tox3777 › Блог › Промывка двигателя Liqui Moly Oil-Schlamm-Spulung личный опыт. Кастрол промывка двигателя


Вопросы и ответы

Скорее всего в вашем браузере отключён JavaScript.Вы должны включить JavaScript в вашем браузере, чтобы использовать все возможности этого сайта.

Рекомендуется ли добавлять присадки в моторные масла?

Нет, добавлять в масло любые дополнительные жидкости: победители трения, загустители, различные катализаторы, категорически не рекомендуется. Во-первых, потому, что потребитель не знает, какие присадки в масле уже использованы. Во-вторых, неизвестна химическая реакция масла и введенных добавок. Соответственно невозможно предугадать конечную формулу и ее характеристики. В-третьих, такая смесь не проходила никаких испытаний, и каким образом она повлияет на двигатель автомобиля – неизвестно.

Такого же мнения придерживаются и автопроизводители. Порой они прямо запрещают добавление в готовое моторное масло любых дополнительных компонентов.

Как часто необходимо заменять моторное масло?

Частота замены моторного масла зависит от прописанных в сервисной книжке рекомендаций производителя. Эти сроки являются максимальными, и продлить их не может ни одно самое хорошее топливо.

В ряде случаев интервал замены моторного масла необходимо сократить. К более частой смене масла приводят так называемые «тяжелые условия эксплуатации»: сложные климатические условия, длительная работа в максимальном режиме, пробки, нерегулярное использование автомобиля, частые поездки на короткие расстояния. В таком случае рекомендованный производителем интервал замены моторного масла.

Следует ли промывать двигатель перед заменой масла?

Нет, промывать двигатель при смене масла не рекомендуется. Современные, особенно синтетические, моторные масла обладают высокими моющими способностями и эффективно очищают двигатель от отложений, препятствуя образованию новых. При замене около 5-10% старого масла остается в двигателе, но это никаким образом не ухудшает свойства вновь залитого. Промывки же не являются маслами, не сертифицированы, а значит, не гарантируют работы двигателя даже на минимальный срок.

Если есть необходимость в дополнительной очистке двигателя, в связи с тяжелыми условиями эксплуатации, необходимо сократить межсервисный интервал вдвое.

Можно ли смешивать разные моторные масла?

Смешивать разные моторные масла можно, но делать это стоит только в самом крайнем случае. Поскольку у каждого производителя своя формула моторного масла, ситуация может быть аналогична самовольному добавлению в него дополнительных жидкостей. При смешивании масел нарушается исходный состав, и последствия для двигателя становятся непредсказуемы.

В исключительных случаях вариант смешивания разных масел одного производителя менее опасен, чем масел, имеющих одинаковые характеристики, но разных торговых марок. Поэтому опытные автомобилисты рекомендуют иметь под рукой литровую канистру, специально на долив.

Какие моторные масла рекомендуется использовать зимой?

Зимой могут использоваться как низкотемпературные, так и внесезонные масла. При выборе необходимо ориентироваться на цифру перед буквой W в обозначении класса вязкости.

В условиях российской зимы с ее низкими температурными показателями лучше всего отдавать предпочтение маслам SAE 0W, SAE 5W. Они способны обеспечить работу двигателя при температуре -35˚С и -30˚С. Внесезонные масла, такие как SAE 0W-30, SAE 0W-40, SAE 5W-30, SAE 5W-40 и другие, обеспечивают оптимальную работу двигателя как в холодное время, так и с наступлением тепла.

Почему моторное масло меняет цвет в процессе эксплуатации?

Изменение цвета моторного масла после первого запуска двигателя и на протяжении всего межсервисного интервала свидетельствует об эффективной работе моющих присадок. Они отвечают за удаление ранее образовавшихся отложений и удержание их во взвешенном состоянии. Это исключает образование крупноструктурных загрязнений, способных засорить фильтр, маслозаборник и привести к необратимым изменениям в двигателе. Данная взвесь растворенных отложений и меняет цвет моторного масла с светло-золотистого на буро-коричневый.

 Загружается...

У вас нет товаров для сравнения.

shop.castrol.ru

Вся правда о промывочных маслах. — DRIVE2

По поводу промывок двигателя или так называемых Flushing Oil споры не умолкают уже не одно десятилетие. Все началось в далеких еще советских годах, когда двигатели «мыли» простой соляркой. Логика в этом некоторая была. Солярка обладает неплохими моющими свойствами, а двигатели были настолько технически древними, что получить повреждения физически не могли, если только без фанатизма и слабоумия проделывать эту процедуру.

Через какое то время, с появлением первых кооперативов, а следовательно и поставщиков импортных и особо дефицитных товаров на рынке смазочных появились первые промывочные масла и промывочная химия.

Как правило, это были составы импортного производства, зачастую совершенно разного качества, но более менее безопасные. Затем настал черед отечественного производства, которое как всегда у нас случается, порой было бессмысленным и беспощадным. Составы отечественных промывок чаще всего содержали высокощелочной компонент растворенный в самом дешевом моторном или того хуже трансформаторном масле. Щелочь прекрасно моет и замечательно нейтрализует, да вот только моет она все до чего сможет добраться. Ну а так как в двигатели практически всегда присутствуют «полезные отложения» в виде сажи, которая забивает отверстия в рассохшихся прокладках и сальниках, то щелочь отмывала и их. Прокладки начинали течь с разной интенсивностью и степенью угрозы двигателю в виде масляного голодания из-за подтеканий. То есть происходило все как в поговорке: «Одно лечим, другое калечим». Многие автомобилисты имеют негативный опыт с подобного рода промывками и как раз являются самыми ярыми противниками каких либо промывочных масел.

Но не будем забывать, что в это же время на рынке были представлены и другие промывочные масла, от которых автовладельцы не получали подобного негатива, а наоборот могли визуально наблюдать эффект, когда сливали отработавшее промывочное масло. Составы эти в большинстве своем были импортными, стоили гораздо дороже и состав их был иной. Все дело в том, что как и тогда, так и сейчас качественное промывочное масло прежде всего не моет, а нейтрализует окисленную среду с помощью присадочного комплекса, а так же впитывает как губка в себя «несливаемый» остаток масла. Впитав в себя все то, что осталось в полостях и на деталях двигателя, промывочное масло должно максимально слиться из системы смазки, поэтому оно практически всегда имеет пониженную вязкость. Естественно, что эксплуатировать автомобиль на таком масле нельзя, но на холостых оборотах нагрузки слишком малы, что бы причинить хоть какой то ущерб двигателю автомобиля.

Поклонников промывок, как и их противников, примерно равное количество и споры о промывочном масле сродни спорам футбольных болельщиков разных команд. Если с теми кто использует промывочные масла все более менее понятно, то аргументы противников предлагаю рассмотреть подробнее.

«Промывка всегда минералка и если залить после нее синтетику все свернется или запенится.» — На самом деле ничего не свернется и не запенится, так как никаких предпосылок в виде химических реакций от разных базовых составов нет. Масла сейчас это довольно сложный состав из разных групп и даже в ПАО синтетике есть довольно большой процент минерального масла, в котором растворяются присадки, так как ПАО практически не в состоянии их растворять. Но в ПАО маслах почему то ничего не сворачивается и не пениться.«Любое масло уже содержит все моющие компоненты, поэтому промывки это развод на деньги.» — согласен, в любом масле есть антиокислительные присадки и моющие компоненты. Но что лучше залить свежее масло в нейтральную среду или в окисленную? На мой взгляд нейтральная среда предпочтительней, да и быту мы же моем тарелки даже при условии, что через несколько часов будем кушать то же самое блюдо. А в двигателе за пробег в несколько тысяч километров происходят более сложные химические процессы, чем произойдут на поверхности тарелки за несколько часов.«Промывки нигде в мире, кроме как у нас, не выпускаются.» — еще одно распространенное заблуждение. Промывочные масла получили широкое распространение и активно продаются, к примеру в такой высокотехнологичной стране как Япония. В этом легко убедиться, если открыть любой японский поисковик и ввести FLUSHING OIL. На этот запрос вы сможете увидеть весь спектр производителей промывочных масел, начиная от самих японских, заканчивая всемирными концернами, такими как Total, Castrol, BP, Agip, Shell и многих других. Во многих других странах ситуация абсолютно аналогичная.«Остатки промывочного масла смешаются со свежим и могут ухудшить его параметры» — качественное промывочное масло сделано на минимальном пакете, в котором учтены все нюансы. Никоим образом оно не сможет повлиять на параметры свежего масла, так как по своему составу очень похоже на обычное моторное масло, но с настолько урезанными показателями, что показатели любой моторки, будут как минимум в полтора раза выше. А как известно меньшее не может влиять на большее. Для примера, если в 90 грамм водки 40 градусов долить водку с 38 градусами, то в итоге получим 100 грамм водки с примерно 39,95 градусов, а не 100 грамм с 42 градусами.«Промывать нужно только при смене с минералки на синтетику или при смене одной марки на другую, если пользоваться всегда одним и тем же, то и промывать не надо» — еще один миф, активно поддерживаемый некоторыми механиками. Мы уже говорили о «несливаемом» остатке, который довольно значителен для двигателя и составляет примерно 10% от общей массы. Так вот этот процент он постоянен и не зависит от марки масла, его состава и долготы применения одного вида. «Несливаемый» остаток мало того, что содержит в себе продукты износа, но так же весьма сильно окислено, а кислотная среда ничего положительного не несет для двигателя. И стоит запомнить, что двигатель ни при каких обстоятельствах не в состоянии различить, состав масла. Страну производства, марку. Двигателю важно, что бы масло подходило ему по параметрам и выполняло все основные функции, все остальное выдумывает себе уже сам человек, в лице владельца автомобиля.

И в завершении, промывать или нет дело конечно индивидуальное и универсальных советов здесь быть не может. Но стоит все таки запомнить, что промывка это не панацея, а лишь дополнительная мера содержать детали двигателя в рабочем состоянии и кроме промывки еще надо следовать золотому правилу правильно подбирать режимы технического обслуживания автомобиля и в частности замены моторного масла.Много интересного и полезного.

www.drive2.ru

CASTROL TBE — стоящая своих денег присадка ? — бортжурнал Nissan Almera Classic 2006 года на DRIVE2

!

После покупки авто никак не могу заехать в сервис промыть инжектор (промывка GUNK уже лежит в багажнике), времени свободного просто нет. Решил произвести данную процедуру когда масло в АКПП буду менять. А пока решил залить данную присадку ->Castrol TBE представляет собой комплексную многофункциональную присадку к бензину. Применяется в соотношении 1:1000 c бензином, имеющим октановое число от 91 до 98 по исследовательскому методу. Предназначена для любых автомобилей с карбюраторным и инжекторным (моновпрыск, распределенный, непосредственный) двигателем, оборудованных турбонаддувом и катализатором.Детонационная стойкость. Этот показатель характеризует способность бензина противостоять самовоспламенению при сжатии. Castrol TBE не оказывает влияния на октановое число бензина. Для коррекции октанового числа бензина применяются специальные присадки и, как правило, в заводских условиях. Концентрация их в высокооктановом бензине может быть достаточно велика.Теплота сгорания. Характеризует мощностные и экономические показатели работы двигателя. Зависит этот показатель в основном от углеводородного состава бензина. Castrol TBE не оказывает влияния на теплоту сгорания бензина.Химическакя стабильность. Этот показатель характеризует способность бензина сохранять свои свойства при хранении или при нагревании, например, во впускной системе двигателя. Для обеспечения требуемого уровня химической стабильности бензина в него добавляются специальные антиокислительные присадки. Castrol TBE так же обладает определенным резервом антиокислительных свойств и позволяет стабилизировать бензин, что в дальнейшем, даже если не требуется его длительное хранение, будет препятствовать образованию смолистых отложений в топливном баке и фильтре, а в зоне высоких температур предотвратит образования отложений на клапанах, в камере сгорания и на свечах зажигания. Особенно это важно и актуально для самых современных автомобилей с системой впрыска топлива под большим давлением непосредственно в камеру сгорания.Моющее свойство. Присадка обладает хорошо выраженным моющим действием, смывает ранее образовавшиеся отложения и не позволяет образовываться новым. Смолистые отложения скапливаются в топливном баке, бензопроводе, фильтре, и, что наиболее опасно, в каналах карбюратора или форсунках. Промывка карбюратора и чистка инжектора — операции по стоимости несопоставимые со стоимостью присадки, применение ее экономически полностью обосновано. Следует соблюдать осторожность при использовании присадки в автомобилях с сильно загрязненной топливной системой — в редких случаях, имеет смысл сначала промыть всю систему, включая топливный бак, заменить топливный фильтр и после этого постоянно использовать ТВЕ. Присадка легко справляется с нагаром, образующимся в камере сгорания и на клапанах. Это реально продляет ресурс двигателя и помогает избежать таких неприятных неисправностей двигателя как прогар клапана или днища поршня.Связывание воды. Вода в бензине представляет меньшую опасность, чем в дизельном топливе, но все равно крайне нежелательна. Castrol TBE связывает воду, переводя ее в безвредное вещество, сгорающее без остатка в двигателе. Это позволяет избежать обледенения систем питания двигателя и закупорки бензопроводов.Смазывающие свойства. Присадка полностью растворяется в бензине, повышая его смазывающие свойства. Это необходимо для надежной работы топливной аппаратуры, контактирующей с бензином и не имеющей собственной системы смазки. В европейском топливе, по стандартам должна присутствовать присадка, улучшающая его смазывающие свойства, в российских требованиях этого не предусмотрено. При правильной дозировке (предписанной) Castrol TBE в полной мере компенсирует недостаток смазывающих свойств бензина. Это позволяет оптимизировать и нормализовать работу таких узлов системы питания двигателя, как механические и электрические бензонасосы (особенно это важно для уже упомянутых автомобилей с системой впрыска топлива под большим давлением непосредственно в камеру сгорания), регуляторы давления, форсунки.Противокоррозионные свойства. Коррозия может быть вызвана присутствием воды, кислот и других химических соединений в топливе. Благодаря специальным ингибиторам, обеспечивается защита от коррозионного износа топливной аппаратуры, топливопроводов и емкостей. Это позволит сократить расходы на обслуживание и ремонт топливной системы двигателя.При регулярном использовании Castrol TBE в предписанных количествах, затраты на ее приобретение составят менее 2% от затрат на топливо. Суммы, необходимые для ремонта топливных систем, имеют другой порядок, а в современных высокотехнологичных и надежных системах питания двигателя значительная часть отказов вызвана именно низким качеством топлива, на комплексное улучшение основных свойств которого и направлено действие Castrol TBE.

!

GUNK M8032ER Очиститель инжектора профессиональный 946 млдля безразборной очистки бензиновых систем одноточечного и многоточечного впрыска, а также инжекторных систем нового поколения с (непосредственным) прямым впрыском топлива. Объем 946 мл. Сделано в США.

Жидкость «PURGE INJECTION SYSTEM» предназначена для без-разборной очистки бензиновых систем одноточечного и много-точечного впрыска, а также инжекторных систем нового поколе-ния с (непосредственным) прямым впрыском топлива.Жидкость «PURGE INJECTION SYSTEM»Обеспечивает удаление загрязнений в топливной рампе, восстанавливают производительность и оптимальный факел распыла топлива форсунками.Обладает превосходным раскоксовывающим эффектом, удаляя отложения на впускных клапанах, днище поршня и в камере сгорания.После проведения очистки выравнивается компрессия в цилиндрах, снижается токсичность и содержание СО в выхлопных газах.Базовую основу «PURGE INJECTION SYSTEM» составляет высокооктановый американский бензин SUPER-94 (ближайший российский аналог АИ-98), что позволяет с высокой эффективностью дожигать накопившиеся отложения, не подвергая риску вывести из строякаталитический нейтрализатор, и не требуя замены свечей зажигания после завершения процедуры.Она не разрушает резиновые уплотнения и пластиковые детали топливной системы двигателя и промывочных установок.Также может использоваться для очистки карбюраторных систем подачи топлива.ТЕХНОЛОГИЯ ПРИМЕНЕНИЯ:

Рекомендуется начать процедуру с внешней очистки впускного тракта, дроссельного узла, регулятора холостого хода двигателя.

Этап 1. Подготовка устройства для подачи очищающей жидкости и подсоединение его к двигателю обслуживаемого автомобиля.Этап 2. Запуск и промывка инжекторов на работающем двигателе в режиме холостого хода 15 — 20 минут;

Для сильных загрязнений применить Этап 2.1 и 2.2.

Этап 2.1. Остановка двигателя на 5 – 10 минут для размягчения твердых загрязнений.Этап 2.2. Запуск двигателя. Переменное увеличение оборотов двигателя до 2/3 максимально допустимых в течение 5 – 10 минут.Этап 3. Остановка двигателя. Отсоединение устройства для подачи очищающей жидкости и восстановление штатных подсоединений топливной системы автомобиля с проверкой их герметичности.

Рекомендуется производить комплексную очистку топливной системы двигателя каждые 25000-30000 км пробега автомобиля.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: НЕ ДОПУСКАЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОМЫВОЧНОЙ ЖИДКОСТИ ПУТЕМ ЗАЛИВКИ ЕЕ В ТОПЛИВНЫЙ БАК.

www.drive2.ru

Промывка двигателя маслом | Audi Клуб

Ответ: Промывка двигателя маслом

VVsevolod сказал(а):

Спасибо, успокоил!

А где можно почитать про эти волшебные буковки после 10W40 .

И на счет падения давления при разжижении масла - может не в сетке дело?

Нажмите, чтобы раскрыть...

касаемо падения давления - ты еще разОк масло поменяй а потом подумаем... может просто смесь говенная осталась... примерно так... я это уже писал... так что ... (с) ГЫ!

Основой для подбора конкретной марки являются требования производителя Вашего автомобиля к применяемым маслам и жидкостям, приведенные в инструкции по эксплуатации. Обычно, помимо формальных требований (спецификаций) на используемые продукты, там также в качестве примера приводятся конкретные марки масел или ссылки на фирмы-производители смазочных материалов. Если же автомобиль уже далеко не новый и сведений, приведенных в инструкции по эксплуатации недостаточно (или они просто устарели), то Вы должны самостоятельно выбрать марку масла для двигателя или трансмиссии. При этом Вам будет необходимо подобрать:

класс вязкости по SAE

класс качества по АСЕА (ССМС) или API

решить какое масло Вы предпочтете: минеральное или синтетическое.

- Что такое "SAE"?

Спецификация SAE (SAE -общество инженеров-автомобилистов) является международным стандартом, регламентирующие вязкость масел. Ни о качественных характеристиках масел, ни их применении для конкретных марок автомобилей и типов двигателей спецификация SAE не говорит. Для примера разберем, о чем говорит, например, обозначение SAE 10W-40 для моторных масел. Обозначение класса вязкости "10W дает нам информацию о зимнем применении данного масла (W - это начальная буква английского слова WINTER - зима). Иными словами, от правильного выбора этого параметра зависит насколько легко, а самое главное без негативных последствий, Вы сможете запустить двигатель на морозе. Класс вязкости "40" в нашем примере является так называемым "летним" классом и говорит о том, насколько масло способно сохранять работоспособность в высокотемпературных зонах двигателя. Наличие только одного из рассмотренных параметров в обозначении класса вязкости по SAE говорит о том, что это сезонное масло (SAE 10W -зимнее сезонное масло, SAE 40 - летнее сезонное масло). Присутствие же в обозначении сразу двух классов (как в нашем примере - SAE 10W-40) говорит о всесезонности данного масла.

- Как выбрать класс вязкости по SAE?

При выборе класса вязкости моторного масла необходимо следовать инструкциям завода-изготовителя Вашего автомобиля. Если же она отсутствует или не содержит подобных рекомендаций (например, если автомобиль далеко не новый и рекомендации в инструкции или уже устарели или просто отсутствуют), то можно воспользоваться следующими рекомендациями: При выборе так называемого "зимнего" класса вязкости необходимо руководствоваться значениями средних зимних температур в регионе, где эксплуатируется Ваш автомобиль. При этом можно воспользоваться следующей таблицей, рекомендации которой совпадают с требованиями производителей автомобилей:

OW до -30°С и ниже

5W до -25°C

10W до -20°С

15W до -15°C

20W до -10°C

25W до -5°С

Следуя этим рекомендациям Вы и Ваш автомобиль будете застрахованы от проблем с запуском в зимнее время и от негативных последствий для двигателя (таких как повышенный износ и "заклинивание" во время и сразу после запуска, когда двигатель работает в режиме масляного "голодания"), которые возникают обычно при применении масел несоответствующего класса вязкости.

Необходимо помнить, что при каждом запуске двигателя (не обязательно на сильном морозе, а даже при плюсовых температурах) требуется некоторое время для того, чтобы масляный насос прокачал масло по системе смазки и оно поступило ко всем трущимся частям. В это время двигатель как раз и будет работать в режиме так называемого масляного "голодания", о котором мы уже упоминали выше. Понятно, что при этом резко возрастает трение и износ. Таким образом, чем более масло способно сохранять текучесть при низких температурах, тем быстрее оно будет прокачано по системе смазки и обеспечит защиту двигателя. Лучшими в этом отношении являются моторные масла класса "OW".

Что касается выбора так называемого "летнего" класса, то следует отметить, что боль* шинство европейских производителей автомобилей рекомендуют использование масел класса "40" по SAE. Это связано с высокой тепловой напряженностью современных двигателей внутреннего сгорания и наличием высоких температур, удельных давлений и скоростей сдвига в различных зонах двигателя (поршневые кольца, распределительный вал, подшипники коленчатого вала,и т.д.). В этих жестких условиях масло должно сохранять вязкость, достаточную для образования масляной пленки и охлаждения пар трения. Эта задача становится особенно актуальной для предотвращения повышенного износа, задиров и "заклинивания" в жару или во время длительного нахождения в "пробке" (в условиях отсутствия обдува и охлаждения двигателя потоками встречного воздуха и, как следствие, перегрев масла в картере двигателя), а также в случае перегрева двигателя из-за возможных неисправностей в системе охлаждения.

- Что такое "температура застывания" и можно ли по ней определить низкотемпературный предел применения масла зимой?

Температура застывания, приводимая обычно в разделе технических характеристик масла, получается в результате лабораторного теста и является температурой, при которой масло практически полностью теряет текучесть (подвижность). На самом же деле работоспособность моторного масла теряется намного раньше уже при значительно менее низких температурах, когда оно уже потеряло способность быть прокачанным штатной системой смазки двигателя. Таким образом, при подборе масла для использования в зимнее время нужно руководствоваться не температурой застывания, а классом вязкости по SAE.

- Для всех ли марок автомобилей можно использовать моторные масла классов вязкости 5W-... и OW-... по SAE ?

Никаких ограничений по использованию моторных масел данных классов вязкости не имеется. Эти классы подходят также и для старых и для изношенных двигателей. Исключение составляют случаи, когда производители специально запрещают применение данных классов вязкости в рилу каких-то конструктивных особенностей двигателя. Пример: двигатель объема 1300 смЗ Skoda Felicia, в котором имеются особенности смазки цепи механизма газораспределения распылением масла через форсунку.

- Как правильно определить качество моторного масла?

Существуют две наиболее распространенные спецификации моторных масел по качеству:

- API - американского института нефти

- АСЕА (ССМС) - ассоциации европейских производителей

В настоящий момент спецификация API имеет следующие классы:

-для бензиновых двигателей:

SA, SB, SC, SD, SF - "устаревшие" классы

SG, SH, SJ - действующие классы, т.е. те, требования по применению которых Вы можете встретить в инструкциях по эксплуатации автомобилей начиная примерно с 89 года выпуска. Но даже если Ваш автомобиль "старше" и в инструкции рекомендуется один из приведенных выше устаревших классов (например SD или SF), нет необходимости искать масло именно с таким же классом качества по API и имеющее, соответственно, далеко не самые совершенные характеристики. Недаром рекомендации производителя автомобиля звучат примерно следующим образом: "Рекомендуется моторное масло класса не ниже (например) SF no API. Таким образом моторные масла самого последнего класса качества SJ являются абсолютно универсальными (с точки зрения API).

- для дизельных двигателей легковых автомобилей, микроавтобусов, джипов и т.п.:

СА, СВ, СС, CD - устаревшие классы

CF - действующий клаcс, который является универсальным c точки зрения API) для любых дизельных двигателей легковых автомобилей, микроавтобусов, джипов и т.п.

Таким образом, с точки зрения АРI, масла, имеющие спецификацию SJ/CF, являются универсальными и подходят для любых бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, микроавтобусов, джипов и т.п. (независимо от года выпуска), производители которых требуют применения масел, удовлетворяющих только лишь требованиям одного из классов по API.

В отличие от API, спецификация АСЕА наиболее полно учитывает конструктивные особенности европейских двигателей и режимы их эксплуатации в европейских условиях. Ее требования по отдельным тестам значительно превышают требования API. Предпочтение следует отдавать маркам масел, прошедшим испытания в АСЕА и получившим соответствующий класс качества по этой спецификации. В настоящий момент спецификация АСЕА имеет следующие классы:

-для бензиновых двигателей:

А1-96, А2-96, АЗ-96

- для дизельных двигателей легковых автомобилей, микроавтобусов, "джипов" и т.п.:

В1-96, В2-96, ВЗ-96

Масла, одновременно удовлетворяющие классам АЗ-96 и ВЗ-96, имеют самые совершенные характеристики и подходят для любых бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, микроавтобусов, джипов и т.п. (независимо от года выпуска).

- Имеет ли значение порядок написания "бензиновых" и "дизельных" спецификаций в обозначениях класса качества моторных масел по API и АСЕА?

Нет, не имеет. Нет никакой разницы (с точки зрения применения масел для бензиновых или дизельных двигателей), в каком порядке Написаны спецификации. Например:

API SJ/CF означает то же, что oo и-АИ CF/SJ;

АЗ-96/ВЗ-96 означает то же что и АСЕА ВЗ-96/АЗ-96

Ни o каком преимущественном применении для бензиновых или дизельных двигателей порядок написания не говорит.

- Можно ли применять современные моторные масла (в том числе синтетические), имеющие самые высокие спецификации (такие, как например SAE SJ/CF или АСЕА АЗ-96/ВЗ-96) в подержанных автомобилях, у которых требования к маслам значительно ниже?

Конечно можно. Слишком "хорошего" масла не бывает. Чем качественней масло и чем, соответственно, выше его спецификации, тем лучше оно бу-дет защищать даже самый "старый" или изношенный двигатель.

Исключения из этого правиле см. в "В каких случаях могут возникнуть проблемы при переходе на использование синтетического моторного масла?"

- Как переходить с одной марки моторного масла на другую?

Если ранее в двигателе использовалось качественное масло (минеральное или синтетическое) производства ведущих фирм, не нарушались интервалы замены, двигатель не имеет значительных отложений, то переход на использование масла другой марки производится в соответствии с обычными рекомендациями по замене масла, которые приводятся в инструкции по эксплуатации.

Во всех остальных случаях, а именно:

- если неизвестна марка залитого в двигатель масла

- если неизвестен пробег автомобиля после последней замены масла

- если имеются значительные отложения на внутренних поверхностях двигателя, которые возникают обычно при использовании некачественных масел, нарушении сроков замены или попадании в масло посторонних веществ, таких как охлаждающая жидкость, специальные добавки в масло и т.п.

- необходимо произвести "промывку" двигателя

- Как производить "промывку" двигателя?

Относительно "промывки" нужно отметить следующее:

Во-первых, необходимость в промывке возникает не тогда, когда масло в двигателе кажется "слишком" темным и Вы думаете, что двигатель "грязный". Как (эаз наоборот, случается, что в двигателе имеются значительные отложения, а масло даже после нескольких тысяч километров пробега остается чистым и прозрачным. Это показатель того, что данное масло не обладает необходимыми "моющими" свойствами и его необходимо поменять.

Во-вторых, если на внутренних поверхностях двигателя имеются значительные отложения, то отмыть его полностью удастся только при полной разборке двигателя. Никакая, даже самая агрессивная, специальная промывочная жидкость не справится с этой задачей.

В-третьих, следует иметь в виду, что "промывка" - это длительный процесс. Даже самая агрессивная промывочная жидкость не сможет за 5 мин снять слой отложений, например, с клапанной крышки или с головки блока цилиндров, на поверхности которых масло (или в данном случае промывочная жидкость) попадает лишь в виде брызг. Лучше всего решить проблему с промывкой сможет обычное, обязательно качественное моторное масло (не синтетическое!), на котором, в отличие от промывочных жидкостей, можно не только "дать поработать двигателю на холостом ходу в течение 5-10 мин", но и проехать не одну сотню километров. Однако, если Вы проехали уже более тысячи километров, а отложения в двигателе еще остались, am означает, что запас мвкнцих свойств масла уже на исходе и требуется его замена. Следовать данной схеме необходимо и далее вплоть до исчезновения отложений, после чего можно переходить на интервал замены масла, рекомендованный изготовителем.

- Чем отличается синтетическое масло от минерального?

Отличие состоит в основном в молекулярном строении базы (основы) масла. В процессе производства синтетических масел "строятся" (синтезируются) молекулы с заданными, оптимальными эксплуатационными свойствами, Синтетические масла в отличие от минеральных имеют максимальную химическую и термическую стабильность. Химическая стабильность означает, что при работе синтетических масел в двигателе с ними не происходит каких-либо химических превращений (окисления, парафинизации и т.п.), ухудшающих его эксплуатационные характеристики.

Термическая стабильность означает сохранение оптимального значения вязкости масла в широком диапазоне температур, что означает легкий и безопасный пуск двигателя на морозе и одновременно максимальную защиту двигателя в его самых высокотемпературных зонах при работе на высоких скоростях и нагрузках. Благодаря особенностям своего молекулярного строения синтетические масла обладают более высокой (по сравнению с минеральными) текучестью и проникающей способностью.

- В каких случаях могут возникнуть проблемы при переходе на использование синтетического моторного масла?

Проблемы, связанные с переходом на "синтетику", возникают обычно в случаях, когда ранее использовались некачественные масла, нарушались рекомендованные интервалы замены или имело место попадание в масло посторонних веществ, таких как, например, охлаждающая жидкость, специальные добавки в масло и т.п. При этом в двигателе могут появиться значительные отложения.

Обычно одновременно наблюдается частичная или полная потеря эластичности (вплоть до растрескивания) уплотнительных элементов (сальников, маслосъемных колпачков и т.п.). В отличие от минеральных масел, которые "моют" отложения в двигателе постепенно, слой за слоем, синтетические масла (благодаря присущей им высокой текучести и проникающей способности) вызывают отслоение отложений с внутренних поверхностей двигателя, что может привести к закупориванию сетки маслоприемника, масляных каналов, работе в режиме масляного голодания и, как следствие, выходу из строя двигателя. Аналогично, в зоне сальниковых уплотнений (в том числе и из микротрещин, если таковые имеются) будут удалены все отложения и, в случае потери эластичности сальников, синтетическое масло, очистив предварительно себе "дорогу", будет вытекать из двигателя.

Таким образом, применение синтетических масел не рекомендуется в следующих случаях:

- при наличии значительных отложений на внутренних поверхностях двигателя (см."Как призводить "промывку" двигателя?")

- если уплотнительные элементы (сальники, маслрсъемные колпачки и т.п.) потеряли эластичность и (или) имеют микротрещины (необходимо заменить сальники)

- в двигателях с сальниками с "набивкой" (ГАЗ, Газель, УАЗ, старый Renault) - возможны подтекания (однако при экстремально низких температурах, когда нет другого выхода, допускается использовать "синтетику")

- в период обкатки для двигателей, требующих обкатку, т.е. "полезный износ", с целью приработки пар трения. То же касается и двигателей после капитального ремонта. В этих слу-' чаях обкатку необходимо произвести на качественном минеральном масле (например ВР Visco 2000), после чего можно переходить на "синтетику".

- в роторно-поршневых двигателях.

Во всех остальных случаях применение синтетических масел не только ни в коем случае не повредит даже "старому" и изношенному двигателю, а наоборот, гарантирует его защиту и обеспечит максимально возможный срок службы.

- Как переходить на синтетическое моторное масло?

Если есть опасения, что при переходе на "синтетику" могут возникнуть проблемы, то следует придерживаться следующих рекомендаций (см. также "В каких случаях могут возникнуть проблемы при переходе на использование синтетического масла?"):

1. Сначала оценить состояние двигателя, т.е. проверить наличие отложений и дефектных сальниковых уплотнений. Если в двигателе уже имеются подтекания масла, то переход на "синтетику" невозможен до ликвидации причин, их вызывающих.

2. Если в двигателе имеются значительные отложения -"промыть" масляную систему двигателя. (Подробнее см."Как производить "промывку" двигателя?")

3. Если есть основания полагать, что сальниковые уплотнения потеряли эластичность (о чем, например, говорят следы подтеков в местах посадки), то переход на "синтетику" лучше отложить до ремонта двигателя и замены сальников.

Если же следов подтеканий не наблюдается, то для надежности можно порекомендовать сначала перейти на использование полусинтетического масла и проехать на нем полный интервал до замены. Если и после этого подтеки в местах посадки сальников не появились, то можно переходить на использование полностью синтетических продуктов.

- Как поступать, если в инструкции на автомобиль рекомендуется какое-либо специальное масло без указания конкретных спецификаций?

Обычно в инструкции по эксплуатации производителем приводятся требования к применяемым смазочным материалам в зависимости от температуры окружающей среды, режимов эксплуатации и т.д. Иногда, только в качестве примера, приводятся конкретные марки масел конкретных производителей. В этом случае, используя приведенные в данном буклете рекомендации, Вы сможете правильно выбрать подходящую марку масла. Если же в рекомендациях производителя нет никаких требований к маслам, а рекомендован лишь один единственный продукт (название которого начинается в большинстве случаев с сокращенного названия фирмы-производителя автомобиля), то в этом случае владельцу такого автомобиля остается только поехать на ближайшую сервисную станцию и поменять там масло или же получить консультацию о том, где можно приобрести этот специальный продукт.

- Взаимозаменяемы ли "жидкости для автоматичес-ких коробок передач (ATF)?

Некоторые жидкости взаимозаменяемы. Однако в настоящее время нет проблемы найти на полке жидкость, имеющую точно такую спецификацию, которая требуется производителем Вашего автомобиля и приводится в инструкции по эксплуатации. Например, в инструкции требуэтся жидкость, имеющая спецификацию Dextron IID. В этом случае для замены и доливки необходимо просто найти марку жидкости, имеющую именно эту спецификацию. При доливке необходимо также помнить, что жидкости разных цветов не совместимы.

- Взаимозаменяемы ли антифризы различных марок?

Большинство производителей требует применения для системы охлаждения охлаждающей жидкости, состоящей из 50% концентрата антифриза на основе этиленгликоля и 50% дистиллированной воды. При этой концентрации температура замерзания будет составлять минус 35-40° С. Рекомендуется также менять охлаждающую жидкость, не реже, чем 1 раз в 2 года или после определенного пробега.

Здесь можно дать следующие рекомендации;

1. Не рекомендуется смешивать жидкости разных марок. Это может привести к снижению защитных свойств антифриза.

2. Нельзя смешивать антифризы разных цветов.

3. В случае необходимости для доливки лучше использовать обычную воду, контролируя при этом плотность получаемой смеси для определения температуры замерзания.

Использованные в тексте сокращения:

- АСЕА - ассоциация европейских производителей автомобилей

- API - американский институт нефти

- ССМС - комитет изготовителей автомобилей стран Общего рынка (с 01.01.1996 г. заменен АСЕА)

- SAE - общество инженеров-автомобилистов

 

www.audi-club.ru

Промывка двигателя при замене масла

Почему так много разногласий?

Итак, есть актуальный вопрос, на который до сих пор ведутся споры и очень сложно найти верный ответ, а звучит он так – «нужно ли промывать двигатель при замене масла?».  Особенно очевидно это при поиске ответов на просторах всемирной паутины. Введя в поиск фразу «промывка двигателя при замене масла» можно получить тысячу и один ответ, но все они разняться в том или ином аспекте вопроса. И, в итоге, оказывается целых три стороны «баррикад», одни за промывку, другие категорически против, а есть еще и те, кто метается от одного к другому. В итоге, вместо однозначного и аргументированного ответа,  возникает еще больше сомнений, вопросов и неуверенности в правильности принятого решения. В этой статье будет положен конец всем спорам и заблуждениям, касающихся промывки двигателя во время замены масла. Ответ был получен путем тщательного анализа всевозможных тематических ресурсов, и мнений экспертов в области автомобилестроения и технического обслуживания силовых агрегатов и будет предельно безопасен для всех марок и моделей автомобилей.

Так в чем же ошибка большинства?

Если опустить все споры и разногласия и взглянуть трезво на все аспекты вопроса, можно без труда сделать это правильное решение. Но, обо всем по порядку. Во-первых, нужно ответить на вопрос – «А что есть промывка двигателя перед заменой масла?».  Как оказалось, на него большинство автовладельцев видят промывку двигателя как применение к двигателю каких-то определенных химических добавок сомнительного происхождения типа «5-ти минутная промывка двигателя» или промывочное масло. Эти, так называемые «жидкости» заливаются в двигатель непосредственно в моторное масло перед заменой, либо, заливается промывочное масло, сразу после слива отработки и, через 10 – 15 минут сливается, лишь потом заливается новое моторное масло. И вот, начитавшись в интернете статей с такого рода «полезной информацией» о пользе этих жидкостей и промывок, счастливый автовладелец, сбившись с ног, ищет нужную как ему кажется промывочную присадку или промывочное масло. Причем некоторые повторяют такую процедуру  при каждой замене моторной жидкости.  На самом же деле,  таким способом можно просто угробить двигатель. Ведь если понять, как работает моторное масло, можно узнать много интересного, например то, что в нем содержится порядка 15% присадок, обеспечивающих, в том числе и промывку двигателя в процессе эксплуатации. А промывая силовой агрегат различными дополнительными веществами, мы оставляем в нем осадок этих веществ, имеющих негативное влияние на работу мотора, который составляет порядка 10%. То есть, к пятнадцати положенным процентам уже входящих в моторное масло, добавляется еще десять, причем непонятного химического состава, что негативно скажется на работе двигателя в будущем. Может даже привести к преждевременному выходу его из строя. Стоит также учитывать, что по химическому составу, ни одна промывка не сочетается ни с одним моторным маслом, и они попросту не могут корректно работать вместе.

Единственное верное решение

Как можно было понять, заливая в двигатель качественное моторное масло, Вы уже обеспечиваете достаточную его промывку.  Вообще, говоря, о промывке двигателя, есть одно правильное решение:

  1. Сливаем отработанную моторную жидкость, при сливе, нужно выждать как можно дольше, дав стечь как можно большему количеству старого масла. Если есть возможность снять картер – снимаем и чистим его.
  2. Производим замену масляного фильтра, после чего заливаем, свежую моторную жидкость.
  3. Несколько дней (2 — 3) катаемся на автомобиле в режиме «обкатка» (не перегружаем сильно двигатель)
  4. Повторно производим замену моторного масла и замену масляного фильтра
  5. Следующую замену масла нужно произвести в 2 раза быстрее, чем Вы делаете ее обычно

Произведя эти действия, Вы действительно промоете двигатель и можете не сомневаться в его чистоте. Конечно, процесс замены моторного масла более тонок и имеет множество нюансов, но эта статья не о нем.

Когда стоит производить промывку двигателя?

Промывать мотор необходимо не всегда, а при определенных обстоятельствах, например:

  • При смене производителя или марки моторной жидкости.
  • Переходя с одного класса масла на другой.
  • При попадании в двигатель некачественной моторной жидкости, бензина или охлаждающей жидкости.
  • При проведении ремонтных работ, связанных со снятием головки блока цилиндров.
  • При покупке б/у автомобиля (при отсутствии сервисной книжки с отметками о ТО).

Подводя итоги

В заключении можно лишь сказать, что выбор все равно остается за Вами. Описанный выше метод является единственно верным, лучше него может быть только полный разбор двигателя и промывка каждой детали по отдельности. Но такой процесс обойдется очень дорого и его стоит применять только в крайних случаях, когда нет другого выхода. Относитесь внимательно к своему двигателю, и он не раз сослужит Вам добрую службу.

загрузка...

oilinmotor.ru

Смотри кастрол промывка топливной системы и другое видео

Очиститель инжектора. Стоит ли использовать, мой опыт.Очиститель инжектора HI Gear. Стоит ли потраченных денег! SGA: присадка в бензин – новый продукт «Супротек». Экономия бензина. Очистка форсунок.Suprotec Gasolaine Additive (СГА) – новый продукт в линейке сервисной автохимии, разработанный в лаборатории «Супротек»... Автохимия. Обзор Присадки в бензин (топливо) - А НАДО ЛИ? МОЯ ВЕРСИЯПоговорим о присадках в бензин. Какие бывают, зачем они нужны. РАБОТАЮТ ЛИ ОНИ? И стоят ли своих денег -МОЕЙ... Motul отчистка топливной системы. Club4x4.azMotul отчистка топливной системы. Motul fuel system cleaner. Club4x4.az. Дельный совет Подготовка топливной системы автомобиля Супротек для очистки топливной системы! Помогает?Для очистки топливной системы разработана специальная присадка Супротек. Как Suprotec работает на самом деле?Д... Ацетон как присадка для бензина?Подвод итогов) На следующий день после записи видео. Испытывал на ваз21217,карбюратор. С самого начала были... Bardahl прочистка форсунок Быстрая промывка системы смазки двигателя Очиститель инжектора и топливной системыhttp://www.suprotec.ru Совладелец СИС-Моторс http://sis-motors.ru Дмитрий Смирнов отвечает на вопрос - Зачем нужна очистка... Тест промывки POLYMERIUM Ex-Clean для масленой системыТест промывки POLYMERIUM Ex-Clean для масленой системы, Вступайте в нашу группу ВК https://vk.com/public84287190 там больше виде... Очиститель топливной системы MOTUL Fuel System Clean 2T&4TОЧИСТИТЕЛЬ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ ПРИСАДКА В ТОПЛИВО ДЛЯ МАЛЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ СКУТЕРОВ И МОТОЦИКЛОВ, ОБОРУДОВАННЫ... Очиститель инжектора Liqui MolyОчиститель инжектора Injection-Reiniger (арт. 1993) http://liquimoly.ru Свойства Очищает инжекторную систему подачи топлива... Присадки в дизельное топливо 22 09 2016Польза и вред присадок в дизельное топливо. Совет из опыта - не пользуйтесь "зверскими" моющими присадками,... Тестируем Очиститель топливной системы Супротекhttp://www.suprotec.ru Очиститель для топливной системы. Юрий Сурков рассказывает об использовании очистителя топли... Масло Бардаль и Аккора "имитация сухого пуска". Часть 2Высококачественные масла Akkora. где купить, где почитать: WWW.Akkora.RU Instagram : akkora.ru WhatsApp : 89030806611 тел. 89030806611 тел.... Очистка и промывка двигателя: Bardahl разработал комплексное решениеменьший износ, меньший расход, лучшее охлаждение двигателя... Промывка произовдится для удаление любого... Промывка форсунок двигателя.Петровский Автоцентр рассказывает об у слуге промывки форсунок двигателя. Как ухаживать за топливной сист... Очистка топливной системы автомобиляОчистка топливной системы автомобиля PRO-TEC.

videozamenamasla.ru

Промывка двигателя Liqui Moly Oil-Schlamm-Spulung личный опыт. — DRIVE2

Всем привет! Два раза пользовался данной промывкой, результатом очень доволен. Устранила такую проблему: при пробеге 60 000 появился шум в работе двигателя и при диагностике выявилась проблема с вторичной воздушной системой отработанных газов (EGR). Данную промывку использовал в сочетании с пяти минуткой Pro-Line Motorspulung, после первой промывки масло было коричнево-бордового цвета это говорит о том, что были вымыты шлам и лаковые отложения. И ещё меня удивило то, что стало влазить на 0.15л масла больше. По регламенту мне нужно заливать 4.6л масла до отметки максимум, а по факту влазило 4.45л, а после промывки влезло 4.6л. Вывод таков, что из системы вымыты отложения. Гришу на масло которое лилось первым владельцем Кастрол и Мобил, а после приобретения авто с пробегом 39 тыс я перешёл на шел хеликс ультра 5w40. После случайно узнал, что производители масла нас обманывают втюхивая нам полную синтетику с названием (FULLY SYNTHETIC) выдавая ее таким способом за 100% синтетику в результате которая ей не является. После чего решил перейти на 100% синтетику с промывкой двигателя на 60 000 км и залил масло не в обиду Liqui-moly но мой выбор пал на Motul 8100-x-cees 5w40 так как только в мотюле указывается на этикетке, что это 100% синтетика. Я был им очень доволен, мотор работал тихо, ровно как часы, но после второй замены масла ближе к очередной замене появилась вновь проблема с вторичной системой двигателя и тут меня накрыло. Пришлось опять мыть двигло двумя промывками и решил я перейти на малозольное масло Motul 8100-x-clean 5w40 с допуском C3 так как из за большого содержания серы, сульфатной золы и фосфора в маслах с допуском А3/В3/В4 (полнозольные) и не качественного бензина образуются шламовые отложения в двигателе. А по нормам евро 4 и 5 в автомобилях с сажевым фильтром и катализатором необходимо использовать масла с пониженной зольностью для более продолжительной их службы. И еще один немаловажный многими задающий вопрос про специальное масло для двигателей работающих на газу частично можно понять просмотрев предоставленное видео

Причина в том, что температура сгорания пропана в камере сгорания выше чем у других видов топлива, которая приводит к быстрой закоксовке двигателя — это лаковые и шламовые отложения забивающие систему подачи масла и закоксовуют поршневые кольца, а также приводит к быстрому загрязнению вторичной воздушной системе забивают катализатор и сажевый фильтр. Пока полёт нормальный, всем СПС буду рад если кому то поможет мой личный опыт и наблюдение при помощи проб и ошибок :-)

Нравится 4 Поделиться: Подписаться на автора

www.drive2.ru