1.Тракторы: назначение, компоновка, классификация, индексация. Классификация тракторных двигателей


В помощь будущему автомеханику - Классификация автотракторных двигателей внутреннего сгорания

Классификация автотракторных двигателей внутреннего сгорания

 

Двигателем в общем случае называют такой механизм, в котором тот или иной вид энергии преобразуется в механическую работу.

Двигатели, в которых тепловая энергия преобразуется в механическую работу, называются тепловыми двигателями. Тепловая энергия получается при сжигании какого-либо топлива.

Двигатель, в котором топливо сгорает непосредственно внутри цилиндра и энергия образующихся при этом газов воспринимается движущимся в цилиндре поршнем, называется поршневым ДВС. На современных автомобилях и тракторах установлены именно такие двигатели.

 

По способу осуществления рабочего процесса поршневые ДВС подразделяют на два основных типа;

двигатели с внешним смесеобразованием и воспламенением смеси от электрической искры;

двигатели с внутренним смесеобразованием и воспламенением смеси от сжатия (дизели).

 

Двигатели с внешним смесеобразованием по роду применяемого топлива и способу смесеобразования подразделяют:

на карбюраторные, работающие на бензине, смесеобразование в которых осуществляется в карбюраторе;

газовые, работающие на газе, смесеобразование в которых осуществляется в газовом смесителе;

инжекторные, работающие на бензине, смесеобразование в которых осуществляется во впускном трубопроводе или в цилиндре при впрыскивании бензина через форсунку.

В этих двигателях зажигание смеси производится электрической искрой.

 

Двигатели с внутренним смесеобразованием и воспламенением от сжатия (дизели) работают на дизельном топливе.

В этих двигателях смесь образуется внутри цилиндра из воздуха и топлива, подаваемых в цилиндр раздельно.

Зажигание смеси происходит в результате повышения температуры воздуха при его сильном сжатии в цилиндре.

 

По числу тактов, за время которых осуществляется полный рабочий процесс (воспламенение и сгорание смеси, расширение газов) и все подготовительные операции, ДВС подразделяют на двухтактные и четырехтактные.

Двухтактным называется двигатель, в котором все процессы (рабочий цикл) совершаются за два хода поршня, т. е. за один оборот коленчатого вала.

Четырехтактным называется двигатель, в котором рабочий цикл совершается за четыре хода поршня, т.е. за два оборота коленчатого вала.

В устройстве двухтактных и четырехтактных двигателей имеются значительные различия.

Все выпускаемые в настоящее время автомобили и тракторы оборудуют только четырехтактными двигателями.

 

По количеству и расположению цилиндров современные ДВС подразделяют на двигатели с четырьмя, шестью цилиндрами и более, а по их расположению — на рядные и расположенные под углом друг к другу.

На рядных двигателях цилиндры расположены в одну линию друг за другом, на угловых двигателях — в виде буквы V под разными углами (90, 60 или 180°).

 

По назначению современные двигатели подразделяют на двигатели для тракторов, грузовых автомобилей и легковых автомобилей.

Тракторные двигатели имеют меньшую частоту вращения коленчатого вала, но более плавные характеристики по нарастанию крутящего момента.

Двигатели грузовых автомобилей имеют большую частоту вращения коленчатого вала по сравнению с тракторными, однако сохраняют хорошие характеристики по тяговому моменту.

Двигатели легковых автомобилей — это высокооборотные двигатели, имеющие повышенные удельные показатели по мощности и расходу топлива, но работающие на топливе более высокого качества.

avtomehi.ru

Экзаменационный билет № 1

1.           Мастер-наладчик, его функции в проведении ТО тракторов.

2.           Единичные и комплексные показатели надёжности и их связь с экономической эффективностью использования машин.

3. Перспективный типаж тракторов. Его необходимость и принципы построения.

4. Графический и аналитический методы расчёта основных конструктивных параметров лемешно-отвального и чизельного плуга.

5. Основные тенденции совершенствования конструкций машин поверхностной обработки почвы.

6.     Цель повышения энергонасыщенности тракторов. Применение энергонасыщенных тракторов, обеспечение условий для их эффективной работы.

7.     Информационная модель технологического процесса боронования. Типы рабочих органов борон. Конструктивные компоновки дисковых и зубовых борон. Графический и аналитический методы расчёта основных конструктивных параметров дисковых и зубовых борон.

8.     Силы и моменты, действующие на кривошипно-шатунный механизм. Уравновешивание двигателей.

9. Информационная модель технологического процесса культивации. Типы рабочих органов культиваторов. Конструктивные компоновки культиваторов. Графический и аналитический методы расчёта основных конструктивных параметров культиваторов.

10.     Мобильные агрегаты ТО тракторов, их назначение, технические возможности.

11.     Методы потребности в капитальном ремонте тракторов, автомобилей, комбайнов, агрегатов (двигателя, коробки передач, заднего моста).

12. Порядок расчёта и комплектования посевного МТА.

13.     Технология проверки качества ремонта головок блока, радиаторов, топливных баков.

14. Основы расчёта конструктивных и технологических параметров разбрасывателей органических удобрений: 1) с цепочно-планчатым транспортёром и роторными сбрасывателями; 2) подающим шнеком и дисковым сбрасывателем.

15.     Дать определение и схемы маршрутов движения транспортных средств.

16.     Назначение и организация работы стационарного пункта ТО тракторов.

17. Основы расчёта конструктивных и технологических параметров высевающих аппаратов с катушками желобкового и штифтового типа.

18. Основы расчёта конструктивных и технологических параметров посадочных аппаратов вычерпывающего и элеваторно-ковшового типов.

19. Правила настройки культиваторов на заданный технологический процесс междурядной обработки посевов и посадок пропашных культур.

20. Энергетический баланс колёсной машины, его анализ. Общий и тяговый КПД трактора.

21. Основы расчёта конструктивных и технологических параметров подкапывающих лемехов, прутковых сепарирующих элеваторов с пассивными и активными встряхивателями, комкодробителей, горок.

22. Современные технологии и комплексы машин для послеуборочной обработки зерновых, семян льна, овощей. Обзор технологических схем пунктов и комплексов послеуборочной обработки урожая. 

23. Учёба механизаторских кадров, назначение, организация учёбы.

Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого

Кафедра механизации сельского хозяйства

Государственный междисциплинарный экзамен для специальности 110301 – Механизация сельского хозяйства

 

1. Классификация тракторов по назначению, конструктивным и энергетическим признакам. Примеры.

Трактором называется самоходная колесная или гусеничная машина, предназначенная для выполнения сельскохозяйственных, дорожных, землеройных, транспортных и других работ путем буксировки прицепных машин и повозок или при помощи навесных сельскохозяйственных орудий и других приспособлений.

Тракторы классифицируют по назначению, типу ходовой части, типу двигателя, типу остова, по мощности и номинальному тяговому усилию.

I. Классификация тракторов по назначению. По назначению тракторы делятся на сельскохозяйственные и специальные (трелевочные, бульдозеры и др.)

Сельскохозяйственные тракторы подразделяют на тракторы общего назначения — КД-35, ДТ-54, ДТ-54А, С-80, С-100; пропашные (универсальные) — У-2, У-4, ДТ-24-2, ДТ-24-3, Т 28, МТЗ-1, МТЗ-2, МТЗ-5М, МШ, КД11-35, Т-38; садово-огородные — ДТ-14, ДТ-20 и самоходные шасси — ДСШ-14, ДВСШ-16 и др.

Тракторы общего назначения применяются для выполнения полевых работ: пахоты, культивации, посева, уборки урожая и т. п.

Пропашные тракторы главным образом используют для посева, обработки и уборки пропашных и технических культур, а также для других сельскохозяйственных работ, поэтому их часто называют универсальными.

Пропашные (универсальные) тракторы снабжены специальными приспособлениями для крепления навесных орудий и для управления ими без помощи прицепщика. На рисунке 1,б пока показан универсальный трактор МТЗ-5М.

Универсальные тракторы новых марок имеют широкий диапазон скоростей; например, трактор Т-28 от 0, 5 до 25,1 к м / час, а трактор МТЗ-50 от I,35 до 22,0 км час. «Но позволяет рационально использовать мощность двигателя как на различных сельскохозяйственных работах, так и на транспорте.

Садово-огородные тракторы имеют малые габариты, особенно высоту, У тракторов ДТ-14 и ДТ-20 (рис. 1, в) можно изменять дорожный просвет, т. е. приспосабливать трактор для обработки высокостебельных культур, а также для работы в садах под низкими кронами плодовых деревьев.

Самоходные шасси ДСШ-14, ДВСШ-16 и др. применяются для полевых, транспортных и стационарных работ в сельском хозяйстве.

Специальные тракторы. Для выполнения лугомелиоративных работ служат болотные тракторы ДТ-55 (рис. 2, а) и С-100Б, имеющие уширенную гусеницу, ходоуменьшитель и другие приспособления.

Крутосклонный трактор марки ДТ-57 применяется для работы на крутых склонах. Этот трактор приспособлен для работы челночно - реверсивным способом без поворотов в концах загонов.

На лесоразработках используют трелевочные тракторы ТДТ-40 и ТДТ-60

На строительстве дорог и земляных работах работают тракторы, имеющие приспособления для крепления и привода навесных орудий и для управления ими: бульдозеры, экскаваторы, скреперы, погрузчики, корчеватели, кусторезы и др.

Классификация тракторов по типу ходовой части. По типу ходовой части тракторы разделяют на колесные и гусеничные.

Колесные тракторы выпускаются в большинстве с четырьмя колесами, из которых два задних колеса обычно ведущие, а передние — направляющие: ХТЗ-7, ДТ-20, МТЗ-5М и ДТ-24-2.

Тракторы У-1 и МТЗ-1 тоже четырехколесные, но передние колеса у них сближены.

Трехколесными являются тракторы У-3, У-4 и ДТ-24-3.

Гусеничные тракторы весьма эффективны при вспашке почв с повышенным удельным сопротивлением, целинных и залежных земель, полей при орошаемом земледелии и расположенных на крутых склонах.

Вследствие того что опорные катки гусеницы катятся по стальному полотну гусеничной цепи, затраты мощности на самопередвижение и потери на буксование меньше. Поэтому к. п. д. гусеничных тракторов по сравнению с колесными выше.

К. п. д. гусеничных тракторов (на стерне средней влажности) равен 72—75%; колесных тракторов со стальным ободом — 50—55%; колесных тракторов на пневматических шинах с двумя ведущими колесами — 62— 65%, а к. п. д. тракторов с четырьмя ведущими колесами приближается к к. п. д. гусеничных тракторов.

Классификация тракторов по типу двигателя. По типу двигателя тракторы разделяют на три группы: с двигателями внутреннего сгорания, электрические и паровые.

В настоящее время тракторы выпускаются исключительно с двигателями внутреннего сгорания.

Тракторы с электрическими двигателями не получили распространения из-за ограниченной маневренности, высокой стоимости электрического кабеля и малого срока его службы.

Паровые тракторы не применяют вследствие пониженной эффективности и ряда эксплуатационных недостатков (повышенный расход воды, транспортировка топлива и др.).

Тракторы с двигателями внутреннего сгорания можно подразделить на тракторы с карбюраторными двигателями, с дизельными двигателями и газогенераторные.

Дизельные тракторы более экономичны по сравнению с тракторами с карбюраторными двигателями; расход топлива на единицу работы у них меньше на 30-—35%. Кроме того, стоимость дизельного топлива значительно ниже стоимости легкого топлива, на котором работают тракторы с карбюраторными двигателями.

Поэтому отечественная тракторная промышленность в настоящее время выпускает только дизельные тракторы.

Классификация тракторов по типу остова. По типу остова тракторы разделяют на рамные, полурамные и безрамные.

Рамные тракторы имеют сварную или клепаную раму, на которую устанавливают и крепят все механизмы и агрегаты тракторов: КДП-35, Т-38, ДТ-54 а др., а также самоходное шасси ДСШ-14.

Полурамные тракторы имеют только часть рамы, обычно переднюю, где устанавливают двигатель, а заднюю часть рамы составляет картер (корпус) заднего моста: «Беларусь», С-80, С-100, «Универсал».

Вбезрамных тракторах остов образуется из корпусов двигателе и заднего моста, соединенных болтами, ХТЗ-7, ДТ-14.

Классификация тракторов по номинальному тяговому усилию и мощности двигателя. По номинальному тяговому усилию и мощности все тракторы и самоходные шасси, выпускаемые в СССР, разделяют на десять классов.

studfiles.net

1.Тракторы: назначение, компоновка, классификация, индексация.

Трактор – колесная или гусеничная самоходная машина, которую используют в качестве энергетического средства для передвижения прицепных или навесных сельскохозяйственных машин и орудий, а также для приведения в действие рабочих органов сельскохозяйственных машин.

Компоновка – устройство с/х машин. Основные сборочные единицы трактра составляют:

  • Двигатель внутреннего сгорания (ДВС)

  • Трансмисся

  • Ходовая часть

  • Механизмы управления и торможения

  • Рабочие и вспомогательное оборудование

ДВС – тепловая машина, которая предназначена для преобразования хим. Энергии топлива и атмосферного воздуха в механическую энергию.

Классификация трактора: 1. По назначению:

  1. Основного назначения – тракторы используются в растениеводстве(Вспашка, боронование, культивация Т150, Т150К, ДТ75МВ, Т100В)

  2. Универсально пропашного назначения – это тракторы обработки междурядьев (МТЗ, ЛТЗ60Ав, ВТЗ)

  3. Специального назначения – тракторы, которые применяются для обработки отдельных культур ( хлопок, рис, виноградники МТЗ 80Х хлопчатник, Т16ММЧ чай)

2. По типу ходовой части: Колесные и гусеничные.

3. По типу остов:

1) рамные – две поперечные балки связанные двумя поперечными (Т150, ДТ75)

2) полурамные – две короткие продольные балки связанные 2 поперечными. Степень подвижности больше, чем у рамных.

3) безрамные – отсутствует конструкция, которая представляет собой остов из соелиненных м/у собой отдельных механизмов (Т16, мотоблоки, самоходные шасси)

4. По типу трансмиссии – совокупность механизма, которая предназначена для передачи вращающего момента конечного вала на задний мост (ведущий):

1) Механическая

2) Гидровлическая

3) Электрическая - электроткары

5. По классу тяги: (2,6,9,14,20,30,40,50,60 к Ньютонов)

Индиксация – это марка трактора, которая представляет собой абвиатуру цифр указывающих на завод изготовитель, а также указывает мощность двигателя.

2. Автомобили: назначение, компоновка, классификация, индексация.

Автомобиль- это самоходное транспортное средство предназначенное для перевозки грузов и людей, или выполнения спец. операций.

Автомобили классифицируют по следующим признакам:

  • назначению – 1)грузовые: (особо малые массы от0,3-1т; малой 1-3т, средней массы 3-5т, большой 5-8т, особо большой массой более 8т)

2) пассажирские (при кол-ве меньше 8 чел – легковые, при кол. Более 8 чел – автобусы)

3) специальные – предназначены для выполнения определенных работ (скорая, молоковозки и др.)

  • типу шасси – рамные и безрамные;

  • приспособляемости к дорожным условиям – нормальной и повышенной проходимости;

  • числу осей – двух-, трехосные;

  • типу двигателя – карбюраторные, дизельные, инжекторные, газовые, газодизельные.

В марке автомобилей указывают сокращенное название завода-изготовителя (ГАЗ, ЗИЛ, КамАЗ, МАЗ, “Урал”, КрАЗ, ВАЗ, ИЖ, АЗЛК, ЗАЗ, УАЗ) и через дефис цифру, соответствующую номеру модели.

3. Общие понятия о технологиях в с/х производстве, их виды.

Под технологией с/х производства понимают систему производства, хранения, переработки и реализации продукции с конкретными количественными и качественными показателями при наименьших затратах труда, средств и энергии.

Процессы совершенства технологии происходят при наличии след факторов:

  1. Наличия в хозяйстве средств интенсификации семян, удобрений, машин, топлива, средств хим. защиты и т. д.

  2. Учет конкретных агроклиматических условий

  3. Человеческий фактор

В зависимости от наличия в хозяйстве средств интенсификации различают след. виды технологии: 1. Экстенсивная;

2. нормальная;

3. интенсивная – обеспечивает нормальный уровень минеральных удобрений

4. сверх интенсивная – посев семян точности

Имеется базовая технология, и все эти баз. Технологии внесены в федеральный регистр « технология производства продукции растениеводства».

Они построены по определенному принципу: блочно-модульному.

Баз. Техн. Включает в себя 9 технологических модулей:

  1. Основная обработка почвы

  2. Предпосевная обработка почвы

  3. Обработка посевного материала

  4. Посев (посадка)

  5. Уход за посевом

  6. Уборка урожая

  7. Послеуборочная обработка

  8. Хранение

  9. Реализация

Привязка баз. техн. к конкретным делается с помощью адаптера – перечень технологических операций и набор для их выполнения.

studfiles.net

Классификация автомобилей и тракторов, общее устройство

Классификация автомобилей и тракторов, общее устройство

По роду нагрузки транспортн. средства делятся на: автомобили, тракторы и тягачи. Автомобили бывают: легковые, грузовые, автомобили-самосвалы и автомобили спец. назначения.Различают след. типы тракторов: с/х универсально-пропашные, с/х общего назначения, трилёвочные, промышленные. По конструкции ходовой части трактора бывают: колесные, гусеничные, колесно-гусеничные. По типу рамы (остова): рамные, безрамные, полурамные. . Основными частями автомобиля являются: двигатель, шасси, кузов. Шасси автомобиля состоит из трансмиссии и ходовой части и механизмов управления. Основными узлами трансмиссии автомобиля являются: сцепление, коробка передач, карданная передача, главная передача, дифференциал и приводные валы — полуоси. Сцепление автомобиля — механизм, передающий крутящий момент двигателя и позволяющий кратковременно отсоединить двигатель от трансмиссии и вновь их плавно соединить.Коробка передач автомобиля преобразует крутящий момент по величине и направлению и дает возможность двигаться вперед и назад и разъединять двигатель от трансмиссии на длительное время.Карданная передача автомобиля дает возможность передавать крутящий момент от коробки передач к ведущим мостам под изменяющимися углами.Главная передача преобразует крутящий момент по величине и передает его от карданного вала через дифференциал на полуоси под постоянным углом.Дифференциал автомобиля дает возможность вращаться ведущим колесам с различной скоростью.Ходовая часть является основой автомобиля, к ней относятся рама, передняя и задняя оси, рессоры, амортизаторы, колеса и шины.Механизмы управления дают возможность управлять автомобилем — рулевым управлением изменяют направление движения, а тормозами замедляют скорость движения и останавливают автомобиль.

Кузов грузового автомобиля предназначен для размещения груза и состоит из платформы и кабины водителя. К нему относятся крылья, облицовка, капот и брызговики.Двигатель преобразует тепловую энергию, получающуюся при сгорании топлива в цилиндрах, в механическую работу.

 

2. Основные параметры двигателей внутреннего сгорания

1. ход поршня- расстояние, проходимое поршнем от верхней мертвой точки до нижней (S=2r) 2. рабочий объем цилиндра- объем, освобождаемый поршнем при его перемещении от верхней до нижней мертвой точки (Vs=Пd2 *S /4) 3. литраж двигателя (Vn=Vs*i) 4. объем камеры сжатия- объем или пространство над поршнем в его положении ВМТ 5. полный объем (Va= Vs+Vc) 6. степень сжатия- отношение полного объема к объему сжатия (∑=Va/Vc=(Vs+Vc/)Vc=(Vs/Vc)+1) Степень сжатия показывает во сколько раз уменьш. при сжатии рабочий объем смеси или воздуха, поступившего в цилиндр.

Рабочий процесс 4-ехтактного карбюраторного двигателя

Большинство современ. ДВС имеют 1 рабочий ход и 3 вспомогат. При вспомогат. тактах в цилиндрах происходят следующ. процессы: заполнение цилиндра свеж. горюч. смесью или воздухом, сжатие горюч. смеси или воздуха, очистка цилиндров от продуктов сгорания.

Такт впуска. Впускной клапан открыт и полость цилиндра сообщена через впускной трубопровод с карбюратором. В этом случае поршень движется от верхней мертвой точки к нижней. Объем над поршнем увелич., созд-ся разряжение, благодаря чему атмосф. воздух устремляется в цилиндре и пройдя через карбюратор образует в нем горючую смесь. У карбюраторного двигателя такая tо-ра возможна при предварительном или принудительном прогреве. Степень наполнения цилиндра горючей смесью характ-ся коэфф-ом наполнения, который представляет собой отношение массы смеси фактич. поступивш. в цилиндр к массе смеси, которая могла бы заполнить рабочий объёмцилиндра при tо и давлении окруж. среды.

Такт сжатия. Поршень движется от нижн. мертвой точки к верхн. мертвой точке и сжимает рабочую смесь. По мере уменьш. объема горюч. смеси давление и tов цилиндре повыш. Р=0,5-0,9МПа, Т=623-683оК; t =250-310оС

Рабочий ход. Для карбюраторн. двигателя начинается в момент подачи икры в цилиндр. Чтобы увелич. эффект-ть сгорания топливной смесь необход. искру подать в цилиндр двигателя до верхн. мертвой точки. (это наз. углом опережения зажигания)

Такт выпуска. Поршень движется от нижней мертвой точки к верхней. Отработавшие газы через открыт. выпускной клапан выходят наружу. Р=0,105-0,110МПа, Т=1173,-1273оК; t =900-1000оС

 

Рабочий процесс 4-ехтактного дизельного двигателя

Рабоч. процесс дизеля отлич. от карбюраторного смесеобразованием и воспламенением рабоч.смеси. У дизеля в цилиндре при такте впуска засасывается атмосф. воздух, который затем сжимается при такте сжатия. Затем в среду сжатого воздуха впрыскивается топливо через фарсунки.

Такт впуска. Поршень движется от верхней мертвой точки к нижней. Р=0,08-0,095МПа, Т=303-323оК; t =30-50оС

Такт сжатия. Поршень движется от нижн. до верхн. мертвой точки, в цилиндре сжимается воздух, повыш. tосжатия. Р=3,5-4,0МПа, Т=873-973оК; t =600-700оС

Такт расширения. Поршень перемещается от нижн. к верхн. мертвой точке и вытесняет д

Индикаторная и эффективная мощность. Индикаторный и эффективный КПД

Мощность ДВС опред-ся работой в единицу времени, совершаемой продуктами сгорания топлива в цилиндрах двигателя. Мощность, развиваемая газами в цилиндрах двигателя наз. индикаторной. Она определяется по индикаторн. диаграмме,и является параметром оценки рабочего процесса двигателя. Индикаторн. диаграмма снимается на рабоч. двигателе при помощи спец. приборов-индикаторов и м.б. построена расчетным путем. Индикаторн. мощность для 4-ехтактного двигателя: Ni=Pi*Vi*i*n/(60*2). Для 2-ух тактного: Ni=Pi*Vi*i*n/(60*1), где i-число цилиндров, n-число оборотов.

Мощность, развиваемая на коленчатом валу двигателя наз. эффективной. (Ne=Ni-Nmeх). Отношение эффективной мощности к индикаторной представляет собой механич. КПД.

Индикаторный КПД-отношение тепла эквивалентного работе газов в цилиндре, к теплу, подведенному в процессе сгорания. Теоретич. индикаторн. КПД для карбюр.двиг. равен 0,25-0,35, для дизел. двиг. 0,32-0,45.

Эффективный КПД для карбюр. двиг. 22-25%, для дизел. 25-37%

Крутящий момент, эффективная мощность, удельный и часовой расход топлива двигателя

Крутящий момент - момент внешней сипы под действием которой происходит вращение тела. Он определяется как произведение; силы на плечо, на котором она приложена, Мкр = F х L, где: F – постоянно действующая сила, R - плечо к которому она приложена под углом 90°.

Мощность, развиваемая на коленчатом валу двигателя наз. эффективной. (Ne=Ni-Nmeх).

Удельным расходом топлива называется расход в граммах на одну лошадиную силу за час работы.

Удельный расход топлива зависит от того, в какой степени преобразуется в полезную работу теплота топлива, сгорающего в цилиндрах. Наиболее полно преобразуется тепло у двигателей с высокими степенями сжатия. У тракторных дизелей в полезную работу преобразуется 28 — 35% тепла, тогда как у карбюраторных двигателей — только 18 — 25%. Поэтому дизельные двигатели значительно экономичнее карбюраторных.

Количество топлива, в кг за один час на данном режиме работы, называется часовым расходом. Измеряется часовой расход в килограммах на час полета Сh кг топл./ч или в литрах Сhл/ч.

 

Топливо для карбюраторных двигателей, классификация бензинов.

Топливом для карбюраторных двигателей служит смесь бензина с воздухом атмосферы. Горючая смесь – это смесь мельчайших частиц и паров бензина с воздухом.В цилиндрах двигателя горючая смесь смешивается с оставшимися там от предыдущего цикла продуктами сгорания и превращается в рабочую смесь.

Кол-во и качество горючей смеси, поступающей в цилиндр двигателя, регулируют изменением положения дроссельной заслонки. Простейший карбюратор не может обеспечить работу двигателя на холостом ходу, не приготавливает смесь необходимого состава при пуске двигателя и при его переходе с одного режима на другой.

ТЯГОВЫЙ БАЛАНС автомобиля

Тяговая сила Рк на ведущих колесах автомобиля при его движении затрачивается на преодоление сил сопротивления движению, т. е.

где Рφ = Pf + Ра

Это уравнение движения называют тяговым балансом автомобиля.

Для определения силы сопротивления воздуха Pw задаются значениями скорости va. Значения силы сопротивления воздуха Pw на графике силового баланса откладывают вверх от кривой Рφ, т. е. значения сил сопротивлений Рφ и Pw суммируются. Кривая Рφ+w определяет тяговую силу, необходимую для равномерного движения автомобиля в заданных нагрузочных и дорожных условиях. Эта сила тяги обеспечивается регулированием подачи топлива или изменением передаточного числа трансмиссии.

Если сила тяги больше суммарной силы сопротивления дороги, то для равномерного движения автомобиля нужно уменьшить подачу топлива настолько, чтобы тяговая кривая для этой передачи снизилась и пересекла кривую Рφ+w в точке, ордината которой соответствует этой скорости.

Разность Рк — Рφ+w (кривая Рк проходит выше кривой Рφ+w) представляет избыточную тяговую силу Ри, которая может быть использована на преодоление дополнительного сопротивления движению или на разгон автомобиля. В последнем случае она будет определять силу сопротивления разгону Рj По мере повышения скорости избыточная тяговая сила уменьшается.

Если кривая Рк расположена ниже кривой Рφ+w, то автомобиль может двигаться только замедленно.

 

Классификация автомобилей и тракторов, общее устройство

По роду нагрузки транспортн. средства делятся на: автомобили, тракторы и тягачи. Автомобили бывают: легковые, грузовые, автомобили-самосвалы и автомобили спец. назначения.Различают след. типы тракторов: с/х универсально-пропашные, с/х общего назначения, трилёвочные, промышленные. По конструкции ходовой части трактора бывают: колесные, гусеничные, колесно-гусеничные. По типу рамы (остова): рамные, безрамные, полурамные. . Основными частями автомобиля являются: двигатель, шасси, кузов. Шасси автомобиля состоит из трансмиссии и ходовой части и механизмов управления. Основными узлами трансмиссии автомобиля являются: сцепление, коробка передач, карданная передача, главная передача, дифференциал и приводные валы — полуоси. Сцепление автомобиля — механизм, передающий крутящий момент двигателя и позволяющий кратковременно отсоединить двигатель от трансмиссии и вновь их плавно соединить.Коробка передач автомобиля преобразует крутящий момент по величине и направлению и дает возможность двигаться вперед и назад и разъединять двигатель от трансмиссии на длительное время.Карданная передача автомобиля дает возможность передавать крутящий момент от коробки передач к ведущим мостам под изменяющимися углами.Главная передача преобразует крутящий момент по величине и передает его от карданного вала через дифференциал на полуоси под постоянным углом.Дифференциал автомобиля дает возможность вращаться ведущим колесам с различной скоростью.Ходовая часть является основой автомобиля, к ней относятся рама, передняя и задняя оси, рессоры, амортизаторы, колеса и шины.Механизмы управления дают возможность управлять автомобилем — рулевым управлением изменяют направление движения, а тормозами замедляют скорость движения и останавливают автомобиль.

Кузов грузового автомобиля предназначен для размещения груза и состоит из платформы и кабины водителя. К нему относятся крылья, облицовка, капот и брызговики.Двигатель преобразует тепловую энергию, получающуюся при сгорании топлива в цилиндрах, в механическую работу.

 

2. Основные параметры двигателей внутреннего сгорания

1. ход поршня- расстояние, проходимое поршнем от верхней мертвой точки до нижней (S=2r) 2. рабочий объем цилиндра- объем, освобождаемый поршнем при его перемещении от верхней до нижней мертвой точки (Vs=Пd2 *S /4) 3. литраж двигателя (Vn=Vs*i) 4. объем камеры сжатия- объем или пространство над поршнем в его положении ВМТ 5. полный объем (Va= Vs+Vc) 6. степень сжатия- отношение полного объема к объему сжатия (∑=Va/Vc=(Vs+Vc/)Vc=(Vs/Vc)+1) Степень сжатия показывает во сколько раз уменьш. при сжатии рабочий объем смеси или воздуха, поступившего в цилиндр.

lektsia.com

Классификация Тракторов

КЛАССИФИКАЦИЯ ТРАКТОРОВ

 

Рабочий цикл четырехтактного  двигателя. Рассмотрим, что происходит в одном из цилиндров работающего двигателя.

1-й такт –  впуск. Поршень перемещается с помощью шатуна коленчатым валом вниз и, действуя подобно насосу, создает разрежение в цилиндре. Через открытый впускной клапан цилиндр заполняется чистым воздухом под влиянием разности давлений. Выпускной клапан закрыт. В конце такта выпускной клапан закрывается.

В начале работы двигателя  коленчатый вал приводят во вращение посторонним источником энергии, например электрическим стартером или пусковым двигателем. В конце такта впуска давление в цилиндре в среднем составляет 0,08 – 0,095 МПа, а температура 30 – 50оС.

2-й такт –  сжатие. Поршень, продолжая движение с помощью коленчатого вала, перемещается вверх. Поскольку оба клапана закрыты, поршень сжимает воздух. Температура воздуха при сжатии повышается. Благодаря высокой степени сжатия в дизельном двигателе давление в цилиндре повышается до 4 МПа, а воздух нагревается до температуры 600 о С. В конце такта сжатие через форсунку в цилиндр впрыскивается порция дизельного топлива в мелко распыленном состоянии.

3-й такт –  рабочий ход, или расширение. Мелкие частицы топлива, соприкасаясь с нагретым сжатым воздухом, самовоспламеняются. Подача топлива через форсунку и горение его продолжается некоторое время после того, как поршень пройдет ВМТ. Благодаря задержки самовоспламенения топливо в основном сгорает во время этого такта. Оба клапана при рабочем ходе закрыты. температура газов при сгорании достигает 2000 о С, давление повышается до 2 МПа. Под большим давлением расширяющихся газов поршень перемещается вниз и передает воспринимаемое им усиление через шатун на коленчатый вал, заставляя его производить механическую работу.

4-й такт –  выпуск. Поршень перемещается вверх а выпускной клапан открывается. отработавшие газы сначала под действием избыточного давления, а затем поршни удаляются из цилиндра. После перехода поршнем ВМТ выпускной клапан закрывается, а впускной клапан открывается, и рабочий цикл повторяется.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Трактором называется колесная или гусеничная машина, используемая в качестве энергетического средства для передвижения сельскохозяйственных, дорожных и  других машин, снабженных специальными рабочими органами, а также для буксирования прицепов. Двигатель трактора может приводить в действие активные (подвижные) рабочие органы через вал отбора мощности (ВОМ) или стационарные сельскохозяйственные машины с помощью шкивного приспособления.

\область применения тракторов  в сельском хозяйстве разнообразна. Для выполнения различных сельскохозяйственных  работ необходимы тракторы разного  назначения.

Сельскохозяйственные тракторы классифицируют по следующим признакам.

Колесные

Полугусеничные

Гусеничные

3Х2

4Х2

4Х4

Горные

Общего 

назначения

По назначению

0,2

Болотоходные

0,6

По типу движителя

Универсально-пропашные

0,9

Мелиоративные

Специальные

1,4

2,0

Садовые

Трактор

3,0

Безрамные

Полурамные

Рамные

По типу остова

Лесохозяйственные

Свекловодческие

Хлопководческие

Виноградниковые

Самоходные шасси

По тяговому усилию, ТС

8,0

5,0

6,0

4,0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 По назначению современные сельскохозяйственные тракторы делят на три группы: общего назначения (пахотные), универсально-пропашные и специальные.

Тракторы общего назначения применяются для выполнения основных сельскохозяйственных работ, общих при возделывании большинства растений: пахоты, дискования, сплошной культивации, боронования, посева, уборки. Они отличаются малым дорожным просветом, повышенной мощностью двигателя и хорошим сцеплением с почвой благодаря широким шинам или гусеницам, что позволяет им развивать большую силу тяги.

Универсально-пропашные  тракторы служат для междурядной обработки пропашных культур и многих других сельскохозяйственных работ. С этой целью у некоторых универсально-пропашных тракторов предусмотрены сменные ведущие колеса с широкими шинами для выполнения работ в междурядьях. Чтобы не повредить растения, тракторы имеют большой дорожный просвет и ширину колеи, регулируемую соответственно ширине междурядий.

Специальные тракторы являются модификацией какого-либо трактора общего назначения или универсально-пропашного, и используется при выполнении определенного вида работ (на виноградниках, хлопчатниках) или разных работ, но в строго определенных условиях (болотистых почвах, в горном земледелии). Так, специальный трактор для механизации возделывания хлопчатника имеет одно переднее (управляемое) колесо, болотоходный снабжен широкими гусеницами для работы на болотистых почвах, крутосклонный (горный) предназначен для работы на склонах крутизной до 16о.

По конструкции  ходовой части тракторы бывают гусеничные и колесные.

Гусеничный трактор обладает большой опорной поверхностью и поэтому имеет хорошее сцепление с почвой, незначительно ее сминает и уплотняет. Такой трактор с высокой проходимостью способен развивать большое тяговое усилие.

Колесный трактор более универсальный по сравнению с гусеничным, и может использоваться как на полевых, так и на транспортных работах. Сцепление с почвой у него хуже, чем у гусеничного трактора.

По типу остова тракторы делят на рамные, остов которых представляет клепанную или сварную раму; полурамные, остов которых образует две короткие продольные балки, привернутые или приваренные к корпусу заднего моста; безрамные, остов которых состоит из соединенных между собой корпусов отдельных механизмов.

По номинальному тяговому усилию тракторы подразделяют на десять классов, различающихся между собой устройством.

Десять классов составляют типаж сельскохозяйственных тракторов.

 

ТИПАЖ ТРАКТОРОВ

Типаж – это технически и экономически обоснованная совокупность всех моделей тракторов (с указанием их основных показателей), применяемых в сельскохозяйственном производстве нашей страны.

В действующем типаже классификация  тракторов проводится по тяговым  классам, т.е. по номинальному тяговому усилию, которое зависит от сцепления его с почвой.

Тяговое усилие – основной параметр, определяющий возможность агрегатирования трактора с сельскохозяйственными машинами, тяговое сопротивление которых соответствует определенному классу трактора. Класс определяет габаритные размеры трактора. Масса трактора по назначению приблизительно больше в два раза его тягового класса. В качестве номинального принято такое тяговое усилие (в килоньютонах или тонносилах), которое трактор способен развивать на рабочей передаче при движении его по стерне на почвах средней влажности при условии, что буксование движителей допускается для колесных тракторов 15%, а для гусеничных – 5%.

При номинальном тяговом  усилии в каждом классе тракторов  достигается наибольшее значение КПД.

В каждом классе есть базовые  модели (т.е. основные наиболее массовые тракторы) и модификации, необходимые  для специальных работ. На тракторах  различных модификаций установлены  унифицированные с базовыми модели двигатели и ряд других составных  частей.

Унификация (единообразие) составных  частей облегчает изготовление и  использование тракторов.

Класс 0,2. Это малогабаритные колесные тракторы с колесной формулой 4 х 2 (т.е. трактор имеет четыре колеса, два из которых ведущие). Они предназначены для работы на мелкоконтурных, селекционных и школьных участках. Тракторы могут работать с прицепной тележкой, плугом, косилкой, культиватором и другими машинами, изготовленными специально для него.

Базовым (основным) в этом классе создается новый производственный трактор с двигателем мощностью 7,36 – 8,83 кВт (10 - 12 л.с.), а модификацией – селекционный (для механизации  работ в селекции и семеноводстве). Эти трактора пока не имеют марки.

Класс 0,6. Тракторы этого класса выполняют междурядную обработку овощных культур и садов, предпосевную обработку, посев и посадку овощей, уход за посевами, уборку сена, транспортные работы и могут приводить в действие стационарные машины.

Конструкция тракторов позволяет  изменять продольную базу и агротехнический просвет (клиренс) путем установки трактора в три наладки – среднюю, низкую и высокую. Низкая наладка обеспечивает эффективную работу трактора в садах, а высокая – на огородах. Модификацией в этом тяговом классе является самоходное шасси. С помощью самоходного шасси в агрегате с навесными машинами можно выполнять различные работы в овощеводстве, животноводстве, садоводстве и полеводстве.

Класс 0,9. Тракторы данного класса благодаря широкому диапазону передач, реверсивному ходу на всех передачах и регулируемой колее передних и задних колес выполняют все виды сельскохозяйственных работ, связанные с предпосевной обработкой и уборкой пропашных, технических и овощных культур, на пахоте легких почв и уборке сена. Их используют также на транспортных работах и для привода стационарных машин.

Класс 1,4. Этот класс представляют широко известные тракторы семейства «Беларусь». Их эффективно используют для комплексной механизации возделывания и уборки технических и овощных культур. В агрегате с навесными, полунавесными и прицепными сельскохозяйственными машинами и орудиями они выполняют пахоту, культивацию, боронование, посев, посадку и заготовку кормов, погрузку и выгрузку различных грузов, разбрасывание удобрений, привод стационарных машин. В агрегате с прицепами их используют на транспортных работах внутри хозяйства.

Базовыми моделями в классах 0,6; 0,9 и 1,4 являются колесные универсально-пропашные тракторы. В числе их модификаций выпускаю универсально-пропашные тракторы повышенной проходимости со всеми ведущими колесами, пропашные тракторы для высокостебельных культур с высоким клиренсом, горные тракторы для работы на склонах.

Класс 2. Тракторы этого класса, находящиеся в настоящее время в производстве, являются гусеничными и имеют специальное назначение: свекловодческий, виноградниковый, садовый. Двигатели этих гусеничных тракторов взаимозаменяемы с колесными моделями тракторов класса 1,4. Тракторы класса 2 и 1,4 образуют единое семейство агрегатной унификации.

Класс 3. Базовыми моделями в этом классе являются гусеничные пахотные тракторы. В качестве модификаций в этом классе предусмотрены болотоходные и крутосклонные гусеничные тракторы. В этом же классе имеется модификация колесного трактора со всеми ведущими и одинаковыми по размеру колесами. Колесная и гусеничная базовая модели одного завода имеют до 70% общих унифицированных деталей. Тракторы класса 3 предназначены для основной обработки почвы, посева и уборки урожая, а также на транспортных работах. Тракторы этого класса выпускают Харьковский и Волгоградский тракторные заводы.

Класс 5. В одиннадцатой пятилетке тракторы класса 4 снимают с производства. Вместо них будут созданы пахотные гусеничные тракторы класса 5. В настоящее время в этом классе наша промышленность выпускает хорошо известный трактор «Кировец» со всеми ведущими колесами.

Тракторы этого класса служат для пахоты, лущения стерни, посева, снегозадержания. Колесные тракторы с успехом используют на транспортных работах.

Класс 6. его представляет гусеничный трактор Челябинского тракторного завода. Тракторы класса 6 эффективно используют на полях большой площади при выполнении энергоемких сельскохозяйственных и агромелиотарных работ.

Класс 8. Тракторы проходят сейчас испытания на машиноиспытательных станциях. Это самые мощные колесные сельскохозяйственные тракторы, создаваемые промышленностью. Серийных их выпуск предусмотрен в двенадцатой пятилетке. Они предназначены для выполнения энергоемких сельскохозяйственных работ.

Тракторостроение в одиннадцатой пятилетке будет развиваться  в следующих основных направлениях.

Производительность машинно-тракторных агрегатов повысится на 25-30% за счет совершенствования конструкции  тракторов и внедрения наборов  машин. Увеличится энергонасыщенность тракторов сельскохозяйственного назначения до 11-22 кВт/т (15-30 л. с./т.), одновременно расширяются диапазоны рабочих скоростей и улучшатся тягово-сцепные качества тракторов; увеличится их маневренность и расширится область применения.

stud24.ru

1.2. Общее устройство тракторов и автомобилей

Изучение этой темы рекомендуется начать с агротехниче­ских, технико-экономических и энергетических требований к конструкции современных тракторов. Рассматривая группы механизмов трактора и автомобиля, следует уяснить их на­значение и взаимодействие, четко представлять принципиаль­ные схемы расположения данных механизмов на тракторе и автомобиле.

Вопросы для самопроверки

1. Какие агротехнические требования предъявляются к универсально-пропашным тракторам?

2. Перечислите группы механизмов трактора и автомобиля.

Каково их назначение?

1.3. Автотракторные двигатели внутреннего сгорания

1.3.1. Классификация, общее устройство и работа тракторных и автомобильных двигателей

Важно уяснить классификацию двигателей, из каких ме­ханизмов и систем состоит двигатель, каково их назначение. Знать основные понятия и определения, связанные с двига­телем. Ознакомиться с циклом работы четырехтактного и двухтактного двигателей, с порядком работы цилиндров двигателя. Знать различия и особенности работы карбюраторных и дизельных двигателей. При изучении рабочих процессов двигателей нужно уяснить мощностные и экономические пока­затели и их зависимость от конструктивных параметров. Знать способы повышения мощности и экономичности двигателей, влияние эксплуатационных факторов на мощностные и эко­номические показатели двигателя.

Вопросы для самопроверки

1. Классификация поршневых двигателей внутреннего сго­рания.

2. Основные механизмы и системы двигателя и их назна­чение.

3. Что называется ходом поршня, объемом камеры сгора­ния, полным и рабочим объемом цилиндра, литражом двига­теля?

4. Что такое степень сжатия? Как велика степень сжатия современного карбюраторного и дизельного двигателя?

5. Что называется циклом работы двигателя? Какие про­цессы образуют цикл работы двигателя и в каком порядке они совершаются?

6. Что называется тактом? Какие двигатели называются четырехтактными, двухтактными?

7. Каковы основные преимущества и недостатки дизель­ного двигателя по сравнению с карбюраторным?

8. Что называется порядком работы цилиндров двигате­ля? По каким схемам выполняется порядок работы цилинд­ров четырехтактных четырехцилиндровых двигателей?

9. Что такое индикаторная и эффективная мощность?

1.3.2. Кривошипно-шатунные механизмы

При изучении кривошипно-шатунного механизма следует ознакомиться с деталями механизма, усвоить конструктивные особенности этого механизма у дизельных и карбюраторных двигателей.

Вопросы для самопроверки

1. Назначение кривошипно-шатунного механизма.

2. Перечислите основные детали кривошипно-шатунного механизма и расскажите об их назначении.

3. Как работают компрессионные и маслосъемные кольца?

4. Как называются элементы поршня, шатуна, коленчато­го вала?

1.3.3. Механизм газораспределения

Изучая механизм газораспределения, необходимо усвоить конструктивные особенности этого механизма у однорядных и двухрядных двигателей. Уяснить взаимодействие кривошип­но-шатунного и газораспределительного механизмов.

Изучить фазы газораспределения и уяснить необходимость опережения открытия и запаздывания закрытия клапанов. Ознакомиться с устройством и действием декомпрессионного механизма.

Вопросы для самопроверки

1. Назначение механизма газораспределения.

2. Типы механизмов газораспределения и их сравнитель­ная оценка.

3. Перечислите основные детали механизма газораспреде­ления и (расскажите об их назначении.

4. Что называют фазами газораспределения и как их изо­бражают?

5. Какие передачи существуют для привода распредели­тельного вала? Дайте их сравнительную оценку.

6. С какой целью устанавливается зазор между стержнем клапана и носком коромысла (или болтом толкателя)? Ка­ким образом осуществляется регулировка этих зазоров?

studfiles.net

Принцип действия, классификация и общее устройство двигателей внутреннего сгорания - Тракторы

Рис. 4. Одноцилиндровый четырехтактный карбюраторный двигатель:I  — поддон картера; 2 — колен¬чатый вал; 3 — распределительные шестерни; 4—картер; 5 — рас¬пределительный вал; 6 — шатун; 7— толкатель; 8 — поршень; 9 — поршневой палец; 10—цилиндр;II  — штанга; 12—впускной кла¬пан; 13 — головка цилиндра; 14—1 крышка головки; 15 — коромысла; 16 — пружины клапанов; 17—свеча зажигания; 18 — выпускной клапан; 19 —• рубашка охлаждения цилиндра; 20 — гильза цилиндра; 21 — маховик.Тактом называется часть рабоче¬го цикла двигателя, происходящая за один ход поршня.Одноцилиндровый четырехтактный карбюраторный двигатель (рис. 4) состоит из цилиндра 10 с гильзой 20, закрытых сверху головкой 13 с крышкой 14. Внутри цилиндра может перемещаться поршень 8, соединенный шарнирно пальцем 9 с шатуном 6. Нижняя часть шатуна соединена с коленчатым ва¬лом 2, вращающимся в картере 4. Картер снизу закрыт поддоном 1. В головку цилиндра ввернута свеча 17 зажигания, которая создает электрическую искру для воспламенения рабочей смеси.У одноцилиндрового четырехтактного дизеля нет карбюратора и свечи зажигания, а имеется форсунка, через которую в конце такта сжатия п камеру сгорания впрыскивается распыленное топливо.Во время работы двигателя поршень движется в цилиндре вверх и вниз (иозвратно-ноступательно). Ниже даны основные определения.Верхняя мертвая точка (ВМТ) — положение поршня 3 (рис. 5), наиболее удаленного от оси коленчатого вала 1.Нижняя мертвая точка (IIMT) —положение поршня, наименее удаленного от оси коленчатого вала.Ход s поршня — расстояние, проходимое поршнем от ВМТ до НМТ или обратно. Объем Vc камеры сгорания, или ка¬меры сжатия,— пространство над порш¬нем, находящимся в ВМТ.

Рис. 5. Положения поршня:1 — коленчатый вал; 2 — шатун; 3 — поршень.Рабочий объем Vh цилиндра — объем, освобождаемый поршнем, движу-щимся от ВМТ к НМТ.Литраж Vл двигателя — сумма рабочих объемов всех цилиндров двига¬теля, выраженная в литрах.Полный объем Va цилиндра — объем цилиндра над поршнем, находя¬щимся в НМТ. Полный объем цилиндра равен сумме объемов рабочего и ка¬меры сгорания.Степень сжатия е — число, показывающее, во сколько раз уменьшится объем рабочей смеси или воздуха, сжа¬ых в цилиндре:e =  Va/Vс = (Vh+Vc)/Vc.У дизелей е=14...20, у карбюраторных двигателей — 6...10.Горючая смесь (у карбюраторных двигателей) или воздух (у дизелей) поступает в цилиндр по впускному каналу через отверстие, открываемое впускным клапаном 12 (см. рис. 4), Под действием повышенного давления газов сгорающей смеси поршень опускается и через шатун повертывает коленчатый вал на угол 180°, Когда поршень переместится в НМТ, коленчатый вал не останавливается, а вращается по инерции, обеспечивая вспомогательные процессы: выпуск, впуск и сжатие. Во время названных процессов движение от коленчатого вала передается через шатун и палец к поршню. При этом вращательное движение коленчатого вала преобразуется в прямолинейное движение поршня. Инерцию коленчатого вала увеличивает прикрепленный к нему маховик 21. Его кинетическая энергия во время расширения газов возрастает, а при вспомогатель¬ных процессах расходуется на движение коленчатого вала, шатуна и поршня.Цилиндр, его головка, картер, поршень, палец, шатун, коленчатый вал и маховик образуют кривошипно-шатунный механизм, пре¬образующий прямолинейное возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение коленчатого вала.Отработавшие газы (продукты сгорания), совершившие работу по перемещению поршня в цилиндре, выходят по выпускному кана¬лу в атмосферу после открытия выпускного клапана 18.Впускной и выпускной клапаны удерживаются в закрытом положении пружинами 16 и открываются под воздействием коромысел 15, которые получают движение через толкатели 7 и штанги 11 от кулачков распределительного вала 5. Вращение к этому валу пере¬дается от коленчатого вала 2 шестернями 3. Впускной и выпускной клапаны, их пружины с деталями крепле¬ния, коромысла, штанги, толкатели, распределительные шестерни и пал образуют распределительный механизм. Он обеспечивает свое¬временный впуск в цилиндр воздуха (у дизелей) или горючей смеси (у карбюраторных двигателей) и выпуск из цилиндра отработав¬ших газов.Кроме указанных механизмов, двигатель имеет следующие си¬стемы: питания, охлаждения, смазки, зажигания (только у карбю¬раторных) и пуска.Система питания обеспечивает двигатель топливом и воздухом в необходимом соотношении и количестве и удаляет oTpa6ofaBuiHe газы в атмосферу.Система охлаждения отводит излишнюю теплоту от деталей дви¬гателя и поддерживает его нормальную температуру.Система смазки подает к трущимся деталям двигателя масло, которое уменьшает трение, износ, охлаждает детали и удаляет с них продукты износа и загрязнения.Система пуска осуществляет пуск двигателя.У большинства дизелей имеется декомпрессионный механизм, облегчающий прокручивание коленчатого вала при пуске холодного дизеля и его техническом обслуживании.

troda73.narod.ru