Лада 2108 白雪 みぞれ (Мизорэ Сираюки) › Бортжурнал › Запуск двигателя с кнопки (СТАРТ/СТОП). Кнопка стоп двигателя


[49] — Установка кнопки ENGINE START STOP на ВАЗ — бортжурнал Лада 2114 Luxe 2012 года на DRIVE2

Всем привет:)Не спокойно на моей душе, когда с машиной ничего не делаю. Пришла идея установить кнопку СТАРТ-СТОП. Начал разбираться какие бывают, по чем стоят. Набрел на отечественный сайт, где хотят за самый простой вариант: блок без кнопки(2600р), интересующий меня вариант стоил 3800(блок+кнопка+RFID метка+считыватель). Оба варианта по бюджету меня не устраивали, поэтому я стал искать на aliexpress, где нашел удовлетворяющий мои желания вариант кнопки, а именно: блок+кнопка+считыватель+2 RFID метки. По сладкой цене 1760р, плюс к этому около 2000 заказов и 500 положительных отзывов. Недолго думая, я заказал систему:) Вот ссылка.Спустя 2 месяца ожидания она попала ко мне в руки:) И я скорее ее хотел установить, о чем речь далее.

Полный размер

Комплект кнопки СТАРТ-СТОП

Установка:Согласно схеме, которая шла в комплекте на английском языке и которую я нашел в сети на русском, я разобрался с подключением проводов.

Схема подключения для ВАЗ 2114

Сняв кожух рулевой колодки, я добрался до замка зажигания. Я не торопился его демонтировать, сначала хотел проверить работоспособность кнопки на весу. Проверив исправно работающую систему, я с уверенностью начал снимать замок зажигания(хотел установить кнопку в штатное место замка зажигания). С помощью бородка я открутил 4 круглых болта и собственно на этом я простился с минус одним ключем в связке ключей и противоугонной системой(блокировкой руля).

Полный размер

4 болта обведены красными кругами

После проверки мне не понравилось, что надпись START-STOP горит оранжевым, перепаял 2 красных светодиода 0605.

Заменены 2 smd светодиода 0605 на красные

Далее настало время колхоза(ну а как без него) необходимо было разметить кнопку в штатное место, для этого я сделал 4 отверстия в уплотнителе замка зажигания, чтобы вставить "усиками" кнопку, пол дела сделано. Но не все так просто, диаметр отверстия под замок зажигания слегка больше "усиков" поэтому кнопка не фиксировалась в кожухе, при нажатии она продавливалась на уплотнителе замка зажигания. Решил нарастить "усики" кнопки, с помощью пластиковой карточки лицензии Касперского, пришедшей в негодность. После наращивания я зафиксировал кнопку на месте замка зажигания, кнопка не прогибается как пружина, а сидит плотно. Колхоз колхозом, а проблема решена.

Полный размер

Усики от Касперского

Полный размер

Усики в чехле

Полный размер

Вид сзади

Следующим этапом было расположить блок, RFID считыватель и подвести провода.Для эстетичности к проводке блока я наростил провода с клеммами папа, обтянув их термоусадкой.

Полный размер

Расположение блока

Подключил провода к системе, согласно схеме.

Зеленый провод я подключил к реле тормоза(точно не помню, лучше мультиметром проверить. контакт 4(там 2 провода вместе соединены)

Возможно ошибаюсь, контакт 4

После сборки пластика началась проверка режимов работы кнопки.Изначально кнопка заблокирована. Чтобы разблокировать ее необходимо поднести RFID метку к считывателю(прозвучат 2 сигнала, информируя о разблокировки кнопки) После разблокировки кнопка активна в течение 15-20сек потом автоматически блокируется(прозвучит 1 сигнал).После того, как разблокирована кнопка, у нее есть 2 режима.Нажатие кнопки:1 режим:1 нажатие на кнопку — Включение ACC(у меня не подключено ничего к этому проводу, поэтому ничего не происходит)2 нажатие на кнопку — Включение зажигания.3 нажатие на кнопку — Если не нажата педаль тормоза, то кнопка перейдет в режим OFF.2 режим:1 нажатие на кнопку — с нажатой педалью тормоза(при нажатии педали тормоза кнопка моргнет, информируя что можно заводить двигатель) стартер крутит 0,8 сек для запуска двигателя в теплую погоду.длительное нажатие на кнопку — с нажатой педалью тормоза, стартер крутит пока не отпустите, для запуска двигателя в холодную погоду.Когда завели машину, то кнопка автоматически блокируется. Чтобы заглушить машину необходимо нажать на педаль тормоза и на кнопку, двигатель заглушится, кнопка погаснет.

Хочу отметить, что у меня сигнализация с автозапуском Starline A91, работает исправно с кнопкой СТАРТ-СТОП, как и прежде.Для того, чтобы запустить машину с автозапуска, с МКПП необходимо: 1. При работающем двигателе поставить на ручной тормоз2. Нажать на педаль тормоза и нажать на кнопку СТАРТ — СТОП, при этом машина продолжит работать(после этого кнопка перестанет подсвечиваться(аналогично если бы вы выключили зажигание и вынули ключь из замка зажигания.3. Вышли из машины и поставили на охрану, машина заглушится4. С помощью брелка сигнализации и комбинации заведите машину.5. Снимаем с сигнализации, разблокируем кнопку, поднеся к считывателю метку.6. Нажимаем на педаль тормоза и на кнопку(аналогично как с замком зажигания, будто вы вставили ключь и повернули в положение зажигания) после этого кнопка загорится. Теперь можно снимать с ручного тормоза и ехать.

Полный размер

Камера не передает истинный изображение, в живую намного эффектней выглядит

Полный размер

На своем месте

Полный размер

Эстетично сочетается с салоном

Спасибо за внимание, всего доброго!:)Подписывайтесь, комментируйте, ставьте лайки, рассказывайте друзьям;)

www.drive2.ru

Лада 21099 Синяя ночь 16v › Бортжурнал › Кнопка запуска старт/стоп. Полный отчет.

Вот решил выложить отдельную запись о блоке запуска мотора с кнопки. Цель была осуществить запуск двигателя, не используя никаких глупых тумблеров, никакого удержания кнопки, ну и чтоб была возможность блокировать запуск.Далее постарался расписать все более подробно.За основу была взята следующая схема, в которой нет половины необходимых проводов зажигания, для запуска двигателя кнопку нужно удерживать, да и блокировки никакой нет. В общем не то.

Исходная схема. С удержанием кнопки, без блокировки, без нужных проводов зажигания

Чтоб схема удовлетворяла моим требованиям, пришлось переделать её. В итоге появилась вторая схема. Все требования были учтены.

Вторая схема. Постоянно щелкающее реле.

Выехав на тест, сразу услышал противный щелчек при нажатии на педаль сцепления! После запуска, каждый раз при выжиме сцепления одна релюшка щелкала. Это очень напрягало, я пытался и обесшумить виброй, и выбирал самое тихое реле и прочее. Было решено добавить ещё реле, которое будет разрывать связь основного реле с реле концевика сцепления, но т.к. релюшек и так много, решил одну релюшку удалить, т.е. некоторые провода зажигания кинуть напрямую на +12в. Так зародилась третья схема.

Третья схема. Рабочая схема, почти все как надо. Единственное, доп. оборудование не будет отключаться при работе стартера. Не критично, но ездить можно. По крайней мере для владельцев не мертвого АКБ)) В общем то, что мне нужно

Какое-то время схема работала стабильно, никаких проблем. А после того, как я на канал сигнализации, подцепил ещё и магнитолу, то схема стала тупить. После нажатия кнопки, зажигание включалось и тут же выключалось. Долго копался с проблемой, и выяснил следующее. Канал сигнализации может держать максимум 200мА, а релюшки потребляют по ~120 мА. Получается канал сигналки просто не справлялся с превышенной нагрузкой. Пришлось его разгрузить ещё одним реле. В итоге я пришел к четвертой схеме, где работает все стабильно, ничего не щелкает не трещит.

Четвертая схема. В случаи если на канал сигналки, помимо блока запуска, будет подключена например магнитола.

А теперь к сборке рабочей схемы, т.е. в моем случаи схемы № 4.

Вооружившись паяльником, проводами, релюшками, тестером, и прочим, я взялся за пайку.

Собрал, обжал, пропаял, и посадил все соединения на термоусадку.

Подготовил управляющие провода. Обернул изолентой блок, чтоб был как единое целое, и подготовил жгут подключения от основного жгута замка зажигания.

Замок зажигания и блок запуска у меня запараллелены. Это на случай если вдруг блок перестанет работать. Запуск производится так же только с кнопки. Ключ замка заныкан глубоко в салоне, о местонахождении котором, знаю только я. Блок подготовил, начал делать концевик педали сцепления.

Отрезал небольшой уголок, просверлил отверстия и прикрутил стоковый концевик дверей нашего любимого зубильного автопрома.

Думаю, на фото понятно как он расположен.

Далее установил кнопку запуска старт\стоп. Заказывал я её с 12v.ru (в последствии поставил кнопку именно от системы start\stop, запись о которой в следующих частях).

Она предназначена для стартера, который в свою очередь управляется через плюс. Соответственно кнопка и сделана на разрыв этой цепи. Светодиод этой кнопки, получается, управляется через минус, а т.к. у меня блок запуска работает через массу, то я в кнопке поменял полярность светодиода.

Теперь светит как надо.

А теперь порядок работы этого блока:

-При постановке на охрану, связь с блоком теряется, и соответственно запуск произвести не возможно.-При снятии с охраны, блок разблокируется.-При нажатии на кнопку старт\стоп, включается зажигание-При повторном нажатии кнопки, зажигание выключается-Чтоб произвести мгновенный запуск мотора (характерно для карбюраторного авто) Достаточно выжать сцепление и нажать кнопку. Включится зажигание, и стартер тут же закрутится. После того как мотор заведется, стартер автоматом выключится, даже если вы дальше продолжите удерживать сцепление, т.к. появится напряжение с генератора и релюшки оборвут связь со стартером.-В случаи использования блока на инжекторном авто, нужно нажать кнопку, выждать определенное время (чтоб топливный насос создал давление в рампе), и выжать сцепление. Мотор тут же заведется.-Чтоб заглушить мотор, достаточно нажать снова кнопку, без какого либо сцепления. Зажигание выключится, и мотор остановится.-На заведенном авто, при постановке на охрану, канал сигналки остается активным. Поэтому связь с блоком не теряется и он не обесточивается.

ВСЕ НАЖАТИЯ НА КНОПКУ КРАТКОВРЕМЕННЫЕ, ДЕРЖАТЬ ЕЁ НИГДЕ НЕ НУЖНО.ЗАМОК ЗАЖИГАНИЯ НЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ВООБЩЕ, ЕГО МОЖНО ОСТАВИТЬ ТОЛЬКО КАК АВАРИЙНЫЙ ВАРИАНТ, В СЛУЧАИ ЕСЛИ БЛОК ЗАПУСКА ВЫЙДЕТ ИЗ СТРОЯ. ТАК ЖЕ НЕ ЗАБЫВАЕМ С РУЛЕВОГО ВАЛА ВЫДЕРНУТЬ БЛОКИРОВКУ РУЛЯ.

Если вдруг одна из последних двух релюшек (на последней схеме) накроется, то стартер не сработает, т.к. вторая релюшка в работе. Если вдруг накроется генератор, или чудесным образом накроются обе релюшки. То при каждом нажатии на педаль сцепления будет срабатывать стартер, независимо от того заведен мотор или нет, но только при включенном зажигании. Чтоб этого избежать, и благополучно добраться до места ремонта, нужно скинуть клемму с концевика сцепления, и все (у кого постоянно ломается генератор, советую поставить в разрыв тумблерок :D) Ну а чтоб и таким способом не изгаляться, предлагаю схему с задействованным ручником, которая располагается в конце записи.Вот в принципе и все. У кого есть вопросы, предложения, корректировки в схему, то пожалуйста. С радостью на все отвечу, все выслушаю и все намотаю, как говорится, на ус.У меня по стоимости в общей сложности вышло около 300р.+ кнопка 160р. Купил только кнопку, пару реле и колодки подключения. Остальное все было.А если считать все новым с магазина по нашим ценам, то:5 релюшек 5х – 250р.1 релюшка ЗПТФ 2110 – 180р.Колодки подключения под 5х релюшек – 250р.Кнопка старт/стоп – 160р.Соединительная колодка жгутов – 80р.Ну и нужна силовая проводка, 5 шт. длиной по полметра – хз по ценамИтого: ~848р.Фото и видео прилагаю!

По различным просьбам «сосайтеров» (где-то тут вычитал этот странный термин:D:D:D) Сделал ещё несколько схем. К фото читаем описание.

Эта схема для тех, кто не хочет морочиться с установкой концевика на педаль сцепления.

Ну а эта схема с использованием ручника. Т.е. чтоб авто завести, нужно поднять ручник, а дальше как обычно.

www.drive2.ru

Кнопка запуска двигателя старт/стоп — бортжурнал Nissan Primera 2002 года на DRIVE2

Думаю замутить себе такое, не знаю, стоит ли заморачиваться или нет.

f

g

у

Универсальная кнопка запуска двигателя с подсветкой.

Если вам когда-либо приходилось быть внутри дорогих спортивных автомобилей или автомобилей высокого класса, то вы видели, как спортивный или роскошный автомобиль запускает двигатель нажатием кнопки.Теперь у вас есть возможность удивить себя и своих друзей с появлением новых технологий, запуск двигателя кнопкой стал доступным и для Вашего автомобиля.

Совместимость:· Универсальная для всех автомобилей с DC: 12V

Особенности:· Яркая светодиодная подсветка для легкой видимости в ночное время.· Малый размер позволяет установить практически в любом месте в пределах вашего автомобиля.· Блок реле обеспечивает безопасность во время вождения.

Но есть одно но!

Чем опасны авто с кнопкой запуска двигателя вместо ключа +ВИДЕО

Система бесключевого доступа сегодня особо популярна. Казалось бы, удобно. Держишь в кармане брелок и, не доставая его, можешь с кнопки заводить мотор. Но есть нюансы… как показал недавний случай в США, подобная система может воплотить в реальность фильм «Скорость».

В принципе, этот фильм становился реальностью уже не раз. Достаточно вспомнить самоускорение Тойот или произошедший летом случай с Hyundai в Корее. Однако, в данном случае ситуацию усугубила как раз система бесключевого доступа.

Полицейские в США на протяжении 95 километров гнались за внедорожником Kia Sorento, у которого «заклинило» акселератор. Женщина, сидевшая за рулем, никак не могла остановить автомобиль.

После 30 минут погони автомобиль все же самостоятельно остановился. По данным полиции, на момент остановки двигатель все еще работал, в связи с чем специалисты в правоохранительных органах пытаются выяснить не только почему машина не реагировала на педаль тормоза, но и что стало причиной для прекращения движения.

После первого осмотра полицейские обнаружили, что тормоза внедорожника были перегреты, а коробка передач сломана. При этом у Лори не было возможности заглушить двигатель, вынув ключ из замка зажигания, так как автомобиль заводился при помощи кнопки и мог быть заглушен только после остановки.

www.drive2.ru

Лада 2108 白雪 みぞれ (Мизорэ Сираюки) › Бортжурнал › Запуск двигателя с кнопки (СТАРТ/СТОП)

Идеей избавится от ключа послужили мои, всегда чешущиеся что нить сделать, руки. Пересмотрел много вариаций исполнения, примеры такие как: запуск двигателя с 2х кнопок, запуск с ключом и кнопкой. Все мне это показалось не тем чего хочу я. Заказывать кнопку СТАРТ/СТОП с потрахами не разрешили мои финансы. И вот шагая по прасторам всемирной паутины наткнулся на схему от ваз 2106 с концевиком и 1 кнопкой. Немного обмазговав эту схемку я ее доработал под свою Мидзорэ

Суть схемы такая: пока машину не снять с сигнализации кнопка не будет работать.

Самым трудным было найти реле зптф 2110, в автомобильных магазинах никто не знает что это и как выглядит. Нашел только реле зптф 2114, как оказалось зря его купил оно не подходит. Поехал к другу снимать с его 2110 это реле, отдал за спасибо, за что ему благодарность. Докупаем 2 4х контактных реле, 1но 5ти контактное, клемммы мама и папа, 2 диода 1N4007, забираем с работы провода и едем домой ваять.

За вечер все спаял, утром бегом в гараж, так как панель была разобрана в ходе недавних доработок, начинаем с концевика. С донора отрезаем ухо крепления концевика (лягушки)

Взял небольшую 3х мм пластинку, согнул в двух местах и приварил к пластине ушко

Пластину прикрутил к площадке на 2 болта, держится очень крепко

Сначала пробовал приваривать, но в ходе эксплуатации сварка не выдержала.

Поставил концевик

Снял педаль сцепления и приварил пяточек

Собрал, проверил и настроил. Следущим под руку попал замок зажигания, так как если его не убрать будет блокироваться руль.

Срезаем болгаркой болты, отгинаем и снимаем. Забываем про ключ

Вот и дошли до собранной схемы

Устанавливаем и подключаем все до конца

Собираем панель и устонавливаем кнопку. Кнопку взял с работы, с красной подсветкой. Поставил ее за место прикуривателя, я им не пользуюсь.

Люди мы не богатые, не можем позволить себе модные, как многие скажут правильные кнопки. И говорить о колхозе безсмысленно, он у всех разный.

И торжественный запуск, все получилось. Танцуем возле машины))Принцип работы: снимаешь с охраны авто, выжимаешь сцепление и нажимаешь на кнопку и двигатель запустился. Еще раз нажимаешь (без выжимания сцепления) двигатель глохнет.

Вот видео что да как работает

www.drive2.ru

ГАЗ Соболь digit@l Liner › Бортжурнал › Запуск двигателя кнопкой старт-стоп (start-stop engine).Все как у взрослых.

Начал потихоньку накрываться замок зажигания.И тут как специально наткнулся на эту любопытную штуковину.Принцип работы-запуск и остановка двигателя простым нажатием без всяких ключей и прочих глупостей.Набор представляет собой блок управления, провода и собственно саму кнопку.Очень порадовала коробка-никаких опознавательных знаков кроме нескольких иероглифов.Сама установка никаких трудностей не вызывает-ставишь кнопку и делаешь фишку на замок зажигания.Сам замок стоит на месте и полностью сохраняет свои способности.Нажимаем только кнопку:-первое нажатие кнопки запуска- включается режим АСС(работают только потребители)-второе нажатие- дополнительно включается зажигание(имеется 2 выхода на зажигание- работают параллельно)-нажатие -OFFУдерживая педаль тормоза(на кнопке загорается оранжевый глазок), нажимаем кнопку engine start:-короткое нажатие на кнопку включает АСС, зажигание и стартер( на 0,8(примерно) секунды). Если двигатель запускается хорошо- этого времени работы стартера вполне достаточно. Если двигатель холодный, то:более длительное нажатие кнопки — включается АСС, зажигание и стартер(на время удержания кнопки запуска)Если двигатель запустился, то у кнопки загорается ровная, красно-оранжевого цвета, подсветка букв(контроль производится по наличию питания на D генератора). Если запуск был неудачен, то пов торное нажатие кнопки вновь включает стартер. Контроль запуска двигателя осуществляет сам водитель- силовой блок из данного комплекта smart start не контролирует обороты и прочие данные. Т.е. как только двигатель запустился, кнопку необходимо отпустить- автоматической отсечки стартера нет..Для выключения двигателя достаточно просто нажать на кнопку.Есть провод "запрет старта" для блокировки стартера сигналкой, потайными кнопками и т.д.Можно поставить карточку или таблетку иммболайзера.В общем штука достаточно интересная.

Нравится 253 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

схемы для ПУСК-СТОП двигателя — Сообщество «Электронные Поделки» на DRIVE2

тут например с разрывом провода бабины

готовая схема и как и куда подключать

всем привет! и снова Я.вынес на ваш суд готовое устройство .у каждого своя схема.

из оперы ненужные поделки )эта схема для тех кто, не желает выкидывать замок зажигания, повторяю не желает,,а значит можно заводить и глушить мотор ключём и так же кнопкойалгоритм запуска может у каждого быть свой, кто то нажимает сцепление тормоз и ставит на ручник что бы машина завелась, можно даже и прикуриватель нажать для большей секретности ) так что тут судить нечего.

вот я посмотрел в интернете, ну нету таких бредовых схем, и подумал, а должны быть!нравятся они кому то или нет .

готовая плата

схема не сложная делается за пол дня, но какой эффект перед товарищами, нажать кнопку и завести мотор или заглушить )а не изголяться там с вывёртыванием руки и крутить ключ

принцип работы, включаем зажигание -включается реле К1,кнопка пуск готова к запуску стартера, нажимаем кнопку, стартер крутится, время кручения в секундах можно выставить у кого как заводится, когда мотор завёлся стартер сам отключится, и реле К1 перейдёт в режим стоп двигателя,нажимаем туже кнопку стоп реле К2,разрывает цепь реле зажигания, реле зажигания отключает питание на бабину искра пропадает и -мотор глушится, через 2-3 сек оно снова включится, это время дано что бы мотор по инерции после стоп не заработал дальше, и потом также можно снова заводить, красные светодиоды эмитируют работу самого реле зажигания для наглядности .контакты реле К2 не обязательно цеплять туда куда я указал на схеме, ими можно просто разорвать цепь подачи питания на саму бабину, по плюсу или по минусу,

что бы не возникало вопроса, а в чём смысл отключать зажигание, если потом оно снова включается,.смотрите другую схему РИС2 , там не выключается зажигание, там отключается бабина )50й провод с замка зажигания идущий на реле стартера можно отключить, что бы он не соблазнял, больше им пользоваться.

выходы на генератор и на датчик масла подключить оба, если вдруг порвётся ремень генератора, то схема от кнопки не заглушит мотор а наоборот будет заводить.эти 2 вывода будут страховать друг друга от поломки

описал без тонких подробностей как и куда идёт напряжение.вот видео

игрушечный показ СТАРТ-СТОП двигателя для настоящей машины.

НОВОЕв общем начертил и спаял ещё одну схему, алгоритм такой, снимаем с игналки, реле блокировки сигналки подаёт питание на ввесь этот блок,при этом ничего не работает, и сам блок энергии потребляет ноль ,если передумали заводить машину, поставили обратно на сигналку.=========================================================================как это работаетснимаем сигналку с охраны, если ничего не делать она снова станет на охрану, по идее.снимаем с охраны, реле блокировки включает блок пуск-стоп ДВС, 1)нажимаем( кратковременно) кнопку вкл зажиг, через 2 сек включится зажигание.2)вторым нажатием выключаем зажигание полностью, можно ставить на охрану,3)нажимаем кнопку вкл зажигание, жмём на тормоз, нажимаем( кратковременно) кнопку пуск,двигатель завёлся, стартер отключится сам.4) и вот, когда ДВС завёлся можно нажимать на кнопку и заглушить=============================================================

спаял ещё парочку схем на про-запас,остальное в БЖ, во второй части, блок индикации действий.

www.drive2.ru

Кнопка старт-стоп двигателя. — бортжурнал УАЗ 31514 Рыжий конь 1997 года на DRIVE2

При покупке уаза, замок зажигания на нём был не рабочий. Точнее работал он исправно, но вот никакого секрета в нём не было. Поворачивался он даже не то, чтобы любым ключом, а вообще чем попало. Так я и ездил, сделав пару секреток от пионЭров. Но сейчас решил привести всё в порядок, но на новый замок решил не тратиться, а сделал сразу запуск двигателя с кнопки. Конечно же, про секретки не забываем. Записей на эту тему на Драйве полно, поэтому сложностей никаких не возникло. Нам понадобится: 1. любая кнопка, я взял кнопку открывания багажника ваз-2110; 2. реле задних противотуманных фар 23.3777 ВАЗ-2110; 3. реле на 30А четырёх контактное; 4. реле на 30А пяти контактное; 5. любой диод на 12В; 6. мышонок на педаль сцепления, такой же как и на включении стоп-сигналов стоит. Некоторые вместо мышонка герконы используют, но тут уж кому что нравится. Всё управление происходит одной кнопкой: надо включить зажигание — нажали кнопочку, выключить — опять нажали эту же кнопочку. Для запуска стартера выжимаем педаль сцепления и одновременно нажимаем и удерживаем кнопку. Пока держим кнопку — стартер работает. Глушится нажатием опять этой кнопки. Собственно, на видео всё хорошо видно. Вдруг кому надо — распиновка ног реле 23.3777: 1-рабочий контакт реле (вход "+"), 2-разрешающий сигнал ("+"), 3-общий масса, 4-рабочий контакт реле (выход "+" на нагрузку), 5-управляющий сигнал "вкл/откл" ("-"), 6-разрешающий сигнал("+").

Полный размер

Комплект деталей.

Реле 23.3777. Фото из интернета.

Полный размер

Схема.

Цена вопроса: 400 ₽

Нравится 141 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru