КАЗ-4540. Каз 4540 двигатель


технические характеристики, фото. Грузовые автомобили Кутаисского автомобильного завода

Автомобили 26 апреля 2016

Развитию машиностроения в СССР уделялось особое внимание. Каждый завод старался создать технологичный автомобиль, который займет свою нишу в инфраструктурной цепочке страны. Завод в городе Кутаиси не отставал от общих тенденций и выполнял поставленные требования и задачи. Конструкторами был создан грузовик, ставший легендарным, - КАЗ-4540.

История создания

В 1975-м, по просьбе Госсельхозтехники СССР НАМИ вместе с ГКБ города Балашова, который специализировался на создании прицепов к автомобильной и тракторной технике, а также с ярославским заводом началась разработка новой техники. Задачей было создание новой модели автопоезда для нужд сельского хозяйства. Грузовик должен был стать неким недостающим звеном, которое включало сбор культур на поле, их дальнейшую погрузку, а также быструю транспортировку и выгрузку.

В начале 80-х на базе кутаисского завода было налажено производство новых полноприводных автопоездов. Основой для новой модели стал опытный образец НАМИ-0215, созданный из обычного КАЗ-608Б, с модернизированным ходовым оборудованием и приводом на две оси.

Перед тем как запустить серийное производство и выпустить новый грузовик на просторы бывшего СССР были проведены полномасштабные испытания образцов. Для этого изначально было создано 20 машин, на которых и проводились все дорожные и стендовые проверки. В 1981-м на полигоне НАМИ успешно завершились испытания нового автопоезда. Конструкторы не остановились на достигнутом и внесли еще ряд поправок и изменений в отдельные узлы и части конструкции. После этого последовали новые опыты и очередные испытания. Новый КАЗ-4540 не имел ничего общего с предыдущими моделями марки "Колхида".

Уже в январе 84-го, когда завершились межведомственные испытания, грузовик был рекомендован к запуску в производство. Спустя месяц создали первую партию из 500 машин.

На основе данного грузовика был разработан и седельный тягач. Он получил новую маркировку - КАЗ-4440.

"Колхида"

Такое название получил модельный ряд тягачей производства кутаисского завода. Первый грузовик выехал уже в августе 1951-го. Большая часть комплектующих привозилась с завода имени Сталина. Благодаря узлам московского предприятия и собирались самосвалы, небольшого размера седельные тягачи, а также грузовые транспортные средства под маркой "Колхида". Фото нового экземпляра не были похожи ни на одно из существующих на то время.

"4540" - модель, созданная для удовлетворения потребностей сельского хозяйства. Производство продолжалось с 1985-го и по 1998-й. За этот период было создано несколько разнообразных модификаций грузовика "Колхида". Отличительной особенностью КАЗ-4540 была ярко-оранжевая кабина с очень большими ветровыми стеклами.

Видео по теме

Назначение

Грузовой транспорт КАЗ-4540, который отличался от всех остальных моделей двумя ведущими мостами, часто использовался в паре с прицепом марки ГКБ-8535. Эта связка представляла некий автопоезд, используемый для транспортирования сельскохозяйственной продукции.

Самосвал КАЗ-4540 - универсальная машина с возможностью разгрузки на три стороны. В зависимости от специфики материалов или местности использовался один определенный способ. Грузовик был оборудован приводом на все колеса с дополнительной блокировкой дифференциала заднего моста.

Технологичная конструкция позволяла применять машину в паре с комбайнами для уборки зерновых культур и хлопковых. "Колхида" - автомобиль, обладающий достаточной проходимостью, требуемой для техники, используемой в сельском хозяйстве, и производительностью в 11 т.

В 1990-м конструкторами была подготовлена документация, которая позволила бы оборудовать машину рефрижератором, использовать вместе с грузовой платформой, а также создать автомобиль для пожарных. К сожалению, разработки не получили дальнейшего развития и остались лишь на бумаге. "Колхида", фото которой представлено ниже, - это самый востребованный экземпляр на момент создания машины.

Кабина

Кабина - бескапотная, располагалась над двигателем. Подобная компоновка позволила повысить маневренность и максимально эффективно использовать всю платформу. "Колхида" - автомобиль, обладающий короткой колесной базой и отличным обзором для водителя. Большеобъемная кабина обладала отдельным местом для отдыха, вентилятором, а также печью-отопителем. Все это в сумме обеспечивало достаточно высокий параметр комфортабельности для длительных и дальних рейсов. В 1985-м это был очень хороший показатель.

В 1990-м началось производство модернизированной версии. Она оборудовалась гидравлической системой для управления открытием бортов. При разгрузке на любую из рабочих сторон борт закрывался автоматически.

Силовая составляющая

На машине устанавливался дизельный мотор марки ЯМЗ-КАЗ-642. Двигатель КАЗ-4540 устанавливался за колесной базой и работал в паре с восьмиступенчатым устройством для переключения передач (4 доступные передачи и дополнительный делитель).

Силовая установка располагалась непосредственно над передним мостом, и все органы, обеспечивающие управление, были сдвинуты максимально вперед. Водительское место находилось над мотором. Решение о создании такой компоновки было вызвано необходимостью увеличения полезной площади, на которой располагались перевозимые материалы. За счет повышения угла выезда увеличили проходимость. Такая схема обеспечила равномерное распределение нагрузки на обе оси. На переднюю часть приходится 6,12 т веса, а на заднюю - 6,14 т.

Равномерное нагружение позволило использовать одинарные колеса с широкими шинами, а также значительно упростило систему контроля давления в воздушных камерах.

Много новшеств было внедрено при создании КАЗ-4540. Одним из таких был дисковый ШРУС, отличающийся большей надежностью, чем сферический аналог. Максимальная скорость составила 80 км/ч, но при этом грузоподъёмность была равна всего 6 т.

Ходовая часть

Ходовое оборудование позволяет машине двигаться по тяжелым грунтовым дорогам, а также по полям после вспашки. На самосвал КАЗ-4540 устанавливалась трансмиссия с 8 позициями, обеспечивающими движение вперед, а также двумя - назад. Она представляла собой сложную конструкцию, состоящую из 4-ступенчатой КПП и делителя с 2 режимами работы.

Сухое сцепление установлено с фрикционными дисками и пневмоприводом. Вращение от мотора подавалось на оба моста. В раздаточной коробке устанавливался дифференциал для осуществления межосевой блокировки. Управление производилось при помощи отдельной кнопки, расположенной на приборной панели.

Подвеска переднего моста собрана из продольных рессор и телескопических амортизаторов. Сзади установлены полуэллиптические сдвоенные рессоры.

Достоинства

Водители, работавшие на технике марки "Колхида", отмечают, что самой удачной была модель КАЗ-4540. Отзывы не совсем однозначные, но во многом сходятся. Основные достоинства, которые были отмечены:

- "4540" - это первый в СССР самосвал, созданный исключительно для нужд сельского хозяйства.

- Простое обслуживание и ремонт благодаря легкому доступу практически ко всем узлам и механизмам.

- Отличная проходимость при максимальной загрузке автопоезда.

- Грузовая платформа с тремя вариантами выгрузки.

- Полноразмерная бескапотная кабина, которая была оборудована по последнему слову техники.

Недостатки

Невысокая квалификация работников завода не позволила создать производство качественных машин. У КАЗ-4540 было довольно большое количество недостатков:

- Часто выходил из строя механизм, отвечающий за подъем кабины.

- Частые протечки рабочих жидкостей и масла на стыках механизмов трансмиссии и мотора.

- ТНВД был не способен выдавать требуемые параметры.

- Слабым местом были и заклепки, отвечающие за крепление передних рессор к раме.

Некоторые преимущества при неправильной эксплуатации и неправильном вождении превращались в недостатки. Одинаковая нагрузка на оба моста позволяла повысить проходимость, но при агрессивном вождении была высокая вероятность опрокидывания машины. КАЗ-4540, характеристики которого представлены в статье, до сих пор используется в некоторых регионах как России, так и Украины и в других странах бывшего СССР.

Источник: fb.ru

Query failed: connection to localhost:9312 failed (errno=111, msg=Connection refused).

monateka.com

4540 - Энциклопедия советского автомобилестроения

Внимание! Данный сайт устарел. Пожайлуйста, перейдите на наш НОВЫЙ сайт www.Nash-Transport.com!

Производитель

Модель \ семейство

КАЗ-4540

Модификации

4540

Годы на конвейере

197х-199х

Описание

модернизированные седельные тягачи

В 1975 году по инициативе Госсельхозтехники СССР НАМИ совместно с Балашовским ГКБ по тракторным и автомобильным прицепам (г. Балашов) и Ярославским моторным заводом начал разработку принципиально новой модели автопоезда-самосвала для сельского хозяйства грузоподъёмностью 11 тонн. Автомобиль должен был стать недостающим звеном в технологической цепочке, включавшей сбор продукции на поле, ее погрузку, быструю доставку и выгрузку.

В начале 80-х годов в результате совместной работы появился принципиально новый сельскохозяйственный автопоезд, состоявший из двухосного полноприводного грузового автомобиля "КАЗ-4540" и двухосного самосвального прицепа "ГКБ-8535". При этом за основу тягача был взят опытный "НАМИ-0215", представлявший собой обычный "КАЗ-608В", но с приводом на оба моста. КАЗ комплектовался V-образным шестицилиндровым дизелем ЯМЗ-642 мощностью 155 л.с, вынесенным за пределы колесной базы и работающим совместо с восьмискоростной КПП, установленной под кузовом, что дало идеальную развесовку полной массы автомобиля. Привод на все колеса — постоянный, неотключаемый, причем в раздаточной коробке предусмотрен межосевой блокируемый дифференциал.

Перед тем как внедрить автомобиль в серийное производство, в большом объеме провели дорожные и стендовые испытания опытных образцов. При доводке конструкции в общей сложности изготовили 20 машин. Испытания на автополигоне НАМИ.были успешно завершены к концу 1981 г. Несмотря на это, было внесено множество изменений в отдельные элементы конструкции, за которыми последовали очередные испытания. С предыдущими Колхидами КАЗ-4540 не имел ничего общего.

Только в январе 1984 г., после прохождения межведомственных испытаний, автомобиль был рекомендован к производству. Через месяц, 8 февраля, была готова первая промышленная партия, а к концу года - 500 автомобилей. В 1985 г. с конвейера стали выезжать только ярко-оранжевые КАЗ-4540 с далеко выдвинутой вперед широкой кабиной с огромными ветровыми стеклами. Кабина комплектовалась отопителем, было предусмотрено место для установки автомагнитолы. Коробка передач была отделена от двигателя - ее демонтаж и ремонт стали значительно легче. Еще одно из новшеств, которое впервые было применено в СССР, - дисковый шарнир равных угловых скоростей (более надежный, чем сферический). При максимальной скорости 80 км/ч грузоподъемность машины составляла 6000 кг.

Автопоезд создавался для производства на Кутаисском автозаводе в объёме 20 тыс. штук в год.

Автомобиль имел оригинальные мосты и штампованную клепаную раму, состоявшую из двух лонжеронов переменного сечения, и переднюю и заднюю подвески на полуэллиптических рессорах.

Машина обладала тяговым усилием, достаточным для того, чтобы буксировать по грунтовым дорогам прицеп полной массой 9000 кг, а по дорогам с твердым покрытием - до 12.000 кг. Грузовая платформа автомобиля была цельнометаллической, причем с целью более полного использования грузоподъемности при перевозке грузов с малой объемной массой предусматривалась установка надставных бортов. Машины первых выпусков имели округлую конфигурацию крыльев передних колес и цилиндрический топливный бак. Впоследствии форму крыльев и бака упростили.

Особенностью компоновки стала равномерная осевая нагрузка по 6,1 т на каждую ось - и применение колёс на широкопрофильных однорядных шинах (сзади и спереди — односкатные) размером 370/80-508.

Грузоподъемность автопоезда составляла 11,5 тонн, а его полная масса 21 тонна.

На основе этого самосвала разработали седельный тягач КАЗ-4440 с колесной формулой 4x4 и 11,5 -тонный грузовик 6x4 КАЗ-4430. Опытный автопоезд повышенной проходимости КАЗ-4430 с полуприцепом КАЗ-9378 для транспортировки сельскохозяйственных грузов – был экспонатом выставки «50 лет Советского автомобилестроения» 1974 года.

В 1990 г. автомобиль модернизировали, и в Кутаиси освоили выпуск КАЗ-4540-01, который в отличие от предшественника имел гидравлическую систему запирания бортов.

Также планировалось создать и освоить производство 1,5-тонных автомобилей. Работы начались в 1983 году в соответствии с разработанным НАМИ техническим заданием на базовую модель развозного автомобиля фургона общего назначения и семейства, включавшего автомобиль и другие модификации, с полной массой автомобиля, составляющей 3,5 тонн. НАМИ в 1984 -1985 гг. изготовил два образца автомобилей: фургон общего назначения НАМИ-0267 и бортовой с алюминиевой платформой, модель 3305. В дальнейшем производство 1,5-тонных автомобилей было переориентировано на УАЗ. Специалисты ГАЗ, приступив к аналогичной разработке лишь в 1988 году, практически оставили в силе все концептуальные положения по разработанному институтом техническому заданию и начали серийный выпуск полуторки, получившей название «Газель».

КАЗ-4540 КАЗ-4540
КАЗ-4540 КАЗ-4540
4540
Годы выпуска  1984-1991
Габариты, мм-
Колёсная база, мм   
Кол-во циллиндров     V6
Обьём двигателя, л(ЯМЗ-642)
Масса снаряж. / полн., кг\12000
КППМех. 8-ступ.
Мощность двигателя,  л. с. /об.м.155 (153)
Максимальная скорость, км/ч   80
Привод   Полный, постоянный, неотключаемый
Система питания    
Тормоза передние \ задние    -
Подвеска передн. / задн.-
Расход топлива на 100 км, л   

avto.at.ua

КАЗ 4540 - Грузовики и шасси (4540 - KAZ 4540 - Грузовик 4540 - Грузовик КАЗ 4540 - КАЗ 4540 - Кутаисский автозавод 4540 - Кутаисский автомобильный завод 4540 - Кутаисский АЗ 4540) - Технические характеристики КАЗ 4540 - Габаритные размеры КАЗ 4540 - Двигатель КАЗ 4540

 

4540
|
KAZ 4540
|
Грузовик 4540
|
Грузовик КАЗ 4540
|
КАЗ 4540
|
Кутаисский автозавод 4540
|
Кутаисский автомобильный завод 4540
|
Кутаисский АЗ 4540

  

+ добавить объявление

КАЗ 4540 - аренда:

1. Аренда асфальтобетонного завода КАЗ 158 Ростов-на- Асфальтобетонный завод 2004 г.08.02.2017 г. Ростов-на-Дону цена по запросу
2. Аренда асфальтобетонного завода КАЗ 158 Ростов-на- Асфальтобетонный завод 2004 г.30.05.2016 Георгий Смирнов г. Ростов-на-Дону 4 500 000 РУБ/
3. Манипулятор грузовой Nissan Diesel, гр/п 5 т, стр Грузовик 2010 г.03.08.2018 ООО "Спец-Авто Крым" г. Симферополь цена по запросу
4. Манипулятор грузовой Nissan Diesel, гр/п 12 т, ст Грузовик 2009 г.03.08.2018 ООО "Спец-Авто Крым" г. Симферополь цена по запросу
5. Манипулятор-эвакуатор грузовой Hino Profia (гр/п Грузовик 2012 г.03.08.2018 ООО "Спец-Авто Крым" г. Симферополь цена по запросу
6. Длинномер бортовой 6 - 13,6 метров Грузовик

22.05.2018

АвтоПарк г. Нижний Новгород 1 000 РУБ/час
7. Hyundai HD 78 Грузовик 2013 г.10.04.2018 г. Московская область, Железнодорожный, Пригородная 72 650 РУБ/час
8. ГАЗ Валдай 3010 HD Грузовик 2016 г.07.04.2018 г. Москва 800 РУБ/час
9. ГАЗ 33081 Грузовик 2014 г.07.04.2018 г. Свердловская область, Краснотурьинск 700 РУБ/час
10. Nissan Diesel Грузовик 2015 г.07.04.2018 г. Ростовская область, Ростов-на-Дону, Нансена 431 1 000 РУБ/час
   Энциклопедия СтройТех является открытой справочно-информационной системой. Любой посетитель может свободно просматривать, копировать и изменять документы. Информация предоставляется «как есть» и не может гарантировать правильность приведённых в ней данных.

• Увидели неточность - смело вносите свои правки. • Не нашли нужного документа - добавление займет пару минут.

Команда Стройтех открыта для всего нового и улучшения старого - форма отправки предложений.

На правах рекламы:

www.stroyteh.ru

КАЗ-4540 - Гараж - Каталог статей

О грузовиках, выпускавшихся в советской Грузии, многие уже забыли. Между тем продукция Кутаисского автозавода довольно любопытна. Одним из самых интересных автомобилей из Кутаиси, пожалуй, можно считать КАЗ-4540.

История КАЗ-4540, или "шайтан-арбы", как прозвали машину острословы, началась в 1975-м, когда НАМИ, Балашовское КБ по прицепам и Ярославский моторный завод взялись совместными усилиями соорудить концептуально новый транспортно-технологический автопоезд для сельского хозяйства. Лейтмотивом ТЗ на разработку 11-тонного автопоезда определили способность машины обеспечить оперативную доставку плодоовощной продукции с поля к месту хранения и быструю ее выгрузку.

Планируемый объем производства составлял 20 тыс. автомобилей в год. Результатом пятилетней работы тройственного "альянса" стал сельскохозяйственный автопоезд, состоящий из двухосного полноприводного грузовика КАЗ-4540 и двухосного же самосвального прицепа ГКБ-8535. В качестве идейного вдохновителя машины был выбран опытный образец НАМИ-0215 – по сути, обычный КАЗ-608В, который сделали полноприводным. КАЗ-4540 имел постоянный привод на все колеса, причем с блокируемым (клавишей на приборной панели) задним дифференциалом.

Тягач снабдили дизельным V6 мощностью 155 л.с., произведенным ярославскими машиностроителями, и 8-скоростной (4 передачи и делитель) механической коробкой передач. Любопытно, что для лучшей развесовки груженого автомобиля двигатель установили перед передней осью, а коробку и раздатку – по центру автомобиля, под кузовом. В результате этого "изюминкой" компоновки стала одинаковая, по 6 тонн, нагрузка на каждую из осей.

Что касается коробки, то ее индивидуальное местоположение, с одной стороны, потребовало использования дополнительного промежуточного кардана, а с другой, существенно облегчило ремонт и обслуживание агрегата. Рулевое управление оснащалось гидравлическим усилителем, а пневматические тормоза барабанного типа имели автоматическое регулирование зазоров между тормозными колодками и барабаном. Для лучшей проходимости самосвал снабдили односкатными радиальными широкопрофильными шинами.

А для удобства разгрузки – кузовом с возможностью трехстороннего опрокидывания. Полностью стальной кузов мог оснащаться надставными бортами для перевозки легких и объемных, типа хлопка, грузов. Забегая вперед, заметим, что к 1990 году. в Кутаиси освоили выпуск КАЗ-4540-01, который, в отличие от обычной машины, имел гидравлическую систему запирания бортов. Аналогичным образом был выполнен прицеп. Кстати, объем "высокого" кузова приближался к ошеломительным 14 кубометрам. Основными узлами шасси КАЗ-4540 являлись штампованно-клепаная рама, персональные мосты, подвеска на полуэллиптических рессорах (спереди на одинарных, сзади на двойных). Яркой инновацией, до тех пор не применявшейся в Советском Союзе, стало использование дискового шарнира равных угловых скоростей, более "живучего", нежели типичный сферический. Машины первых серий имели круглую форму передних крыльев и бочкообразный топливный бак. Впоследствии эти элементы были "оквадрачены".

Трехместная кабина водителя, находящаяся над двигателем, отличалась не только невиданным простором, но и относительным комфортом. Она была оборудована местом для отдыха, имела кнопочный стартер, вентилятор обдува и пр. Было даже зарезервировано место под магнитолу. Для обслуживания мотора кабина откидывалась вперед на шарнирах. Компоновочная схема кабины КАЗ-4540 повышала маневренность автомобиля, позволяла рационально использовать площадь кузова и улучшала обзор с места водителя. Автомобиль окрашивался исключительно в оранжевый цвет. Грузоподъемность автопоезда равнялась 11,5 т, а полная масса превышала этот показатель почти в два раза. Автомобиль мог тянуть за собой прицеп массой 12 т. На грунте вес прицепа было необходимо ограничить 9 тоннами.

На асфальте КАЗ-4540 мог разгоняться до крейсерских 80 км/ч. А по полю автомобиль был способен ползти за комбайном всего на 2 км/ч. Расход топлива у КАЗ-4540 при полной загрузке достигал 50 литров на 100 км пути при объеме топливного бака 250 л. Накануне серийного производства проводились широкомасштабные испытания, в ходе которых было построено два десятка опытных образцов. Множество изменений и доработок конструкции обусловили длительный доводочный период, составивший почти 5 лет. В 1984 году была выпущена опытная серия в количестве 500 экземпляров. А через год КАЗ-4540 основательно "поселился" на конвейере. Производилось около 5000 автомобилей в год. Спустя 5 лет была подготовлена проектная документация на фургон-рефрижератор, бортовой грузовик и пожарный автомобиль. Разработки остались невостребованными. На основе КАЗ-4540 были разработаны седельный тягач КАЗ-4440 и грузовик КАЗ-4430 с колесной формулой 6x4. После распада Советского Союза сбыт КАЗ-4540 практически умер. Для внут­рен­не­го грузинского рынка выпускалось 15–20 автомобилей в год. Выпуск про­дол­жал­ся до 2001 года, после чего КАЗ-4540 бесславно ушел в небытие.

Подборка статей:

Alfa Romeo 8C Tipo Le Mans

В 1931 году он первым пересек финишную черту суточной гонки в Ле-Мане и с тех пор олицетворяет спортивную славу Alfa Romeo.

Читать далее >>>

 

Ароматизатор в машину

Запахи – неотъемлемая часть наших эмоций, в том числе и тех, которые мы переживаем за рулем автомобиля.

Читать далее >>>

 

Ski-Doo Summit 850 E-Tec

В глубоком и мягком снегу Шерегеша мы познакомились с новинками снегоходов BRP Ski-Doo и Lynx 2017 модельного года.

Читать далее >>>

 

В G-Power прокачали Mercedes-Benz S63 AMG Coupe

После доработки мастерами немецкого автоателье G-Power известного в первую очередь ценителям доработанных BMW.

Читать далее >>>

 

ГАЗ Cruise CNG: газовый лайнер

"Группа ГАЗ" завершает сертификацию туристического автобуса большого класса Cruise с газовым двигателем экологического класса Евро-6.

Читать далее >>>

 

Volkswagen Caddy

VW Caddy выпала миссия заместить ушедшие с российского рынка семейные модели Golf+ и Touran. Насколько успешно он справился с поставленной задачей, мы выяснили, проехав на этом "каблучке" более 8000 км.

Читать далее >>>

 

Mercedes-Benz GLC против Jaguar F-Pace

Эти кроссоверы схожи как по цене, так и по техническим характеристикам, но при этом они абсолютно разные.

Читать далее >>>

 

Can-Am Defender

Этот вездеход способен на многое: привезти на дачу кубометр дров, с полтонны строительных материалов и даже тушу медведя.

Читать далее >>>

 

За зерном

Во время уборки урожая каждое промедление оборачивается для аграриев серьезными убытками.

Читать далее >>>

 

TechArt GTstreet R

Тюнинг ателье TechArt представило модификацию GTstreet R, за основу которой взята модель Porsche 911 Turbo и Porsche 911 Turbo S-версия.

Читать далее >>>

 

BMW 321

Три, два, один – это не только отсчет времени перед пуском, но и индекс одной из самых популярных моделей BMW тридцатых-сороковых годов.

Читать далее >>>

 

Mercedes-Benz E-Class

Кто видел новый E-Class со стороны, говорят, что он не особенно изменился, кто на нем поездил, не перестают восторгаться, насколько он стал другим.

Читать далее >>>

rus-auto.ucoz.ru