Киа Рио: ресурс двигателя 1,4 литра или сколько километров без ремонта. Kia rio двигатели


типичные неисправности, советы по эксплуатации

Автомобили Kia Rio довольно популярны на территории России. Это одни из самых бюджетных иномарок, которые доступны в продаже с хорошим выбором комплектаций. Бензиновые двигатели 1.6 Kia Rio устанавливаются на автомобили, как с механической, так и с автоматической коробкой передач. Правильная эксплуатация автомобиля с таким двигателем позволит ему проходить более 200 тысяч километров. В рамках данной статьи рассмотрим, в чем особенности двигателя 1.6 Kia Rio, сколько его ресурс работы, и как правильно эксплуатировать автомобили с такими моторами.

Оглавление: 1. Характеристики двигателя 1.6 Kia Rio 2. Проблемы мотора 1.6 Kia Rio 3. Рекомендации по эксплуатации двигателя 1.6 Kia Rio 4. Ресурс двигателя 1.6 Kia Rio

Характеристики двигателя 1.6 Kia Rio

Автомобильный двигатель 1.6 компании Kia, который устанавливается на модель Rio и ряд других, выполняется из алюминиевого сплава, за исключением стальных гильз цилиндров. Мотор при своем небольшом объеме мотор имеет заявленную мощность в 123 л.с., которой вполне хватает, чтобы разогнать автомобиль с не самым тяжелым кузовом до 100 км/ч за 10-11 секунд.

Рекомендуется использовать для двигателя 1.6 на автомобиле Kia Rio 95-ый бензин, но учитывая низкую степень сжатия двигателя, он может эксплуатироваться и с 92-м топливом.

Мотор обладает цепным приводом ГРМ, что повышает его надежность, но вместе с тем и увеличивает шумность. Именно поэтому рекомендуется при покупке автомобиля с таким двигателем обращать внимание на комплектации с хорошей шумоизоляцией.

Важным моментом эксплуатации двигателя Kia Rio, который связан с его техническими особенностями, является необходимость регулировать зазоры клапанов не реже, чем 1 раз в 100 тысяч километров пробега. Это связано с тем, что у мотора отсутствуют гидрокомпенсаторы.

Проблемы мотора 1.6 Kia Rio

Двигатель 1.6 довольно неприхотливый в обслуживании, и он практически лишен серьезных типовых проблем. Чаще всего, ремонт мотору Kia Rio требуется из-за поломки каких-то отдельных деталей, в результате их долгой бессменной эксплуатации или наличия заводского брака.

Из типичных проблем двигателей 1.6 можно отметить “плавающие” обороты холостого хода. Такая проблема на Kia Rio имела место быть из-за программного обеспечения. В современных моделях автомобилей, выпущенных после 2017 года, данная проблема решена по умолчанию. Если же приобретается машина более ранних годов выпуска, и работа с прошивкой ЭБУ после выпуска с завода не проводилась, не исключено, что можно столкнуться с подобной неисправностью.

Обратите внимание: Также плавающие обороты холостого хода могут появляться из-за низкого качества используемого топлива.

Рекомендации по эксплуатации двигателя 1.6 Kia Rio

Чтобы минимизировать вероятность выхода из строя двигателя автомобиля Kia Rio, нужно обращать внимание при его эксплуатации на следующие моменты:

  • Качество топлива. Заправляйте автомобиль только на проверенных заправках известных компаний. Несмотря на то, что мотор 1.6 Kia Rio способен работать на 92-м бензине, лучше использовать 95-й;
  • Вовремя меняйте масло автомобиля. Рекомендованный производителем срок замены масла Kia Rio в российских реалиях — 15 тысяч километров пробега. Лучше делать это чаще — каждые 10-12 тысяч километров пробега, особенно если машина эксплуатируется в городском ритме, где ей приходится часто стоять в пробках;
  • Используйте качественное синтетическое масло. Мотор Kia Rio достаточно придирчив к маслу, поэтому нужно обращать внимание на использование только синтетических масел, которые подходят по сезону, либо всесезонных;
  • Не игнорируйте профилактические работы. Если вы услышали посторонние шумы из-под капота, следует как можно быстрее разобраться в их причинах, и устранить проблему. Например, если возникают стуки, есть вероятность, что они связаны с клапанами, и их требуется отрегулировать;
  • Избегайте резких разгонов и торможений. Двигатель 1.6 Kia Rio нельзя назвать спортивным. Управляя автомобилем с таким мотором, избегайте резких ускорений и торможений. Лучше двигаться на средних оборотах.

Ресурс двигателя 1.6 Kia Rio

В книгах о технической эксплуатации Kia Rio можно встретить информацию, что ресурс двигателя автомобиля равен 250-300 тысяч километров пробега, а гарантированный срок службы указывается в 200 тысяч километров пробега.

На деле в городских реалиях мотор Kia Rio 1.6 работает без сбоев на протяжении 150-180 тысяч километров пробега. После этого он может начать “сыпаться”. Дело в том, что на панели приборов автомобиля не всегда указывается реальный для городских условий пробег. Машине часто приходится стоять в пробке, поэтому вместо заявленных 250-300 тысяч она способна проходить меньше километров.

Обратите внимание: Автоматические коробки передач в Kia Rio чаще всего выходят из строя раньше, чем начинаются проблемы с мотором. Поэтому, если есть желание купить автомобиль, который сможет в городе отъездить 150-180 тысяч километров, лучше выбирать модели с МКПП.

Загрузка...

okeydrive.ru

Двигатель Киа Рио 1.4: характеристика, обслуживание, неисправности, ремонт

Двигатель Кио Рио 1.4 – силовой агрегат корейского производства с маркировкой G4FA. Этот силовой агрегат достаточно распространён среди модельного ряда транспортных средств Kia. Малый объём позволяет экономично расходовать топливо.

Технические характеристики

Двигатель Рио 1.4 относится к известному классу моторов Gamma. Вместо ременного механизма на движке установлена цепь с натяжителем, что обеспечивает долговечность механизма газораспределения и в значительной степени убережёт от гнутых клапанов.

Двигатель Киа Рио 1.4

Минусом конструкции силового агрегата является отсутствие гидрокомпенсаторов, что способствует постоянной регулировке зазоров клапанов. В остальном, мотор, достаточно успешный и по общественному мировому рейтингу имеет показатель 6.9/10.

Рассмотрим, основные технические характеристики:

НаименованиеХарактеристика
МаркаG4FA
Маркировка1394 см. куб
ТипИнжектор
Мощность107-109 л.с.
ТопливоБензин
Клапанный механизм16 клапанный
Количество цилиндров4
Расход горючего6.0 литров
Диаметр поршня77 мм
Ресурс180 – 200 тыс. км

 

Обслуживание мотора

Обслуживание силового агрегата проводится, так само, как и у Соляриса 1.4, поскольку двигатели установлены одинаковые.

Техническое обслуживание движка Рио ничем не отличается от стандартных силовых агрегатов этого класса. ТО моторов проводится с интервалом в 15 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 10 000 км. Итак, рассмотрим подробную техническую карту обслуживания:

ТО-1: Замена масла, замена масляного фильтра. Проводиться после первых 1000-1500 км пробега. Этот этап ещё называют обкаточный, поскольку происходит притирка элементов мотора.

ТО-2: Второе техническое обслуживание проводиться спустя 10000 км пробега. Так, Снова меняются моторное масло и фильтр, а также воздушный фильтрующий элемент. На данном этапе также проводится замер давления на двигателе и регулировка клапанов.

ТО-3: На данном этапе, который выполняется спустя 20000 км, проводиться стандартная процедура замены масла, замена топливного фильтра, а также диагностика всех систем мотора.

ТО-4: Четвёртое техническое обслуживание, пожалуй, самое простое. Спустя 30000 км пробега меняется только масло и масляный фильтрующий элемент.

ТО-5: Пятое ТО для двигателя, как второе дыхание. На этот раз меняется много чего. Итак, рассмотрим, какие элементы полежат замене в пятом техническом обслуживании:

  • Замена масла.
  • Замена фильтра масляного.
  • Замена воздушного фильтра.
  • Замена топливного фильтрующего элемента.
  • При необходимости ремень генератора.
  • Водяной насос.
  • Прокладка клапанной крышки.
  • Другие элементы, которые необходимо заменить.
  • Регулировка клапанов, при которой регулируется газораспределительный механизм.

Двигатель Киа Рио 1.4

Последующее проведение технического обслуживания проводится согласно карты проведения 2-5 ТО по соответствующему пробегу.

Неисправности и ремонт

Рассмотрев все позитивные тонкости и нюансы мотора, можно перейти и к рассмотрению минусов. Как и любой другой мотор, G4FA имеет недостатки. Итак, посмотрим, с какими проблемами можно столкнуться в процессе эксплуатации:

  1. Стук в моторе. Если звук доноситься на холодную, то не стоит беспокоиться, ведь это стучит цепь газораспределительного механизма. А вот если стук доноситься на горячую, то это признак неотрегулированных клапанов.
  2. Шум с отзвуком цоканий или щелчков – это работают форсунки.
  3. Подтёки из-под клапанной крышки – пора менять уплотнитель. Если прокладка новая, то стоит подтянуть болты согласно моменту затяжки.
  4. Плавают обороты. Неисправность стоит поискать в дроссельной заслонке, которая, скорее всего, засорилась.
  5. Свист под капотом. Рекомендуется проверить ремень генератора, который растянулся.

Несмотря на все плюсы силового агрегата, у него имеется значительный минус – силовой агрегат одноразовый. То есть, капитальный ремонт мотора не предусмотрен, поскольку нет места под расточку блока. Но, не стоит отчаиваться, поскольку возможно провести гильзовку блока цилиндров, что вернёт двигатель в строй ещё на 200 000 км.

Вывод

Двигатель Киа Рио 1.4 – это надёжный силовой агрегат, хоть и с маленьким ресурсом эксплуатации. Техническое обслуживание и ремонт проводится достаточно просто. Что касается капитального ремонта, то он не предусмотрен, хоть гильзовка блока может решить все проблемы.

avtodvigateli.com

ресурс двигателя 1,4 литра или сколько километров без ремонта

Киа Рио: ресурс двигателя 1,4 литра или сколько километров без ремонта

Какой срок службы у двигателя Киа Рио с рабочим объемом 1.4 литра

Если рассматривать в совокупности данные водителей и представителей компании, то ресурс двигателей на Киа рассчитан в среднем на 150-250 тысяч километров. Такой большой промежуток связан с тем, в каких именно условиях эксплуатируется автомобиль. В большинстве случаев, ресурс не превышает 150 тысяч километров. После прохождение указанного километража необходимо в обязательном порядке пройти ТО.

На что можно рассчитывать с шестиступанчатым автоматом

Двигатель объемом 1,4 литра на Киа Рио имеет ресурс до 300 тысяч километров. Во время эксплуатации автомобиля, на все детали АКПП идет большая нагрузка. По этой причине и расход топлива на несколько литров больше, но с механикой ресурс снижается в среднем на 50 тысяч километров. Ресурс или срок службы данного двигателя всегда указан в документах к транспортному средству. Для того чтобы увеличить срок эксплуатации, необходимо немедленно устранять малейшие неполадки.

Что действует на ресурс двигателя

Очень важную роль в эксплуатации двигателя играют используемые рабочие жидкости. Качество масла, топлива и других и расходных материалов должно быть на высоте. К примеры, дешевый тосол может быстро уменьшить ресурс двигателя, и его износ будет происходить гораздо быстрее.

Дольше обходятся без серьезного ремонта те машины, которые эксплуатируются в бережных условиях. Водители, которые резко стартуют с места, любят большую скорость, чередуют разгон с торможением, — делают капитальный ремонт мотора гораздо чаще.

При появлении стука в двигателе нужно немедленно отправляться на ТО, чтобы с помощью компьютерной диагностики стало понятно, что происходит с машиной.

avtokia.net

Двигатель Киа Рио 1.4 литра устройство ГРМ, технические характеристики

kia-rio-dvigatel-1.4

Бензиновый двигатель Киа Рио 1.4 литра из серии Gamma показал себя в условиях российской эксплуатации довольно надежным силовым агрегатом. Мотор легко переваривает бензин марки АИ-92 и отличается высокой мощностью. Сегодня мы расскажем о конструктивных особенностях двигателя, который на российский конвейер поставляется из Китая с завода Beijing Hyundai Motor. Тот же мотор можно естественно встретить и на российском Хендай Солярис.dvigatel-Kia_Rio-1.4

Устройство двигателя Рио 1.4 литра

Двигатель Kia Rio 1.4, это атмосферный рядный 4-цилиндровый мотор. Движок имеет верхнее расположение распредвалов DOHC и 16 клапанный механизм ГРМ. Блок цилиндра выполнен из алюминиевого сплава. Впрыск топлива с электронным управлением MPI обеспечивает оптимальное потребление топлива. Для большей эластичности работы силового агрегата Рио 1.4 на впускном валу установлен исполнительный механизм системы смены фаз газораспределения. Коленвал крепится не с помощью отдельных крышек, как на большинстве других моторах, а с помощью общей пастели. Далее на фото.

ustroistvo_dvigatela-kia-rio-1.4

Далее крепится алюминиевый поддон. Единственное что не терпит такая конструкция двигателя, это серьезного перегрева, что неизбежно приведет к деформации алюминиевых головки, блока или пастели блока. А это серьезный и дорогостоящий ремонт.

Привод ГРМ двигателя Kia Rio 1.4 л.

dvigatel-kia-rio-1.4

Привод ГРМ Рио 1.4 цепной и очень надежный. Особых сложностей не доставляет даже при длительной эксплуатации. А вот гидрокомпенсаторов у мотора Рио нет. Процедура регулировки клапанов заключается в замене толкателей, которые стоят между клапанами и кулачками распредвалов. Лучше осуществлять такую регулировку в серьезных техцентрах или у официальных дилеров.

Характеристики двигателя Рио 1.4 Gamma

  • Рабочий объем – 1396 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 77 мм
  • Ход поршня – 75 мм
  • Мощность л.с. – 107 при 6300 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 135 Нм при 5000 оборотах в минуту
  • Степень сжатия – 10.5
  • Привод ГРМ – цепь
  • Максимальная скорость – 190 километров в час (с АКПП 170 км/ч)
  • Разгон до первой сотни – 11.5 секунд (с АКПП 13.5 сек.)
  • Расход топлива по городу – 7,6 литра (с АКПП 8,5 литра)
  • Расход топлива в смешанном цикле – 5,9 литра (с АКПП 7.2 литра)
  • Расход топлива по трассе – 4,9 литра (с АКПП 6.4 литра)

Уже точно известно, что следующее поколение Киа Рио получит новый атмосферный 1.4 литровый двигатель из серии Kappa D-CVVT. Более современный и экологичный мотор порадует небольшим расходом топлива, правда номинальная мощность окажется на несколько лошадиных сил меньше. Тот же двигатель уже получил новый Хендай Солярис 1.4, о чем мы уже писали.

autoclub99.ru

Двигатель Kia Rio 1 6

Двигатель Kia Rio 1 6

Двигатели Киа Рио

Kia Rio представляет собой легковой автомобиль, который по единой европейской классификации определяется, как автомобиль класса «В». Модель разработана ведущими конструкторами концерна Kia Motors и ориентирована на российского потребителя. На автомобильный рынок Европы авто поставляется с 2000 года. Эта модификация отличается разнообразием применяемых видов двигателей в различных генерациях.

Первая генерация

Это поколение автомобилей производилась в двух видах кузовного оформлениях - «седан» и «универсал», причем последний вид машин являлся переходной модификацией между «хэтчбэком» и «универсалом», как на примере с моделью Subaru Impreza.

На эти автомобили устанавливались следующие виды двигателей Киа Рио:

    1,3 литровый рядный 8 –клапанный 4 – цилиндровый 75- сильный поперечно расположенный мотор A3D, который развивает мощность 55 Квт по достижении 5400 об/ мин. Экстремальное значение крутящего момента в 113 Н·м достигается при 3000 об/мин. Система питания – распределенный вспрыск. Тип камеры сгорания - сферическая. Динамические характеристики агрегата: разгон с места до «сотни» проходит за период 14,5 сек, наивысшая скорость – 160 км/ч. Двигатель расходует в режиме трасса – город 5,5/ 8,5 л на «сотню», при показателях токсичности Евро -3. Двигатель агрегатируется только с 5 – скоростной МКПП .
    1,5 литровый рядный 16 - –клапанный 4 – цилиндровый 97- сильный поперечно расположенный мотор A5D, который развивает мощность 71,1 Квт по достижении 5800 об/ мин. Экстремальное значение крутящего момента в 133 Н·м достигается при 4500 об/мин. Система питания – распределенный вспрыск. Тип камеры сгорания - односкатная. Динамические характеристики агрегата: разгон с места до «сотни» проходит за период около 14 сек, наивысшая скорость – 168 км/ч. Двигатель расходует в режиме трасса – город, 6/9 л. топлива на «сотню», при показателях токсичности евро -3. Двигатель агрегатируется, как с 5 – скоростной механической, так и с 4 - ступенчатой АКПП .

В ходе рестайлинга, прошедшего в 2003 году, работы по улучшению характеристик двигателей не проводились.

Вторая генерация

В конце 2005 года на автомобильном рынке состоялось появление второй генерации модификации Рио, причем экстерьер был сильно видоизменен. После рестайлинга 2010 года добавилось много интересного и в интерьере машины и ее ходовой части, однако база колес и габариты марки остались прежними.

Двигатель Kia Rio 1 6 На эти автомобили устанавливались следующие виды двигателей Киа Рио:

    1,4 литровый рядный 16 –клапанный 4 – цилиндровый 97- сильный поперечно расположенный мотор, который развивает мощность 71 Квт по достижении 6000 об/ мин. Экстремальное значение крутящего момента в 125 Н·м достигается при 4700 об/мин. Система питания – распределенный вспрыск. Автомобиль оборудован механической трансмиссией. Динамические характеристики агрегата: разгон с места до «сотни» проходит за период 14,5 сек, наивысшая скорость – 168 км/ч. Двигатель расходует в режиме трасса – город 5,6/ 9,9 л, при показателях токсичности, которые регламентированы стандартом Евро -3. 1,6 литровый рядный 16 –клапанный 4 – цилиндровый 112 - сильный поперечно расположенный силовой агрегат, который развивает мощность 82 Квт по достижении 6000 об/ мин. Экстремальное значение крутящего момента в 146 Н·м достигается при 4500 об/мин. Система питания – распределенный вспрыск Автомобиль оборудован механической и автоматической трансмиссией. Динамические характеристики мотора: разгон с места до «сотни» проходит за период 14,0 сек, наивысшая скорость – 175 км/ч. Двигатель расходует в режиме «трасса – город» 6/ 10,6 л, при показателях токсичности, которые регламентированы стандартом Евро -3. 1,5 литровый 16 –клапанный 4 – цилиндровый 110 - сильный поперечно расположенный «дизель» CRDi рядного типа. В движении развивает мощность 81 Квт по достижении значения тахометра в 5400 об/ мин. Экстремальное значение крутящего момента в 235 Н·м наступает при 1900 об/мин. КПП - пятиступенчатая «механика». Динамические характеристики агрегата: разгон с места до «сотни» проходит за период 11,5 сек, наивысшая скорость – 176 км/ч. Двигатель расходует в режиме трасса – город 4,1/ 5,6 л, при показателях токсичности, которые регламентированы стандартом Евро -3.

Третья генерация

В начале 2011 года были представлены тизеры III генерации Kia Rio на несущей базе автомобилей Hyundai i20 и Solaris. Автомобиль в кузове «хэтчбэк» был представлен на автошоу в Женеве в марте 2011 года, а через месяц на Нью-Йоркском автосалоне была презентована версия в кузове «седан». Чуть позже появилась русифицированная версия – аналог Kia K2, специально спроектированной для авторынка Поднебесной, прошедший адаптацию в условиях России.

Двигатель Kia Rio 1 6 На эти автомобили устанавливались следующие виды двигателей Киа Рио*:

    1,4 литровый рядный 16 –клапанный 4 – цилиндровый 107- сильный поперечно расположенный мотор Gamma, который развивает мощность 79 Квт по достижении 6000 об/мин. Экстремальное значение крутящего момента в 135 Н·м достигается при значении 5000 об/мин. Система питания – распределенный вспрыск. Автомобиль оборудован механической трансмиссией. Динамические характеристики агрегата: разгон с места до «сотни» проходит за период 13,6 сек, наивысшая скорость – 168 км/ч. Двигатель расходует в режиме трасса – город 5,2/ 8,5 л, при показателях токсичности, которые регламентированы стандартом Евро -4. 1,6 литровый рядный 16 –клапанный 4 – цилиндровый 123 - сильный поперечно расположенный «дизель» Gamma, который развивает мощность 89 Квт по достижении 6300 об/мин. Экстремальное значение крутящего момента в 155 Н·м достигается при значении 4200 об/мин. Коробка передач — механическая пятиступенчатая и 4- ступенчатая АКПП. Динамические характеристики агрегата: разгон с места до «сотни» проходит за период 11,3 сек, наивысшая скорость – 178 км/ч. Двигатель расходует в режиме трасса – город 5,2/ 8,6 л, при показателях токсичности, которые регламентированы стандартом Евро -4.

Двигатель Гамма (Gamma) на KIA RIO 2012 new

Чуточку технической стороны!

Рио оснащен четырехцилиндровым 1,6-литровым двигателем Gamma мощностью 123 лошадиные силы, а также бензиновым мотором объемом 1,4 л. развивающим 107 л.с. они имеют идентичную конструкцию, но отличаются объемом и техническими характеристиками. Разгон до "сотни" первого достигается за 10,3 сек. второго - за 11,5 сек.

Двигатель рядный четырехцилиндровый с двумя распредвалами (DOHC) оснащен системой постоянно изменяемых фаз газораспределоения (CVVT), позволяющей увеличить мощность двигателя и снизить расход топлива.

Графики зависимости мощности и крутящего момента от скорости:

G4FА 1,4 л: максимальная мощность 107 л.с. при 6300 об/мин, максимальный крутящий момент 135 Н/м при 5000 об/мин

G4FC 1,6 л: максимальная мощность 123 л.с. при 6300 об/мин, максимальный крутящий момент 155 Н/м при 4200 об/мин

Двигатели оснащены цепью ГРМ, которая не требует замены при пробеге 60 тысяч км.

Бензин - неэтилированный с октановым числом не ниже 92. Выхлоп удовлетворяет нормам токсичности Евро-4.

Двигатель в резонансе Часть1 из 4

Описание:

Двигатель в резонансе Часть2 из 4: http://youtu.be/kqauZZA3SB4

Двигатель в резонансе Часть3 из 4: http://youtu.be/0arL_7SdD9E

Двигатель в резонансе Часть4 из 4. Разочарование: http://youtu.be/joVDpeNiWLw Простейшая схема включения двигателя через конденсатор (последовательно с нагрузкой) показывает, что в резонансном режиме работы двигатель потребляет из сети ток почти в два раза меньше, чем в классическом включении, не оказывая никакого влияния на сеть, т.к. работает в контуре с гальванической развязкой (через трансформатор) и, при этом, даёт большую эффективность.

В современной электроэнергетике это явление всегда всячески избегается и является вредным!

kia-time.ru