Компенсированный двигатель


компенсированный двигатель - это... Что такое компенсированный двигатель?

 компенсированный двигатель

эл. motore compensato

Dictionnaire technique russo-italien. 2013.

  • компенсированная поверхность
  • компенсированный полупроводник

Смотреть что такое "компенсированный двигатель" в других словарях:

  • компенсированный (синхронный) двигатель — — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.] Тематики электротехника, основные понятия EN compensated (induction) motor …   Справочник технического переводчика

  • компенсированный линейный асинхронный двигатель — — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.] Тематики электротехника, основные понятия EN compensated linear induction motor …   Справочник технического переводчика

  • компенсированный репульсионный двигатель — — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.] Тематики электротехника, основные понятия EN compensated repulsion motor …   Справочник технического переводчика

  • компенсированный репульсионный двигатель — репульсионный двигатель с внутренним возбуждением; отрасл. двигатель Латура; компенсированный репульсионный двигатель Репульсионный двигатель, поток возбуждения которого создается самой обмоткой ротора, получающей питание через второй комплект… …   Политехнический терминологический толковый словарь

  • двигатель Латура — репульсионный двигатель с внутренним возбуждением; отрасл. двигатель Латура; компенсированный репульсионный двигатель Репульсионный двигатель, поток возбуждения которого создается самой обмоткой ротора, получающей питание через второй комплект… …   Политехнический терминологический толковый словарь

  • компенсированный асинхронный двигатель — Многофазный асинхронный двигатель, снабженный коллектором, через щетки которого во вторичный якорь двигателя подается намагничивающий ток от обмотки, расположенной на первичном якоре …   Политехнический терминологический толковый словарь

  • репульсионный двигатель с внутренним возбуждением — репульсионный двигатель с внутренним возбуждением; отрасл. двигатель Латура; компенсированный репульсионный двигатель Репульсионный двигатель, поток возбуждения которого создается самой обмоткой ротора, получающей питание через второй комплект… …   Политехнический терминологический толковый словарь

  • сериесный — ая, ое. série f. техн. Сериесный генератор, динамомашина с последовательным возбуждением. dynamo série Сл. 1948. Сериесный компенсированный двигатель. moteur série compensé. Сл. 1948 …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • Часы прибор для измерения времени — Содержание: 1) Исторический очерк развития часовых механизмов: а) солнечные Ч., b) водяные Ч., с) песочные Ч., d) колесные Ч. 2) Общие сведения. 3) Описание астрономических Ч. 4.) Маятник, его компенсация. 5) Конструкции спусков Ч. 6) Хронометры …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Часы — Содержание. 1) Исторический очерк развития часовых механизмов: а) солнечные Ч., b) водяные Ч., с) песочные Ч., d) колесные Ч. 2) Общие сведения. 3) Описание астрономических Ч. 4.) Маятник, его компенсация. 5) Конструкции спусков Ч. 6) Хронометры …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • М60 — М60 …   Энциклопедия техники

polytechnic_ru_it.academic.ru

компенсированный двигатель - это... Что такое компенсированный двигатель?

 компенсированный двигатель

compensated (induction) motor

Русско-английский политехнический словарь. Академик.ру. 2011.

  • компенсированный германий
  • компенсированный каротажный зонд

Смотреть что такое "компенсированный двигатель" в других словарях:

  • компенсированный (синхронный) двигатель — — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.] Тематики электротехника, основные понятия EN compensated (induction) motor …   Справочник технического переводчика

  • компенсированный линейный асинхронный двигатель — — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.] Тематики электротехника, основные понятия EN compensated linear induction motor …   Справочник технического переводчика

  • компенсированный репульсионный двигатель — — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.] Тематики электротехника, основные понятия EN compensated repulsion motor …   Справочник технического переводчика

  • компенсированный репульсионный двигатель — репульсионный двигатель с внутренним возбуждением; отрасл. двигатель Латура; компенсированный репульсионный двигатель Репульсионный двигатель, поток возбуждения которого создается самой обмоткой ротора, получающей питание через второй комплект… …   Политехнический терминологический толковый словарь

  • двигатель Латура — репульсионный двигатель с внутренним возбуждением; отрасл. двигатель Латура; компенсированный репульсионный двигатель Репульсионный двигатель, поток возбуждения которого создается самой обмоткой ротора, получающей питание через второй комплект… …   Политехнический терминологический толковый словарь

  • компенсированный асинхронный двигатель — Многофазный асинхронный двигатель, снабженный коллектором, через щетки которого во вторичный якорь двигателя подается намагничивающий ток от обмотки, расположенной на первичном якоре …   Политехнический терминологический толковый словарь

  • репульсионный двигатель с внутренним возбуждением — репульсионный двигатель с внутренним возбуждением; отрасл. двигатель Латура; компенсированный репульсионный двигатель Репульсионный двигатель, поток возбуждения которого создается самой обмоткой ротора, получающей питание через второй комплект… …   Политехнический терминологический толковый словарь

  • сериесный — ая, ое. série f. техн. Сериесный генератор, динамомашина с последовательным возбуждением. dynamo série Сл. 1948. Сериесный компенсированный двигатель. moteur série compensé. Сл. 1948 …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • Часы прибор для измерения времени — Содержание: 1) Исторический очерк развития часовых механизмов: а) солнечные Ч., b) водяные Ч., с) песочные Ч., d) колесные Ч. 2) Общие сведения. 3) Описание астрономических Ч. 4.) Маятник, его компенсация. 5) Конструкции спусков Ч. 6) Хронометры …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Часы — Содержание. 1) Исторический очерк развития часовых механизмов: а) солнечные Ч., b) водяные Ч., с) песочные Ч., d) колесные Ч. 2) Общие сведения. 3) Описание астрономических Ч. 4.) Маятник, его компенсация. 5) Конструкции спусков Ч. 6) Хронометры …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • М60 — М60 …   Энциклопедия техники

polytechnic_ru_en.enacademic.com

компенсированный поршневой двигатель - патент РФ 2204019

Двигатель предназначен для использования в энергомашиностроении и на транспорте. Двигатель содержит основную и две дополнительные поршневые массы, кинематически связанные с кривошипно-шатунными механизмами, имеющими общий кривошипный вал и расположенными друг относительно друга под углом 120o; дополнительные массы равны основной и установлены в направляющих, параллельных движению основной поршневой массы. Изобретение обеспечивает повышение кпд за счет компенсации сил инерции. 3 ил. Изобретение относится к поршневому двигателю (ПД) с кривошипно-шатунным механизмом (КШМ) в качестве преобразователя формы движения и предназначено преимущественно для использования на транспорте. Наиболее известный преобразователь формы движения, КШМ, не обеспечивает при переменной нагрузке согласование доступной в термодинамическом цикле ПД энергии топлива с работой и с кинетической энергией масс возвратно-поступательного движения. Работа определяется произведением силы и скорости, а кинетическая энергия - только скоростью (вернее, квадратом скорости). I. Баланс кинетической энергии за время ускорения, когда она увеличивается, и за время замедления, когда она уменьшается, сходится в конце такта. При реальной нагрузке баланс энергии топлива и работы сходится лишь при одной скорости и одной нагрузке. При других скоростях и нагрузках энергия топлива уравнивается с работой в термодинамическом такте выхлопом наружу рабочего газа, еще способного к расширению до атмосферного давления. В дальнейшем для определенности описания будем рассматривать конструкцию компенсированного поршневого двигателя на примере ДВС (двигателя внутреннего сгорания). После сгорания топливовоздушной смеси закономерность расширения рабочего газа не зависит от вида и калорийности топлива. С другой стороны, скорость поршня всегда будет изменяться синусоидально, если инерционность кривошипного (коленчатого) вала достаточна для его вращения с практически постоянной угловой скоростью. При движении поршня (поршней) с синусоидальной скоростью кинетическая энергия, накапливаемая массами возвратно-поступательного движения при ускорении, переходит при замедлении в работу механизма нагрузки, которая совершается обычно при постоянной заданной силе статического сопротивления. Между максимальной кинетической энергией и мощностью механизма нагрузки существует однозначная связь. Соответствие этих параметров устанавливается без потерь топлива только при определенных значениях амплитудного значения скорости поршня, силы и частоты (см. I): mV=2P:f, (1) m - масса, движущаяся возвратно-поступательно, V - амплитудное значение синусоидальной скорости поршня, Р - сила статического сопротивления механизма нагрузки, f - частота оборотов кривошипного вала, число оборотов в единицу времени. II. Указанными в предыдущем абзаце факторами объясняется вид кривой известной зависимости крутящего момента традиционного ДВС от угловой скорости кривошипного вала при предельно большем для ДВС расходе топлива. Кривая имеет четкий максимум. III. В предлагаемом ПД, который назовем компенсированным, ПДК, рабочий газ расширяется до атмосферного давления. В мертвой точке поршень останавливается одновременно с приходом кривошипа в соответствующее положение, чем обеспечивается полное использование доступной энергии топлива. Крутящий момент ПДК зависит от расхода топлива и не зависит от угловой скорости; связь этих параметров графически изображается прямой. В основе конструкции ПДК лежат тригонометрические закономерности. Если три точки движутся поступательно в параллельных направлениях с равными амплитудами синусоидальных скоростей при фазовых сдвигах синусоид, равных 2/3 половины периода, то алгебраическая сумма мгновенных скоростей точек равна нулю. Эти общие закономерности определяют такую конструкцию ПДК, в которой кинетическая энергия возвратно-поступательно движущихся масс не влияет на расход топлива, т. к. силы инерции этих масс компенсируются на кривошипном вале. Известен поршневой двигатель, основная поршеневая масса которого, установленная в основном цилиндре (цилиндрах), снабжена основным кривошипно-шатунным механизмом. Существо изобретения заключается в особенностях конструкции КШМ, обеспечивающих при установившемся вращении кривошипного вала компенсацию сил инерции. ПДК содержит две дополнительные массы, равные основной, установленные в направляющих, параллельных направлению движения основной поршневой массы, с относящимися к ним двумя дополнительными кривошипно-шатунными механизмами, имеющими общий кривошипный вал, углы между кривошипами которого равны 120o. В преимущественной форме компенсированного поршневого двигателя дополнительные массы выполнены в виде поршней, а направляющие дополнительных масс - в виде дополнительных цилиндров. На фиг.1 представлена кинематическая схема ПДК в преимущественной форме выполнения. На фиг.2 и 3 показаны кривые линейных скоростей (v) и сил инерции (fj) в зависимости от времени (t). В варианте на фиг.1 ПДК содержит основной цилиндр А и два дополнительных В, С. Взаимноподобные детали, относящиеся к цилиндрам, имеют одинаковые номера, которые различаются индексами, названными фазными. Каждый поршень 01а, b, с снабжен КШМ, в который входят шатун 02а, b, с и кривошип 03а, b, с общего кривошипного (коленчатого) вала 04. При недостаточной инерционности механизма нагрузки на кривошипном вале 04 должен быть установлен маховик. Углы между кривошипами равны 120o. Шатуны 02 соединены с поршнями 01 и с кривошипами 03 шарнирно. Соответствие индексов "а, b, с" шатунов 02 и кривошипов 03 устанавливается сборкой. На фиг. 1 показан ПДК, работающий по четырехтактному термодинамическому циклу Отто. Пуск ПДК производится так же, как пуск традиционного ДВС - стартером. Как следует из содержания абзаца III, алгебраическая сумма линейных скоростей поршневых масс возвратно-поступательного движения равна нулю. Однако, это не означает, что работа кривошипного вала равна нулю, т.к. в цилиндрах ПДК идут разные такты и силы сопротивления движению поршней разные. Кривые линейных скоростей показаны на фиг.2, а кривые сил инерции - на фиг. 3. Поршневые массы одинаковы и поэтому равенство нулю алгебраической суммы скоростей фазных масс означает, что силы инерции этих масс уравновешиваются на кривошипном вале, и можно сказать, что они компенсируются, т.к. на механизм нагрузки не действуют. На каждую поршневую массу действует соответствующая сила инерции, но она уравновешивается двумя другими силами инерции; кинетическая энергия трех масс возвратно-поступательного движения не меняется. Возвращаясь к содержанию абзаца II, отметим, что в ПДК при постоянном расходе топлива крутящий момент не будет зависеть от скорости, что даст возможность уменьшить габаритные размеры, увеличив максимальную скорость поршня, увеличив тем самым номинальную мощность ПДК по сравнению с традиционным ДВС тех же габаритов. В этом состоит побочный эффект изобретения; основным эффектом можно считать существенное увеличение КПД.

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

Компенсированный поршневой двигатель, основная поршневая масса которого, снабженная основным кривошипно-шатунным механизмом, установлена в основном цилиндре (цилиндрах), отличающийся тем, что он содержит две дополнительные массы, которые могут быть названы поршневыми, равные основной, установленные в направляющих, параллельных направлению движения основной поршневой массы, с относящимися к ним двумя дополнительными кривошипно-шатунными механизмами, имеющими общий кривошипный вал, углы между кривошипами которого равны 120o.

www.freepatent.ru

Компенсированный асинхронный двигатель

 

Л 733(т6

Класс "jо, 34

cccv

ORMCAj-jHE ИЗОБРЕтЕНИя

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ х " тЕХ)!;;.,;,-I, Н. M. Мельников (КОМПЕНСИРОВАННЫЙ АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ванна(но 10 ангтота !1!40 г. на 3453013(Г)735 н !!(1!1о;(нн(й !

>,и нт!)он!но(ь(н(т((нноотн CCCP

Известны Iiolll)PIIcIIJ)0133 HIIhIP 3cHIlxj)OIIIIые дви! 310.111 с КОрОткОзамкIl jThIM J)0foP0%1 н комисHcHJ)(loHIPH сомо! «0Й, J) 3c!1010)IiPII IIQH н3 cTHTOJ)P.

У описываемого асинхронного дьигателя компенсирующая обмотка прик IIOHPII3 к 11еподвижному коллектору, снабженному щетками, присоединенным к сети с обратным порядком следов)!!ия фаз l10 сравнению " главной обмоткой и вращаемыми в сторону вращения ротора так, чтобы поток компенсир ющей обмотки вращался синхрон1го с потоком главной обмотки, 1)3 HPPTP)IiP i!!)HI)Picli п!)одол!и(ый P33PPO Ilj)P. (1c! f:)ем()г0 двиг3TPCIH.

На статоре машины расположены две обмотки, каждая из которых рассчитана на половину мощности двигателя. Обмотка 1 — трехфазная обмотка статора асинхронного двигателя, обмотка 2 — компенсиру!ощая обмотка, выполнеш(ая в виде замкнутой на себя барабанной обмотки машины постоянного тока и присоединенной к неподвиж1!ому коллектору 3. По коллектору скользят три щетки -.1, сдвинутые одна относительно другой на угол !20 и смонтированные 113 вращающемся цилиндре 5.

Подключение щеток 4 к питающей сети осуществляется с помощью трех контактных колец 6 и трех дополнительных неподвижных щеток 7. Цилиндр 5 со смо11тированными на нем щетками 1 и контактными кольцами 6 свободно вращается 113 валу ротора 113 шарикоподшипниках 8. Для этой цели цилиндр снабжен намагничивающими выступами 9, которые увлекаются магнитным полем машины и вращаются синхронно с ним, Компенсиру!ощая обмотка 2 вкл(очена по отношению к основчой обмотке 1 с обратным чередованием фаз и занимает только половину окружности коллектора (вторая половина окружности коллектора включена параллельно с первой). Создаваемое обмоткой 2 магнитное поле будет вращаться по отношению к ротору в противоположном направлении, Однако ввиду того, что щетки вращаются совместно с ротором и за один оборот обегают два раза проводники обмотки 2, магнитный поток и

Ы 733()0

ЭТО« ОOМОТК! I ОМ;!(Т ВР!1 !(ЯТЬС51 В;!!>О". ГРЯНCГВЕ С П(") М. !;!1>i! ОН С! I! I>;РО!!11011

cK0J)ocThi0 il cк, l k i, Ll>I (33Th(H с 1I0! oK0:>(ocIIoI3 Ho!I Об »10 к(! > .

При работе м iiiikli«» В оомоткс J будет протекап, ток, ко!Орь!11, к;(к

И",ВСНКОГО Я(!!НК 70iIIIOI O, (ВПГЯТЕ;(Л, 0>5(ЕТ ОТС)ЯВЯ)h OT IIHIIJ)5I>KC. ПИИ ПЯ опреде !Сн«1.1!! угол Но Второг! )Ке обмотке, питаемой через Вращагощиеся щетки, Оу (PT прогскагь ток. 0!lc))c>ê3!0«(è)I и;1«ри>ке«ис на тот >ке

Б !)Е>>М. П>ТЯТЕ (МЯП«1(1(! ПЕ Й»:1((т «ОТ РЕб, 151Th h4 C II L(EI > 10

МОЩНОСТЬ, П J) (. .i 41 P и Я 0 б )7 (. T c Il и 51

K(7ixIIIc1:(, i! i)()h4 I««1I Яс «I x J)o!«I hill 1В!(Г((те ь с ко)70ткоа Я и! Кн»> !ы5())0T0)>0>! !! Я) i .C!I(.I р> !О!Неil 0(>мо) !,Ой> )>ЯС;10 IO>K(- l«i0(i ii =1 статоре, Л И Ч Я 10 ".:: ° С,. Т ., >!ТО . K 1 -1!! Hk! 51 00»»1 ОТ Кkl !1PИ К ГОЧЕ!(El К Н(»!!0,(ВП >К

k(0)Ix K0>I>le!0! ()РМ, спаб>кеппомм ILLOTI»37!H, I!))ItcoB,I1IHcIII!hix(H K cP)H c 00P3THhl>>t il0)) 5I,TKoxi c;Ic(0I33 HI!5(ф 13 l>0 с)73 Впени!О c t .1! Явнои ОбмоткоЙ H вращаемымkt в сторону вращения ротора с тем, чтобы поток компенсиРУ!0(це!! 06 .I;)Tl;11 В, ) 3(1(Я, I et! el!I! x J)(7!I! IO с «О! Оком Главной ОбмОтки.

   

www.findpatent.ru

Компенсированный поршневой двигатель

 

Двигатель предназначен для использования в энергомашиностроении и на транспорте. Двигатель содержит основную и две дополнительные поршневые массы, кинематически связанные с кривошипно-шатунными механизмами, имеющими общий кривошипный вал и расположенными друг относительно друга под углом 120o; дополнительные массы равны основной и установлены в направляющих, параллельных движению основной поршневой массы. Изобретение обеспечивает повышение кпд за счет компенсации сил инерции. 3 ил.

Изобретение относится к поршневому двигателю (ПД) с кривошипно-шатунным механизмом (КШМ) в качестве преобразователя формы движения и предназначено преимущественно для использования на транспорте.

Наиболее известный преобразователь формы движения, КШМ, не обеспечивает при переменной нагрузке согласование доступной в термодинамическом цикле ПД энергии топлива с работой и с кинетической энергией масс возвратно-поступательного движения. Работа определяется произведением силы и скорости, а кинетическая энергия - только скоростью (вернее, квадратом скорости).

I. Баланс кинетической энергии за время ускорения, когда она увеличивается, и за время замедления, когда она уменьшается, сходится в конце такта. При реальной нагрузке баланс энергии топлива и работы сходится лишь при одной скорости и одной нагрузке. При других скоростях и нагрузках энергия топлива уравнивается с работой в термодинамическом такте выхлопом наружу рабочего газа, еще способного к расширению до атмосферного давления.

В дальнейшем для определенности описания будем рассматривать конструкцию компенсированного поршневого двигателя на примере ДВС (двигателя внутреннего сгорания).

После сгорания топливовоздушной смеси закономерность расширения рабочего газа не зависит от вида и калорийности топлива. С другой стороны, скорость поршня всегда будет изменяться синусоидально, если инерционность кривошипного (коленчатого) вала достаточна для его вращения с практически постоянной угловой скоростью.

При движении поршня (поршней) с синусоидальной скоростью кинетическая энергия, накапливаемая массами возвратно-поступательного движения при ускорении, переходит при замедлении в работу механизма нагрузки, которая совершается обычно при постоянной заданной силе статического сопротивления. Между максимальной кинетической энергией и мощностью механизма нагрузки существует однозначная связь. Соответствие этих параметров устанавливается без потерь топлива только при определенных значениях амплитудного значения скорости поршня, силы и частоты (см. I): mV=2P:f, (1) m - масса, движущаяся возвратно-поступательно, V - амплитудное значение синусоидальной скорости поршня, Р - сила статического сопротивления механизма нагрузки, f - частота оборотов кривошипного вала, число оборотов в единицу времени.

II. Указанными в предыдущем абзаце факторами объясняется вид кривой известной зависимости крутящего момента традиционного ДВС от угловой скорости кривошипного вала при предельно большем для ДВС расходе топлива. Кривая имеет четкий максимум.

III. В предлагаемом ПД, который назовем компенсированным, ПДК, рабочий газ расширяется до атмосферного давления. В мертвой точке поршень останавливается одновременно с приходом кривошипа в соответствующее положение, чем обеспечивается полное использование доступной энергии топлива. Крутящий момент ПДК зависит от расхода топлива и не зависит от угловой скорости; связь этих параметров графически изображается прямой.

В основе конструкции ПДК лежат тригонометрические закономерности. Если три точки движутся поступательно в параллельных направлениях с равными амплитудами синусоидальных скоростей при фазовых сдвигах синусоид, равных 2/3 половины периода, то алгебраическая сумма мгновенных скоростей точек равна нулю.

Эти общие закономерности определяют такую конструкцию ПДК, в которой кинетическая энергия возвратно-поступательно движущихся масс не влияет на расход топлива, т. к. силы инерции этих масс компенсируются на кривошипном вале.

Известен поршневой двигатель, основная поршеневая масса которого, установленная в основном цилиндре (цилиндрах), снабжена основным кривошипно-шатунным механизмом.

Существо изобретения заключается в особенностях конструкции КШМ, обеспечивающих при установившемся вращении кривошипного вала компенсацию сил инерции. ПДК содержит две дополнительные массы, равные основной, установленные в направляющих, параллельных направлению движения основной поршневой массы, с относящимися к ним двумя дополнительными кривошипно-шатунными механизмами, имеющими общий кривошипный вал, углы между кривошипами которого равны 120o. В преимущественной форме компенсированного поршневого двигателя дополнительные массы выполнены в виде поршней, а направляющие дополнительных масс - в виде дополнительных цилиндров.

На фиг.1 представлена кинематическая схема ПДК в преимущественной форме выполнения. На фиг.2 и 3 показаны кривые линейных скоростей (v) и сил инерции (fj) в зависимости от времени (t).

В варианте на фиг.1 ПДК содержит основной цилиндр А и два дополнительных В, С. Взаимноподобные детали, относящиеся к цилиндрам, имеют одинаковые номера, которые различаются индексами, названными фазными. Каждый поршень 01а, b, с снабжен КШМ, в который входят шатун 02а, b, с и кривошип 03а, b, с общего кривошипного (коленчатого) вала 04. При недостаточной инерционности механизма нагрузки на кривошипном вале 04 должен быть установлен маховик. Углы между кривошипами равны 120o. Шатуны 02 соединены с поршнями 01 и с кривошипами 03 шарнирно. Соответствие индексов "а, b, с" шатунов 02 и кривошипов 03 устанавливается сборкой.

На фиг. 1 показан ПДК, работающий по четырехтактному термодинамическому циклу Отто. Пуск ПДК производится так же, как пуск традиционного ДВС - стартером. Как следует из содержания абзаца III, алгебраическая сумма линейных скоростей поршневых масс возвратно-поступательного движения равна нулю. Однако, это не означает, что работа кривошипного вала равна нулю, т.к. в цилиндрах ПДК идут разные такты и силы сопротивления движению поршней разные. Кривые линейных скоростей показаны на фиг.2, а кривые сил инерции - на фиг. 3. Поршневые массы одинаковы и поэтому равенство нулю алгебраической суммы скоростей фазных масс означает, что силы инерции этих масс уравновешиваются на кривошипном вале, и можно сказать, что они компенсируются, т.к. на механизм нагрузки не действуют.

На каждую поршневую массу действует соответствующая сила инерции, но она уравновешивается двумя другими силами инерции; кинетическая энергия трех масс возвратно-поступательного движения не меняется.

Возвращаясь к содержанию абзаца II, отметим, что в ПДК при постоянном расходе топлива крутящий момент не будет зависеть от скорости, что даст возможность уменьшить габаритные размеры, увеличив максимальную скорость поршня, увеличив тем самым номинальную мощность ПДК по сравнению с традиционным ДВС тех же габаритов. В этом состоит побочный эффект изобретения; основным эффектом можно считать существенное увеличение КПД.

Компенсированный поршневой двигатель, основная поршневая масса которого, снабженная основным кривошипно-шатунным механизмом, установлена в основном цилиндре (цилиндрах), отличающийся тем, что он содержит две дополнительные массы, которые могут быть названы поршневыми, равные основной, установленные в направляющих, параллельных направлению движения основной поршневой массы, с относящимися к ним двумя дополнительными кривошипно-шатунными механизмами, имеющими общий кривошипный вал, углы между кривошипами которого равны 120o.

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

www.findpatent.ru

Компенсированный асинхронный двигатель

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (») 524283.

Союз Советскик

Социапистимескик

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 06.05.72 (21) 1781412/Π— 7 с присоединением заявки №(23) Приоритет— (43) Опубликовано р5 p876 Бюллетень № 29 (45) Дата опубликования описания 07.12.76. (51) М. Кл.

Н 02 К 17/36

Государственный комитет

Совета Министраа СССР

ll0 делам иэебретений и аткрытий (53) УДК

621.313.334 (088.8) (72) Авторы изобретения Ш. И. Лутидзе, В. И. Жогленко и И. В. Якимец

Энергетический институт им. Г. М. Кржижановского (71) Заявитель (54) КОМПЕНСИРОВАННЫЙ АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ нам.

Изобретение относится к электрическим маши-

Известны компенсированные асинхронные двигатели, работающие с повышенным коэффициентом мощности, содержащие основной двигатель и возбудитель, сидящий на одном валу с основным двигателем. Роторные фазные обмотки этих двигателей соединены непосредственно, а статорные — через блок управления.

Недостаток известных двигателей заключается в невозможности раздельного регулирования их скорости и коэффициента мощности, что ограничивает область применения.

Цель изобретения — расширить область приме нения. !

Это достигается тем, что блок управлении выпол " нен в виде последовательно соединенных трансформатора, управляемого выпрямителя и инвертора.

Изобретение поясняется чертежом, на котором приняты следующие обозначения: 1 — основной асинх-gp ронный двигатель; 2 и 3 — соответственно статорная и ° фазная роторная обмотки этого двигателя; 4 — транс форматор; 5 — управляемый выпрямитель; 6 — инвертор; 7 — статорная обмотка возбудителя; 8 — возбудитель; 9 — роторная фазная обмотка возбудителя.

Основной асинхронный двигатель 1 со статорной обмоткой 2 питается от сети переменного тока с напряжением частоты f

Напряжение сети через трансформатор 4 подается на управляемый выпрямитель 5, а регулируемое постоянное напряжение йоследнего — на инвертор 6, где преобразуется снова до частоты f ° и подается на статорную обмотку 7 возбудителя 8.

Поскольку возбудитель 8 сидит на оДном валу с основным двигателем 1, то в фаэной обмотке ротора 9 возбудителя 8 наводится эд.с. частоты 511, которая вводится в цепь росора 3 основного двигателя 1.

Изменяя с помощью управляемого выпрямителя 5 и инвертора 6 величину э.д.с, возбудителя 8 и угол сдвига между этой э.д.с, и током ротора можно осуществлять плавное регулирование числа оборотов двигателя и коэффициента мощности. Такое регулирование может быть автоматизировано по заранее заданному закону.

Предлагаемый компенсированный асинхронный двигатель может работать в качестве бесщеточного

S24281

Составитель В. Никаноров

cxphg M Дикович Корректop Н. Яабурка

Редактор В. Фельдман

Заказ 4932/413

Тираж 882 Подписное

ЦНИИПИ Государственный комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб,, д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 асинхронного компенсатора. В этом случае угол между током и э.д.с. ротора возбудителя 8 равен я/2, скольжение двигателя близко к нулю, а мощность возбудителя 8 составляет всего 0,5% мощности компенсатора. б

Формула изобретения

Компенсированный асинхронный двигатель, содержащий статор, ротор с фазной обмоткой, возбудитель в виде асинхронной машины с фазным ротором, сидящий на одном валу с основным двигателем, роторные обмотки основного двигателя и возбудителя соединены непосредственно, а статорные — через блок упрайления,о тли ча ющи и ся тем,что, сцельюрасширения области применения, блок управления выполнен в виде последовательно соединенных трансформатора, выпрямителя и инвертооа

  

www.findpatent.ru

Компенсированный двигатель трехфазного тока — SU 11387

Класс 21 сР, 31 М 11387 ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ ОПИСАНИЕ компенсированного двигателя трехфазного тока,К патенту К. И, Шенфера, заявленному 24 января 1928 года(ваяв, свид,23567), О выдаче патента опубликовано 30 сентября 1929 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 30 сентября 1929 года.Предлагаемое изобретение касается компенсированнсго двигателя трехфазного токаи имеет целью улучшение коммутации тока на коллекторе, а также упрощение конструкции ротора, путем выполнения ротораввиде массивного железного цилиндра.На чертеже фиг. 1 изображает схему компенсированного асинхронного двигателя; фиг. 2, 3 - ротор компенсированного двигателя предлагаемой конструкции; фиг. 4, 5 - ротор компенсированного двигателя с медными или бронзовыми кольцами, притянутыми к торцевым поверхностям ротора при помощи болтов.На фиг. 1 изображена схема получившего широкую известность компенсированного асинхронного двигателя; на ней означают: 5 - статорная обмотка, Т в обмот трансформатора, провода которой расположены в пазах статора, Р. - обмотка ротора в виде беличьего колеса 1 рабочая обмотка), Р, - компенсирующая обмотка ротора, выполненная в виде граммовской или барабанной обмотки с коллектором, В-В-В - щетки, расположенные на коллекторе компенсирующей обмотки. Благодаря наличности коллекторной обмотки Р, 1,фиг. 1) имеется возможность путем смещения щеток В-В-В добиться компенсации сдвига фаз в статоре при различных нагрузках двигателя,Если тело ротора асинхронного двигателя выполнить не из отдельных железных тонких листов, проклеенных бумагой для изоляции, а в виде массивного железного цилиндра, как изображено на фиг, 3, то беличья обмотка Р, (фиг. 1) мо. жет отсутствовать.На фиг. 2 - 3 показан ротор компенсированного двигателя предлагаемой конструкции. На фиг. 2 - 3 означают: 5 - статор, Р, в рот, выполненный в виде массивного железного цилиндра, Р, в барабанн обмотка с коллектором К, В - щетка на коллекторе, - К - проволочные бандажи для укрепления барабанной обмотки Р,.Как видно из фиг.2 - 3, в массивном железном роторе профрезерованы пазы, в которых заложены провода барабанной обмотки Р Роль беличьей обмотки Р показан ной на фиг. 1, играет само тело железного ротора А.Действительно, обмотка статора 5, обтекаемая трехфазным током, создает вращающееся магнитное поле, силовые линии которого пересекают не только медные провода барабанной обмотки Р но также и волокна массивного железного ротора А, (фиг3), Вследствие этого в толще железа массивного ротора Р., потекут токи, взаимодействие которых с вращающимся потоком послужит причиной образования крутящего момента, Таким образом, мы видим, что массивный ротор Й. на фиг. 3 играет ту же роль, что и беличье колесо К, при схеме фиг. 1,Кроме простоты, конструкция ротора, согласно фиг, 3, имеет еще то достоинство что коммутация тока на коллекторе К при этой схеме будет, вообще говоря, лучше, чем при схеме фиг. 1, Действительно магнит- ный поток Фв создаваемый током, текущим в пучке медных проводов, заложенных в паз, будет резко изменять свою величину и направление при перемещении соответственных коллекторных пластин под щет-, кой в момент коммутации. Эти резкие изменения величины и направления потока Фз вредно отражаются на коммутации, вызывая дополнительные э, д. с. в секциях обмотки ротора, замкнутых накоротко щеткой.При конструкции фиг. 2 величина потока Фв уменьшается благодаря демпфирующему действию токов, текущих в толще железа ротора А Действительно, колебание магнитного потока Фз вызывает в толще железа зубцов 2-2; токи Фуко, которые действуют размагничивающим образом, стремясь ослабить величину вредного потока Фз что должно содействовать улучшению коммутации,Для того, чтобы уменьшить омическое сопротивление железного массивного ротора Р, можно применить констоукцию согласно фиг, 4 - 5. На этих фиг, означают: Й - массивный железный ротор, Е-Е - железные зубцы ротора, 0-В - медные или бронзовые кольца, притянутые к торцевым поверхностям ротора Р. при помощи болтов А-А.Торцевые поверхности соприкосновения между медными кольцамиб-Й и железным ротором Ядолжны быть хорошо приработаны и, если возможно, пропаяны, При такой конструкции . оки, индуктированные в железных зубцах 2-2 будут замыкаться через медные торцевые кольца В-Й.Таким образом, конструкция ротора, изабраженная на фиг. 4 - 5, будет сходна с ротором в виде беличьего колеса, при чем роль медных проводов беличьего колеса будут играть железные зубцы Г-Г а роль торцевых замыкающих колец беличьей обмотки - медные или бронзовые кольца О-В,Предмет патента,1, Компенсированный двигатель трехфазного тока, характеризующийся тем, что компенсирующая коллекторная обмотка К, ротора его помещена в пазах массивного железного сердечника (фиг. 2, 3).2. Применение в охарактеризованном в п, 1 двигателе на роторе медных или бронзовых колец .О, б протянутых болтами А, А к торпам ротора (фиг, 4, 5).К патенту К. И. Шенфера11387 Фии,7. и Тин. оБоминтерн Цеытриздата Народов СССР. Ленинград, Красная, 3 Фии л

patents.su


Смотрите также