FPV-квадрокоптер 250-го размера с HD монитором 5" и коллекторными моторами высокой мощности. Коллекторные двигатели квадрокоптера


Обслуживание коллекторных электродвигателей радиоуправляемых моделей

Электромоторы для радиоуправляемых моделей, как их альтернатива – ДВС, служат для приведения в движение плавающую, перемещающуюся по земле или летающую копию летательного аппарата, автомобиля, военной техники, катера или яхты. Как и двигатели внутреннего сгорания, электромоторы требуют к себе внимания и периодического обслуживания. Конечно же, на сегодняшний день производство электродвигателей для моделей развивается семимильными шагами и современные электромоторы стали значительно надежнее, прочнее, мощнее и долговечнее, нежели еще десятилетие назад. Однако уход и обслуживание электропривода никто не отменял. И чтобы ваша модель долгое время вас радовала, мы рассмотрим этот вопрос подробно.В первую очередь следует отметить, что качественный уход и обслуживание электродвигателя справедлив более по отношению к дорогим электромоторам, у которых ремонтопригодность на высоте. Дешевые же модели моторов, называемые моделистами «одноразовыми» (например Speed 400), стоимость которых не превышает 10-15 долларов проще менять, нежели ремонтировать. 

Далее, запомните аксиому: с течением времени (при постоянной эксплуатации) характеристики любого мотора ухудшаются. Это естественный процесс износа. Конечно же, замена мотора стоимостью 100 и более долларов – удовольствие не из дешевых, поэтому такие электродвигатели ремонтируют и продлевают их срок службы. 

Начните с регулярной чистки электромотора

Сохранение характеристик двигателя на высоком уровне во многом зависит тот регулярной очистки щеток и коллектора. Эту процедуру желательно производить после каждой гонки. Так вы не только подготовите модель к следующему дню заездов, но и будете контролировать состояние наиболее подверженных износу частей мотора. Очистку производят с помощью специальных щеточек и стеклоткани. Скопившуюся внутри мотора пыль удаляют спреем. После очистки и промывки мотора, щетки устанавливают на место, а втулки смазываются маслом. После такой разборки не лишнее немного прикатать щетки (на протяжении 30 секунд, подключив двигатель через четыре банки аккумулятора, или же от стандартного аккумулятора, но через регулятор хода, установленный на ¼ газа).

При этом мотор не нужно нагружать. После прикатки повторно очистить щетки и коллектор. 

Смазка щеток

Для улучшения характеристик электромотора часто используются специальные смазки для щеток. Помните: если вы используете смазки для щеток, то вам будет необходимо промывать двигатель после каждого заезда. Это своеобразная плата за улучшение характеристик мотора. Если не производить промывку, характеристики мотора могут резко ухудшиться. Ни в коем случае не используйте смазку для щеток для смазывания иных узлов модели!

Периодически меняйте щеткиПри постоянной эксплуатации модели замена щеток – это довольно частое и чуть ли не обыденное явление.

 Если вы участвуете в соревнованиях, вам нужно менять щетки как только их длина (начальная) уменьшится на половину. Для сохранения энергии контактные провода щеток припаивают. На маломощных моторах (например, 27-витковых) используют и механическое соединение винтами, однако помните – такие соединения – это место потерь энергии!

После замены щеток их необходимо прикатать. Прикатка производится так, как было указано выше, на протяжении 5 минут. После прикатки не забудьте очистить щетки и коллектор.

Протачиваем коллектор!

Со временем коллектор электромотора радиоуправляемой модели покрывается нагаром и его необходимо протачивать. Проточка выполняется на специальном станке. Периодичность проточки определяется использованием мотора: если речь идет о спортивных заездах, то проточку выполняют с периодичностью через 2-10 заездов, в зависимости от марки мотора и состояния коллектора. Модифицированные моторы нужно протачивать чаще, стоковые способны откатать десяток заездов без существенного ухудшения характеристик. 

Станок для проточки коллекторов можно приобрести в магазине. Это приобретение «весом» в 150-250 долларов, но если вы серьезно увлекаетесь моделированием, то лучше все же станок купить. Так как он прослужит вам долгие годы. Если вы решили пока не приобретать станок, то проточку можно сделать в мастерской по ремонту радиоуправляемых моделей (такая мастерская работает при магазине RC-GO).

 Проточка коллектора – процедура токая, требующая внимания и навыков. Поэтому, возможно, лучше сразу обратиться к опытному мастеру, нежели выполнять проточку самостоятельно, особенно, если вы плохо представляете всю процедуру.

Коллектор нужно проверять!

Всегда проверяйте коллекторы на недорогих моторах, а также после проточки. Для этого мотор нужно запитать от источника 4 В и немного надавить чем ни будь на щетки (диэлектриком!). Если при этом вы почувствуете вибрацию, а мотор начнет вращаться быстрее, значит – коллектор недостаточно ровный. Если кривизна незначительна, ее можно компенсировать более мощными пружинами щеток. Если же значительна – попробуйте проточить коллектор.  

rc-go.ru

FPV-квадрокоптер 250-го размера с HD монитором 5" и коллекторными моторами высокой мощности.

Всем не хворать! Сегодня обозреваю несколько компромиссную модель. С одной стороны — полный комплект FPV (вид от первого лица) с очень «навороченным» передатчиком, имеющим встроенный 5-дюймовый монитор высокого разрешения с изменяемым углом наклона, с другой — коллекторные моторы (правда, какие-то бешеные) и отсутствие возможности записи фото-видео непосредственно с камеры квадрокоптера. Всех заинтригованных прошу под cut :) Доставка заняла 26 дней, что многовато. Большинство посылок из Китая доходят до меня быстрее. Коробка оказалась в ужасном состоянии. Почта РФ явно мстит тем, кто совершает покупки за границей. Оцените вид коробки после того, как я её уже выпрямил:

На удивление, внутренности оказались целыми:

Лишь один из пропеллеров пришлось немного выпрямить (благо, пластик, из которого они сделаны, заслуживает высшей похвалы).

Как видно из изображений на коробке, этот квадрокоптер бывает в двух комплектациях: с FPV и без. Мне досталась первая, причём, в белом цвете.

Достал всё из упаковки и сфотографировал:

Комплектация по данным продавца (гуглоперевод):

Дополнительная информация

Xinlin Shiye X181 FPV RC Quadcopter 1 х передатчиков 1 х 5.8G 2.0MP камера 1 х 7.4V 1300mAh батареи 1 х зарядное устройство 4 х запасных пропеллера 4 х Защитная крышка 2 х Шасси 1 х руководство на английском языке

Аккумулятор был уже установлен в квадрокоптер, но не подключен. Его ёмкость составляет 1500 мАч (а не 1300, как указано на странице продавца), что позволяет квадрокоптеру летать до 10 минут в спокойном режиме (без флипов-роллов и видео):

Вес его составляет

Силовой разъём малораспространённый, но можно докупить батарею и все основные запчасти здесь: www.banggood.com/search/xinlin-x181-parts.html что не может не радовать. Всё стоит сущие копейки. Как вам к примеру, весь корпус за 6 с небольшим долларов или моторы по 5,20? Зарядка аккумулятора осуществляется через балансировочный разъём посредством комплектного ЗУ током 800 мА в течение 2-х часов.

В комплекте имеется защита пропеллеров (я не устанавливал), неубиваемое шасси (крепится на 4-х саморезах), запасные винты 4 шт. (чисто номинально, вряд ли кому пригодятся, тем не менее — плюс).

На странице продавца в характеристиках указано, что карта памяти в комплектацию не входит:

Дополнительная информация

Фирменное наименование: Xinlin Название товара: X181 FPV Navgator X6 RC Quadcopter Цвет: черный, белый Частота: 2,4 ГГц + 5.8GHz (передача видео) Передатчик: 2,4 ГГц 4 канала против 5-дюймовый ЖК-дисплей Гироскоп: 6 ось Время полета: около 7 минут Время зарядки: около 150 минут Расстояние дистанционного управления: около 100 метров Батарея для Quadcopter: 7.4V 1300mAh Lipo батареи ( в комплекте) Батарея для TRANSMITER: 6 х 1,5 В батарейки АА (не включены) Night Flight: Да Максимальное расширение памяти: 16 Гб (не входит SD — карта)

Тем не менее, она есть. Карта 4Гб уже установлена в передатчик.

К длине радио- и видеолинка претензий нет. Улетал на предел видимости (около 100 метров) — обрывов связи и даже видеопомех не было. Однозначный плюс.

Немного о передатчике:

Реально напоминает Walkera Devo F12

Судите сами:

Ходы стиков очень мягкие и плавные, а сами стики алюминиевые и суперцепкие:Однозначный плюсище!

Питание передатчика осуществляется от шести элементов формата АА:

Что может показаться перебором, но не забываем, что 5-дюймовый монитор запитан от этих же элементов, так что — в плюсы. Были в моих руках FPV-квадрики ( mysku.ru/blog/china-stores/39028.html ), у которых монитор питался отдельно от передатчика.

Крышка аккумуляторного отсека фиксируется дополнительным саморезом:Который можно просто не вкручивать, она и без него отлично держится на защёлке.

На верхней поверхности передатчика есть 2 антенны (радио- и видео-, причём, видеоантенна — обычная «сосиска». Жаль, могли бы и разориться на «клевер», которым снабжён видеопередатчик). Правда, на качество видеосигнала это не влияет. И две кнопки: «Возврат домой» и «Headless». Возврат домой я не тестировал (считаю это ненужным прибамбасом в квадриках без GPS), а вот Headless можете посмотреть в видео. Криво, но работает. Как, впрочем, и во всех квадрокоптерах без GPS.

Вообще-то органов управления у этого передатчика очень много:

Согласитесь — перебор для квадрокоптера с коллекторными моторами за 130$…

Разобраться, конечно, можно. И даже приноровиться нажимать эти кнопки «вслепую», но далеко не в первом полёте. Тем более, что инструкция не всегда соответствует действительности. Напрмер, в моём передатчике верхняя правая пара клавиш работала следующим образом: верх — пусто, низ — 1 нажатие — двойные расходы, 2 нажатия — мультифлип. В-общем, пришлось помучаться. МИНУС!

Напрягает и динамик передатчика. Движок, якобы отвечающий за триммер газа, на самом деле регулирует громкость динамика. Да, передатчик сообщает женским голосом на инглише о режимах полёта (вот только зачем это нужно?), а всё остальное время из динамика доносится нетихий звук моторов. Может быть, это нужно для поиска потерявшегося квадрика?

Меню передатчика, отображаемое на мониторе, на русском языке (после определённой настройки):

Однозначный ПЛЮС!

Также, на мониторе отображается режим съёмки (фото/видео), заряд аккумуляторов передатчика и наличие карты памяти. Бесспорно, полезная опция:

Угол наклона монитора изменяемый: И это очень удобно.

Перейдём к самому квадрокоптеру:

Его вес вместе с аккумулятором.

Расстояние между осями моторов по диагонали ровно 250 мм

Подсветка предполагает ночные полёты:

Анфас:

И профиль:

Квадрокоптер снабжён выключателем питания:

И очень просторным батарейным отсеком

Его крышка закрывается свободно, даже если не укладывать провода хитрым способом, как в некоторых других моделях.

Камера имеет разрешение HD (Вот только непонятно, зачем? Ведь она не может писать видео напрямую) и встроенный видеопередатчик 5,8 ГГц с антенной круговой поляризации:

Отдельно стоит поговорить о моторах

На странице продавца в описании присутствует фраза «Similar Brushless Motor», что переводится, как «Моторы, аналогичные бесщёточным». И это не рекламный ход. Действительно, моторы очень мощные. Пропеллеры размера 5030 (длина 5" шаг 3") установлены на валах моторов без редукторов. Мощность их реально сравнима с бесколлекторными моторами 1806 2300 kV. Вы можете убедиться в этом, посмотрев видео, которое будет чуть ниже.

Как видим — пропеллеры крепятся весьма стильными самозатягивающимися гайками. А смешной ценник на моторы я приводил чуть выше.

Как же летает этот квадрокоптер?

А летает он… не очень. Лично мне не хватало расходов. Вроде бы он неплохо разгоняется, повороты по руддеру (вокруг вертикальной оси) нормальные, а вот наклонов по тангажу недостаточно. Нет этого эффекта моментальной остановки. До изменения направления полёта мне не хватает пары метров. Или это я просто брюзжу после этого: mysku.ru/blog/china-stores/36539.html и после Фантома: mysku.ru/blog/aliexpress/39436.html Наверное, работает эффект «быстрого привыкания к хорошему» В-общем, ребята, на первых расходах этот аппарат вполне сгодится для обучения. Только, ради всего святого, не пытайтесь сразу летать по монитору. Разобьёте с гарантией. Аккумуляторов 10 вылетайте с закрытой шторкой. Потом открывайте и ещё столько же летайте, изредка поглядывая на монитор. И лишь потом, аккуратно и в штиль пытайтесь летать по монитору.

Ну а у меня на этом почти всё.

Смотрим распаковку:

Облёт:

Полёт FPV:

И съёмку с борта нормальной камерой:

В заключение обзора хотелось бы обозначить сильные и слабые стороны этого квадрокоптера.

Итак, плюсы:

— Очень мощные и дешёвые моторы — Адекватная работа полётного контроллера — Приличное время работы — Просторный аккумуляторный отсек — Современный высокофункциональный передатчик с русифицированным меню, встроенным монитором 5" с изменяемым углом наклона и сверхцепкими алюминиевыми стиками — Неубиваемые пропеллеры и шасси — Адекватный ценник — Сверхнизкие цены на запчасти — Качественная упаковка

Ну и минусы, куда же без них?

— Отсутствие возможности записи видео и фото непосредственно с камеры квадрика в высоком разрешении — Недостаточные (на мой взгляд) расходы — Перегруженность передатчика органами управления (Но это — дело вкуса) — Недостаточная (в солнечный день) яркость экрана

В-общем, выбирать вам. Я никого не агитирую за покупку этого квадрокоптера, а всего лишь стараюсь предоставить максимально объективную информацию.

Всем удачных полётов, а главное — посадок! С вами был MikeRC :)

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

mysku.ru

Слабый мотор квадрокоптера! что делать?

Гарантия вам по-любому не поможет - случай негарантийный. Пытаясь сдёрнуть коптер с дерева, вы могли либо подпалить моторы (их также могло повредить дождём), либо повредить редукторы (если у вас коптер с редукторным приводом). Осмотрите шестерёнки редуктора на предмет замятия/повреждения, а также засора фрагметнами коры и листьев. Моторы проверяются путём перекрёстной замены. Если у вас коптер с коллекторными двигателями, то там два двигателя правого вращения и два левого, не перепутайте. В коптерах с асинхронными двигателями все четыре двигателя одинаковые, но не перепутайте порядок подключения фаз. Если у вас коптер с асинхронными двигателями, то из-за дождя могли выйти из сторя регули. Например, если в регуляторе работает две фазы из трёх, то мотор как-то вращаться будет, но не будет развивать мощность. В любом случае нужные запчасти без проблем заказываются из китая. В дешёвых коптерах моторы и редукторы - это вообще расходный материал. А ещё - убедитесь, что у вас проблема именно с моторами, а не с винтами. При столкновениях с препятствием страдают в первую очередь винты. Даже небольшие зазубрины и замятия на передней кромке лопасти ухудшают характеристики винта. А вообще модель коптера - это ваша большая страшная тайна? Назвали бы её - меньше пришлось бы гадать.

Я бы разобрался - виноваты моторы или электроника.. Поменять местами моторчики можно? Дальше делайте выводы...

если окислилась плата то это одно. если от дождя пострадали моторы это другое

сколоти из досок кабину, возьми лифтовый двигатель, лопости от ветряной ЭС сделай ременную передачу, или через вал и летай только с проводом 380в

Выпиши новые с китая Двигатели у таких игрушек выдерживают максимум 1-2 сезона. Нет смысла ремонтировать. Перемотать не сможешь..

Кхм... В принципе 2. Варианта 1. посмотри видео! <a rel="nofollow" href="http://www.youtube.com/watch?v=qzSKLB9mPMc" target="_blank">http://www.youtube.com/watch?v=qzSKLB9mPMc</a> 2. Купи новые моторчики. Я их заказывал на сайте <a rel="nofollow" href="http://rcwings.ru/syma-x5s-x5sw/мотор-a-для-syma-x5s-x5sw.html" target="_blank">http://rcwings.ru/syma-x5s-x5sw/мотор-a-для-syma-x5s-x5sw.html</a> и если ты не в Москве живёшь то прости поищи для своего города!

Для начала попробуй откалибровать. Для этого надо положить квадрик на ровную, горизонтальную поверхность и нажать на что-то в соответствии с мануалом. Возможно просто сбился нулевой угол наклона в акселерометре. Даже если бы два мотора потеряли мощность, то при исправном "гироскопе" все равно винты вращались бы одинаково.

Такая же проблема. Поменял местами моторы не помогло. Видимо дело в плате. Как решили проблему?

touch.otvet.mail.ru

Квадрокоптеры с коллекторными моторами | Подборка

  Квадрокоптер Syma X22W создавался для воздушной съемки и полетов в режиме FPV. Авторы позиционируют его как летающую камеру, способную передавать изображение по каналу Wi-Fi.

Читать далее

Опубликовано 12 Окт 2018 11:53 © Всё о квадрокоптерах

  Сегодня мы представляем миникоптер Xiaomi Mitu Mini RC Drone, продажи которого стартовали в конце апреля. Из названия модели видно, что автором проекта является китайский

Читать далее

Опубликовано 13 мая 2018 22:21 © Всё о квадрокоптерах

  В этой статье мы хотим познакомить наших читателей с весьма необычным изделием – Parrot Swing VTOL Drone. Этот летательный аппарат выпускается под девизом «Мощность

Читать далее

Опубликовано 13 мая 2018 20:54 © Всё о квадрокоптерах

  Предлагаем нашим читателям обзор Syma X25 Pro – новейшего квадрокоптера с системой GPS от компании Syma Toys – одного из самых известных разработчиков сравнительно

Читать далее

Опубликовано 17 Апр 2018 18:11 © Всё о квадрокоптерах

  Квадрокоптер Syma Z1 появился в продаже совсем недавно. Конструкторскому подразделению компании Syma Toys удалось разработать очень компактный летательный аппарат, способный выдержать конкурентную борьбу с

Читать далее

Опубликовано 2 Апр 2018 20:20 © Всё о квадрокоптерах

  Syma X8 Pro появилась в продаже во второй половине 2017 года. Дрон может автоматически взлетать и садиться, удерживать высоту и транслировать видео в режиме

Читать далее

Опубликовано 9 Мар 2018 21:45 © Всё о квадрокоптерах

  Китайская компания XK Industrial Co выпустила на рынок квадрокоптер для начинающих XK X150-W, главной изюминкой которого стали полеты от первого лица, сопровождаемые удержанием высоты

Читать далее

Опубликовано 25 Дек 2017 14:56 © Всё о квадрокоптерах

  Syma X15W- данная модель появилась в продаже летом этого года и входит в линейку, состоящую из трех миникоптеров начального уровня – Syma X15, X15C и

Читать далее

Опубликовано 1 Дек 2017 14:12 © Всё о квадрокоптерах

  Данная статья содержит обзор квадрокоптера Eachine E58 – очередного клона DJI Mavic Pro. Разработчики смогли удачно скопировать внешний вид летательного аппарата от DJI, а

Читать далее

Опубликовано 26 Ноя 2017 13:42 © Всё о квадрокоптерах

  Syma X20 является одной из самых маленьких радиоуправляемых моделей последнего поколения от компании Syma. Дрон имеет вполне доступную цену и может стать отличным подарком

Читать далее

Опубликовано 2 Ноя 2017 14:02 © Всё о квадрокоптерах

  В сентябре этого года номенклатура складных дронов пополнилась новой моделью – JJRC h54WH Diaman 720p WiFi FPV. Ниже мы публикуем ее обзор. С этим

Читать далее

Опубликовано 21 Окт 2017 16:16 © Всё о квадрокоптерах

mykvadrocopter.ru

Коллекторный двигатель для квадрокоптера - Quadrone.ru

Коллекторные двигатели квадрокоптера

 

 Чаще всего для небольших любительских квадрокоптеров используют небольшие и простые коллекторные двигатели старого поколения, такие как двигатели для квадрокоптера Hubsan X4, которые легко устанавливаются и являются, по сути, набором контактов, которые располагаются на роторе, а за его границами имеются специальные щеточки.

Для любительских недорогих квадрокоптеров коллекторные двигатели имеют ряд преимуществ:

  • Низкая стоимость
  • Простой ремонт
  • Маленький вес и размеры
  • Простота установки и обслуживания

 

 За счет поступления постоянного тока, идущего к нему от аккумулятора, он начинает вращаться и, тем самым, приводит в движение свои пропеллеры. Чтобы совершить маневр, необходимо снижать напряжение, что способствует изменению скорости вращения пропеллеров. Скорость вращения двигателя регулируется достаточно плавно, за счет чего дрон своевременно и очень точно совершает маневры. При этом КПД у него не очень высокий и он может периодически перегреваться, поэтому полет с таким двигателем будет непродолжительным. Купить коллекторный, или же бесколлекторный двигатель решать только Вам. Неплохо зарекомендовала себя модель коллекторного двигателя Walkera 370SH DF 53-1 (DF-53-1).

 
 На более крупные квадрокоптеры, схожие по размером с DJI Phantom 4, устанавливается коллекторный двигатель, имеющий редуктор. При этом увеличивается их мощность, но небольшой вес сохраняется, поэтому такие двигатели считаются более совершенными. В настоящее время на дронах большого размера данный тип двигателей практически не применяетсяю

 

Существуют также и довольно сложные по своим характеристикам, высокооборотистые коллекторные двигатели, которые по своим характеристикам не уступают более современным безколлекторным, однако их цена на порядок выше, чем у простых коллекторных моторов.

 

Кому подойдут коллекторные двигатели?

 

 Квадрокоптеры, имеющие коллекторные двигатели, идеально подходят новичкам, которые только учатся управлять коптерами. Они имеют небольшие размеры, простое управление и отличные характеристики, их щеточно-коллекторный механизм можно легко восстановить при поломке. Такие двигатели как 
  Такие дроны лучше всего запускать в прохладную погоду, чтобы не провоцировать перегрев. В интернет-магазине Quadrone представлен широкий выбор коллекторных двигателей, многих производителей.

quadrone.ru

FPV-квадрокоптер 250-го размера с HD монитором 5" и коллекторными моторами высокой мощности.

Всем не хворать! Сегодня обозреваю несколько компромиссную модель. С одной стороны — полный комплект FPV (вид от первого лица) с очень «навороченным» передатчиком, имеющим встроенный 5-дюймовый монитор высокого разрешения с изменяемым углом наклона, с другой — коллекторные моторы (правда, какие-то бешеные) и отсутствие возможности записи фото-видео непосредственно с камеры квадрокоптера. Всех заинтригованных прошу под cut :) Доставка заняла 26 дней, что многовато. Большинство посылок из Китая доходят до меня быстрее. Коробка оказалась в ужасном состоянии. Почта РФ явно мстит тем, кто совершает покупки за границей. Оцените вид коробки после того, как я её уже выпрямил:

На удивление, внутренности оказались целыми:

Лишь один из пропеллеров пришлось немного выпрямить (благо, пластик, из которого они сделаны, заслуживает высшей похвалы).

Как видно из изображений на коробке, этот квадрокоптер бывает в двух комплектациях: с FPV и без. Мне досталась первая, причём, в белом цвете.

Достал всё из упаковки и сфотографировал:

Комплектация по данным продавца (гуглоперевод):

Дополнительная информация

Xinlin Shiye X181 FPV RC Quadcopter1 х передатчиков 1 х 5.8G 2.0MP камера 1 х 7.4V 1300mAh батареи 1 х зарядное устройство 4 х запасных пропеллера 4 х Защитная крышка 2 х Шасси 1 х руководство на английском языке

Аккумулятор был уже установлен в квадрокоптер, но не подключен. Его ёмкость составляет 1500 мАч (а не 1300, как указано на странице продавца), что позволяет квадрокоптеру летать до 10 минут в спокойном режиме (без флипов-роллов и видео):

Вес его составляет

mysku.me