Колпачок двигателя


Замена маслосоъемных колпачков двигателя ВАЗ-21126

Страница 1 из 2

Внешним признаком износа маслосъемных колпачков является кратковременное появление голубого дыма из выхлопной трубы после пуска двигателя и при торможении двигателем после длительного движения под нагрузкой. При этом постоянное дымление обычно не наблюдается. Косвенные признаки — увеличенный расход масла при отсутствии внешних течей и замасленные электроды свечей зажигания. 

1. Отсоедините провод клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Выверните свечи зажигания.

3. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»).

4. Снимите ремень привода газораспределительного механизма.

5. Снимите шкивы распределительных валов (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров»).

6. Снимите заднюю защитную крышку ремня привода газораспределительного механизма.

7. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров»).

8. Снимите головку блока.

9. Выверните торцовой головкой «на 8» двадцать болтов крепления корпуса подшипников распределительных валов.

10. Снимите корпус.

11. Выньте распределительные валы из опор головки блока цилиндров.

12. Извлеките из отверстий головки блока цилиндров гидротолкатели клапанов.

13. Установите приспособление для сжатия пружин клапанов, ввернув в одно из отверстий головки блока болт крепления крышки подшипника распределительного вала и зацепив приспособление за этот болт. Сожмите приспособлением пружину клапана.

14. Выньте два сухаря из верхней тарелки пружины с помощью пинцета или намагниченной отвертки. Затем снимите приспособление.  

Если усилие перемещения рычага приспособления значительно увеличивается, а сухари не выходят из проточки клапана, нанесите легкий удар молотком по тарелке пружин, чтобы сухари освободились.

15. Снимите тарелку пружины.

16. Снимите пружину.

17. Спрессуйте маслосъемный колпачок с направляющей втулки клапана.

 

При отсутствии приспособления для снятия колпачков аккуратно снимите их пассатижами. Усилие нужно прикладывать строго вверх и не проворачивать колпачки, чтобы не повредить направляющие втулки клапанов. Если в комплект новых колпачков входит установочная втулка, наденьте ее на стержень клапана, чтобы предохранить от повреждений рабочую кромку колпачка острыми краями проточек под сухари на стержне клапана.

18. Окуните маслосъемный колпачок в моторное масло и вставьте его в оправку.

19. Осторожно запрессуйте колпачок до упора.

Если на стержень клапана устанавливали направляющую втулку, снимите ее.

20. Установите пружины и тарелки пружин.

21. Сжимая пружину приспособлением, установите сухари так, чтобы они встали в проточки стержня клапана.

После установки сухарей и снятия приспособления для сжатия клапанных пружин нанесите несколько несильных ударов молотком по торцу стержня клапана, чтобы сухари гарантированно зафиксировались в проточке стержня. Если установленные с перекосом сухари останутся незафиксированными, при пуске двигателя «рассухаренный» клапан провалится в цилиндр, что приведет к серьезной аварии двигателя.

22. Установите гидротолкатель клапана.

23. Аналогично замените маслосъемные колпачки остальных клапанов.

avtomechanic.ru

Замена маслосьемных колпачков. (двигатель 2Е)

Для замены маслосъемных колпачков необходимо помимо самих колпачков, приобрести подходящий для этого съемник. Я пользуюсь универсальным съемником для ВАЗа, на котором можно переставлять скобу в разные положения. Саму скобу нужно использовать ту, которая предназначена для рассухаривания клапанов двигателя восьмерки, предварительно сточив на точиле бортик, чтобы не соскакивала с тарелки клапана.

Вначале снимаем корпус воздушного фильтра, клапанную крышку, крышку ремня ГРМ. Снимаем трамблер, ослабляем ремень ГРМ и снимаем его с верхнего шкива. ВНИМАНИЕ - в этой стадии ни в коем случае нельзя вращать коленвал - можно погнуть клапана. Далее, постепенно ослабляем болты крепления распредвала и снимаем его. После снятия распредвала вращать коленвал уже можно, поскольку все клапана находятся в закрытом положении. Снимаем коромысла клапанов и фиксирующие их пружины, раскладывая их на столе в том же порядке, как они должны быть установлены. Выворачиваем свечи, чтобы иметь доступ в цилиндры. Чтобы при рассухаривании вылетевшие сухарики не провалились в картер двигателя, нужно заткнуть тряпочками маслосливные отверстия. Кроме того, на тот случай, если шальной сухарик улетит неизвестно куда, можно запастись магнитом и принять другие меры, облегчающие поиск потерявшегося сухарика. Например, иметь запасные. :-)) Надо отметить, что купить сухарики отдельно - весьма непростая задача, и очень важно не потерять их. Далее, приступаем к самой замене маслосъемных колпачков.

Прежде чем менять колпачки в очередном цилиндре, необходимо поставить поршень в положение чуть выше середины. Это нужно сделать ОБЯЗАТЕЛЬНО, для того, чтобы со снятым маслосъемным колпачком клапан не мог провалиться в цилиндр полностью. (Такие случаи бывали.) Ставить поршень выше тоже НЕЛЬЗЯ ни в коем случае, поскольку при сжатии съемником пружины можно надавить клапаном на поршень и погнуть клапан. (Такие случай тоже были.) Ну и естественно, НЕЛЬЗЯ использовать поршень в качестве упора для клапана при сжатии пружины.

Перед сжатием пружины и выниманием сухариков, необходимо чуть сместить их с устоявшегося положения, в котором они имеют свойство немного заклиниваться. Для этого, приставляем сверху к тарелке клапана ключик-трубочку на 10, и легонько стучим по ней молотком. После этого, зацепив съемник за ближайший болт крепления распредвала, надавливаем им на тарелку клапана. Даже если клапан не подпирается ничем снизу, тарелка должна опуститься и освободить сухарики. Не ослабляя нажим на пружину, вынимаем сухарики при помощи пинцета или магнитной отвертки. После этого снимаем тарелку клапана и пружину. Снимаем маслосъемный колпачок при помощи отвертки или пассатижей. Делать это нужно весьма осторожно, чтобы не повредить направляющую втулку клапана - она может быть достаточно хрупкой Ставим на его место новый, сначала руками, а потом, установив на колпачок тот же самый трубчатый ключик на 10 несильно бьем по нему ладонью, чтобы колпачок окончательно встал на место.

Обычно, при сравнении старых и новых маслосъемных колпачков хорошо заметно, что отверстие у старого колпачка даже на глаз существенно больше, чем нового. Резиновый край с пружинкой у нового колпачка мягкий, а у старого твердый, иногда растрескавшийся, и при нажатии на него ногтем легко крошится. Кроме этого, новый колпачок обжимает клапан, не давая ему опускаться под собственным весом.

После установки нового колпачка устанавливаем обратно пружины и тарелку клапана, нажимаем съемником на тарелку, и устанавливаем сухарики. При отпускании тарелки сухарики должны четко зафиксироваться на своих местах.

После того, как эта процедура будет завершена на всех клапанах этого цилиндра, переходим к следующему. Перед началом рассухаривания клапанов следующего цилиндра важно не забыть провернуть коленвал так, чтобы установить поршень следующего цилиндра в нужное положение.

Закончив со всеми цилиндрами, собираем все в обратном порядке. Перед установкой распредвала устанавливаем коленвал по метке, чтобы его не нужно было вращать при установленном распредвале и снятом ремне ГРМ. Распредвал перед установкой ориентируем тоже по метке, чтобы после установки он сразу находился в нужном положении, или очень близко от него. При установке крышек крепления распредвала, установите их так, чтобы стрелка на каждой крышке смотрела в сторону шкива ремня ГРМ. Затяжка болтов крышек распредвала осуществляется в такой последователности: сначала вторая от шкива крышка, затем третья, затем первая, и затем четвертая. Болты нужно затягивать в несколько приемов, окончательный момент затяжки - 14 Н.м. Очень важно при установке клапанной крышки не забыть извлечь тряпочки, которыми мы затыкали маслосливные отверстия. Такие случаи бывали, эффект забавный, но не смертельный. :-))

Смотрите также

manualforauto.ru

Как заменить маслоотражательные колпачки ГБЦ двигателя ВАЗ-21114

Обычно маслоотражательные колпачки меняют, когда появляется повышенный расход масла, сопровождаемый большим выбросом дыма из глушителя. А так же при перегреве двигателя, когда сальники клапанов потеряют требуемую эластичность.

Устанавливаем коленчатый вал в положение ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров (см. «Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма»). В этом положении вала меняем маслоотражательные колпачки клапанов 1-го и 4-го цилиндров.

Снимаем распределительный вал (см. «Снятие распределительного вала»).

1. Вынимаем толкатель с регулировочной шайбой из гнезда головки блока цилиндров.

 

2. Выворачиваем свечу, зажигания 1-го цилиндра и через свечное отверстие вставляем пруток из мягкого металла (диаметром около 8 мм) между днищем поршня и тарелкой клапана, на котором меняем колпачок.

 

3. Устанавливаем на шпильки головки блока цилиндров планку приспособления для рассухаривания клапанов и крепим ее гайками к крайним шпилькам. Устанавливаем расссухариватель клапанов.

 

4. Подпятник рассухаривателя упираем в тарелку клапана, а зацепной рычаг заводим в паз, расположенный на задней стороне планки.

 

5. Надавливаем на рычаг рассухаривателя и сжимаем пружины

 

6. Извлекаем пинцетом сухари.

 

7. Вынимаем тарелку с пружинами

 

8. Специальными щипцами или приспособлением для демонтажа колпачков, снимаем маслоотражательный колпачок с направляющей втулки клапана

 

9. Вынимаем колпачок из щипцов

 

10. Наносим на рабочую кромку нового колпачка слой моторного масла и устанавливаем колпачок на стержень клапана.

 

Через оправку напрессовываем колпачок на направляющую втулку клапана. В качестве оправки можно использовать высокую головку на 12.

рис. 11

Собираем клапанный механизм в обратной последовательности.

Вынимаем пруток из свечного отверстия.

После сборки клапанного механизма наносим в торец клапана удар молотком через оправку из мягкого металла, для того чтобы сухари были надежно зафиксированы в проточках стержня клапана.

рис. 12

Смазываем толкатель и регулировочную шайбу клапана моторным маслом и устанавливаем в гнездо головки блока цилиндров. Затем повторяем эти операции для другого клапана 1-го цилиндра и далее для обоих клапанов 4-го цилиндра. После чего, повернув коленчатый вал на 180° (ВМТ поршней 2-го и 3-го цилиндров), аналогичным образом меняем маслоотражательные колпачки клапанов 2-го и 3-го цилиндров.

Собираем клапанный механизм в обратной последовательности.

autoruk.ru

Замена маслосьемных колпачков на двигателе 2E

Информация применима для ремонта автомобилей с двигателем 2E:

Volkswagen Passat B4 / Фольксваген Пассат Б4 (3A2) 1994 - 1997 Volkswagen Passat Variant B4 / Фольксваген Пассат Вариант Б4 (3A5) 1994 - 1997

Volkswagen Passat B3 / Фольксваген Пассат Б3 (312) 1988 - 1994 Volkswagen Passat Variant B3 / Фольксваген Пассат Вариант Б3 (315) 1988 - 1994

Volkswagen Golf 3 / Фольксваген Гольф 3 (1h2, 1H5) 1992 - 1998 Volkswagen Vento / Фольксваген Венто (1h3) 1992 - 1998 Volkswagen Golf Cabriolet 3 / Фольксваген Гольф Кабриолет 3 (1E7) 1993 - 2002

Volkswagen Corrado / Фольксваген Коррадо (509) 1988 - 1995

SEAT Ibiza 2 / Сеат Ибица 2 (6K1) 1993 - 2002 SEAT Cordoba / Сеат Кордоба (6K2) 1993 - 2002

SEAT Toledo / Сеат Толедо (1L) 1991 - 1999

информация подходит для ремонта и других автомобилей.

Значится так, в субботу был счастливым свидетелем как меняли сие девайсы. Но нифига не понял что как и почём :) , но сделал кучу фотографий. Комментарии ГУРУ форума vwts.ru

1. Общий вид под капотом перед работой.

2,3. Снимаем верхний кожух ремня ГРМ и клапанную крышку.

4. Выставляем поршень 1-го цилиндра в ВМТ по метке на маховике и отливу на корпусе. Смотровое отверстие на КПП закрыто резиновой заглушкой.

5. Проверяем и запоминаем, как стоит метка на шкиве распредвала. (с внутренней стороны шкива, которая обращена к головке двигателя).

6. Клачки распредвала первого цилиндра должны стоять вверх, как английская буква V, если смотреть с торца распредвала.

7. Проверяем положение бегунка трамблера. Должен совпадать с риской на корпусе трамблера. Для того, чтобы увидеть риску, необходимо приподнять (сдвинуть) пластиковую защиту.

8,9,10. Ослабляем натяжение ремня ГРМ и снимаем его со шкива. с помощью проволоки натягиваем ремень и привязываем к технологическим вырезам под капотом, чтобы не сместилось его положение на шестернях коленвала и промежуточтого вала. ПОСЛЕ СНЯТИЯ РЕМНЯ НЕЛЬЗЯ ПРОКРУЧИВАТЬ ДВИГАТЕЛЬ И РАСПРЕДВАЛ. Откручиваем крышки распредвала. Запоминаем, на каком месте стояли. Их нельзя переставлять на другое место и переворачивать. Вынимаем вал и гидрокомпенсаторы. Аккуратно складываем.

11,12. С помощью приспособления рассухариваем клапана. По информации сайта, подходит приспособа от жигулей. Аккуратнее с сухарями. Могут вылететь и потеряться.

13. Снятые пружины, сухари и шайба.

14. Теперь можно увидеть и снять сами колпачки.

15. Старый и новый колпачек.

16. Метка на внешней стороне шестерни распредвала и щитке кожуха ГРМ.

Дополнение от мастер:

Я думаю самый практичный способ удержания клапанов от падения в цилиндр - это использование прутка припоя (8мм) длинной около 20см.Поднимаешь поршень в ВМТ затем в свечное отверстие вставляешь пруток припоя до касания с поршнеми,и опираясь о края отверстия,изгибаешь нижний конец прутка так,чтобы тот изогнувшись оказался под тарелкой поршня.В дальнейшем при рассухаривании тарелка клапана упирается не в поршень,а в мягкий металл,а самое главное клапан после рассухаривания удерживается в самом верхнем положении,что существенно облегчает последущую установку сухарей. Мною этот способ удачно опробован. Через свечное отвертие в ГБЦ вставляем обычнй ВОЗДУШНЫЙ ШАРИК и надуваем его, тем самым предотвращая провал клапана в цилиндр...... Что бы "покрепче" было можно шарик в шарик (т.е. во внутрь одного шарика вставить второй)

Дополнение от Bi Turbo:

Идея не моя (вычитал в умном журнале)... Через свечное отвертие в ГБЦ вставляем обычнй ВОЗДУШНЫЙ ШАРИК и надуваем его, тем самым предотвращая провал клапана в цилиндр... Что бы "покрепче" было можно шарик в шарик (т.е. во внутрь одного шарика вставить второй)

Дополнение от zmikeby:

Для натяжения ремня ГРМ роликом, идеально подходит ключ от болгарок.

Продолжение и все обсуждения отчета здесь

Спасибо: Diagram

Как мне найти нужную информацию? Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.) Расшифровка заводской комплектации VAG на русском! Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто. С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

vwts.ru

kCORTECO

()

\2

12015877

11

13

16.1

12

MERCEDES

12015725

10

14

18

13

MERCEDES,PORSCHE,PUCH,SEAT,SSANGYONG

20020418

9

15.8

0

10.8

PORSCHE,RENAULT TRUCKS

12015882

9

15

19

15

MERCEDES

12012351

9

14.7

19

14

FORD

12012438

9

12

17.5

10.5

MERCEDES

12012092

9

11.8

15.2

10

ALFA ROMEO,FIAT,LANCIA

19025698

8.7

14.3

0

16\21

TOYOTA

19027889

8.7

14.3

0

13.5\19.5

NISSAN

19026750

8.5

14

0

7.8\12

TOYOTA

12012888

8.5

10.8

13

9.8

CITROEN

19013064

8

15

0

12\15.5

FORD,GREAT WALL, NISSAN

19027890

8

15

0

12\16

NISSAN

12017371

8

14,2

16,8

12,8

BMW

19019102

8

14

0

9,2\13

ASIA MOTORS,FORD,KIA,MAZDA,SUZUKI

19025694

8

14

0

7,8\12

DAIHATSU,TOYOTA

19026744

8

13

0

15\20,5

TOYOTA

19019230

8

13

0

9\13

CHRYSLER,HYUNDAI,MITSUBISHI,TOYOTA

19027882

8

13

0

7\11

MITSUBISHI

19019704

8

13

0

6,25\10,05

DAIHATSU,TOYOTA,VOLKSWAGEN

19018089

8

13

0

6\9,8

ASIA MOTORS,DAIHATSU,KIA,MAZDA,TOYOTA,VOLKSWAGEN

19025696

8

13

0

6\10,2

DAIHATSU,TOYOTA

19025703

8

13

0

6\10,5

TOYOTA

19026745

8

13

0

6\9,8

TOYOTA

12012436

8

12,1

17

10,7

BEDFORD,LAND ROVER,OPEL,VAUXHALL

19019973

8

12

0

13\18,5

FORD

12012442

8

12

15,5

12,5

FORD

19031167

8

12

17,5

10,5

MERCEDES

12015876

8

12

17,5

10,5

DAEWOO,MERCEDES,PUCH,SSANGYONG

19025735

8

12

0

10,2\13,7

FORD,GREAT WALL,NISSAN

12015512

8

12

15,2

9,5

ALFA ROMEO,BMW,CITROEN,FIAT,FORD,FORD USA,IVECO,JEEP,LANCIA,MAZDA,MERCEDES,OPEL,PEUGEOT,RENAULT,RENAULT TRUCKS,VAUXHALL,VOLVO

12012443

8

12

18,5

9,5

FORD

12015511

8

12

15,2

9,5

ALFA ROMEO,AUDI,FORD,MERCEDES,MITSUBISHI,SAAB,TVR

19019212

8

12

0

8,8\13

ISUZU

19026189

8

12

0

8,8\14,5

BEDFORD,FORD,INFINITI,ISUZU,NISSAN,OPEL

19026090

8

12

0

7\11,5

FORD,NISSAN

12014265

8

10,8

14,2

10

ALFA ROMEO,AUTOBIANCHI,CITROEN,FIAT,LANCIA,PEUGEOT,PININFARINA,SEAT,TALBOT,ZASTAVA,

12014584

8

10,8

14,2

10

CITROEN,FIAT,FORD,OPEL,PEUGEOT,SEAT,SKODA,SUZUKI,VAUXHALL,VOLKSWAGEN,VOLVO

12006142

8

10,8

13

10

FIAT,LANCIA

12017061

8

10,8

14,2

10

DACIA,MERCEDES,MITSUBISHI,RENAULT

12016850

8

10,8

13,7

10

PORSCHE

12012889

8

10,8

13

9,8

CITROEN,FIAT,LANCIA,PEUGEOT,RENAULT,TALBOT,VOLVO

12013392

7

12

16

12,7

OPEL,VAUXHALL

19026752(19025736)

7

12

0

11,1\15,1

DAIHATSU

19018088

7

12

0

11\15

MITSUBISHI,NISSAN

19013028

7

12

14,5

9,7

SUZUKI

19019999

7

12

0

9,2\13

FORD USA,KIA,MAZDA

19019988

7

12

0

8,3\11,5

HONDA

19026060

7

12

0

7\10,8

SUBARU

19027852

7

12

0

5,5\9,7

SUZUKI

19019106

7

11,5

0

5,5\10,2

DAIHATSU,OPEL,VAUXHALL

12015757

7

11,1

16

10

BEDFORD,CHEVROLET,DAEWOO,OPEL,TOYOTA,VAUXHALL,

12014669

7

11

14

12,7

NISSAN

12015878

7

11

14,4

9,5

FORD,MAN,MAZDA

19020000

7

11

0

7\12,7

NISSAN

19026181

7

11

0

7\11,5

FORD,NISSAN,RENAULT,TOYOTA,VOLKSWAGEN

12012893

7

10,8

13

9,8

RENAULT,VOLVO

12014586

7

10

13,5

8,5

CHRYSLER,DAEWOO,MERCEDES,PUCH,SSANGYONG,VOLKSWAGEN

46023000

7

9,8

29,3

16

CITROEN,PEUGEOT

12015802

7

9,8

13,2

10

ALFA ROMEO,AUTOBIANCHI,BMW,CITROEN,DACIA,FIAT,FORD,GREAT WALL,INNOCENTI,JAGUAR,LANCIA,MASERATI,MITSUBISHI,NISSAN,OPEL,PEUGEOT,PORSCHE,RENAULT,ROVER,SAAB,SEAT,SKODA,VAUXHALL,VOLKSW AGEN,VOLVO,ZASTAVA,

12015602

7

9,8

13,2

10

AUTOBIANCHI,CITROEN,FIAT,LANCIAPEUGEOT,SEAT

19030310

7

9,8

13,2

10

ALFA ROMEO,AUDI,BMW,CITROEN,FIAT,FORD,JAGUAR,LANCIA,MASERATI,PEUGEOT,PORSCHE,RE NAULT,SAAB,SEAT,VOLKSWAGEN,VOLVO,

12015153

7

9,8

13,2

9,8

BMW

12014671

7

9,8

13,2

9,7

AUDI,CADILLAC,FORD,MAZDA,OPEL,ROVER,SEAT,SKODA,TOYOTA,VAUXHALL,VOLKSWAGEN

12014582

7

9,8

13,2

9

BEDFORD,RENAULT,VOLVO

19025700

6.6

12

0

7,5\12

HYUNDAI,KIA,MITSUBISHI,PROTON

19026216

6.6

12

0

6,3\9,9

HONDA,LAND ROVER,ROVER

19019982

6.6

12

0

5,8\8,8

HONDA

19026751

6.6

12

0

5\9

DAIHATSU

19026089

6.6

10,6

0

7\11,5

NISSAN

46023001

6

29

0

17,5

CITROEN,FIAT,LANCIA,PEUGEOT

12027580

6

26,5

0

17,5

CITROEN,FIAT,LANCIA,PEUGEOT

12016587

6

11,75

24

20,7

FORD,MAZDA

19026653

6

11,05

14,2

18,2

MINI

19025730

6

11

6

10,2

FORD,GEO,KIA,MAZDA,SUZUKI

19026094

6

11

0

7,5\11,7

MITSUBISHI

19018203

6

11

0

6\10,2

FORD USA,KIA,MAZDA,TOYOTA

19018204

6

11

0

6\10,2

CHEVROLET,HYUNDAI,LEXUS,SUBARU,TOYOTA

12015903

6

10,9

28,2

20

NISSAN,RENAULT

12017373

6

10,8

22,9

15,9

FORD,MAZDA,VOLVO

12014948

6

10,8

22,9

15,9

FORD

12016913

6

10

19,6

21,5

CITROEN,FIAT,FORD,LANCIA,PEUGEOT,SUZUKI,VOLVO

12015362

6

10

12,6

11,5

NISSAN

19020004

6

10

0

7\11,5

GEO,INFINITI,MERCEDES,NISSAN

12031882

6

9,8

13,2

9,5

FORD,VOLVO

19031076

6

8,8

12,2

10

BMW,VOLKSWAGEN

19020621

6

8,8

12,2

10

BMW,OPEL

19031077

6

8,8

12,2

10

BMW

12014670

6

8,8

12,2

9,7

ALFA ROMEO,CITROEN,DACIA,FIAT,LANCIA,OPEL,PEUGEOT,RENAULT,VAUXHALL

19026849

6

8,8

12,2

9,7

AUDI,CITROEN,DAEWOO,MERCEDES,MITSUBISHI,OPEL,VOLKSWAGEN

19029646

6

8,8

12,2

9,7

MERCEDES

12016586

6

8,8

11,4

9,5

ALFA ROMEO,FIAT,FORD,LANCIA,VOLVO

46023004

5.5

11

28

16,4

DACIA,NISSAN,OPEL,RENAULT,VAUXHALL

12019654

5.5

11

23

14,5

RENAULT

12014679

5.5

11

12,8

9,9

ACURA,FORD,HONDA,KIA,MAZDA,ROVER

12014678

5.5

11

12,8

9,9

ACURA,HONDA,KIA,MAZDA,ROVER

19027766

5.5

11

0

6\10

MAZDA

19027767

5.5

11

0

6\10

MAZDA

12015361

5.5

9,5

12,1

11,5

NISSAN

19026182

5.5

9,5

0

7\11,5

NISSAN

19027864

5.5

9,2

0

7\11,5

MITSUBISHI

12032404

5

9,7

13

10,6

PEUGEOT,TOYOTA

12032402

5

9,7

13

10,3

PEUGEOT,TOYOTA

19026743

5

9,7

0

6\10,2

DAIHATSU,TOYOTA

12018089

5

7,8

11

8

FIAT,FORD,LANCIA,MERCEDES,MITSUBISHI,NISSAN,OPEL,PEUGEOT,SAAB,SUZUKI,VAUXHAL L

12017224

5

7,8

11

8

FIAT,FORD,LANCIA,MERCEDES,MITSUBISHI,NISSAN,OPEL,PEUGEOT,SAAB,SUZUKI,VAUXHAL L

190350000

5

8,9

11,7

11,5

NISSAN

www.hardword.ru

Нахлобучка — журнал За рулем

Расход масла через зазоры в этой паре может быть в сотни раз больше того, что нужен для смазки, а это приводит к угару масла в двигателе и значительным его потерям. Внешние признаки — сизый дымок выхлопа, жирная выпускная труба, масло на свечах, в том числе на резьбе. Вот почему расход масла сводят к минимуму, нахлобучив на верхушки направляющих втулок клапанов сальники или, как их называют, маслоотражательные колпачки. Сразу заметим: если клапан явно болтается в разбитой направляющей втулке, то и от лучшего колпачка толку мало. В старом моторе мы чаще всего видим сразу две беды — стержни клапанов и втулки изношены, а колпачки задубели. В контакте с горячими деталями и агрессивной средой некоторые сорта резины быстро старятся, теряют эластичность. Реагируя с серой, присутствующей в масле, суррогатные колпачки постепенно превращаются из резиновых в эбонитовые — этакие «сухарики», на языке ремонтников. Тут уж ничего, кроме их замены, предложить нельзя, а эта работа довольно трудоемкая и дорогая.

А теперь от теории к практике. До середины 80-х годов на двигателях ВАЗ применялись в основном колпачки Балаковского завода РТИ, изредка — зарубежные. Балаковские изделия редко служили сверх гарантийного срока, так что менять колпачки умел почти каждый. Более теплонапряженные моторы «восьмого» семейства получили колпачки уже из термостойкого фторкаучука. Но это была эпоха дефицита… Сменивший ее «дикий» рынок принес свои проблемы. Одна из них — лавина подделок. Их навалом даже в солидных магазинах. Нередко человек понимает, что его надули, лишь после того, как колпачки начнут свою недолгую и бесславную службу.

Отличить фирменный колпачок от подделки порой очень непросто — приходится внимательно изучать образцы под лупой. Нечеткие надписи, неровные, с заусенцами рабочие кромки, перекошенный корпус — все это фирменным изделиям несвойственно. Бывает, что рабочих кромок — заостренных, с ровными фасками — вообще нет. Ясно, что снимать масло со стержней клапанов такие не могут.

Нередко подделку выдает посадочный размер h (см. рис. 1). Колпачок, у которого этот размер меньше 6 мм, при посадке до упора (нижней кромкой корпуса в головку блока) может просто порваться. Так что при покупке штангель пригодится.

Полно на рынке и колпачков, которые подделками не назовешь, но с ними порой ничуть не меньше проблем. Это нетрадиционные конструкции уже наших изобретателей (фото 1). Общее у них одно — службу несут либо вовсе плохо, либо уж очень недолго. Стоило ли велосипед изобретать?!

Мой принцип: ставить на двигатель то, что заслуживает доверия. На фото 2 — колпачок Кирово-Чепецкого завода, поставщика продукции ВАЗу. Оценка самая что ни на есть положительная. Но будьте начеку — их тоже подделывают.

На фото 3 — образцовые, на мой взгляд, колпачки Victor Reinz из Германии, применяемые «Audi Q7» и «Фольксвагеном». Великолепно отформованная, с глянцевой поверхностью рабочая кромка, идеально подобранные геометрические показатели, хорошая опорная поверхность для монтажной оправки. Сколько их ни ставили клиентам, с рекламацией никто не возвращался. Только не путайте их с такими же зелеными, однако сделанными неизвестно кем и из чего!

Многие считают, что монтировать колпачки — дело нехитрое. Однажды приехал к нам владелец «ВАЗ 2108» с жалобой: слетает со своего места колпачок пятого клапана, надоело ремонтировать! Найти причину помог опыт. На «восьмом» моторе колпачки упрятаны глубоко — недочеты монтажа глазу недоступны. А «просаженные» направляющие втулки на моторах ВАЗа нет-нет да попадаются. Колпачок, едва посаженный на такую втулку, внизу упирается в чашку пружин — и вибрации сбрасывают его с втулки. Как быть? Не менять же втулку! Поступили проще и для клиента дешевле. Расточили отверстие в чашке — колпачок сел ниже, и дело с концом! На остальных функциях узла доработка не сказывается.

А вот еще несколько нюансов. При всей внешней простоте работы монтаж колпачка требует умения. Начинающий мастер может посадить его на втулку с перекосом и испортить. Причины самые разные. Например, нельзя в качестве оправки применять любой похожий предмет. Некоторые сажают колпачки ключом-головкой «на 13» — и еще этим хвастают. Между тем требования к настоящей оправке довольно жесткие. Она должна центрироваться только по стержню клапана, причем с минимальным зазором, чтобы исключить перекос. Оправки продаются в магазинах — покупайте длинную, не меньше 200 мм. Ею удобней работать, да и масса ее на пользу делу — удар получается более мягкий. Здесь, замечу, важно не переборщить — не плющить колпачок в «бочку», иначе он либо порвется, либо держаться не будет.

Встречаются на рынке колпачки с пружинками, несколько выступающими за контуры корпуса, из-за чего оправка может их повредить. В этом случае монтируем колпачок без пружинки, а надеваем ее позже. Правда, этот совет — на крайний случай. Лучше не покупать такие колпачки, чтобы избежать осложнений!

Еще одна «тайна»: частенько неаккуратные мастера забывают о том, что края канавки под сухарики на стержне клапана (см. рис. 2) острые. Грубо протаскивая через них колпачок, легко повредить его рабочую кромку, особенно если он еще и плохо смазан. В фирменный набор колпачков часто входят защитные направляющие для монтажа

А в заключение — о главном. Самая трудная задача все-таки не посадить колпачок, а… правильно снять старый. Даже на моторах «классики», где доступ к колпачкам прост, хозяева частенько отламывают верхнюю часть втулки, грубо сдирая колпачок плоскогубцами. Парочка отверток — вернее, но неопытного и они могут подвести. А ведь есть в продаже вполне надежные съемники — например, ударные. Есть и специальные клещи. Как мы уже говорили, колпачок двигателя переднеприводной «Лады» прячется глубоко в колодце — и его без съемника никак не удалить. Некоторые умельцы издавна переделывали пассатижи в подобные съемники — к обточенным под размер губкам приваривали полукольца и т. п. Но при сегодняшнем выборе инструментов на рынке городить самоделку вряд ли стоит.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru


Смотрите также