Каталог сервис-мануалов (тех.документация по ремонту коммерческой техники). Коды двигателей вольво


Расшифровка VIN-кода Volvo

Каждый символ VIN-кода идентифицирует определенные данные об автомобиле и имеет для этого строго ограниченный набор шифров.

Пример VIN-кода: YV1 S W 53 C 2 1 1 123456

1. Код производителя (3 знака): YV1 – Volvo Car Corporation 2. Тип автомобиля (1 знак), например S – V70 3. Модификация (1 знак): W – V70 передний привод, J – V70 полный привод, Z – V70 XC 4. Тип двигателя (2 знака): 53. 5. Код выбросов (1 знак), например C - Арабские страны. 6. Коробка передач (1 знак): 2. 7. Код модельного года (1 знак): Y – 2000, 1 – 2001, 2 – 2002 и так далее. 8. Заводской код (1 знак): 1 – 21 Volvo Torslanda (VTM), 2 – 22 Volvo Europe Car (VCE). 9. Номер шасси (6 знаков) – 6-ти значный серийный номер.

У большинства современных автомобилей номер VIN-кода располагается в левой верхней части инструментальной панели, видимой через ветровое стекло. Также, его можно найти на левой передней стойке кузова.

Типы автомобилей VolvoМодель Тип Маркировка в VIN C30 533 MK С70 coupe 872 NK C70 cabrio 873 NC C70 (06-) 542 MC S40 ( - 2004) 644 VS S40 (2004 - ) 544 MS S60 384 RS S70 874 LS S80 ( - 2006) 184 TS S80 (2007 - ) 124 AS S90 964 964 V40 ( - 2004) 645 VW V50 545 MW V70 ( - 1999) 875 LW V70 XC ( - 1999) 876 LZ V70 (2000 - ) 285 SW V70XC (2000 - ) 295 SZ V90 965 965 XC70 (2002 - ) 295 SZ XC90 275 CM

17-значный VIN-код автомобилей производства Volvo имеет стандартную структуру:Y V 1 Z Z Z 2 J Z 2 3 1234561 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12-17

Для шведского концерна в мировой практике зарезервирована комбинация первых трех знаков YV1 и для Голландского XLB.

Вторая группа символов (4-й знак), состоящая лишь из одного знака, "шифрует" модель автомобиля. Для современного модельного ряда Volvo актуальны следующие его значения: 2 -- 2 серия7 -- 7 серияL -- 850 и S709 - 9 серия и S90, V90V -- Volvo S40, Volvo V40; R -- Volvo S60; H -- Volvo S60 c двухтопливной системой bi-fuel; T -- Volvo S80; K -- Volvo S80 с двухтопливной системой bi-fuel; S -- Volvo V70; J -- Volvo V70 с двухтопливной системой bi-fuel; N -- Volvo C70 coupe.

Третья группа символов (5-й знак), также состоящая всего из одного знака, зарезервирована для кода модификации автомобиля. У Volvo он может принимать следующие значения: S -- четырехдверный седан; W -- Volvo V40; J -- полноприводный Volvo V70; Z -- Volvo V70 XC. 4 -- 4-целиндровый двигаетель или кузов хечтек6 -- 6- целиндровый двигатель или машина улучшенной комплектации

Следующая, четвертая группа символов состоит из двух знаков (6-й и 7-й знаки) обозначает тип двигателя, установленный на автомобиле. Как пояснили в представительстве компании в России, список возможных вариантов превышает несколько десятков, поэтому приводить его в формате данной рубрики не представляется разумным и возможным.

Пятая группа символов состоит из одного знака (8-йзнак ), которым производитель зашифровывает код типа выбросов двигателя автомобиля в соответствии с экологическими нормами ЕС.

Шестая группа (9-й знак) шифрует код типа коробки передач.

Седьмая (10-й знак) - код модельного года. Расшифровка в данном случае постоянна практически для всех производителей: R -- 1994; S -- 1995; T -- 1996; V -- 1997; W -- 1998; X -- 1999; Y -- 2000; 1 -- 2001; 2 -- 2002.

(года идут в алфавитном порядке)

В восьмой группе, также состоящей из одного символа (11-й символ), производитель шифрует код завода, на котором был произведен автомобиль: 1 -- Volvo Torslanda, Gothenburg, Швеция; 2 -- Volvo Europe Car, Бельгия; F -- Nedcar, Born, Нидерланды; J -- Autonova AB, Uddevalla, Швеция.

Девятая группа, которой отданы 12-17-я позиции VIN-кода, означает, по традиции, индивидуальный номер автомобиля, который присваивается каждой машине по мере ее продвижения по заводскому конвейеру.

volvo-club.kz

VIN: VOLVO (обозначение двигателя в VIN)

Известные варианты кодирования двигателя в VIN автомобилей VOLVO (7...8 позиции VIN для "старых" заднеприводных моделей и 6...7 позиция VIN для более поздних моделей):

Код

Двигатель Описание Примечание

01

B18K R4, 1.7 L, бензин, карбюратор "старые" модели

02

B18KP R4, 1.7 L, бензин, карбюратор "старые" модели

03

B18KP (D) R4, 1.7 L, бензин, карбюратор "старые" модели

04

B18E (S) R4, 1.7 L, бензин, инжектор "старые" модели

05

B18E (D) R4, 1.7 L, бензин, инжектор "старые" модели

06

B18FT (M) R4, 1.7 L, бензин, инжектор "старые" модели

07

B18K (D) R4, 1.7 L, бензин, карбюратор "старые" модели

09

B18FP R4, 1.7 L, бензин, инжектор "старые" модели

10

B18U (M) R4, 1.8 L, бензин, инжектор "старые" модели

11

B17A R4, 1.8 L, бензин, карбюратор "старые" модели

12

B18U (M) R4, 1.8 L, бензин, инжектор "старые" модели

13

B18FP (U) R4, 1.7 L, бензин, инжектор "старые" модели

14

B18E/B18EP R4, 1.7 L, бензин, инжектор "старые" модели

15

B18U MT/B18U CVT R4, 1.8 L, бензин, инжектор "старые" модели

16

B18U/B18U CVT R4, 1.8 L, бензин, инжектор "старые" модели

17

B18F R4, 1.7 L, бензин, инжектор "старые" модели

18

B18F/B18FP R4, 1.7 L, бензин, инжектор "старые" модели

19

B18FT R4, 1.7 L, бензин, инжектор "старые" модели

21

B19A R4, 2.0 L, бензин, карбюратор "старые" модели

23

B19K R4, 1.9 L, бензин, карбюратор "старые" модели

24

B19E R4, 1.9 L, бензин, инжектор "старые" модели

25

B4204T2 R4, 2.0 L, бензин, инжектор, Turbo USA

26

B19E Turbo R4, 1.9 L, бензин, инжектор, Turbo "старые" модели

27

B200F R4, 2.0 L, бензин, инжектор "старые" модели

31

B20F R4, 2.0 L, бензин, инжектор

32

B20F (M) R4, 2.0 L, бензин, инжектор

38

B5244S4 R5, 2.5 L, бензин, инжектор USA

39

B5244S7 R5, 2.5 L, бензин, инжектор USA

41

B21A R4, 2.1 L, бензин, карбюратор "старые" модели

41

B5202S R4, 2.0 L, бензин, инжектор

44

B21E R4, 2.1 L, бензин, инжектор "старые" модели

45

B21F R4, 2.1 L, бензин, инжектор "старые" модели

45

B5204S R4, 2.0 L, бензин, инжектор

46

B21E Turbo R4, 2.1 L, бензин, инжектор "старые" модели

46

B5204T2 R4, 2.0 L, бензин, инжектор, Turbo

47

B21F Turbo R4, 2.1 L, бензин, инжектор, Turbo "старые" модели

47

B5204T R4, 2.0 L, бензин, инжектор, Turbo

48

B21F R4, 2.1 L, бензин, инжектор "старые" модели

49

B21F R4, 2.1 L, бензин, инжектор "старые" модели

50

B5234T4 R5, 2.3 L, бензин, инжектор, Turbo

51

B5252S R5, 2.5 L, бензин, инжектор

52

B5234T6 R5, 2.3 L, бензин, инжектор, Turbo USA

52

B5254T4 R5, 2.5 L, бензин, инжектор, Turbo USA

53

B5234T3 R5, 2.3 L, бензин, инжектор, Turbo USA

54

B5234S R5, 2.3 L, бензин, инжектор

54

B5244T5 R5, 2.4 L, бензин, инжектор, Turbo USA

55

B5254S R5, 2.5 L, бензин, инжектор, Turbo

56

B5254T R5, 2.5 L, бензин, инжектор, Turbo USA

56

B5244T R5, 2.4 L, бензин, инжектор, Turbo USA

57

B5234T1 R5, 2.3 L, бензин, инжектор, Turbo

58

B5234T5 R5, 2.3 L, бензин, инжектор, Turbo

59

B5234T2 R5, 2.3 L, бензин, инжектор, Turbo

59

B5254T2 R5, 2.5 L, бензин, инжектор, Turbo USA

60

B5244T2 R5, 2.4 L, бензин, инжектор, Turbo USA

61

B27A R6, 2.7 L, бензин, карбюратор "старые" модели

61

B5244S R5, 2.4 L, бензин, инжектор USA

62

B28A R6, 2.8 L, бензин, карбюратор "старые" модели

64

B27E R6, 2.7 L, бензин, инжектор "старые" модели

64

B5244S6 R5, 2.4 L, бензин, инжектор USA

65

B27F R6, 2.7 L, бензин, инжектор "старые" модели

68

B28E R6, 2.8 L, бензин, инжектор "старые" модели

68

B5254T3 R5, 2.5 L, бензин, инжектор, Turbo USA

69

B28F R6, 2.8 L, бензин, инжектор "старые" модели

69

B280F R6, 2.8 L, бензин, инжектор USA

70

D19T R4, 1.9 L, дизель, Turbo

71

D20 R4, 2.0 L, дизель "старые" модели

72

D5252T R6, 2.5 L, дизель, Turbo

75

D24 R6, 2.4 L, дизель "старые" модели

76

D24T R6, 2.4 L, дизель, Turbo USA

77

D24 R6, 2.4 L, дизель "старые" модели

79

D19T R4, 1.9 L, дизель, Turbo

79

B6254GS R5, 2.5 L, бензин, инжектор "новые" модели

79

D5244T R5, 2.4 L, дизель, Turbo, Intercooler, для XC90 "новые" модели

80

B230G R4, 2.3 L, бензин "старые" модели

81

B23A R4, 2.3 L, бензин, карбюратор "старые" модели

82

B230F R4, 2.3 L, бензин, инжектор "старые" модели

83

B230K R4, 2.3 L, бензин, карбюратор "старые" модели

83

B230FD R4, 2.3 L, бензин, инжектор USA

84

B230E R4, 2.3 L, бензин, инжектор "старые" модели

84

B23E R4, 2.3 L, бензин, инжектор USA

85

B230FX / B230FB R4, 2.3 L, бензин, инжектор "старые" модели

85

B8444S V8, 4.4 L, бензин, инжектор (пр-во YAMAHA для XC90) USA

86

B230FT R4, 2.3 L, бензин, инжектор, Turbo USA

87

B230FT/B23FT R4, 2.3 L, бензин, инжектор, Turbo USA

88

B230F R4, 2.3 L, бензин, инжектор "старые" модели

88

B230FT/B23FT R4, 2.3 L, бензин, инжектор, Turbo USA

89

B234F R4, 2.3 L, бензин, инжектор, Turbo USA

90

B6284T R6, 2.8 L, бензин, инжектор, Turbo USA

92

B6244S R6, 2.4 L, бензин, инжектор "старые" модели

93

B6254S R6, 2.5 L, бензин, инжектор "старые" модели

94

B6294S R6, 2.9 L, бензин, инжектор USA

95

B6304S1 R6, 3.0 L, бензин, инжектор "старые" модели

96

B6304S2 R6, 3.0 L, бензин, инжектор "старые" модели

98

B6304GS R6, 3.0 L, бензин, инжектор "старые" модели

98

B6324S R6, 3.2 L, бензин, инжектор, для XC90 "новые" модели

99

B6254GS R6, 2.5 L, бензин, инжектор "старые" модели

99

B6294T R6, 3.0 L, бензин, Turbo, Intercooler, для XC90 "новые" модели

carinfo.kiev.ua

коды ошибок VOLVO

Код

Параметр

FMI

Неисправность

SID1

SID2

SID3

SID4

SID5

SID6

Датчик скорости колеса, ось 1, левыйДатчик скорости колеса, ось 1, правыйДатчик скорости колеса, ось 2, левыйДатчик скорости колеса, ось 2, правыйДатчик скорости колеса, ось 3, левыйДатчик скорости колеса, ось 3, правый

012

345

67

8

9

10

111213

14

Неверное подключение датчика. Проверить проводку и разъём датчика.Зазор между датчиком и зубчатым колесом неправильный. Проверить зазор (не более 0,7 мм.)Большой зазор между датчиком и зубчатым колесом, зубчатое колесо кривое или грязное. Проверить зубчатое колесо, зазор датчика (не более 0,7 мм.) , люфт ступичного подшипника.Замыкание одного из проводов на плюс. Проверить проводку и разъём датчика.Замыкание одного из проводов на минус. Проверить проводку и разъём датчика.Обрыв проводов, замыкание на плюс или минус, неисправен датчик, неисправен модулятор. Проверить проводку, проверить сопротивление датчика. Если провода и датчик в норме, замените модулятор.Замыкание между проводами. Проверить проводку и сопротивление датчика.Большой зазор между датчиком и зубчатым колесом, неисправен датчик. Проверить провода датчика, зазор (не более 0,7 мм.), целостность зубчатого колеса. Если провода и зубчатое колесо целое, замените датчик. Для сброса кода выполните ПЕРЕЗАПУСК 2.Замыкание сигнала датчика на другой сигнал. Проверить провода,  сопротивление датчика. Если провода и датчик в норме, замените модулятор.Неверная установка длины окружности колеса, большой зазор между датчиком и зубчатым колесом, колесо притормаживает без нажатия на педаль тормоза, колесо спущено или проколото, разная длина окружности колёс с правой и с левой стороны. Проверить тормозные механизмы, зубчатые колёса, разность в длине окружности колёс. Для сброса кода выполните ПЕРЕЗАПУСК 2. Большой зазор между датчиком и зубчатым колесом, контакты и провода имеют повреждения, зубчатое колесо повреждено, неисправен датчик, неисправен модулятор. Проверить люфт ступичного подшипника, проводку датчика, зазор (не более 0,7 мм.), зубчатое колесо. Если всё в норме, замените модулятор. Для сброса кода выполните ПЕРЕЗАПУСК 2. Вибрация при торможении. Проверить тормозные механизмы.Неисправность блока управления или электромагнитные помехи. Обратитесь на СТО.Неверный набор данных в блоке управления, неверная длина окружности колёс. Для сброса кода выполните ПЕРЕЗАПУСК 2.Электронные компоненты в модуляторе не исправны. Замените модулятор.Примечание: Сопротивление датчика для ABS 1150+100/-50 ом, для EBS 1600+100/-100 ом.

SID7

SID8

SID9

SID10

Клапан ABS, ось 1, левыйКлапан ABS, ось 1, правыйКлапан ABS, ось 2, левыйКлапан ABS, ось 2, правый

1

3

56

Обрыв двух проводов управления, обрыв минусового провода. Проверить провода между блоком ABS и клапаном.Замыкание проводов управления на плюс, замыкание на провод другого клапана. Проверить проводку всех клапанов ABS.Обрыв одного из проводов управления. Проверить провода управления.Замыкание проводов управления на минус. Проверить провода управления.

SID7

SID8

SID9

SID10

SID11

SID12

Модулятор, ось 1, левыйМодулятор, ось 1, правыйМодулятор, ось 2, левыйМодулятор, ось 2, правыйМодулятор, ось 3, левыйМодулятор, ось 3, правый

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Забит глушитель модулятора, внутренняя неисправность модулятора, утечка через кран ножного тормоза, утечка воздуха в тормозном цилиндре. Проверить глушитель модулятора, давление на модуляторе без нажатия на педаль тормоза. Для сброса кода выполните ПЕРЕЗАПУСК 1.Забит глушитель модулятора, забиты или повреждены воздушные трубопроводы, механическая неисправность в модуляторе или в кране ножного тормоза. Проверить глушитель модулятора, проверить воздушные трубопроводы. Для сброса кода выполните ПЕРЕЗАПУСК 1.Электромагнитные помехи, внутренняя неисправность в модуляторе, неисправен блок управления EBS. Проверить провода, контакты, разъёмы.Замыкание провода питания модулятора на постоянный плюс от АКБ, внутренняя неисправность в блоке EBS. Проверить отсутствие замыканий в цепи модулятора.Замыкание провода питания на минус, внутренняя неисправность в модуляторе, неисправность в блоке EBS. Проверить отсутствие замыканий в цепи модулятора.Напряжение на модуляторе отсутствует или слишком низкое. Проверить питание модулятора, отсутствие замыкания питающего провода на минус. Высокое напряжение на модуляторе, повреждены провода,  неисправен блок EBS. Проверить проводку модулятора на наличие замыкания. Если провода в норме, заменить блок EBS.Забит глушитель модулятора, несправен модулятор. Проверить и очистить глушитель модулятора, если глушитель в норме, заменить модулятор.Забиты или повреждены воздушные трубки, несправен модулятор или клапан ABS. Проверить трубки от модулятора до клапана ABS, проверить давление воздуха на модуляторе. Если всё вышеуказанное в норме, заменить модулятор. Попробуйте выполнить ПЕРЕЗАПУСК 1.Замыкание, обрыв проводов, сбой программного обеспечения, неисправен модулятор, неисправен блок EBS. Проверить проводку между модулятором и блоком EBS, перепрограммировать блок EBS, заменить модулятор, заменить блок EBS.Неисправен модулятор, питание модулятора отключено до завершения внутренних операций (например отключение аккумуляторов при включенном зажигании). Удалить коды ошибок, при повторном проявлении неисправности заменить модулятор.Неисправен модулятор, неисправен блок EBS. Если отказал один модулятор, заменить модулятор. Если отказало несколько модуляторов, заменить блок EBS. Неисправен модулятор, проводка модулятора, блок EBS. Удалить коды ошибок, проверить проводку модулятора, при повторном проявлении неисправности заменить модулятор. Модулятор заменён на модулятор с другим каталожным номером. Проверить соответствие номера модулятора, перепрограммировать блок EBS.Повреждены, негерметичны или забиты трубки модулятора или трубки тормозных цилиндров, недостаточно воздуха на модуляторе, неисправен модулятор, забит глушитель модулятора. Проверить воздушные трубопроводы, глушитель модулятора, давление воздуха на входе в модулятор. Попробуйте выполнить ПЕРЕЗАПУСК 1.

SID13

Отключение дополнительного тормоза

356

Замыкание провода между блоками ABS и VECU на плюс. Проверить проводку между этими блоками.Обрыв проводов между блоками ABS и VECU. Проверить проводку между этими блоками.Замыкание провода между блоками ABS и VECU на минус.

SID14

Питание клапанов ABS

34567

Замыкание провода между блоком ABS и электромагнитным клапаном ABS на плюс. Сгорел предохранитель №2 (базовый вариант) или №3 (полный вариант) питания электромагнитных клапанов, обрыв провода питания блока ABS.Обрыв массового провода блока ABS. Замыкание на массу провода электромагнитных клапанов.Неисправен блок ABS.

SID22

Сигнал датчика скорости вращения колеса

14

Не верно подключен датчик скорости вращения колеса. Проверить проводку и разъёмы всех датчиков скорости. Проверить не перепутаны ли правый и левый датчики скорости. Для сброса кода, после устранения неисправности.

SID23

Лампа ABS на панели приборов

5

Замыкание провода на минус, обрыв провода между блоком ABS и лампой,  повреждён держатель лампы, сгорела лампа.

SID24

Лампа TCS выключателя TCS

34

Замыкание провода от лампы до блока EBS на плюс. Проверить провод управления лампой на наличие замыканий.Замыкание провода от лампы до блока EBS на минус, неисправен светодиод в выключателе. Проверить провод управления лампой, проверить провода выключателя TCS на обрыв.

SID57SID60

Разность давления в модуляторах

2

Забиты, пережаты, протекают воздушные трубки, неисправен модулятор. Проверить подачу воздуха к модуляторам. Примечание: SID57 относится к передним модуляторам, SID60 относится к сдвоенному модулятору ведущей оси.

SID66

Модулятор управления тормозами прицепа (установлен на тягаче)

0

2

34

6

Повреждена проводка, неплотный контакт в разъёме, внутренняя неисправность в модуляторе прицепа, неисправен модулятор, неисправен блок EBS. Проверить провода между блоком EBS и модулятором управления тормозами прицепа.Конфигурация модулятора не верна, повреждены провода, неисправность блока EBS. Проверить проводку и разъёмы. Замыкание проводов модулятора на плюс, повреждены провода, внутренняя неисправность в блоке EBS.Повреждены провода, неисправен модулятор, неисправен блок управления. Проверить провода питания и провода каналов данных между модулятором и блоком EBS.Повреждена проводка, неисправен модулятор, неисправен блок EBS.

SID67

Датчик давления модулятора управления тормозами прицепа

0

1

7

81214

Отсутствует сигнал стояночного тормоза, неверно подключен модулятор прицепа, повреждены провода или контакты в разъёмах, повреждён или неверно подключен клапан ножного тормоза, неисправность модулятора прицепа. Проверить сигнал стояночного тормоза, провода и контакты в разъёмах, правильность подключения модулятора прицепа и клапана ножного тормоза. Если всё в норме, заменить модулятор прицепа. Попробуете выполнить ПЕРЕЗАПУСК 1.Внутренняя неисправность модулятора прицепа, сигнал давления подачи неверный, повреждена магистраль подачи воздуха на модулятор прицепа. Проверить воздушные трубки. Если неисправности в магистралях и в реле давления отсутствуют, заменить модулятор. Попробуйте выполнить 1.Забиты или не герметичны воздушные магистрали, ручной тормоз не работает, не правильно подключен клапан ножного тормоза, неисправен модулятор прицепа. Проверить воздушные магистрали между модулятором прицепа и клапаном ножного тормоза. Проверить правильность подключения клапана ножного тормоза. Проверить воздушные магистрали между модулятором прицепа и клапаном ручного тормоза. Если неисправностей, связанных с клапаном ножного тормоза нет, заменить модулятор управления тормозами прицепа. Попробуйте выполнить ПЕРЕЗАПУСК1.Неисправен модулятор управления тормозами прицепа. Заменить модулятор прицепа. Попробуйте выполнить ПЕРЕЗАПУСК 1.Неверен или нет сигнала стояночного тормоза. Проверить сигнал стояночного тормоза. Если сигнал стояночного тормоза в норме, заменить модулятор прицепа. Попробуйте выполнить ПЕРЕЗАПУСК 1.Неисправен датчик давления в модуляторе прицепа, высокое давление воздуха на модуляторе. Проверить давление подачи воздуха на модулятор. Попробуйте выполнить ПЕРЕЗАПУСК 1. Если давление в норме и перезапуск не дал результатов, заменить модулятор.

SID68

Питание датчика давления в модуляторе прицепа

1347

Обрыв проводов между модулятором и блоком EBS, неверный набор данных в блоке EBS. Проверить провода, перепрограммировать блок EBS. Обрыв проводов, неисправен блок EBS. Проверить провода и контакты в разъёмах, если в норме, заменить блок EBS.Обрыв проводов, неисправен блок EBS, неисправен модулятор прицепа. Проверить провода между блоком EBS и модулятором прицепа, также проверить контакты в разъёмах.Обрыв проводов, неисправен датчик давления в модуляторе прицепа, неисправен блок EBS. Проверить проводку между модулятором прицепа и блоком EBS. Проверить давление на входе в модулятор прицепа (не должно превышать 8,5 Bar. Если проводка и давления в норме, заменить модулятор прицепа.

SID69

Датчик нагрузки на ось

2

Обрыв проводов между датчиком модулятором задней оси, замыкание проводов от датчика до модулятора на массу или на плюс, неисправен датчик или модулятор. Проверить провода и контакты в разъёмах.

SID70

SID71

SID72

SID73

SID74

SID75

Датчик износа тормозных колодок, ось 1, левыйДатчик износа тормозных колодок, ось 1, правыйДатчик износа тормозных колодок, ось 2, левыйДатчик износа тормозных колодок, ось 2, правыйДатчик износа тормозных колодок, ось 3, левыйДатчик износа тормозных колодок, ось 3, правый

0131012

Неисправен датчик износа, неисправен модулятор, повреждена проводка или контакты в разъёмах. Проверить провода и контакты, заменить датчик износа, в крайнем случае заменить модулятор.Неисправен датчик износа, неисправен модулятор, повреждена проводка или контакты в разъёмах. Проверить провода и контакты, заменить датчик износа, в крайнем случае заменить модулятор.Неисправен модулятор, замыкание в проводке на плюс. Проверить проводку на наличие замыкания между питанием модулятора и питанием датчика износа.Сигналы правого и левого датчиков износа отличаются более чем на 20%. Неисправен суппорт, колодки изношены не равномерно. Проверить состояние колодок, проверить тормозные механизмы суппортов. Замыкание проводов питания датчика износа на минус, неисправен модулятор.  Проверить проводку между датчиком износа и модулятором.

SID76

Клапан ножного тормоза

2

3

4

12

14

Повреждены провода или контакты в разъёмах между блоком EBS и клапаном ножного тормоза, неисправен клапан, неисправен блок EBS. Проверить проводку и разъёмы, заменить клапан ножного тормоза, в крайнем  случае заменить блок EBS. Неисправен клапан ножного тормоза, повреждены провода или контакты в разъёмах, неисправен блок EBS. Проверить проводку между блоком EBS и клапаном ножного тормоза на наличие замыканий и обрывов, заменить клапан ножного тормоза, в крайнем случае заменить блок EBS.Неисправен клапан ножного тормоза, повреждены провода или контакты в разъёмах, неисправен блок EBS. Проверить проводку между блоком EBS и клапаном ножного тормоза на наличие замыканий и обрывов, заменить клапан ножного тормоза, в крайнем случае заменить блок EBS.Неверно подключен клапан ножного тормоза, механическая неисправность клапана, неисправен блок EBS. Проверить свободный ход педали тормоза (4-8 мм.), проверить правильность подключения клапана ножного тормоза.Педаль тормоза не возвращается в отжатое положение, неисправен клапан ножного тормоза. Проверить правильность установки клапана. Попробуйте выполнить ПЕРЕЗАПУСК 1.

SID79

Размер шин колёс

13

Неверное значение размера шин в блоке EBS, неисправность блока EBS. Заменить блок EBS.

SID221

Датчик внутреннего питания

3

4

Проверка питания клапана ножного тормоза дала неверный результат, питание клапана выше 5,2В, повреждены провода или контакты в разъёмах между блоком EBS и клапаном ножного тормоза, неисправен блок EBS. Проверить проводку и контакты в разъёмах, в крайнем случае заменить блок EBS.Проверка питания клапана ножного тормоза дала неверный результат, питание клапана ниже 4,8В, повреждены провода или контакты в разъёмах между блоком EBS и клапаном ножного тормоза, неисправен клапан ножного тормоза, неисправен блок EBS. Проверить проводку и контакты в разъёмах, проверить работу клапана ножного тормоза, в крайнем случае заменить блок EBS.

SID231

Канал данных SAE J1939

5

26912

Обрыв провода или проводов канала данных, замыкание на плюс или минус, замыкание проводов шины между собой. Проверить целостность проводов канала данных.Электромагнитные помехи, отказ канала данных между блоком EBS и другими блоками управления. Проверить целостность канала данных.Обрыв провода или проводов канала данных, замыкание на плюс или минус, замыкание проводов шины между собой. Проверить целостность проводов канала данных.Отказ канала данных SAE J1939, неисправен блок управления двигателем, производилась замена программного обеспечения блока управления двигателем. Проверить целостность проводов канала данных.Неисправность в блоке EBS. Проверить целостность канала данных, в крайнем случае заменить блок EBS.

SID240

Программная память

212

Установлена не верная программа в блоке EBS, в процессе установки программы произошел сбой. Запрограммировать блок EBS. Если ошибка не исчезает, заменить блок EBS.Программа в блоке EBS работает с ошибками, не правильное программное обеспечение. Запрограммировать блок EBS. Если ошибка не исчезает, заменить блок EBS.

SID251

Питание блока ABS

3

Напряжение питания блока выше 32 В более 5 секунд, производилась электросварка, подключался внешний источник питания, неисправен генератор. Проверить электропитание блока ABS.

SID251

Питание блока EBS

35

Обрыв или замыкание на минус провода питания блока EBS, неисправен блок EBS. Проверить провод питания. В крайнем случае заменить блок EBS.Повреждена проводка или контакты в разъёмах, неисправен блок EBS. Проверить напряжение питания блока EBS, проводку и контакты, напряжение аккумуляторных батарей. Если всё в норме, заменить блок EBS.

SID253

EEPROM, калибровочная память (для EBS)

2

10

12

13

Ошибка во внутренней памяти блока EBS, неверные значения параметров, неисправен блок EBS. Запрограммировать блок EBS. Если ошибка не исчезает, заменить блок EBS.Ошибка во внутренней памяти блока EBS, неверные значения параметров, неисправен блок EBS. Запрограммировать блок EBS. Если ошибка не исчезает, заменить блок EBS.Ошибка во внутренней памяти блока EBS, питание от аккумуляторов отключалось при включенном зажигании, неисправен блок EBS. Запрограммировать блок EBS. Если ошибка не исчезает, заменить блок EBS.Неверная конфигурация ESP в блоке EBS, неисправен блок EBS, неверное программное обеспечение. Запрограммировать блок EBS. Если ошибка не исчезает, заменить блок EBS.

SID253

EEPROM, калибровочная память (для ABS)

212

Неверный параметр колёс. Проверить калибровочную память.Контрольная сумма не верна, сбой при подключении диагностического оборудования. Проверить калибровочную память.

SID254

Блок EBS

123

5

6101213

14

В ходе проверки обнаружена неисправность блока EBS, неисправен блок EBS. Нажать два раза на педаль тормоза. Если ошибка появляется снова, заменить блок EBS. Внутренняя неисправность блока EBS. Заменить блок EBS.При выключенном зажигании блок EBS активен, питание модуляторов включено постоянно. Проверить проводку и контакты в разъёмах на предмет замыкания на постоянный плюс от аккумуляторов, неисправен блок EBS. Проверить проводку и контакты в разъёмах между блоком EBS и клапаном ножного тормоза. Проверить проводку и контакты в разъёмах между блоком EBS и модуляторами. Перепрограммировать блок EBS. Если ошибка появляется снова, заменить блок EBS.Повреждены провода между блоком EBS и модулятором, неисправен блок EBS. Проверить проводку и контакты в разъёмах между модулятором и блоком EBS. Нажать на педаль тормоза, при повторном появлении ошибки заменить блок EBS.Внутренняя неисправность блока EBS. Заменить блок EBS.Высокая температура блока EBS. Проверить не нагревается ли блок EBS от внешнего источника тепла. Если температура в норме, заменить блок EBS.Неисправен блок EBS. Выполнить ПЕРЕЗАПУСК 5, перепрограммировать блок EBS. Если ошибка не исчезает, заменить блок EBS.Внутренние параметры в блоке EBS не верны, конфигурация автомобиля не соответствует техническим характеристикам, неверное программное обеспечение, неисправность блока EBS. Перепрограммировать блок EBS. Если ошибка появляется снова, заменить блок EBS.Неисправен блок EBS. Выполнить перезапуск №5, перепрограммировать блок EBS. Если ошибка не исчезает, заменить блок EBS.

SID254

Блок ABS

25

8

9

12

Внутренняя неисправность блока ABS. Выполнить проверку блока ABS. Заменить блок ABS.Не обнаружена нагрузка на выводах клапанов ABS, не подключены клапаны ABS. Проверить провода и контакты в разъёмах от блока ABS до клапанов ABS. Выполнить проверку блока ABS.Частота вращения одной оси выше другой. Автомобиль был отбуксирован с поднятием одной из осей. Выполнить проверку блока ABS.Сигнал с датчика ABS свидетельствует о том, что колесо заблокировано и при регулировке давления клапаном ABS не разблокируется.  Выполнить проверку блока ABS.Внутренняя неисправность блока ABS. Выполнить проверку блока ABS. Заменить блок ABS.

www.angeloftransport.com

Коды неисправностей VOLVO Fh22 c двигателем D12A. - Мои статьи - Каталог статей

 

VOLVO Fh22 c двигателем D12A диагностические коды.

 

Коды неисправностей блоков управления двигателями грузовых автомобилей Вольво 

до 1998 года выпуска.

 
 

Коды неисправностей Fh22 cдвигателем D12A.

Код

Описание

Причина и реакция.

11

Датчик педали акселератора.

Неисправен датчик педали акселератора или повреждена проводка между блоком управления двигателем и педалью. При неполном нажатии на педаль акселератора возможно резкое увеличение оборотов двигателя.

12

Выключатель холостого хода педали акселератора.

Неисправен датчик педали акселератора или повреждена проводка между блоком управления двигателем и педалью. Педаль акселератора не реагирует на нажатие.

13

Сигнал скорости автомобиля.

Повреждена проводка, неисправна комбинация приборов, неисправен Тахограф. Круиз-контроль не работает, пока код неисправности активен.

14

Реле электропитания блока управления двигателем.

Неисправно реле или повреждена проводка.

21

Внутренняя неисправность блока управления двигателем.

Неисправен блок управления двигателем. Круиз-контроль не работает.

22

Программная ошибка в блоке управления двигателем.

Не запрограммирован или запрограммирован с ошибками блок управления двигателем. Двигатель не заводится.

23

Датчик температуры охлаждающей жидкости.

Неисправен датчик, повреждена проводка, водяной насос работает с неполной эффективностью, забиты соты радиатора или неисправен термостат.

24

Температура нагнетаемого воздуха.

Неисправен датчик, повреждена проводка, забиты соты промежуточного охладителя (интеркулера), механическая неисправность двигателя. При температуре нагнетаемого воздуха выше 91°С лампа "Check Engine" будет гореть постоянно, при этом мощность двигателя будет снижена. В случае неисправности в жгуте проводов или неисправен датчик лампа "Check Engine" будет моргать.

25

Давление нагнетаемого воздуха.

Неисправен датчик, повреждена проводка, неисправен турбокомпрессор, повреждён или забит промежуточный охладитель, механическая неисправность двигателя. Снижена мощность двигателя, повышенная токсичность выхлопных газов.

26

Датчик частоты вращения распределительного вала.

Неисправен датчик частоты вращения распределительного вала, повреждена проводка, нарушена синхронизация между сигналами от датчика частоты вращения распределительного вала и датчиком вращения коленчатого вала. В случае нарушения синхронизации будут активны коды 26 и 27 одновременно. Двигатель запускается долго или может не запуститься с первого раза.

27

Датчик частоты вращения коленчатого вала.

Неисправен датчик частоты вращения коленчатого вала, повреждена проводка, нарушена синхронизация между сигналами от датчика частоты вращения распределительного вала и датчиком вращения коленчатого вала. В случае нарушения синхронизации будут активны коды 26 и 27 одновременно. Двигатель запускается долго или может не запуститься с первого раза.

31

Насос-форсунка цилиндра №1.

Неисправна насос-форсунка, повреждена проводка между блоком управления двигателем и насос -форсункой, механическая неисправность в двигателе. Двигатель работает не ровно, возможна повышенная дымность выхлопных газов.

32

Насос-форсунка цилиндра №2.

Неисправна насос-форсунка, повреждена проводка между блоком управления двигателем и насос -форсункой, механическая неисправность в двигателе. Двигатель работает не ровно, возможна повышенная дымность выхлопных газов.

33

Насос-форсунка цилиндра №3.

Неисправна насос-форсунка, повреждена проводка между блоком управления двигателем и насос -форсункой, механическая неисправность в двигателе. Двигатель работает не ровно, возможна повышенная дымность выхлопных газов.

34

Насос-форсунка цилиндра №4.

Неисправна насос-форсунка, повреждена проводка между блоком управления двигателем и насос -форсункой, механическая неисправность в двигателе. Двигатель работает не ровно, возможна повышенная дымность выхлопных газов.

35

Насос-форсунка цилиндра №5.

Неисправна насос-форсунка, повреждена проводка между блоком управления двигателем и насос -форсункой, механическая неисправность в двигателе. Двигатель работает не ровно, возможна повышенная дымность выхлопных газов.

36

Насос-форсунка цилиндра №6.

Неисправна насос-форсунка, повреждена проводка между блоком управления двигателем и насос -форсункой, механическая неисправность в двигателе. Двигатель работает не ровно, возможна повышенная дымность выхлопных газов.

 

 

Информационные коды (не являются кодами неисправностей).

Код

Описание

Реакция

41

Не выполнена проверка тормозов или неисправен датчик педали тормоза.

Не работает круиз-контроль и функция "RESUME".

42

Активный сигнал на лампы, предупреждающие о торможении.

Сигнал на лампы прерывает работу круиз-контроля и препятствует установке постоянной скорости вращения двигателя для отбора мощности.

43

Активный сигнал от датчика педали тормоза.

Сигнал от датчика прерывает работу круиз-контроля и препятствует установке постоянной скорости вращения двигателя для отбора мощности.

44

Выключатель холостого хода педали акселератора активен (педаль акселератора полностью нажата).

 

45

Контакт педали сцепления разомкнут (педаль сцепления частично или полностью нажата).

Сигнал от педали сцепления прерывает работу круиз-контроля и выключает установленную в ручную постоянную скорость вращения двигателя.

46

Сигнал от стояночного тормоза активен.

Сигнал является условием возможности установить в ручную постоянную скорость вращения двигателя для отбора мощности.

47

Сигнал безопасности активен.

При активном сигнале безопасности, двигатель не реагирует, двигатель принудительно переходит в режим холостого хода при скорости 0 км/ч или двигатель выключается (зависит от режимов безопасности, запрограммированных в блоке управления двигателем).

51

Круиз-контроль включен.

Сигнал от переключателя круиз-контроля является условием для работы круиз-контроля и возможности установить в ручную постоянную скорость вращения двигателя для отбора мощности.

52

Активный сигнал от кнопок "ON" и "SET" на переключателе круиз-контроля.

При движения автомобиля круиз-контроль активизируется. При остановленном автомобиле активизируется возможность установить в ручную постоянную скорость вращения двигателя для отбора мощности.

53

Активный сигнал от кнопок "ON" и "RESUME" на переключателе круиз-контроля.

Во время движения возобновляется скорость, заданная ранее. При остановленном автомобиле скорость вращения двигателя увеличивается или уменьшается приблизительно до 1000 об/мин.

61

Активный сигнал ABS.

Не функционирует моторный тормоз (VEB).

62

Связь с блоком управления коробкой передач Geartronic.

Если сигнал отсутствует Geartronic не функционирует.

63

Активный сигнал VSP (блок управления двигателем находится в режиме программирования).

Двигатель не заводится.

Стирание зарегистрированных кодов неисправностей.1. Выключить зажигание минимум на 10 секунд;2. Нажать и удерживать кнопку диагностики "Check Engine";3. Включить зажигание;4. Держать нажатой кнопку диагностики "Check Engine" примерно 3-4 секунды;5. Отпустить кнопку.Зарегистрированные коды в памяти блока управления двигателем будут стёрты и не появятся до появления неисправности.

 

КОДЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ VOLVO FL10, F12, F16 С ДВИГАТЕЛЯМИ TD122, TD123, TD103, TD163

VOLVO ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ КОДЫ PIDPID29,PID46,PID84,PID86,PID91,PID150,PID152.

VOLVO ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ КОДЫ PIDРID21,PID45,PID81,PID84,PID85,PID94,PID97,PID98,PID100,PID102,PID105,PID1

07,PID108,PID110,PID111,PID131,PID153,PID158,PID163,PID171,PID173,PID175,

PID190,PID224,PID228,PID245,PID251,PID252,PID411,PID412.

VOLVO ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ КОДЫ SID

VOLVO ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ КОДЫ FMI

описаны код,описание,причина и вероятное устранение неисправности,

 

VOLVO Fh22.Fh26 1 и 2 версии предохранители и реле дано назначение предохранителей двух моделей ВОЛЬВО ФШ12 и ФШ16 с 36 предохранителями в монтажном блоке и с на 48 предохранителей  расположение и назначение реле и предохранителей

VOLVO Fh22 электрическая схема управления коробки передач Geartronic.

ПРОЦЕДУРА ПЕРЕЗАПУСКА VOLVO - АКТИВАЦИЯ ПЕДАЛИ ТОРМОЗА, СКОРОСТЬ ВРАЩЕНИЯ КОЛЁС, МАНЁВРЕННОСТЬ. ПЕРЕУСТАНОВКА БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ.

levenir.ru

Расшифровка популярных кодов ошибок Volvo: описание, фото и видео

Расшифровка кодов ошибок позволяет автовладельцу обнаружить и ликвидировать неисправность, появившуюся во время эксплуатации транспортного средства. В этом случае автомобили Volvo не являются исключением. Если вы являетесь счастливым владельцем этой марки авто, то мы предлагаем вам узнать, как расшифровываются коды ошибок Volvo Fh22 и как правильно произвести диагностику авто.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Диагностика автомобилей

Если вы заметили, что на панели приборов вашего Volvo загорелась лампочка Check Engine либо во время движения автомобиль работает не так, как обычно, то нужно проверить авто на предмет неисправностей. В частности, речь идет о самостоятельной диагностике транспортного средства и расшифровке кодов ошибок.

Приборная панель автомобиля Volvo. Загоревшаяся лампа Service свидетельствует о необходимости проведения диагностики

В автомобилях Volvo внешний вид и нахождение разъема для диагностики зависит от года выпуска транспортного средства. К примеру, чтобы расшифровать ошибки кодов в автомобилях Volvo, выпущенных до 1995 года, необходимо воспользоваться разъемом старого типа. В машинах, выпущенных после 1995 года, находится специальный разъем OBD-2 с шестнадцатью контактами. В зависимости от модели авто, разъем может быть расположен в разных местах, но в любом случае он находится в салоне авто:

  • под приборной панелью со стороны водительского места;
  • внутри подлокотника;
  • напротив рычага переключения коробки передач;
  • рядом с рычагом стояночного тормоза.
Место расположения диагностического разъема в автомобиле Volvo с левой стороны торпеды под панелью приборов. На фото показан диагностический разъем нового типа (для авто после 1995 года выпуска)

В случае с разъемом OBD-2 у автолюбителей не должно возникнуть вопросов, но если в вашем авто находится диагностический разъем старого типа, то вам будет полезно знать, что:

  • разъем А1 отвечает за диагностику автоматической коробки передач;
  • разъем А2 отвечает за диагностику двигателя, в частности — топливной системы;
  • разъем А3 — за проверку блока ABS;
  • разъем А5 — за диагностику АКПП — TCU;
  • разъем А6 позволяет проверить систему зажигания на наличие неисправностей;
  • А7 позволяет проверить панель приборов автомобиля;
  • разъем В1 дает возможность автомобилисту проверить работоспособность климат-контроля и кондиционера;
  • разъем В2 — произвести диагностику системы поддержания скорости в автоматическом режиме;
  • В5 — проверить работоспособность системы безопасности, в частности — подушек;
  • В6 отвечает за работу системы управления сидениями.
Диагностический разъем старого типа в автомобилях Volvo

Чтобы точно узнать, где в вашем Volvo расположен разъем для диагностики кодов ошибок, рекомендуем вам воспользоваться мануалом по эксплуатации к вашем машине. Как правильно произвести диагностику? Этот вопрос интересует каждого владельца Volvo, столкнувшегося с необходимостью расшифровки комбинаций неисправностей. Для этого нужно:

  1. Повернуть ключ в замке зажигания, не запуская двигателя.
  2. Вставить щуп блока для диагностики в гнездо колодки (для моделей авто, выпущенных до 1995 года). Для машин, выпущенных после 1995 г., нужно подключить индикатор к разъему OBD-2. В частности, плюсовую клемму нужно подключить к 16 разъему, а минусовую — к четвертому, одновременно подключив щуп с гнездом соответствующим блоку для диагностики.
  3. Далее, нужно нажать кнопку, расположенную на индикаторе (зажимать надолго ее не нужно).
  4. Светодиодная лампочка начнет мигать: с ее помощью нужно считать коды ошибок и расшифровать их.
Индикатор со светодиодной лампой для проведения диагностики

Учтите тот факт, что самостоятельная диагностика может быть неточной. Бортовой компьютер может некорректно показывать поломку. Чтобы получить более точную информацию о неисправностях, рекомендуется произвести диагностику транспортного средства на специализированном оборудовании.

Расшифровка кодов

Рассмотрим описание комбинаций ошибок, которые могут появляться при диагностике автомобилей Volvo. На самом деле этих кодов — не одна тысяча, но всех их мы рассматривать не будем. Мы уделим время только тем комбинациям, которые чаще всего встречаются в машинах Volvo. Итак, приступим.

 Загрузка ...

Ошибки датчиков

КомбинацияРасшифровка
Р0100 — Р0103Блок управления Volvo сообщает о возникших неисправностях в электропроводке датчика контроля расхода воздуха. Также одна из таких комбинаций может свидетельствовать о неисправности элемента. Следует проверить электроцепь или произвести замену устройства.
Р0105 — Р0108Такие коды, появившиеся при диагностике Volvo, свидетельствую о поломке устройства контроля давления воздуха в системе. Также с датчика давления может поступать неверный сигнал, что свидетельствует об обрыве цепи или коротком замыкании. Если на цепи есть перепаянные участки, их следует проверить в первую очередь.
Р0110 — Р0113Данные коды обозначают повышенный или пониженный сигнал, поступающий с устройства контроля температуры всасываемого воздуха. Следует проверить датчик на работоспособность и проводку на предмет обрывов и замыканий.
Р0115 — Р0118Бортовой компьютер зафиксировал некорректную работу или выход из строя датчика контроля температура антифриза в системе охлаждения. Следует произвести замену датчика.
Р0120Вышел из строя датчик положения первой дроссельной заслонки. Следует заменить элемент.
 Р0121 — Р0123Одна из этих комбинаций свидетельствует о некорректном сигнале, поступающем с ДПДЗ. В этом случае также необходимо проверить электропроводку или заменить датчик.
 Р0125Блок управления сообщает о слишком низкой температуре хладагента в системе охлаждения.
Р0137 — Р0141Одна из таких ошибок сообщает автовладельцу о слишком низком или высоком сигнале, поступающем с датчика кислорода.
 Р0142 — Р0147Блоком управления Volvo была зафиксирована неисправность в работе третьего датчика кислорода. Чтобы ликвидировать ошибку, необходимо произвести замену устройства.
ЕСМ-4400Такой код часто возникает при диагностике автомобилей Volvo ХС90. Он свидетельствует об ошибочном сигнале, поступающем с устройства контроля уровня топлива в бензобаке. Следует заменить датчик на новый. Также могут возникать и производные от этого кода, такие как ЕСМ-440С, ЕСМ-440В и т.д. Они сообщают автовладельцу о некорректном сигнале, поступающем на блок управления с вышеуказанного датчика.
Р0178 — Р0179Зафиксирован слишком низкий или чрезмерно высокий сигнал, поступающий с устройства СНх. Особо эта ошибка никак не отражается на функционировании транспортного средства в целом, но если вы решили сбросить все ошибки, то датчик лучше заменить.
Приборная панель автомобиля Volvo. Загоревшаяся лампа Service свидетельствует о необходимости проведения диагностики

Неисправности двигателя

КодОписание
Р0171 — Р0172Бортовой компьютер зарегистрировал слишком низкой или высокий уровень горючей смеси в двигателе Volvo. Также это может означать подсос воздуха. Ошибка характерна для моделей Volvo Fh22.
Р0173Данный код свидетельствует о том, что блок управления зафиксировал утечку бензина из топливной системы второго блока цилиндров мотора. Необходимо ликвидировать утечку топлива.
Р0174 — Р0175Горючая смесь во втором блоке цилиндров слишком бедная или богатая.
Р0200Блок управления зарегистрировал неисправность в проводке цепи управления форсунками двигателя. Следует произвести тщательную диагностику электропроводки на предмет обрывов и замыканий.
Р0201 — Р0212Одна из этих комбинаций сообщает автомобилисту о том, что в электроцепи управления одной из двенадцати форсунок возникли неполадки, то есть может поступать неверный сигнал либо в цепи зафиксирован обрыв или замыкание.
Р0213 — Р0214Данные комбинации свидетельствуют о возникших обрывах или замыканиях в электроцепи управления одной из двух форсунок холодного старта.
Р0215Блок управления сообщает о выходе из строя соленоида выключения мотора авто. Зачастую такой ход встречается в автомобилях Volvo S80.
Р0216На блок управления автомобилем поступила информация об обрыве проводки цепи контроля времени впрыска.
Р0217Бортовой компьютер зафиксировал перегрев мотора авто. Как правило, в таких случаях автовладельцы проверяют уровень температуры охлаждающей жидкости. Если все в порядке и антифриз в расширительном бачке не кипит, то нужно заменить датчик контроля температуры.
Р0218Блок управления авто сообщает автомобилисту о перегреве трансмиссионной системы. В таких случаях некоторые автолюбители разбирают коробку передач, чтобы удостовериться, действительно ли температура масла в трансмиссии слишком высокая. Но, как правило, проблема кроется в некорректной работе датчика температуры. Поэтому его стоит заменить.
Р0219Данная комбинация свидетельствует о чрезмерно высоких оборотах работы мотора. Возможно, следует произвести регулировку датчика холостых оборотов.
Р0243 — Р0246Такие комбинации при диагностике автомобиля сообщают автовладельцу о выходе из строя соленоида затвора выхлопных газов первой турбины. Также данные ошибки могут означать некорректный сигнал, поступающий с элемента. Соленоид может быть как закрыт, так и открыт.
Р0247 — Р0250Появление одного из таких кодов при диагностике Volvo свидетельствует о том, что соленоида затвора выхлопных газов второй турбины неисправен. Такие ошибки могут означать некорректный сигнал, поступающий с элемента. Соленоид может быть как закрыт, так и открыт.
Р0251Этот код означает выход из строя насоса впрыска первой турбины.
Р0231 — Р0233Блок управления зарегистрировал некорректный сигнал, поступающий со вторичной цепи бензонасоса. Следует проверить проводку на предмет обрывов, чтобы ликвидировать ошибку.
Р0261 — Р0263Данная комбинация означает выход из строя драйвера первой форсунки двигателя либо неверный сигнал, поступающий с нее. Нужно проверить работоспособность драйвера и при необходимости заменить его.
Р0264 — Р0266Неисправен драйвер второй форсунки мотора либо зафиксированы неполадки в работе цепи элемента.
Р0267 — Р0296Одна из данных комбинаций означает выход из строя драйвера третьей — двенадцатой форсунки. Также такие коды могут свидетельствовать о неполадках в работе электроцепи. Нужно более тщательно продиагностировать проводку, чтобы выявить в ней обрывы или замыкания либо заменить драйвер. В некоторых случаях требуется замена непосредственно форсунки.
Р0300Блок управления Volvo сообщает автовладельцу о зарегистрированных пропусках зажигания.
Р0301 — Р0312Бортовым компьютером транспортного средства зафиксированы пропуска зажигания в одном из двенадцати цилиндров двигателя.
Р0380Блоком управления зарегистрирована поломка одной из свечей накаливания. Кроме того, данный код может свидетельствовать о неисправности в цепи нагрева. Рекомендуется проверить цепь или заменить одну из свечей.
Р0381Такая комбинация также может означать выход из строя одной из свечей двигателя. Но, помимо этого, она может свидетельствовать о выходе из строя индикатора нагрева устройства.
Специальный адаптер для проведения диагностики автомобиля Volvo

Стирание ошибок

Если вы считали и расшифровали комбинации ошибок, а также ликвидировали поломку, то необходимо стереть код из памяти бортового компьютера. Иначе он будет показываться снова, что может ввести в заблуждение автомобилиста.

  1. Необходимо нажать и удерживать кнопку на индикаторе более 5 секунд.
  2. Затем нужно отпустить кнопку и подождать, пока лампочка на устройстве не начнет гореть непрерывно. Как правило, она горит около 10 секунд. При этом светодиод не должен моргать.
  3. После этого опять нажмите на кнопку на индикаторе и подождите около 5 секунд, но не меньше.
  4. Отпускайте кнопку. Если вы все сделали правильно, то лампа погаснет.
  5. Индикатор должен моргнуть три раза (комбинация 1-1-1) — это свидетельствует о том, что ошибок в памяти бортового компьютера не обнаружено. Если вы что-то сделали неправильно, то повторите действия начиная с первого пункта.
  6. Выключите зажигание и отсоедините на 10 секунд минусовую клемму аккумуляторной батареи.

На этом процесс диагностики и стирания ошибок можно считать законченным. Помните о том, что список комбинаций и неисправностей в транспортных средствах Volvo может дополняться, поскольку производитель авто может вводить новые комбинации с выпуском новых моделей.

Видео от Андрея Босуна «Дальнобой по Европе. Диагностика Volvo»

В этом видео автор производит диагностику большегруза Volvo своими силами.

avtozam.com

Коды неисправностей VOLVO FL10, F12, F16 с двигателями TD122, TD123, TD103, TD163 - Мои статьи - Каталог статей

Код Описание Причина и реакция.
1 Блок EDC подключен неверно (только для TD122FS). . Блок EDC не соответствует спецификации автомобиля.
2 Ошибки в программной памяти блока EDC. Двигатель не заводится. Замените блок управления.
3 Не выполнена проверка нажатия на педаль тормоза. При наличии этого кода без других кодов неисправностей и отсутствия неисправностей в цепи датчика давления воздуха педали тормоза лампа "Check Engine" должна погаснуть через 4 секунды после нажатия и дальнейшего удержания педали тормоза.. Повреждена проводка в цепи датчика давления воздуха педали тормоза или неисправен датчик. Не работает система поддержания заданной скорости.
4 Отсутствует сигнал скорости вращения двигателя от генератора и ТНВД. Двигатель не работает (выключен) или причиной проявления этой ошибки являются коды 5 или 6.
5 Отсутствует или неверный сигнал о скорости вращения двигателя от датчика скорости ТНВД. Неисправен датчик скорости ТНВД или повреждена проводка между ТНВД и блоком EDC. Блок EDC использует сигнал о скорости вращения двигателя от генератора.
6 Отсутствует или неверный сигнал о скорости вращения двигателя от генератора. Ослаблены или повреждены приводные ремни генератора, неисправен генератор или неисправна проводка от контакта генератора "W".
7 Тахограф сообщает блоку EDC, что скорость автомобиля слишком высокая. Не выполнена или выполнена с ошибками калибровка тахографа, калибровочный код тахографа отличен от кода блока EDC, неверный сигнал от тахографа. Блок EDC снижает обороты двигателя (для автомобилей с ограничителем скорости движения).
8 Отсутствует или неверный сигнал скорости автомобиля. Неверный сигнал от тахографа или повреждена проводка. Круиз-контроль использует сигнал скорости вращения двигателя вместо сигнала дорожной скорости.
9 Температура нагнетаемого воздуха слишком высокая (больше 90°C). Неисправен датчик температуры нагнетаемого воздуха или повреждена проводка, забит промежуточный охладитель (интеркулер), неисправен обходной клапан. Мощность двигателя уменьшена.
10 Температура нагнетаемого воздуха слишком низкая Неисправен датчик температуры нагнетаемого воздуха или повреждена проводка. Мощность двигателя уменьшена.
11 Температура нагнетаемого воздуха слишком высокая (больше 100°C). Неисправен датчик температуры нагнетаемого воздуха или повреждена проводка, сигнальный провод замкнут на массу. Мощность двигателя уменьшена.
12 Температура охлаждающей жидкости слишком низкая. Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости или повреждена проводка. Мощность двигателя уменьшена.
13 Температура охлаждающей жидкости слишком высокая. Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости, повреждена проводка, неисправен водяной насос, неисправен термостат, забиты соты радиатора системы охлаждения. Мощность двигателя уменьшена.
14 Давление наддува воздуха слишком низкое. Неисправен датчик давления наддува воздуха или повреждена проводка. Мощность двигателя уменьшена.
15 Давление наддува воздуха слишком высокое (только для двигателя TD122FS). Неисправен датчик давления наддува воздуха или повреждена проводка. Количество подаваемого топлива временно уменьшается.
16 Датчик педали акселератора выдаёт слишком низкое напряжение. Неисправен датчик педали или проводка. Двигатель вращается с постоянной скоростью (приблизительно 600 об/мин.).
17 Датчик педали акселератора выдаёт слишком высокое напряжение. Неисправен датчик педали или проводка. Двигатель вращается с постоянной скоростью (приблизительно 600 об/мин.).
18 Отсутствует индикация неисправностей EDC или неудовлетворительные условия для регулировки холостого хода двигателя. Неисправен блок EDC.
19 Внутренняя ошибка связи. Неисправен блок EDC. Контроль двигателя осуществляется в аварийном режиме.
20 Критическая неисправность в системе управления двигателем. Большая разница между фактическим и ожидаемым положением управляющей рейки ТНВД. Двигатель останавливается.
21 Неверное положение рейки топливного насоса высокого давления (низкое положение). Неисправность положения рейки ТНВД. Возможна остановка двигателя.
22 Неверное положение рейки топливного насоса высокого давления (высокое положение). Неверный или отсутствует сигнал от управляющего механизма ТНВД.
23 Внутренняя ошибка связи. Неисправен блок EDC. Контроль двигателя отсутствует.
Стирание зарегистрированных кодов неисправностей.1. Выключить зажигание минимум на 10 секунд;2. Включить зажигание;3. Нажать на педаль тормоза;4. Удерживая педаль тормоза нажать на кнопку "Check Engine" и удерживать кнопку примерно 3 секунды;5. Отпустить кнопку;6. Отпустить педаль тормоза. 

levenir.ru

Коды ошибок VOLVO TRUCK

Системы :LH 2.4 MFILH 3.2 MFIREGINA MFIMOTRONIC 1.8 MFIMOTRONIC 4.3 MFIFENIX 5.2 MFI

Режим : 1111 - Неисправности не обнаружены диагностической системой.112 - Неисправен блок управления двигателем.113 - FENIX 5.2,

LH 3.2 : Верхний предел кратковременного адаптивного топливного регулирования.LH 2.4, REGINA : Верхний или нижний предел кратковременного адаптивного топливного регулирования.MOTR. 1.8 : Форсунки группы 1, сигнал не верный.

115 - MOTR.1.8 : Форсунки группы 2, сигнал не верный.

FENIX 5.2, MOTR.4.3 : Форсунка цилиндра 1, сигнал не верный.

121 - LH 3.2,

LH 2.4, MOTR. 1.8, MOTR. 4.3 Отсутствует или неверен сигнал датчика массового расхода воздуха.FENIX 5.2, REGINA : Отсутствует или неверен сигнал датчика абсолютного давления в коллекторе.

122 - Отсутствует или неверен сигнал датчика температуры поступающего воздуха.123 - Отсутствует или неверен сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости в двигателе.125 - Форсунка цилиндра 2, сигнал неверный.131 - LH 3.2, LH 2.4 : Отсутствует сигнал частоты вращения коленчатого вала с модуля управления зажиганием.

MOTR.1.8, MOTR. 4.3 : Отсутствует сигнал частоты вращения колнчатого вала.

132 - Слишком высокое или слишком низкое напряжение аккамуляторной батареи.133 - Неверен сигнал переключателя дроссельной заслонки на холостом ходу.135 - Форсунка цилиндра 3, сигнал неверный.143 - Отсутствует или неверен сигнал переднего датчика детонации.144 - Отсутствует или неверен сигнал нагрузки.145 - Форсунка цилиндра 4, сигнал неверный.152 - Отсутствует или неверен сигнал воздушного насоса.153 - Отсутствует или неверен сигнал заднего кислородного зонда.154 - Негерметичность системы EGR.155 - Форсунка цилиндра 5, сигнал неверный.211 - Отсутствует или неверен сигнал потенциона CO.212 - LH 3.2, LH 2.4, MOTR. 1.8, FENIX 5.2, REGINA : Отсутствует или неверен сигнал кислородного зонда.

MOTR. 4.3 : Отсутствует или неверен сигнал переднего кислородного зонда.

213 - Неверный сигнал переключателя дроссельной заслонки в режиме полной нагрузки.214 - FENIX 5.2 : Сигнал датчика частоты вращения коленчатого вала.

MOTR. 1.8, MOTR. 4.3 : Сигнал датчика частоты вращения коленчатого вала прерывается.

221 - REGINA : Верхний или нижний предел долговременного адаптивного топливного регулирования.

FENIX 5.2, LH 3.2, LH 2.4, MOTR. 1.8: Верхний предел долговременного адаптивного топливного регулирования в диапазоне частичных нагрузок.

222 - REGINA : Отсутствует или неверен сигнал реле системы.

FENIX 5.2 : Отсутствует или неверен сигнал главного реле.

223 - REGINA, FENIX 5.2, LH 3.2, LH 2.4,

MOTR. 1.8 : Отсутствует или неверен сигнал воздушного клапана холостого хода.MOTR. 4.3 : Отсутствует или неверен сигнал открывания воздушного клапана холостого хода.

225 - FENIX 5.2, MOTR. 4.3 : Отсутствует или неверен сигнал датчика давления системы кондиционирования.231 - FENIX 5.2, LH 3.2, MOTR. 1.8 : Нижний предел долговременного адаптивного топливного регулирования в диапазоне частичных нагрузок.

LH 2.4, MOTR. 4.3, REGINA : Верхний или нижний предел долговременного адаптивного топливного регулирования в диапазоне частичных нагрузок.

232 - FENIX 5.2, LH 3.2, MOTR. 1.8 : Верхний предел долговременного адаптивного топливного регулирования на холостом ходу.

LH 2.4, MOTR.4.3, REGINA : Верхний или нижний предел долговременного адаптивного топливного регулирования на холостом ходу.

233 - Долговременное адаптивное воздушное регулированиу на холостом ходу находится за пределами диапазона управления.235 - Отсутствует или неверен сигнал контролера системы EGR.241 - Неверный поток в системе EGR.243 - Напряжение сигнала датчика положения дроссельной заслонки находится за пределами диапазона нормальных значений.245 - Отсутствует или неверен сигнал открывания воздушного клапана холостого хода.311 - Отсутствует сигнал спидометра.312 - Отсутствует сигнал системы зажигания об обогащении смеси для подавления детонации.313 - Отсутствует или неверен сигнал с клапана системы EVAP.314 - Отсутствует или неверен сигнал датчика положения распределительного вала.315 - Система EVAP.321 - Отсутствует или замкнут на "массу" сигнал клапана пуска холодного двигателя.322 - Слишком низк сигнал прожигания датчика массовый расходомер воздуха.323 - Неверен сигнал индикаторной лампы неисправности двигателя.325 - Выход из строя запоминающего устройства.335 - Запрос на включение индикаторной лампы неисправности двигателя с AW 50-42.342 - Неверный управляющий сигнал реле системы кондиционирования.343 - Неверный управляющий сигнал реле топливного насоса.344 - Отсутствует или неверен сигнал датчика температуры отработавших газов.411 - Напряжение сигнала датчика положения дроссельной заслонки находится за пределами диапазона нормальных значений.412 - Короткое замыкание в выключателе полного открытия дроссельной заслонки.413 - Отсутствует или неверен сигнал датчика температуры в системе EGR.414 - Управление давлением наддува, давление наддува слишком высокое.416 - Снижение давления наддува по запросу с AW 50-42.425 - Задний кислородный зонд, регулировка.432 - Высокая температура внутри коробки блоков управления, уровень 1.433 - Отсутствует или неверен сигнал заднего датчика детонации.435 - Инертность переднего кислородного зонда.436 - Задний кислородный зонд, максимальная компенсация.442 - Отсутствует или неверен сигнал реле воздушного насоса.443 - Низкая эффективность каталитического нейтрализатора.444 - Датчик ускорения.451 - Пропуск зажигания, увеличение токсичности отработавших газов цилиндра 1452 - Пропуск зажигания, увеличение токсичности отработавших газов цилиндра 2453 - Пропуск зажигания, увеличение токсичности отработавших газов цилиндра 3454 - Пропуск зажигания, увеличение токсичности отработавших газов цилиндра 4455 - Пропуск зажигания, увеличение токсичности отработавших газов цилиндра 5511 - Нижний предел долговременного адаптивного топливного регулирования на холостом ходу.512 - Нижний предел кратковременного адаптивного топливного регулирования.513 - Высокая температура внутри коробки блоков управления, уровень 2.514 - Не работает вентилятор радиатора на малой скорости.515 - Не работает вентилятор радиатора на полной скорости.521 - FENIX 5.2, Неисправен подогрев кислородного зонда.

MOTR. 4.3 :Неисправен передний кислородный зонд.

522 - Неисправен задний кислородный зонд.523 - Короткое замыкание на электропитание сигнала на вентилятор коробки блоков управления.524 - Неверный сигнал управления крутящим моментом на коробку передач.531 - Силовой каскад, группа A.532 - Силовой каскад, группа B.533 - Силовой каскад, группа C.534 - Силовой каскад, группа D.535 - Управляющий клапан турбо нагнетателя.541 - Клапан EVAP.542 - Уровень пропуска зажигания более чем в одном цилиндре.543 - Уровень пропуска зажигания не менее чем в одном цилиндре.544 - Повреждение каталитического нейтрализатора вследствие пропуска зажигания более чем в одном цилиндре.545 - Повреждение каталитического нейтрализатора вследствие пропуска зажигания не менее чем в одном цилиндре.551 - Повреждение каталитического нейтрализатора вследствие пропуска зажигания в цилиндре 1.552 - Повреждение каталитического нейтрализатора вследствие пропуска зажигания в цилиндре 2.553 - Повреждение каталитического нейтрализатора вследствие пропуска зажигания в цилиндре 3.554 - Повреждение каталитического нейтрализатора вследствие пропуска зажигания в цилиндре 4.555 - Повреждение каталитического нейтрализатора вследствие пропуска зажигания в цилиндре 5. Режим : 2114 - Управление системой кондиционирования - в норме.124 - Вкл. / выкл. положений P/N селектора передач - в норме.134 - Пуск компрессора кондиционера - в порядке.141 - Сигнал датчика частоты коленчатого вала - в норме.331 - Сигнал частоты вращения коленчатого вала двигателя с модуля управления зажиганием - в порядке.332 - FENIX 5.2, LH 3.2 : Датчик положения дроссельной заслонки на холостом ходу - в порядке.

MOTR. 1.8, MOTR. 4.3 : Датчик положения дроссельной заслонки на холостом ходу - в порядке.LH 2.4, REGINA : Переключатель дроссельной заслонки на холостом ходу - в порядке.

333 - FENIX 5.2, LH 3.2, MOTR. 1.8, MOTR. 4.3 : Датчик положения дроссельной заслонки при полном ее открытии - в порядке.

LH 2.4, REGINA : Переключатель дроссельной заслонки при полном ее открытии - в порядке.

342 - Датчик положения распределительного вала - в порядке.343 - Датчик спидометра - в порядке. Режим : 3LH 2.4Предупреждение: Быть готовым к возможному пуску вентилятора радиатора (только для автомобилей с кондиционером, не относится к 240).

Вентилятор радиатора 3 секунды работает на малой скорости (только для автомобилей с кондиционером, не относится к 240).Вентилятор радиатора 3 секунды работает на полной скорости (только для автомобилей с кондиционером, не относится к 240).Срабатывают форсунки с частотой 13Гц.Срабатывает воздушный клапан холостого хода с частотой 1 Гц.Электромагнитный клапан фильтра системы EVAP срабатывает с частотой 2 Гц.(только для 16-клапанных двигателей).Форсунка холодного пуска срабатывает с частотой 13 Гц.(только для двигателей с двумя клапанами на цилиндр).

LH 3.2 Срабатывает реле воздушного насоса.

Срабатывает клапан воздушного насоса.Срабатывают форсунки с частотой 13 Гц.Срабатывает воздушный клапан холостого хода с частотой 1 Гц.

MOTR. 1.8Предупреждение: Быть готовым к возможному пуску вентилятора радиатора.

Контроллер EGR срабатывает с частотой 2.5 Гц.Срабатывает воздушный насос.Вентилятор радиатора 3 секунды работает на малой скорости.Вентилятор радиатора 3 секунды работает на полной скорости.Срабатывают форсунки с частотой 13 Гц.Срабатывает воздушный клапан холостого хода с частотой 1 Гц.Реле системы кондиционирования срабатывает с частотой 1 Гц.Контроллер EGR срабатывает с частотой 2.5 Гц.Имитируется сигнал частоты вращения коленчатого вала.

REGINA Срабатывают форсунки с частотой 13 Гц.

Срабатывает воздушный клапан холостого хода с частотой 1 Гц.Клапан холодного пуска срабатывает с частотой 13 Гц.Срабатывает дополнительное реле с частотой 1 Гц.Работает топливный насос.

MOTR. 4.3Предупреждение: Быть готовым к возможному пуску вентилятора радиатора.

Контроллер EGR.Управляющий клапан турбо нагнетателя.Клапан EVAP.Вентилятор радиатора работает на малой скорости.Вентилятор радиатора работает на полной скорости.Форсунки.Воздушный клапан холостого хода.Реле системы кондиционирования.Имитируется сигнал частоты вращения коленчатого вала. Режим : 4311 - FENIX 5.2 Нормальная скорость.312 - FENIX 5.2 Двукратная скорость.313 - FENIX 5.2 Десятикратная скорость.115 - FENIX 5.2 : Форсунка, цилиндр 1125 - FENIX 5.2 : Форсунка, цилиндр 2135 - FENIX 5.2 : Форсунка, цилиндр 3145 - FENIX 5.2 : Форсунка, цилиндр 4152 - FENIX 5.2 : Клапан воздушного насоса.155 - FENIX 5.2 : Форсунка, цилиндр 5222 - FENIX 5.2 : Главное реле.223 - FENIX 5.2 : Воздушный клапан холостого хода.235 - FENIX 5.2 : Контроллер EGR.342 - FENIX 5.2 : Реле системы кондиционирования.343 - FENIX 5.2 : Реле топливного насоса.442 - FENIX 5.2 : Реле воздушного насоса.514 - FENIX 5.2 : Вертилятор радиатора, малая скорость.515 - FENIX 5.2 : Вентилятор радиатора, полная скорость.523 - FENIX 5.2 : Вентилятор коробки блоков управления.

truck-manual.mozello.ru