Компрессионный карбюраторный двигатель. Компрессионные модельные двигатели


Компрессионный модельный двигатель Cox .049 Diesel Bee (Cox .049 Diesel Bee Engine) в Хоббикинге

Для многих опытных моделистов, название двигателей "Cox" не будет чужим и незнакомым. Возможно многие из Вас начинали строить свои модели используя его, будь то небольшая авиамодель, планер или даже вертолет.

Двигатели Cox снабжены поршнем из закалённой стали, который работает в цилиндре, стенки которого изготовлены из стали более мягкой. Такая конструкция достаточно долговечна, и при аккуратном использовании способна проработать без поломок многие годы.

Конструкция также включает традиционные элементы – отформованный картер, задний пластинчатый клапан из майлара (синтетическое полиэфирное волокно ,торговая марка компании DuPont – он же полиэтилентерефталат, или просто лавсан), коленчатый вал с противовесами, спресованный с алюминиевым трансмиссионным приводом. Задняя панель двигателя совмещает в себе мотораму и алюминиевый топливный бак, она снабжена игольчатым клапаном и воздухозаборником. Шатун традиционно снабжен шаровой муфтой, а стенка цилиндра отверстиями для выхлопных газов. 

Данная версия является компрессионной и не требует для работы свечи накала (головка блока оборудована регулировочным винтом сжатия). Двигатель работает на специальной топливной смеси, возгорание происходит за счет высокого давления. Из за давления, двигатель снабжен усиленным коленвалом. Его сложнее завести чем обычный калильный двигатель, для этого мы снабдили его ручным стартером, позволяющим упрощённый запуск винта по часовой стрелке. Мы бы рекомендовали данный двигатель опытным авиамоделистам, знакомым с особенностями использования и эксплуатации модельных компрессионных двигателей. Поставляется в комплекте с двумя тефлоновыми дисками, в силу большой вероятности выхода их из строя из за использования обеднённой топливной смеси.

 

Данный сверхбюджетный компрессионный двигатель способен напомнить опытным авиамоделистам, с чего все начиналось...)))

 

Особенности:

• удачная компрессионная конверсия традиционного "калильника"• малый размер и вес

• очень мощный для своего размера

• облегченный запуск

• усиленный коленвал

Характеристики:

Объем: .049 cu insОбъем топливного бака: 5см3 

Размеры: 56мм x 51мм x 29мм (высота * длина (без спиннера) * ширина)

Обороты Мах: 13,000

Вес: 60г

 

 

 

Рекомендуемые пропеллеры: 6 x 3 / 6 x 4 или 7 x 3

Более подробно по типу используемого топлива, Вы можете ознакомиться тут или в комментариях к товару ниже. 

rcsearch.ru

Компрессионный двигатель Вики

Компрессионный двигатель на авиамодели Простейший карбюратор авиамодельного двигателя «МК-12В»: только диффузор, жиклёр и дозирующая игла подачи топлива; воздушная и дроссельная заслонки отсутствуют

Компрессио́нный карбюра́торный дви́гатель — тип поршневого карбюраторного двигателя внутреннего сгорания, в котором воспламенение топливо-воздушной смеси происходит от высокой температуры при её сжатии.

Топливом является, как правило, смесь диэтилового (медицинского) эфира, керосина и касторового масла в равных пропорциях. Подача топлива, как правило, самотёком из топливного бака.

В компрессионных модельных двигателях карбюратор, как правило, простейший — достаточно одного жиклёра с винтовой иглой для регулирования подачи топлива. Некоторые модели, например «МК-17» имели сменный диффузор; с малым диаметром — для начинающих авиамоделистов, с больши́м — для более опытных. Двигатель с малым диффузором развивал меньшие обороты и мощность, неопытный «пилот» тренировался на менее скоростном «самолёте». Продувка — кривошипно-камерная с вращающимся дисковым золотником. Глушитель и воздушный фильтр отсутствуют.

Степень сжатия регулируется контрпоршнем — подвижным поршнем, расположенным в головке цилиндра, изменяющим объём камеры сгорания. Контрпоршень перемещается винтом, расположенным в рубашке охлаждения цилиндра и фиксируется контргайкой от самопроизвольного выворачивания.

Компрессионные карбюраторные двигатели работают по циклу Отто.

В англоязычной технической традиции компрессионные карбюраторные двигатели зачастую именуют дизельными, хотя компрессионные и дизельные двигатели имеют разный принцип работы, разную конструкцию и неизвестен какой-либо вклад Рудольфа Дизеля в их конструирование. [Примечание 1]

В компрессионных карбюраторных двигателях при такте сжатия в цилиндре сжимается топливо-воздушная смесь, то есть стехиометрическая смесь воздуха с парами топлива, приготовленная в карбюраторе, а момент воспламенения и состав топлива подобраны таким образом, чтобы обеспечивалось плавное сгорание топливовоздушного заряда (всего сразу!) с максимальной эффективностью (то есть с пиком горения на 35-45° поворота коленвала от ВМТ). Так как абсолютный объём камеры сгорания очень мал, а работа компрессионного двигателя происходит в длительном установившемся режиме без изменения оборотов и момента, такая регулировка оказывается возможной.

Степень сжатия в компрессионных двигателях ниже, чем в дизельных.

Таким образом, компрессионные двигатели не относятся к дизельным, так как в цилиндрах дизельных двигателей происходит сжатие не топливо-воздушной смеси, а чистого воздуха, а затем в конце такта сжатия топливный насос высокого давления дизельного двигателя впрыскивает дизельное топливо посредством форсунки в цилиндр, где оно воспламеняется от нагретого до высокой температуры воздуха и сгорает не сразу, а по мере впрыска[1][2].

Запуск двигателя производился резкими ударами (резким проворачиванием) пальцами руки за воздушный винт (желательно надевать добротную кожаную перчатку). При этом регулировались подача топлива и степень сжатия. После запуска двигатель регулировался на максимальные обороты[Примечание 2]. Перемещением контрпоршня добиваются устойчивой работы двигателя на максимальных оборотах.

В СССР выпускались двухтактные двигатели «МК-16» и «МК-17» (рабочий объём 1,5 куб. см.), «МК-12В», «МАРЗ», «Ритм», «КМД-2,5» (рабочий объём 2,5 куб. см). Их устанавливали на модели самолётов, автомобилей, судов.

На моделях автомобилей двигатель связан с колёсами через понижающий редуктор; сцепление, коробка передач и главная передача, как правило, отсутствуют. Для осуществления принудительного воздушного охлаждения на вал двигателя надевается осевой вентилятор.

По состоянию на 2005 год в России выпускались компрессионные двигатели серии «МДС» с различным рабочим объёмом.

Примечания[ | код]

  1. ↑ В двигателях внутреннего сгорания с электрической системой зажигания при определённых условиях возможно воспламенение топливо-воздушной смеси не от искры, а от раскаленных элементов камеры сгорания - электродов свечи,. частиц нагара и т.д. — самовоспламенение. В двигателе, рассчитанном на электрозажигание в определенный момент, этот процесс нежелателен: горение происходит неравномерно, мощность падает, двигатель продолжает работать даже после выключения зажигания некоторое время (возможно это только в карбюраторных двигателях, а инжекторных же явление маловероятно при работе и полностью невозможно после выключения зажигания). Это явление часто путают с детонацией, иногда его неправильно идентифицируют даже в технической литературе.
  2. ↑ Согласно паспорту около 12-15 тыс. оборотов в минуту

Источники[ | код]

Ссылки[ | код]

См. также[ | код]

Изобретения Германии

ru.wikibedia.ru

Компрессионный карбюраторный двигатель - это... Что такое Компрессионный карбюраторный двигатель?

Компрессионный двигатель на авиамодели Простейший карбюратор авиамодельного двигателя «МК-12В»: только диффузор, жиклёр и дозирующая игла подачи топлива; воздушная и дроссельная заслонки отсутствуют Двигатели «МК-12В»

Компрессио́нный карбюра́торный дви́гатель — тип поршневого карбюраторного двигателя внутреннего сгорания, в котором воспламенение топливо-воздушной смеси происходит от высокой температуры при её сжатии.

Топливом является, как правило, смесь диэтилового (медицинского) эфира, керосина и касторового масла в равных пропорциях. Подача топлива, как правило, самотёком из топливного бака.

В компрессионных модельных двигателях карбюратор, как правило, простейший — достаточно одного жиклёра с винтовой иглой для регулирования подачи топлива. Газораспределение — поршнем и вращающимся золотником. Глушитель и воздушный фильтр отсутствует. Накоторые модели, например «МК-17» имели сменный диффузор; с малым диаметром — для начинающих авиамоделистов, с больши́м — для более опытных. Двигатель с малым диффузором развивал меньшие обороты и мощность, неопытный «пилот» тренировался на менее скоростном «самолёте».

Степень сжатия регулируется контрпоршнем — подвижным поршнем, расположенным в головке цилиндра, изменяющим объём камеры сгорания. Контрпоршень перемещается винтом, расположенным в рубашке охлаждения цилиндра и фиксируется контргайкой от самопроизвольного выворачивания.

Компрессионные двигатели не относят к дизельным двигателям, так как в «дизелях» происходит сжатие чистого воздуха, а не топливо-воздушной смеси и дизельное топливо при помощи топливного насоса высокого давления впрыскивается форсункой в конце такта сжатия[1][2].

В англоязычной технической традиции компрессионные карбюраторные двигатели зачастую именуют дизельными, хотя компрессионные и дизельные двигатели имеют мало общего по конструкции и неизвестен какой-либо вклад Рудольфа Дизеля в их конструирование.

В двигателях внутреннего сгорания с батарейной системой зажигания (или от магнето) при определённых условиях[3] возможно воспламенение топливо-воздушной смеси не от свечи зажигания, а от сжатия — детонация. Этот процесс нежелательный, горение происходит со взрывом, возможно повреждение двигателя.

В СССР выпускались двухтактные двигатели «МК-16» и «МК-17» (рабочий объём 1,5 куб. см.), «МК-12В», «МАРЗ», «Ритм», «КМД-2,5» (рабочий объём 2,5 куб. см). Их устанавливали на модели самолётов, автомобилей, судов.

Запуск двигателя производился резкими ударами (резким проворачиванием) пальцами руки за воздушный винт (желательно надевать добротную кожаную перчатку). При этом регулировалась подача топлива и степень сжатия. После запуска двигатель регулировался на максимальные обороты[4]. Изменением степени сжатия старались добиться устойчивой работы двигателя на максимальных оборотах без детонации.

На моделях автомобилей двигатель был связан с колёсами через понижающий редуктор; сцепление и коробка передач отсутствовали. Для охлаждения на вал двигателя надевался осевой вентилятор.

По состоянию на 2005 год в России выпускались компрессионнные двигатели «МДС» различных кубатур.

См. также

Примечания

  1. ↑ Патент Дизеля 1895 года
  2. ↑ Патент Дизеля 1898 года
  3. ↑ Например, автомобиль движется на высшей передаче на малой скорости, если резко нажать на педаль «газа» — можно услышать звонкий стук в двигателе. Воспламенение топливо-воздушной смеси происходит не от электрической искры, а от сжатия (детонация).
  4. ↑ Согласно паспорту около 12-15 тыс. оборотов в минуту

Литература

  • Паспорт и инструкция по эксплуатации авиамодельного двигателя МК-12В. 1973 год.
  • Паспорт и инструкция по эксплуатации авиамодельного двигателя МК-17. 1975 год.

Ссылки

dic.academic.ru