Автобус «КАВЗ-4235/4238» школьный. Кавз 4238 двигатель


Автобус КАВЗ 4238-41 "Аврора" (39/44 мест)

Тип кузова

Несущий, вагонной компоновки

Двигатель (дизельный)

Cummins 6 ISBe 210В Е4 с непосредственным впрыском топлива Common Rail, с электронным управлением подачи топлива

КПП

ZF 6S 1010 BO, механическая 6-ти ступенчатая

Колесная формула

4х2

Длина / ширина / высота

10000 / 2500 /3085

Высота потолка в салоне, мм 

1970…1980 (в заднем свесе), 2210(в переднем свесе и базе)

База

4900

Количество / ширина дверей

КАВЗ-4238-41,42 – 2/650 

Мин. радиус разворота, м 

11

Масса снаряженная/полная, кг 

8435/12250   8320/12250  

Нагрузка на переднюю/заднюю ось, кг

4250/8000                       4800/8900

Общее число мест (в т.ч. посадочных)

44(39)           40 (35)        

Емкость топливного бака, л 

                            140

Шасси, мост 

КААЗ

Рулевой механизм 

МАЗ-64229                      

Тормозная система

Рабочая - пневматическая, двухконтурная, ABS. Стояночная - пружинные энергоаккумуляторы. Запасная - один из контуров рабочей тормозной системы. Тормозные механизмы -барабанные. Вспомогательная - моторный тормоз.

Вентиляция 

Естественная, через люки крыши и форточки окон боковины.   Обдув ветрового стекла –  от фронтального отопителя.

Система отопления 

Комбинированная, от системы  охлаждения двигателя и  жидкостного подогревателя.  Жидкостный подогреватель  расположен в моторном отсеке.   3 отопителя расположены в   салоне, отопление рабочего места  водителя от фронтального  отопителя с двумя режимами   забора воздуха

Шины 

8,25 R 20”  275/70R22,5”

www.russian-bus.ru

КАВЗ-4238-75 CNG | ТЦ «Русский автобус»

Базовые характеристики КАВЗ-4238-75 CNG
Тип кузова Несущий, вагонной компоновки
Ресурс кузова, лет 8
Колёсная формула 4х2/задние
Длина/Ширина/Высота, мм 10000/2500/3060 (3110 с кондиционером)
База, мм 4900
Высота потолка в салоне, мм 1980
Количество/ширина дверей, мм 2/650
Мин. радиус разворота, м 11
Масса снаряженная/полная, кг 8814…8929 или 9350…9465/12600
Нагрузка на переднюю/заднюю ось, кг 4290/8310
Общее количество мест (в т.ч. посадочных) 34 (32+2 для сопровождающих)
Емкость топливного бака, л 615 или 739 (5 баллонов)
Передняя ось/ведущий мост КААЗ
Рулевой механизм С гидроусилителем руля
Тормозная система Рабочая: пневматическая, двухконтурная с ABS. Стояночная: пружинные энергоаккумуляторы. Запасная: один из контуров рабочей тормозной системы. Тормозные механизмы: барабанные. Вспомогательная: моторный тормоз.
Вентиляция Естественная, через люки крыши и форточки окон боковины. Обдув ветрового стекла – от фронтального отопителя
Система отопления Комбинированная, от системы охлаждения двигателя и жидкостного подогревателя. 3 отопителя расположены в салоне, отопление рабочего места водителя от фронтального отопителя с двумя режимами забора воздуха
Шины 275/70 R 22,5

rusbus.ru

КАВЗ 4238

Базовые характеристики

Тип кузова

Несущий, вагонной компоновки

Ресурс кузова, лет

7

Колесная формула / ведущие колеса

4 х 2

Длина / Ширина / Высота, мм

10000 / 2500 / 3085

База, мм

4900

Высота потолка в салоне, мм

1970...1980 (в заднем свесе), 2210 (в переднем свесе и базе)

Количество/ширина дверей, мм

2 / 650

Мин. радиус разворота, м

11

Масса снаряженная / полная, кг

8435 / 12250...9320 / 12650

Нагрузка на переднюю / заднюю ось, кг

4250 / 8000...4250 / 8400

Общее количество мест (в т.ч. посадочных)

40 (35+1)...44 (39+1).... 80 (21…25+1)

Емкость топливного бака, л   

615 (5 баллонов по123 л)

Передняя ось / ведущий мост

КААЗ или Raba или Voith IFS TJ 58-225

Рулевой механизм      

ZF-8095

Тормозная система

Рабочая: пневматическая, двухконтурная, АБС. Моторный тормоз-замедлитель или трансмиссионный тормоз-ретардер Voith

Вентиляция

Ественная, через люки крыши и форточки окон боковины. Обдув ветрового стекла – от фронтального отопителя.

Система отопления    

Комбинированная, от системы охлаждения двигателя и жидкостного подогревателя. 3 отопителя расположены в салоне, отопление рабочего места водителя от фронтального отопителя с двумя режимами забора воздуха.

Шины

275/70 R 22,5”

Агрегатные характеристики

Двигатель (газовый)

Cummins 6BGe5 230, четырехтактный, с турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха

Количество и расположение цилиндров

6R, вертикальное

Нормы экологической безопасности

ЕURO-5

Рабочий объем, л

5,9

Мощность двигателя, кВт

172 при 2800 мин-1

Макс. крутящий момент, Нм

678 при 1600 мин-1

Расположение

Заднее, продольное

Максимальная скорость, км/ч

100

КПП

ZF 6 S 1010 BO, механическая 6-ти ступенчатая

tomavto70.ru

Автобус «КАВЗ-4235/4238» школьный | ПАЗ, КАВЗ, ЛИАЗ

АГРЕГАТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИДизельныйГазовый
Тип кузоваНесущий, вагонной компоновки
Ресурс кузова, лет8
Колесная формула/ведущие колеса4х2/задние
Длина/Ширина/Высота, мм8410/2500/308510030/2500/3060 (3110 с кондиционером)
База, мм36004900
Высота потолка в салоне, мм19701980
Количество/ширина дверей, мм2/650
Мин. радиус разворота, м811
Масса снаряженная/полная, кг7320/116008435/126008814…8929 или 9350…9465/12600
Нагрузка на переднюю/заднюю ось, кг4020/75804290/8310
Общее количество мест (в т.ч. посадочных)26 (24+2 для сопровождающих)34 (32+2 для сопровождающих)
Емкость топливного бака/газовых баллонов, л105615 или 739 (5 баллонов)
Запас хода на одной заправке, км (для CNG)--475 или 570
Передняя ось/ведущий мостКААЗ
Рулевой механизмС гидроусилителем руля
Тормозная системаРабочая: пневматическая, двухконтурная с ABS. Стояночная: пружинные энергоаккумуляторы.Запасная: один из контуров рабочей тормозной системы. Тормозные механизмы: барабанные.Вспомогательная: моторный тормоз.
ВентиляцияЕстественная, через люки крыши и форточки окон боковины. Обдув ветрового стекла – от фронтального отопителя
Система отопленияомбинированная, от системы охлаждения двигателя и жидкостного подогревателя.3 отопителя в салоне, отопление рабочего места водителя от фронтального отопителя с двумя режимами забора воздуха
Шины8,25 R20275/70 R22,5
ДвигательЯМЗ-5346Cummins 6 ISBe4 210В с непосредственнымвпрыском топлива Common Rail,с электронным управлением подачи топливаCummins BGe5 230 (CNG) четырехтактный,с турбонаддувом и охлаждениемнаддувочного воздуха
Количество и расположение цилиндров4R6R, вертикальное
Нормы экологической безопасностиEURO-4EURO-5
Рабочий объем, л4,4306,75,9
Мощность двигателя, кВт/мин124 при 2300 мин-1145 при 2300 мин-1168,8 при 2800 мин-1
Макс. крутящий момент, Нм/мин583 при 1300...1600 мин-1750 при 1100…1300 мин-1678,3 при 1800 мин-1
Расположение двигателяЗаднее, продольное
КППКПП: ZF 5 S 600 BO или ZF S 5-42МКПП: ZF 6 S 1010 BO, 6-ступ.
Максимальная скорость, км/ч10060 (ограничение скорости)

abc-bus.ru

КАВЗ-4238. Другая «Аврора» - Статьи

Курганский автобусный завод — один из ведущих производителей пассажирского транспорта в СНГ. На сегодня это единственный завод, занимающийся производством автобусов капотной компоновки.

ОАО «КАвЗ» входит в холдинг Группа ГАЗ, в департамент «Русские автобусы», так же, как и ОАО «Павловский автобус».КАвЗ-4238 «Аврора». Благодаря большому лобовому стеклу с места водителя открывается хорошая обзорность

Первые образцы заднемоторных автобусов среднего класса «Аврора» появились в программе ПАЗа еще в 2000 году. Весной же 2001‑го, как уже было отмечено, ПАЗ вошел в состав холдинга «Русские автобусы», что значительно укрепило финансовое положение акционерного общества.

В свою очередь, финансовая стабильность позволила дать импульс производству современных «Аврор». При этом модификацию с удлиненным шасси решено было передать Курганскому автобусному заводу. Тем более что «Аврору» производства КАвЗ стали позиционировать как автобус для более жестких условий эксплуатации. Кстати, сегодня производство автобусов «Аврора» полностью передано на Курганский автобусный завод. Внешний вид «Авроры» еще необычен для наших дорог: огромное лобовое стекло, «муравьиные усики» — зеркала заднего вида, четкие прямоугольники дверей и пассажирских окон, прекрасно сочетающиеся с округлыми линиями передка. Но речь пойдет не о симпатичном автобусе с дизельным двигателем ММЗ Д-245.9 и коробкой передач ПАЗ-3206, а о его новой модификации с двигателем Cummins ISBe 150‑31 и КП ZF.КАвЗ-4238 «Аврора». Дизельный двигатель Cummins расположен в моторном отсеке довольно свободно.

Внешний облик автобуса не подвергся кардинальным изменениям. Только в передней маске добавились противотуманные фары, которые монтируются в общую панель с блокфарой. С появлением таких своеобразных «очков» облегчается доступ к фарам, а соответственно и их обслуживанию.В переднем свесе располагается запаска. Она скрывается под маской и лежит на салазках, упрощающих ее выемку и установку на место хранения.

В пределах базы, с левой и правой сторон автобуса, имеются места для багажа, но они столь малы (неудивительно, учитывая габариты автобуса), что более подходят на роль инструментальных ящиков. Так же, по бокам, располагаются отсек с аккумуляторами и осушитель воздуха для пневмосистемы.КАвЗ-4238 «Аврора». Емкость багажных отсеков для автобуса такого класса слишком мала.

Странным показался выбор места для блока электрокоммуникаций — в переднем свесе слева, как раз рядом с рабочим местом водителя, и закрывается он такой же крышкой, как и багажные отделения. Даже если учесть, что коммуникационный блок находится перед передним колесом, а проем оснащен хорошими резиновыми уплотнителями, то со временем разбалтывающиеся петли крышки и «костенеющие» резиновые уплотнители все-таки сдадутся на милость непогоде. Вследствие этого вода и грязь так или иначе попадут в коммуникационный блок, и электроклеммы будут окисляться и разрушаться. Результатом этих разрушений могут быть отказы в электропроводке, в том числе и замыкания.КАвЗ-4238 «Аврора». Расположение блока электрокоммуникаций можно признать неудачным.В общем, на наш взгляд, более удачно было бы поместить электрокоммуникационный блок внутри автобуса. Некоторые производители автобусной техники устанавливают такие блоки либо в перегородке, отделяющей рабочее место водителя от салона, либо даже в потолке на передней пассажирской накопительной площадке.

Также по левому борту, в качестве отдельного лючка, выполнен доступ к заливной горловине системы охлаждения двигателя. На наш взгляд, не очень удобно, но рациональность такого конструкторского решения определят те, кто будет эксплуатировать автобус.КАвЗ-4238 «Аврора». Несмотря на рессорную подвеску, автубус имеет достаточно плавный ход.

Дизельный двигатель Cummins ISBe 150‑31 объемом 3,9 л и мощностью 150 л.с. расположен в моторном отсеке вполне свободно: доступ ко многим агрегатам двигателя не вызывает особых нареканий. Рядный 4‑цилиндровый мотор имеет навесное оборудование от импортных производителей: компрессор — Halset, а топливная аппаратура и электрооборудование — Bosch. Зато все остальное — отечественного производства: воздушный фильтр, радиатор наддувочного воздуха, радиатор системы охлаждения, который, что интересно, охлаждается импортным вентилятором Borg Warner. В моторном отсеке разместили и автономный отопитель салона автобуса. При его установке на курганском заводе используют интересное подключение системы питания: топливо в топливный бачок отопителя попадает с обратки двигателя — так оно очищается, пройдя через фильтры, и, что самое важное, подогревается. Изнутри моторный отсек закапсулирован современным виброшумоизоляционным материалом.КАвЗ-4238 «Аврора». Большие зеркала заднего обзора снабжены сервоприводом регулировки

Необходимо отметить, что новый двигатель агрегатируется с механической 5‑ступенчатой коробкой передач ZF 5 S 600. В салон можно попасть через любую из двух одностворчатых дверей с большими проемами. Конечно, «Аврора» комплектуется и двустворчатыми дверьми, и эта опция более пригодна для машин городского типа, но это уже другая модификация автобуса.

Изнутри салон обшит темной тканью и выглядит довольно оригинально. Обивка выполнена аккуратно и добротно. В салоне устанавливаются 29 кресел отечественного производства с регулировкой наклона спинки. Над сиденьями вдоль всего салона с левой и правой сторон — полки для ручной клади. Если пассажиры не будут возить с собой крупногабаритный багаж, могущий помешать в дальней поездке или на экскурсии, то, удобно расположившись в креслах, они смогут спокойно наблюдать за пейзажем, проплывающим за большими окнами. Благодаря большому лобовому стеклу с места водителя открывается хорошая обзорность. Большие зеркала заднего вида свисают с крыши. Их регулировка осуществляется с помощью электроприводов, управление которыми находится слева от кресла водителя.КАвЗ-4238 «Аврора». В салон автобуса можно попасть через любую из двух одностворчатых дверей с широкими проемами.

Сиденье водителя оснащено собственной механической подвеской. Однако все равно очень комфортной, с возможностью регулировки относительно веса водителя.Водителя от салона отделяет перегородка за спиной. О происходящем в салоне он может узнать, посмотрев во внутрисалонное зеркало, которое входит в базовую комплектацию. Что еще вызвало наш интерес, так это появление четвертой педали справа от педали акселератора. Оказалось, что она активирует систему, помогающую водителю поддерживать заданную скорость во время движения автобуса со спуска. Пока это новинка на отечественных автобусах, и воспользоваться ею можно лишь в определенном промежутке скорости. Но есть возможность переложить такую функцию на педаль тормоза. В этом случае моторный тормоз будет включаться при легком нажатии на педаль тормоза.

При движении стало понятно, что двигатель Cummins хорош сам по себе, но его мощности все-таки недостаточно при загрузке автобуса до полной массы, что, в свою очередь, и подтвердили результаты испытаний. В снаряженном состоянии двигатель дает автобусу возможность динамичного разгона. Но при полной загрузке до разрешенной общей массы в 12 тонн динамика разгона пропадает.

В остальном же автобус не вызывает нареканий. Несмотря на рессорную подвеску, «Аврора» имеет достаточно плавный ход. Весьма информативны педаль газа и рычаг привода коробки передач. У первой отмечен плавный ход, что позволяет ей четко «реагировать» на команды водителя. Рычаг радует своим точным включением передач. КАвЗ-4238 «Аврора» известен многим эксплуатационникам, но нам все-таки еще раз приятно было отметить хорошую управляемость испытуемой машины. Да оно и понятно, на одном шасси изготавливается несколько модификаций. В том числе, как уже упоминалось, для работы на городских маршрутах, а в городе хорошая маневренность автобуса — один из залогов производительности машины на линии. Так же, как и удобное, комфортабельное рабочее место водителя. Во время испытаний нам стало известно, что уже готовится обновление внешности автобуса. В основном, оно коснется передней маски автобуса. Кроме того, рассматривается установка комбинированной или полностью пневматической подвески. Это, конечно, положительно отразится на плавности хода автобуса и комфорте пассажиров. Программа производства автобусов на КАвЗе многофункциональна, и одним из ее направлений является развитие модели КАвЗ-4238 «Аврора». Хочется надеяться, что автобусы южноуральского предприятия, как и многие другие автобусные и автомобильные заводы Группы ГАЗ, будут продолжением успешного развития автомобилестроения России. Недаром автобусу КАвЗ-4320 дано название «Аврора» в честь Утренней звезды.

Достоинства и недостатки

+ Комфортабельный пассажирский салон, удобное рабочее место водителя, хорошая обзорность, плавный ход, хорошие управляемость и маневренность.

- Маленькое багажное отделение, неудачное расположение коммуникационного электроблока, низкая мощность двигателя для автобуса полной массы.

Конкуренты КАвЗ 4238 «Аврора»: «Волжанин-3290», МАЗ-256, БАЗ-А079.20 «Эталон-maxi», «Богдан» А-092.2, Golden Dragon 6896, Hyundai Aero Town.

Технические характеристики

Массо-габаритные параметры

    Количество мест: 29    Полная масса, кг: 1200    Снаряженная масса ТС, кг: 7070    Габариты (длина/ширина/высота), мм: 8380/2500/2995    База, мм: 3600    Колесная формула: 4х2    Колея передних/задних колес: 2094/1850    Объем багажных отделений, м3: 3,4

Двигатель

    Модель: Cummins ISBe 150-31    Тип: четырехтактный с турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха; рядный 4-цилиндровый    Рабочий объем, см3: 3900    Мощность, л.с./мин-1: 150/2500

Трансмиссия, шасси

    Коробка передач: ZF 5 S 600    Подвеска: зависимая, рессорная    Тормоза: пневматические, с ABS

www.zapchastisklad.ru

КАВЗ-4235/4238 - Школьный автобус

Тип кузова Несущий, вагонной компоновки Несущий, вагонной компоновки Несущий, вагонной компоновки
Мин. радиус разворота, м 8 11 11
Масса снаряженная/технически допустимая, кг 7320/11600 8435 / 12600 8814…8929 или 9350…9465/12600
Нагрузка на переднюю/заднюю ось от технически допустимой массы, кг 4020/7580 4290 / 8310 4290 / 8310
Общее количество мест (в т.ч. посадочных) 52 (29+1), 54 (31+1) 34 (32+2 сопр.) 34 (32+2 сопр.)
Емкость топливного бака/газовых баллонов, л 105 170 475 или 570, 615 или 739 (5 баллонов)
Шасси/мост
Рулевой механизм С гидроусилителем руля С гидроусилителем руля С гидроусилителем руля
Тормозная система Рабочая: пневматическая, двухконтурная с ABS. Стояночная: пружинные энергоаккумуляторы. Запасная: один из контуров рабочей тормозной системы. Тормозные механизмы: барабанные. Вспомогательная: моторный тормоз. Рабочая: пневматическая, двухконтурная с ABS. Стояночная: пружинные энергоаккумуляторы. Запасная: один из контуров рабочей тормозной системы. Тормозные механизмы: барабанные. Вспомогательная: моторный тормоз. Рабочая: пневматическая, двухконтурная с ABS. Стояночная: пружинные энергоаккумуляторы. Запасная: один из контуров рабочей тормозной системы. Тормозные механизмы: барабанные. Вспомогательная: моторный тормоз.
Вентиляция Естественная, через люки крыши и форточки окон боковины. Обдув ветрового стекла – от фронтального отопителя. Естественная, через люки крыши и форточки окон боковины. Обдув ветрового стекла – от фронтального отопителя. Естественная, через люки крыши и форточки окон боковины. Обдув ветрового стекла – от фронтального отопителя.
Система отопления Комбинированная, от системы охлаждения двигателя и жидкостного подогревателя. Жидкостный подогреватель расположен в отсеке за задним левым колесом. 3 отопителя расположены в салоне, отопление рабочего места водителя от фронтального отопителя с двумя режимами забора воздуха. Комбинированная, от системы охлаждения двигателя и жидкостного подогревателя. Жидкостный подогреватель расположен в отсеке за задним левым колесом. 3 отопителя расположены в салоне, отопление рабочего места водителя от фронтального отопителя с двумя режимами забора воздуха. Комбинированная, от системы охлаждения двигателя и жидкостного подогревателя. Жидкостный подогреватель расположен в отсеке за задним левым колесом. 3 отопителя расположены в салоне, отопление рабочего места водителя от фронтального отопителя с двумя режимами забора воздуха.
Шины 8,25 R20 275 / 70 R 22,5” 275 / 70 R 22,5”
База, мм

bus.ru