Класс энергоэффективности IE2. Класс энергоэффективности двигателя


Класс энергоэффективности IE2

С целью снижения всемирного потребления энергии, Международная электротехническая комиссия разработала и опубликовала новый стандарт, IEC 60034-30:2008.

Этот новый мировой стандарт определяет классы эффективности трехфазных двигателей низкого напряжения для питания 50/60 Гц с мощностью от 0,75 до 375 кВт.

В Европейском союзе данный стандарт был основой для норматива 2009/640/EU, который определяет минимальную допустимую эффективность для двигателей, выпускаемых на европейский рынок. С лета текущего года минимальным рекомендованным классом эффективности для этих двигателей является IE2 («высокий»). Двигатели класса IE2 сочетают в себе преимущества более высокой эффективности с более продолжительным сроком службы. IE2 двигатели более эффективны даже при частичной нагрузке, что позволяет настроить оборудование для работы в оптимальном режиме. Дополнительно IE2 двигатели производят меньше шума и меньше нагреваются.Следующим шагом будет обязательный переход к 2015 году на двигатели класса IE2, работающие совместно с регулятором частоты, либо на двигатели класса IE3 («премиум»).

Новая рекомендация достаточно широко повлияла на ассортимент продукции Systemair. Все трехфазные IEC двигатели, используемые, в серии вентиляторов MUB, в крышных вентиляторах DVN, DVNI, DVV и DVG, в кухонных вентиляторах KBT/KBR и MUB-K, в осевых вентиляторах AXC и AXBF, и в вентиляторах для агрессивных средств PRF, с мощностью выше 0,75 кВт, были заменены на высокоэффективные двигатели IE2 регулируемые преобразователями частоты. Обратите внимание! В двигателях IE2 скорость не может регулироваться по напряжению, т.е. с помощью трансформаторов.В этой связи Systemair предлагает новый спектр частотных преобразователей Systemair FRQ. Частотные преобразователи Systemair FRQ готовы к подключению, и таким образом, экономят время на пуско-наладочную настройку; и при выборе Systemair FRQ-S моделей, нет необходимости устанавливать дорогой экранированный кабель.

Дополнительным источником экономии может стать применение вентиляторов Systemair с EC-двигателями вместо изпользуемых в настоящее время двигателей класса IE2. Их скорость регулируется управляющим сигналом 0-10В, обеспечивая экономию до 50% энергии. Для более подробной информации, смотрите презентацию решения EC-Vent на сайте Systemair.Пользуйтесь online каталогом для подбора вентиляторов. Информация о земене и артикульных номерах у вентиляторов Systemair с двигателями IE2 приведена в документе, опубликованном на сайте Systemair.

systemair-ac.ru

ГОСТ IEC 60034-30-1-2016 Машины электрические вращающиеся. Часть 30-1. Классы КПД двигателей переменного тока, работающих от сети (код IE), ГОСТ от 09 июня 2017 года №IEC 60034-30-1-2016

ГОСТ IEC 60034-30-1-2016

МКС 29.160

Дата введения 2018-03-01

Предисловие

Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены в ГОСТ 1.0-2015 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения" и ГОСТ 1.2-2015 "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены"Сведения о стандарте

1 ПОДГОТОВЛЕН Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования "Национальный исследовательский университет "МЭИ" (ФГБОУ ВО "НИУ "МЭИ") и Федеральным государственным унитарным предприятием "Всероссийский научно-исследовательский институт стандартизации и сертификации в машиностроении" (ВНИИНМАШ) на основе собственного перевода на русский язык англоязычной версии стандарта, указанного в пункте 5

2 ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 27 сентября 2016 г. N 91-П)За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Код страны поМК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Армения

AM

Минэкономики Республики Армения

Беларусь

BY

Госстандарт Республики Беларусь

Казахстан

KZ

Госстандарт Республики Казахстан

Киргизия

KG

Кыргызстандарт

Россия

RU

Росстандарт

Таджикистан

TJ

Таджикстандарт

Украина

UA

Минэкономразвития Украины

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 9 июня 2017 г. N 532-ст межгосударственный стандарт ГОСТ IEC 60034-30-1-2016 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 марта 2018 г.

5 Настоящий стандарт идентичен международному стандарту IEC 60034-30-1:2014* "Машины электрические вращающиеся. Часть 30-1. Классы КПД двигателей переменного тока, работающих от сети (код IE)" ["Rotating electrical machines - Part 30-1: Efficiency classes of line operated AC motors (IE code)", IDT].________________* Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым здесь и далее по тексту, можно получить, перейдя по ссылке на сайт http://shop.cntd.ru. - Примечание изготовителя базы данных.Международный стандарт разработан Техническим комитетом по стандартизации TC 2 "Вращающиеся машины" Международной электротехнической комиссии (IEC).При применении настоящего стандарта рекомендуется использовать вместо ссылочных международных стандартов соответствующие им межгосударственные стандарты, сведения о которых приведены в дополнительном приложении ДА

6 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕИнформация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном указателе "Национальные стандарты" (по состоянию на 1 января текущего года), а текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

Введение

Настоящий стандарт разработан для всеобщей гармонизации классов энергоэффективности электрических машин. Он распространяется на все типы электрических машин, предназначенных для питания от сети (включая те, которые пускаются при пониженном напряжении). Это касается всех одно- и трехфазных асинхронных двигателей, независимо от их номинального напряжения и частоты, а также двигателей с постоянными магнитами и пуском от сети.Вторая часть данной серии стандартов (IEC 60034-30-2) будет посвящена двигателям, предназначенным для питания от регулируемых источников напряжения и частоты, таким как синхронные машины. Во второй части также рассмотрены гармонические потери в двигателях, предназначенных для питания от сети, но работающих с преобразователями частоты.Настоящий стандарт по сравнению с IEC 60034-30 охватывает значительно более широкую область продукции. По диапазону мощностей она теперь распространяется от 0,12 до 1000 кВт. Охватываются все типы двигателей, питающиеся от сети, а не только трехфазные асинхронные с короткозамкнутым ротором, как в предыдущем стандарте.В настоящий стандарт впервые включен класс IE4. Поэтому справочное определение IE4, приведенное в стандарте IEC/TS 60034-31:2010, устарело.Новый класс IE5 пока детально не определен, однако предусмотрен для перспективной продукции в следующем издании стандарта.Вообще говоря, для двигателя одной и той же мощности и габарита проще добиться более высокой энергоэффективности (КПД) при питании от сети с частотой 60 Гц, нежели от сети 50 Гц, как это пояснено в Примечании 1.Примечание 1 - Поскольку возможности и габариты двигателя связаны с развиваемым им моментом на валу, а не мощностью, последняя для односкоростных двигателей растет пропорционально скорости, т.е. на 20% при переходе частоты от 50 до 60 Гц.В асинхронных двигателях малой и средней мощности доминируют активные потери в обмотках IR. Они на частотах 50 и 60 Гц при постоянном моменте практически не меняются. Несмотря на то, что потери на трение, вентиляционные и в стали возрастают с частотой, это не оказывает решающего влияния на суммарные потери в двигателях. В результате суммарные потери при частоте 60 Гц возрастают менее чем на 20%, что приводит к увеличению КПД по сравнению с частотой 50 Гц.На практике как для частоты 60 Гц, так и для частоты 50 Гц маркировка мощности должна соответствовать уровням, регламентируемым IEC 60072-1. Поэтому увеличение мощности на 20% не всегда возможно. Однако общее преимущество частоты 60 Гц остается, если конструкция двигателя оптимизирована для соответствующей частоты питания.Разница в КПД при частотах 50 и 60 Гц зависит от числа полюсов и габарита двигателя. Как правило, можно считать, что КПД трехфазного асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором мощностью от 0,75 до 375 кВт при 60 Гц выше в сравнении с 50 Гц на величину от 2,5% до 0,5%. Исключение составляют мощные 2-полюсные двигатели, у которых при 60 Гц КПД может быть ниже из-за высоких потерь на трение, вентиляционных и в стали.Настоящий стандарт не предполагает, что все изготовители будут выпускать двигатели всех классов или со всеми номинальными параметрами конкретного класса.Целесообразно выбирать класс энергоэффективности в соответствии с областью применения двигателей и в зависимости от продолжительности их работы. В частности, для двигателей, работающих кратковременно, может оказаться нерациональным использование двигателей с повышенным КПД из-за повышенных инерционности и пусковых потерь.Примечание 2 - Более детальное руководство по применению см. в IEC/ТS 60034-31.Для успешного продвижения на рынок двигатели повышенного класса энергоэффективности должны удовлетворять национальным и региональным стандартам в части соотношения полезной мощности и размеров (габаритов, фланца и т.п.). Существует целый ряд подобных рамочных стандартов (EN 50347, JIS C 4212, NBR 7094, NEMA MG1, SANS 1804-1 и др.), которые не являются стандартами IEC. Поскольку настоящий стандарт определяет классы энергоэффективности независимо от ограничений по размерам, не представляется возможным изготавливать для всех рынков двигатели с высокими классами энергоэффективности при сохранении размеров, определяемых национальными и региональными стандартами.Использование IE кодов не ограничивается двигателями, но может применяться для классификации преобразователей частоты или редукторов.Можно допустить классификацию других компонентов по сходной системе, когда компонент с наименьшим КПД будет соответствовать классу IE1, а с наибольшим - IE5.Сочетания компонентов (как, например, электропривод) будут нуждаться в комплексной классификации энергоэффективности, которая во избежание недоразумений должна обозначаться по иному, нежели IE, и отражаться в других стандартах IEC.Классы энергоэффективности настоящего стандарта для 50 Гц и 60 Гц не охватывают полностью все двигатели по числам пар полюсов и мощностям.Примечание 3 - Значения энергоэффективности для частоты 60 Гц назначены как соответствующие официальным требованиям США.Примечание 4 - Значения энергоэффективности для частоты 50 Гц для двигателей от 0,75 кВт до 375 кВт остаются неизменными как соответствующие Европейским официальным требованиям.

1 Область применения

Настоящий стандарт определяет классы энергоэффективности односкоростных электрических машин, соответствующих IEC 60034-1 или IEC 60079-0, рассчитанных на работу от источника синусоидального напряжения и- имеющих номинальную мощность от 0,12 кВт до 1000 кВт;- имеющих номинальное напряжение от 50 В до 1 кВ;- имеющих число полюсов 2, 4, 6 и 8;- способных работать в продолжительном режиме при номинальной мощности с превышением температуры, находящемся в допустимых для данного класса изоляции пределах.Примечание 1 - Большинство двигателей, на которые распространяется настоящий стандарт, предназначены для работы в режиме S1 (продолжительный режим). Однако, некоторые двигатели, предназначенные для работы в других режимах, могут работать и в продолжительном при номинальной мощности, на них также распространяется настоящий стандарт;- предназначенных для работы при температуре окружающей среды в диапазоне от минус 20єС до плюс 60°C.Примечание 2 - Значения номинального КПД и класса энергоэффективности представлены для температуры 25°C окружающей среды в соответствии с IEC 60034-2-1.Примечание 3 - Двигатели, предназначенные для работы при температурах вне указанного диапазона, имеют специальную конструкцию, следовательно, не входят в область применения настоящего стандарта.Примечание 4 - Двигатели систем дымоудаления с классом нагревостойкости до 400°С включительно входят в область применения настоящего стандарта;- предназначенных для работы на высоте до 4000 м над уровнем моря.Примечание 5 - Значения номинального КПД и класса энергоэффективности основаны на номинальных данных при высоте над уровнем моря до 1000 м.Стандарт устанавливает шкалу предельных значений КПД в зависимости от частоты, числа пар полюсов и мощности двигателя. Нет никаких различий между типами двигателей, в том числе отличающихся усиленной изоляцией, разработанными для питания от преобразователей, что может помешать двигателю достичь высокого класса энергоэффективности (см. таблицу 1). Это позволяет сопоставить различные типы двигателей с точки зрения их потенциала энергоэффективности.Примечание 6 - Ответственные лица национальных регулирующих органов могут рассматривать вышеприведенные ограничения при создании минимальных требований по энергоэффективности отдельных типов двигателей.Энергоэффективность управляемого электропривода не входит в область применения настоящего стандарта. В частности, потери в двигателе от гармоник питающего напряжения, потери в кабелях, фильтрах, преобразователях частоты не рассматриваются в настоящем стандарте.Стандарт распространяется на двигатели с фланцами, установочными размерами и/или валами, отличающимися от указанных в IEC 60072-1.Стандарт распространяется также на мотор-редукторы, имеющие нестандартные валы и фланцы.Стандарт не распространяется на следующие категории двигателей.- Односкоростные двигатели с 10 и более полюсами и многоскоростные двигатели.- Двигатели с механическим коммутатором (например, машины постоянного тока).- Двигатели, полностью встроенные в устройство (насосы, вентиляторы, компрессоры), которые не могут быть испытаны отдельно, даже при предоставлении временного доступа к заднему и торцевому подшипниковым щитам двигателя. Это означает, что двигатель должен:

a) иметь общие компоненты (помимо таких соединительных деталей, как болты) с приводным механизмом (например, вал или корпус),

b) быть сконструирован таким образом, чтобы не позволить двигателю работать отдельно от механизма. То есть, двигатель не попадает в область применения настоящего стандарта, если при отделении его от механизма он утрачивает работоспособность.(TEAO, IC418) Настоящим стандартом охвачены полностью закрытые машины с поверхностным наружным охлаждением от внешнего вентиляционного обдува. Испытание энергоэффективности таких машин может быть выполнено путем снятия вентилятора и обдува внешним вентилятором, создающим такой же поток воздуха, как и штатный.- Двигатели с встроенными преобразователями частоты (компактные электроприводы), в которых двигатель не может быть испытан отдельно от преобразователя. Классификация энергоэффективности компактных электроприводов должна основываться на всем устройстве (управляемом электроприводе) и определяться в отдельном стандарте.Примечание 7 - Двигатель входит в область применения настоящего стандарта, если он может быть отделен от преобразователя и испытан независимо от преобразователя.- Двигатели с встроенным тормозом, когда тормоз не может быть ни снят, ни запитан от отдельного источника во время испытания энергоэффективности двигателя.Примечание 8 - Двигатели с тормозом, имеющие обмотку тормоза, интегрированную во фланец двигателя, подчиняются настоящему стандарту, если имеется возможность испытать КПД двигателя без потерь в тормозе (путем, например, демонтажа тормоза или питания его обмотки от отдельного источника).Если изготовитель выпускает двигатели одного типа с тормозом и без него, то определение КПД двигателя может быть выполнено на двигателе без тормоза. Измеренное значение КПД может быть использовано в качестве оценки эффективности двигателя без тормоза или с ним.- Погружные двигатели, специально предназначенные для работы при полном погружении в жидкость.- Двигатели систем дымоудаления с классом нагревостойкости свыше 400°C.

2 Нормативные ссылки

Для применения настоящего стандарта необходимы следующие ссылочные документы*. Для недатированных ссылок применяют последнее издание ссылочного документа (включая все его изменения)._______________* Таблицу соответствия национальных стандартов международным см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных. IEC 60034-1 Rotating electrical machines - Part 1: Rating and performance (Машины электрические вращающиеся. Часть 1. Номинальные значения параметров и эксплуатационные характеристики)IEC 60034-2-1 Rotating electrical machines. Part 2-1: Standard methods for determining losses and efficiency from tests (excluding machines for traction vehicles) (Машины электрические вращающиеся. Часть 2-1. Методы определения потерь и коэффициента полезного действия вращающихся электрических машин (за исключением машин для подвижного состава)IEC/TS 60034-2-3 Rotating electrical machines - Part 2-3: Specific test methods for determining losses and efficiency of converter-fed AC induction motors (Машины электрические вращающиеся. Часть 2-3. Специальные методы определения потерь и эффективности индукционных двигателей переменного тока с питанием от преобразователя)IEC 60034-6 Rotating electrical machines - Part 6: Methods of cooling (IC сode) (Машины электрические вращающиеся. Часть 6. Методы охлаждения (код IC)IEC/TS 60034-25 Rotating electrical machines - Part 25: Guidance for the design and performance of a.c. motors specifically designed for converter supply (Машины электрические вращающиеся. Часть 25. Руководство по конструкции и характеристикам машин переменного тока, специально предназначенных для питания от преобразователей)IEC 60038 IEC standard voltages (Напряжения стандартные по МЭК)IEC 60079-0 Explosive atmospheres - Part 0: Equipment - General requirements (Атмосферы взрывоопасные. Часть 0. Оборудование. Основные требования).

3 Термины, определения и обозначения

3.1 Термины и определения

В настоящем стандарте применены основные термины и определения, установленные в IEC 60034-1, а также следующие термины.

3.1.1 односкоростной двигатель (single-speed motor): Двигатель, предназначенный для работы от сети с частотой 50 Гц и/или 60 Гц.Примечание 1 - Односкоростные двигатели могут питаться от преобразователей частоты и иметь различную скорость.

3.1.2 многоскоростной двигатель (multi-speed motor): Двигатель, предназначенный для работы от сети с частотой 50 Гц и/или 60 Гц и имеющий несколько обмоток или переключаемую обмотку для обеспечения двух и более полюсов с различными синхронными скоростями вращения.

3.1.3 двигатель с регулируемой скоростью (variable speed motor): Двигатель, предназначенный для работы в определенном диапазоне скоростей, питающийся от напряжения регулируемой амплитуды и частоты.

3.1.4 двигатель со встроенным тормозом (brake motor): Двигатель, укомплектованный электромеханическим тормозным механизмом, воздействующим непосредственно на вал без муфты.

3.1.5 мотор-редуктор (geared motor): Двигатель, напрямую соединенный с редуктором (входной элемент редуктора установлен непосредственно на валу двигателя).

3.1.6 мотор-насос (pump motor): Двигатель, напрямую соединенный с насосом без муфты (рабочее колесо насоса установлено непосредственно на валу двигателя).

3.1.7 средний КПД (average efficiency): Среднее значение КПД семейства двигателей, имеющих одинаковую конструкцию и номинальные данные.

3.1.8 нормативный КПД (nominal efficiency): Величина КПД, соответствующая определенному классу энергоэффективности, выбранная по таблицам настоящего стандарта.

3.1.9 номинальный (паспортный) КПД (rated efficiency): Величина КПД, заявленная изготовителем и равная нормативному КПД или превышающая его.

3.2 Обозначения

- - нормативный КПД, %;- - номинальный КПД, %;- f - номинальная частота питания, Гц;- n - номинальная частота вращения, мин;- P - номинальная мощность на выходе (валу), кВт;- T- номинальный момент на валу, Нм;- U - номинальное напряжение питания, В.

4 Области применения

В таблице 1 представлены сведения о потенциале энергоэффективности различных типов двигателей общего применения.Не все типы двигателей могут соответствовать всем классам энергоэффективности, равно как выпуск и использование соответствующих всем классам и всех мощностей не всегда на практике экономически целесообразен. Поэтому в нормативных документах следует отразить минимальные требования по энергоэффективности.Двигатели, имеющие "Да" в ячейках таблицы 1, по состоянию современного развития технологий пригодны для рассмотрения на предмет соответствия нормативным требованиям.Двигатели, на которые распространяется настоящий стандарт, могут использоваться в электроприводах с регулированием скорости (см. IEC/TS 60034-25). При таком применении реальный КПД двигателя ниже номинального из-за потерь от высших гармонических питающего напряжения. При измерении КПД следует использовать стандарт IEC/TS 60034-2-3.Классификация энергоэффективности в настоящем стандарте учитывает потери исключительно при синусоидальном питании.Следующие типы двигателей не в состоянии обеспечить требования высших классов энергоэффективности (IE3 и выше).- Двигатели с системой охлаждения, отличной от IC0Ax, IC1Ax, IC2Ax, IC3Ax, IC4Ax (см. IEC 60034-6).- Двигатели для использования в ограниченном пространстве (высокотехнологичная продукция с габаритами, меньшими обычных в рамках данных национальных стандартов).- Двигатели, сконструированные для работы во взрывоопасных средах в соответствии с IEC 60079-0 (для соблюдения специальных требований безопасности и ряда ограничений они имеют увеличенный зазор, пониженный пусковой ток, усиленные уплотнения и т.п.).- Двигатели со специфическими требованиями со стороны приводного механизма, выходящими за пределы требований стандартов серии 60034 (тяжелый пуск, механические характеристики специальной формы, частые пуски-торможения, весьма малый момент инерции ротора).- Двигатели со специфическими характеристиками сети, выходящими за пределы требований стандартов серии IEC 60034 (ограниченный пусковой ток, колебания напряжения и частоты).- Двигатели с жидкостным охлаждением, рассчитанные на более высокую рассеиваемую мощность по сравнению с двигателями воздушного охлаждения того же типоразмера.- Двигатели систем дымоудаления с классом нагревостойкости более 300°С.

Таблица 1 - Типы двигателей и их потенциал энергоэффективности

Тип двигателя

IE1

IE2

IE3

IE4

IE5

Трехфазные асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором

Всыпная обмотка (все оболочки, все номиналы)

Да

Да

Да

Трудности

Нет

Формованная обмотка; IP2х (открытое исполнение)

docs.cntd.ru

Класс энергоэффективности IE2 | www.systemair.com

С целью снижения всемирного потребления энергии, Международная электротехническая комиссия разработала и опубликовала новый стандарт, IEC 60034-30:2008.

Этот новый мировой стандарт определяет классы эффективности трехфазных двигателей низкого напряжения для питания 50/60 Гц с мощностью от 0,75 до 375 кВт.

В Европейском союзе данный стандарт был основой для норматива 2009/640/EU, который определяет минимальную допустимую эффективность для двигателей, выпускаемых на европейский рынок. С лета текущего года минимальным рекомендованным классом эффективности для этих двигателей является IE2   («высокий»).

Двигатели класса IE2 сочетают в себе преимущества более высокой эффективности с более продолжительным сроком службы. IE2 двигатели более эффективны даже при частичной нагрузке, что позволяет настроить оборудование для работы в оптимальном режиме. Дополнительно IE2 двигатели производят меньше шума и меньше нагреваются.

Следующим шагом будет обязательный переход к 2015 году на двигатели класса IE2, работающие совместно с регулятором частоты, либо на двигатели класса IE3 («премиум»).

Новая рекомендация достаточно широко повлияла на ассортимент продукции Systemair. Все трехфазные IEC двигатели, используемые, в серии вентиляторов MUB, в крышных вентиляторах DVN, DVNI, DVV и DVG, в кухонных вентиляторах KBT/KBR и MUB-K, в осевых вентиляторах AXC и AXBF, и в вентиляторах для агрессивных средств PRF, с мощностью выше 0,75 кВт, были заменены на высокоэффективные двигатели IE2 регулируемые преобразователями частоты.   Обратите внимание! В двигателях IE2 скорость не может регулироваться по напряжению, т.е. с помощью трансформаторов.

В этой связи Systemair предлагает новый спектр частотных преобразователей Systemair FRQ. Частотные преобразователи Systemair FRQ готовы к подключению, и таким образом, экономят время на пуско-наладочную настройку; и при выборе Systemair FRQ-S моделей, нет необходимости устанавливать дорогой экранированный кабель.

Дополнительным источником экономии может стать применение вентиляторов Systemair с EC-двигателями вместо изпользуемых в настоящее время двигателей класса IE2. Их скорость регулируется управляющим сигналом 0-10В, обеспечивая экономию до 50% энергии. Для более подробной информации, смотрите презентацию решения EC-Vent на сайте Systemair.Пользуйтесь online каталогом для подбора вентиляторов.

Информация о земене  и артикульных номерах у вентиляторов Systemair с двигателями IE2 приведена в документе, опубликованном на сайте Systemair.

www.systemair.com