Схема коллекторного двигателя переменного тока. Коллекторный двигатель переменного


Схема коллекторного двигателя переменного тока

КОЛЛЕКТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА

Коллекторные двигатели переменного тока в принципе отличаются от двигателей постоянного тока последовательного возбуждения (рис. 2.1) лишь тем, что их магнитную систему, включая станину и полюсы, делают шихтованной из листовой электротехнической стали. Это необходимо для уменьшения магнитных потерь, которые в двигателе переменного тока имеют повышенную величину, так как магнитный поток возбуждения является переменным (изменяется с частотой сети).

Схема коллекторного двигателя переменного тока

Рис. 2.1. Схема коллекторного двигателя переменного тока

Электромагнитный (вращающий) момент в коллекторном двигателе переменного тока создается так же, как в двигателе постоянного тока, за счет взаимодействия тока якоря с магнитным потоком возбуждения Ф:

Однако здесь и ток якоря, и магнитный поток изменяются с частотой сети, причем поток несколько отстает по фазе от тока за счет потерь в стали (рис. 2.2):

Схема коллекторного двигателя переменного тока

Рис. 2.2. Кривые вращающего момента, тока и магнитного потока коллекторного двигателя переменного тока

Подставив выражения I и Ф в уравнение момента и преобразовав его, получим

Из выражений (2.4, 2.5) следует, что вращающий момент коллектор­ного двигателя переменного тока имеет две составляющие:

— постоянную (не зависящую от t )

— переменную (изменяющуюся с удвоенной частотой сети)

На рис. 2.2 представлена зависимость электромагнитного момента коллекторного двигателя переменного тока в функции времени. Анализ ее показывает, что фазовый сдвиг является причиной появления в течение каждого периода некоторого отрицательного значения электромагнитного момента. С увеличением фазового сдвига отрицательная составляющая момента возрастает и при становится равной положительной составляющей. В этом случае среднее за период значение момента равно нулю и двигатель не работает.

Коллекторные двигатели переменного тока выполняют с последовательным возбуждением – ток якоря является также и током возбуждения. Этим объясняется тем, что фазовый сдвиг между током I и потоком Ф невелик.

Анализ зависимости M = f(t) показывает также, что в течение периода величина момента не остается постоянной, а достигает максимума, когда произведение тока на поток максимально, и падает до нуля при нулевом значении одного из сомножителей. Однако пульсации момента не нарушают работу двигателя, так как частота пульсаций велика, а вращающиеся части обладают значительной инерцией.

По своим рабочим свойствам коллекторный двигатель переменного тока напоминает двигатель постоянного тока последовательного возбуждения. Большим недостатком коллекторных двигателей переменного тока является неудовлетворительная коммутация, сопровождающаяся искрением на щетках. Объясняется это тем, что в коммутируемых секциях обмотки якоря кроме реактивной составляющей э.д.с. ер и э.д.с. вращения евр возникает еще и трансформаторная э.д.с. етр . наводимая переменным магнитным потоком возбуждения.

Универсальные коллекторные двигатели получили большое распространение в устройствах автоматики и в бытовых электроприборах. Это двигатели малой мощности, которые могут работать как от постоянного, так и от переменного тока. Магнитная система их выполняется полностью шихтованной из листовой электротехнической стали.

В универсальном коллекторном двигателе стремятся получить примерно одинаковые частоты вращения при номинальной нагрузке как на постоянном, так и на переменном токе. Достигается это тем, что обмотку возбуждения электродвигателя выполняют с ответвлениями: при работе электродвигателя от сети постоян­ного тока обмотка возбуждения используется полностью, а при работе от сети переменного тока – лишь частично (рис. 2.3).

Схема коллекторного двигателя переменного тока

Рис. 2.3.Принципиальная схема универсального коллекторного двигателя последовательного возбуждения

Однако и в этом случае наблюдается расхождение характеристик двигателей, работающих на постоянном и переменном токах, обусловленное тем, что при работе на переменном токе на величину и фазу тока оказывают влияние индуктивные сопротив­ления обмоток якоря и возбуждения. Уменьшение числа витков обмотки возбуждения двигателя, работающего на переменном токе, обеспечивает сближение механических характеристик лишь при номинальной нагрузке. На рис. 2.4 приведены рабочие Характеристики универсального коллекторного двигателя мощностью 55 Вт.

Схема коллекторного двигателя переменного тока

Рис. 2.4. Рабочие характеристики универсального коллекторного двигателя

Величина тока, потребляемого универсальным двигателем при работе на переменном токе, больше, чем при работе этого же двигателя на постоянном токе, так как переменный ток помимо активной составляющей имеет еще и реактивную составляющую. К.п.д. универсального двигателя на переменном токе ниже, чем на постоянном, что объясняется повышенными магнитными и электрическими потерями.

Регулирование частоты вращения двигателей переменного тока и универсальных двигателей осуществляется точно так же, как и двигателей постоянного тока с последовательным возбуждением.

Коллекторный двигатель постоянного и переменного тока

Во многих современных электрических установках используются универсальные моторы, предназначенные для работы как с переменным, так и с постоянным током. Коллекторный двигатель для мясорубок, стиральных машин и прочих устройств с реверсом можно подключить своими руками, если имеется схема и чертеж.

Принцип действия и конструкция

Коллекторные двигатели очень похожи на двухполюсные моторы. Блок состоит из рамки прямоугольной формы, которая размещена в электромагните. Полюсы магнита способствуют тому, что рамка под напряжением начинает вращаться в их пределах. Асинхронный двигатель получает электрическую энергию при помощи контактов в форме полуколец. Иногда коллекторное устройство питается за счет щеток, которые соприкасаются с рамкой. Щетки изготавливаются из металлического сплава.

Фото — конструкция

При этом, если микродвигатель может иметь одну или две рамки, то реальный движок для различных аппаратов оснащен большим количеством подобных отводов. Для их подключения редко используется несколько контактов-полуколец, гораздо чаще они соединяются со щетками, которые способны захватить большую площадь.

Фото — модель без полюсной обмотки

Намотка якоря коллекторного двигателя представляет собой набор из медных пластинок на специальный цилиндр. После к ним привариваются при помощи сварочных работ концы обмотки, что гарантирует безопасность и эффективность работы. Аварии и соскакивания пластин и обмоток с цилиндра невозможны в связи с «мертвым» соединением.

Электрический мотор, в общей сложности, состоит из двух частей: статора и якоря. Статор, размещенный между магнитами, при включении в сеть начинает вращаться, в то время, как якорь остается неподвижным. Исходя из такой конструкции, принцип работы коллекторного двигателя основан на последовательном соединении всех рабочих частей. Он соприкасается со щетками или контактами-полукольцами. В свою очередь, к коллектору присоединяется обмотка ротора. Универсальный коллекторный мотор имеет последовательное соединение статора и ротора.

  1. Коллекторный двигатель от 2 кВт можно использовать как для постоянного тока, так и для переменного. Это является большим преимуществом сравнительно с многочисленными двигателями определенного типа работы;
  2. Высокие скорости вращения ротора. Поэтому он используется для различных авиамоделей (импеллерный Su-47 XL), вращения шпинделя токарного станка и прочих промышленных приборов. Помимо этого, такие механизмы также применяются для работы стиральной машины, пылесосов и т. д.;
  3. Реверс скоростей;
  4. Его можно использовать как генератор;
  5. Этот двигатель – тяговый. На его вал можно устанавливать рабочие части механизмов (как, к примеру, у пылесоса), при этом, не боясь, что они повредятся. Это обусловлено высокой скоростью и отсутствием нагрузки на рабочие части при включении.

Но при эксплуатации наблюдаются следующие недостатки:

  1. Высокий уровень шума и трудное управление;
  2. Наиболее известным минусом является создание радиопомех. Поэтому такие устройства не используются в электромеханической и радиопромышленности;
  3. Высокая стоимость;
  4. Сложность в разработке, нельзя самостоятельно проводить ремонт. Своими руками сделать коллекторный мотор практически невозможно, т. к. он является одним из самых сложных пусковых механизмов.

Зачем требуется подключение регулятора? Для уменьшения скорости и мощности старта безколлекторный двигатель 220В просто перенастраивается на другую скорость, к примеру, как однофазный или трехфазный асинхронный. Для этого изменяется частота используемого тока. Но, у коллекторных моделей главная особенность работы в постоянном магнитном поле вокруг вращающейся рамки, т. е. его нельзя изменить или перенастроить. Чтобы работать с таким редуктором, нужно обязательно уменьшать первичные обороты во время включения.

Фото — регулятор скорости

Для того, чтобы снизить резкость старта, в устройство устанавливается регулятор оборотов коллекторного двигателя. Этот контроллер необходим, чтобы защитить подключаемые к пусковому механизму устройства от пережога и неисправности в связи со скачками мощности.

Принципиально регулятор работает за счет уменьшения скольжения и снижения крутящего момента на валу. Система очень проста в реализации и удобна в использовании, такие контроллеры устанавливаются во все стиральные машины для снижения нагрузки на вращающиеся части.

Фото — схема регулятора

Теоретически, есть еще один способ, как перемотать двигатель – это подключить к нему автотрансформатор. Но такой способ не уместен для домашних условий, и даже на производстве, не является наиболее удобным из-за большого размера трансформирующего прибора.

Если нужно мягко уменьшить обороты вала и крутящий момент, рекомендуется следующая схема подключения коллекторного двигателя, которую легко можно собрать своими руками:

Фото — схема для плавной регулировки

Чтобы проверить ротор двигателя без сборки, к коллекторному мотору последовательным путем присоединяется омметр. Предел работы устанавливается на уровне 2 Ом, если с ротором все нормально, то он прозванивается на этом уровне.

К слову, если регулятор установить не выходит, то можно собрать другую схему, по принципу работы аналогичную коллекторному двигателю: соединить датчик угла и вентильный синхронный электродвигатель. К движку в таком случае добавляется выпрямитель.

Если нужно обеспечить регулировку коллекторных двигателей широтно-импульсной модуляции (ШИМ), то используется следующий чертеж:

Этот стабилизатор может установить нужные частоты сигнала, обеспечить определенный уровень ШИМ на выходе и установить нужные значения вращения при включении движка в сеть.

Видео: универсальные коллекторные двигатели

Характеристики

Рассмотрим другие характеристики различных коллекторных моделей.

Устройство и схема подключения коллекторного двигателя переменного тока

Коллекторные двигатели переменного тока достаточно широко применяются как силовые агрегаты бытовой техники, ручного электроинструмента, электрооборудования автомобилей, систем автоматики. Схема подключения коллекторного двигателя переменного тока, а также его устройство напоминают схему и устройство электродвигателя постоянного тока с последовательным возбуждением.

Область применения таких моторов обусловлена их компактностью, малым весом, легкостью управления, сравнительно невысокой стоимостью. Наиболее востребованы в этом производственном сегменте электродвигатели малой мощности с высокой частотой вращения.

  • Особенности конструкции и принцип действия
  • Упрощенная схема подключения
  • Управление работой двигателя
  • Преимущества и недостатки
  • Типичные неисправности

Особенности конструкции и принцип действия

Схема коллекторного двигателя переменного тока По сути, коллекторный двигатель переменного тока представляет собой достаточно специфичное устройство, обладающее всеми достоинствами машины постоянного тока и, в силу этого, обладающее схожими характеристиками. Отличие этих двигателей состоит в том, что корпус статора мотора переменного тока для снижения потерь на вихревые токи выполняется из отдельных листов электротехнической стали. Обмотки возбуждения машины переменного тока подключаются последовательно для оптимизации работы в бытовой сети 220в.

Могут быть как одно-, так и трехфазными; благодаря способности работать от постоянного и переменного тока называются ещё универсальными. Кроме статора и ротора конструкция включает щеточно-коллекторный механизм и тахогенератор. Вращение ротора в коллекторном электродвигателе возникает в результате взаимодействия тока якоря и магнитного потока обмотки возбуждения. Через щетки ток подается на коллектор, собранный из пластин трапецеидального сечения и является одним из узлов ротора, последовательно соединенного с обмотками статора.

В целом принцип работы коллекторного мотора переменного тока можно наглядно продемонстрировать с помощью известного со школы опыта с вращением рамки, помещенной между полюсами магнитного поля. Если через рамку протекает ток, она начинает вращаться под действием динамических сил. Направление движения рамки не меняется при изменении направления движения тока в ней.

Последовательное подсоединение обмоток возбуждения дает большой максимальный момент, но появляются большие обороты холостого хода, способные привести к преждевременному выходу механизма из строя.

Упрощенная схема подключения

Типовая схема подключения коллекторного электродвигателя переменного тока может предусматривать до десяти выведенных контактов на контактной планке. Ток от фазы L протекает до одной из щеток, затем передается на коллектор и обмотку якоря, после чего проходит вторую щетку и перемычку на обмотки статора и выходит на нейтраль N. Такой способ подключения не предусматривает реверс двигателя вследствие того, что последовательное подсоединение обмоток ведет к одновременной замене полюсов магнитных полей и в результате момент всегда имеет одно направление.

Схема коллекторного двигателя переменного тока

Направление вращения в этом случае можно изменить, только поменяв местами выхода обмоток на контактной планке. Включение двигателя «напрямую» выполняется только с подсоединенными выводами статора и ротора (через щеточно-коллекторный механизм). Вывод половины обмотки используется для включения второй скорости. Следует помнить, что при таком подключении мотор работает на полную мощность с момента включения, поэтому эксплуатировать его можно не более 15 секунд.

Наши читатели рекомендуют!

Для экономии на платежах за электроэнергию наши читатели советуют «Экономитель энергии Electricity Saving Box». Ежемесячные платежи станут на 30-50% меньше, чем были до использования экономителя. Он убирает реактивную составляющую из сети, в результате чего снижается нагрузка и, как следствие, ток потребления. Электроприборы потребляют меньше электроэнергии, снижаются затраты на ее оплату.

Управление работой двигателя

На практике используются двигатели с различными способами регулирования работы. Управление коллекторным мотором может осуществляться с помощью электронной схемы, в которой роль регулирующего элемента выполняет симистор, «пропускающий» заданное напряжение на мотор. Симистор работает, как быстросрабатывающий ключ, на затвор которого приходят управляющие импульсы и открывают его в заданный момент.

Схема коллекторного двигателя переменного тока

В схемах с использованием симистора реализован принцип действия, основанный на двухполупериодном фазовом регулировании, при котором величина подаваемого на мотор напряжения привязана к импульсам, поступающим на управляющий электрод. Частота вращения якоря при этом прямо пропорциональна приложенному к обмоткам напряжению. Принцип работы схемы управления коллекторным двигателем упрощенно описывается следующими пунктами:

  • электронная схема подает сигнал на затвор симистора;
  • затвор открывается, по обмоткам статора течет ток, придавая вращение якорю М двигателя;
  • тахогенератор преобразует в электрические сигналы мгновенные величины частоты вращения, в результате формируется обратная связь с импульсами управления;
  • в результате ротор вращается равномерно при любых нагрузках;
  • реверс электродвигателя осуществляется с помощью реле R1 и R

Схема коллекторного двигателя переменного тока

Помимо симисторной существует фазоимпульсная тиристорная схема управления.

Преимущества и недостатки

К неоспоримым достоинствам таких машин следует отнести:

  • компактные габариты;
  • увеличенный пусковой момент; «универсальность» — работа на переменном и постоянном напряжении;
  • быстрота и независимость от частоты сети;
  • мягкая регулировка оборотов в большом диапазоне с помощью варьирования напряжения питания.

Недостатком этих двигателей принято считать использование щеточно-коллекторного перехода, который обуславливает:

  • снижение долговечности механизма;
  • искрение между и коллектором и щетками;
  • повышенный уровень шумов;
  • большое количество элементов коллектора.

Типичные неисправности

Наибольшего внимания к себе требует щеточно-коллекторный механизм, в котором наблюдается искрение даже при работе нового двигателя. Сработанные щетки следует заменить для предотвращения более серьезных неисправностей: перегрева ламелей коллектора, их деформации и отслаивания. Кроме того, может произойти межвитковое замыкание обмоток якоря или статора, в результате которого происходит значительное падение магнитного поля или сильное искрение коллекторно-щеточного перехода.

Избежать преждевременного выхода из строя универсального коллекторного двигателя может грамотная эксплуатация устройства и профессионализм изготовителя в процессе сборки изделия.

Источники: http://studopedia.ru/10_150837_kollektorniy-dvigatel-peremennogo-toka.html, http://www.asutpp.ru/elektrodvigatel/kollektornyj-dvigatel.html, http://electricvdele.ru/elektrooborudovanie/elektrodvigateli/kollektornyj-dvigatel-peremennogo-toka-shema-podklyucheniya.html

electricremont.ru

Последовательное подключение электродвигателей. Коллекторный двигатель постоянного и переменного тока

1. Применение коллекторных двигателей в стиральных машинах Коллекторные двигатели получили широкое применение не только в электроинструменте (дрели, шуруповёрты, болгарки и т.д), мелких бытовых приборах (миксеры, блендеры, соковыжималки и т.п), но и в стиральных машинах в качестве двигателя привода барабана. Коллекторными двигателями оснащено большинство (примерно 85%) всех бытовых стиральных машин. Эти двигатели применялись уже во многих стиральных машинах ещё с середины 90-х годов и со временем полностью вытеснили .

Коллекторные моторы более компактные, мощные и простые в управлении. Этим и объясняется их столь массовое применение. В стиральных машинах применяются коллекторные двигатели таких марок производителей как: INDESCO, WELLING, C.E.S.E.T., SELNI, SOLE, FHP, ACC . Внешне они немного отличаются друг от друга, могут иметь разную мощность, тип крепления, но принцип работы их совершенно одинаковый.

2. Устройство коллекторного двигателя для стиральной машины

1. Статор2. Коллектор ротора3. Щётка (применяются всегда две щётки,вторую на рисунке не видно)4. Магнитный ротор тахогенератора5. Катушка (обмотка) тахогенератора6. Стопорная крышка тахогенератора7. Клеммная колодка двигателя8. Шкив9. Алюминиевый корпус

Рис.2

Коллекторный двигатель - это однофазный двигатель с последовательным возбуждением обмоток, предназначенный для работы от сети переменного или постоянного тока. Поэтому его называют ещё универсальный коллекторный двигатель (УКД).

Большинство коллекторных двигателей применяемых в стиральных машинах имеют конструкцию и внешний вид представленный на (рис.2)Данный двигатель имеет ряд таких основных частей как: статор (с обмоткой возбуждения), ротор, щетка (скользящий контакт, всегда применяются две щётки), тахогенератор (магнитный ротор которого крепится к торцевой части вала ротора, а катушка тахогенератора фиксируется стопорной крышкой или кольцом). Все составные части скрепляются в единую конструкцию двумя алюминиевыми крышками, которые образуют корпус двигателя. На клеммную колодку выводятся контакты обмоток статора, щёток, тахогенератора необходимые для подключения к электрической схеме. На вал ротора запрессован шкив, через который посредством ременной передачи приводится в движение барабан стиральной машины.

Чтобы в дальнейшем лучше понять как работает коллекторный двигатель, давайте рассмотрим устройство каждого из его основных узлов.

2.1 Ротор (якорь)

Рис.3 Ротор (якорь) - вращающаяся (подвижная) часть двигателя (Рис.3) . На стальной вал устанавливается сердечник, который для уменьшения вихревых токов изготавливают из наборных пластин электротехнической стали. В пазы сердечника укладываются одинаковые ветви обмотки, выводы которых прикреплены к контактным медным пластинам (ламелям), образующие коллектор ротора. На коллекторе ротора в среднем может быть 36 ламелей располагающихся на изоляторе и разделённые между собой зазором.Для обеспечения скольжения ротора, на его вал запрессовываются подшипники, опорами которых служат крышки корпуса двигателя. Так же, на вал ротора запрессован шкив с проточенными канавками для ремня, а на противоположной торцевой стороне вала есть отверстие с резьбой в которое прикручивается магнитный ротор тахогенератора.

2.2 Статор

Статор - неподвижная часть двигателя (Рис.4) . Для уменьшения вихревых токов, сердечник статора выполнен из наборных пластин электротехнической стали образующих каркас, на котором уложены две равные секции обмотки соединённые последовательно. У статора почти всегда есть только два вывода обеих секций обмотки. Но в некоторых двигателях применяется так называемое секционирование обмотки статора и дополнительно имеется третий вывод между секциями. Обычно это делается из-за того, что при работе двигателя на постоянном токе, индуктивное сопротивление обмоток оказывает меньшее сопротивление постоянному току и ток в обмотках выше, поэтому задействуются обе секции обмотки, а при работе на переменном токе включается лишь одна секция, так как переменному току индуктивное сопротивление обмотки оказывает большее сопротивление и ток в обмотке меньше. В универсальных коллекторных двигателях стиральных машин применяется тот же принцип, только секционирование обмотки статора необходимо для увеличения количества оборотов вращения ротора двигателя. При достижении определённой скорости вращения ротора, электрическая схема двигателя коммутируется таким образом, чтобы включалась одна секция обмотки статора. В результате индуктивное сопротивление снижается и двигатель набирает ещё большие обороты. Это необходимо на стадии режима отжима (центрифугирования) в стиральной машине. Средний вывод секций обмотки статора применяется не во всех коллекторных двигателях. Рис.4 Статор коллекторного двигателя (вид с торца)
Для защиты двигателя от перегрева и токовых перегрузок, последовательно через обмотку статора включают тепловую защиту с самовосстанавливающимися биметаллическими контактами (на

kgrant.ru

Коллекторный двигатель переменного тока | мтомд.инфо

К коллекторным машинам переменного тока относятся асинхронные машины особого исполнения на якоре (роторе) находится замкнутая якорная обмотка подключаемая к коллектору и назначение такой обмотки заключается в том чтобы иметь возможность регулировать частоту ЭДС создаваемую во вторичной обмотке асинхронной машины. По принципу действия такая машина является асинхронной, так как ротор вращается с частотой отличной от частоты поля статора. Преобразователем частоты является механический преобразователь в виде коллектора и щеточного механизма и ЭДС преобразователя частоты вводится во вторичную цепь и позволяет регулировать частоту вращения в широких пределах.

Разработка коллекторных машин переменного тока началась в 1880г. Эти машины разрабатывали Томпсон, Рихтер. Они находят достаточно ограниченное применение в системах однофазного и трехфазного тока малой и средней мощности.

Достоинства коллекторных машин переменного тока

  • Источник питания под рукой.
  • Возможность плавного регулирования частоты вращения до 4:1 без применения регулирующих устройств.

Недостатки коллекторных машин переменного тока

  • Мощность и диапазон регулирования ограничены условиями коммутации.
  • Сложность устройства.
  • Стоимость в два раза выше стоимости двигателя постоянного тока и в 3 — 5 раз стоимости асинхронного двигателя.

На сегодняшний день применяются следующие виды коллекторных машин переменного тока: трехфазный двигатель с питанием со стороны статора, трехфазный двигатель последовательного возбуждения, двигатели Шрага — Рихтера, каскадные соединения асинхронных двигателей с коллекторными машинами.

Трехфазный коллекторный двигатель переменного тока с питанием со стороны статора и параллельным возбуждением

Обмотка статора — обычная трехфазная обмотка. Обмотка ротора — обмотка якоря постоянного тока. Введение ЭДС со стороны источника питания на щетки установленные на коллекторе практически приводит к введению ЭДС частоты  в обмотку ротора через механический преобразователь частоты – коллектор. При изменении величины вводимой ЭДС или ее фазы достигается регулирование частоты вращения двигателя в пределах 1:2 -  1:4.

трехфазный коллекторный двигатель переменного тока с питанием со стороны статора и параллельным возбуждениемДля регулирования изменения ЭДС можно использовать два пути: с помощью согласующего трансформатора или смещением щеток. Машины данного типа выпускаются до 150 кВт, а по индивидуальным заказам до 1,5 МВт.

Трехфазный коллекторный двигатель с последовательным возбуждением

Отличается видом введения ЭДС во вторичную обмотку. Максимальный вращающий момент имеет место при угле сдвига магнитных осей статора и ротора 130-160° при угле сдвига альфа равным 0 или 180°. Электромагнитный момент равен нулю.

трехфазный коллекторный двигатель с последовательным возбуждениемТакие двигатели регулировать частоту вращения 1:4 поскольку с изменением угла альфа изменяется вращающий момент, то есть изменяется скольжение то с увеличением скольжения момент возрастает и следовательно с увеличением нагрузки имеет место возрастание момента, поэтому такие двигатели целесообразно применять в системах с резкой зависимостью момента от частоты вращения (вентиляторы, центробежные насосы).

www.mtomd.info

Коллекторный двигатель - переменный ток

Коллекторный двигатель - переменный ток

Cтраница 4

Краткое рассмотрение коллекторных двигателей переменного тока демонстрирует их богатые возможности применения и расширяет представления об электромеханическом преобразовании энергии.  [46]

Широкому распространению коллекторных двигателей переменного тока средней и большой мощности препятствуют главным образом тяжелые условия коммутации.  [47]

Коммутация в коллекторных двигателях переменного тока отличается от коммутации машин постоянного тока, так как наряду с реактивной ЭДС в коммутируемых секциях наводится трансформаторная ЭДС вследствие изменения основного потока. Трансформаторная ЭДС зависит от нагрузки и сдвинута по фазе относительно реактивной ЭДС.  [49]

В конструктивном отношении коллекторные двигатели переменного тока существенно отличаются от машин постоянного тока. Магнитопровод статора коллекторного двигателя ( имеющий обычно явнополюсную конструкцию) набирается из листовой стали для уменьшения потерь на вихревые токи. Поток реакции якоря создает эдс самоиндукции, которая в сильной степени снижает коэффициент мощности. Для устранения действия реакции якоря на статоре коллекторного двигателя помещается компенсационная обмотка, магнитный поток которой направлен встречно потоку реакции якоря. Компенсационная обмотка / С может быть соединена последовательно с якорем ( рис. lA7a), может иметь с якорем трансформаторную связь ( б) и может быть помещена на статоре одна обмотка ВК ( в), являющаяся одновременно и обмоткой возбуждения, и компенсационной.  [50]

В большинстве типов коллекторных двигателей переменного тока добавочные полюсы не применяются, так как коммутация происходит в зоне рабочего поля и скомпенсировать трансформаторную ЭДС не удается.  [51]

Существует много типов одномашинных коллекторных двигателей переменного тока, работающих на принципе, аналогичном рассмотренному. Их недостатком является более сложная конструкция, повышенная стоимость и меньшая по сравнению с другими двигателями переменного тока надежность в работе вследствие применения коллектора.  [53]

Из большого разнообразия коллекторных двигателей переменного тока малой мощности в бытовых электроприборах применяются универсальные коллекторные двигатели. По своему устройству эти двигатели почти не отличаются от коллекторных двигателей переменного тока с последовагель-ным возбуждением. Для сближения характеристик двигателя на постоянном и переменном токе у обмоток возбуждения выполняются дополнительные выводы: при работе на постоянном токе включается вся обмотка возбуждения, а при работе на переменном токе - лишь часть ее.  [54]

В некоторых западноевропейских странах коллекторные двигатели переменного тока используются в настоящее время в качестве тяговых двигателей. Трехфазные коллекторные двигатели переменного тока выпускаются в небольших количествах мощностью в десятки и сотни киловатт.  [56]

Для этой цели применяются коллекторные двигатели переменного тока, двигатели постоянного тока, электромагнитные муфты скольжения.  [57]

По какому принципу работают коллекторные двигатели переменного тока.  [58]

По своим рабочим свойствам коллекторный двигатель переменного тока напоминает двигатель постоянного тока последовательного возбуждения.  [60]

Страницы:      1    2    3    4    5

www.ngpedia.ru

Коллекторный двигатель - переменный ток

Коллекторный двигатель - переменный ток

Cтраница 2

Коллекторные двигатели переменного тока находят применение в быту и ряде отраслей промышленности.  [16]

Коллекторные двигатели переменного тока, характеристики которых подобны характеристикам двигателей постоянного тока, имеют хорошие регулировочные и пусковые свойства. Недостатком их является сравнительно высокая стоимость и ограниченная мощность ( до 50 - 70 кет), что объясняется трудными условиями коммутации.  [17]

Коллекторные двигатели переменного тока могут быть также трехфазными. У подобных двигателей статор построен так же, как и у асинхронных машин; три тока возбуждения, проходящие по его обмотке, создают результирующее вращающееся магнитное поле. Ротор этих машин в основном напоминает якорь машины постоянного тока.  [19]

Коллекторные двигатели переменного тока в принципе отличаются от двигателей постоянного тока лишь тем, что их магнитную систему, включая станину и полюса, делают шихтованной из листовой электротехнической стали.  [20]

Коллекторные двигатели переменного тока находят применение в быту и ряде отраслей промышленности.  [22]

Многофазные коллекторные двигатели переменного тока, cos q многофазных коллекторных, в частности трехфазных, двигателей может регулироваться и быть установленным на единицу и даже сделан опережающим. Коллекторные машины), а именно возможности у них экономичной регулировки скорости.  [23]

Обычно коллекторные двигатели переменного тока выполняются с последовательным возбуждением. Применяется компенсационная обмотка и дополнительные полюсы.  [25]

Коллекторные двигатели переменного тока малой мощности могут быть рассчитаны и на питание от сети постоянного тока. Такие двигатели называются универсальными коллекторными двигателями.  [27]

Конструкция коллекторных двигателей переменного тока значительно сложнее конструкции двигателей постоянного гока. Всю магнитную систему набирают из отдельных изолированных друг от друга листов электротехнической стали, чтобы избежать ее сильного нагревания от столь частого перемагничивания. Для уменьшения реактивного сопротивления двигателя, ухудшающего cos cp сети, станину снабжают компенсационной обмоткой, расположенной равномерно по окружности статора и соединенной последовательно с якорем. Для улучшения компенсации ЭДС самоиндукции в секциях якоря статор делают неявнополюсным. Для получения удовлетворительной коммутации, при которой короткозамкнутая секция оказывается подобной короткозамкнутой обмотке трансформатора, число витков в секциях уменьшают, увеличивая число секций, и ограничивают ток включением между секциями и коллектором специальных резисторов. Наличие большого числа секций и пластин коллектора сильно увеличивает размеры коллектора, что является внешним отличительным признаком коллекторных двигателей переменного тока от двигателей постоянного.  [28]

Преимущество коллекторного двигателя переменного тока по сравнению с асинхронным и синхронным двигателями состоит в том, что он позволяет получить практически любые частоты вращения и путем простых средств обеспечить широкое и экономичное регулирование пускового момента и частоты вращения. Например, при частоте источника питания 50 Гц диапазон регулирования частоты вращения может достигать 3000 - 20 000 об / мин.  [29]

Недостатком коллекторного двигателя переменного тока является то, что он служит источником высокочастотных помех, поэтому для их снижения в корпусе двигателя устанавливаются емкостные фильтры Cl, C2, СЗ.  [30]

Страницы:      1    2    3    4    5

www.ngpedia.ru