Кастом двигатель


Кастом — почти всё о нём.

В настоящее время кастом и всё что с ним связано (кастом культура, кастомайзинг) становится всё более популярным уже и в России, а так же в странах бывшего союза, причём не только у молодёжи, но и у всех слоёв населения. Серийные автомобили, мотоциклы и даже велосипеды уже всем порядком поднадоели и многие водители мечтают продать серийную технику и ездить на каком то необычном и уникальном транспортном средстве не как у всех, чтобы хоть как то выделиться из серой толпы, ну и конечно же получить удовольствие от вождения. 

Кастом движение и само понятие кастом-мотоцикл (кастом-байк), ну или кастомный автомобиль (хотрод — о них подробнее ниже), как и само байк-движение зародилось в Северной Америке в пятидесятых годах прошлого века. Многие бывшие военные, вернувшиеся с армии, не могли жить размеренно и спокойно и жаждали острых ощущений. Они начали дорабатывать свои древние Харлеи и Индианы, чтобы облегчить их и хоть как то усовершенствовать для гонок, ну или чтобы просто выделиться из толпы.

Постепенно банальная обрезка крыльев и снятие многих деталей, для облегчения веса, переросло в более серьёзные доработки машин и мотоциклов, а особо творческие молодые люди, постепенно начали приобретать кое какой инструмент и оборудование и начали превращать свои машины в произведение искусства. А как известно, произведения искусства всегда были предметом роскоши, стоили немало денег и постепенно это дело стало превращаться в серьёзный многомиллионный бизнес.

И конечно же, чем больше ручной работы и меньше деталей из каталогов установлены на кастоме, тем эксклюзивнее и интереснее его внешний вид и естественно дороже его стоимость. А те кастомы, которые занимают призовые места на мировых кастом чемпионатах, вообще не имеют деталей из каталогов, на таких аппаратах почти каждая деталь (кроме мотора и покрышек) изготавливается вручную.

Причём практически каждый мастер, который рассчитывает на успех в своём бизнесе и на победу на кастом-чемпионате,  старается спроектировать и выполнить в металле такую деталь (детали), которую до него ещё никто не делал. Сделать что-то не так как у всех является одной из главных успешных фишек кастомайзинга.

Ещё одним важным преимуществом кастома перед любым, даже самым дорогим серийным мотоциклом (или автомобилем) является подгонка практически всех его параметров (длина и высота кастома, высота его руля, расстояние от седла до руля и подножек и т.д) под параметры тела заказчика.

Также учитываются пожелания заказчика по поводу дизайна и цвета проектируемого аппарата, однако в некоторых случаях не все мастера хотят идти на компромис с заказчиком (особенно если тот мало что понимает в этом деле), к тому же многие заказчики доверяют вкусу и опыту мастера (кастомайзера) и узнают о цвете или некоторых элементах дизайна в тот день, когда аппарат полностью закончен.

И конечно же, чем больше ручной работы и меньше деталей из каталогов установлены на кастоме, тем эксклюзивнее и интереснее его внешний вид и естественно дороже его стоимость. А те кастомы, которые занимают призовые места на мировых кастом чемпионатах, вообще не имеют деталей из каталогов, на таких аппаратах почти каждая деталь (кроме мотора и покрышек) изготавливается вручную.

Причём практически каждый мастер, который рассчитывает на успех в своём бизнесе и на победу на кастом-чемпионате, старается спроектировать и выполнить в металле такую деталь (детали), которую до него ещё никто не делал. Сделать что-то не так как у всех является одной из главных успешных фишек кастомайзинга.

Ещё одним важным преимуществом кастома перед любым, даже самым дорогим серийным мотоциклом (или автомобилем) является подгонка практически всех его параметров (длина и высота кастома, высота его руля, расстояние от седла мотоцикла до руля и т.д) под параметры тела заказчика.

Также учитываются пожелания заказчика по поводу дизайна и цвета проектируемого аппарата, однако в некоторых случаях не все мастера хотят идти на компромис с заказчиком (особенно если тот мало что понимает в этом деле), к тому же многие заказчики доверяют вкусу и опыту мастера (кастомайзера) и узнают о цвете или некоторых элементах дизайна в тот день, когда аппарат полностью закончен. Но как правило почти все заказчики довольны конечным результатом, ведь опытный мастер плохого не посоветует ни в дизайне ни в цвете.

Многие японские производители серийных мотоциклов и даже Харлей Девидсон, поняв преимущества любого кастома перед серийным мотоциклом, начали вносить в дизайн своих серийных мотоциклов многие детали обвески (более интересные по дизайну), позаимствованные у кастомов (начали делать гораздо больший рейк и длину передней вилки, устанавливать гнутые баки, короткие мотокрылья «рыбки» более интересные колёса, рули и глушители т.д и т.п) .

Это позволило многим компаниям выйти из кризиса, повысить продажи и привлечь большее количество новых покупателей, особенно среди молодёжи, а серийные модели мотоциклов чопперов стали гораздо более интересными по дизайну, например показанный на фото слева чоппер «HONDA VT1300CX FURY» от компании Хонда.

И хотя в названиях некоторых моделей таких чопперов производители даже вписывают слово custom, полноценными кастомами конечно же их считать нельзя, ведь это серийные модели, в которых никакой ручной работы нет. Естественно такие серийные аппараты существенно дешевле по цене, что и привлекает не богатых покупателей, а настоящий кастом был и будет мечтой небогатых и реальностью богатых клиентов.

И даже таким обновлённым и свежим по дизайну серийным чопперам далеко до крутизны настоящего кастома ручной работы, к тому же ещё одним существенным преимуществом кастома является то, что двух одинаковых аппаратов найти не получится и каждый аппарат индивидуален и эксклюзивен по своему, а владелец такого транспортного средства всегда помнит, что он ездит на аппарате, которого больше ни у кого нет.

Серийный кастом — возможно?

Кстати, многие американские конторы, например такие как «Bourget», «Big Dog», «American IronHorse», «BMC» и даже контора знаменитого кастомайзера Арлена Несса (который начинал с ручного труда много лет назад и всегда его ценил) поставили некоторые модели своих чопперов на поток, то есть начали выпускать их серийно. И хотя в большинстве таких аппаратов присутствует множество серийных деталей из каталогов этих же фирм, всё же производители их считают полноценными кастомами (а вообще грань между чоппером и кастомом для многих уже затёрта).

Ну и основным плюсом выпускаемых этими конторами аппаратов многие клиенты считают то, что все эти серийные чопперы полностью удовлетворяют основным требованиям безопасности министерства транспорта Америки и даже Германии, в которой нормативы гораздо строже.

Ну и конечно же стремясь охватить большую клиентскую базу, эти производители чопперов (кастомами я их всё же не назову) предлагают клиентам  на выбор несколько вариантов обвеса, множество цветов окраски, дополнительные аксессуары из каталогов фирмы (эта индустрия всё больше набирает обороты и приносит производителям серийных чопперов огромный дополнительный доход), различные полезные опции и моторы разнообразного рабочего объема.

При этом на чопперы выше упомянутых фирм действует заводская гарантия и в процессе их эксплуатации производится гарантийное обслуживание производимой ими техники. Несмотря на все выше перечисленные плюсы серийных заводских чопперов, их владелец конечно же не может похвастаться полной индивидуальностью аппарата, на котором он ездит, многие клиенты это понимают и те которые способны платить, переплачивают значительную сумму за аппарат, выполненный полностью вручную, то есть настоящий кастом.

Но всё же довольно высокая цена на аппараты ручной сборки останавливает несостоятельных покупателей (особенно у нас в России и странах бывшего союза) и наиболее рукастые, но небогатые люди, начали строить их для себя (и под себя) самостоятельно, переделывая серийные мотоциклы. Это породило бум кастомайзинга по всему миру, который докатился и до России (и стран бывшего союза).

Но многих людей останавливает отсутствие необходимого оборудования и опыта, многие проекты остаются незаконченными. И прежде чем браться за какой то проект новичку, необходимо кое что учесть. Что необходимо новичку для постройки кастома я подробно написал вот в этой статье и разумеется желающие могут кликнуть по ссылке и почитать.

Кастом культура.

Постепенно благодаря мотоциклам и автомобилям ручной сборки в Америке и по всему миру начало зарождаться такое понятие как кастом культура.

Кастом Культура (KustomKulture) в переводе с английского сustom made — сделанное под заказ (насчёт начальных букв С и К я объясню позже), а слово Сulture это культура, опять же американский слэнг, зародившийся в США в те же пятидесятые- шестидесятые годы и получивший большую популярность и в наши дни.

Причём этот термин используется и для описания различных произведений искусства, связанных с кастомайзингом и не только росписи стилистически направленных машин, чопперов, бобберов, но даже и велосипедов, скейтбордов, гитар, досок для серфинга и много чего ещё (например музыку рокабилии).

Рисунки выполнены как с помощью аэрографа, так и с помощью пинстрайпинговой кисти. Также в понятие Kustom Kulture входит и индустрия причесок, татуировок, футболок и вообще отдельно стоящей моды, а так же и тех, кто создает уникальные предметы по индивидуальным заказам, естественно которые отличаются от заводского многосерийного производства как небо и земля, но привязанные к определённому стилю.

Многие считают, что само понятие Kustom Kulture появилась из хот-род культуры Южной Калифорнии в шестидесятых годах прошлого века, однако и в Англии подобное творчество было и есть довольно широко распространено.

Следует отметить один нюанс, как я отметил ранее, насчёт написания начальных букв С и К в написании словосочетания кастом культура на английском языке — то есть словосочетания Kustom Kulture. По правилам хорошего тона знатоки пишут начальное слово Кастом через начальную букву К а не букву С, то есть слово получается Kustom, а не Сustom (так сказать пишут не по граматике, а на хотродерский манер).

Так как считается, что такое модное, но неправильное написание ввел в своё время классик и основатель мирового хотродинга Джордж Баррис. Впервые неправильно написанное (по грамматике) словосочетание публично появилось в рекламе его кастом-мастерской, в одном из древних номеров журнала Hot Rod Magazine, если не изменяет память журнал за 1948 год. Ещё ранее (до второй мировой войны) Джордж Баррис вместе со своим братом и со своими единомышленниками основали в Калифорнии уже всемирно известную контору  — Kustoms Car Club.

И вот уже более шестидесяти лет спустя, кастом культура, объединяющая автомобильный хот-роддинг, мотоциклетный кастомайзинг, а так же огромную индустрию всего, что с ними связано и не только, то есть то, что было перечислено выше, в итоге культура постепенно переросла в постоянный источник дохода многих фирм и фирмочек по всему миру и превратилась в настоящий социальный феномен мирового масштаба.

Автомобили кастомы (хот-роды).

Возникновение словосочетания хот-род до конца точно не выяснено и до сих пор вызывает споры. Одна из нескольких теорий говорит, что это сокращённое словосочетание появилось от полного английского словосочетания «hot roadster», что в переводе с английского означает горячий родстер. Само слово так сказать вошло в массы примерно в тридцатых-сороковых годах прошлого века опять же на гонках,  для названия автомобиля с форсированным двигателем.

В принципе в хотродинге происходило примерно так же как и с кастомайзингом мотоциклов. То есть машины, так же как и первые мотоциклы кастомы, предназначенные для гонок, облегчались как можно больше с помощью демонтажа крыльев, капотов и другой лишней навески кузова.

Также, кроме облегчения веса машин, для реализации полного потенциала мощного двигателя и устранения пробуксовки на старте, улучшалось сцепление колес с грунтом с помощью установки более широких колёс (сзади часто ставили по два колеса с каждой стороны) и в итоге внешний вид машин становился совсем другим и постепенно такой необычный специфический внешний вид стал своего рода классикой жанра таких машин.

По утверждениям некоторых гуру хотродинга, хот-род движение появилось примерно в начале тридцатых годов годов прошлого века в США, в солнечной южной Калифорнии, где часто энтузиастами устраивались гонки на доработанных форсированных машинах по дну высохших соляных озёр (например популярный до сих пор Бонневиль) к северо-востоку от Лос-Анджелеса.

Популярность гонок и хотроддинга ущутимо усилилось после Второй мировой, так же как и с мотоциклами кастомами, ведь многие солдаты, вернувшиеся с войны (особенно лётчики, водители и просто ремонтники) имели полезные технические знания по ремонту и эксплуатации двигателей военной техники, что и пригодилось им после войны.

К тому же в те послевоенные времена осуществлялась довольно быстрая смена модельных рядов автомобилей, в нелёгкой конкурентной борьбе, и это значительно снизило и без того небольшие цены на подержанные американские автомобили и запчасти к ним, что способствовало лёгкому доступу ко многим узлам и агрегатам (авто-свалки процветали), причём практически за копейки.

Чаще всего хот-роды строились на базе кузовов антикварных легковых Фордов моделей Т, А и B. Позже некоторые умельцы стали использовать кабины грузовиков. Самыми первыми действиями в работе было опять же облегчение веса, то есть удалялись капоты, бамперы, откидные верхи и ветровые стёкла.  Заменялся двигатель на более современный и мощный, чаще всего V8 с рабочим объёмом как на грузовике — 6,6 литров и более. В принципе с тех времён и до наших дней дошёл основной принцип хотроддинга  — это установка мощного мотора в старый усиленный кузов, с которого удалено всё лишнее, а всё остальное — это мелочи.

Ещё следует учесть ещё один факт, который способствовал развитию гонок и хот-роддинга в Америке.После войны в Америке осталось незадействованными множество бывших военных аэропортов которые были заброшены за ненадобностью. Эти брошенные территории начали использоваться для гоночных треков и тем самым убрать гонки с городских улиц и исключить постоянную борьбу гонщиков и полиции.

Постепенно организация гонок усовершенствовалась и к 1951-му году прошлого века была наконец создана национальная ассоциация хот-родов, которая легализовала гонки, создала ряд правил и до сих пор организует соревнования не только в Америке, но и в Канаде.

Вообще понятие хот-род в настоящее время довольно расплылось и не имеет точных определений, так как  хот-родами уже называют не только автомобили для гонок, с мощными форсированными моторами, но и любые машины сделанные умельцами на основе кузовов от древних антикварных автомобилей и не только легковых но и грузовиков.

На базе ГАЗ-51

Постепенно хот-род движение докатилось и до России, и повальное увлечение кастомами  захватило не только мотоциклы, но и автомобили. И если банальным тюнингом серийных машин и их двигателей (установкой пластикового обвеса, более дорогих колёс и т.п.) уже никого не удивишь, то появление на дорогах страны хотрода на базе кабины какого то грузовика (например Газ 51, как на фото слева) вызывает оживление на улицах, а богатые водители, даже находясь в дорогом джипе, сразу как то блекнут на фоне грамотно сделанного хот-рода.

Ведь грамотно сделанный Хот-род из любого кузова, хоть из древнего четыреста первого Москвича или Победы (фотографии ниже), преображает и оживляет городские улицы и существенно выделяется из серого потока машин.

На базе Москвича 401

И в мозгу богатого водителя появляется известное всем слово — ХОЧУ, хочу такой же. Появляется спрос и это порождает рукастых мастеров пытаться наладить вроде бы прибыльный и творческий по всему миру бизнес, но дебильные российские законы и ограничения на переоборудования транспортных средств останавливают многих отечественных рукастых предпринимателей.

Легализация подобных аппаратов во многих регионах России и стран бывшего союза до сих пор является адовыми муками (успешное оформление зависит от местных властей, их аппетитов и от денежной массы владельца аппарата), и чтобы хоть как то легализовать даже несущественные переделки, приходится выложить в карман чиновников не малую массу макулатуры, в виде бумажных банкнот.

Хотя некоторые грамотно сделанные проекты удаётся легализовать через специальные конторы, занимающиеся легализацией транспортных средств, и подробнее об этом я написал вот в этой статье.

На базе Победы

И если с хотродами ещё кое как получается в оформлении, то с рэт-родами всё довольно печально. Я не буду здесь описывать что они из себя представляют и чем отличаются друг от друга, информации на эту тему полно в сети. Печально то, что в отличие от многих зарубежных стран, российские законы связывают по рукам и ногам отечественных кастомайзеров, или просто творческих рукастых людей.

Подробнее на эту тему можно посмотреть в видеоролике чуть ниже.

Но всё же будем надеяться, что когда нибудь разум в верхах восторжествует и кастом станет не источником проблем, а предметом гордости самого творческого и рукастого в мире отечественного производителя, успехов всем.

suvorov-castom.ru

кастом - Мотокафе

Любовь к мотоциклам - едва ли не самая характерная мужская страсть! И совершенно не важно кого ты из себя представляешь: рабочий класс, гос.служащего или звезду-киноактера, на "два колеса" "западает" каждый, кто хоть раз садился на них. Давайте попытаемся вспомнить самых известных киноактеров, питающих особую страсть к мотоциклам.

Кеану Ривс (Трилогия "Матрица" и др) и его любимые Norton. На мотоциклах, как признается Кеану, гораздо проще удирать от надоедливых туристов и репортеров.

 

 

Боб Дилан, вторая по значимости фигура в истории Рок-музыки (после Битлов)  - большой фанат марки Triumph, несмотря регулярные аварии. Боб снялся в единственном фильме «Пэт Гэрретт и Билли Кид».

Джонни Депп ("Кошмар на улице Вязов", "Эдвард Руки-Ножницы", "Пираты Карибского моря") любит рэтбайки. Это не вызывает удивления, если вспомнить, что большинство его фильмов - это ужасы или триллеры.

Джованни Рибизи, известный по фильмам "Угнать за 60 секунд" и "Аватар". Любит "Бритиш-классику", каферейсеры и кастомы. На фото он размышляет, как бы угнать и этого красавца.

 

Хью Лори, известный нам, в первую очередь, по сериалу "Доктор Хаус". Этот Triumph Bonneville 790 был куплен на гонорар Хью Лори за одну из первых серий.

CBR1000RR Repsol Replica - вместе с этим мотоциклом Хью снимался в нескольких эпизодах сериала.

А у себя дома, в Лондоне, актер ездит на MV Agusta

«Актёр-легенда», которого в США называли "The King of Cool", Стив МакКуин, отдавал предпочтение мотоциклам и заявлял об этом во всеуслышанье.

Гоша Куценко не раз снимался в фильмах на мотоцикле. К примеру "Ноктюрн для барабана и мотоцикла" или "Дерзкие дни". Актер и в свободное время любит порассекать на железном друге.

 

Тимур Ильдарович Юнусов (Тимати) у нас тоже байкер и киноактер ("Жара", "Гитлер капут!", "Мужской сезон. Бархатная революция"). Один из его байков был сделан по заказу в мастерской Юрия Шифа.

Кроме основания и участия в рок-группе «The Beatles», режиссерских работ, Джон Леннон сам снимался в фильмах. Джон любил экстравагантные мотоциклы, вроде этого кастом-трайка с V-твином.

Раз уж заговорили о "битлах", вкус другого участника группы «The Beatles», Пола МакКартни был более предсказуем. Это Triumph.

В конце 1950-х Элвис Пресли начал свою актерскую карьеру. В его гараже было несколько Harley-Davidson (любимый - Panhead), Honda Dream и конечно же - Triumph.

Бриджитт Бардо, секс-символ конца 50-х, и мотоцикл в хроме - секс-символ вне времени.

«Король Голливуда» Кларк Гейбл («Унесённые ветром» и др.) коллекционировал автомобили, но не отказывал себе в желании прохватить на одном из своих байков.

Клинт Иствуд - молчаливый ковбой и серцеед, последняя победа которого - "лучшая режиссура" и "лучший фильм" за "Малышку на миллион".

Жерар Депардье обожает мотоциклы Yamaha и часто на них катается. Кроме того, пару лет назад французский актер открыл в Париже шоурум общей площадью более 3000 квадратных метров, полностью посвященный Yamaha. Самая любимая модель Жерара - V-Max.

Анжелина Джоли получила первый опыт вождения мотоцикла на съемках фильма "Лара Крофт: Расхитительница гробниц". Теперь, передвигаясь по городу, она почти всегда использует какой-нибудь мотоцикл из своей коллекции, в которой имеются Triumph Triple R, BMW F650GS и MV Agusta Brutale.

Брэд Питт в Лос-Анlжелесе на кастоме Scramble от Jesse Rooke и компании Swift Motorcycles. Если я не ошибаюсь, это тот самый байк за 100 000 долларов, что подарила его супруга Анжелина Джоли на день рождения. У Бреда целая коллекция мотоциклов, большинство из которых кастом-чопперы, но есть и серийные мотоциклы, как например, BMW R1150GS Adventure, несколько моделей Suzuki и Triumph, а также Ducati Monster 1100S Titanium - еще один подарок от супруги.

Когда Джордж Клуни ("Друзья Оушена", "От заката до рассвета", "Бэтмен и Робин" и др.) у себя дома в Лос-Анджелесе, он обычно не слезает с мотоцикла. Среди его коллекции есть как круизеры, так и британские классики вроде Triumph Thruxton 2008.

Орландо Блум ("Пираты Карибского моря", "Властелин колец") тоже не прочь прохватить на мотоцикле. Выбор Орландо - байки Ducati.

Постановочное фото Памелы на мотоцикле Suzuki. Мне кажется, мотоциклист из нее вышел бы "не очень" (слишком высокий центр тяжести).

Деннис Хоппер - это конечно не Памела, но зато он действительно любит мотоциклы. Началось это, по видимости, с его съемок в фильме "Беспечный ездок", где Деннис играл с молодым Джэком Николсоном.

Арнольд Шварцнеггер знает иной путь в большую политику, который начинается со зловещего образа из фильма "Терминатор 2", где он восседает на байке с "пушкой". Любимой маркой губернатора Калифорнии уже на протяжении многих лет остается Harley-Davidson, хотя в последнее время он начал присматриваться к электрочайникам электроциклам Zero Motorcycles.

Эван МакГрегор ("Звездные войны", "На игле") питает особую страсть к британским мотоциклам. В юности он даже принял участие в 4-месячном марафоне, через всю Европу, Азию, Канаду и США.

Робби Уильямс - в первую очередь харизматичная личность и талантливый музыкант, однако на его счету и роль актера в фильме "Именинница". К тому же, актерский талант Робби отлично проявляется во время съемок видео-клипов к его песням. Особенно мне понравился этот Triumph, что на обложке альбома «Reality Killed The Video Star»

Кстати, в одном из своих клипов (на песню из сингла «Bodies») Робби рассекает на Husqvarna WR 125:

Ну и, конечно же, Хагрид.

А теперь бонус: очаровашка Мила Йовович позирует на Triumph Bonneville

 

motocafe.ru

Кудзилла атакует! Исконно японский кастом

Как вы могли заметить по обзорам мероприятий, мастерских и машин, которые мы выкладывали в течении нескольких последних лет, японцы являются мастерами постройки хот-родов и кастомов в американском стиле. Многие даже запросто скажут, что они влёгкую могли бы соперничать как с американскими создателями подобных машин, так и с любыми другими. Дотошная и придирчивая натура японских кастомайзеров привела к тому, что благодаря им мы можем наслаждаться одними из самых креативных и аутентичных кастомных машин, которые когда-либо были созданы; для большинства проектов за основу берутся американские модели - вроде Chevrolet, Mercury, Pontiac и прочих.

Но в процветающем японском авто-сообществе существует также небольшая субкультура, в которой принято брат "отечественные", тобишь японские, машины 1960-1970ых годов и дорабатывать их в стиле американских кастомов, лоурайдеров и маскл-каров. На самом деле такая ситуация довольна естественно, ведь люксовые модели тех годов вроде Nissan Gloria, Toyota Crown и Mitsubishi Debonair явно рисовались под вдохновением от американских машин той эпохи.

Некоторые энтузиасты предпочитают ставить на свои Toyota и Nissan широкие магниевые диски и шины с белыми полосками на боковинах для мачо-маскл вида. Другие натягивают вайт-воллы на спицованные Dayton и создают японские лоурайдеры. И ещё есть ребята, которые предпочитают превращать свои машины в аутентичные кастомы в духе 1960-ых. Но машина, которую вы видите на фото, куда серьёзнее всего этого...

Вы смотрите на "Кудзиллу" ("Kudzzilla") - наверняка это самая серьёзно модифицированная Toyota Crown на всей нашей планете. Ещё это один из самых известных шоу-каров в Японии, и чуть ранее в этом году мне довелось провести с ней немного времени во время моей поездки в Нагою (Nagoya).

Кудзилла не новичок этой культуры. Этой машине уже точно есть десять лет, на протяжении которых она потихоньку развивается. В первый раз я увидел её на Yokohama Hot Rod Custom Show аж в 2008 году, и мне моментально сорвало голову от того, что я увидел. В ней было что-то из 1960-ых, что-то из 1990-ых, и она была на 100% японским домашним кастомом.

Машина - детище Мистера "Волкодава" Ивамото (Mr. "Wolf Hounds" Iwamoto) из префектуры Шизуока (Shizuoka Prefecture). Ивамото-сан тусуется с фанатами кастомов 50-ых годов, владельцами лоурайдеров и минитраков, поэтому в Кудзилле есть заимствованные элементы из всех этих культур. Трудно поверить, но до переосмысления эта машина была матового цвета и на спицованных колёсах.

Имя "Кудзилла" происходит от "куджира" ("Kujira") - японское слово для обозначения кита, которое также прижилось в качестве названия для Toyota Crown в кузове S60, который производили с 1971 по 1974 годы, фотографии которой в стандартном состоянии, сделанные в музее Toyota Museum, я прикрепляю для того, чтобы вы могли почувствовать разницу между двумя состояниями этой машины.

Единственный отличительный элемент, который в кастоме остался таким же, как был на заводской машине - это поворотники, заходящие на крылья, которые были оставлены как дань дизайну Crown. Всё остальное - экстремальный кастом, а все работы по кузову были проведены в местной мастерской под названием Freddie's.

Пять дюймов. Не звучит, как большая цифра, но именно на столько была обрезана крыша этого Crown, благодаря чему её агрессивный низкий вид стал одним из отличительных аспектов этой машины. Если посмотрите на стандартную крышу, то увидите, что оставлены было даже более, чем достаточно, чтобы понять, что за машина это была.

Как насчёт переда? Он настолько дикий, насколько можно. Оригинальный бампер, решётка и фары были заменены в пользу совершенно новых деталей, в том числе кастомной решётки и модифицированного бампера от Ford Thunderbird.

В этих серьёзно наклоненных фарах, к слову, используются корпуса от Lincoln, а в целом они придают очень злой вид переду этой машины.

Такая же история и сзади, где всё было под корень вырезано, а заводские пропорции изменены. Всё это - часть длинного и низкого вида, которого Ивамото сан добивался с того самого момента, как ему в голову пришла идея его проекта. Новая задняя панель - цельная, а большой хромированный бампер был приспособлен с передней части Mitsubishi Debonair.

Вместе с работами по расширению арок, шейвингом, установкой новых зеркал и всякого такого в Freddie's также была проведена покраска машины, причём эта раскраска - одна из самых сложных, что я когда либо видел. Такую сложную покраску передать на фотографиях очень нелегко - но поверьте мне наслово, что много-слойная кэнди-краска действительно возносит Crown на другой уровень.

Кстати, всем другим деталям, что таятся в кузове этой Toyota, внимания досталось ничуть не меньше. Кузов был доработан для максимального занижение: передний подрамник перенесён, а сзади была собрана новая 4-рычажная подвеска. В подвеске нет пневмо-подушек, как вы могли бы подумать, а вместо них стоит традиционная гидравлическая подвеска, на которую Ивамото-сан вдохновился, находясь в окружении друзей-лоурайдеров.

Много вдохновения для постройки этой машины бралось с "Кадзиллы" ("Cadzilla") Бойда Коддингтона (Boyd Coddington), поэтому не мудрено, что на машине стоит комплект дисков Boyd's, но с кастомными ценральными колпачками. Безусловно нельзя отрицать то, как крупные колёса дополняют внешний вид машины.

Думаю, не нужно упомянать то, что нельзя обнаружить стандартный салон, открыв двери Кудзиллы. Если бы вы не знали точно, что это Crown, то по одному лишь салону вы никогда не догадались бы, что это за машина на самом деле. Приборная панель и прочие переключатели - полностью кастомные, как и прозрачный руль.

Селектор передач и контроллёры гидро-подвески аккуратно расположены на центральной консоли, которая цветом соответсвует остальным частям машины.

Когда открываешь задние суицидные двери, то увидишь центральную консоль, которая тянется через весь салон, упираясь в спинку заднего сиденья.

Обшивка, между прочим, выглядит так, будто это какой-нибудь Lincoln или Cadillac 1970-ых годов, идеально сочетаясь со всем этим смешением стилей, что присутствуют в данной машине.

Должно быть очевидно, что машина вроде этой строилась бы явно не для отжигов по дорогам, но это не остановило Ивамото-сана: он почти полностью переделал силовую установку своего Crown. Во время переделки оригинальный мотор он заменил на современный 1JZ-GE - популярный свап в кругах владельцев классических Crown в Японии.

Также популярно ставить на эти Crown новые детали рулевой и тормозной систем, и эта машина - не исключение. Блокировка дифференциала и дисковые тормоза на всех колёсах помогают ехать машине не хуже современных. И тут ещё один из самых крутых аспектов этой Toyota - то, какая она на ходу.

В то время как выглядит эта машина, как беспрецендентный шоу-кар, на деле Кудзилла таковым не является - Ивамото-сан ездит на ней везде, частенько отправляясь в Нагою (Nagoya) или Йокогаму (Yokohama) на всякие встречи. И это одна из тех причин, поэтому эту машину так любят в Японии.

А в выхлопную систему встроена систему пуска пламени, которая больше подошла бы какому-нибудь рэт-роду, а не топовому кастом-проекту. Но не будем сильно расстраиваться из-за этого.

Старая Toyota, идеи для которой брались срази из нескольких автомобильных культур, после чего были смешаны и превращены в невероятный японский кастом - уж точно должно понравится вам!

На носу очередное шоу SEMA, и мне остаётся только догадываться, какое бы впечатление произвела машина, будь она выставлена на одном из стендов Делового Центра Лас Вегаса (Las Vegas Convention Center). Кто знает... может Кудзилла когда-нибудь сможешь переплыть Тихий Океан ради этого?

Kudzilla Toyota Crown S60.

ДвигательДВС Toyota 1JZ-GE;Цельные подушки двигателя;Кастомный впуск;Кастомный выпуск

Трансмиссия4-ступенчатая автоматическая коробка передач;Блокировка дифференциала

Подвеска/тормозаКастомный передний подрамник;Задняя подвеска на 4 рычагах;Гидравлическая подвеска;Задние дисковые тормоза

Диски/покрышкиДиски Boyd Coddington с цельными колпачками ЦО;Покрышки Toyo

ЭкстерьерЗаниженная на 5 дюймов крыша;Суицидные задние двери;Шейвинг кузова;Цельная решётка радиатора;Передний бампер от Ford Thunderbird;Фары от Lincoln;Кастомная панель фонарей;Задний бампер Mitsubishi Debonair;Расширенные и увеличенные колёсные арки;Тонкие зеркала заднего вида;Кастомная покраска от Freddie's

ИнтерьерЦельная приборная панель с электронными показателями;Цельная центральная консоль;Кастомные сиденья

БлагодарностьFreddie's;1028 gan

При использовании перевода и/или его части ссылка на источник (carakoom.com) обязательна!

Оригинал: SpeedhuntersТекст: Mike GarrettФото: Mike GarrettПеревод и редакция: Валерий Василенко.

БОНУСНЫЕ ФОТО!

#shru #carlovers #fastlane #toyota #crown #ford #thunderbird #lincoln #mitsubishi #debonair #custom #lowrider #кастом #лоурайдер #jdm

carakoom.com

10 лучших кастомных мотоциклов 2011 года — FURFUR

FURFUR уже писал о самых авторитетных мотомастерских, известных на весь мир своей продукцией. В этот раз постоянный контрибьютор нашего раздела «Гараж» и автор блога Do the Ton Адель Шангараев рассказывает о проектах мастерских такого рода — десяти лучших кастомных мотоциклах, выпущенных в этом году. 

В процессе написания этой статьи я поймал себя на мысли о том, что в этом импровизированном топе оказались сплошь спортбайки, трекеры и каферейсеры. Что в общем-то понятно: лишь те из мотоциклов мне интересны, что способны быстро передвигаться в пространстве и при этом достойно управляться. В итоге бобберы представлены лишь тремя экземплярами при полном отсутствии чопперов и прочего подобного им металлолома. Также хотелось бы отметить относительную доступность мотоциклов в этой статье. Рассказывать о байках, построенных за безумные деньги, очень утомительно. Гораздо интереснее наблюдать за решениями в инженерии, архитектуре и дизайне, принятыми в условиях небезграничного бюджета. Итак, ниже вы найдете десятку лучших, на мой взгляд, мотоциклов, созданных частными мастерскими в 2011 году.

 

 

MOTO GUZZI LE MANS — MACHINE 

Мэтт из мастерской Machine — один из лучших кастомайзеров Австралии. Каждый мотоцикл, построенный Мэтью, становится объектом пристального внимания. Так и случилось с последним его детищем. В этом мотоцикле он хотел реализовать идею быстрого, итальянского и… надёжного каферейсера, подходящего при этом для каждодневного использования и Gran Turismo. Лучше платформы, чем Moto Guzzi 850 LE MANS, он не придумал. Пожалуй, это один из самых харизматичных мотоциклов 70-х: быстрый, стильный, итальянский. На Ле-Манах использовался мотор от модели 850Т, но с поршнями под большую степень сжатия и оспортивленными 36-миллиметровыми карбюраторами Dell’Orto.

«Я купил этот "Гуцци" два года назад. Когда-то этот мотоцикл использовался в качестве гоночного, но в начале девяностых был адаптирован под гражданское применение».

Мэтт увеличил объем двигателя с 850 до 950 кубиков заменой поршней и шатунов Carillo. Изменения коснулись и головки блока цилиндров: доработаны каналы, установлены более производительные распредвалы и 40-миллиметровые карбюраторы. Танцы с бубном вокруг трансмиссии Мэтт доверил местному мастеру Петеру Роперу, который, справедливости ради, считается одним из самых продвинутых экспертов по Guzzi в мире. Обтекатель, крылья и хвост изготовлены Мэттом из алюминия. Бензобак выполнен в стиле Norton Manx, сиденье явно не без оглядки на Ducati SS750. Финальным аккордом краской нанесены черные полосы по голому металлу этого прекрасного кафа.

 

 

OLIVI MOTORI TRIUMPH

Большинство кастомайзинг-процессов вокруг бренда Triumph связано c темой каферейсинга. Однако бренду свойственен не только спортивный стиль семидесятых-восьмидесятых годов, но и брутальный современный. Как раз это в очередной раз доказала компания Olivi Motori — итальянский дилер Triumph из Флоренции. Кстати, парни давно пробуют себя на этой ниве кастомайзинга, и в прошлом году их работа победила в категории Best Naked на ярмарке Verona Motorcycle Expo. 

Последнее творение их ателье тоже неплохое, оно называется Weslake и выполнено на базе Triumph Speed Triple 1050. Почему Weslake? Это своеобразный посыл в сторону знаменитой и легендарной британской тюнинг-компании Weslake Engineering — к тем временам, когда Гарри Веслейк выдумывал такие вещи, что в Европе его считали непревзойденным мастером. В свое время восьмиклапанные головы от Weslake Engineering часто приспосабливались к моторам Triumph. 

Что касается Speed Triple, то итальянцы хорошо поработали над внешностью, точнее, над ее неузнаваемостью. В заводском исполнении, мотоцикл комплектуется убогой сдвоенной светотехникой — сейчас вместо нее тут стоит стильный flyscreen с интегрированной в него фарой. Хвостовая часть и подрамник тоже сделаны силами Olivi Motori. Кроме того, по сравнению со стоком вес машины удалось снизить на семь килограммов.

 

 

DUCATI 900SS — WALT SIEGL

Вашему вниманию кастом Уолта Сигла, построенный на базе Ducati 900SS, точнее, вокруг мотора 900SS, кубатура которого увеличена с 904 до 944 кубов благодаря использованию поршневого кита. Установлен новый карбюратор с диффузором 39 миллиметров. Уолт самостоятельно изготовил новую раму для машины, использовав хромомолибденовую сталь. Также он самостоятельно выполнил карбон-кевларовый бензобак, стилизованный под ранние NCR Ducati. 

Отдельно хочется отметить стальную выпускную систему и седло с аэродинамичным колпаком из алюминия. Спереди использована вилка от Triumph — по мнению Уолта, она информативнее аналогичного узла от Showa. Произведена очень тонкая настройка подвесок с учетом изменившейся в меньшую сторону массы мотоцикла. Алюминиевый маятник и подрамник адаптированы под установку двух задних амортизаторов Öhlins. Колесные диски Marchesini от ультимативного супербайка Ducati 999. На выходе получился невероятно харизматичный и стильный каферейсер.

 

 

SO-CAL MILER TRIUMPH

Парни из знаменитой в США мастерской So-Cal Speed Shop построили великолепный стрит-трекер Triumph. В основном они занимаются хотродами и тюнингом автомобилей, и это фактически их первый проект мотоцикла на базе двигателя Triumph Bonneville. Байк назвали Miler и планируют выпускать его ограниченной серией. Конечно, всю работу создания концепции So-Cal Speed Shop провели не сами — им помогал Ричард Варнер из небольшой мастерской Streetmaster, специализирующейся на современных мотоциклах Triumph. В общем, совместными усилиями парни продумали каждую деталь мотоцикла. Streetmaster теперь займутся производством двигателя Bonneville объемом 865 кубических сантиметров. Благодаря некоторым модификациям и карбюратору Keihin 39 мм мотор выдает мощность, примерно на десять сил большую, чем двигатель серийного мотоцикла. Также Streetmaster разработали специальную легкую раму и маятник. Со своей стороны So-Cal ответственны за топливный бак, хвост, передний номерной знак, фару и боковые накладки.

 

 

1950 HARLEY PANHEAD — MACHINE

Австралийский специалист Мэтт из все той же мастерской Machine построил этот удивительный кастом, используя в качестве основы Harley-Davidson Panhead 1950 года. По словам Мэтта, рама была в ужасном состоянии, и пришлось провести немало часов со сварочным аппаратом, чтобы восстановить ее. На полное возвращение к жизни рамы ушло сорок часов. Зато двигатель был в хорошем состоянии, потому что его восстановили раньше. Мэтт только установил новые клапаны, восстановил выхлопную систему и укрепил конструкцию. Топливный бак — Kawasaki, вилка — Harley-Davidson Sportster, крыло — Yamaha. Все остальное сделано вручную. Мэтт также сделал трубы, руль и коллектор для карбюратора S&S Super E.

 

 

SE SERVICE SLUGGER

Швейцарец Стеллан Эгеланд является одним из самых главных инноваторов в мире кастомайзинга. Как и бельгийский мастер Фред Крюггер, Эгеланд готов расширять границы стиля и по возможности использовать максимум современных технологий. Такой подход в работе привел его к награде в 2009 году на чемпионате Европы по кастомайзингу (European Championship of Custom Bike Building) с уникальным мотором The Harrier. 

Следующей работой Эгеланда стал мотоцикл Slugger, построенный на базе BMW HP2. «Когда Harrier был продан, я очень сильно по нему скучал, в итоге решил построить его упрощенную версию для себя, чтобы ездить каждый день», — говорит Эгеланд. «У моего друга была 200-сильная Honda VTR с турбонаддувом, и он был очень доволен работой мотоцикла, его динамикой и скоростью. Поэтому я решил установить турбонаддув в двигатель BMW HP2. Несмотря на огромную мощность, которую выдает двигатель, и уникальность проделанных работ, все же этот мотоцикл используется для повседневной езды, а не как шоу-байк». 

Интеркулер обычно плохо смотрится на мотоциклах, но Эгеланд расположил его там, где обычно находится топливный бак, направляя поток воздуха с помощью воздухозаборника из карбона. Все части из углеродного волокна на этом байке первоначально были изготовлены из двухмиллиметрового алюминия, а затем готовые формы были перенесены в карбон. 

«Оригинальный маятник на HP2 Sport имеет довольно серьезные проблемы с жесткостью, когда переключение на пониженную передачу затруднено. Таким образом, я сделал новый маятник с лучшей геометрией подвески». Части из карбона, фрезерованные детали, колеса привод — все на «Слаггере» Эгеланн изготовил в мастерской SE Service. «Все работы я выполнял по ночам и в выходные дни. Это заняло пять месяцев, 854 часа, но я получил безумное удовольствие от этого мотоцикла, катаясь на нем сам!»

 

 

RADICAL DUCATI RAD02 CORSA EVO

Байк выполнен на базе предыдущей модели RAD 02 Corsa и призван сделать уникальный супербайк еще легче, чем его предшественник. Миниатюрная задняя часть выполнена из карбона, для рамы взяты другие сверхлегкие композитные материалы. Автор задней части — испанский дизайнер Карлос Белтран. Передняя часть работы студии Dragon TT. На самом деле тут общий с предыдущей «Корсой» только бак, который, как заявили в ателье, «слишком совершенен, чтобы что-то менять». Мотор ST3 — трехклапанный Desmo. Шасси от последних моделей супербайка, но переработанное в алюминиевом исполнении. Технические характеристики не уточняются, известно лишь, что байк получился на несколько килограммов легче предыдущей версии RAD 02 Corsa, которая весила 130 килограммов.

 

 

DP CUSTOM CYCLES HARLEY IRONHEAD

Мотоцикл оформлен в стиле гоночного автомобиля Жака Вильнева BAR Honda Formula 1, откуда авторы и почерпнули основные идеи стилистического решения. Чтобы установить двигатель 1982 Harley Ironhead 1000, пришлось изменять раму. Чтобы сделать мотоцикл ниже и немного длиннее, пришлось повозиться и принять вариант Hardtail. Парни из DP Customs изготовили новый батарейный отсек, топливный и масляный баки. Установлен кастомный выхлоп, новая тормозная система и оригинальное сиденье от Biltwell. Колеса — 19" и 16" — покрыты порошковой краской. Все в этом мотоцикле выполнено в стиле минимализма: «Мы хотели, чтобы мотоцикл выглядел максимально "чисто" и "без примесей", и смею верить, у нас получилось», — заявил Дель Прадо из DP Custom Cycles.

 

 

HIDE MOTORCYCLES SPORTSTER SP-29

Hide Motorcycles Sportster SP-29 основан на предыдущем проекте Sportster SP-10. Бензобак сильно сместили к корме, тем самым визуально вытянув мотоцикл. Форма оригинального маслобака была сильно изменена. Ребята поработали над связкой сиденье-хвост, изготовив новое кожаное сиденье, а также «горб», характерный для всех каферейсеров. Заднее колесо этого Sportster было переспицовано на обод большего диаметра и обуто в шины Pirelli MT66 Route. Выхлопная система выполнена не без оглядки на гоночные мотоциклы Norton конца пятидесятых. Внимательный харлеист не упустил из вида еще одну модификацию — в роли главной передачи трудится цепь, а не ремень, как в оригинале.

 

 

ZERO ENGINEERING TYPE 9

Этот байк — единение нескольких стилей мотоциклов, на которых послевоенные американские байкеры бороздили просторы национальных хайвеев. Однако за винтажным обликом скрывается ряд инновационных инженерных решений. Новая рама работает с мощной вилкой-спрингером впереди и рычажной системой сзади, умело замаскированной под хартдейл — на самом деле четыре тяги через моноамортизатор соединяют колесо с рамой. На доработку этой схемы у Zero Engineering ушло два года, однако результат того стоит. Type 9 — не уникальный мотоцикл, а мелкосерийный, так что он может похвастаться относительно невысокой ценой и обилием возможностей индивидуализации. Стандартная модель оснащается 1573-кубовым твином S&S, однако для фанатов мощности предусмотрен монструозный вариант объемом 2032 кубических сантиметров. Какой бы мотор вы ни выбрали, он будет работать в паре с усиленной пятиступенчатой коробкой передач Rivera Primo. 

www.furfur.me

Кастом-проэкты - МОЙ МОТОЦИКЛ

Берту Монро такое бы точно понравилось: шведские специалисты из Fullhouse Garage модифицировали современный Scout по образу и подобию мотоцикла легендарного кулибина и при помощи турбонагнетателя добавили ему несколько десятков «лошадей». Читать далее →

«Standard Motorcycle Co.» — мастерская и учебное заведение в Орландо, Флорида. Основателем является Джейсон Пол Майклс, которому помогает опытная команда. Цель заключалась в создании творческой атмосферы, в которой участники могли бы делиться опытом, поддерживать друг друга в вопросе ремонта, восстановления и кастомизации мотоциклов. В SMC есть мастерские с образовательным уклоном, где новички получают доступ к ручному инструменту и сварочному оборудованию. Читать далее →

Хороший вкус прививается с детства. И нет сомнений, что тот пацан, которому достался этот минибайк, будет знать толк в хороших мотоциклах.

Братья Буджар и Газ Мухарреми из английской мастерской Auto Fabrica реализовали свой первый проект минибайка, назвав его Auto Fabrica Type 0.1. Читать далее →

Хорошо когда у человека есть свободное время и он может себе позволит заняться тем, что абсолютно не связано с его работой. Читать далее →

В тему о редких мотоциклах ИЖ, сегодня я хочу представить мой давний проект, реставрация которого растянулась на несколько лет — это ИЖ-12 1941 года. Уникальность его в том, что было выпущено всего 49 таких мотоциклов, из которых осталось только ТРИ известных единицы, два остальных – это музейные экспонаты (они не на ходу). Пойти в серию этому мотоциклу помешала война, а после войны дороговизна в производстве. Читать далее →

«Смотрите не убейтесь!» — улыбаясь, сказал долговязый бородач Харлеич, отдавая ребятам свою «уральскую» коляску, подготовленную под союз с V-Max.Обладатель новенького сайд- кара Пумба несся по заснеженному шоссе среди автомобилей, а егодруг Шульц сидел в коляске и со всей дури лупил двумя палками в маленький барабан, найденный в гараже. Bот и всё! Идея готова. Осталось домыслить и сделать эту штуку чем-то громким И сногсшибательным. Читать далее →

Этот красавчик-боббер вышел из стен «цеха» Hammerbike Романа Молчанова – и ему есть, что поведать о себе.Что мы, в конце концов, всё о зарубежных кастомах… Есть же и свои классные аппараты, верно? В их число, определённо, входит проект от новосибирского мастера Романа Молчанова и его ателье Hammerbike. Нарочито олдскульно-брутальный аппарат, построенный из М-72, — его последняя работа. Читать далее →

Эта сумасшедшая штуковина чем-то отдаленно напоминает байки Confederate, но изначально она была «Бластом», и построил ее румынский паренек из Чикаго. Читать далее →

mmoto.tk

Кастомный мотоцикл Chimera - история создания (32 фото)

Для человека увлечённого мотоциклами вопрос «а на хрена всё это нужно?» является абсолютно риторическим. Не задумываясь о целесообразности каких-либо поступков и своевременности приобретений, инфицированный мото-вирусом с удовольствием погружается всё глубже и глубже и мне не приходит в голову что может сильнее привязать к себе взрослого состоявшегося человека. Увлечение кастомайзингом – одна из самых сложных форм этой «болезни», за считанные месяцы высасывающая из крепкого организма не только все деньги, но и мысли.

Проект Chimera стал результатом почти двухлетней работы кастом-мастерской T&V Custom. Александр «Торыч» и его супруга Виолетта создали этот уникальный мотоцикл совместно с заказчиком Алексеем Шеверевым, подошедшим к вопросу со страстью родителя.

«Мне безумно хотелось в «высшую лигу». Тюнинг серийного Харлея доставлял удовольствие, но о том, чтобы выразить через него свои эмоции не было и речи», - говорит Алексей. «Я «повесил» на свой Electra Glide все каталоги и только тогда понял, что этого мало и пора строить. Я начал думать, пытаться визуализировать свою мечту, даже – грешен – смотрел Discovery, но всё решил только когда познакомился с Торычем – человеком с головой погружённым в эту тему. Когда он спросил «Точно? Ведь это долго и дорого!» Я уже не сомневался.

Прошлый проект мастерской T&V Custom удивил многих. Дизайн Виолетты и работа Торыча стали синонимом выверенности и качества, а конструкция передней вилки мотоцикла просто убила всех наповал. Первым очнулся Алексей и как он говорит именно вилка стала тем элементом вокруг которого после вырос весь мотоцикл. Массивная и при этом невероятно элегантная конструкция параллелограмной вилки была доработана и использована в новом проекте. С установленным масляно-воздушным амортизатором и немного изменённой геометрией, она получила очень полезное свойство – при резком торможении амортизатор принимает на себя всю нагрузку, при этом руль остаётся на месте. Да, и всё здесь сделано вручную, без использование ЧПУ и каких-либо других технологических ухищрений.

В качестве материала для рамы были выбраны бесшовные трубы из 30 ХГСА, при правильных углах сварки обладающие безукоризненной прочностью. Задний маятник, как и вилка сделан вручную из алюминия. Кстати все эти блестящие детали изначально были огромной плитой в полтора центнера весом и лишь 25 килограмм не стали серой стружкой.

Мотор выбирал Алексей и его эго подсказало: не меньше двух литров! На тот момент, а проект начинался более двух лет назад, компания Ultima ещё не выпустила мотор TwinCam B большой кубатуры и поэтому остановившись на 127-дюймовом небалансированном моторе, мастеру и заказчику пришлось столкнуться с ещё одной задачей – погасить чудовищные вибрации огромного двигателя. Все вибро-вопросы были решены установкой сайлент-блоков в местах крепления крыльев, седла, подножек, руля и бака. Теперь мотор грозно ревёт, жёстко закованный в раму, но не доставляет водителю никакого дискомфорта.

Ещё одна идея Алексея стала для всех настоящим испытанием: «мотор должен дышать», - решил он и задумал оснастить его двойным карбюратором Webber, независимо питающим каждый цилиндр, позволяя учесть разницу их температур. Эффективность такой хитрости была проверена ещё на старых гоночных автомобилях и именно с Alfa Romeo 1953 года на мотоцикл перекочевал воздушный фильтр, правдами и неправдами купленный в музее в Америке. Под хитрый карбюратор были вручную изготовлены впускные коллекторы. С трудом нашли и установили и систему зажигания позволяющую произвести независимую настройку цилиндров.

«Я долго наблюдал за творчеством мэтров Кодлина и Несса и понял, что не нужно бояться сложных технических задач», - говорит Алексей, а система уже доказала свою эффективность и жизнеспособность на дороге. Кстати, безусловно главной задачей было сделать кастом по-настоящему ездовым. Под стать мотору были подобраны и широченный ремень и мощные шкивы. Седло изготовлено на латексной основе и, также как и ручки, обтянуто крокодиловой кожей. «За время работы над мотоциклом я стал настоящим специалистом по крокодиловой коже», - говорит Алексей, - «знаю все породы и разновидности. Обращайтесь, если что!»

Ещё одним маленьким изыском стали поворотники – их отражатель изготовлен из кристаллов Swarovski подобно катафотам на европейских автострадах.

Несмотря на весьма серьёзную техническую начинку мотоцикла ключевым в этом проекте безусловно является дизайн. Алексей выложил все свои идеи Виолетте. Был учтён его рост, вес – эргономика должна была быть абсолютной. Немного поглядывая на работы всё тех же мэтров и даже Чикары, Алексей задал лишь направление, в то время как Виолетта воплотила проект в виде макета, задав Торычу весь необходимый фронт работ.

Кастом получил красивое имя «Химера». «Я не хотел злой мотоцикл»,- говорит Алексей. – «Но и излишняя сахарность была бы не кстати. Крутой норов, облечённые в изящные формы, изысканная гравировка с мифологическими мотивами, покрывающая весь мотоцикл – это проект, с которым и я и Александр с Виолеттой прожили два года бок о бок. Все картины и орнамент были разработаны Виолеттой специально для Химеры – это огромная работа, так же как и неподдающийся пониманию грандиозный труд Торыча. Мои друзья и супруга видели как много значил для меня этот проект и помогали кто чем мог, доставая редчайшие запчасти, поддерживая меня морально. Спасибо им за всё. Этот мотоцикл и их творение тоже».

Выставленный на прошедшем Custom&Tuning Show, мотоцикл был в первую очередь оценен коллегами кастомайзерами, которые как никто другой способны оценить труд и любовь вложенные в кастом. А самое главное, что этот мотоцикл смогут увидеть и на дороге – Алексей не намерен держать его в стойле.

ТехноМотоцикл ChimeraМастерская T&V CustomДвигатель Ultima 127”, карбюратор Double Webber, воздушный фильтр Alfa Romeo 53 года, выхлопная система T&V Custom.Трансмиссияпервичная передача Ultima, коробка передач Primo RiveraШассирама T&V Custom, передняя вилка параллелограммного типа T&V Custom, колёса H-D Wheels 21Х170 переднее и 18Х300 заднее, тормозные диски H-D Wheels по специальному заказу, тормозные суппорты и машинки T&V Custom.Все прочие аксессуары и запчасти T&V CustomПокраска и граверовка T&V Custom

Источник: www.ruriders.com

Новости партнёров

fishki.net

Custom Chopper

 

Текст & фото: Дмитрий Хитров

 

 

Мастера Сергей Кузаков и Александр Ширяев из мастерской « Custom Art » снискали себе славу людей творческих и ценящих хороший вкус. Все без исключения их мотоциклы приковывали к себе внимание как профессионалов кастомайзинга, так и обычных мотоциклистов. Но в этот раз, на мой взгляд, они превзошли самих себя и если можно представить идеал элегантности мотоцикла, то он наверняка как две капли воды похож на “ Pincher ” от Custom Art

 

 

Ruriders.com: А сколько стоит?

Сергей Кузаков: цена не определена и будет оговариваться с покупателем

Д.Х.: А сколько едет?

С.К.: Не важно сколько, главное как…

Д.Х.: А это харлей?

С.К.: Нет, это BMW R 35 39-го года выпуска, во всяком случае двигатель, R 35 был лёгким мотоциклом, предназначенным для развед-целей. Здесь не предусматривалось никакого вооружения, скорее этот мотоцикл предназначался для медперсонала, связистов, на нём было возможно реально быстро добраться до места назначения. В те годы в основном использовались двухтактные двигатели, а четырёхтактный R 35 отличался невиданной надёжностью.

Д.Х.: Как к тебе попал этот аппарат?

С.К.: Всё началось с того, что моему старинному товарищу достался в наследство от деда кирпичный гараж, до потолка забитый всяким хламом, в том числе и мотоциклетным. Мне было предложено принять в дар всё содержимое хоз. постройки с непременным условием самовывоза. После того, как я полдня закидывал в кузов грузовика мешки с проросшими картофельными очистками и луковой шелухой, мне всё же стало интересно что в конце гаража. Я перелез через гору мусора, и перед моим взглядом предстала Ромелевская рама… 39-40 года.

 

 

В Африке немцы наступают и крушат врагов, победы идут одна за другой, французы и англичане разбиты. Генерал Ромель, стратег и тактик, завоевал весь север африканского континента, при этом не будучи нацистом и открыто критикуя Гитлера. 41-й год - немцы застряли под Москвой и из Африки выписывается огромное количество техники. Вся она была покрашена в песочный цвет и предназначалась естественно для условий юга.

 

 

…Рама пустая, полезли дальше и нашли полуразобранный мотор и совершенно пустой картер коробки. Так и начался этот мотоцикл.

Я не антиквар, мне интересна история, я очень ценю труд реставраторов, понимаю сколько в это вкладывается труда и денег, но мне никогда не хватило бы терпения искать все эти детали. Несмотря на всё это я просто не смог разрезать эту ценнейшую раму и всё же решился на реставрацию. Разослав клич по знакомым, я принялся искать доноров. Первый мотоцикл нашли под Клином и поехали его смотреть.

 

 

Навстречу нам из леса вышел огромный дед с седой бородой и корзиной грибов. По разговору было ясно, что человеку лет 80, хотя выглядел он на 50-60. Он общался очень гордо и прямо по-немецки высокомерно, я даже засомневался трофейный у него BMW или наоборот наградной.

Дед выкатил из гаража мотоцикл – симбиоз между BMW и EMW (после войны завод перевезли в Восточную Германию и назвали EMW , продукция же пошла лишь с небольшими изменениями и R 35 выпускался там чуть ли не до 57-го года). Кроме того, нам было вручено большое количество запчастей, сложенных в военные ящики.Вскоре появился и третий донор – рама, мотор и коробка.Даже из трёх донорских мотоциклов никак не удавалось скомплектовать оригинал и, когда один из моторов был собран, я всё же дрогнул. Один комплект агрегатов был отложен до «когда-нибудь», а второй было решено использовать для кастома. Сразу появилось два варианта концепции. Первый вырисовывался как британец, голый, одноместный – помесь каферэйсера со скрэмблером., но не подошло, мы поняли, что мотор слабоват для такого мотоцикла. Остался второй вариант – традиционный американский чоппер, с большим крутящим моментом, возможной, но не используемой высокой развиваемой скоростью, в духе 60-х – 70-х годов.

 

Д.Х.: У вас с Александром большой опыт в создании чопперов, почему этот вы решили сделать настолько лёгким и ажурным?

С.К.: Мы много строили чопперы и это мои любимые работы. Вообще, если посмотреть, то у нас превалируют два стиля drag и чоппер. Кастом новой волны – это фантазия без пределов в дизайне и технических составляющих. Так проще – нет никаких рамок. Если же строить чоппер, то тут миллион ограничений.

Свежее решение в этом случае дело сложное. Нельзя повторяться, крайне сложно убрать всё лишнее. Задача была привнести элегантность не только во внешний облик, но и в езду. Мотор выглядел, прямо скажем, маленьким, так что решили делать таким же и мотоцикл. Нельзя не отметить гениальность немецких инженеров, всё просто, это величайший полёт для 30-х то годов: верхнеклапанный 4-х тактный мотор, ременный привод генератора, цепной привод ГРМ, обратное сцепление с тяжёлым маховиком и потрясающая вещь – бардачок в картере двигателя. Всё это было разобрано, перебрано, восстановлено ( а что потребовалось – изготовлено). Коробка передач от EMW перенесла все эти процедуры.

 

 

motosvit.com


Смотрите также