Мотор-колесо с редуктором или мотор-колесо прямого привода? Колесо с двигателем


Что лучше, переднее мотор-колесо или заднее?

Если вы планируете оснастить свой велосипед электроприводом или купить электровелосипед, прежде всего вам нужно выбрать оптимальный привод мотор-колеса. В зависимости от конфигурации, электроколесо можно крепить на переднюю или заднюю ступицу. У каждого варианта привода есть свои достоинства и недостатки, а выбор оптимального варианта зависит от особенностей велосипеда и его предстоящего использования, стиля езды, индивидуальных предпочтений и других факторов.

Переднее велосипедное мотор-колесо

Поскольку ступичный электродвигатель утяжеляет колесо, при выборе типа привода необходимо определиться, какой вариант предпочтителен для вас в плане комфорта передвижения. Примите во внимание размеры и мощность подходящего электродвигателя, планируемое расположение аккумуляторной батареи и распределение нагрузки. Чтобы уравновесить переднее электроколесо, аккумулятор обычно устанавливают на багажник, а при использовании заднего мотор-колеса АКБ традиционно размещают в треугольнике рамы.

Переднее мотор-колесо для электровелосипеда

Преимуществами передней установки ступичного электродвигателя являются:

  1. Простота монтажа – колесо спереди снимается, и вместо него устанавливается заспицованный в обод электродвигатель. Регулировщик скоростей и трансмиссия при этом не затрагиваются. Электроколесо крепится шайбами и гайками. Затем фиксируются рычаг газа, тормоза и другие комплектующие, устанавливаются контроллер и АКБ. В завершение, регулируются тормоза, и аккуратно закрепляются проводки.
  2. Универсальность – передние ступичные двигатели подходят к велосипедам всевозможных модификаций.
  3. Получение практически полноприводного средства передвижения – с передним электрическим и задним педальным приводом.
  4. Безупречная балансировка веса – при расположении электромотора впереди и батареи на багажнике. При удачном распределении массы обеспечивается максимальная эффективность торможения. Это особенно ощутимо, когда велосипед с передним мотор-колесом используется для езды по скользкой заснеженной поверхности. Существенный перевес, наоборот, приводит к непредсказуемому поведению транспортного средства.
  5. Достижение увеличенных значений крутящего момента.
  6. Возможность визуального контроля работы мотор-колеса и своевременной остановки при выявлении очевидных отклонений в его работе.

Среди недостатков переднего электропривода можно выделить затрудненный прокат по бездорожью, что особенно ощутимо на малых скоростях. Это связано с тем, что именно на переднее колесо приходится встречный удар при езде по кочкам и другим препятствиям. Также дискомфорт ощущается при разгоне и езде в гору – из-за динамической разгрузки велосипеда. Поэтому отвечая на вопрос «Что лучше, переднее или заднее мотор-колесо?», можно сделать вывод, что для горной или холмистой местности и бездорожья предпочтительна установка мотора сзади, а для передвижения по ровной трассе – спереди.

Переднее мотор-колесо у электровелосипеда

Впереди устанавливаются электромоторы различной мощности – от 250 до 1000 Вт. Но с повышением мощности возрастает нагрузка на раму. Вилки же у многих велосипедов недостаточно прочны для установки мощных двигателей и требуют усиления фиксирующим крепежом. Иначе велик риск деформации и разрушения дропаутов вилки под действием сильного крутящего момента.

Заднее электро-колесо для велосипеда

Преимуществами установки ступичного электромотора сзади выступают:

  1. Максимально надежное крепление – без дополнительных внешних фиксаторов.
  2. Возможность установки мощного двигателя без использования дополнительного фиксирующего крепежа.
  3. Меньшая подверженность электродвигателя воздействию влаги и загрязнений – благодаря частичному прикрытию дисковым тормозом и кассетой звезд.
  4. Прекрасная динамика разгона, комфорт передвижения по холмистой местности, уверенное преодоление подъемов, эффективное сцепление с поверхностью.
  5. Высокая проходимость по снежному покрытию и рыхлому грунту.

Заднее электро-колесо для велосипеда фото

К недостаткам установки электродвигателя на заднюю ступицу относится более сложный монтаж – дополнительно крепятся тормозные диски, кассета или трещотка со звездами и остальные элементы трансмиссии. Еще один недостаток – при заносе на дороге управлять заднеприводным электровелосипедом сложнее, чем переднеприводным. Обычно тяжелое заднее мотор-колесо для электровелосипеда используется в сочетании с аккумулятором, размещенным в велосумке или водонепроницаемом боксе в треугольнике рамного каркаса. Это позволяет равномерно распределить вес и улучшить управляемость.

О том, как переделать велосипед в электровелосипед и сделать поездки более легкими и комфортными, читайте здесь.

 

www.voltbikes.ru

как выбрать моноколесо | Мотор-Колесо. Motor Wheel.

Сигвеи, гироциклы, моноколеса – за последние годы появилось так много новых видов электрического транспорта, что, кажется, технический прогресс сильно ускорился и работает только в этом направлении. Видя, как на улице дети, подростки и взрослые люди лихо катаются на новых компактных и функциональных гаджетах, практически каждый ловит себя на мысли, что и сам бы прокатился на чем-то подобном. С гироциклами мы уже разобрались – настало время познакомиться с моноколесами, особенностями их работы и выбора, а также определить лучшие моноколеса 2017 года.

Что учесть при выборе?

Моноколесо – один из самых компактных современных видов транспорта, который может развивать скорость до 50 км/час. Его несложно транспортировать, оно легко поместиться в багажник авто, для него ненужно искать парковку, а расход электроэнергии на каждый километр поездки – минимальный. Управление моноколесом осуществляется за счет наклона туловища вперед, назад и в стороны. Ноги располагаются на двух симметричных платформах. За поддержание равновесия ответственны гироскопы, которые подают сигналы в компьютер, а тот в свою очередь дает команду направить ток из аккумулятора на электромагниты ротора.

monokoleso1

Пока внутри моноколеса происходят столь сложные процессы, внешне все выглядит очень просто и естественно: стоит наклониться вперед – колесо едет вперед, небольшой наклон вправо – колесо поворачивает и т.д. Научиться кататься на моноколесе не очень сложно, но сложнее, чем на гироборде. Просто стать и поехать получается не у многих – часто необходимы подготовительные тренировки, которые отнимают от получаса до нескольких дней. Такой транспорт может быть использован как просто для катания, так и для передвижения по городу по делам или даже для занятий экстремальным спортом.

Кратко о вопросах выбора:

  • максимальная скорость может достигать 50 км/час, но для езды по городу, особенно новичку, будет достаточно 14-18 км/час. Более опытному ездоку подойдут модели со скоростью до 19-26 км/час, а для самых опытных и жаждущих адреналина – 27 км/час и более. Помните, что при скорости более 25 км/час просто спрыгнуть с колеса не получится – падение неизбежно, поэтому без защитной экипировки не обойтись. Скорость зависит от мощности мотора и веса пользователя. При достижении максимально безопасной скорости моноколесо издает звуковой сигнал и поднимает педали, вынуждая сбавить обороты. Скорость можно ограничить программно;monokoleso2
  • дальность хода зависит от емкости батареи, веса пользователя (чем больше нагрузка на устройство, тем меньше дальность хода), погодных условий (уже при невысоких плюсовых температурах стоит ожидать снижение автономности), качества дороги и стиля катания. Максимальной длительности езды можно достичь при стабильной скорости 10-12 км/час без резких торможений и ускорений, при езде по прямой дороге. Больше всего дальность хода зависит от емкости аккумулятора, ее указывают в Вт*ч. При идеальных условиях езды (ровная дорога, скорость 12 км/час, вес 60-65 кг, температура 200С) емкость можно делить на 10, чтобы получить максимальный пробег на одном заряде, но в реальных условиях дальность хода будет несколько ниже, поэтому полученный результат можно умножить где-то на 0,7;
  • мощность двигателя. Чем выше мощность, тем более крутые подъемы будет брать моноколесо и быстрее ездить. Максимальная мощность не всем необходима. Номинальная мощность, при которой колесо работает в обычном режиме, варьируется в разных моделях от 350 до 800 Вт, но есть и более мощные устройства. Кроме того, есть еще и пиковая мощность, которая значительно повышает номинальную, — это запас на случай экстремальных условий;monokoleso3
  • диаметр колеса. Чем больше колесо, тем более вездеходным, но и более тяжелым оно будет. В продаже можно найти колеса с диаметром от 5 до 22 дюймов. Выбор зависит от особенностей езды и веса пользователя. Для райдера весом 60 кг подойдет колесо диаметром 12-14 дюймов, 60-85 кг – 14 дюймов, 85-100 кг – 14-16 дюймов. Максимальная нагрузка указывается в параметрах каждого устройства и может достигать 150 кг;
  • вес моноколеса варьируется от 6 до 30 кг, и этот параметр очень важно не недооценить при выборе. Наличие удобной для транспортировки ручки не помешает;monokoleso6
  • в конструкцию моноколеса может входить одинарное или сдвоенное колесо. Первые менее устойчивы, что особенно будет заметно новичку, но опережают сдвоенные моноколеса по маневренности, простоте управления и имеют меньший вес;monokoleso4
  • дополнительные функции в виде магнитов на педалях, модуля Bluetooth, встроенных динамиков, лампочек, фонарей и мобильного приложения выбираются на основе индивидуальных требований;
  • среди самых популярных производителеймоноколес Gotway, Kingsong, Inmotion, а также Airwheel и IPS.

monokoleso5

motor-koleso.ru

Мотор-колесо с редукторным двигателем и двигателем прямого привода

Электродвигатель, аккумуляторная батарея и система управления – то, что необходимо для превращения традиционного велосипеда в электровелосипед.Современные электродвигатели типа мотор-колесо позволяют до предела упростить задачу перевода велосипеда на электротягу. Мотор колесо это и двигатель и трансмиссия в одном лице. Причем это очень надежная электрическая машина и трансмиссия, все узлы которой хорошо защищены от попадания пыли и воды. Этот тип двигателя как нельзя лучше приспособлен для создания транспортных средств. Электродвигатель управляется специальным контроллером.

Электродвигатели мотор-колесо подразделяются на два класса:

  • двигатели со встроенным редуктором в том числе с автоматическим переключением передаточного отношения редуктора.
  • двигатели прямого привода;

У каждого двигателя есть уникальные свойства, которые могут оказаться подходящими для целей которые Вы ставите перед собой превращая свой велосипед в современный электровелосипед. Чем же принципиально различаются эти два класса двигателей мотор-колес?

Давайте разберемся.

 Параметры мотор колесо с редуктором мотор колесо прямого привода
 Общий вид мотор колеса    
Мощность

питание (36– 48) В  мощность (180-500) Вт

питание 36 В - ( 500-750) Втпитание 48 В - (750-1000) Вт
Вес двигателя

3 - 5 кг

6- 9кг

Диаметр двигателя ~132 мм  ~243 мм
Вращающий момент при мощности 350 Вт  18 N/м  11 N/м
Максимальна скорость при питании 36 В -  32 км/час при питании 36 В -  32 км/часпри питании 48 В -  45 км/час
Пробег на зарядке при разной емкости аккумуляторов  

36 В 10 A/час  = 30-50 км36 В 12 A/час  = 36-67 км

36 В 10 A/час  = 19-38 км36 В 12 A/час  = 22-44 км48 В 12 A/час  = 22-40 км

Сопротивление вращениюпри выключенном двигателе  отсутствует присутствует
Нагрузочные характеристики двигателей    
Резюме:  Преимущества:- малый вес;- малые габариты;- экономичность;- большой пробег на зарядке аккумулятора;- большой вращающий момент;- нет сопротивления вращению колеса;- велосипед остается велосипедом. Преимущества:- большой межремонтный период;- большая скорость велосипеда;- велосипед становится скутером

Стоит сравнить нагрузочные характеристики двигателей при одинаковой скорости вращения. Мотор колесо велосипеда с 26 дюймовым колесом, при скорости в 20 км/час делает 160 об/мин (см. Таблицу).

Анализируя нагрузочные характеристики двигателей  можно видеть, что двигатель прямого привода при скорости 160 об/мин развивает вращающий момент 6,5N/м, а редукторный двигатель 10,5N/м. Это на 38% больше чем у двигателя прямого привода. В тоже время вращающий момент в 10,5N/м двигатель прямого привода развивает при потребляемом от аккумулятора токе 11,5А, а редукторный двигатель развивает тот же вращающий момент в 10,5N/м при потребляемом токе всего 8А. Получается, что редукторный двигатель на 30% экономнее расходует энергию аккумулятора. Следовательно, и пробег на скорости 20 км/час будет больше у велосипеда с редукторным двигателем. Для большинства задач самое важное условие - обеспечить наибольший пробег на одной зарядке аккумулятора. С этой задачей редукторный двигатель справляется на 30-35% успешнее, чем двигатель прямого привода.Редукторный двигатель имеет еще одно неоспоримое преимущество перед двигателем прямого привода - хорошую тягу на низких оборотах, что очень важно для движения по грунтовым дорогам и бездорожья, где двигаться на сакорости более 30 км/час просто невозможно по соображениям безопасности.

Cкорость вращения колес разного диаметра при скорости велосипеда 20 км/час

16’’l 20’’   24’’ 26’’  700C/28’’
260 об/мин 20 км/час  208 об/мин 20 км/час 174 об/мин 20 км/час 160 об/мин 20 км/час 149 об/мин  20 км/час

Из всего сказанного можно сделать следующие выводы:

1. Мотор-колесо на базе редукторного двигателя лучший выбор, если для Вас важны следующие аспекты:

  • обеспечить максимальный пробег электровелосипеда на одной заядке аккумулятора;
  • обеспечить минимальный вес электровелосипеда;
  • обеспечить хороший накат велосипеда с отключенным двигателем;
  • обеспечить хорошую тягу двигателя;
  • обеспечить максимальную скорость 40 км/час.

2. Мотор-колесо на базе двигателя прямого привода лучший выбор, если для Вас важно:

  • обеспечить максимальную скорость более 40 км/час;

 

velomotor.by

Мотор Колесо Переднее Или Заднее Что Лучше | Куда Стремится Авто-Индустрия

Главная » Куда Стремится Авто-Индустрия

Электрический набор с мотор-колесом Переднее или заднее колесо?

19.06.

При планировании сборки электрического велосипеда, один из первых вопросов, которые вы должны задать себе - вы хотите передний или задний привод?

В этой статье мы выделим плюсы и минусы обоих способов установки.

Если у вас уже есть велосипед, который вы планируете преобразовать, ваша задача проста, нужно просто определить, с каким приводом было бы лучше - с передним или задним (или с двумя вместе?).

Подбор мотора для установки:

Если вы планируете установить двигатель высокой мощности (более 500 Вт) то лучше использовать заднюю ось. Двигатель высокой мощности тяжелый (до 12 кг), поэтому принимая решение о том, хотите вы передний или задний привод, нужно подумать, где вам будет наиболее комфортно расположить весь этот вес.

Используя редукторный мотор можно получить мощный двигатель с гораздо меньшими размерами и весом.

Когда вы покупаете электрический набор с мотор-колесом. не забудьте указать, хотите вы передний или задний привод. Поскольку ширина креплений передней и задней оси отличается, вы не можете использовать один и тот же комплект на обеих осях. При взвешивании всех за и против, большинство людей все же выбирают задний привод, но все зависит от ваших личных предпочтений.

Привод на передние колеса.

Привод на все колеса, если вы при езде помогаете педалями! При езде по снегу, грязи и во время дождя это поможет справляться с заносами.

Переделка не затрагивает заднюю ось.

Возможность дополнительно использовать любой двигатель с приводом на заднюю ось (как мотор-колесо. так и подвесной двигатель, установленный на раму).

Велосипед более сбалансирован, если батарея находится на багажнике сзади.

Общий комфорт езды с задним приводом лучше.

Задние крепление оси труднее сломать, чем передние вилки. (Безопаснее!)

Лучше тяга при подъеме вверх и по бездорожью.

Мотор скрыт кассетой передач и задними дисковыми тормозами, выглядит чище и незаметнее.

Никаких проблем при выборе передней вилки и передних дисковых тормозов.

Установка более сложная, чем на передней оси.

Мотор может быть широким, поэтому могут возникнуть проблемы при установке кассет с 8 и 9 скоростями. Потребуется либо понизить количество звезд до 7, или расширить раму для установки большего количества звезд.

Может потребоваться переходник для установки задних дисковых тормозов, или установка в принципе будет невозможна.

Нет возможности установить дополнительно подвесной двигатель, установленный на раму.

Требуется замена задней кассеты.

Велосипед становится несбалансированным, особенно если батарея находится на багажнике сзади.

Даже если вы вращаете педали, полного привода не будет.

Задняя спущенная шина становится огромной головной болью. Рекомендуется также модернизировать заднюю камеру и покрышку.

Привод на все колеса.

Для экстремалов, или для тех, кто не любит выбирать между передним и задним приводом, есть возможность установить оба мотор-колеса. При этом вы получаете максимально возможную мощность и тягу. Давайте взвесим плюсы и минусы данного типа установки, начиная с минусов:

Варианты размещения мотор колёс на электровелосипедах

- переднее мотор колесо

- внешний электродвигатель, который подключен к одному из колёс.

Содержание статьи

Заднее мотор колесо

Заднее колесо на велосипеде является базовым для подключения к нему привода, так как задняя вилка намного прочней, чем передняя. Производители электровелосипедов устанавливают на заднее колесо моторы мощностью до 500 Вт. Моторы с большей мощностью ставят уже на электроскутеры. хотя некоторые серийные модели имеют мощность до1200 вт.

Чтобы правильно развесовать велосипед после установки сзади мотор колеса, аккумуляторы устанавливают на подседельной трубе.

При самостоятельной переделке велосипеда на электротягу и установке мотор колеса сзади, необходимо учитывать развесовку, чтобы весь вес не приходился на заднее колесо, а переднее висело в воздухе. Заднее колесо дополнительную нагрузку выдерживает нормально, а вот управляемость при этом сильно ухудшается.

Переднее мотор колесо

Производители, как правило на переднее мотор колесо устанавливают безколлекторный двигатель с редуктором мощностью 250 Вт. В различных вариантах мощность может быть увеличена до 350 Вт. Вес у таких двигателей составляет около 2 кг. Литий-ионный аккумулятор на заднем багажнике и мотор колесо не разбалансируют весвелосипед по осям.

Утяжеление по сравнению с обычным велосипедом составляет 7-8 кг. Такие моторы электровелосипеда разгоняют его до 25-30 км/час по ровной дороге и могут преодолевать подъем до 10-12%. Малый вес мотора не ухудшает управляемость.

Те, кто сами переоборудуют свои велосипеды на электрические, устанавливаю на переднее колесо моторы большей мощности (до 1 кВт), что увеличивает нагрузку на переднюю вилку и значительно ухудшает управляемость.

Внешний электродвигатель

Кроме мотор колес, есть много моделей наружных электродвигателей, которые располагают в различных местах велосипеда. Чаще всего на внешних электродвигателях используют встроенный редуктор, и встраивают мотор в педальный узел, или устанавливают рядом с ним #8211 впереди или снизу. В таком варианте от двигателя на заднее колесо, или на каретку идёт отдельная цепь.

Еще статьи на эту тему:

Факторы, влияющие на пробег электровелосипеда.  Все факторы могут складываться, исключать и влиять на друг друга. Точно вычислить пробег нельзя, но принять некоторые меры для его увеличения можно#8230

Электроскутер или электровелосипед?  Электроскутер по конструкции ходовой части и своим внешним видом ничем не отличаются от обычного скутера с двигателем внутреннего сгорания. Электродвигатель скутера как правило безколлекторный и изготовлен по конструкции мотор – колесо, но имеет намного большую мощность – 600 Вт и более…

Ограничения на электровелосипеды в Японии.  Дело в том, что по Японским законам помощь электромотора велосипедисту ограничена. До 2008 года ограничение определялось соотношением 1. 1. На каждый затраченный велосипедистом ватт мощности электродвигатель может добавлять ещё ватт своей. За этим следит контроллер, который получает сигнал с датчика…

Электровелосипед чоппер Schwinn Electric Stingray.  Schwinn Electric Stingray – не просто велосипед, имеющий электропривод – это чоппер, который имеет эффектную внешность. Все эти качества делают его очень удобным и недорогим городским транспортным средством. С экономической точки зрения, покупка такого велосипеда…

Электровелосипед на солнечных батареях E-V Sunny Bicycle.   С момента появления фотографий и описания этого электровелосипеда прошло шесть лет. Если бы всё так было хорошо, то весь мир уже катался бы на таких велосипедах. Идея хорошая, но скорей всего для её реализации должно пройти ещё несколько лет…

Выбор схемы установки мотора и аккумулятора на электровелосипед

07 июля г.

Разнообразие наборов и компонентов для электровелосипедов предлагает множество вариантов их установки.

Разнообразие наборов для электровелосипедов и вариантов их установки вызывают закономерный вопрос: «Как их установка влияет на устойчивость и управляемость электровелосипеда?», «Установить переднее или заднее мотор-колесо?», «Что лучше: мотор-колесо или подвесной электромотор?», «Купить аккумулятор для установки на багажник велосипеда или встраивать в треугольник рамы?».

Скажем одно: любые навешиваемые на электровелосипед компоненты меняют развесовку, центр тяжести и нагрузку на элементы рамы, а соответственно влияют на комфорт и безопасность велосипедиста.

Рассмотрим варианты установки электрических компонентов на электровелосипед.

Первый. Установим заднее мотор-колесо и аккумулятор на багажник. Основной вес велосипеда теперь сзади. Электровелосипед станет более устойчивым, но им будет труднее управлять. Это наверняка знакомо многим велотуристам. Так же на это повлияет высоко установленный аккумулятор, на высоком электровелосипеде проще сохранять равновесие. Зато при торможении и подъеме картина обратная, тут больше шансов потерять равновесие или опрокинуться назад. В поворотах такой велосипед будет заносить, а при маневрировании будет чувствоваться раскачивающаяся корма. Увеличится нагрузка на задние перья рамы, что негативно может повлиять на её ресурс. При перемещении велосипеда по лестнице с ним будет сложно управиться из-за неподъёмного зада и легкого переда.

Второй. Заменим мотор-колесо на переднее. Теперь центр тяжести находится посредине колесной базы и во время поворотов имеем одинаковое сцепление обоих колес с дорогой. Однако, передние аммортизируемые вилки изготавливаются из магниевого сплава, который не рассчитан на надёжную фиксацию оси мотор-колеса. Необходимо усилить дропаут вилки универсальным или специальным усилителем дропаута. Использование переднего мотор-колеса и педалей позволяет получить полноприводный велосипед. Если мотор-колесо мощное, то при старте, особенно на мокром асфальте возможна пробуксовка и небольшая нестабильность велосипеда. Тяжелое мотор-колесо в передней вилке увеличивает инерционность руля, т.е. при маневрировании руль становится немного тяжелее, но это дело привычки.

Третий. Вернём мотор-колесо на зад, а аккумулятор закрепим на руле! Центр тяжести так же находится посредине колесной базы и во время поворотов имеем одинаковое сцепление обоих колес с дорогой. Нагрузка на переднюю вилку сохраняется, но уже не на место крепления колеса, а распределяется на неё всю, что лучше. Минусом такого размещения аккумулятора является его чрезвычайно высокое расположение и, как следствие, высокий центр тяжести. Главным минусом можно обозначить ещё большую инерционность на руле, т.к. дополнительный вес теперь не на оси вращения руля, а смещен вперёд. Быстро реагировать на препятствия на дороге и дорожную ситуацию теперь становится очень сложно и привычку можно не успеть выработать.

Четвертый. Установим лёгкое заднее редукторное мотор-колесо и аккумулятор в треугольник рамы. Такой способ размещения электрокомпонентов на велосипеде позволяет сохранить центр тяжести и развесовку электровелосипеда по сравнению с обычным велосипедом. Так же данный способ позволяет уменьшить лобовое сопротивление набегающему потоку воздуха.

Пятый. Установим переднее мотор-колесо и аккумулятор в треугольник рамы. Для данного способа подходят только мотор-колесо до 350W и лёгкий Li-Ion аккумулятор не более 12AH. Получаем более нагруженный перед велосипеда. Основная нагрузка ложится на переднюю вилку. Подходит только для езды по асфальту. На дропауты передней вилки крайне желательно установить усилители. (фото для примера, т.к. мотор-колесо 750Ватт и аккумулятор LiFePO4 48V 15AH)

Шестой. Установим подвесной электромотор для электровелосипеда с креплением к раме и аккумулятор в треугольник рамы. Этот способ размещения электрокомпонентов на велосипеде при размещении на короткой базе горного велосипеда увеличивает маневренность и сцепление с дорогой за счёт сохранения центра тяжести по середине колёсной базы. Низкий центральный центр тяжести лишь чуть ухудшает равновесие системы велосипедист + электровелосипед. Отлично подходит для электрических велосипедов двухподвесов, т.к. не увеличивает неподрессоренной массы, не ослабляет колёс, позволяет использовать трансмиссию велосипеда для подбора оптимального крутящего момента. Немного шумноват за счёт одной или двух дополнительных цепей.

Как расположить электрические компоненты на электровелосипеде решать Вам, однако помните, необходимо стремиться к сбалансированной развесовке навесного оборудования, ведь, как Мы выяснили, их расположение влияет на стабильность и безопасность, а она превыше всего.

Переднеприводное или заднеприводное мотор-колесо – на чем остановится?

Опубликовано в Тех. характеристики Просмотров: 5922

При планировании покупки велосипедного электронабора в первую очередь нужно определится с наиболее удобной конфигурацией крепления мотор-колеса - переднеприводной или заднеприводной (на переднюю или же на заднюю вилку). У нас нет личных предпочтений в отношении вариантов крепления ступичных электродвигателей, поэтому хотелось бы указать на преимущества и недостатки каждой из версий.

Если Вы уже являетесь обладателем велосипеда, который собираетесь преобразовать в электрический, то решить поставленную задачу будет намного проще, так как нужно лишь установить, какой вариант крепления мотор-колеса наилучше подойдет для вашего типа велосипеда. Правда, если велосипедная рама делает возможной установку мотор-колеса как наперед, так и назад – определятся с местом размещения электродвигателя придется исходя из личных предпочтений и от того, каких возможностей человек хочет добиться от своего электровелосипеда. Стоит обратить внимание на то, что электрический двигатель добавляет дополнительного веса колесу, поэтому принимая решение о том, каким будет будущий электровелосипед – переднеприводным или заднеприводным, необходимо решить для начала, какой вариант комплектации будет для велосипедиста наиболее комфортным, учитывая размеры мотор-колеса и его мощность.

Самыми популярными из продаваемых нами комплектов являются велосипедные электронаборы с переднеприводными электродвигателями. Это связано, возможно, главным образом с большей простотой их установки, нежели заднеприводных: крепление мотор-колеса впереди подразумевает снятие переднего колеса и последующего монтажа заспицованного в обод электромотора.

Компоновка электровелосипеда передним приводом предполагает такую комплектация, при которой руководящий сигнал от контроллера о скорости движения и развитии крутящего момента передается на переднее колесо. Переднеприводные мотор-колеса, встраиваемые в центральную часть переднего колеса, подходят практически ко всем типам велосипедов. Установить велосипедный электронабор с переднеприводным мотор-колесом проще простого, главное - не запутаться с направлением его вращения! В считанные минуты без затрагивания трансмиссии и переключателя скоростей закрепляем новое моторизированное колесо вместо старого переднего, фиксируя его при помощи шайб и гаек, прикрепляем ручку газа, тормоза и иные желаемые электрокомлектующие на велосипед, соединяем их к контроллером согласно схемы, подсоединяем аккумуляторные батареи, регулируем тормоза, закрепляем провода - вот и все, что приходится сделать, дабы получить моторизированный велосипед. В случае же установки мотор-колеса на заднюю ось придется дополнительно повозится с креплением кассеты или трещотки со звездами, тормозными дисками и прочими трансмиссионными сложностями.

При установке велосипедного электронабора впереди создается полноприводное электрическое транспортное средство, приводимое в движение, как педалированием (регулировка работы заднего колеса), так и работой электромотора (управление ведущим передним колесом). Преимуществом переднеприводных велосипедних двигателей является развитие на дороге большего крутящего момента. Скорость электрического велосипеда с переднеприводным ведущим колесом будет немножко выше по той причине, что мотор-колесо будет тянуть постоянно вперед.

Схема расположения электродвигателя впереди, а аккумуляторов сзади – в сумке на багажнике, - практически идеальна. Размещением мотор-колесо и аккумуляторных батарей в разных концах велосипеда удается добиться идеальной балансировки веса, так как весь дополнительный груз комплектующих будет равномерно распределятся по электровелосипеду. Удачное распредение массы на электровелосипеде с загрузкой переднего колеса повышает эффективность его торможения. Указанные момент особо важен в ситуации поездки по скользкой заснеженной дороге, ибо, если передняя часть электровелосипеда будет более сильно напружена, транспортное средство может повести себя на дороге очень непредсказуемо. Кроме того, размещение мотор-колеса впереди позволяет велосипедисту непосредственно визуально следить за его работой. В случае наблюдения каких-то изменений в нормальном функционировании переднеприводного мотора велосипедист сможет вовремя среагировать на поломку и прекратить движение.

Конечно же, ничто не является совершенным, и передний привод также имеет некоторые недостатки. Дополнительный вес переднего колеса может сделать поездку по бездорожью менее комфортной, особенно на низких скоростях, поскольку переднее колесо принимает на себе встречный удар, наскакивая на кочки. Одним из существенных недостатков переднего привода совершенно справедливо считается динамическая разгрузка электровелосипеда при разгоне и движении в гору. Однако, на ровной трассе дополнительный вес будет совсем неощутим, так как подъемов переднего колеса как таковых не будет предполагаться.

На переднее колесо могут устанавливаться электродвигатели широкого диапазона мощностей: от 250 до 1000 Ватт, однако, как известно, увеличение мощности отображается на росте весовой нагрузки на переднюю часть велосипедной рамы. Ситуация такова, что передние велосипедные вилки большинства обычных велосипедов не рассчитаны на установку мотор-колес больших мощностей, поэтому настоятельно рекомендуется дополнительно усиливать вилку универсальным фиксирующим крепежом с целью предотвращения разрушения или же деформации её дропаутов под воздействием развития электромотором большого крутящего момента. Кроме того, даже в прочной стальной вилке возможен осевой проворот мотор-колеса и, как следствие, его выпадание. Поэтому, в целях повышения безопасности поездки на электровелосипеде с установленным на переднюю ось мотор-колесом желательно укрепить её специальным велокрепежом. Заднеприводное же мотор-колеса более надежно фиксируется, поэтому при его установке не придется использовать никаких дополнительных внешних креплений.

Если Вы желаете установить на велосипед мощный электродвигатель (более 500W ), и не хотите обременять себя покупкой усиливающего велосипедного крепежа - лучше остановится на мотор-колесе для задней ступицы. Достоинство размещения электродвигателя сзади кроется и в том, что его частично скрывает кассета звезд и задний дисковый тормоз, благодаря чему мотор-колесо в процессе эксплуатации меньше подвергается воздействию влаги, пыли и грязи, чем переднее.

Заднеприводные мотор-колеса устанавливаются на заднюю вилку. Отличается задний велосипедный электромотор от переднего прежде всего наличием резьбы для установки трещетки из звездочек. В принципе, такие электродвигатели можно ставить и на переднюю вилку при некоторой их предварительной доработке. Заднее ведущее ступичное мотор-колесо – это лучший вариант комплектации электровелосипеда, эксплуатируемого в холмистой местности. Плюс подобной сборки – обеспечение отличного сцепления с дорожным покрытием при подъемах вверх по склонам.

Заднеприводные электромоторы своим весом увеличивают нагрузку на заднюю часть велосипеда, в результате чего при разгоне электровелосипед имеет лучшее сцепление с дорожным покрытием и тяга двигателя при разгоне используется эффективнее. Как результат – обеспечивается отличная динамика разгона, способность к легкому преодолению подъемов.

Электровелосипед с заднеприводным мотор-колесом имеет отличную проходимость по рыхлому грунту и снегу, однако в случае заноса на дороге велосипедисту тяжелее обеспечить корректировку скольжения заднего колеса с электромотором, чем если бы мотор-колесо находилось впереди. К недостаткам комплектации электровелосипеда мотор-колесом на заднюю ось можно отнести и более длительное время его установки.

Если в электровелосипеде применяется тяжелое мотор-колесо с креплением на заднюю ось, с целью уменьшения нагрузки на заднюю часть велосипеда и обеспечения максимального распредения веса комплектующих на раме можно попробовать разместить аккумуляторы в треугольнике рамного каркаса, использовав с этой целью специальный бокс или велосумку, или же применить для питания велосипедной электроники наиболее легкие варианты аккумуляторных батарей – литий-полимерные (Li-pol) или же литий-железо-фосфатные (LiFePO4). Хотим отметить, что если для размещения аккумуляторов будет выбрано внутреннее пространство рамы, расположить в нем аккумуляторы SLA AGM емкость более чем в 10 Ah будет проблематично, так как последующее увеличение емкости приведет к существенному увеличению габаритов источником питания.

В случае с небольшим и легким прямоприводным или редукторным двигателем – мотор-колесом вопрос места установки будет стоять не так категорично, так как отягощения конструкции электровелосипеда при подобной комплектации практически не наблюдается.

Хоть место установки мотор-колеса несколько влияет на управляемость электровелосипеда, принципиально подходить к вопросу его подбора тоже не стоит, поскольку современные технологии позволяют практически уравнять передне- и заднеприводные мотор-колеса с точки зрения качества исполнения и безопасности.

Заказывая в интернет-магазине спицованное в обод мотор-колесо, стоит убедится в том, что диаметр колеса, так же как и ширина оси колеса соответствует посадочному месту в планируемом к переоборудованию велосипеду. Понятно, что если велосипед комплектуется 26-дюймовыми колесами, покупать мотор-колесо в ободе размером 24 или 28 дюймов не нужно, а если размеры посадочного места для велосипедного двигателя (ширина вилки) нестандартны - необходимо будет проконсультироваться у специалистов по вопросу, возможна ли установка ступичного электромотора на данный велосипед. Согласно единому международному стандарту посадочная ширина задней вилки велосипедов в месте крепления оси мотор-колеса составляет 145 мм, передней - 100 мм. В случае, если заднеприводное мотор-колесо не будет входить в проем дропаутов задней вилки, можно попробовать заменить кассету со звездами вариантом с меньшим количеством звезд.

Источники: http://elline.com.ua/blog/elektricheskij-nabor-s-motor-kolesom-perednee-ili-zadnee-koleso, http://velomasterclass.ru/varianty-razmeshheniya-motor-kolyos-na-elektrovelosipedax/, http://www.voltbikes.ru/blog/electro/shema_ustanovki_motor-kolesa_akkumulyatora/, http://www.electra.com.ua/tekh-kharakteristiki/431-peredneprivodnoe-ili-zadneprivodnoe-motor-koleso-na-chem-ostanovitsya.html

Комментариев пока нет!

autopaor.ru

Основные схемы компоновки электровелосипедов с мотор колесом

Один из важных моментов, учитываемых в конструкции любого транспорта, — это правильная развесовка по осям, соответствующая выполняемым транспортом задачам. Так, например, заднюю часть у мощных тягачей, предназначенных для буксирования огромных трейлеров, часто специально нагружают, чтобы обеспечить лучшее сцепление ведущих колёс. В то время, когда владельцы большинства «Жигулей» о зимней резине только слышали,  самые опытные из них, —  загружали в багажник десяток кирпичей и слегка приспустив скаты,  нормально преодолевали любой гололёд. А вот в технических характеристиках  дорожных спорткаров, —  указание  развесовки по осям, —  такой же привычный параметр, как максимальная скорость или  расход топлива.

    Для  велосипедов показатель развесовки тоже имеет большое значение, — в первую очередь для управляемости, во вторую, —  для равномерного износа деталей.  До тех пор, пока велосипеды не нагружались электродвигателями и аккумуляторами, центр тяжести всегда находился в базе и не являлся темой для обсуждения. Другое дело электровелосипеды: если чрезмерно нагрузить одно из колёс, что вполне возможно при неудачном размещении агрегатов, то его управляемость, а соответственно и безопасность движения непременно ухудшится. Конструкторы любого завода, даже в Китае, обязательно учитывают этот  фактор при проектировании новых моделей. В настоящее время применяется достаточно много схем, каждая из которых имеет свои преимущества и недостатки.

  Если обратить внимание на заводские электровелосипеды, можно заметить, что большинство моделей оборудовано задним электроприводом и только небольшое количество – переднеприводные. В первую очередь это связано с конструкцией рамы велосипеда. Классическая задняя вилка имеет форму треугольника, которая придаёт ей жёсткость и поэтому она способна выдержать значительные нагрузки. Передние вилки –  консольные, потому что дополнительных упоров для основных труб, удерживающих колесо, здесь не предусмотрено. Такая конструкция не может выдерживать одинаковые нагрузки,  по сравнению с задним колесом и потому менее пригодна в качестве опоры для электродвигателя, встраиваемого во втулку колеса, особенно, если он имеет большую мощность.

 

 

os_01 os_02

 

 

 

Для того, чтобы разместить аккумуляторы на электровелосипеде, в заводских конструкциях применяют рамы с удлинённой задней вилкой. Они позволяют сместить заднее колесо дальше от подседельной трубы. В образовавшееся пространство между подседельной трубой и задним колесом,  помещают бокс с литиевыми или свинцово-кислотными аккумуляторами. Нагрузка на заднюю ось электровелосипеда при этом увеличивается, но незначительно, —  потому что для заводских моделей, в большинстве случаев,  используют  редукторные мотор колёса мощностью 200-350 ватт, вес которых составляет 3-4 кг. А так как бокс с аккумуляторами тоже закрепляется вблизи от центра масс  электровелосипеда, то развесовка и управляемость, —  почти не ухудшаются. Эта конструкция классическая и пожалуй, оптимальная, особенно если в качестве источника энергии используются тяжёлые гелевые свинцово-кислотные аккумуляторы. Поэтому, будем условно считать её схемой №1. К этой же схеме относится и установка боксов с литиевыми аккумуляторами непосредственно на подседельную трубу. os_03 os_04

 

 Если в электровелосипеде используются лёгкие литиевые аккумуляторы, к классическому варианту компоновки добавляется ещё несколько:

 

2) Мотор колесо устанавливается сзади, а аккумуляторы встраиваются в задний багажник. Такая схема позволяет  производителям использовать стандартные рамы. Главное, чтобы модель можно было укомплектовать багажником. Развесовка электровелосипеда при такой конфигурации, разумеется, смещается назад, но не более, чем в классической схеме с расположением свинцово-кислотных аккумуляторов в боксе за подседельной трубой.

 

3) Мотор колесо устанавливается спереди, а аккумуляторы встраиваются в задний багажник. Такая схема позволяет не только сохранить идеальную развесовку, но и превратить электровелосипед в полноприводный, потому что переднее мотор колесо в этом случае дополняет привод заднего от педалей.

os_05 os_06

4) Мотор колесо устанавливается сзади, а аккумуляторы – внутри рамы. Такая схема позволяет сохранить идеальную развесовку, не занимая при этом багажник аккумуляторами. Часто применяется в усиленных электровелосипедах, предназначенных для повышенных нагрузок, например для перевозки небольших грузов.

5) Мотор колесо устанавливается спереди, а аккумуляторы – внутри рамы. Такая схема несколько ухудшает развесовку и увеличивает нагрузку на переднее колесо, но освобождает багажник.

6) Электродвигатель встраивается в каретку (педальный узел), а аккумуляторы устанавливаются , —  где-то вблизи от центра массы электровелосипеда: внутри рамы или даже в полостях труб рамы. Обычно мощность электропривода в таких конструкциях ограничивается мощностью 150 – 250 ватт, но эти электровелосипеды, легче других и  меньше всего, по сравнению с  другими  моделями,  по внешнему виду отличаются от обычных велосипедов.

7) Подвесной электродвигатель устанавливается в районе подседельной трубы, а крутящий момент от него на заднее колесо передаётся при помощи дополнительной  цепи и отдельной звёздочки на колесе.  Бокс с аккумуляторами, —  также располагается возле подседельной трубы. Электровелосипеды с подобной компоновкой  имеют правильную  развесовку и в случае применения свинцово – кислотных аккумуляторов, небольшую стоимость. Такую схему часто применяют на складных моделях электровелосипедов.

os_07 os_08

Для полноты картины нужно упомянуть о моделях с фрикционным электроприводом, в которых электродвигатель передаёт крутящий момент непосредственно на покрышку одного из колёс через обрезиненные валики.   Также существуют модели с огромной шестернёй, диаметр которой совпадает с диаметром обода. Крутящий момент на обод с шестернёй в этом случае передаётся уже не обрезиненными валиками, а шестернёй поменьше, связанной с электродвигателем.

 

Последние две схемы не получили сколько-нибудь значительного распространения из-за ряда недостатков и потому ими можно пренебречь.

Существует также схема с размещением внутри колеса велосипеда не только электромотора, но и контроллера и даже аккумуляторов. Такая технология получила название «копенгагенское колесо» — по имени города, где впервые была продемонстрирована. «Копенгагенское колесо»  позволяет с наименьшими усилиями электрифицировать любой велосипед, подобрав для этого подходящее по диаметру мотор колесо с контроллером и аккумуляторами.

os_09 os_010

Какую из схем лучше всего применить для переоборудования Вашего электровелосипеда на электротягу, исходя из параметров компонентов, которые предполагается использовать, мы расскажем в следующей статье.

motor-koleso.ru

Мотор-Колесо своими руками | Мотор-Колесо. Motor Wheel.

02ultramwiwСамодельное мотор колесо делает электротранспорт доступным для любого человека, к тому же сделать его можно и своими руками. Перед тем, как начать саму сборку, нужно определиться со всеми основными параметрами будущего устройства. Прежде всего, следует рассчитать необходимую мощность, рабочее напряжение, максимальную скорость движения транспортного средства, а также параметры колеса, на которое и будет совершаться установка мотора.

Делая мотор колесо своими руками, обратите внимание на двигатель. Как правило, в таких случаях лучше всего использовать бесколлекторные модели, работающие от аккумулятора. Роль коллектора, преобразующего в механическую энергию электрическую, выполняет ось, оснащенная большим количеством электромагнитов. Обод, на котором также расположены электромагниты, является своеобразным статором. Важной частью конструкции мотор-колеса является контроллер, регулирующий подачу энергии на нужные магниты.

Собирая мотор-колесо, совсем необязательно использовать новые детали, можно взять и те, что уже были в употреблении, но находятся в хорошем состоянии. Купив или найдя необходимые детали, можно начинать сборку: установите все компоненты на колесо по ранее разработанной схеме и можете смело использовать ваше транспортное средство.

то нужно знать, или какой мощности нужен электромотор на велосипед

В большинстве стран Европы, в целях безопасности, скорость электровелосипедов, законодательно ограничена 25 км/час. Это связано с тем, что безопасность велосипедиста, для этого вида транспорта заканчиваются на отметке 25-30 км/час. (если вы конечно не занимаетесь экстремальным видом вождения). Поэтому, при покупке, следует хорошо подумать, нужна ли скорость на велосипеде 40-50 км/час, или 25-30 км/час всё- таки хватит для подавляющего большинства поездок.

Редукторные мотор колёса имеют высокий крутящий момент, компактность, малый вес и небольшую потребляемую мощность. Планетарные передачи (шестиренки) ,внутри мотор колес используются для того, чтобы при меньших размерах, весе и потребляемой мощности мотор колеса обеспечить хороший крутящий момент. При движении электровелосипеда накатом, мотор колесо с редуктором оказывает даже меньшее сопротивление движению, чем мотор колесо с прямым приводом большой мощности. Причём, чем меньше мощность мотор колеса, тем лучше накат, тем легче вращается колесо, чем более мощные модификации мотор колес. Максимальная скорость редукторных моторов до 30 кмч.

Веломотор — преврати свой велосипед в мопед.

Веломотор — приспособление, с помощью которого вы сможете из своего велосипеда сделать мопед, просто прикрепив мотор к педальному узлу. Преимущество такого велосипеда в том, что после установки велодвигателя, на вашем транспортном средстве также останется свободное качение, непринужденное кручение педалей и переключение скоростей. Вы едете, и в любой момент можете включить или выключить двигатель. Выбирайте модель с учетом ваших пожеланий к будущему велосипеду. Покупая подвесной веломотор не упустите из виду, что аккумулятор в комплект не входит. В нашем магазине вы найдете нужный аккумулятор для велодвигателя. При покупке двигателя, у вас будет все необходимое для демонтажа. Веломотор купить так же легко, как и его установить. Если же не хочется тратить на это время, вызовите мастера.

Как еще упростить езду на велосипеде ? Купить электроколесо

Езда на велосипеде — это, без всякого сомнения, полезно, интересно, просто. Но все же обычная езда утомляет, от нее болят ноги, хочется отдохнуть, но нужно продолжать крутить педали. Прекрасный способ совместить приятное с полезным — это купить мотор колесо для велосипеда и установить его. Наслаждайся дорогой до работы без пробок и без усилий или пусть ваш ребенок побудет в роли настоящего мотоциклиста. Все это легко устроить, установив на механический транспорт электроколесо к велосипеду. Его можно монтировать не только на велосипед, но и на скутер или самокат, все зависит от изобретательности мастера. Комплект мотор колесо отлично подойдет для воплощения фантазии в реальность. Электродвигатель для велосипеда — отличный агрегат, чтобы превратить обычного «железного коня» в электровелик. В этом случае не нужно тратиться на топливо, достаточно следить за зарядом аккумулятора. Такой транспорт — лучший вариант для езды на небольшие расстояния, например, в парк на прогулку или на работу в теплое время года, главное, чтобы расстояние не превышало предельно допустимые километры, которые указаны в инструкции к электро веломотору — в среднем, это от 15 до 30 км. Теперь вам будут не страшны пробки, езжайте прямо по тротуарам и пешеходным дорожкам. У нас на сайте Вы можете купить моторколесо с гарантией.

Какое выбрать электроколесо. Выбор мотор колеса

Когда вы решитесь собрать электровелосипед, определитесь, хотите ли вы переднее мотор колесо или же мотор колесо заднее, а может оба сразу. При покупке будьте внимательны, т. к. комплект предназначен строго для определенного колеса и не подойдет к другому. Для мощного двигателя рекомендована задняя ось. Купив привод на переднее колесо, вы обеспечите привод на заднее, если время от времени крутить педали. К тому же, на таком велосипеде легко справляться со сложными участками дороги, например, с грязью. Задняя ось остается неприкасаемой — это тоже плюс. Электро колесо для велосипеда намного проще монтировать на переднюю ось, но сюда не следует устанавливать мощное мотор колесо в целях безопасности. Задний привод обеспечивает отличную тягу на подъемах, но установка более трудоемкая. Многим велолюбители уделяют особое внимание эстетической стороне вопроса. Здесь электрическое колесо практически незаметно и не слишком загрязняется. Полного привода с одним задним мотор колесом не получится. Это не проблема — можно установить два колеса с мотором. Тогда вашему велосипеду будут нипочем любые препятствия и расстояния. Мотор колесо редукторное, благодаря редуктору, легче остальных, и при езде, когда крутишь педали или поднимаешься в горку, не ощущается большая нагрузка. Выбрать такое моторколесо на велосипед не сложно, предварительно ознакомившись с технической характеристикой. В нашем магазине вы найдете необходимые вело моторы, также мотор колесо с редуктором и мотор колесо с рекуперацией с различными техническими характеристиками по привлекательным ценам. Некоторые комплекты оснащены современными LCD дисплеями. За качество можете не переживать — мы сотрудничаем только с проверенными производителями уже несколько лет. Теперь вы знаете, где купить мотор колесо в Москве.

Читайте так же: Виды мотор-колес для электровелосипеда Мотор-Колесо Шкондина Мотор-колесо Смирнова Мотор-колесо Дуюнова

motor-koleso.ru