Регулировка теплового зазора клапанов двигателя ЗМЗ-402. Клапан 402 двигателя


402 двигатель ЗМЗ :: SYL.ru

Многие автолюбители сталкивались с тем, что в двигателе начинался металлический звон. Так сразу и не возможно понять, откуда берется непонятный и пугающий звук. Но если это касается непосредственно моторов Заволжского моторного завода, то причина достаточно простая - пора провести регулировку клапанного механизма.

Суть операции

Двигатель ЗМЗ-402 заслужил неплохую славу и пользуется уважением многих водителей. Причиной этому является ремонтоспособность, которая может поспорить даже с большинством моторов семейства ВАЗ. При этом запаса мощности и крутящего момента хватает и для "Волги", и для "ГАЗели".

Несмотря на вышеописанные преимущества, ЗМЗ имеет не самые удачные технические характеристики. В связи с нижним расположением распределительного вала, наличием длинных тяг толкателей увеличивается нагрузка на механизм ГРМ. Если же еще принять во внимание то, что качество деталей оставляет желать лучшего, то временной интервал проведения регулировок будет не особо большой.

Регулировка клапана 402 двигателя производится примерно каждые 15 000 км с учетом бережности в работе силового агрегата, отсутствии резких стартов и без максимальной нагрузки. При эксплуатации автомобиля на низкой скорости, а также при перевозке тяжелых грузов, период регулировки уменьшается до 10 000 км. При условии использовании бензина, который не соответствует головке блока цилиндров, клапаны регулируют через 5000-6000 км пробега, тем самым снижая вероятность их прогорания.

Рекомендации к действию

Регулировка клапана 402 двигателя аналогична другим подобным, так как это устройство не является уникальным.

Согласно технической документации, а именно руководству по обслуживанию, зазоры для впускных и выпускных клапанов должны составлять 0,4 мм. Если проводится регулировка клапанов "ГАЗели", 402 двигатель будет вполне доволен такой настройкой. Так как машина предназначена для перевозки тяжелых грузов, то названная проблема возникает у нее довольно часто.

При регулировке клапанов УАЗа, 402 двигатель должен быть настроен на уменьшение расхода топлива, а это значит, что зазоры должны быть на уровне 0,25-0,3 мм, что также увеличит его приемистость.

Если же вы любитель быстрой езды, езды по горам или за пределами асфальтового покрытия – зазоры в 0,3-0,35 мм будут в самый раз.

При использовании несоответствующего для ГБЦ бензина (для примера, использование АИ-80 на ГБЦ под АИ-92) зазоры должны быть на уровне 0,4 мм.

Необходимые инструменты

Для проведения регулировки вам понадобятся:

  1. Длинная головка на 10 мм и ключ-трещотка.
  2. Ключи на 8,10,11,12,13 и 14 мм.
  3. Плоская и крестовая отвертки.
  4. Свечной ключ.
  5. Щуп универсальный.

Порядок регулировки клапанов 402 двигателя

Порядок регулировки клапанов можно увидеть в таблице:

Тип клапана

№ цилиндра

I

II

III

IV

Впускной

1

5

4

7

Выпускной

2

3

6

8

Подробнее последовательность действий такова:

  1. Отсоединение всех шлангов от клапанной крышки, снятие шланга опережения зажигания.
  2. Откручивание 6 болтов, снятие клапанной крышки.
  3. Выкручивание свечей.
  4. Установка поршня цилиндра №1 в положение ВМТ. Производится совмещением третьей метки шкива коленчатого вала и прилива на двигателе (коленвал вращается при помощи стартера или вентилятора).
  5. Снятие крышки трамблера, установка бегунка напротив контакта цилиндра №1.
  6. Удерживая регулировочный винт, откручивается гайка, которая его фиксирует.
  7. Измерение зазора. Если его показатели в норме – регулируется следующий клапан, если нет – регулируется этот.
  8. Фиксация регулировочного винта гайкой.
  9. Регулировка всех оставшихся клапанов в вышеописанном порядке.
  10. Установка свечей и высоковольтных проводов.
  11. Запуск двигателя, проверка подачи масла на коромысла. При отсутствии подачи масла необходимо ослабить гайку крепления оси коромысел.
  12. Заглушка двигателя, установка клапанной крышки, подсоединение всех шлангов.
  13. Запуск двигателя. Отсутствие всяческих звонов и цокота – признак правильной регулировки.

Нюансы при регулировке клапанов

В некоторых случаях все равно слышен стук, звон и прочие посторонние шумы, как бы не проводилась регулировка клапана. В 402 двигателе к этому могут приводить такие причины:

  • изношенность кулачков распределительного вала;
  • ось коромысел отработала свой ресурс;
  • неравномерная работа носиков коромысел;
  • изношенность толкателей;
  • выработка сухарей пружин.

Решения данных проблем следующие:

  • регулировка клапанов при помощи индикатора;
  • замена распределительного вала;
  • установка новых сухарей.

Вывод

Если вам необходимо совершить регулировку клапана, 402 двигатель не создаст серьезных проблем. При должной сноровке, данная операция пройдет успешно и без осложнений.

www.syl.ru

Клапана змз 402. Доработка геометрии клапана.

Тема статьи – доработанные клапана змз 402. По клапанам я написал уже два «сочинения». Первая часть — про стандартные клапана, вторая часть — про доработанные. Поэтому, чтобы не повторяться, здесь я напишу только то, что касается особенностей по 402 двигателю. Только напомню, про основные плюсы, от доработки клапанов. Первый — это увеличение проходного сечения, второй – уменьшение массы клапана.

Клапана змз 402 в оригинале

Данные клапана идут на многие двигатели ЗМЗ и УМЗ, а не только на 402 мотор. Просто в данном случае он взят мной для рассмотрения, как родоначальник семейства. Из известных мне производителей клапанов, я могу назвать четверых:

  1. Китайские клапана Keno, Tanaki и все что лежит в заводских коробочках с волшебными надписями про двойной, четверной и десятерной ресурс. Все из одной бочки. Основная проблема материал клапанов. На станке точатся с такой скоростью, как будто стоит деревянная заготовка.
  2. Польские клапана AMP. Качество на твердую «четверку».
  3. Русские Sollers. Родословная вызывает некоторые подозрения, упаковка тем более. Несколько раз привозили данные клапана на доработку. Металл на «4», а вот изготовление и качество бутончика на «3».
  4. Суровые челябинские клапана. По моему скромному мнению, лучшее из того что есть на рынке для данного двигателя. Качество металла на «5». Остальное доработаем «напильником» )))  Минус – ценообразование. Стандартный комплект из 8шт. обойдется в два раза дороже, чем «китайский» вариант.
  5. Всякие разные «ноунеймы» и брэнды для российского рынка (типа Herzoga), рассматривать не буду.

Доработанные клапана змз 402

впускные клапана, сравнениевыпускные клапана, сравнение

При доработке клапанов преследовались две цели. Увеличить проходное сечение и уменьшить массу клапана. Вторая цель имеет приоритетное значение, ибо, проходное сечение клапан-седло, учитывая достаточно странные по форме каналы гбц, не будет иметь решающего значения. Клапана, конечно достаточно архаичны, особенно учитывая 9мм стебель. Но на стандартных клапанах у меня рука вообще не поднимается на сборку гбц. В качестве донора я обычно беру челябинские клапана. Как я уже говорил выше, на доработки мне привозили клапана разных производителей, но субъективно мне понравились именно эти. Не смотря на их цену и то, что в родном Питере приходится побегать, чтобы их найти. Результат доработок представлен на фото. Наверное, особых комментариев не требуется.

Установка. Результаты.

Когда речь идет о змз 402, не приходится говорить о сильно раскаченном двигателе. На сайте «драйв» и других подобных сайтах, есть примеры, когда с данного двигателя снимают хорошие показатели по мощности, а главное по моменту. Но мне ближе подход, когда данный двигатель используется в волгах, газелях или УАЗах, в качестве рабочей лошадки. Учитывая данную концепцию, очень хорошо себя показала следующая конфигурация гбц: данные доработанные клапана, титановые тарелки с роспуском 1мм и одинарные пружины от УМЗ 421. При настроенном карбюраторе движок легко раскручивается до 3500-4000 оборотов, а это превышает средний диапазон оборотов, требуемый для стандартной машины с данным двигателем. И при этом достаточно тихо и мягко работает, в отличие от стандартных 2 пружинок на клапан в змз 402.

Статьи в тему:  маслосъемные колпачки Corteco (для змз 402)

zmz-fr.ru

Регулировка клапана: 402 двигатель ЗМЗ

Многие автолюбители сталкивались с тем, что в двигателе начинался металлический звон. Так сразу и не возможно понять, откуда берется непонятный и пугающий звук. Но если это касается непосредственно моторов Заволжского моторного завода, то причина достаточно простая - пора провести регулировку клапанного механизма.

Суть операции

Двигатель ЗМЗ-402 заслужил неплохую славу и пользуется уважением многих водителей. Причиной этому является ремонтоспособность, которая может поспорить даже с большинством моторов семейства ВАЗ. При этом запаса мощности и крутящего момента хватает и для "Волги", и для "ГАЗели".

Несмотря на вышеописанные преимущества, ЗМЗ имеет не самые удачные технические характеристики. В связи с нижним расположением распределительного вала, наличием длинных тяг толкателей увеличивается нагрузка на механизм ГРМ. Если же еще принять во внимание то, что качество деталей оставляет желать лучшего, то временной интервал проведения регулировок будет не особо большой.

Регулировка клапана 402 двигателя производится примерно каждые 15 000 км с учетом бережности в работе силового агрегата, отсутствии резких стартов и без максимальной нагрузки. При эксплуатации автомобиля на низкой скорости, а также при перевозке тяжелых грузов, период регулировки уменьшается до 10 000 км. При условии использовании бензина, который не соответствует головке блока цилиндров, клапаны регулируют через 5000-6000 км пробега, тем самым снижая вероятность их прогорания.

Рекомендации к действию

Регулировка клапана 402 двигателя аналогична другим подобным, так как это устройство не является уникальным.

Согласно технической документации, а именно руководству по обслуживанию, зазоры для впускных и выпускных клапанов должны составлять 0,4 мм. Если проводится регулировка клапанов "ГАЗели", 402 двигатель будет вполне доволен такой настройкой. Так как машина предназначена для перевозки тяжелых грузов, то названная проблема возникает у нее довольно часто.

При регулировке клапанов УАЗа, 402 двигатель должен быть настроен на уменьшение расхода топлива, а это значит, что зазоры должны быть на уровне 0,25-0,3 мм, что также увеличит его приемистость.

Если же вы любитель быстрой езды, езды по горам или за пределами асфальтового покрытия – зазоры в 0,3-0,35 мм будут в самый раз.

При использовании несоответствующего для ГБЦ бензина (для примера, использование АИ-80 на ГБЦ под АИ-92) зазоры должны быть на уровне 0,4 мм.

Необходимые инструменты

Для проведения регулировки вам понадобятся:

  1. Длинная головка на 10 мм и ключ-трещотка.
  2. Ключи на 8,10,11,12,13 и 14 мм.
  3. Плоская и крестовая отвертки.
  4. Свечной ключ.
  5. Щуп универсальный.

Порядок регулировки клапанов 402 двигателя

Порядок регулировки клапанов можно увидеть в таблице:

Тип клапана № цилиндра I II III IV Впускной 1 5 4 7 Выпускной 2 3 6 8

Подробнее последовательность действий такова:

  1. Отсоединение всех шлангов от клапанной крышки, снятие шланга опережения зажигания.
  2. Откручивание 6 болтов, снятие клапанной крышки.
  3. Выкручивание свечей.
  4. Установка поршня цилиндра №1 в положение ВМТ. Производится совмещением третьей метки шкива коленчатого вала и прилива на двигателе (коленвал вращается при помощи стартера или вентилятора).
  5. Снятие крышки трамблера, установка бегунка напротив контакта цилиндра №1.
  6. Удерживая регулировочный винт, откручивается гайка, которая его фиксирует.
  7. Измерение зазора. Если его показатели в норме – регулируется следующий клапан, если нет – регулируется этот.
  8. Фиксация регулировочного винта гайкой.
  9. Регулировка всех оставшихся клапанов в вышеописанном порядке.
  10. Установка свечей и высоковольтных проводов.
  11. Запуск двигателя, проверка подачи масла на коромысла. При отсутствии подачи масла необходимо ослабить гайку крепления оси коромысел.
  12. Заглушка двигателя, установка клапанной крышки, подсоединение всех шлангов.
  13. Запуск двигателя. Отсутствие всяческих звонов и цокота – признак правильной регулировки.

Нюансы при регулировке клапанов

В некоторых случаях все равно слышен стук, звон и прочие посторонние шумы, как бы не проводилась регулировка клапана. В 402 двигателе к этому могут приводить такие причины:

  • изношенность кулачков распределительного вала;
  • ось коромысел отработала свой ресурс;
  • неравномерная работа носиков коромысел;
  • изношенность толкателей;
  • выработка сухарей пружин.

Решения данных проблем следующие:

  • регулировка клапанов при помощи индикатора;
  • замена распределительного вала;
  • установка новых сухарей.

Вывод

Если вам необходимо совершить регулировку клапана, 402 двигатель не создаст серьезных проблем. При должной сноровке, данная операция пройдет успешно и без осложнений.

www.nastroy.net

Регулировка зазоров клапанов двигателя ЗМЗ-402

Страница 1 из 2

Регулировку зазоров между коромыслами и клапанами производят на холодном двигателе, при затянутых требуемым моментом гайках крепления головки блока цилиндров и гайках крепления стоек оси коромысел клапанов.

Регулировку теплового зазора между клапанами и коромыслами выполняем при ремонте головки блока цилиндров.

Нужно регулировать зазоры клапанов после замены маслоотражательных колпачков. Так же при появлении стука в районе клапанной крышки.

При увеличенном зазоре появляется характерный звонкий металлический звук. При маленьком зазоре между клапанами и коромыслами двигатель будет как бы «зажат», или еще говорят – «тупой». При этом будет снижена его мощность и приемистость, повышенный износ клапанного механизма.

Регулировка проводится на холодном двигателе.

Двигатель считается условно холодным, когда его температура сравняется с температурой окружающей среды.

Чтобы было легче прокручивать коленчатый вал, нужно вывернуть свечи.

Легче ориентироваться при прокручивании коленчатого вала, если у трамблера будет открыта крышка. На корпусе трамблера фломастером наносим метки, которые соответствуют положению поршней в ВМТ, когда подходит бегунок трамблера напротив каждого контакта крышки распределителя.

Снимаем корпус воздушного фильтра карбюратора для этого:

1. Отверткой ослабляем затяжку хомута и снимаем шланг отвода картерных газов.

2. «Отщелкиваем» пять зажимов, и снимаем крышку корпуса воздушного фильтра, вынимаем фильтрующий элемент.

3. Отверткой ослабляем затяжку хомута и снимаем гофрированный шланг забора воздуха.

4. Отверткой отгибаем усики стопорных шайб, и ключом на 10 отворачиваем три гайки.

5. Снимаем корпус воздушного фильтра.

6. Отсоединяем трубку отвода картерных газов.

7. Отсоединяем шланг вакуумного регулятора датчика-распределителя зажигания

8. Торцевым ключом на 10 выворачиваем шесть болтов крышки головки блока

avtomechanic.ru

ЗМЗ 402 РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ: Регулировка клапанов ЗМЗ-402

Регулировка клапанов 402 двигатель… Как вы понимаете, речь идет о волговском двигателе ЗМЗ-402, который устанавливался как на ГАЗ 2410, так и на ГАЗ 3102, а также на популярные Газели. Не чего сложного в регулировки клапанов Газель нет, главное делайте так как я буду описывать и все у Вас получится. Для выполнения процедуры необходимо подготовить комплект щупов, ключ для храповика коленвала, а также прокладку крышки ГБЦ (отдельно о замене прокладки головки блока цилиндров мы уже писали). Регулировка клапанов 402 двигателя должна осуществляться исключительно на холодном моторе. Последовательность регулировки по цилиндрам выглядит так: 1-2-4-3.

Несмотря на то, что двигатель ЗМЗ 402 снят с производства, он остается довольно популярным среди российских автомобилистов. Связано это с тем, что он не сильно много расходует топлива и прост в техническом обслуживании.

Мотор ЗМЗ-402 производится с 1985 года, впервые он появился на переходных моделях ГАЗ 24М. Он также широко используется на Газелях. 402 двигатель устанавливается как на Волги, так и на ГАЗели.

Порядок работы цилиндров в двигателе ГАЗ 402 следующий: 1-2-4-3. На 1-м и 4-м цилиндрах оптимальный зазор клапанов выпуска равен 0,35-0,4 миллиметра, а для других цилиндров он должен составлять 0,4-0,45 миллиметра. Или от впускного клапана 4-го цилиндра через клапан в сторону первого цилиндра. Всё, регулировка клапаннов закончена.

Сегодня мы с Вами научимся делать регулировку клапанов Газель с двигателем ЗмЗ-402.

Регулировка зазоров клапанов двигателя ЗМЗ

Практика показала, что наиболее оптимальный вариант – это регулировка на хорошо прогретом двигателе с зазорами 0,3 мм на всех клапанах. Кстати, точно также производится регулировка клапанных зазоров на машине ГАЗ 21 «Волга». Нужно выставить вал в ВМТ первого цилиндра и отрегулировать зазоры на 1, 2, 4 и 6 клапанах. Затем провернуть вал на один оборот и отрегулировать зазоры на 3, 5, 7 и 8 клапанах. Так же при появлении стука в районе клапанной крышки. В этом случае требуется только замена распределительного вала, и никакие регулировки здесь не помогут. Если сработались сухари пружин, отрегулировать зазоры также не удастся, так как коромысла будут убираться не клапан, а в чашку клапанной пружины.

Любой мало-мальски уважающий себя автолюбитель знает, что своевременное выполнение определенных мероприятий по обслуживанию обеспечивает безаварийную работу личного транспортного средства. В полной мере это касается корректировки элементов газораспределительного механизма, а именно – зазоров между клапанами и коромыслами.

Самым простым способом является установка зазоров (впуск и выпуск) сначала на первом цилиндре, а потом устанавливаем зазоры через один клапан. Затем провернув вал на 360 градусов продолжив установку зазоров от 4-го цилиндра. Выставив зазор, удерживаем регулировочный винт и затягиваем контргайку и вновь проверяем зазор. Регулируем зазоры обоих клапанов первого цилиндра.14. После этого снова проверните коленвал на 180 градусов и отрегулируйте зазоры клапанов третьего цилиндра. При этом оба клапана цилиндра будут закрыты. Проверьте щупом зазор между коромыслом и клапаном. Теперь снова проверяем зазоры. Теперь с помощью заводной рукоятки, а лучше ключа на 46, проворачиваем коленчатый вал до положения верхней «мертвой точки» (ВМТ) первого цилиндра (Об этом мы напишем чуть позже).

За время эксплуатации автомобиля периодически появляется необходимость в регулировочных работах, будь то коррекция угла зажигания или регулировка зазоров клапанов. Затягиваем гайку. Смазка должна поступить на все коромысла. На крышке трамблёра есть цифирка 1, от неё против часовой подсоединяешь в/в провода 1-2-4-3.

Стандартное руководство рекомендует регулировку клапанов на 402 двигателе за 4 поворота коленвала. Это позволит снизить вероятность прогара клапанов и потери компрессии.

Нужно регулировать зазоры клапанов после замены маслоотражательных колпачков. Для 402дв РАБОЧИЙ зазор между коромыслами и клапанами должен быть в пределах 0,35-0,4 мм для выпускных клапанов 1 и 4 цилиндров и 0,4-0,45 для остальных. Если этот зазор будет выше нормы, клапан будет не полностью открываться, если ниже нормы – клапан не будет полностью закрываться. Придерживая отверткой от проворачивания регулировочный винт, ключом на 14 отпускаем его контргайку. Повторно проверьте зазор. Тем же самым образом отрегулируйте зазор другого клапан первого цилиндра. Отверткой ослабляем затяжку хомута и снимаем гофрированный шланг забора воздуха.4. Отверткой отгибаем усики стопорных шайб, и ключом на 10 отворачиваем три гайки.5.

Поэтому клапаны двигателя нуждаются в периодической регулировке, для того чтобы сохранять износостойкость всей системы автомобиля. В современных двигателях, оснащенных гидрокомпенсаторами процедура регулировки клапанов не требуется, 402 двигатель к такой серии не относится и требует периодической регулировки. Можно и так: снять крышку трамблера. 4-й цилиндр – оба клапана.

Читайте также:

membeduet.ru

402 двигатель ЗМЗ :: ashanet.ru

Многие автолюбители сталкивались с тем, что в двигателе начинался металлический звон. Так сразу и не возможно понять, откуда берется непонятный и пугающий звук. Но если это касается непосредственно моторов Заволжского моторного завода, то причина достаточно простая - пора провести регулировку клапанного механизма.

Суть операции

Двигатель ЗМЗ-402 заслужил неплохую славу и пользуется уважением многих водителей. Причиной этому является ремонтоспособность, которая может поспорить даже с большинством моторов семейства ВАЗ. При этом запаса мощности и крутящего момента хватает и для "Волги", и для "ГАЗели".

Несмотря на вышеописанные преимущества, ЗМЗ имеет не самые удачные технические характеристики. В связи с нижним расположением распределительного вала, наличием длинных тяг толкателей увеличивается нагрузка на механизм ГРМ. Если же еще принять во внимание то, что качество деталей оставляет желать лучшего, то временной интервал проведения регулировок будет не особо большой.

Регулировка клапана 402 двигателя производится примерно каждые 15 000 км с учетом бережности в работе силового агрегата, отсутствии резких стартов и без максимальной нагрузки. При эксплуатации автомобиля на низкой скорости, а также при перевозке тяжелых грузов, период регулировки уменьшается до 10 000 км. При условии использовании бензина, который не соответствует головке блока цилиндров, клапаны регулируют через 5000-6000 км пробега, тем самым снижая вероятность их прогорания.

Рекомендации к действию

Регулировка клапана 402 двигателя аналогична другим подобным, так как это устройство не является уникальным.

Согласно технической документации, а именно руководству по обслуживанию, зазоры для впускных и выпускных клапанов должны составлять 0,4 мм. Если проводится регулировка клапанов "ГАЗели", 402 двигатель будет вполне доволен такой настройкой. Так как машина предназначена для перевозки тяжелых грузов, то названная проблема возникает у нее довольно часто.

При регулировке клапанов УАЗа, 402 двигатель должен быть настроен на уменьшение расхода топлива, а это значит, что зазоры должны быть на уровне 0,25-0,3 мм, что также увеличит его приемистость.

Если же вы любитель быстрой езды, езды по горам или за пределами асфальтового покрытия – зазоры в 0,3-0,35 мм будут в самый раз.

При использовании несоответствующего для ГБЦ бензина (для примера, использование АИ-80 на ГБЦ под АИ-92) зазоры должны быть на уровне 0,4 мм.

Необходимые инструменты

Для проведения регулировки вам понадобятся:

  1. Длинная головка на 10 мм и ключ-трещотка.
  2. Ключи на 8,10,11,12,13 и 14 мм.
  3. Плоская и крестовая отвертки.
  4. Свечной ключ.
  5. Щуп универсальный.

Порядок регулировки клапанов 402 двигателя

Порядок регулировки клапанов можно увидеть в таблице:

Тип клапана

№ цилиндра

I

II

III

IV

Впускной

1

5

4

7

Выпускной

2

3

6

8

Подробнее последовательность действий такова:

  1. Отсоединение всех шлангов от клапанной крышки, снятие шланга опережения зажигания.
  2. Откручивание 6 болтов, снятие клапанной крышки.
  3. Выкручивание свечей.
  4. Установка поршня цилиндра №1 в положение ВМТ. Производится совмещением третьей метки шкива коленчатого вала и прилива на двигателе (коленвал вращается при помощи стартера или вентилятора).
  5. Снятие крышки трамблера, установка бегунка напротив контакта цилиндра №1.
  6. Удерживая регулировочный винт, откручивается гайка, которая его фиксирует.
  7. Измерение зазора. Если его показатели в норме – регулируется следующий клапан, если нет – регулируется этот.
  8. Фиксация регулировочного винта гайкой.
  9. Регулировка всех оставшихся клапанов в вышеописанном порядке.
  10. Установка свечей и высоковольтных проводов.
  11. Запуск двигателя, проверка подачи масла на коромысла. При отсутствии подачи масла необходимо ослабить гайку крепления оси коромысел.
  12. Заглушка двигателя, установка клапанной крышки, подсоединение всех шлангов.
  13. Запуск двигателя. Отсутствие всяческих звонов и цокота – признак правильной регулировки.

Нюансы при регулировке клапанов

В некоторых случаях все равно слышен стук, звон и прочие посторонние шумы, как бы не проводилась регулировка клапана. В 402 двигателе к этому могут приводить такие причины:

  • изношенность кулачков распределительного вала;
  • ось коромысел отработала свой ресурс;
  • неравномерная работа носиков коромысел;
  • изношенность толкателей;
  • выработка сухарей пружин.

Решения данных проблем следующие:

  • регулировка клапанов при помощи индикатора;
  • замена распределительного вала;
  • установка новых сухарей.

Вывод

Если вам необходимо совершить регулировку клапана, 402 двигатель не создаст серьезных проблем. При должной сноровке, данная операция пройдет успешно и без осложнений.

ashanet.ru

Регулировка зазоров клапанов двигателя ЗМЗ-402

Страница 1 из 2

Регулировку зазоров между коромыслами и клапанами производят на холодном двигателе, при затянутых требуемым моментом гайках крепления головки блока цилиндров и гайках крепления стоек оси коромысел клапанов.

Регулировку теплового зазора между клапанами и коромыслами выполняем при ремонте головки блока цилиндров.

Нужно регулировать зазоры клапанов после замены маслоотражательных колпачков. Так же при появлении стука в районе клапанной крышки.

При увеличенном зазоре появляется характерный звонкий металлический звук. При маленьком зазоре между клапанами и коромыслами двигатель будет как бы «зажат», или еще говорят – «тупой». При этом будет снижена его мощность и приемистость, повышенный износ клапанного механизма.

Регулировка проводится на холодном двигателе.

Двигатель считается условно холодным, когда его температура сравняется с температурой окружающей среды.

Чтобы было легче прокручивать коленчатый вал, нужно вывернуть свечи.

Легче ориентироваться при прокручивании коленчатого вала, если у трамблера будет открыта крышка. На корпусе трамблера фломастером наносим метки, которые соответствуют положению поршней в ВМТ, когда подходит бегунок трамблера напротив каждого контакта крышки распределителя.

Снимаем корпус воздушного фильтра карбюратора для этого:

1. Отверткой ослабляем затяжку хомута и снимаем шланг отвода картерных газов.

2. «Отщелкиваем» пять зажимов, и снимаем крышку корпуса воздушного фильтра, вынимаем фильтрующий элемент.

3. Отверткой ослабляем затяжку хомута и снимаем гофрированный шланг забора воздуха.

4. Отверткой отгибаем усики стопорных шайб, и ключом на 10 отворачиваем три гайки.

5. Снимаем корпус воздушного фильтра.

6. Отсоединяем трубку отвода картерных газов.

7. Отсоединяем шланг вакуумного регулятора датчика-распределителя зажигания

8. Торцевым ключом на 10 выворачиваем шесть болтов крышки головки блока

avtomechanic.ru