Колонка двигателя


Самодельная поворотно-откидная колонка

С. Н. ИстратовЖурнал КиЯ №6 1966г

Одним из наиболее удобных приводов к винту на туристском катере является поворотно-откидная колонка, но, к сожалению, приобрести ее негде. В 1962 г. автором была осуществлена попытка спроектировать такую колонку упрощенного типа, при изготовлении которой не потребовалось бы ни изготовления моделей и отливки деталей, ни сложной расточки. При проектировании ставилась задача создать подвесную колонку, надежную в работе, простую по конструкции и в изготовлении. Предполагалось спроектировать корпус колонки состоящим из отдельных заранее расточенных стальных деталей, спрессованных и сваренных между собой.

Изучение конструкций колонок, рассмотренных в литературе, позволило прийти к выводу, что при изготовлении колонки своими силами реверс целесообразно осуществить при помощи автомобильной коробки передач, а для разворота и откидывания колонки лучше применить спаренные карданные шарниры. Такая компоновка в значительной степени упрощает конструкцию колонки, увеличивает надежность и удешевляет ее. К этому времени в Центральном морском Клубе (г. Москва) инженером Г. М. Строгановым была разработана и изготовлена поворотно-откидная колонка с применением автомобильных карданных шарниров. Опыт ее эксплуатации подтвердил правильность решения ряда конструктивных вопросов.Таким образом вырисовалась компоновка установки, состоящей из следующих агрегатов: двигатель, коробка передач, спаренные карданные шарниры и Z-образная передача на конических шестернях (колонка).

Общий вид колонки на транце

Проект сварной колонки неоднократно обсуждался на заседаниях водно-моторной секции при 2 Московском морском клубе ДОСААФ. При этом были сделаны ценные замечания и советы, способствовавшие улучшению конструкции.

Назначение поворотно-откидной колонки состоит в передаче вращающего момента от двигателя мощностью до 70 л. с. к винту. Смонтированная силовая установка состоит из автомобильного мотора «М-21» («Волга»), штатной коробки передач от автомобиля «Победа» и поворотно-откидной колонки. Двигатель «М-21» конвертирован по основным правилам, изложенным в литературе. Коробка передач от автомобиля «Победа» компонуется с мотором «М-21» без переделки фланца крепления и первичного вала.

Для упрощения устройства переключения реверса и нейтрального положения с блока шестерен (контршахтный вал) срезаны шестерни первой и второй скоростей. К выходному фланцу коробки передач четырьмя болтами прикреплен спаренный карданный шарнир, состоящий из четырех вилок и двух крестовин от автомобиля «Победа»; вторым фланцем шарниры присоединены к фланцу ведущего вала колонки.

Колонка подвешена к транцу катера на подвеске, позволяющей ей поворачиваться влево и вправо на 30° в горизонтальной плоскости и откидываться вверх на 60°.

Передаточное отношение колонки i = 1:2. Такое сравнительно большое передаточное отношение выбрано для уменьшения числа оборотов с 4000 об/мин (максимальное) на двигателе до примерно 2000 об/мин на гребном валу. Это дает возможность использовать серийный гребной винт от катера «КС» с шагом Н = 520 мм, но диаметр винта приходится уменьшить с 380 до 365 мм. При таком винте двигатель развивает 3800 об/мин при скорости катера 45 / 48 км/час.

Корпус колонки. Корпус состоит из четырех основных деталей: верхнего корпуса 1, дейдвудной трубы 2, нижнего корпуса 3 и обтекателя 4. Все детали растачиваются на токарчом станке с соответствующими допусками на посадочных поверхностях. Особое внимание при изготовлении основных деталей корпуса следует обратить на параллельность и соответственно перпендикулярность осей верхнего и нижнего корпусов, а также на соосность посадочных поверхностей дейдвудной трубы и перпендикулярность верхнего и нижнего ее фланцев продольной оси.

Разрез колонки в сборе

Дейдвудная труба 2 имеет четыре фланца, которые служат для приварки верхнего 1 и нижнего 3 корпусов, а также для крепления антикавитационной плиты 5 и проушины 7. Приварка деталей корпуса к фланцам, а не к самой трубе, исключает опасность ее поводки. Напрессовка корпусов на дейдвудную трубу в упор до фланцев и приварка их в поджатом состоянии обеспечивает с достаточной точностью соосность горизонтальных и перпендикулярность вертикальной осей.

Обтекатель 4 напрессован на нижний корпус 3 и приварен. К верхнему корпусу 1 и к фланцу дейдвудной трубы 2 приварены проушины 6 и 7, которыми колонка подсоединяется к подвесному кронштейну 8. К нижнему корпусу приварена шпора 9.

Соединение всех деталей корпуса осуществляется электродуговой сваркой (желательно постоянным током). При сварке внутренние полости соединяемых деталей следует наполнять влажными опилками или ветошью для уменьшения прогрева деталей, а следовательно, и деформаций. Все детали корпуса изготовляются из низкоуглеродистой стали.

Облицовка корпуса колонки выполнена алюминиевыми листами толщиной 1,5 мм, прикрепленными винтами к прокосам (уголок, например 25Х25ХЗ) с последующим оклеиванием двумя слоями стеклоткани на эпоксидной смоле. Такой способ придания обтекаемых форм корпусу колонки отвечает требованиям по прочности.

Подвеска колонки. Подвеска состоит из двух верхних кронштейнов с проушинами 10 и одного нижнего опорного кронштейна 11, закрепленных на общей дюралевой плите 12, В проушинах этих кронштейнов при помощи полых стальных пальцев крепится подвесной кронштейн 8, к которому присоединяется своими фланцами колонка и замыкается шкворнем.

Общий вид колонки

На подвесном кронштейне 8 V-образной формы приварены упоры, к которым на оси закреплен крюк 13, предотвращающий откидывание колонки при переключении реверса на задний ход. Крюк при помощи троса, заключенного в гибкую оболочку, связан с рычагом переключения реверса, находящимся на коробке передач. Опорный кронштейн 11 позволяет изменять угол колонки в зависимости от угла наклона транца или для подбора оптимального положения колонки во время хода катера. Кронштейны подвески выполнены из листовой стали толщиной 5 мм. Детали кронштейнов свариваются между собой Электродуговой сваркой.

Разрез упрощенного варианта колонки (проект)

Механическая часть. В верхний корпус 17 ввертывается стакан с ведущей конической шестерней 15, которая запрессована в два шарикоподшипника № 207. Стакан закрыт дюралевой крышкой в выходном отверстии, в котором Находится резиновый уплотнитель. Стакан с резьбовой нарезкой позволяет производить регулировку зазора между зубьями шестерен верхнего узла, а также позволяет легко снимать целиком весь блок.

Ведущая шестерня имеет внутреннюю лицевую нарезку, по которой совершает возвратно-поступательное движение ведущий вал 16 при повороте или откидывании колонки. Конец ведущего Вала движется во втулке 18, в которой нарезаны два шпоночных паза, по которым ходят шпонки, запрессованные в вал. Втулка вращается в шарикоподшипнике № 207.

Верхний корпус сверху закрывается дюралевой крышкой, на которой находятся проушины для крепления шарнирного румпеля 14. Во время откидывания или при подъеме колонки румпель складывается.

Ведущая шестерня 15 (z = 14) входит в зацепление с большой конической шестерней 19 (z=20), закрепленной на шлицах вертикального вала 20. Шестерня с валом вращается в двух подшипниках № 207. Регулировка зазора между зубьями шестерен по высоте осуществляется толщиной шайбы между шарикоподшипником и буртиком шестерни.

На нижнем конце вертикального вала закреплена малая коническая шестерня 21 (z=14), которая своим верхним торцом упирается во внутреннее кольцо конического роликового подшипника № 7205. Шайба над подшипником поставлена для удобства распрессовки наружного кольца подшипника.

В нижний корпус 24 ввертывается Стакан 22 с гребным валом 23, на котором при помощи шпонки закреплена коническая шестерня 25 (z = 20). Вал 23 вращается в двух шарикоподшипниках № 306. В стакан ввернута обойма с двумя резиновыми уплотнителями. На вал 23 надета распорная втулка. Внутренний конец вала входит в шарикоподшипник № 205, прижатый по наружному кольцу к корпусу при помощи шайбы (чтобы при ввертывании стакана 22 он не выходил из своего гнезда вместе с гребным валом).

На гребном валу при помощи шпонки крепится гребной винт 26, поджатый наконечником 27.

Шестерни и валы изготовлены из стали марки 12ХНЗА с последующей термообработкой. Наличие в колонке двух одинаковых пар шестерен (по нарезке зубьев) упрощает их изготовление. Шестерни цементируются на глубину 0,8/1,2 мм с последующей закалкой до твердости RС —58/62. Ведущий и вертикальный валы закаливаются, после чего шлифуются. Гребной Вал термообработке не подвергался.

Смазка деталей осуществлена двумя масляными ваннами. Верхняя ванна ограничивается снизу резиновым уплотнителем, обжимающим вертикальный вал в его верхней части. Масло заливается до нижней кромки валов как в верхнем, так и в нижнем узлах. Используется гипоидная смазка или нигрол. Наличие смазки следует систематически контролировать, для этого на крышке верхнего узла делается сапун с мерным щупом.Охлаждение , верхнего узла колонки осуществляется водой, циркулирующей в рубашке. Для этого используется скоростной напор воды во время движения катера. Заборная трубка диаметром 8 мм, установленная под транцем на днище катера, соединяется с   колонкой   резиновым   шлангом.

Опыт эксплуатации колонки. Описанная выше поворотно-откидная колонка установлена на дюралевом туристском катере «Шторм», спроектированном и построенном автором статьи в 1961 г. Набор катера выполнен из дюралевого уголка 25X25X3, обшивка — из дюралевого   листа   толщиной   1,2/2  мм.

Основные элементы катера
Длина  наибольшая, м 6,85
Ширина,   м 1,8
Высота борта, м на   миделе 0,9
Высота борта, м у форштевня 0,908
Высота борта, м у   транца 0,72
Водоизмещение      полное,кг 1500
Скорость   хода,   км/час: при     полном     водоизмещении 38
Скорость   хода,   км/час: при     полном     водоизмещении максимальная 45/48
Пассажировместимость, чел 6
Запас топлива, л 130

В 1963 г. был совершен дальний поход по Оке от Москвы до Касимова и обратно. В этом походе особенно ярко были видны преимущества откидной колонки перед другими видами приводов к винту от стационарных двигателей. Аналогичную колонку по чертежам автора изготовил себе А. П. Черноусенко для катера «Садко». Накопленный за сравнительно продолжительный период эксплуатации этих колонок опыт дает возможность оценить конструктивную схему и надежность работы колонки.

Конструкция корпуса колонки и технология его сборки с применением напрессовки и последующей сварки обеспечивают нормальную работу механической части колонки при условии тщательного изготовления верхнего и нижнего корпусов, а также дейдвудной трубы.

«Шторм» в Подмосковье. Михалевский  залив

Применение автомобильной коробки обеспечивает безотказную работу реверса. При этом следует отметить, что для получения эффективного заднего хода катера следует заменить шестерни.

Замечено, что выходной подшипник на вторичном валу разрабатывает корпус коробки, в результате чего появляется неприятный стук. Это происходит из-за знакопеременных нагрузок, передаваемых на фланец вторичного вала от карданных шарниров. Для устранения указанного недостатка пришлось переточить стакан механизма спидометра и поставить туда два шарикоподшипника  №  306  вместо одного.Было установлено, что при продолжительном ходе греется верхний узел колонки (из-за недостаточного объема масляной ванны и слабого отбора тепла). Для устранения указанного недостатка в конструкцию верхнего узла была введена рубашка, в которую пропущена вода, для чего был использован скоростной напор воды при ходе катера.

Надежность работы колонки в основном зависит от качества шестерен, поэтому необходимо использовать такую сталь, которая хорошо цементируется и закаливается, и обратить на изготовление шестерен особое внимание.

В 1964 г. на катере «Шторм» был совершен  поход  на  Волгу  в   район  между Калязиным и Угличем, отличающийся множеством красивых заливов и заводей. Наличие откидной колонки позволяло ставить катер лагом у самого берега, что создавало дополнительные  удобства   на   стоянках.

В конце второго сезона у шестерни на гребном валу (z = 20) сломался зуб. Излом произошел по ножке зуба, как позднее было установлено, из-за нарушения  технологии  термообработки.

В заключение приводим чертеж упрощенного и усовершенствованного варианта нашей колонки. Изменение заключается в том, что из верхнего и нижнего узлов исключены стаканы с резьбой, в которые запрессовывались подшипники. Предложенная конструкция в значительной степени упрощает изготовление (расточку) верхнего и нижнего корпусов и уменьшает количество  токарных  деталей.

Из нижнего стакана исключена обойма с резиновыми уплотнителями. Упор подшипников на заднем ходу будет в пружинное кольцо. Резиновые уплотнители  запрессованы  прямо  в стакан.

В корпусе верхнего узла сделаны отверстия для облегчения конструкции, а также для прохода охлаждающей воды.

Опыт эксплуатации показывает, что даже самодельные поворотно-откидные колонки со сварными корпусами могут найти широкое применение на туристских катерах.

www.boatportal.ru

Поворотно-откидные колонки MerCruiser

01 марта 2008

Поворотно-откидные колонки MerCruiser

Общие конструктивные особенности поворотно-откидных колонок MerCruiser

  • Система гидронаклона (Power Trim XD) с защитным механизмом откидывания при ударе о подводный объект с запоминающим поршнем в гидроцилиндрах.
  • Смазываемая муфта доступная для обслуживания со стороны двигательного отделения катера - нет необходимости вытаскивать катер из воды (сокращение времени на обслуживание)
  • Коническая муфта (Стандарт на колонках Bravo) – легкость и плавность при переключении передач.
  • 3-х летняя гарантия от повреждения коррозией. Все алюминиевые компоненты, изготовленые из эксклюзивного сплава XK-360 с низким содержанием меди, обеспечивают коррозионную стойкость. Другие компоненты, подверженные коррозионному воздействию, изготовлены из высококачественной нержавеющей стали. 14-ти ступенчатый процесс покраски, нанесение грунтовки и внешнего слоя акриловой порошкообразной краски в электростатическом поле.
  • Система коррозионной защиты MerCathode, нейтрализующая коррозионное воздействие гальванического тока. Стандарт на двигателях с колонками Bravo. Доступность в виде комплекта для колонок Alpha.
  • Наличие расширительного бачка смазки редуктора. Расположение в верхней часи двигателя. Легкий доступ. Возможность контроля за уровнем масла в колонке изнутри катера.
  • Крестовина карданного вала, нетребующая периодической смазки (Permalube U-joints)
  • Все колонки Bravo используют усовершенствованные упорные подшипники и верхние шестерни с утолщенным основанием, что приводит к повышению надежности.
  • Шестерни с поверхностным упрочнением (short-peened gears)
  • Система звуковой сигнализации. Срабатывает при низком давлении в системе смазки двигателя, при перегреве двигателя и при низком уровне смазки в колонке. Стандарт на всех моделях MerCruiser.
  • Самый широкий выбор алюминиевых гребных винтов и винтов из нержавеющей стали от завода-изготовителя.
  • Водоприемное отверстие в корпусе редуктора, сообщающееся внутренними каналами через корпус колонки и транцевой сборки с трубкой спидометра, обеспечивающие постоянные точные показания скорости. Быстроразъемное соединение трубки обеспечивает удобство при монтаже.
  • Диапазон поворота колонки привода - 28 градусов в каждом направлении.
  • Система выхлопа через ступицу гребного винта
  • Поворотный концевой выключатель ограничения угла наклона колонки (trim limit switch) защищает ее от повреждения, вызванного чрезмерным углом наклона.
Достоинства:
  • Широкий диапазон использования, более дешевая, быстроходная
Применение:
  • Для одинарной или двойной установки двигателей мощностью до 300 л.с.(бензин.) на катерах скоростью до 65 миль/час
  • Прогулочные катера (Runabout) от небольших до средних размеров
  • Круизные катера (Cruiser) среднего размера при одинарной установке двигателя
  • Круизные катера длиной до 30 футов (9,1 м) с двойной установкой двигателей
  • Стандартная колонка для MCM 3.0L, CMD 1.7 MS 120, QSD 2.0L
Доступные передаточные отношения:
  • 2.40, 2.00, 1.81, 1.62, 1.47:1 (только правое вращение),
  • 2.00, 1.81, 1.62, 1.47:1 (правое или левое вращение на выбор)
Конструктивные особенности:
  • Встроенная водозаборная помпа с крыльчаткой объемного типа (удлиненные лопасти)
  • Муфта переключения передач - кулачкового типа. Легкость и плавность в переключении.
  • Возможно использовать винты диаметром до 15 дюймов (381 мм)
Достоинства:
  • Корпус редуктора меньшего размера, благодаря использованию усиленных шестерен, позволяет обеспечивать великолепные гидродинамические характеристики. Колонка идеально подходит для использования на катерах с высокими характеристиками (Performance oriented applications).
  • Использование корпуса с двойным водозабором позволяет располагать двигатель на 3 дюйма выше размера “X”, уменьшая гидравлическое сопротивление и увеличивая скорость катера (применение на катерах со ступенчатой формой днища, а также при больших углах наклона колонки)
Применение:
  • Предназначены для двигателей большей мощности (до 400 л.с.) и катеров с расчетной скоростью от 39 узлов (45 миль/час) и выше.
Доступные передаточные отношения:
  • 1.65, 1.50, 1.36 (корпус с низким водозабором (Low Water Pickup) на выбор)
Конструктивные особенности:
  • Корпус редуктора с двойным водозабором (Dual Water Pickup) в стандартной комплектации - улучшает эффективность охлаждения двигателя для усовершенствования надежности и работоспособности.
  • Возможно использовать винты диаметром до 16 дюймов (406 мм)
  • Полная реверсивность колонки (возможность использования как для правого, так и для левого типов вращения гребного винта)
Достоинства:
  • Обеспечивают передачу высокой тяги при меньших оборотах двигателя, снижая расход топлива.
  • Повышенные тяговые характеристики улучшают не только ускорение и ходовые характеристики катера, но также обеспечивают великолепную реверсивную тягу при торможении и маневрировании катера.
Применение:
  • С двигателями мощностью до 400 л.с. для катеров большего размера и веса с расчетной скоростью не более 39 узлов (45 миль/час).
  • Большие круизеры (big ruisers), плавучие дома (house boats), суда для коммерческого использования
Доступные передаточные отношения: Конструктивные особенности:
  • Корпус редуктора, валы, подшипники и шестерни большего размера обеспечивают несравненную надежность
  • Возможно использовать винты диаметром до 20 дюймов (508 мм)
  • Полная реверсивность колонки (возможность использования как для правого, так и для левого типов вращения гребного винта)
Достоинства:
  • Быстрое ускорение; высокая управляемость при прохождении поворотов; высокая эффективность и маневренность; крейсерский ход при меньших оборотах двигателя, что приводит к снижению потребления топлива
  • Управляемость при низкой скорости движения лучше, чем у привода Bravo One, но хуже чем у Bravo Two.
Применение:
  • Для катеров с умеренными расчетными скоростями от 30 до 56 узлов (35-65 миль/час) с двигателями мощностью до 400 л.с..
Доступные передаточные отношения: Конструктивные особенности:
  • Используется принцип противоположного вращения винтов
  • Сверхпрочный корпус редуктора; валы, подшипники и шестерни предназначенные для работы в тяжелом режиме, обеспечивают высокую надежность привода
  • Рекомендуется использовать систему выхлопа через транец с двигателями 6.2 и 496/8.1 для получения максимальных характеристик
Достоинства:
  • Великолепные надежность и долговечность. Способны выдерживать большие нагрузки при использовании с двигателями серии High Performance.
Применение:
  • Для использования с двигателями мощностью от 350 до 550 л.с на скоростных катерах. Стандартное применение с двигателями HP525 EFI, HP600 SCi. Может использоваться с двигателем 496 MAG и 496 MAG HO в качестве опции.
Доступные передаточные отношения:
  • 1.50, 1.35, 1.26 (корпус с низким водозабором (Low Water Pickup) на выбор)
Конструктивные особенности:
  • Использование корпуса редуктора Bravo One c усиленными внутренними компонентами.
  • Карданный вал увеличенного размера для передачи большего крутящего момента
  • Корпус редуктора с двойным водозабором (Dual Water Pickup) в стандартной комплектации - улучшает эффективность охлаждения двигателя для усовершенствования надежности и работоспособности.
  • Новая транцевая сборка спроектированная для карданного вала большего размера, усиленная конструкция карданного подвеса. Использование датчика угла наклона цифрового типа.
  • Избранные модели доступны для использования с транцевой сборкой Integrated Transom System
  • Усовершенствованныя конструкция упорных подшипников, основания верхней шестерни большей высоты для передачи большей величины крутящего момента
  • Использование прямозубых шестерень обеспечивает сверхвысокую прочность
  • Усовершенствованная конструкция верхнего упорного подшипника и стальной опоры подшипника верхней шестерни
  • Закалка ТВЧ приводного вала большего размера для увеличения предела прочности при кручении
  • Вал гребного винта из нержавеющей стали с квадратным сечением посадочного места под гребной винт – предоставляет больший набор опций при выборе гребного винта
Достоинства:
  • Великолепные надежность и долговечность. Способны выдерживать большие нагрузки при использовании с двигателями серии High Performance
Применение:
  • Может использоваться с двигателями 496 MAG, 496MAG HO, HP525 EFI.
Доступные передаточные отношения: Конструктивные особенности:
  • Новая конструкция конической муфты – плавность и снижение усилий в механизме переключения
  • Возможность использования с транцевой сборкой Integrated Transom System
  • Благодаря оребренной поверхности верхней крышки и использованию стальной опоры подшипника верхнего вертикального вала обеспечивается надежная фиксация подшипников при больших нагрузках
Достоинства:
  • Усовершенствованная конструкция предоставляет более широкие возможности использования этого типа привода с двигателями с большой величиной крутящего момента
Применение:
  • Стандартное применение с двигателями 496 MAG HO
Доступные передаточные отношения:
  • Bravo One X: 1.65, 1.50, 1.36 (корпус с двойным водозабором комплектации)
  • Bravo Two X и Bravo Three X: 2.2, 2.0, 1.81
Конструктивные особенности:
  • Стальная опора подшипника приводного вала (steel chimney)
  • Карданный вал большего размера
  • Усовершенствованная конструкция опорных подшипников
  • Основание верхней шестерни большей высоты
  • Конструкция приводного вала, расcчитанная на нагруженные режимы работы
  • С колонками серии Bravo Three X рекомендуется использовать систему выхлопа через транец для получения максимальных характеристик
Достоинства:
  • Усовершенствованная конструкция предоставляет более широкие возможности использования этого типа привода с двигателями с большой величиной крутящего момента
Применение:
  • Стандартное применение с двигателями Cummins MerCruiser Diesel
Доступные передаточные отношения:
  • Diesel Bravo One X: 1.65, 1.5, 1.36
  • Diesel Bravo Two X: 2.2, 2.0, 1.81, 1.65, 1.5
  • Diesel Bravo Three X: 2.43, 2.2, 2.0, 1.81, 1.5, 1.36
Конструктивные особенности:
  • Стальная опора подшипника приводного вала (steel chimney)
  • Карданный вал большего размера
  • Усовершенствованная конструкция опорных подшипников
  • Основание верхней шестерни большей высоты
  • Конструкция приводного вала, рассчитанная на нагруженные режимы работы
Достоинства:
  • Отменная коррозионная стойкость компонентов контактирующих с морской средой
Применение:
  • С дизельными двигателями QSD 2.8L, 4.2L и бензиновыми V-6 и V-8 MPI преимущественно в условиях агрессивной соленой воды
Доступные передаточные отношения:
  • Bravo One, Bravo One X, Bravo One X Diesel: 1.65, 1.50, 1.36
  • Bravo Two, Bravo Two X, Bravo Three X : 2.2, 2.0, 1.81
  • Bravo Two X Diesel: 2.2, 2.0, 1.81, 1.65
  • Bravo Three: 2.43, 2.2, 2.0, 1.81
  • Bravo Three X Diesel: 2.2, 2.0, 1.81, 1.65, 1.50, 1.36
  • BBravo Three XR: 2.0
Конструктивные особенности:
  • Расширенное применение компонентов из нержавеющей стали
  • Алюминевые компоненты изготавливаются из сплава ХК360 с низким содержанием меди и проходят процедуру твердого анодирования

service.velhod.ru

Купить угловую колонку Альфа по низкой цене, заказать колонку Альфа 1

Предлагаем Вам ознакомиться с ассортиментом угловых колонок MerCruiser Alpha I для катера, сравнить характеристики и выбрать наиболее подходящую вам колонку.

 

Угловые колонки Alpha One - одни из самых известных, надежных и востребованных компонентов силового привода катера со стационарных двигателем

 

Колонки Alpha I очень широки в сфере применения, неодроги и могут использоваться на быстроходных катерах (скорость движения до 100 км/ч).

Среди наиболее частых вариантов колонок Альфа:

●  прогулочные катера (Runabout) длиной от 5 до 7,5 метра;

●  круизные катера (Cruiser) длиной от 6 до 8 метров при одинарной силовой установке;

●  круизные катера длиной 9,1 метра при сдвоенной силовой установке;

 

Угловая колонка Alpha One является стандартной для бензинового двигателя MerCruiser 3.0L, а также дизельных CMD 1.7 MS 120 и QSD 2.0L.

 

Выбор угловых колонок Alpha I в интернет-магазине «Mercury Mag» довольно обширен: вы сможете найти и купить колонку по оптимальной цене, которая идеально подойдет к вашей модели двигателя.

На странице: 255075100

Сортировка: По умолчаниюНаименование (А -> Я)Наименование (Я -> А)Цена (по возрастанию)Цена (по убыванию)Рейтинг (по убыванию)Рейтинг (по возрастанию)Модель (А -> Я)Модель (Я -> А)

Поворотно-откидная колонка Alpha One (GEN II).  

Передаточное отношение: 1,47:1 Направление вращения гребного винта: правое (стандартное). В комплект поставки входит: ..

268,200.00 р.

Поворотно-откидная колонка Alpha One (GEN II).  

Передаточное отношение: 1,47:1 Направление вращения гребного винта: левое (обратное). В комплект поставки входи..

303,500.00 р.

Поворотно-откидная колонка Alpha One (GEN II).  

Передаточное отношение: 1,62:1 Направление вращения гребного винта: правое (стандартное). В комплект поставки в..

268,200.00 р.

Поворотно-откидная колонка Alpha One (GEN II).  

Передаточное отношение: 1,62:1 Направление вращения гребного винта: левое (обратное). В комплект поставки входит: - п..

303,500.00 р.

Поворотно-откидная колонка Alpha One (GEN II).  

Передаточное отношение: 1,81:1 Направление вращения гребного винта: правое (стандартное). В комплект поставки входит: ..

268,200.00 р.

Поворотно-откидная колонка Alpha One (GEN II).  

Передаточное отношение: 1,81:1 Направление вращения гребного винта: левое (обратное). В комплект поставки входит: - п..

303,500.00 р.

Поворотно-откидная колонка Alpha One (GEN II).  

Передаточное отношение: 2.00:1 Направление вращения гребного винта: правое (стандартное). В комплект поставки входит..

268,200.00 р. 185,000.00 р.

Поворотно-откидная колонка Alpha One (GEN II).  

Передаточное отношение: 2,00:1 Направление вращения гребного винта: левое (обратное). В комплект поставки входит: ..

303,500.00 р.

Поворотно-откидная колонка Alpha One (GEN II).  

Передаточное отношение: 2,40:1 Направление вращения гребного винта: правое (стандартное). В комплект поставки входит..

268,200.00 р.

Устройство для промывки системы охлаждения ("уши").  

Устройство обеспечивает подачу воды (или антифриза) в подвесной мотор или поворотно-откидную колонку и работу мотора вне водое..

1,600.00 р.

Устройство для промывки системы охлаждения ("уши").  

Устройство обеспечивает подачу воды (или антифриза) в подвесной мотор или поворотно-откидную колонку и работу мотора вне водое..

3,200.00 р.

Устройство для закрывания передних водозаборников промывки системы охлаждения ("уши").  

Заглушка закрывает передние водозаборники подвесных моторов или колонок с двойными водозабо..

4,900.00 р.

Прокладка поворотно-откидной колонки MerCrsuier Aplha I   В комплект поставки входит прокладка колоколообразного шарнира колонки MerCruiser Aplha I (Gen II) и два уплотнитель..

800.00 р.

Противоугонное устройство для лодки, катера или подвесного мотора "Стоп-Якорь" Удобный грунтовой якорь, защищающий вашу мотолодку, катер или лодочный мотор от кражи или угона.   ..

8,600.00 р.

Плавающий брелок для ключей с логотипом Mercury   Сделан из приятного на ощупь вспененного материала.  Является незаменимым для ключа замка зажигания лодочного мотора; в случа..

400.00 р.

mercury-mag.ru

Турбированная газовая колонка: устройство и принцип работы

Что делать, если не устраивает система горячего водоснабжения? Греть воду самому! Электрический бойлер обходится дорого, но вам повезло, если ваш дом газифицирован: рынок предлагает огромный выбор газовых проточных водонагревателей, именуемых в народе колонками. А что делать, если ваш дом не оборудован обязательным для пользования газовой колонкой дымоходом? Решение – турбированные газовые колонки.

Водонагреватель для тех у кого нет дымохода в квартире

Предназначение колонки

Газовые колонки долгое время верой и правдой снабжали жильцов многоквартирных домов горячей водой. Достаточно простая, надежная и безопасная система проточного нагрева воды, хотя и обладала определенными недостатками и некоторым, с нынешней точки зрения, неудобством эксплуатации, но это было, пожалуй, оптимальное решение для своего времени.

Казалось бы, с развитием систем централизованного горячего водоснабжения газовые колонки окончательно должны были отправиться на свалку истории вслед за примусами и керосиновыми лампами. Однако этого не произошло из-за несовершенства системы централизованной подачи горячей воды. Даже нормальная работа системы предлагает ежегодное отключение подачи минимум на две недели, а то и на пару месяцев. Что уж говорить о работе системы в ее нынешнем состоянии…

Частое отключение от горячей воды очень сильно раздражает

Поэтому совсем неудивительно, что владельцы старых квартир не спешили расставаться со своими колонками. Более того, счастливые обладатели квартир новых также пожелали обзавестись недорогим автономным источником круглогодичной горячей воды. И столкнулись с трудностями. Дело в том, что новые дома не оборудованы дымоходом, без которого использовать газовую колонку нельзя. Первое приходящее на ум решение – устроить дымоход самому.

Но и тут, как оказалось, не все так просто. Дымоход – это не просто дыра на улицу, а сооружение, создающее тягу, направленный поток воздуха и газов. Тяга в дымоходе (трубе или шахте) создается за счет разницы давления столба нагретого воздуха и воздуха нормальной температуры. Именно для создания ограниченного от внешней среды столба и служат стенки шахты или трубы. Причем чем больше высота этого столба, тем сильнее тяга.

Что же делать? Можно построить собственную дымовую трубу достаточной высоты. Действительно, такие персональные идущие вверх вдоль стены дома наружные дымоходы, похожие на водосточные трубы, обернутые фольгированным изолятором, нередко можно встретить над расположенными на первых этажах и подвалах жилых домов ресторанами и кафе.

Строить такое инженерное сооружение слишком дорого

Но, во-первых, постройка такого сооружения обойдется совсем недешево. Во-вторых, на местную достопримечательность обратят внимание многочисленные надзорные органы. А если сами не обратят, то ваши соседи им помогут, уж не сомневайтесь, а то чего это вы, в самом деле, не как все? Решать вопрос с надзорными органами придется, опять-таки, с помощью денег. Так что решайте сами, стоит ли оно того?

Гораздо более приемлемый вариант решения проблемы – установка проточного водонагревателя с принудительным удалением дыма или, как их еще называют, турбированной колонки.

Устройство оборудования

По своему устройству проточные газовые водонагреватели с принудительным дымоудалением мало отличаются от обычных газовых колонок. Холодная вода из водопроводной магистрали подается в теплообменник, где нагревается до нужной температуры газовой горелкой, после чего подается в горячий кран. Системы розжига, регулирования и безопасности устроены сходно с аналогичными узлами и системами обычных колонок. Отличия касаются способа удаления дыма и отработанных газов.

Отработанный газ в таких колонках удаляется не в общий вентиляционный колодец, а на улицу через выходящую в отверстие в стене дымовую трубу. Собственной естественной тяги в такой трубе недостаточно, поэтому создается принудительная тяга с помощью вентилятора с электрическим приводом, который автоматически запускается вовремя розжига колонки.

Вы, наверное, не раз видели такое в стенах многоэтажек

Как наверняка заметит грамотный читатель, название «турбо колонка» или турбированная колонка не вполне корректно, так как турбина – устройство для превращения энергии потока газа или жидкости в механическую работу. Здесь же, наоборот, вращаемый электричеством вентилятор заставляет двигаться поток газов. Но раз уж прижилось именно такое название, ничего не поделаешь, будем пользоваться.

Другая важная отличительная черта турбированных колонок – закрытая камера сгорания. Турбированная колонка не использует для поддержания горения воздух помещения, в котором установлена, а нагнетает воздух снаружи. Для того, чтобы не сверлить в стене два отверстия, применяют хитроумное приспособление – двухконтурную трубу. Двухконтурная труба представляет собой две вставленных одна в другую коаксиальные (соосные) трубы разного диаметра. Через внешний контур осуществляется нагнетание воздуха, через внутренний – удаление отработанных газов и дыма.

Преимущества и недостатки

Проточные газовые водонагреватели с принудительным дымовыведением обладают следующими преимуществами:

  • Отсутствие необходимости в дымоходе. Такие колонки можно использовать в новых домах, проектом которых использование газовых колонок не предусмотрено.
  • Принудительный газооборот заметно повышает эффективность колонки.
  • Колонка с изолированной камерой сгорания не «выжигает» кислород из воздуха квартиры, не повышает температуру в помещении, что особенно актуально летом.
  • За счет изоляции процесса горения практически полностью исключаются неприятный запах, чад и загазованность в помещении.

Главный плюс колонки — не нужен дымоходная шахта

 

Что касается недостатков, то куда же без них:

  • Более высокая цена.
  • Более сложная и дорогостоящая установка – не забыли про отверстие в стене?
  • Турбинная колонка требует подключения к электросети, так как электродвигатель приводит в движение вентилятор принудительного дымоудаления.
  • Турбо колонки обладают повышенной шумностью. Шум создают работающий электродвигатель, двигающиеся с большой скоростью по дымоходу газы, нагнетаемый по внешнему контуру воздух.
  • Дымоход турбированной колонки выходит наружу здания сквозь его фасад, с этим могут быть связаны дополнительные проблемы, особенно если фасад здания выходит не во двор, а на улицу. Помимо обязательного согласования установки колонки с газовиками, вам, возможно, придется познакомиться со службой архитектурно-строительного контроля.
  • Если вы живете не на последнем этаже, то вам, скорее всего, понадобится согласие соседей сверху, и вот тут вам многое может аукнуться. Дружите с соседями!

Выбор водонагревателя

Перед покупкой газовой колонки с принудительным дымоудалением целесообразно обратить внимание на такие факторы:

  • Мощность колонки, Вт. От этого показателя напрямую зависит производительность прибора. Не нужно гнаться за максимальной мощностью, это приведет только к дополнительным расходам. Производительность водонагревателя должна соответствовать потребностям.
  • Производительность колонки, л/ч. Показывает, сколько литров воды за час колонка может нагреть до некой средней «крейсерской» температуры. С помощью именно этого параметра удобно определять соответствие конкретной модели турбо колонки собственным потребностям.
  • Возможность подключения вертикального дымохода. Может понадобиться, если турбоколонка устанавливается в пристройках, одноэтажном частном доме или на последнем этаже многоэтажки.
  • Обязательно поинтересуйтесь, укомплектована ли колонка сборным дымоходом.

Несмотря на неоспоримые преимущества турбированных колонок, их недостатки также нельзя сбрасывать со счетов. Иногда такая колонка является единственным выходом, но стоит ли ставить ее вместо обычного водонагревателя – решайте сами.

klivent.biz


Смотрите также