Масло в свечных колодцах: причины и способы устранения. Замена сальников свечных колодцев. Колодец в двигателе


Попадание масла в свечные колодцы: причины и способы устранения

Обычно попадание машинного масла в свечные колодцы не вызывает у автомобилистов особых опасений. Но статистика говорит, что, в большинстве случаев, есть причины опасаться за стабильную работу двигателя, поскольку масло в свечных колодцах находиться не должно.Есть несколько возможных причин того, почему масло попадает в свечные колодцы, и на это может влиять несколько нюансов, которые следует рассматривать отдельно. Чтобы не пришлось отвезти автомобиль на станцию техобслуживания, можно попытаться решить эту проблему, не прибегая к услугам специалистов.Для этого сначала нужно определить, почему масло попало не по назначению. Если вдруг обнаружилось, что автомобильные свечные колодцы в масле, то сразу нужно отследить причину, чтобы отвратить негативные последствия.

Содержание статьи

Чем угрожает масло в свечных колодцах?

Как правило, эта проблема возникает чаще в старых автомобилях, чем в новых. Если свечи в масле, причины этого могут быть связаны с тем, что больше всего страдают авто, которые имеют достаточно большой пробег. Если при замене свечей или при их ревизии обнаружились следы масла, то это, скорее всего, свидетельствует о плачевном состоянии прокладок, которые порядком износились.

Старые автомобили, как правило, требуют замены большого количество прокладочных элементов, не только прокладок под свечами, и хотя некоторые автомобилисты считают, что эксплуатировать автомобиль в таком состоянии можно, практика все же показывает, что проблемы с прокладками нужно решать как можно быстрее, иначе это скажется на сроке эксплуатации всей системы автомобиля в целом.

Впоследствии наличие масла в свечных колодцах может привести к тому, что изоляция высоковольтных проводов, которая обычно состоит из резины, размягчается или будет разъедена присадками, а возможно даже основой масла (если изоляция некачественная), что кроме загрязнения проводов может также привести к замыканию и пробоям электроцепи.

В данном случае пробивание тока может повредить и другие устройства автомобиля, что кроме неприятных ударов электрическим током грозит также отказом некоторых систем, в том числе электрифицированных или тех, функционирование которых зависит от жидкостей внутри. Кроме этого проблема может усугубиться тем, что сами свечи со временем станут непригодными, а их срок эксплуатации может сократиться. Поэтому масло попавшее под свечи не только заставит менять водителя прокладки, но также может привести к постоянной необходимости замены свечей. Чтобы этого избежать, нужно предотвратить дальнейшее попадание масла к свечам.

Как самостоятельно убрать подтекание масла в свечные колодцы?

Это ВАЖНО знать! У каждого владельца автомобиля должно быть устройство, которое Поможет избежать штрафов, а также Докажет Вашу правоту при ДТП и автоподставах.

Уникальный видеорегистратор 3В1 HDSMART с разрешением видео 720p и возможностью ночной съемки. ЗАБУДЬТЕ О ШТРАФАХ И СПОРНЫХ СИТУАЦИЯХ НА ДОРОГЕ. Заказать со скидкой!

Для того, чтобы самостоятельно предотвратить попадание масла под свечи, достаточно будет нескольких элементов. Дальнейший ремонт рассмотрен на примере автомобиля Lada Priora.

Во-первых, нужно запастись несколькими прокладками для крышек клапанов и уплотнителями. Нужно будет также использовать смазку, наподобие ВД-40, очиститель двигателя и сальники. Для свечных колодцев ремонт всегда стоит проводить в помещении с нормальными температурными условиями — без сквозняков и ветра, чтобы предотвратить попадание на рабочие поверхности пыли и других загрязнителей.

Есть несколько главных поочередных этапов ремонта:

1. Сначала нужно снять клапанную крышку, ресивер. Коллектор при этом необходимо прикрыть, а также изолировать все отверстия, чтобы предотвратить попадание посторонних деталей и загрязнения в узел.

2. После нужно снять зажигание и демонтировать вентиляционную трубку картера. Затем следует отвинтить кронштейн под форсункой и снять крышку блока.

3. Стоит проверить гидротолкатель, надавливая на него, — он должен прижаться при нормальном усилии. Кулак распредвала при этом должен быть направлен тылом.

4. Дальше начинается этап демонтажа свечных колодцев — для этого предназначен специального рода съемник, который вставляется в колодец, а после затягивания гайки позволяет его демонтировать.

5. Далее следует основной этап — замена уплотнителя.

Собирание системы происходит по обратному алгоритму, при этом старые герметики и смазывающие жидкости нужно убрать из подшипникового корпуса, а кулаки вала нужно смазывать свежей смазкой.

Стоит отметить, что при отсутствии опыта такого ремонта не стоит пытаться проводить его самостоятельно, особенно, если нет навыков владения инструментами.

В этом случае стоит обратиться в ближайший автосервис, где подобные манипуляции проведут буквально за несколько часов, но зато гарантируют отличное качество ремонта.

Таким образом автомобиль еще длительное время будет служить своему владельцу, свечи зажигания и прокладки в колодцах не будет нужды менять слишком часто.

avtotehnar.ru

Визит к ОД: Устранение течи масла в свечные колодцы — бортжурнал Лада Калина Хэтчбек

Всем привет друзья

Перед зимой решил плотно поюзать(использовать) свою гарантию, и подготовить машину к морозам, зима у нас не самая легкая до -40 бывает доходит…

Как вы все знаете кто следит за моим БЖ, я менял свечи и выявил заводской брак, с 3 цилиндра когда вынимал свечу она была в масле, это значит что из под головы сочилось масло, и собиралось на дне колодца, когда свечу вытащил чтобы в крутить новую масло все ушло в цилиндр, ну естественно я поехал к ОД чтобы сделали по гарантии.

Приехал я в "Камкор" в пол 9, работу начали в часов 9, все откручивалось хорошо и дело шло быстренько, пока не дошли до ресивера, скажу я вам что ресивер на 127 двигателе это просто полный ГЕМОРОЙ, вытаскивали они его очень долго еще и я помогал… Чтобы вытащить его пришлось откручивать заднюю подушку двигателя и наклонять его нагло в сторону салона, чтобы было место вытащить ресивер.

В итоге сняли голову, после распредвалы… качественно очистили "КАРБОМ" и начали клеить на герметик, название не помню если честно, но цвета был черным…

Слесарь был Александр Кулаков, всем советую кто в "Камкор" ездит на ТО, работает аккуратно и качественно.

На все про все ушло очень много времени, приехал в 8.30 выехал в 18.30 :D Сам очень сильно устал так как помогал.

Никому не пожелаю снимать ресивер на 127 двигателе, это просто "ФИНИШ"… Не словом не сказать не матом не выразить.

Ну и не много фото процесса:

Новые сальники распредвалов, на старых кстати не было пружины зажимной с задней стороны

Топливная рампа

Были бы разрезные шестерни, можно было бы сразу поставить =DDD

За 6000 км, дроссель чистый пока был

Прикрутил сразу кронштейн под доп. опору двигателя, пока не было ресивира

Тизер :D не большой сюрприз так сказать для вас

****

Всем спасибо, все свободны. Да прибудет с вами сила друзья ;)

www.drive2.ru

Почему появляется масло в свечных колодцах, что при этом нужно делать?

Каждая марка и модель автомобиля имеет свои отличительные особенности. Например, ВАЗовская десятка очень часто страдает от того, что её свечные колодцы часто «купаются» в масле спустя некоторый эксплуатационный период. Причины проявления такой неприятности могут быть самые различные, но одно известно точно: это в той или иной степени зависит от типа двигателя. В этой статье мы разберём, откуда появляется эта проблема, и как очистить колодец свечи зажигания от попавшего в него масла.

Почему масло появляется в колодцах свечей

Любая течь в каждом механизме автомобиля, в первую очередь, обуславливается прохудившейся прокладкой. Конечно, когда масло начинает скапливаться в свечных колодцах, это не так уж и опасно. Например, если сравнивать с такой проблемой как попадание этой же смазки на ГБЦ.

В чем опасность попадания масла в колодцы

Самое серьёзное, что может произойти в таком случае, – размягчится резиновый изолятор проводов высокого напряжения и возникнет пробой. Но это не значит, что можно и далее позволять, чтобы масло скапливалось. Если вы заметили это, сразу же меняйте прокладку. В 100% случаев на первых порах это поможет. Чем грозит масло, образовавшееся в свечных колодцах в данном случае? Чем дальше будет откладываться это дело, тем больше будет снижаться ресурс свечей. Это приведёт к постоянным финансовым затратам по их замене.

Производим поэтапный ремонт

Причины появления моторного масла в свечных колодцах мы уже выяснили с вами. Теперь стоит поговорить о том, как устранить попадание масла в свечные колодцы. Сперва необходимо подготовить все расходные материалы и запчасти. Для качественного выполнения работ по устранению просачивания моторного масла вам будет нужно следующее:

• Прокладка клапанной крышки – 2 штуки.

• Спрей WD-40 и силиконовая смазка.

• Сальник колодца свечей – 4 штуки.

• Очиститель мотора.

Запасшись всем необходимым, приступайте к работе. Проще данный процесс условно поделить на четыре этапа:

1. Снятие клапанной крышки.

2. Демонтаж колодцев.

3. Снятие старых прокладок и установка новых.

4. Обратный монтаж.

Итак, приступайте к работе:

1. Снимите пластиковую крышку силового агрегата и ресивер.

2. Все отверстия впускного коллектора плотно закройте. Это необходимо для предотвращения попадания лишних предметов внутрь.

3. Снимите модуль зажигания и вентиляционный шланг картера с патрубка крышки ГБЦ.

4. Ключом на «10» открутите болт кронштейна разъема жгута провода форсунки.

5. Накидкой на «8» открутите винты клапанной крышки.

6. Извлеките крышку ГБЦ.

Далее следует проверить гидротолкатель. Обычной отвёрткой слегка нажмите на него и понаблюдайте. Он должен прижиматься с большим усилием. Но если при минимальном нажатии он поддался, тогда его стоит менять.

Важно! Диагностируя гидротолкатель, обратите внимание, чтобы кулачок распределительного вала был направлен к нему тыльной стороной. Это обязательно!

Рассмотрим ситуацию, когда гидротолкатель требует замены.

1. В первую очередь снимите зубчатые шкивы распределительного вала и провод с датчика масляного давления.

2. Далее накидкой на «8» открутите болты корпуса подшипников вала.

3. Извлеките болт, который соединяет заднюю опору мотора и штангу.

4. Потом извлеките гайки ключом на «15» и снимите кронштейн задней опоры вместе с корпусом подшипников распределительного вала.

5. Выньте из последнего направляющие трубы свечей зажигания.

6. Потом из корпуса вытащите распредвалы, не забывая о сальниках.

7. Снимите две задние заглушки головки блока цилиндров и корпуса подшипника распредвала.

8. Выньте гидротолкатель из гнезда головки, приложив к его торцу магнит.

Собирая ГБЦ, прежде тщательно её очистите от грязи, а корпус подшипника – от масла и застарелого герметика. Кулачки валов и шейки опор смажьте новым маслом. На поверхность корпуса подшипника, которая прилегает к ГБЦ, нанесите герметик "Локтайт № 574". Корпус установите на место. Далее смажьте уплотнительные кольца и смонтируйте направляющие трубы в отверстия головки блока цилиндров и корпуса подшипников. После запрессуйте новые сальники распредвалов и установите заглушки с обратных сторон. Мы искренне надеемся, что данный материал помог вам разобраться в том, как убрать скопившееся моторное масло из свечных колодцев.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Надоело сушить свечной колодец 3-го цилиндра — бортжурнал УАЗ Pickup 2012 года на DRIVE2

Последний год стал часто "троить" двигатель.И всегда не работал третий цилиндр.Причина проста — постоянно присутствует вода, независимо от погоды и времени года.Раньше бывало подергает и перестанет, а с недавних пор стало просто невозможно.Снял все катушки, давлением воздуха просушил колодцы. Из колодца третьего цилиндра вылетело ОЧЕНЬ много воды — мутной, белой и с пеной.

Брызги во все стороны

Выкрутил все свечи и сравнил что с каждой происходит.

Свечи по порядку

В порядке только первая свеча. Остальные — постоянно находятся под воздействием внешних факторов. Третья свеча — показательная. Обращаю внимание — даже конец электрода отгнил и остался в резинке свечного ключа (еле потом выковырял). С точки зрения подачи искры — все свечи в рабочем состоянии. Установлены были на ТО-40000.Отвлекусь — пришел помощник ко мне и нашел самое теплое место :)

Помощник

Решил обратно родные свечи не ставить, хотя у меня уже за все ТО насобиралось около 12 шт. свечей б/у. Чистых и красивых 4 шт. вполне реально выбрать можно. Но решил установить другие — завалялись у меня 8 шт. свечей из США, когда-то покупал два комплекта на V6. Тогда так и не пригодились, 4 шт. товарищу подарил на Фокус, 8шт. уже лет пять в гараже на полке лежали.

Сравнение

Только на американской свече нет шайбы и есть конус в конце резьбы.Не знаю, подойдут свечки или нет, пока решил их поставить и пару дней погонять. Там посмотрим.

Но это все — только начало перед основной моей целью устранить "троение" двигателя.На новых свечках и сухих колодцах двигатель работает ровно. Вот и попытаюсь сохранить это надолго.Взял большой кусок резины (техпластина 8 мм толщиной), вырезал прямоугольник и разместил его над всей клапанной крышкой двигателя. Держится на одной гайке, думаю особо мешать на ТО не будет.Никаких новых дырок нигде не делал, все осталось заводское. Пластину легко убрать.

Накрыл вот так

Ну и конечно проверил как будет работать. При включении дворников с омывайкой — не капает, а течет!

наглядно

Конечно, при установке катушек я намазал обильно уплотнительные кольца смазкой для препятствия попадания влаги в колодцы, но так будет надежнее.Осталось убедится что резиновая пластина не повлияет на перегрев двигателя.

P.S. Не знаю как повернуть последнюю фотографию…

www.drive2.ru

Масло в свечных колодцах: причины и способы устранения. Замена сальников свечных колодцев

У "десяток", по сравнению с собратьями, есть масса отличий, которые заключаются в конструктивных особенностях двигателя. Кроме конструктивных есть и другие, более неприятные отличия, которые касаются неисправностей присущих десятому поколению ВАЗ.

Так одной из "больных мест" десятого поколения можно считать появление масла в свечных колодцах, которое попадает в эти места по большому счету из-за проблем с уплотнителями. В этой статье мы поговорим о том, почему это происходит, откуда масло в свечных колодцах и как это исправить.

Почему масло в свечных колодцах?

Как я уже говорил, конструктивной особенностью двигателей 10-го поколения является плохое уплотнение крышки клапанов, через которую собственно и происходит заброс масла в свечные колодцы. Особенность моторов десятого поколения объемом 1,5 литра заключается в том, что направляющие трубы (стаканы) имеют уплотнительные кольца, 1.6-литровые движки лишены этой особенности по той причине, что у них колодец является частью ГБЦ. Съемные стаканы также встречаются на моделях ВАЗ 2110-12, которые выпускались после 2002 года.

Чем это грозит?

Если ничего не предпринимать, то свечные колодцы в масле, по цепочке очень скоро вызовут ряд неприятных событий. Так из-за воздействия масла на резиновые изоляторы ВВ-проводов со временем может произойти пробой, который приведет к нестабильной работе двигателя, а также к необходимости чаще менять свечи зажигания.

Как решить проблему?

В большинстве случаев решение проблемы с маслом, попадающим в свечные колодцы на двигателях объемом 1,6 литра, заключается в том, чтобы снять крышку клапанов, добавить качественного герметика и установить крышку обратно. Если же у вас 1,5-литровый мотор, но вы также обнаружили масло в свечных колодцах, то в данной ситуации проблема в большинстве случаев связана с износом сальников, их еще называют прокладками или уплотнителями. Уплотнительные кольца установлены в верхней и в нижней части свечных колодцев, в каждом стакане по 2 сальника, то есть всех получается 8. Решение проблемы состоит в том, чтобы удалить масло из колодцев, затем следует замена сальников свечных колодцев.

Как происходит замена сальников колодцев на ВАЗ 2110?

Принцип примерно следующий. Снимается клапанная крышка вместе со всем, что может препятствовать работе, далее достаются колодцы. Производится очистка и замена сальников свечных колодцев. Весь процесс довольно сложный, поэтому на выполнение данной работы уходит от трех до пяти часов, в зависимости от ваших умений.

Главной проблемой данной процедуры считается съемник, который необходимо изготовить или купить. Съемник свечного колодца представляет собой шпильку (примерно 15 см длинной), кусок шланга диаметром 2,4 см, несколько подходящих шайб (максимально близкие по диаметру к свечному колодцу) и 3 гайки. Сборка съемника: первой на шпильку одевается шайба, после идет шланг, затем снова шайба, в конце втулка и гайки завершают конструкцию импровизированного съемника.

Работает съемник по следующему принципу: когда вы затягиваете гайку шланг сжимается и начинает "распирать" колодец. Приложив небольшое усилие, достаем свечной стакан целиком.

Главное проследить, чтобы сальники свечных колодцев правильно встали на свое место, также следует убедиться в том, что клапанная крышка встала на свое место.

Более подробно о том, как заменить сальники свечных колодцев на ВАЗ смотрите в этом видео

vaz-remont.ru

причина попадания, как устранить заменой сальников, прокладок, уплотнительных колец на двигателях ВАЗ, Тойота

В полости для вкручивания свечи зажигания не должно быть каких-либо технических жидкостей. Если же вы обнаружили масло в свечных колодцах, рекомендуем как можно скорее устранить причину данной неисправности. Рассмотрим, чем опасно такое явление, а также саму процедуру уплотнения соединений с помощью герметика, замену сальников, уплотнительных колец на примере двигателей ВАЗ и Тойота.

Основная причина

Масло в свечные колодцы попадает через негерметичность стыка элементов, отделяющих колодец от внутреннего пространства ГБЦ. Встречается несколько вариантов конструкции головки блока.

  • Вставка свечного колодца вкручивается в ГБЦ. Между верхней частью вставки и клапанной крышкой устанавливается сальник. Чаще всего масло в колодцы попадает при естественном старении уплотнителей, которые переживают многочисленные перепады температур, воздействие газов и моторного масла. Реже утечка происходит через резьбовое соединение нижней части вставки. Такая конструкция используется на двигателях 3S-FE, 4S-FE, на примере которых мы и рассмотрим собственноручное устранение проблемы.
  • Вставка свечного колодца вставляется в ГБЦ, в верхней и нижней части соединение герметизируется сальниками. Именно таково устройства ГБЦ на двигателях ВАЗ 2112 1.5 л с 16 клапанами. Уплотнительные кольца со временем ужимаются и теряют свою эластичность, что и становится причиной проникновения масла.
  • Трубка свечного колодца отсутствует как таковая. Стенки полости для вкручивания свечи зажигания являются составными частями ГБЦ. Именно по такому типу устроен двигатель ВАЗ 21126, устанавливающийся на Лада Приора, Калина, Гранта. Между нижней частью головки блока, постелью распредвалов и крышкой клапанов отсутствуют прокладки. Герметичность достигается нанесением на привалочные плоскости герметика. Из-за многочисленных перепадов температур, а также деформации при затягивании болтов крепления ГБЦ, постели распределительных валов и крышки, невозможно добиться идеального прилегания деталей. Это и становится причиной проникновения масла в свечные колодцы.

Система вентиляции картера

Повышенное давление картерных газов – одна из основных причин ускоренного прорыва масла через уплотнения свечных отверстий. Принцип работы вентиляции картера замкнутого типа предполагает подвод смеси паров масла, бензина и отработавших газов обратно во впускной коллектор.

За дозирование порции газов отвечает клапан PCV. Если по каким-либо причинам клапан не будет справляться со своей задачей, внутри ГБЦ образуется избыточное давление. Причина неисправности может быть как в самом клапане, так и в изношенной цилиндропоршневой группе. При изношенных компрессионных кольцах, увеличенном зазоре между поршнями и цилиндрами системе вентиляции картера труднее справляться со своей задачей.

В случае обильного запотеваня вокруг прокладки клапанной крышки, поддона, масла в воздушном фильтре, свечных колодцах, настоятельно рекомендуем проверить вентиляцию картера. При повышенном давлении отработавших газов замена прокладок с нанесением анаэробного герметика даст лишь краткосрочный эффект.

Симптомы и последствия

Для определения неисправности достаточно вытащить из колодцев наконечники ВВП/модули зажигания и выкрутить свечи. Масляная пленка на элементах и будет главным признаком негерметичности. Если вовремя не устранить причину попадания масла, двигатель начнет троить, потеряет мощностью во всех либо определенных режимах работы, что может вылиться еще и в большой расход топлива. Вероятнее всего, по причине пропусков зажигания в цилиндрах на приборной панели загорится Check Engine.

Приводит к таким последствиям негативное воздействие моторного масла на уплотнитель наконечника высоковольтных проводов, модулей катушек зажигания. Масляная среда создает благоприятные условия для пробоя искры, вследствие чего нарушается сгорание ТПВС в цилиндре.

Замена сальников на ВАЗ 2112 1.5 л, 16 клапанов

Чтобы определить тип устройства свечных полостей, выкрутите свечи и загляните внутрь колодца. Вариант со вставки имеет гладкие стенки от начала и до конца отверстия. На двигателях ВАЗ 21126 будет виден стык привалочных плоскостей клапанной крышки и постели распредвалов.

Для замены сальников на ВАЗ 2112 необходимо демонтировать пластиковую крышку, впускной ресивер, модуль зажигания, шланг вентиляции картерных газов. Извлекаются колодцы с помощью шлицевой отвертки (упираться отверткой необходимо в верхнюю каемку). Следите за тем, чтобы после выхода на трубке остался нижний сальник. Перед установкой сальников очистите вставки. Нижний сальник нужно смазать моторным маслом. С помощью наставки подходящего диаметра запрессуйте вставку до характерного щелчка.

Свечи в момент выполнения работ будут выкручены, поэтому следите, чтобы в цилиндры не попал мусор либо сторонние предметы.

На видео вы можете увидеть, как при помощи самодельного съемника можно достать вставки для замены сальников свечных колодцев без снятия клапанной крышки, ресивера.

Двигатели 21126

На автомобилях Лада Приора, Калина, Гранта с ДВС модели 21126 необходимо снимать не только навесное оборудование и клапанную крышку, но и шестерни распределительных валов, постель. Устранение причины попадания масла в свечные колодцы заключается в нанесении качественного анаэробного герметика. Использование силиконового прокладочного герметика не будет столь эффективным.

Герметик необходимо наносить тонким слоем на привалочные плоскости постели распредвалов. Слишком толстый слой при зажатии деталей приведет к выдавливанию герметика внутрь ГБЦ, что может стать причиной закупоривания магистралей системы смазки. После установки клапанной крышки внутренние стыки в свечном колодце также рекомендуем промазать прокладочным герметиком.

Герметизация резьбовых соединений

На автомобилях Тойота и других авто со схожим типом устройства ремонт заключается в смазывании герметиком нижней и верхней резьбы. Для снятия и последующей установки трубки необходимо накрутить и законтрогаить две гайки. Также необходимо заменить манжеты, уплотняющие стык вставки колодцев и клапанной крышки. Подробную инструкцию по снятию навесного оборудования, моментах затяжки, вы можете найти в руководстве по ремонту и эксплуатации вашей модели автомобиля. Предлагаем посмотреть видео выполнения ремонта.

Попадание мусора, посторонних предметов в цилиндры двигателя, ГБЦ, может привести к снижению ресурса и серьезной поломке. Поэтому все работы выполняйте максимально аккуратно.

autolirika.ru

Принудительная смазка толкателей клапанов — бортжурнал Лада 2109 Колхозный корч 1994 года на DRIVE2

Данная доработка позволяет сделать работу ГБЦ тише, как на 16v, и немного уменьшить механические потери на трение за счет лучшей смазки толкателя.Внутри колодца сверлитсяотверстие в маслоканал и нарезается канавка для равномерного распределения масла по всей поверхности толкателя.

Самое подробное описание этой процедуры которое мне удалось найти сделал BlackHawk357 , его опыт Я и использовал.Самое сложное в данной работе это изготовление необходимых инструментов:1 Сверло, можно использовать от 1 до 2,5мм я использовал 1.5мм. его необходимо удлинить до длины примерно 130мм. Я его удлинял путем впаивания в медную трубочку с использованием паяльной кислоты. Для лучшего эффекта на торце трубочки надфилем сделал зазубрины, и не зря в ходе работы пайка отскочила от трубки, но за счет этих зазубрин держалась в ней, и я смог досверлить все оставшиеся колодцы.

2 Резак для нарезки канавки его я езгнотовил из шпильки диаметром 8мм и длиной 190мм и паяти гаек, в качестве режущего эллемента использовал сверло 3мм ( можно и меньшего диаметра, но обломанный кусок был именно такой) просверлив отверстие 3мм для режущего эл-та на растоянии 70мм от края шпильки. Смотрим фото:

1 шпилька2 гайка используется для регулировки высоты резака относительно направляющей втулки, чтобы не проворачивалась под нее подмотан кусочек изоленты3 и 5 гайки зажимающие режущий эл-т4 резак из обломаного сверла заточил под угдом толшину сделал около 1мм6 две гайки которые нужно законтрить так чтобы их грани совпалиВращается резак за законтренные гайки воротком с головкой на 13

Необходимые инструменты готовы, приступаем непосредственно к работе, Гбц снята, клапана рассухарены, пружины и тарелочки сняты.

Чтобы лучше иметь представление где же именно нужно сверлить смотрим на заглушки маслоканала на торцах гбц

и разрез из которого видно что сверлить нужно под углом применно посредине колодца на расстоянии от дна примерно 20мм.

Чтобы упростить разметку использовал шаблон с нанесенной на него риской.

Накернил пробоем места сверления и прсверлил отверстия электродрелью используя впаяное сверло.

Нарезку канавки начал с того что вставил шпильку в направляющую втулку клапана, выставил сначала длину уперев режущий э-т в стенку колодеца. Затем гайкой выставил высоту так чтобы режущий э-т попадал в просверленное отверстие. Выташил резак выставил режущий э-т длинее на 1мм от того положения когда он в колодец упирался. Окуратно чтобы не поцарапать колодец вставляем резак во втулку натягивая его при этом в противоположную от отверстия сторону. Резак встален с натягом, теперь накидываем на гайки вороток с головкой на 13 и вращаем его.

Каленное сверло режет алюминий как масло, резать может неравномерно поэтому наклоняем резак в ту сторону где выбрать надо больше,

и так со всеми оставшимися колодцами. Глубину канавки делал примерно 0,7 мм.

После удалил стружку пылесосом, продул воздухом маслоканал. Заусеницы в колодцах по краю канавки снял строительным ножом, и зашкурил мелкой наждачкой.

Поскольку я размечал с помощью шаблона гайку регулирующую высоту приходилось вращать не много, но все таки приходилось. Поэтому пришел к выводу что лучше сначала выставить нужное расстояние от дна колодца до режущего эл-та и нарезать канавки, а уже после просверлить отверстия в маслоканал.Какой эффект от данной дороботки пока сам сказать еще не могу, ГБЦ еще не установленна, но по опыту людей которые ездят с данной доработкой могу сказать что работа ГБЦ дествительно становится тише ( при условии что все остальные зазоры в приделах допуска, и отрегулированы клапана) Давление масла не падает (опять же, зазоры между толкателями и колодцем в приделах нормы)Спасибо за внимание, извиняюсь за качество фток всему виной плохое освещени и бюджетный ведроид.Добавлено:Пока неизвестно когда эта ГБЦ будет установлена на двигатель (и будет ли вообще) добавляю немного информации по данной дороботке:

Источник Мастерская КвазараРабота по изменению схемы смазки толкателей клапановНа серийной головке 21083 толкатели смазываются маслом из ванны (без давления). Нами разработан способ смазки толкателей маслом под давлением. На практике это выражается в значительном снижении механических шумов от ГБЦ, мотор работает спокойнее и тише, как с гидротолкателями. Заметно снижается акустический шум в салоне автомобиля. Механический шум от толкателей обусловлен постепенным износом колодцев толкателей и самих "стаканчиков" — на больших пробегах такие шумы неустранимы в принципе — выход только один — менять головку, т.к. ремонт колодцев на практике трудноосуществим (высокая стоимость). Подвод масла под давлением в колодцы снижает износ стаканчиков и колодцев, а так же кулачков распредвала, т.к. они получают дополнительную смазку.Масло под давлением создает дополнительную "подушку" в паре трения "колодец-толкатель", выбирает зазоры, тем самым обеспечивая безударную работу толкателя.Разумеется, двигатель оснащен неплоскими RS-шайбами (дорабатываются из серийных регулировочных шайб).Подача масла под давлением в колодцы толкателей является нашим ноу-хау, успешно освоена и применяется на двигателях Оки, 2110\2111.Разработанная в K-POWER комплексная система (смазка толкателя маслом под давлением и неплоские RS-шайбы (по патенту ОКБ Двигатель)) позволяет подготавливать мотор, работающий более тише и спокойнее, даже относительно серийного нового двигателя.Ссылки на атомобили с данной даработкой:Лада 2109 "молочный" путьЛада 21099Лада 2108 апельсинкаЛада 2109 Доводим до умаЛада 2108 А вот это — очень интересное авто, экономичное и валящее одновременно если ктото думает что такое невозможно, посмотрите и убедитесь что это действительно так.Всем тихой ГБЦ и нормального давлнения масла!

www.drive2.ru