Ремонт Kia Rio (Киа Рио) - присадки для восстановления двигателя, коробки и ГУР. Kia g4ee двигатель


Ремонт Kia Rio (Киа Рио)

С 2000 года произведено 4 поколения КИА Рио. Первая генерация комплектовалась бензиновыми агрегатами А3D и A5D объемом 1,3 и 1,5 л соответственно. Версия с 1,3-литровым мотором на 75 лошадиных сил оснащалась исключительно механикой. Более мощный двигатель KIA Rio работал в паре с 5-ступенчатой механикой или 4-ступенчатым автоматом.

После выхода второго поколения стала доступна новая линейка моторов: бензиновые G4EE на 1,4 л и G4ED на 1,6 л, а также дизельный D4FA на 1,5 л. Мощность бензиновых двигателей составляет 97 и 112 л. с. А дизельный агрегат CRDi выдает 110 лошадиных сил. В Россию поставлялись версии с пятиступенчатой механикой и четырехступенчатым автоматом.

Третья генерация Рио построена на той же платформе, что и Хюндай Солярис. Её производство осуществлялось на заводе в Санкт-Петербурге. Авто комплектовалось двигателями G4FA и G4FC. Это бензиновые силовые агрегаты объемом 1,4 и 1,6 л, мощность составляет 107 и 123 л. с. соответственно. В зависимости от комплектации и силового агрегата доступны разные трансмиссии: пяти- и шестиступенчатая механика, четырех- и шестиступенчатый автомат.

Четвертое поколение КИА Рио увидело свет в 2016 году. Комплектуется бензиновыми моторами на 1,4 л и 1,6 л, а также шестиступенчатыми механикой и автоматом. Трансмиссии прошли модернизацию. Так, АКПП появился модернизированный гидротрансформатор с четырьмя дисками сцепления, поэтому переключения стали более плавными, а обгоны – динамичными.

Двигатель 1,4 MPI Kappa имеет маркировку G4LC-5, он на 14,1 кг легче предшественника серии Gamma. Но мощность уже не 107, а 100 л. с. Блок изготовлен из алюминия, а ход поршня изменен для увеличения крутящего момента. За счет фазовращателей снизился расход, а работа ДВС стала более эластичной.

Мотор 1,6 MPI имеет маркировку G4FG-5, он технически схож с предшественником – G4FC, но имеет большую частоту вращения коленчатого вала.

Ресурс и неисправности двигателя КИА Рио

Бензиновые двигатели, устанавливаемые на корейские автомобили, хорошо зарекомендовали себя при эксплуатации в российских условиях. При нормальном обслуживании популярные моторы КИА Рио 1,4 и 1,6 л ходят 250–300 тыс. км. Но ресурс зависит от ряда факторов:

  • Качество топлива.
  • Правильность подбора смазки.
  • Стиль езды.
  • Своевременность обслуживания. Речь идет не только о замене масла и других расходных материалов, но и о плановом осмотре, подтяжке цепи, которую желательно менять при пробеге свыше 180 тыс. км, даже если она не имеет визуально различимых дефектов.

Двигатели Киа Рио собирают в Китае, на собственных производственных мощностях, используя европейские и корейские комплектующие. Бензиновые атмосферники ценят за надежность. Тяжело озвучить их типичные поломки, так как они разнятся в зависимости от условий обслуживания и эксплуатации. Но критический износ силовых агрегатов G4EE, G4ED, G4FA, G4FC проявляется следующим образом:

  1. Повышается расход масла (без наличия видимых подтеков).
  2. ДВС теряет мощность, начинает работать неровно.
  3. При работе двигателя возникают шумы, стуки металлического характера.
  4. Возрастает расход бензина.
  5. Мотор вибрирует (хотя причина этого может крыться в неправильной установке цепи газораспределительного механизма).

Если эксплуатационный износ агрегата не превышает 70%, есть смысл воспользоваться присадками для восстановления двигателя. Рассмотрим на конкретных примерах, как поможет RVS-Master двигателю КИА Рио.

G4EE

Для блока цилиндров использован высокопрочный чугун. Он сделан в виде единой отливки, которая совмещает в себе цилиндры с рубашкой охлаждения и масляными каналами. Поршни отлиты из алюминиевого сплава.

Чтобы обработать двигатель КИА Рио G4EE объемом 1,4 л, который устанавливался на модель второго поколения, потребуется состав RVS Master Engine Ga4 (в смазочной системе ДВС 3,3 л масла). Присадка запустит каталитическую реакцию: в местах износа поверхностные атомы железа заменятся атомами магния. За счет воздействия микрочастиц состава раскоксуются кольца, что положительно повлияет на расход масла и топлива. Геомодификатор трения сформирует на деталях слой, твердость которого в 2 раза выше, чем у гальванопокрытий хромом. Использование RVS Master нормализует работу двигателя КИА Рио и заметно продлит его ресурс.

G4ED

О состоянии этого двигателя объемом 1,6 л можно судить по компрессии в цилиндрах. Её номинальное значение составляет 1,422 кПа, а допустимое минимальное значение – 1,275 кПа. Разница в цилиндрах не должна превышать 98 кПа. Нормализовать и выровнять компрессию в цилиндрах двигателя КИА Рио поможет присадка RVS Master Engine Ga4. Она оптимально подходит для этого ДВС, так как объем масла в G4ED составляет 3,3 л.

G4FA

Этот бензиновый мотор объемом 1,4 л устанавливался на КИА Рио третьего поколения. Блок цилиндров изготовлен из алюминия, внутри расположены чугунные гильзы. Его ремонт технически сложен и не всегда возможен. Допустимая граница овальности цилиндра – 0,15 мм, а конусности – 1 мм. Выпускной и впускной клапаны изготовлены из сплавов хрома и других элементов: марганца, никеля, кремния.

Присадка RVS Master Engine Ga4 в данном случае эффективна для наращивания нового слоя на поверхности гильз. Также она очистит канавки поршня от сажи и нагара, поспособствует раскоксовке колец. Состав также подойдет для современного двигателя G4LC-5, который конструктивно схож с G4FA, но уступает ему по техническим характеристикам.

G4FC, G4FG-5

Рядный бензиновый мотор G4FC объемом 1,6 л имеет алюминиевый блок цилиндров и вмещает 3,3 л масла (3,7 л с учетом фильтра). В ДВС применены чугунные гильзы, которые делают зеркало цилиндра более твердым.

При критическом износе за капитальный ремонт G4FC готовы взяться всего в нескольких автосервисах столицы. Ведь для полноценного восстановления потребуется сделать плазменное напыление на цилиндрах и последующую расточку под номинальный размер.

Для восстановления этого двигателя КИА Рио уместно использовать RVS Master Engine Ga4. Присадка окажет комплексное воздействие на силовой агрегат:

  • Снизит расход топлива.
  • Поверхности из алюминия очистит от нагара и других отложений.
  • Раскоксует поршневые кольца.
  • На контактных поверхностях из чугуна восстановит изношенный слой.

G4FG-5 построен по схожей с G4FC схеме и полностью соответствует нормам ЕВРО-5. При его обработке составом RVS Master вы достигнете тех же вышеупомянутых результатов. В случае сильного засорения силового агрегата, несвоевременной замены расходников рекомендуем перед заливкой присадки промыть масляную систему составом Motor Flush MF5. Он устранит продукты износа с поверхностей трения, тем самым подготовив их к дальнейшему восстановлению присадкой для двигателя.

Чем опасно некачественное топливо для КИА Рио?

По заявлению механиков, моторы КИА Рио чувствительны к качеству бензина. Многие автовладельцы жалуются на плавающие обороты, которые удается устранить только после тщательной чистки дроссельной заслонки и замены свечей. Из-за низкосортного топлива может пострадать и катализатор, который забьется продуктами своего плавления. Поэтому многие КИА Рио с солидными пробегами продаются уже с вырезанными катализаторами. Чтобы избежать аналогичных проблем с катализатором, добавляйте в бензин присадку FuelEXx Gazoline. Она повысит октановый показатель на 3–5 единиц, снизит расход, оптимизирует процесс горения и сократит износ силового агрегата.

Дизельная версия 1,5 CRDi еще болезненней переживает заправку соляркой низкого качества. Это проявляется засорением клапанов EGR, из-за чего впоследствии ухудшается тяга, повышается дымность, усложняется пуск мотора на холодную. Решают проблему с помощью чистки клапана. В дальнейшем рекомендуют более тщательно подходить к выбору АЗС, профилактически добавлять в дизтопливо FuelEXx Diesel. Это поспособствует очистке газовыхлопного тракта и камеры сгорания, повысит цетановый показатель на 3–5 единиц, тем самым снизив нагрузку на катализатор и сажевый фильтр. Присадка удалит из дизтоплива воду, что минимизирует риск замерзания при минусовой температуре и упростит пуск при минусовых температурах.

Безразборный ремонт коробки КИА Рио

Для пяти- и шестиступенчатой механики КИА Рио производитель рекомендует использовать оригинальное масло Hyundai. Его следует менять каждые 60 тыс. км. После замены рекомендуем добавить в новое масло RVS Master Transmission Tr3. Это восстановит изношенные шестеренки, снизит количество шумов и вибраций, сделает переключение более плавным и легким.

В четырехступенчатой автоматической коробке умещается 6,8 л масла. Чтобы восстановить её и защитить от дальнейшего износа, подойдет RVS Master Transmission Atr7. Эта же присадка применяется для шестиступенчатой АКПП КИА Рио. Её использование дает следующие результаты: снижается количество шумов и вибраций, передачи начинают переключаться более плавно, увеличивается ресурс агрегата.

ГУР КИА Рио

При неисправностях гидроусилитель на Рио может начать гудеть, усложнится ход рулевого колеса, появятся стуки. Чтобы выяснить точную причину поломки, делают диагностику. Зачастую проблема кроется в поломанном насосе ГУР, разбитом подшипнике, низкокачественной или засоренной рабочей жидкости. Если же дело в естественном износе из-за большого пробега, поможет обработка ГУР Киа Рио присадкой RVS Master Power Steering Ps2. Она восстановит номинальные размеры деталей за счет слоя металлокерамики, устранит гул, сделает руль более легким.

rvsmaster.ru

Замена ГРМ KIA Rio, Cerato двигатель G4ED, G4EE

Снятие ремня KIA Rio

1.    Вывесите переднюю часть автомобиля и установите опорные стойки.

2.    Снимите:

□    Верхнюю крышку двигателя.

□    Правое переднее колесо

□    Правый подкрылок.

3.    Вывесите двигатель.

4.    Снимите:

□    Правую опору двигателя (1).

□    Кронштейн правой опоры двигателя.

5.    Ослабьте болты шкива насоса охлаждающей жидкости.

6.    Снимите:

□    Дополнительный приводной ремень(и).

□    Шкив насоса охлаждающей жидкости.

О Верхнюю крышку ремня привода ГРМ (2).

7.    Проверните коленчатый вал по часовой стрелке до ВМТ поршня первого цилиндра.

8.    Убедитесь, что установочные метки совмещены (3).

9.    Снимите:

□    Болт шкива коленчатого вала (4).

□    Шкив коленчатого вала (5).

□    Направляющую шайбу звездочки коленчатого вала (если установлена).

□    Нижнюю крышку ремня привода ГРМ (6).

10.    Убедитесь, что отверстие звездочки распределительного вала совмещено с установочной меткой на головке блока цилиндров (7).

11.    Ослабьте болт натяжителя (8).

12.    Ослабьте болт натяжителя (9).

13.    Отведите натяжитель от ремня. Слегка затяните болт натяжителя (9).

14.    Снимите ремень привода ГРМ.

Примечание: если ремень будет использован повторно, пометьте мелом направление вращения на ремне.

 

Установка ремня KIA Rio

1.    Проверьте плавность работы ролика натяжителя.

2.    Убедитесь, что установочные метки совмещены (10).

3.    Убедитесь, что отверстие звездочки распределительного вала совмещено с установочной меткой на головке блока цилиндров (7).

4.    Наденьте ремень против часовой стрелки, начиная со звездочки коленчатого вала.

Примечание: соблюдайте направление вращения ремня по нанесенным на ремне меткам.

5.    Убедитесь, что ведущая ветвь ремня натянута между звездочками.

6.    Ослабьте болт натяжителя (9).

7.    Позвольте натяжителю сработать.

8.    Затяните болт натяжителя (8). Момент затяжки: 20-27 Им.

9.    Затяните болт натяжителя (9). Момент затяжки: 20-27 Нм.

10.    Убедитесь, что установочные метки совмещены (7) и (10).

11.    Надавите большим пальцем с усилием на ремень (5 кг).

12.    Ремень должен прогнуться на 1/4 ширины головки болта натяжителя (11).

13.    Проверните коленчатый вал на 90° против часовой стрелки.

14.    Установите измеритель натяжения на ремень.

15.    Измеритель натяжения должен показать 70-88 Гц.

16.    Проверните коленчатый вал на 90° по часовой стрелке.

17.    Убедитесь, что установочные метки совмещены (7) и (10). Все модели:

18.    Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке.

19.    Убедитесь, что установочные метки совмещены (7) и (10).

20.    Установите детали в порядке, обратном снятию.

21.    Установите правую опору двигателя (1). Момент затяжки:

□    А: 50-65 Нм.

□    В: 70-95 Нм.

22.    Затяните болт шкива коленчатого вала (4). Момент затяжки: 140-150 Нм. 

www.info-myauto.ru

KIA Rio II (Киа Рио) 2005-2011, рестайлинг 2009 (бензин G4EE, G4ED) ремонт эксплуатация Легион

Идентификационный номер (VIN) 3
Номер двигателя 3
Номер МКПП 3
Номер АКПП 3
Цвет кузова 3
Технические характеристики двигателей 4
Сокращения и условные обозначения 4
Общие инструкции по ремонту 4
Точки установки гаражного домкрата и лап подъемника 6
Руководство по эксплуатации 7
Блокировка дверей 7
Противоугонная система (модификации) 8
Одометр и счетчики пробега 9
Маршрутный компьютер (модификации) 9
Тахометр 10
Указатель количества топлива 10
Указатель температуры охлаждающей жидкости (модификации) 10
Индикаторы комбинации приборов 10
Часы 12
Стеклоподъемники 12
Световая сигнализация на автомобиле 13
Регулировка яркости подсветки комбинации приборов (модификации) 13
Капот 14
Задняя дверь (хэтчбек) 14
Крышка багажника (седан) 14
Лючок заливной горловины топливного бака 14
Управление стеклоочистителями и омывателями 14
Регулировка положения рулевого колеса 15
Управление зеркалами 15
Обогреватель заднего стекла 15
Сиденья 16
Обогреватель передних сидений 17
Ремни безопасности 17
Меры предосторожности при эксплуатации автомобилей, оборудованных системой SRS 19
Люк (модификации) 20
Управление отопителем и кондиционером 21
Панель управления отопителем и кондиционером с ручным управлением 21
Панель управления отопителем и кондиционером с автоматическим управлением 22
Магнитола - основные моменты эксплуатации 23
Прикуриватель 24
Разъем для подключения дополнительного оборудования 24
Стояночный тормоз 24
Управление автомобилем с АКПП 25
Управление автомобилем с МКПП 25
Антиблокировочная тормозная система (ABS) 26
Советы по вождению в различных условиях 26
Буксировка автомобиля 26
Запуск двигателя 27
Неисправности двигателя во время движения 29
Остановка двигателя во время движения 29
Перегрев двигателя 29
Запасное колесо, домкрат и инструменты 30
Поддомкрачивание автомобиля 30
Замена колеса 30
Замена на "докатку" 31
Рекомендации по выбору шин 31
Проверка давления и состояния шин 32
Замена шин 32
Особенности эксплуатации алюминиевых дисков 33
Замена дисков колес 33
Индикаторы износа накладок тормозных колодок 33
Каталитический нейтрализатор и система выпуска 33
Предохранители 33
Расположение 33
Замена предохранителя 34
Нагрузочная мощность предохранителей 35
Замена ламп 35
Техническое обслуживание и общие процедуры проверки и регулировки 36
Интервалы обслуживания 36
Периодичности технического обслуживания 36
Правила выполнения работ в моторном отсеке 37
Моторное масло и фильтр 38
Охлаждающая жидкость 39
Проверка и замена воздушного фильтра 40
Замена топливного фильтра 41
Аккумуляторная батарея 41
Свечи зажигания и высоковольтные провода 42
Проверка и очистка свечей зажигания 42
Проверка проводов высокого напряжения (двигатель G4EE) 43
Проверка частоты вращения холостого хода 43
Проверка угла опережения зажигания 44
Проверка давления конца такта сжатия (проверка компрессии) 44
Проверка и регулировка ремней привода навесных агрегатов 44
Проверка приводных ремней 44
Ремень привода генератора 45
Ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления 45
Ремень привода компрессора кондиционера 45
Ремень привода ГРМ 46
Рабочая жидкость усилителя рулевого управления 47
Проверка уровня тормозной жидкости 48
Проверка уровня жидкости гидропривода выключения сцепления (модели с МКПП) 48
Рабочая жидкость АКПП 48
Масло в МКПП 49
Тормозные колодки 50
Проверка эффективности стояночного тормоза 52
Проверка чехлов приводных валов 52
Проверка пыльника наконечника рулевой тяги 52
Замена салонного фильтра (модификации) 52
Заправка системы кондиционирования 52
Проверка уровня жидкости в бачке омывателей стекол 53
Дополнительные проверки 53
Каталожные номера оригинальных запасных частей 54
Двигатели G4EE (1,4 л) и G4ED (1,6 л). Механическая часть 55
Общая информация 55
Зазоры в приводе клапанов 55
Проверка гидрокомпенсаторов 55
Силовой агрегат 55
Ремень привода ГРМ 59
Головка блока цилиндров 63
Блок цилиндров 68
Двигатель - общие процедуры ремонта 70
Головка блока цилиндров 70
Блок цилиндров 74
Система охлаждения 80
Общая информация 80
Проверки и регулировки на автомобиле 80
Насос охлаждающей жидкости 80
Термостат 81
Радиатор 81
Система смазки 84
Общая информация 84
Масляный поддон 84
Масляный насос 85
Снятие и установка 85
Проверка 86
Замена переднего сальника коленчатого вала 86
Система впрыска топлива (MFI) 87
Общие правила при работе с электронной системой управления 87
Диагностика системы впрыска топлива 88
Общая информация 88
Считывание кодов неисправностей 90
Пояснения по работе системы в аварийном режиме 91
Проверка с помощью осциллографа 110
Топливная система 111
Электронная система управления двигателем 113
Система зажигания 115
Система запуска 116
Таблица технических данных 116
Поиск неисправностей по их признакам 116
Общая информация 116
Проверки и регулировки стартера 116
Стартер 117
Система зарядки 121
Поиск неисправностей по их признакам 121
Общая информация 121
Меры предосторожности при обслуживании 121
Проверка системы 121
Генератор 123
Сцепление 125
Поиск неисправностей по их признакам 125
Прокачка гидропривода сцепления 126
Педаль сцепления 126
Главный цилиндр гидропривода сцепления 127
Рабочий цилиндр гидропривода сцепления 128
Кожух сцепления и ведомый диск сцепления 129
Основные технические данные сцепления 130
Механическая коробка передач 131
Проверка и замена масла в МКПП 131
Замена сальника приводного вала 131
Снятие и установка 131
Автоматическая коробка передач 134
Общее описание 134
Предварительные операции 134
Диагностика АКПП 136
Поиск неисправностей АКПП 136
Считывание диагностических кодов неисправностей 137
Пояснения по работе системы самодиагностики 137
Проверка электронного блока управления АКПП 137
Поиск неисправностей АКПП 137
Поиск неисправностей по их признакам 137
Проверка гидротрансформатора на полностью заторможенном автомобиле (stall test) 143
Гидравлический тест 143
Дорожный тест 146
Проверка компонентов АКПП 147
Механизм управления коробкой передач 149
Коробка передач в сборе 150
Приводные валы 153
Подвеска 155
Предварительные проверки 155
Проверка и регулировка углов установки передних колес 155
Проверка углов установки задних колес 156
Передняя подвеска 156
Ступица переднего колеса 156
Стойка передней подвески 158
Нижний рычаг 160
Стабилизатор поперечной устойчивости 161
Задняя подвеска 162
Ступица заднего колеса 162
Амортизатор 163
Пружина 163
Балка задней подвески 163
Основные технические данные подвески 165
Рулевое управление 166
Предварительные проверки 166
Рулевая колонка 167
Рулевой механизм 169
Насос усилителя рулевого управления (модели с ГУР) 171
Электроусилитель рулевого управления (EPS) 172
Тормозная система 173
Проверки и регулировки 173
Поиск неисправностей по их признакам 173
Педаль тормоза 176
Вакуумный усилитель тормозов 177
Главный тормозной цилиндр 178
Регулятор давления задних тормозов (модели без ABS) 179
Магистрали тормозной системы 180
Передние дисковые тормоза 180
Задние дисковые тормоза 182
Задние барабанные тормоза 183
Стояночный тормоз 185
Проверки и регулировки 185
Механизм стояночного тормоза 186
Основные технические данные тормозной системы 187
Антиблокировочная система тормозов (ABS) и электронная система распределения тормозных усилий (EBD) 188
Общая информация 188
Поиск неисправностей 188
Электронный блок управления ABS и модулятор давления 189
Датчик частоты вращения переднего колеса 192
Датчик частоты вращения заднего колеса 193
Система курсовой устойчивости (ESP) 194
Общая информация 194
Поиск неисправностей 194
Многокоординатный датчик ускорений 195
Выключатель ESP 198
Датчик давления тормозной жидкости 198
Датчик положения рулевого колеса 199
Электронный блок управления ESP и модулятор 199
Датчики частоты вращения колес 199
Кузов 200
Поиск неисправностей по их признакам 200
Бамперы 201
Капот 201
Переднее крыло 203
Снятие и установка подкрылков 203
Снятие и установка бокового молдинга 204
Крышка багажника 204
Лючок заливной горловины топливного бака 205
Передняя дверь 205
Задняя боковая дверь 209
Центральная консоль 211
Панель приборов 213
Отделка крыши 216
Отделка салона 216
Отделка багажника 217
Отделка задней полки 217
Боковое и внутреннее зеркала заднего вида 217
Люк 218
Лобовое стекло 220
Сиденья 221
Ремни безопасности 222
Отопитель, кондиционер и система вентиляции 223
Меры безопасности и особенности технического обслуживания и ремонта 223
Поиск неисправностей 224
Основные проверки и регулировки 225
Компрессор 227
Конденсатор 229
Выключатель по давлению хладагента 230
Трубопроводы системы кондиционирования 230
Датчик температуры воздуха за испарителем 230
Датчик влажности и датчик температуры воздуха в салоне автомобиля 231
Датчик солнечного света 231
Датчик температуры охлаждающей жидкости в отопителе 232
Датчик температуры наружного воздуха 232
Блок отопителя 233
Блок электровентилятора отопителя 233
Сервоприводы заслонок блока отопителя 235
Кондиционер с ручным управлением 236
Кондиционер с автоматическим управлением 237
Система безопасности (SRS) 240
Общая информация 240
Меры безопасности при эксплуатации и при проведении ремонтных работ 240
Поиск неисправностей 241
Электронный блок управления SRS 246
Модуль подушки безопасности водителя и спиральный провод 246
Модуль подушки безопасности пассажира 247
Модуль боковой подушки безопасности 247
Модуль шторки безопасности 248
Ремень безопасности с преднатяжителем 248
Датчики лобового удара 248
Датчики бокового удара 248
Электрооборудование кузова 249
Поиск неисправностей по их признакам 249
Комбинированный переключатель 253
Звуковой сигнал 253
Монтажные блоки 254
Центральный замок 255
Стеклоподъемники с электроприводом 255
Аудиосистема 257
Система дистанционного управления центральным замком и противоугонная система 259
Система управления электрооборудованием кузова 264
Стеклоочистители и омыватели 265
Обогреватели сидений 268
Система освещения 269
Иммобилайзер 273
Система парковки 277
Замок зажигания 279
Комбинация приборов 280
Боковые зеркала заднего вида с электроприводом 283
Люк крыши с электроприводом 283
Обогреватель заднего стекла 284
Схемы электрооборудования 286
Пояснения к схемам электрооборудования 286
Монтажные блоки 287
Монтажный блок в салоне 288
Монтажный блок в моторном отсеке 289
Схемы электрооборудования 290
Система электропитания 290
Цепи соединения с массой 295
Цепи монтажного блока в салоне 300
Системы запуска 311
Системы зарядки 312
Система управления двигателем (модели с МКПП) 313
Система управления двигателем (модели с АКПП) 317
Система управления электровентиляторами 321
Система электронного управления АКПП 323
Система управления электрооборудованием кузова 325
Комбинация приборов 327
Фары 330
Корректор фар 331
Передние габариты, задние габариты и подсветка номерного знака 332
Указатели поворота и аварийная сигнализация 333
Противотуманные фары и задние противотуманные фонари 334
Стоп-сигналы 336
Фонари заднего хода и система парковки 337
Лампы освещения салона 338
Подсветка 340
Система наружного освещения в дневное время (DRL) 343
Очистители и омыватели лобового стекла 345
Стеклоподъемники с электроприводом (модели с электроприводом стеклоподъемников задних боковых дверей) 346
Стеклоподъемники с электроприводом (модели без электропривода стеклоподъемников задних боковых дверей) 348
Люк крыши с электроприводом 349
Боковые зеркала заднего вида с электроприводом 350
Система складывания боковых зеркал заднего вида 351
Отопитель и кондиционер с ручным управлением 352
Отопитель и кондиционер с автоматическим управлением 355
Обогреватель заднего стекла и обогреватели боковых зеркал заднего вида 359
Обогреватели сидений 361
Центральный замок 362
Система дистанционного управления центральным замком и противоугонная система 364
Система определения скорости автомобиля 365
Антиблокировочная система тормозов (ABS) 366
Система стабилизации курсовой устойчивости (ESP), антиблокировочная система тормозов (ABS) и противобуксовочная система (TCS) 368
Система пассивной безопасности (SRS) 370
Система иммобилайзера 372
Аудиосистема с усилителем 373
Аудиосистема без усилителя 375
Звуковой сигнал 376
Цепи диагностических и сервисных разъемов 377
Часы и прикуриватель (разъем для подключения дополнительного оборудования) 379
Дополнения по моделям с 2009 г.  
Комбинация приборов 380
Очиститель и омыватель заднего стекла 383
Центральный замок 384
Система дистанционного управления центральным замком и противоугонная система 386
Электроусилитель рулевого управления (EPS) 387
Содержание 388

www.autobook.ru