Из чего изготавливаются композитные защиты? Композит защита двигателя


Защита картера композитная в Москве (доставка по России)

Защита картера композитная предназначена для предохранения уязвимых элементов двигателя автомобиля от ударов снизу и загрязнений. В стандартной комплектации современных машин подобных защитных средств не предусмотрено, поэтому автолюбители приобретают их самостоятельно. Один из самых...   читать подробнее

Защита картера композитная предназначена для предохранения уязвимых элементов двигателя автомобиля от ударов снизу и загрязнений. В стандартной комплектации современных машин подобных защитных средств не предусмотрено, поэтому автолюбители приобретают их самостоятельно. Один из самых уязвимых элементов авто — масляный картер, который расположен низко, из-за чего его пробивают при наезде на препятствия. При повреждении он требует дорогостоящего ремонта или полной замены двигателя. Защита картера композитная позволит избежать лишних трат и станет вашей страховкой от неожиданных повреждений на дороге.

Композитная защита картера: особенности и преимущества

Композитная защита картера изготавливается из стеклопластика — особого материала, состоящего из армирующих стеклянных нитей и полиэфирной связки. Этот материал используют для создания гоночных машин и современных скоростных поездов. Композитная защита картера имеет множество преимуществ перед металлической:

  • Легкий вес - установка защитного элемента из композита не сказывается на развесовке авто, не нагружает подвеску.
  • Толщина от 6 мм — жесткость позволяет защите выдерживать удар о бордюр на скорости 80 км/ч.
  • Упругость — после удара защитный элемент восстанавливает форму и не требует правки кувалдой.
  • Устойчивость к коррозии — стеклопластик не ржавеет, не повреждается химикатами и солью на зимних дорогах.
  • Защита от шума — волокнистая структура композитной защиты обладает шумопоглощающими свойствами, что способствует поддержанию тишины в салоне.
  • Безопасность при аварии — защита не препятствует заложенной схеме деформации автомобиля при столкновении, не мешает гашению удара.
  • Большая площадь защиты — пластичность материала позволяет придавать ему любую форму, в связи с чем можно подобрать защитный элемент, который будет полностью закрывать от грязи моторный отсек любой модели авто.

Специалисты «Alta Karter» помогут вам выбрать защиту для вашей машины и верно установить ее. Для консультации свяжитесь с нами по телефонам, указанным в разделе контактов.

показано: c 1 по 25 из 467

alta-karter.ru

Что такое композитная защита картера?

Вопрос о том, нужна ли защита картера, уже не поднимается. В нижней части машины находится множество важных агрегатов, таких как картеры двигатели, коробки передач и раздаточные коробки, бензобак, детали и узлы ходовой части и рулевого управления а/м. Их можно повредить, наехав на любое препятствие на дороге (бордюр, корягу, камень и пр.). В этой ситуации Вам поможет защита картера, она примет на себя удар. В наши дни, наряду с металлическими, увеличивается популярность композитных разновидностей защит.

Почему именно композит и в чем особенности защит из него?

Само по себе определение "композит" означает составной, многокомпонентный. В данном случае речь идёт о материале на основе полимерных смол, армированных стекловолокном. Основные прочностные характеристики защиты обеспечивают именно эти слои. Количеством слоёв, их толщиной подбираются для каждой конкретной защиты её будущие показатели. Немаловажную роль играет и геометрическая форма защиты. Она обеспечивает наравне с прочностью и пыле- влаго- защищённость подкапотного пространства. Кроме всего, композитный материал в 5 раз легче стали, обладает при этом более высокими физико-механическими показателями, стоек к коррозии и воздействию большинству химических веществ. Сложив все перечисленное, получим неоспоримые достоинства защиты:

  • форма защиты более точно повторяет компоновку агрегатов и геометрию штатных пыльников, что обеспечивает максимально эффективную защиту, без изменений рабочего температурного режима и значительного снижения клиренса,
  • по сравнению с металлической, более высокая жёсткость и прочность при изгибе,
  • малый вес,
  • широкий диапазон рабочих температур,
  • устойчивость к коррозии и нейтральность к реагентам, которыми обрабатываются дороги,
  • прекрасная шумо- и виброизоляция.

Многих интересует вопрос, как ведёт себя защита картера при лобовом столкновении? Конструкция композитной защиты устроена таким образом, что материал из которого она состоит, попросту разрушается при чрезмерных нагрузках и защита не мешает уходу двигателя вниз.

Также, некоторых интересует вопрос, как ведет себя защита при нагревании в летнее время, появляются-ли опасные испарения? Композитный материал выдерживает широкий температурный диапазон от +120С до -60С. Все материалы, используемые в производстве, имеют санитарно-эпидемиологические заключения.

Все эти факторы в совокупности значительно снижают риск травмирования водителя и пассажиров в салоне а/м.

Особенности использования:

Следует обратить внимание на то, как ведет себя при ударе, наезде на препятствие композитная защита. За счёт своей упругости, после снятия нагрузки (после удара, столкновения и т.д.) в ней не остаётся остаточной пластической деформации, после чего можно продолжить её эксплуатацию. Если сравнивать композит с металлом в равной ситуации, то повреждения металлической защиты в дальнейшей её эксплуатации, помимо акустического дискомфорта (дребезг, вибрации, шум) могут иметь непоправимые последствия, т.к. деформации значительно уменьшат либо полностью уберут заложенные зазоры до агрегатов и узлов.

Почему композитная защита дороже металлического аналога?

Все объясняется сложностью производства и используемого сырья. В отличие от металлических защит (сталь, алюминий), для изготовления композитной защиты требуется более сложная и дорогостоящая оснастка, причём для каждой она индивидуальная, а также специальное оборудование (инжекционное, вакуумное, обрабатывающее). Основной материал композитных защит - это импортное сырьё (смолы, стекловолокнистые материалы, отвердители, модификаторы).

abc33.ru

Композитная защита картера – новые технологии на страже прочности!

1k

УЖЕ ПОДЕЛИЛИСЬ

Композитная защита картера – это деталь, которая служит для предотвращения повреждения масляного картера и других конструкций, которые расположены в нижней части подкапотного пространства, а также не дает попадать грязи, камням и воде под капот автомобиля при передвижении по неровным дорогам или в плохую погоду.

1 Правильный выбор защиты двигателя

Лишь на первый взгляд может показаться, что выбор этой детали не представляет особых трудностей, но на практике необходимо учитывать множество факторов: конструктивные особенности, материал, способы крепления и т. д. На некоторых моделях современных автомобилей заводом-изготовителем предусматривается небольшая штатная защита двигателя и подкапотного пространства из пластика, которая при необходимости глушит энергию небольшого удара посредством своей механической деформации. Чаще всего она изготавливается из карбона или АБС-пластика.

Защита картера из карбонаРекомендуем к прочтению:

Поэтому при выборе защиты масляного картера двигателя важно учитывать наличие заводской детали и выбирать такую, которая не будет препятствовать характеристикам пластика на деформацию, предусмотренного производителем авто. Наиболее частые материалы для защиты двигателя:

  • нержавеющая сталь (2 или 3 миллиметра толщиной),
  • алюминий (с магниевым сплавом для увеличения прочности и придания дополнительной эластичности),
  • титан (самые прочные и дорогие виды защиты картера двигателя из металла),
  • композитные материалы (углепластик, различные виды стеклопластика, карбон или кевлар).

2 Особенности популярных видов защиты картера

Самыми распространенными видами таких деталей является стальная защита картера, которая изготавливается из прочной 2-миллиметровой стали. Такой материал успешно защищает картер двигателя при столкновении с препятствиями на дорогах и предотвращает попадание грязи и влаги. Среди плюсов подобного варианта можно выделить невысокую стоимость, простоту в изготовлении своими руками и ремонтопригодность (возможность быстрой рихтовки), однако стальная защита подвержена коррозии и не прослужит долго без должного ухода или покраски. Изделия из стали и других видов металла используются теми, кто часто передвигается по бездорожью, а на некоторые внедорожники устанавливается стальная защита шириной 3 миллиметра из усиленной стали.

В последние годы все чаще выбор автолюбителей падает на модели из композитных материалов. Такие детали обладают высокой прочностью, еще более низкой стоимостью, чем стальные и алюминиевые, и достаточной долговечностью при использовании как в городских условиях, так и в условиях бездорожья.

Модель из композитных материалов

При изготовлении композитной защиты картера используется специальная технология с изменениями и дополнениями (в зависимости от конкретного материала), при которой несколько слоев (обычно 5–6) из волокна армируются между собой при помощи специальной смолы (полимеров). Такая технология позволяет получать на выходе очень прочный материал, недаром именно композитные детали используются при производстве болидов Формулы 1, а также в космической промышленности.

Среди основных преимуществ композитной защиты двигателя:

  • обтекаемая и эластичная форма, которая позволяет повысить эффективность в сравнении с металлами и увеличить площадь защиты картера,
  • высокая жесткость и показатель удельной прочности при невысоком весе детали (не более 10 килограмм),
  • на таких деталях не остается последствий так называемых остаточных деформаций, чего нельзя сказать о металлических защитах,
  • высокие физико-механические характеристики, стойкость к высоким и низким температурам, неподверженность коррозии и другим химическим изменениям,
  • возможность моделирования индивидуальной геометрической формы с обтекающими элементами любой сложности,
  • отличная шумо- и виброизоляция материала и др.

Таким образом, при выборе защиты для картера мы рекомендуем обращать внимание именно на модели из композитных материалов, при правильном подходе можно подобрать оптимальную модель с хорошим соотношением цена-качество. Далее рассмотрим основные отличия композитных материалов, из которых изготавливается защита картера для современных автомобилей.

3 Использование композитных материалов для защиты двигателя

Стеклопластик – самый распространенный и доступный вариант защиты картера. При производстве ткань (кварц) служит армирующим материалом, который прочно соединяется с различными полимерами. Такие детали самые тяжелые среди других из композитных материалов. Стеклопластик обладает влагостойкостью, низкой теплопроводностью и относительно высокой прочностью (для сравнения, прочность 2-миллиметровой стали в 3 раза выше).

Защитная деталь из стеклопластикаКомпозитная защита картера из карбона (углепластика) стоит довольно дорого за счет высокой технологичности и стоимости самого материала. При изготовлении требуется более сложное оборудование, при этом их отличительной особенностью можно назвать высокую эластичность и стойкость к вибрациям, легкий вес (в несколько раз легче стали) и высокую прочность.

Карбон из-за высокой стоимости чаще всего применяют при изготовлении корпусов и защит для гоночных автомобилей или при дорогостоящем аэродинамическом тюнинге.

Но самый главный недостаток карбона – это невозможность восстановления. Если деталь из карбона пробита в какой-либо точке, ее придется полностью заменить. Выбирая защиту из карбона, ни в коем случае не покупайте дешевые варианты неизвестных производителей, при несоблюдении технологичности производства она будет не прочнее обычного пластика и быстро деформируется и выйдет из строя.

Изделия из кевлара (пара-армида) обладают высокой механической прочностью за счет особенностей материала. По сравнению с другими видами композитных материалов для защиты двигателя, кевларовые детали обладают самой высокой химической и термической стойкостью; прочностью, которая превышает прочность карбона в 2,5 раза и высокими амортизирующими свойствами. Защита двигателя из кевлара на данный момент самая дорогостоящая из всех представленных видов, однако повредить ее, передвигаясь по обычному бездорожью, практически невозможно. Производством защит двигателя из кевлара занимается американская компания DuPont и южнокорейская фирма Heracron.

1k

УЖЕ ПОДЕЛИЛИСЬ

kareliyanews.ru

Из чего изготавливаются композитные защиты?

Автор: Сергей Опубликовано: 23.09.2016 Прочитано: 6366 Коментарии: 0

Что такое композит?

Композитные материалы, несмотря на их высокую стоимость, стали популярны при производстве изделий, у которых механические свойства должны сочетаться с низким весом и способностью выдерживать высокие нагрузки, в частности, авиакосмических компонентов, корпусов лодок, кузовов автомобилей, велосипедных рам, а также защит картера, трансмиссии и пр.

Композит - это искусственный неоднородный материал, в котором, в отличие от сплава, входящие в него  компоненты (два или более), остаются раздельными и, сохраняя свои различающиеся физические и химические свойства, придают ему новые свойства, не присущие ни одному из них в отдельности. Самый первый в истории человечества композитный материал – это кирпичи из глины и соломы. Более современный и распространенный - железобетон.

Элементы, входящие в состав композитного материала, принято подразделять на две категории: матрица и армирующее вещество. Армирующее вещество создает некий каркас, который заполняется связующим компонентом - матрицей. Матрица придает изделию форму, а армирующий элемент, структурируя, усиливая матрицу, ответственен за механические свойства композита. Свойства композитного материала определяются соотношением свойств армирующих элементов и матрицы, а также прочностью связи между ними.

Композит в производстве защит картера

В производстве защит применяют различные композитные материалы, в которых в качестве армирующего компонента используется углеткань, стеклоткань или пара-арамидное волокно, а матрицей являются  разнообразные полимеры, называемые по названию основных веществ в их составе: эпоксидные, полиэфирные, винилэфирные, фенольные, полипропиленовые и пр.

 

При подготовке статьи использованы материалы с сайтов: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%B8%D0%B4; http://www.carbon-info.ru/articles/art1.php; http://avtomp3.ru/zashchita-kartera/kompozitnye-materialy-dlya-zashchity-kartera.html.

alta-karter.ru