Проверка компрессии двигателя. Компрессия двигателя 5а


Компрессия двигателя

Одним из важных вопросов в техническом тюнинге автомобилей ВАЗ является компрессия. Другими словами компрессия двигателя — это давление, которое чаще всего измеряется в атмосферах. Для чего нужна и какова должна быть компрессия ВАЗ читайте в нашем обзоре.

Знатоки технического тюнинга автомобилей ВАЗ уверенно говорят, что чем больше компрессия двигателя тем лучше. Однако здесь существует допустимый диапазон давления. Плюс минус 12 атмосфер в обычном бензиновом двигателе считается хорошей компрессией. Допустимой, но слабой считается компрессия, равная 10 атмосферам. Если так, то компрессию необходимо повышать.

Но, что делать, если желаемой компрессии нет в цилиндрах? Тогда следует говорить о таком понятии как ресурс двигателя. Ни для кого не секрет, что со временем двигатель ВАЗ изнашивается, клапаны, цилиндры, поршневые кольца теряют свои прежние свойства. Все это приводит только к снижению компрессии.

Вместе с тем низкая компрессия становится следствием потерь мощности двигателя ВАЗ, из-за чего он начинает дымить знакомым голубоватым дымом. При этом увеличивается расход топлива и потребляемость моторного масла. Если вы столкнулись с подобной проблемой, ее нужно решать немедленно.

Проверка компрессии в двигателе ВАЗ

При помощи такого прибора как «компрессометр» всегда можно проверить уровень компрессии двигателя ВАЗ. Для этого необходимо всего лишь из блока цилиндров выкрутить все свечи. А компрессометр закрутить вместо первой свечи. После чего нужно несколько секунд покрутить стартером. Наконец, выкручиваем компрессометр и смотрим результат. Двенадцать или чуть больше атмосфер — хороший результат. Тоже самое проделывается со всеми остальными цилиндрами. Положительный момент, если во всех цилиндрах уровень компрессии одинаков. Очень плохо, если разница составляет более 0,5 атмосфер. Это говорит о том, что автомобиль ВАЗ необходимо ремонтировать.

Увеличение компрессии двигателя ВАЗ

Стоит сказать, что увеличение компрессии зависит от множества факторов: от температуры двигателя ВАЗ, подачи топлива в цилиндры, положения дроссельной заслонки. Тем не менее повысить компрессию двигателя возможно. Это осуществляется несколькими способами: установкой кованных поршней, заменой прокладок под ГБЦ, притиркой клапанов, а также заменой поршневых колец. Новые поршневые уплотнительные кольца повысят компрессию лучше всего остального. Немаловажное значение в спортивном тюнинге двигателя ВАЗ имеет также притирка клапанов и замена прокладок под головой. Новые же поршни позволят заодно повысить резвость и мощность двигателя ВАЗ.

Кроме названных существует еще несколько способов повышения компрессии в двигателе. Во-первых, с помощью нано-оптимизатора металла Атониуму. Данный препарат позволяет оптимизировать трущиеся поверхности, изменить свойства металла в парах трения, а также проникнуть в металл до 1,5 мм. Препарат образует защитный слой, благодаря которому поверхность приобретает большую прочность. Чтобы уберечь двигатель от износа, атониум следует заливать постоянно. Результатом такой профилактики становится снижение расхода топлива и значительное увеличение мощности двигателя ВАЗ.

Во-вторых, с помощью топливных добавок. Для того чтобы улучшить производительность двигателя ВАЗ эти вещества добавляются прямо в топливный бак автомобиля. Как правило различают два вида добавок: кислородсодержащие и масляные. Кислородсодержащие приводят к увеличению октанового числа топлива и сокращению выбросов. Масляные — на молекулярном уровне восстанавливают и возрождают поверхность трения металла.

Это основные знания, которыми должен обладать каждый автовладелец. Соблюдая простые правила, ваш автомобиль ВАЗ всегда будет находится в отличной рабочей форме.

nwac.ru

Замер компрессии на Toyota Corolla в 110 кузове — Авторемесленник

ЗАМЕР КОМПРЕССИИ НА TOYOTA COROLLA В 110 КУЗОВЕ, ДВИГАТЕЛЬ 5А-FE

КОМПРЕССИОННОЕ ДАВЛЕНИЕ НОМИНАЛЬНОЕ 13,4 кГс/см2

КОМПРЕССИОННОЕ ДАВЛЕНИЕ МИНИМАЛЬНОЕ 10 кГс/см2

 

ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ ПРИ ИЗМЕРЕНИИ КОМПРЕССИОННОГО ДАВЛЕНИЯ

№ п.

Название

Содержание

Примечание

1

прогреть двигатель

 

 

2

прочистить свечные колодцы и выкрутить свечи

 

 

3

вынуть предохранитель топливного насоса EFI

 

в двигательном отсеке (см. видео)

4

вынуть предохранитель зажигания ECU-IG.

 

предохранитель находится под выдвижным кармашком возле руля (см. видео)

5

выжать акселератор

 

 

6

включить стартер и замерять компрессию последовательно в каждом цилиндре

 

 

 

 

ДИАГНОСТИКА КОМПРЕССОМЕТРОМ

№ п.

Симптом

Возможная причина

1

низкое давление на первом такте, сопровождающееся постеп. повышением

  • говорит об износе поршневых колец

2

низкое давление на первом такте, не поднимающееся на последующих

  • говорит об износе поршневых колец
  • говорит об утечки клапанов
  • «-« нарушение герметичности прокладки головки цил.
  • «-« наличия трещин в головке

3

если при заливки в цилиндр две чайных ложки масла приводит к повышению результатов

  • говорит об износе поршневых колец

4

если при заливки в цилиндр две чайных ложки масла не приводит к повышению результатов

  • говорит об утечки клапанов
  • «-« нарушение герметичности прокладки головки цил.

5

если давление сжатия занижено одинаково в двух соседних ц-х

  • говорит об вероятности о нарушение целостности перемычки прокладки головки между цилиндрами. Присутствие ОЖ в масле подтверждает данное предположение

6

если давление в одном из ц-в на 20% ниже чем в остальных, что сопровождается нарушением стабильности оборотов холостого хода

  • с высокой степенью вероятности является износ рабочего выступа соответствующего кулачка выпускного распределительного вала

7

необычное завышение давление компр. давление

  • говорит об нагарообразование в камерах сгорания

 

 

 

 

 

РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗМЕРЕНИЙ

Номер цилиндра

Давление

Примечание

1

 

 

2

 

 

3

 

 

4

 

 

 

Влад Интересная информация 01.12.2014 в 09:22:48

autosami.ru

Компрессия [Архив] - Тойота Карина Клуб

Просмотр полной версии : Компрессия

Хотелось бы выяснить какая должна быть компрессия на 5a f. Зарание благодарю :-[

Neznaika

31.07.2010, 06:20

судя по мануалу 9.8

судя по мануалу 9.8

спасиба)

какие 9.8 по мануалу??? :( В характеристике двигателя 5A-FE написано 14.0Двигатель 7A-FE 13.5 вот так вот...

Neznaika

16.09.2010, 13:11

мануал качал тут, могу зафотать и выложить. 9.8 там написано! диаметр цилиндра 81, ход поршня 85.5, степень сжатия 9.5. копрессия и степень сжатия не одно и то-же??

серега В

16.09.2010, 14:30

мануал качал тут, могу зафотать и выложить. 9.8 там написано! диаметр цилиндра 81, ход поршня 85.5, степень сжатия 9.5. копрессия и степень сжатия не одно и то-же?? нет это разные понятия

Neznaika

16.09.2010, 15:10

ах ёшкин кот.. действительно разная фигня а я и значения не придал.. понял как равное одно к другому, извиняюсь..

ст-АС-он

15.10.2010, 10:10

У себя сегодня померил 5а-фе во всех горшках 15, что на холодную с маслом и без него, что на горячую. А масло жрет, что за хрень :(

Согрыч

15.10.2010, 11:15

Колпачки значит, а еще бывает масло-подсолнечное...

Алексей

15.10.2010, 11:33

У себя сегодня померил 5а-фе во всех горшках 15, что на холодную с маслом и без него, что на горячую. А масло жрет, что за хрень :(Кольца маслосъемные сдохли

ст-АС-он

15.10.2010, 12:34

У себя сегодня померил 5а-фе во всех горшках 15, что на холодную с маслом и без него, что на горячую. А масло жрет, что за хрень :(Кольца маслосъемные сдохлиБлин ну вот нафига так сразу правду в лоб :) Я все надеюсь что не кольца :) и от вас ждал что нить утешительного! Ну не хочу я в кишки руки запускать :)

Neznaika

15.10.2010, 13:21

а что много жрёт?

ст-АС-он

15.10.2010, 13:27

Очень много около литрухи на тыщу :(

vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2018, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot

carina-club.ru

Проверка компрессии двигателя - МОЕ АВТО

Компрессия – это величина максимального давления в цилиндре, создаваемая при холостой прокрутке двигателя стартером. Компрессия в цилиндрах двигателя это достаточно важный фактор исправной работы двигателя. Если ваш автомобиль плохо заводится, куда-то пропала былая мощность, то в этом случае неплохо было бы измерить компрессию.

Для проверки компрессии вам потребуется компрессометр. Это не дорогой прибор, представляющий из себя манометр с обратным клапаном, благодаря которому он фиксирует наибольшую компрессию в цилиндре.

По конструктивному исполнению они бывают:

  • с резьбовым наконечником, который вкручивается вместо свечи
  • с простым резиновым наконечником, который необходимо вставить в свечное отверстие и удерживать на момент проверки

Для дизельных двигателей компресометры идут на более высокое давление и обязательно с резьбовым наконечником.

При покупки предпочтение остается за первым видом, так как это позволяет произвести более точный замер, где вам не потребуется помощник, да и в цене не велика разница. Во втором случае без помощи вам просто не обойтись.

Как измерить компрессию с помощью компрессора

  1. Заведите автомобиль и прогрейте до рабочей температуры.
  2. Выверните свечи зажигания.
  3. Попросите помочь, т.к. обязательным условием измерения является полное открытие дроссельной заслонки, а помощник будет включать стартер, до конца выжав педаль газа.
  4. Наконечник компрессометра плотно вставить в отверстие свечи зажигания, убедитесь, что соединение надежно.
  5. Включите стартер и «крутите» двигатель, пока показания манометра не прекратят расти (обычно 2-3 секунды). Проверка компрессии в цилиндрах выполняется только при полностью заряженном аккумуляторе.
  6. Выключите стартер, считайте показания прибора. Измерение производится во всех цилиндрах.
  7. Не забывайте удалять воздух из компрессометра после каждого замера. Если у вас получились данные, отличающиеся от нормы, повторите измерения на данном цилиндре.

Разница показателей компрессометра между цилиндрами не должна превышать 10% от максимального показателя. Таким образом, падение компрессии на 15 % в данном цилиндре свидетельствует об износе поршня, цилиндра, поршневых колец или клапанов. Продолжительная эксплуатация двигателя с таким цилиндром ведет к усиленному износу и возможному ремонту двигателя.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

mybestauto.xyz