Как подключить конденсатор на дрели? Коллекторный двигатель конденсатор


Как подключить конденсатор на дрели?

Черные провода конденсатора подсоединяются к соответствующим клеммам кнопки включения дрели, на рисунке показана классическая схема включения конденсатора -

С бесцеремонным "выкиньте его вообще" позвольте не согласится. И это даже не только потому что он избавляет от помех у телевизоров, потому как сегодня современные телевизоры уже оборудуются импульсными блоками питания и для них отсутствие кондёра на вашей электродрели, не страшно. Но для остальной техники с обычными трансформаторами, коллекторные двигателя без конденсаторов могут представлять реальную угрозу.

Действительно, одной из функций конденсатора в коллекторных двигателях является компенсация реактивной составляющей обмоток движка и без него мощные коллекторники могут быть причиной довольно больших импульсных бросков тока, амплитуда которых может достигать и более полутысячи вольт. От такого дисбаланса вполне может погореть бытовая техника одновременно включенная в сеть.

И для самого коллекторного двигателя дрели (или другого бытового инструмента) отсутствие сглаживающего конденсатора, также не идет на пользу. Конденсатор гасит искру на выключателе, делая ее слабее, что увеличивает срок работы выключателя (кнопки), в виду меньшего выгорания контактов и нагрева. Также конденсатор сглаживает и искрение на коллекторе и щетках, предотвращая концентрические выбивания на ламелях.

Не стоит занижать значение конденсатора в цепи питания коллекторного двигателя. Его обязательное наличие не зря предусмотрено ГОСТом.

Да, конечно, коллекторный двигатель запустится и без конденсатора, в отличии от асинхронника, который только "с дергача" можно запустить без кондёра. Однако лучше заменить вышедший из строя конденсатор, чем соединять без него напрямую.

Но уж коли вы внимательно прочитали вышеописанные "заслуги" сглаживающего конденсатора, и тем не менее решаетесь подсоединить напрямую, то просто выньте конденсатор, и отключите и заизолируйте провода. Но я бы настоятельно рекомендовал найти такой же конденсатор либо его аналог. Конечно, принципиальная схема была бы очень кстати, или хотя бы видеть выводы конденсатора (их количество и коммутацию)

www.remotvet.ru

ПОДКЛЮЧЕНИЕ КОЛЛЕКТОРНОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ CVAVR.ru

Рассказать в:

   Возникла необходимость подключить универсальный коллекторный электродвигатель. На первый взгляд никаких проблем нет. Двигатель рабочий, ранее стоял в соответствующем устройстве и выполнял предназначенную ему функцию, то есть уже был подключён.  Но дело в том, что использовать его решил в совершенно ином по своим функциям устройстве. Изменились условия, возможности эксплуатации и требования, как к его работе, так и к сроку службы. Ведь механизм, в котором предполагалось вновь задействовать электродвигатель, должен будет быть собран именно под него. Что делать с существующей обвязкой? Можно и главное нужно ли в ней, что-то менять? В данном конкретном случае это электродвигатель от электробритвы.

   Имеющаяся обвязка состоит из конденсаторов и дросселей предназначенных  выполнять исключительно функции помехоподавляющего фильтра.

   Непосредственно на работу двигателя они ни как не влияют. Известно, что универсальный коллекторный электродвигатель одинаково хорошо работает и на постоянном, и на переменном токе. Соответственно, не мудрствуя лукаво, при имеющимся сопротивлении секций обмоток статора (более 800 Ом) плюс  сопротивление якоря (360 Ом), подключение можно сделать по такой схеме:

   Что и было успешно опробовано.

   Однако на постоянном токе чуточку лучше. Во первых  КПД двигателя при переменном токе меньше, во вторых меньше срок службы щёток, коллектора и всей машины. Схема подключения будет такой.

   Был опробован и этот вариант схемы.

   Искрение щёток коллектора стало заметно меньше. Совсем уж решил на этом и остановиться, но тут посоветовали, что при питании  данного электродвигателя постоянным током следует добавить, после диодного моста, конденсатор.

   Ёмкость конденсатора первоначально посчитал по, показавшейся подходящей для данного случая, формуле. При подключении конденсатора с расчетной ёмкостью в 200 mkf движок взревел как небольшая электродрель, что заставило уменьшать ёмкость. Формулой для расчета, не оправдавшей себя, «делиться» смысла не вижу.

   Остановился на конденсаторе 33mkf х 250V и диодном мосте из диодов 1N4007 (как более компактном). Работой электродвигателя доволен.

Видео работы электромотора

   Ничего необычного, но действительно лучше увидеть, чем услышать (в данном случае прочитать) как он там «гудит», как он там «искрит». Желаю удачных экспериментов, Babay.

Источник: http://el-shema.ru/publ/ehlektrika/podkljuchenie_kollektornogo_ehlektrodvigatelja/10-1-0-324

Раздел: [Схемо-технический раздел] Сохрани статью в: Оставь свой комментарий или вопрос:

cvavr.ru

Коллекторный электродвигатель

 

КОЛЛЕКТОРНЬЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ , содержащий .встроенные электромагнитный тормоз и блок подавления радиопомех, при этом обмотки тормоза и возбуждения электродвигателя вклю/%у чены последовательно между собой и соединены с блоком подавления радиопомех , вьшолненным в виде индуктивноемкостного фильтра, о т л и ч.a и и с я тем, что, с целью уменьшения уровня радиопомех с одновременньп4 уменьшением массы и габаритов двигателя путем использования обмотки тормоза в качестве индуктивного сопротивления фильтра, обмотки тормоза и возбуждения электродвигателя вьлолнены каждая из двух одинаковЕ)К катушек, каждая из катушек тормоза включена между одной из катушек обмотки возбуждения электродвигателя и щеткой, катушки тормоза магнитосвя заны между do6ou и выполнены со (Л встречной намоткой витков.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„Я0„„109264

Н 02 K 7/106, 11/00

ОПИСАНИЕ. ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3612616/24-07 (22) 08.04.83 (46) 15.05.84. Бюл. В 18 (72) М.И.Гроссман (53) 621.313(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

У 826505, кл. Н 02 К 11/00, 1979.

2. Бертинов А.И. и др. Проектирование авиационных электрических машин постоянного тока. М., Оборонгиз, 1958, с. 99-100.

3. Краткое техническое описание электромеханизма МГ-1М, (54)(57) КОЛЛЕКТОРНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ, содержащий встроенные электромагнитный тормоз и блок подавления радиопомех, при этом обмотки тормоза и возбуждения электродвигателя вклю1D чены последовательно между собой и соединены с блоком подавления радиопомех, выполненным в виде индуктивноемкостного фильтра, о т л и ч.а ю— щ н и с я тем, что, с целью уменьшения уровня радиопомех с одновременным уменьшением массы и габаритов . двигателя путем использования обмотки тормоза в качестве индуктивного сопротивления фильтра, обмотки тормо- . за и возбуждения электродвигателя выполнены каждая иэ двух одинаковых катушек, каждая из катушек тормоза включена между одной из катушек обмотки возбуждения электродвигателя и щеткой, катушки тормоза магнитосвя» Е

O заны между собой и выполнены со встречной намоткой витков.

1 1092

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электромашиностроении, в частности, при конструировании и производстве коллекторных электрических двигателей.

Известно устройство подавления радиопомех коллекторной электрической машины, содержащее индуктивноемкостной фильтр, соединенный с об- 10 мотками статора, индуктивно связанные катушки которого включены встречно между обмоткой статора и щеткой, а конденсатор включен между обмотками статора Г 13. >

Недостатком этого устройства является необходимость применения специальных дросселей (1,), что увеличивает массу и габариты электродвигателя. 20

Известны также электродвигатели с . встроенным электромагнитным тормозом, обмотка которого включена последовательно с якорной обмоткой электродвигателя (21.

К недостаткам таких электродвигателей относится создание значительных радиопомех.

Наиболее близким к изобретению является коллекторный электродвигатель, содержащий встроенные электромагнитный тормоз и блок подавления радиопомех, при этом обмотки тормоза и возбуждения двигателя включены последовательно между собой и соединены с блоком подавления радиопомех, выполненным в виде индуктивно-емкостного фильтра 3 g.

Недостатками этого электродвигателя являются значительные габариты фильтра радиопомех и уровень остато гных радиопомех, обусловленный в основном несимметрированными обмотками статора и тормоза.

Цель изобретения — снижение уров45 ня радиопомех с одновременным уменьшением габаритов и массы электродвигателя.

Поставленная цель достигается тем, что в коллекторном электродвигателе, содержащем встроенные электромагнитный тормоз и блок подавления радиопомех, при этом обмотки тормоза и возбуждения электродвигателя включены последовательно между собой и соединены с блоком подавления радиопомех, выполненным в виде индуктивноемкостного фильтра, обмотки тормоза и возбуждения электродвигателя выпол646 нены каждая из двух одинаковых катушек, каждая из катушек тормоза включена между одной из катушек обмотки возбуждения электродвигателя и щеткой, катушки тормоза магнитосвязаны между собой и выполнены со встречной намоткой витков.

Такое включение обмотки позволит, сохранив за ней функции тормозной и ту же намагничивающую силу, использовать каждую половину обмотки как индуктивное сопротивление фильтра радиопомех.

На фиг, 1 изображен предлагаемый электродвигатель, общий вид; на фиг. 2 — то же, принципиальная схема; на фиг. 3 — графики уровня радиопомех электродвигателя.

Предлагаемый электродвигатель содержит статор I с обмоткой возбуждения 2, ротор 3, на вал 4 которого насажен неподвижный диск 5 с фрикционной накладкой 6. В переднем щите электродвигателя установлен электромагнитный тормоз, содержащий сердечник 7, тормозную обмотку,. состоящую из двух катушек 8 и 9, подвижный диск 10, поджатый при обесточенном состоянии обмотки тормоза к неподвижному диску 5 пружинами 11.

Катушки 8 и 9 тормозной обмотки" установлены так, что при встречном направлении намотки катушек и встречном направлении тока в них их магнитные потоки складываются и создают такую же намагничивающую силу, как неразделенная обмотка таких же габаритов, при этом сохраняется и быстродействие тормоза. В цепь питания электродвигателя включены конденсаторы 12, являющиеся емкостным сопротивлением фильтра радиопомех.

Электродвигатель работает следующим образом.

При подаче напряжения питания на клеммы электродвигателя питание одновременно подается на обмотку возбуждения 2 и на катушки 8 и 9 тормозНоН o6MoTKH> IIpH 3ToM подвижный диск

10, поджатый при обесточенном состоянии двигателя пружинами 11 к неподвижному диску 5, под действием магнитного потока притягивается к сердечнику электромагнитного тормоза> освобождая диск 5, насаженный на вал

4 ротора 3,п ротор начинает вращаться.

При этом катушки 8 и 9 тормозной обмотки, представляющие значительное индуктивное сопротивление для пере3 109264 менного напряжения радиопомех, работают как часть фильтра радиопомех, не позволяющая высокочастотному напряжению помех проникать в цепи питания других потребителей энергии, и исключают возникновение волновых помех в электропроводке этих цепей.

По сравнению с электродвигателем

Д-125Б, принятым за прототип,предла- гаемй коллекторный.электродвигатель 10 позволяет снизить массу и габариты на 5-10Х за счет исключения специаль" ных дроссельных катушек в фильтре радиопомех (масса и габариты дросселей в фильтре радиопомех примерно 1

6 4 равны габаритам и массе обмотки электромагнитного тормоза).

По сравнению ае с электродвигателем Д-101 (553 СТУ) с несимметрированной обмоткой тормоза, принятым за базовый объект, электродвигатель предлагаемой конструкции позволит снизить уровень радиопомех (на предлагаемом графике (фиг. 3) указаны уровни радиопомех: 13 — уровень радиопомех электродвигателя Д-101 с несимметрированными обмотками электромагнитного торМоза, а 14 15 — уровень радиопомеис образцов электродвигателей предлагаемой конструкции).

1092646, 0

1 700

ИОО

ИОО

1йЦ

1800 РОО

1ИУ .УОО

Ид

700 00 гао

0N 0g5Pff 9 gg /Я р y g я /у 7р /040ъ060ВОЮцщl50 фи8. З,умг

Составитель В.Никаноров

Редактор М.Товтин Техред М.Кузьма Корректор орректор В,Синицкая

Заказ 327 1/40 Тираж 667 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

    

www.findpatent.ru

Конденсаторный двигатель - это... Что такое Конденсаторный двигатель?

Конденсаторные двигатели — разновидность асинхронных двигателей, в обмотки которого включены конденсаторы для создания сдвига фазы тока.[1] Подключаются в однофазную сеть посредством специальных схем. По количеству фаз статора делятся на двухфазные и трехфазные.

Существует разные схемы подключения, больше вариантов для трёхфазных двигателей, различающиеся способом соединения обмоток двигателя и составом дополнительных элементов, но минимальная работоспособная схема содержит один конденсатор, от чего и происходит название.

Как правило, одна из обмоток ("фаза двигателя") запитывается напрямую от однофазной сети, а другие обмотки запитывается через ёмкость, которая сдвигает фазу подводимого тока почти на +90°, или через индуктивность, которая сдвигает фазу почти на -90°. Чтобы результирующее вращающееся магнитное поле не было эллиптическим, последовательно с ёмкостью включается переменное проволочное сопротивление, с помощью которого добиваются кругового вращающегося магнитного поля.

Применение

Промышленные конденсаторные двигатели имеют в основе, как правило, двухфазный двигатель (проще производство и схема подключения). Трёхфазные двигатели переделываются под однофазную сеть обычно в частном порядке или мелкосерийном производстве в силу массовости таких типов двигателей и сетей, выбирая при этом между сложностью схемы и недоиспользованием мощности двигателя.

Такие двигатели используются в основном в бытовой технике малой мощности: советские стиральные машины, двигатели катушечных и стационарных кассетных магнитофонов, простых проигрывателях виниловых дисков и другой подобной технике.

Марки конденсаторных электродвигателей

  • КД-5
  • КД-6-4 лицензионная копия с японского конденсаторного двигателя (применялся на магнитофонах серии "Маяк")

Примечания

См. также

dikc.academic.ru