большое количество сушиль­ных цилиндров, отличается оригинальной схемой пароснабже - ния для обеспечения специфических условий сушки основного и покровного слоев картона. Типичным примером конструктив­ного исполнения машины для выработки двухслойного картона является машина К. П-10.

Картоноделательная машина KJI-10 для выработки тарного наружного картона обрезной шириной 6300 мм представлена на рис. 1.6. Ее основные технические характеристики следую­щие:

Масса 1 м2 вырабатываемого картона, г........................................................ 200—350

Максимальная скорость машины, м/мин:

По приводу..................................................................................................... 600

Рабочая............................................................... ........................................... 485

Производительность суточная нетто за 23 ч, т. . . . 800 Установленная мощность электродвигателей, кВт:

Регулируемого привода......................................... ................................. 4 642

Нерегулируемого привода............................................................................... 7 660

Габаритные размеры, мм:

Длина................................................................................................................ 160 000

Ширина (по осям шин)....................................................................................... 7 900

Высота первого этажа... ... ............................................................ 6 000

Высота от пола второго этажа ^ТГ - .............................................................. 7 800

Рис 1 6 Картоноделательная машина КП 10

Для сушки цечлюлозы, являющейся исходным сырьем при выработке на бумаго - и картоноделательных машинах различ­ных видов бумаги и картона, предназначаются сушильные ма­шины. У современных сушильных машин напорные ящики, как правило, открытого типа со специальным коллектором, перфо­рированной плитой и перфорированными валиками

Рис 1 7 Сушильная машина К.2П И

Сеточные столы включают реестровые валики, мокрые и обычные отсасывающие ящики со спрысками горячей воды, ровнитель, двухкамерный гауч вал с отжимным валом Кон сольные столы машин позволяют исгюльзовагь как металличе-

Скую, так и синтетическую сетку Последние конструкции су­шильных машин имеют в сеточной части сеткоповоротныи вал, передача полотна целлюлозы из сеточной в прессовую часть автоматическая

Прессовая часть сушильных машин обычно состоит из трех прессов Первый пресс прямой отсасывающий, второй и тре­тий— прямые с нижними желобчатыми ватами, причем у треть­его пресса чаще используется желобчатый вал с регулируемым прогибом Поверхностный слой желобчатых валов и верхнего вала третьего пресса выполняется из нержавеющей стали Между вторым и третьим прессами для интенсификации обез­воживания часто устанавливают подогревательную группу, со­стоящую из трех—шести сушильных цилиндров

Сушильная часть машин представляет собой 3—5 ярусную цилиндровую сушилку или шкаф конвективной сушки (сушка по­лотна на воздушной подушке) Цилиндровые сушилки включают До 140 сушильных цилиндров диаметром 1500 мм и три-четыре холодильных цилиндра диаметром 1500 мм или один диамет-ром до 4 м. Вместо холодильных цилиндров иногда применяют специальную охладительную камеру. За шкафом конвективной сушки, как правило, устанавливают охладительный шкаф (на воздушной подушке). После сушильной части устанавливают саморезку с листоукладчиком, реже накат.

Первые широкие отечественные сушильные машины К2П-11 (рис. 1.7) с обрезной шириной полотна целлюлозы 6400 мм имеют следующие технические характеристики:

TOC o "1-3" h z Масса 1 м2 вырабатываемой целлюлозы, г.............................................. 800

Максимальная скорость машины, м/мин:

По приводу....................................................................... ... 200

Рабочая....................................................................................................................... 124

Производительность суточная нетто за 23 ч, т. . . . 758 Установленная мощность электродвигателей, кВт:

Регулируемого привода........................................................................... 1 134,5

Нерегулируемого привода...................................................................... 4 455

Габаритные размеры, мм: длина (от оси грудного вала до оси тележки ук­ладчика) 108 000

Ширина (по осям шин)............................................................................... 8 350

Высота первого этажа........................................................................................ 7 200

Высота от пола второго этажа................................................................. 8 200

Процесс обезвоживания и сушки бумаги и картона на ма­шине сопровождается выделением значительного количества водяных паров, явного и скрытого тепла. Тепло - и влаговыде - ление зависит от технологического режима производства, …

Влаговыделений в сеточной части G„„„, ч Предприятие Балахнинский 560 7,00 18,4 129,0 42 4570 4024 11,20 ЦБК (ГПИ Промстрой - рроект) То же 500 7,00 18,7 130,9 35 2151 2280 …

Конвективные сушильные устройства — средство дополни­тельного подвода тепла к материалу с целью интенсификации процесса испарения влаги и выравнивания влажности по ши­рине полотна. Конвективные сушители устанавливаются не только над паровыми, но …

msd.com.ua

Работа бумаго- и картоноделательной машины

Основные принципы производства бумаги остаются традиционными — это:

  • подготовка бумажной массы;
  • формование листа, состоящего из прочно переплетенных фибрилл и волокон;
  • постепенное удаление воды за счет обезвоживания на сетке, прессования и сушки.

Издавна лист получали вручную, опуская плоскую деревянную рамку с проволочной сеткой в чан с волокнистой массой так, чтобы избыток массы перетекал через края деревянной рамки (декеля). Вода стекала через сетку, и когда слой волокон уплотнялся, декель снимали. В получаемом листе волокна были распределены произвольно и равномерно (рис. 1.6). Раму затем переворачивали, и лист переносили на влажное сукно (рис. 1.7), после чего влажный лист покрывали другим сукном. Чтобы получить стопу из чередующихся слоев мокрых листов и сукна, этот процесс повторяли несколько раз. После этого стопу прессовали в гидравлическом прессе, выжимая из листов воду. В результате листы становились достаточно прочными, и их можно было снять с сукна. Последующее прессование для дополнительного обезвоживания проводили без сукна, после чего листы сушили на воздухе. Листы, предназначенные для печати, затем проклеивали в ванне с раствором желатина и сушили на воздухе (рис. 1.8).

Промышленная революция позволила перейти от трудоемких ручных операций отлива по одному листу к современному высокоскоростному производству бумаги в виде непрерывного полотна с автоматизированным управлением технологическим процессом.

Если принципы формования полотна, прессования и сушки бумаги и картона общие, то технология этих операций зависит от специфических требований к изделию и экономических соображений.

 

Рис. 1.6. Формование (отлив) бумажного листа вручную

 

Рис. 1.7. Съем влажного листа с формы

 

С начала 1800-х гг. бумажную массу наносят на сетку бумаго- и картоноделательных машин. Машинное формование (рис. 1.9) в определенной степени ориентирует волокна в полотне. Так как длина волокон больше их ширины, при формовании полотна они стремятся ориентироваться в направлении движения вдоль машины. Это направление называют продольным или машинным (MD). Некоторое (меньшее) количество волокон ориентируется в направлении, перпендикулярном машинному, — его называют поперечным (CD).

 

Рис. 1.8. Сушка на воздухе изготовленной вручную бумаги

 

Рис. 1.9. Упрощенная схема процесса формования полотна (по методу Фурдринье)

 

Для функциональных свойств изделия очень важны способы, используемые до и во время формования полотна. Прочностные и другие свойства бумаги отличаются в зависимости от того, в каком направлении ориентации волокон они измерены. Это отличие важно для процесса печати, производства и использования бумажной и картонной упаковки, и потребители бумаги должны учитывать влияние ориентации волокон на свойства бумаги в каждой конкретной ситуации (примеры мы рассмотрим далее в главах, посвященных различным видам упаковки).

Важно, чтобы масса единицы площади и ориентация волокон функционально соответствовали предполагаемому использованию бумаги и картона и были постоянными (как в пределах одной партии, так и у отдельных партий бумаги и картона).

Существуют два основных метода формования полотна. «Плоскосеточное» формование, при котором бумажная масса, содержащая около 2% волокна и 98% воды, вытекает из узкой горизонтальной выпускной щели напорного ящика на движущуюся сетку, было изобретено французом Луи-Николя Робером (Louis-Nicolas Robef) в 1793 г. и усовершенствовано, в частности, Брайаном Донкином (Bryan Donkin). Первая бумагоделательная машина, изготовление которой финансировали братья Фурдринье (Fourdrinier), была смонтирована на фабрике Фрогмор (графство Хартфордшир, Англия) в 1803 г., и этот метод формования полотна стали называть методом Фурдринье (рис. 1.10).

 

Рис. 1.10. Формование полотна на движущейся сетке (метод Фурдринье)

 

Сетку в настоящее время обычно изготавливают из полимерных материалов. Для более равномерной ориентации волокон сетку подвергают поперечной «тряске». Воду отводят с нижней стороны сетки различными способами, включая вакуумный. Мокрое полотно снимают с сетки, когда оно может выдерживать свой вес. Эту часть машины называют «мокрой»; сетка перемещается по принципу непрерывной ленты, постоянно получая новые порции бумажной массы.

Примерно в то же время был разработан и другой метод формования бумажного полотна — с использованием цилиндра, покрытого сеткой. Патент, на основе которого была позднее разработана технология, был выдан Джону Дикинсону (John Dickinson) в 1809 г. (он выпускал бумагу в промышленном масштабе на фабриках в Эпсли и Нэше английского графства Хартфордшир в 1812 г.). По этой технологии покрытый сеткой цилиндр (вакуум-формер) вращается в ванне с бумажной массой, и полотно формуется на поверхности цилиндра за счет поддержания разности давлений между внешней и внутренней сторонами цилиндра (рис. 1.11). Такая конструкция обеспечивает хорошее формование полотна, а при движении бумажной массы в противоположном направлении (как в противоточной ванне) на формере собирается больше массы.

Многослойное полотно получают путем использования нескольких сеток или фермеров. Модификацией метода формования полотна на сетке является процесс «Инверформ» (Inverform), в котором дополнительные слои бумажной массы добавляют с помощью второго и последующих напорных ящиков. Масса из каждого последующего напорного ящика поступает в зазор между верхней и нижней сетками. Обезвоживание образующегося бумажного полотна осуществляется как в сторону нижней, так и верхней сеток. Это дает значительное увеличение производительности без потери качества.

 

Рис. 1.11. Формование (отлив) полотна с подачей бумажной массы в противоточной ванне

 

Получение многослойного полотна позволяет изготовителю получить изделие с большей массой единицы площади и использовать для разных слоев различные виды бумажной массы, обеспечивая тем самым экономически эффективное получение определенных функциональных свойств. В случае толстых сортов картона производство многослойного полотна облегчает также регулирование массы и обеспечивает способность к фальцеванию.

После формования полотна следующий этап выполняется в прессовой части. Воду дополнительно удаляют путем прессования полотна, зажатого между поддерживающими сукнами (при этом зачастую используют вакуумный отсос, что уменьшает содержание влаги примерно до 60-65%), затем полотно сушат на стальных цилиндрах с паровым обогревом.

Для сушки некоторых видов продукции применяют сушильный цилиндр большого диаметра с гладкой полированной поверхностью («янки-цилиндр»). Полотно с достаточно высоким содержанием влаги поступает на цилиндр и «прилипает» к его полированной горячей поверхности. Эта технология обеспечивает не только сушку полотна, но и способствует получению гладкой глянцевой поверхности. Важным моментом для некоторых видов бумаги, получаемых по такой технологии, является то, что гладкость поверхности достигается без потери толщины, что, как будет показано далее, позволяет сохранить жесткость листа.

После сушки иногда производят поверхностную проклейку с одной или обеих сторон полотна. Для повышения прочности и устранения пылимости при печати используют раствор крахмала, а для обеспечения жиронепроницаемости — другие добавки, в частности, воск, который применяют в виде водной эмульсии. При нагреве от сушильных барабанов он пропитывает бумагу или картон. В большинстве случаев такая обработка воском производится в основном вне бумагоделательной машины.

Для повышения гладкости, отделки, а также для регулирования толщины листа применяют каландрирование — пропускают высушенное полотно между цилиндрами. Каландрирование может выполняться различными методами в зависимости от вида бумаги и требуемой степени обработки поверхности. Цилиндры могут быть нагретыми или охлажденными; в некоторых случаях поверхность бумаги смачивается водой. В простейшем случае для каландрирования используют два стальных вала, хотя можно использовать и большее количество валов. Для обеспечения нужной толщины без сильного сжатия материала, которое уменьшило бы жесткость, картон, например, требует незначительного каландрирования. Существуют бумагоделательные машины, на которых каландры имеют до семи валов. На таких машинных каландрах валы, сделанные из стали и композиционных материалов, установлены поочередно, обеспечивая получение гладкой и глянцевой поверхности бумаги или картона. Отдельный «суперкаландр» обеспечивает значительно большую гладкость и глянец — так, при производстве глянцевой бумаги используют до 14 валов.

Меловальное покрытие на основе минеральных пигментов наносят на одну или на обе стороны бумаги или картона для улучшения белизны, гладкости, глянца и печатных свойств. Наименование способа мелования основывается на применяемом методе нанесения покрытия: при помощи лезвия (рис. 1.12), воздушного ножа или дозирующего стержня. В зависимости от требований к материалу на бумагу может наноситься от одного до трех слоев покрытия.

Описанный процесс нанесения покрытия дает матовую поверхность. Более сильный глянец можно получить при щеточном меловании или лощении.

Специальное меловальное покрытие наносят вне бумагоделательной машины по особой технологии, известной как литое мелование. По такой технологии поверхность бумаги или картона покрывается меловальной суспензией, покрытие разравнивают, и материал мелованной стороной взаимодействует с поверхностью полированного нагретого цилиндра. Мелованная поверхность высыхает, и материал отделяется от цилиндра. Применение подобной технологии позволяет получать бумагу или картон с очень высоким глянцем.

 

Рис. 1.12. Нанесение меловального покрытия при помощи лезвия

 

Бумаго- и картоноделательные машины бывают разной ширины — от 1 до 12 м. Габариты машины зависят от требуемого количества продукции, которое, в свою очередь, определяется объемом рынка. К факторам, определяющим производительность, относятся ширина полотна, количество используемой бумажной массы на единицу площади и скорость; эти факторы зависят от количества воды, удаляемой в процессе обезвоживания, вакуума, прессования и сушки. Основные стадии производства бумаги и картона на сеточных машинах представлены на рис. 1.13.

 

Рис. 1.13. Основные стадии производства бумаги и картона на сеточных машинах (количество напорных ящиков зависит от вида бумаги/картона и конструкции машины)

 

Отделка

Отделкой называют технологические операции, выполняемые после выхода бумаги или картона из бумаго- или картоноделательной машины. В зависимости от требований заказчика возможны различные варианты отделки. Большие (по ширине и диаметру) рулоны разрезают вне машины на рулоны меньшей ширины и меньших диаметров, после чего их упаковывают, пакетируют, обертывают и маркируют. Обычно продукцию оборачивают влагонепроницаемой полимерной пленкой (например, стретч-пленкой или термоусадочной полиэтиленовой пленкой).

Бумага и картон, полученные по вышеописанной технологии, могут быть подвергнуты дополнительной обработке: для получения определенных функциональных свойств на них может быть нанесено покрытие, они могут быть ламинированы или пропитаны другими материалами. Эти операции осуществляются с помощью специального оборудования — например, ламинаторов или экструзионных устройств для нанесения полимерного покрытия (такое оборудование может быть встроено и в упаковочные линии). Операции отделки мы более подробно рассмотрим в главах, посвященных отдельным видам упаковки.

Итак, мы уже знаем, что такое бумага и картон, какое сырье применяется для их изготовления и какая обработка позволяет получить разные виды бумаги и картона. Теперь нам предстоит рассмотреть те виды бумаги и картона, которые используют в производстве упаковочных материалов и тары.

 

arzpuck.ru

Что можно сделать, имея прямые руки и картон.

Да, да вы все правильно поняли, это не настоящий трактор и даже не металлический. Это всего лишь картонная модель. Не верите ? Смотрите …

 

Картонная модель экскаватора в 25м масштабе собиралась по чертежам и многочисленным фотографиям.У модели открываются двери,снимается капот,вращаются и поворачиваются колеса. Подвижны стрела и лапы.В пятку цилиндра подъема стрелы и лапы вклеены магниты,с целью фиксации их в походном положении. Модель окрашена автоэмалью.Следы эксплуатации акрил. Автор  -  Олег Малиш

 

 

«Модель изготавливалась по чертежам без сохранения разверток. При работе использовались: Бумага 80 ,160 гр,картон упаковочный от конфет,картон 1мм и 2мм,клей ПВА,БМК-5, Момент гель. Окраска автоэмалью. Пачкал акрилом. На работу ушло два с небольшим месяца. Колеса поворотные и вращаются.Все элементы экскаватора подвижны.В пятку гидроцилиндра подъема стрелы и в опорные лапы вклеены магниты,позволяющие фиксировать части машины в походном положении. Двери открываются. Капот и трубы снимаются.»

 

 

 

 

А давайте я вам напомню еще чумачечии поделки из картона и не только ! Вот смотрите: Техника из спичек и вот Моделька из Зоны Отчуждения Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия - http://infoglaz.ru/?p=26890

masterok.livejournal.com

Восемь инновационных способов использования обычного картона

Картон не зря считают одним из самых удачных изобретений. Этот материал очень ценится за свои гибкость, легкость и одновременно прочность и используется повсеместно в строительстве, обувной промышленности и в полиграфии. Наверняка вы заметили, что картон — самый популярный материал для упаковки. Но если вы считаете, что картон показывает себя с лучшей стороны только в упаковочной промышленности, то вы глубоко заблуждаетесь, и мы постараемся вас в этом убедить, предложив ознакомиться со списком самых необычных и инновационных способов применения этой плотной бумаги.

Картонный велосипед

Израильский изобретатель Ицгар Гафни создал из переработанного картона прототип велосипеда и при этом уверяет, что его производство копеечное. Вес велосипеда из картона составляет около 9 килограммов. Вещь не целиком состоит из переработанной бумаги покрытой специальным уплотнительным лаком. Здесь имеются части, которые можно встретить в обычных велосипедах. Речь идет о резиновых шинах, различных шестернях и цепи.

Несмотря на то, что по большому счету конструкция действительно выполнена из картона, она полностью водонепроницаема и способна выдержать ездока весом до 220 килограммов. К сожалению, изобретатель не говорит, появится ли этот чудный картонный велосипед в массовой продаже, но если это случится — вещь определенно станет хитом.

Шлем Kranium

Если соберетесь прикупить картонный велосипед, то советуем дополнить комплект шлемом Kranium, который, как вы уже могли догадаться, тоже выполнен из картона. На первый взгляд идея шлема из картона, который должен по идее вас защищать от травм, может показаться безумной, однако Анирудха Сурабхи, студент Королевского колледже искусств и создатель этого шлема говорит, что эта вещь обладает уникальной структурой, похожей на пчелиные соты. Благодаря этому шлем Kranium способен поглощать в три раза больше энергии по сравнению с обычным велосипедным шлемом и при этом на 15 процентов легче такового.

Что интересно, шлем Kranium можно купить. Стоит этот чудо-шлам 79,99 фунта (около 129 долларов).

Палатка-оригами из картона

Тина Овсепян, дизайнер из Лос-Анджелеса, начала проект по созданию палатки-оригами из картона лишь с одной целью — помочь бездомным людям обрести хотя бы какое-то подобие своего дома, а не просто спать под открытым небом. Вдохновившись японским искусством оригами из бумаги, Тина создала два варианта палатки из картона. Большая версия позволяет спать сразу нескольким людям, укрывшись от непогоды, а версия поменьше предназначается для использования одним человеком.

Палатка-оригами это не обычный кусок складывающегося картона. Этот картон имеет специальное огнеупорное и водозащитное покрытие и складывается максимально компактно для более комфортного переноса. Палатка палаткой, но Тина собирается создать и специальный просветительский центр, чтобы помочь бездомным все-таки найти свое постоянное жилье, обладающее четырьмя стенами и крышей на головой.

Картонный домик Якусима Такацуки

Пожалуй, ни один список инновационных способов применения картона не может быть составлен без упоминания знаменитого не весь мир японского архитектора Шигеру Бана, известного за счет того, что практически все его работы полностью или частично выполнены из переработанного картона и бумажных трубок.

Помимо того, что Бан построил целый кафедральный собор из этого материала, Бан принимал участие в строительстве пешеходного моста, туалетной кабинки и множества других предметов и строений из картона. Одной из его последних работ является картонная сторожка Yakushima Takatsuka, расположенная на японском острове-заповеднике Якусима. Благодаря использованию в этом домике бумажных трубок, помещение наполняется естественным светом и свежим воздухом. Кроме того, при необходимости эти трубки можно будет легко демонтировать и заменить.

Цифровая камера KNÄPPA

Поставщик мебели, компания IKEA тоже знает несколько приемов использования упаковок из картона. Правда, никто и не думал, что эти знания позволят компании в 2012 году выпустить цифровой фотоаппарат KNÄPPA из картона, который был создан в рекламных целях для продвижения продаж новой коллекции мебели.

Питается KNÄPPA от двух батареек типа AA. Камера оснащена 2,3-мегапиксельным сенсором и при этом ее размеры составляют 105 x 22 мм. К сожалению, в магазинах IKEA эту камеру до сих пор не продают, да и скорее всего никогда и не будут.

Картонный пылесос Vax

Прототип пылесоса Vax сразу появился с намерением стать первым пылесосом, выполненным из картона. И весьма вероятно ему это удалось, так как на рынке подобные вещи вряд ли сыщешь. По заказу компании Vax пылесос создал студент и будущий индустриальный дизайнер Джейк Тайлер.

Справедливости ради стоит отметить, что Vax не полностью состоит из картона, однако все не картонные части произведены из переработанных материалов вроде нейлона. Другими словами, такой пылесос на самом деле может быть экологически безопаснее, чем ваш обычный, стоящий сейчас в углу.

Автомобиль из картона и фанеры

Студенты из английского Университета Астона придумали и создали для конкурса Shell Eco-Marathon 2012 автомобиль, в котором используется картон, фанера, биополимер, лубяные волокна (на их основе сделаны шины) и даже водородный двигатель в качестве тяговой установки. Кузов автомобиля выполнен из картона, с двух сторон которого установлена фанера, улучшающая структурную целостность.

Кроме того, при желании всю конструкцию можно в буквальном смысле свернуть для более удобной транспортировки.

Быстрая упаковка

Среди всех представленных выше продуктов этот может показаться на первый взгляд самым простым. Отчасти так и есть, но мы бы не писали о нем, если бы он не предлагал инновационный подход к уже хорошо известным вещам. Студенты Крис Курро и Генри Ванг, изобретшие упаковку Rapid Packing Container, получили на выставке Cooper Union Invention Factory главный приз в размере 5000 долларов. И ведь было за что. Суть в том, что уникальная конструкция и вырез упаковки позволяет ее запаковать всего лишь одним движением руки, не требуя при этом использования упаковочной ленты. Открыть коробку так же просто, как и закрыть. Кроме того, она годится для повторного использования, так как ее можно полностью разложить и превратить в обычный лист картона.

В настоящий момент студенты ищут способ выпуска упаковки Rapid Packing Container в качестве полноценного продукта.

hi-news.ru

Картоноделательная машина - это... Что такое Картоноделательная машина?

 Картоноделательная машина

        машина, вырабатывающая картон непрерывным полотном. По назначению и конструкции К. м. подразделяют на 4 основных типа: плоскосеточные, круглосеточные многоцилиндровые, комбинированные и с горизонтальным формованием с несколькими сетками.

         На плоскосеточных К. м. вырабатывают однослойные картоны массой одного м2 до 500 г. Эти К. М. почти ничем не отличаются от бумагоделательных машин (См. Бумагоделательная машина), но выполняются с увеличенной сушильной частью ввиду более высокой производительности (до 850 т картона в сутки). Такие К. м. имеют массу около 4000 т, длина около 170 м и мощность двигателей для привода всех её механизмов около 13 Мвт; обслуживает К. м. бригада рабочих в 5—6 человек.

         Круглосеточные многоцилиндровые К. м. служат для изготовления многослойного картона массой одного м2 600 г и более. Формующая часть их состоит из 5—8 полых цилиндров диаметром 0,9—1,5 м (стенки цилиндров изготовлены из мелкой металлической сетки). Цилиндры находятся в ваннах, в которые непрерывно поступает волокнистая масса. При вращении цилиндра вода проходит через сетку внутрь цилиндра, а переплетённые волокна остаются на ней в виде слоя массой одного м2 40—100 г. Отдельные слои снимаются последовательно бесконечным сукном и соединяются в непрерывное полотно картона. Существуют машины, в которых волокнистая масса подаётся на цилиндр из напускного устройства, а в цилиндре поддерживается разрежение. Прессовая часть круглосеточных машин делится на предварительную, имеющую 3—5 пар валиковых прессов, и главную с 2—4 парами; сушильная и отделочная части аналогичны плоскосеточным. На таких машинах можно изготовлять картон со слоями из различных волокнистых материалов, например наружные слои из белёного волокна, а внутренние — из макулатуры или древесной массы. Производительность круглосеточных К. м. достигает 500 т картона в сутки.

         Комбинированные К. м. применяют главным образом для выработки одно- и двусторонних литографских картонов (типа хром-эрзац) массой одного м2 до 500 г. Формующая часть машин состоит из плоских сеток в сочетании с 4—6 круглосеточными цилиндрами. Полотно картона на таких машинах соединяется на плоской сетке, перед последним отсасывающим ящиком или гауч-валом. Рабочая ширина комбинированных машин до 4,2 м, производительность до 300 т картона в сутки.

         Сеточная часть К. м. с горизонтальным формованием с несколькими сетками (типа Инверформ) состоит из одной нижней сетки и нескольких (по числу слоев картона) расположенных друг за другом верхних. Масса подаётся между нижней и верхними сетками, через которые производится обезвоживание полотна. Рабочая ширина таких машин 6 м, производительность до 350 т картона в сутки.

         М. М. Котик.

Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия. 1969—1978.

  • Картонажное производство
  • Картосоставительские процессы

Смотреть что такое "Картоноделательная машина" в других словарях:

  • Картоноделательная машина — бумагоделательная машина, используемая для изготовления картона …   Реклама и полиграфия

  • длинносеточная бумаго- или картоноделательная машина — 3.2.50 длинносеточная бумаго или картоноделательная машина: Машина для изготовления полотна бумаги или картона, на которой происходит обезвоживание бумажной или картонной массы на сеточной части машины. Мокрое полотно затем прессуют и высушивают …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • самосъемочная картоноделательная машина — 3.2.53 самосъемочная картоноделательная машина: Машина для формования листов картона, имеющая сетку, один или несколько круглосеточных цилиндров. Мокрое полотно картона определенной толщины после высушивания разрезают на листы и снимают с вала.… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • двухсеточная машина — 3.2.52 двухсеточная машина: Бумаго или картоноделательная машина, на которой происходит формование полотна на двух сетках. Вода отжимается через обе сетки. Источник: ГОСТ Р 53636 2009: Целлюлоза, бумага, картон. Термины и определения оригинал… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • круглосеточная машина — 3.2.54 круглосеточная машина: Бумаго или картоноделательная машина, состоящая из одного или нескольких последовательно друг за другом расположенных цилиндров с открытыми торцами, покрытых сеткой с мелкими ячейками. Цилиндры, вращаясь, частично… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Board machine — Картоноделательная машина …   Краткий толковый словарь по полиграфии

  • ГОСТ Р 53636-2009: Целлюлоза, бумага, картон. Термины и определения — Терминология ГОСТ Р 53636 2009: Целлюлоза, бумага, картон. Термины и определения оригинал документа: 3.4.49 абсолютно сухая масса: Масса бумаги, картона или целлюлозы после высушивания при температуре (105 ± 2) °С до постоянной массы в условиях,… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Картон — I Картон (франц. carton, от итал. cartone, от carta бумага)         разновидность бумаги (См. Бумага), отличается от неё большим количеством бумажной массы на единицу площади. Единой международной классификации, позволяющей провести чёткую… …   Большая советская энциклопедия

  • Cylinder board machine — Многоцилиндровая картоноделательная машина …   Краткий толковый словарь по полиграфии

  • КДМ- — картоноделательная машина КДМ 1 в маркировке Источник: http://www.regnum.ru/expnews/187415.html …   Словарь сокращений и аббревиатур

dic.academic.ru

КАРТОННЫЙ АВТОМОБИЛЬ | МОДЕЛИСТ-КОНСТРУКТОР

Приобщиться к автомоделизму в условиях летних каникул поможет достаточно простая и вместе с тем довольно удачная конструкция спортивного автомобиля. Созданная ленинградскими моделистами, она доказала свою перспективность для широкого использования в автомодельных кружках пионерских лагерей, в клубах технического творчества по месту жительства и в домашних условиях.

Контуры шаблонов кузова, приведенные на страницах журнала, нужно с помощью эпидиаскопа или по клеткам (как это делается при увеличении рисунков) перенести на картон, после чего они выкраиваются остро заточенным ножом. В соответствии с рисунком 1 боковые части 1 и 2 приклеиваются к отогнутым зубчикам деталей 6 и 7, являющихся верхней частью кузова. На боковинки кузова всей плоскостью прикрепляются облицовки 8 и 9.

Затем кончиком ножа или лезвием бритвы прорезаются боковые и передняя линии капота. Чтобы крышка не проваливалась, изнутри подклеивается рамка 10, которая и будет служить опорой для капота. Изогнутая деталь 3, являющаяся воздушным заборником, монтируется также с помощью клея на крышке в месте, обозначенном трапециевидным четырехугольником, который- можно предварительно вырезать.

Днище кузова 11 с отогнутыми краями приклеивается изнутри кузова так, чтобы оно было под пассажирской кабиной. К нему прикрепляются нижние края сидений 4 и 5, а. верхние части спинок сидений — к передней части детали кузова 6.

Образовавшиеся над кузовом выступы боковин 1 и 2 являются декоративными надстройками для задних сигнальных фонарей. Они изгибаются углом и своей криволинейной стороной приклеиваются к верхней плоскости кузова. Сборка кузова на этом заканчивается.

Окраску выполняют с помощью нитроэмалей в аэрозольной упаковке или- простейшего пульверизатора. И лишь после этого приклеивается ветровое стекло, изготовленное из кусочка прозрачного целлулоида.

Шасси модели состоит из рамы 12 и четырех колес, выпиленных лобзиком из 3-мм фанеры. Диаметр колес 45—50 мм. Последние можно также выточить и из прочной резины, как это показано на рисунке 3. Или подобрать готовые. Например, от поломанных игрушек, из наборов «Конструктор», а также из выпускаемой для авиамоделистов серии колес. Оси для них изготавливаются из 3-мм стальной проволоки. Подшипники — из жести, в виде скобок, прикрепляемых мелкими гвоздиками снизу к раме.

При сборке передней оси нужно припаять к ней такую шестеренку, чтобы она имела зубьев в 5—6 раз больше, чем на шестеренке, установленной на оси электродвигателя. Сам же двигатель крепится к фанерной раме с помощью специальных лапок или хомутика, изготовленного из жестяной полоски.

 

Сборочная схема «спортивного автомобиля»:

1,2 — боковые детали, 3 — воздухозаборник, 4,5 — сиденья, 6—задняя верхняя часть кузова, 7 — капот, 8,9 — облицовки, 10 — рамка, 11 — днище кузова, 12 — рама шасси, 13—кордовая планка, 14 — электродвигатель.

 

 

 

Шаблоны деталей кузова.

 

 

 

Изготовление колеса:

1 — обработка шипы, 2 — готовое колесо.

 

 

 

Оборудование освещения:

1 — крепление электролампочек (жесть, латунь), 2 — устройство фары н подфарника, 3 — сигнальный задний фонарь (двухцветный), 4 — сигнальный задний фонарь (трехцветный).

 

 

 

Устройство остановочного приспособления:

1 — выключатель, 2 — антенна.

 

Кордовая планка жестко фиксируется на раме по центру тяжести модели. Расстояние от продольной оси модели до центра отверстия на планке 130—140 мм. Диаметр отверстия не менее 3 мм.

Возможности дальнейшего улучшения конструкции не ограничены. Легко, например, упрочить кузов, выклеив его изнутри тканью, дополнив уголками, бобышками, ребрами жесткости. Не составит также трудностей и оборудование микромашины фарами, подфарниками и световыми сигналами — с помощью лампочек от карманного фонаря.

Кордовая нить (тонкая проволока, леска или прочная нитка), связывающая модель с простейшим кордовым устройством (штырем), позволит проводить испытания модели (соревнования) в закрытом помещении, на асфальтовой, бетонированной или прочно укатанной площадке.

С такой моделью (класс ЭЛ-4) можно выступать на официальных областных и республиканских соревнованиях среди детей и подростков (10—11 лет), если участие с машинами этого класса предусмотрено положением о соревнованиях. В этом случае на моделях разрешается применение электродвигателей напряжением до 5 В из числа поступавших и поступающих в торговую сеть. Предусматривается также наличие и остановочного приспособления, изготавливаемого из малогабаритного (перекидного) выключателя с напаянной (или прикрепленной другим способом) антенной.

Разумеется, модель должна быть тщательно окрашена. Машины, имеющие неряшливую отделку и окраску, к соревнованиям не допускаются.

Г. ДРАГУНОВ

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Рекомендуем почитать

  • ДЕЙДВУД ИЗ… ЗАПРАВКИ Каждый судомоделист знает, как порой трудно «связать» электромотор с винтом. Особенно когда речь идет о моделях длиной до 50 см....
  • КРЫЛО ИЗ ПЕНОПЛАСТА «Предлагаю разработанный мною способ изготовления крыла для авиамоделей, — пишет руководитель авиамодельного кружка при Доме пионеров города Серебрянска Анатолий Вайнилович. —...
Навигация записиПрокрутка вверх

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам:

modelist-konstruktor.com


Смотрите также