Какая компрессия должна быть в дизельном двигателе. Компрессия двигателя bca


Аномально высокая компрессия — бортжурнал Volkswagen Golf Variant 4,AZD 2001 года на DRIVE2

Всем привет!После небольшой капиталки мотора AZD (кольца, шатунные вкладыши, МСК, выпускные клапана и направляющие последних) при пуске мотора появился какой-то непонятный стук. Сначала показалось что это ГИДРИКИ, но нет.После долгих плясок вокруг мотора, с заменой новых компенсаторов, стук вроде как уходил, но при повышении оборотов мотора опять появлялся… Поехал в сервис к мастерам… Долго слушали фонендоскопом и пришли к выводу, что не гидрики.И тут один говорит:" А давай замерим компрессию?" Второй говорит:" Я наш компрессометр кому-то дал, минут через 20 подвезут. А я им говорю, что у меня есть, совсем новенький. Давай, говорят, твоим замерим.Шкала моего прибора ДО 16 атм. Стали замерять, от результатов ребята офигели! На всех цилиндрах давление зашкалило, т.е.больше 16 атм. Говорят мне, что я купил фуфло.И как раз подвезли их компрессометр. Размечен до 20 атм. Результат их просто поверг в шок. 20 атм. во всех цилиндрах. Б…я, не может быть!Это уже почти ДИЗЕЛЬ, и т.д. и т.п.НО! Мотор на холостых работает ровно, на ходу тяга отличная (но грохот стоит).Может я как-то не правильно выставил метки, сбил какой-то из распредвалов, после чего, допустим, на впуске клапан ЕЩЁ (или УЖЕ) закрыт, а на выпуске ЕЩЁ не открылся? И поэтому такое давление в цилиндрах и грохот(детонация)? Друзья, HELP ! М.б. была у кого такая хрень?Спасибо.

Пробег: 220000 км

Нравится 19 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Skoda Octavia | Проверка компрессии в цилиндрах двигателя

1. Вывинтите все свечи зажигания.
Двигатели 1,4-I
2. Отсоедините электрический разъем от катушки зажигания.
Двигатели 1,6-I
3. Отсоедините электрические разъемы от топливных форсунок
Двигатели 1,6-I/2,3-I
4. Отсоедините электрический разъем от блока управления зажиганием. Блок управления зажиганием находится в электрической цепи между устройством управления и катушкой зажигания.
Двигатели 2,3-I
5. Снимите воздушный патрубок, расположенный между воздушным фильтром и заборником воздуха, для чего ослабьте хомуты и отсоедините электрический разъем от измерителя расхода воздуха. Снимите воздушный патрубок вместе с клапаном вентиляции картера двигателя.
6. Включите нейтральную передачу и затяните ручной тормоз.
7. В отверстие свечи первого цилиндра установите компрессометр или тестер давления сжатия.
8. Помощник должен нажать на педаль акселератора до упора и проворачивать двигатель стартером. После проворачивания коленчатого вала на один или два оборота давление сжатия должно увеличиться до максимума, а затем стабилизироваться. Сделайте запись максимального полученного результата.
9. Аналогичным образом проверьте компрессию в остальных цилиндрах.
10. Давление сжатия во всех цилиндрах бензиновых двигателей не должно отличаться более чем на 3,0 бар. Обратите внимание, что величина сжатия должна быстро увеличиваться на исправном двигателе. Низкое давление сжатия на первом обороте коленчатого вала, сопровождаемое постепенным увеличением давления на последующих оборотах коленчатого вала, указывает на износ поршневых колец.
11. Низкая величина давления на первом обороте коленчатого вала, которая незначительно увеличивается в дальнейшем, указывает на неплотность прилегания клапанов, пробитую прокладку головки блока цилиндров или наличие трещины в головке блока цилиндров. Износ концов стержней клапанов может также привести к низкому давлению сжатия.
12. Если давление в одном цилиндре пониженное, то проведите следующие испытания. Залейте через свечное отверстие в цилиндр немного моторного масла и проверьте давление сжатия.
13. Если заливка масло в цилиндр увеличивает давление сжатия, это указывает, что изношен цилиндр или поршневые кольца.
14. Низкое давление в двух соседних цилиндрах указывает на прогорание прокладки между цилиндрами.
15. Если давление в одном цилиндре меньше на 20%, чем в остальных, и двигатель работает неустойчиво на холостом ходу, это указывает на изношенный кулачок распределительного вала.
16. Если давление сжатия слишком высоко, это указывает на то, что камера сгорания покрыта толстым слоем нагара.
17. После этой проверки ввинтите свечи зажигания.
18. Подсоедините электрический разъем к блоку управления катушкой зажигания и катушке зажигания.
Двигатели 1,6-I
19. Подсоедините электрические разъемы к топливным форсункам.
Двигатели 2,3-I
20. Установите на место воздушный патрубок и закрепите его хомутами.
21. Подсоедините электрический разъем к измерителю потока воздуха.
Предупреждение

ххххххххххххххххххххххххххх

22. После отсоединения электрических разъемов системы зажигания и впрыска топлива в электронном контрольном устройстве управления двигателем записывается сообщение о неисправности. Рекомендуется при первой же возможности стереть записанную в память информацию о неисправности в специализированной мастерской Фольксваген.

automn.ru

Какая должна быть компрессия на моторах KF/KL ?

Какая должна быть компрессия на моторах KF/KL ?

Какая должна быть компрессия на моторах KF/KL ?

« : 18.09.2012, 11:10 »

Кто-нить знает, какая должна быть компрессия на этих моторах?В мануале по KF есть инфа, что компрессия 15. А в реале у людей 12.5. А у некоторых и 14. Естественно речь идет о моторах без масложора. Не забываем, что на KL степень сжатия ниже, чем на KF.

Какая должна быть компрессия на моторах KF/KL ?

« #1 : 18.09.2012, 11:13 »

должна быть не менше 11. С разницой между цилиндрами не больше 1атм.

Какая должна быть компрессия на моторах KF/KL ?

« #2 : 18.09.2012, 11:15 »

должна быть не менше 11. С разницой между цилиндрами не больше 1атм. Поддерживаю

Какая должна быть компрессия на моторах KF/KL ?

« #3 : 18.09.2012, 11:32 »

Странно, что после капиталки не только на одной машине компрессия 12.5. WTF? Почему ж не 15?  Разница в приборах измерения?

Какая должна быть компрессия на моторах KF/KL ?

« #4 : 18.09.2012, 11:47 »

Для мотора со степенью сжатия 9.5 мне кажется нормальной цифра 12.5-13.А 15 из мануала это для мотора с масложором. 

Какая должна быть компрессия на моторах KF/KL ?

« #5 : 22.09.2012, 02:23 »

ну вот моя масло вообще не жрет.... от ТО до ТО ...долил 150 гр ....компрессия 14,4-14,5 во всех цилиндрах

Какая должна быть компрессия на моторах KF/KL ?

« #6 : 22.09.2012, 09:26 »

У меня 12-12.5 было сразу после сборки мотора, сейчас когда все притерлось возможно больше.

Какая должна быть компрессия на моторах KF/KL ?

« #7 : 22.09.2012, 09:47 »

компрессия 14,4-14,5 во всех цилиндрах Может залито какое-то Хадо?

Какая должна быть компрессия на моторах KF/KL ?

« #8 : 23.09.2012, 18:29 »

компрессия 14,4-14,5 во всех цилиндрах Может залито какое-то Хадо? та ну ) компрес мерял то после того как масло сменил)

Какая должна быть компрессия на моторах KF/KL ?

« #9 : 23.09.2012, 18:35 »

а масло какое? 20W60?

двигатели KL с завода идут с компрессией 14.3, соответственно, все что выше - это маслянное. и это для НОВОГО двигателя.

компрессия двигателей KF - максимум 15 (НОВЫЙ двигатель), минимум 11. соответственно, тов. DirectiV может быть весьма довольным такими показателями. но я бы честно говоря немного насторожился, поскольку двигатели б\у обычно показывают минимально допустимые значения компрессии. а то и ниже

Какая должна быть компрессия на моторах KF/KL ?

« #10 : 23.09.2012, 20:39 »

Странно, 3 машины после капиталки KF имеют замеры 12.5. 

Какая должна быть компрессия на моторах KF/KL ?

« #11 : 24.09.2012, 00:21 »

а масло какое? 20W60?

двигатели KL с завода идут с компрессией 14.3, соответственно, все что выше - это маслянное. и это для НОВОГО двигателя.

компрессия двигателей KF - максимум 15 (НОВЫЙ двигатель), минимум 11. соответственно, тов. DirectiV может быть весьма довольным такими показателями. но я бы честно говоря немного насторожился, поскольку двигатели б\у обычно показывают минимально допустимые значения компрессии. а то и ниже

ну может и компресометр барохлит, но он вроде новый, жора масла нет...да и проверяли мы компрес вс как положено...сняли провод с катушки..выкрутили свечу...вставил компресометр...потом я вдавил газ в пол и пробывал заводить...

mazdaservice.org

Что такое компрессия двигателя? • Автоблог Алексея Николаева

Компрессия — важнейший показатель, позволяющий оценить степень работоспособности силового агрегата. Она представляет собой давление, которое создается поршнем в рабочей камере, в самой верхней точке во время окончания сжатия.

Пониженная компрессия неблагоприятно сказывается на работе двигателя: мощность силового агрегата снижается, а расход топлива заметно увеличивается. Проблема эта не лучшим образом влияет и на динамику автомобиля. Высокая компрессия способствует повышению КПД двигателя и его мощности.

Норма компрессии

Показатели компрессии для каждого автомобиля индивидуальны. Она рассчитывается как произведение степени сжатия и коэффициента х. Степень сжатия зависит от модели автомобиля. Ее значение указано в технических справках автомобиля. Коэффициент х разный у различных групп двигателя. У самых распространенных бензиновых 4-х тактных двигателей он находится в пределах 1.2-1.3.

Для примера рассчитаем компрессию у автомобиля ВАЗ 2112. В технических документах находим сжатие (10.5) и умножаем его на коэффициент х (1.2) Получаем 12.6 — это и есть оптимальное давление в цилиндрах данного автомобиля.

Измерение компрессии

Для получения достоверного результата важно не забывать правила измерения компрессии:

  1. Снятый топливный шланг и воздушный фильтр;
  2. Отсутствие неисправностей стартера;
  3. Хорошая зарядка аккумулятора;
  4. Достаточно прогретый двигатель;
  5. Провода сняты с катушек зажигания.

Процесс измерения давления происходит с помощью компрессометра. Открутив свечу зажигания, инструмент помещают или вкручивают в свечное отверстие. Затем, начинают крутить стартер до момента, пока стрелка прибора-измерителя не перестанет расти. Процедуру необходимо повторить для каждого цилиндра. Подробнее про ремонт стартера смотрите на сайте.

Нормальным считается отклонение менее 10% от оптимального значения. Если компрессия низкая, то износ деталей двигателя значителен и стоит задуматься о ремонте мотора.

Почему снижается компрессия

Существует несколько причин пониженного давления в цилиндрах:

  1. просевшие поршневые кольца;
  2. неисправность клапанов;
  3. нарушение целостности прокладки ГБЦ или самой головки блока.

Для того, чтобы точнее понимать причину падения компрессии, проводят простой тест. В цилиндр наливают моторное масло и делают повторный замер. Если компрессия значительно повышается, то, вероятнее всего, проблема в поршневых кольцах. Если же изменений не последовало, значит дело в клапанах или головке блока.

Измерение компрессии позволяет быстро и легко определить степень износа двигателя и, в случае необходимости, незамедлительно устранить неисправность.

kupiteavto.com

Компрессия и степень сжатия двигателя — DRIVE2

Компрессия — это максимальное давление воздуха в камере сгорания в конце такта сжатия.

Степень сжатия двигателя — это отношение полного объема цилиндра (V) к объему камеры сгорания (Vс).

Полный объем — объем цилиндра + объем камеры сгорания + объем прокладки ГБЦ.

E = V / Vc Оба этих показателя очень важны для оценки общих мощностных ( E ) и для оценки состояния мотора ( компрессия ).Степень сжатия.

На форсированном моторе, в зависимости от конечной задачи, степень сжатия может серьезно варьироваться, достигая величин в 11 — 11.5 . Все это направлено на снятие максимальной мощности с мотора конкретного объема. Чем выше Е — тем выше удельная мощность. Правда при этом неизбежно снизится ресурс и резко возрастает риск проблем с мотором при заправке некачественным топливом. Одна заправка сомнительным топливом может быстро кончить "зажатый" мотор. Так что при форсировании мотор сэкономить на качестве бензина не удастся. Поэтому, при тюнинге двигателя степень сжатия увеличивается не очень значительно, обычно что бы перейти на марку бензина, следующую за уже используемой по октановому числу. В принципе, косвенно, о величине Е можно судить по марке используемого бензина — на АИ 80 можно ездить на Е до 9.0 , на АИ 92 — до 10.0 (при условии, что бензин соответствует заявленным характеристикам ). Поднятия степень сжатия — сложный процесс, требующий точных расчетов и очень высокой квалификации моториста. Поэтому самостоятельно этим заниматься крайне не рекомендуется.Компрессия.

Как уже было сказано выше компрессия это давление в цилиндре. Именно поэтому компрессия зависит от степени сжатия (величина давления в меньшем объеме всегда будет больше, т.е. при увеличении степень сжатия компрессия растет). По величине компрессии можно предварительно судить о состоянии двигателя. При этом важно правильно провести процедуру замера компрессии. Для этого необходимо: двигатель прогрет АКБ полностью заряжена дроссель открыт воздушный фильтр снят все свечи выкручены В таком режиме полностью заряженная АКБ позволит стартеру раскрутить двигатель до 200 об/мин. Компрессия во всех цилиндрах должна быть ровной. При снижении уровня компрессии необходимо выяснить причину падения. Это могут быть поршневые кольца или проблемы в клапанном механизме, выяснить это можно так. В проблемные цилиндры с помощью шприца вводят 15-20 гр. моторного масла. Процедуру замера повторяют. Если показания манометра выросли — причина падения в поршневых кольцах, если остались на прежнем уровне — в клапанах.

www.drive2.com

Компрессия дизельных двигателей

Компрессия дизельных двигателей

Понятие компрессии редко затрагивается рядовыми автолюбителями. В основном, измерение её уровня требуется профессионалам, занимающимся ремонтными работами двигателей.

Особенно актуальным данное действие является для дизельных моторов. Сегодня мы поговорим о том, что такое компрессия, каким способом и для чего она измеряется, а также о факторах, влияющих на её величину, уделив особенное внимание дизельным моторам.

 

Что такое компрессия, и для чего нужно её измерять?

Выражаясь доступным для понимания языком, компрессия – это показатель давления, создаваемого в цилиндрах силового агрегата автомобиля между крайними точками работы поршня.

Зная показания уровня компрессии можно сделать выводы об общем состоянии двигателя, о его проблемах и составить примерный список необходимых ремонтных работ.

При общем низком компрессионном уровне водителю следует задуматься о замене уплотнительных сальников или колец поршневой зоны.

Гораздо хуже, если компрессия в двигателе пропала полностью. Это значит, что имеются пропуски, которые требуется срочно устранить.

Наиболее тяжелый случай подразумевает разные показатели в каждом из цилиндров. При таком раскладе велика вероятность, что проблема касается непосредственно блока или поршня. Подобные расклады «сулят» полную переборку силового агрегата.

Каким образом измеряется компрессия и каковы её нормальные значения?

Процесс измерения компрессии происходит с помощью специального оборудования, называемого компрессометром. Существует и другой инструмент, именуемый компрессографом. Разница между ними заключается лишь в том, что показания, полученные компрессометром, отражаются на градуированном манометре, а компрессограф способен записывать их на бумажном носителе или в памяти любого электронного хранилища.

Замер компрессионного уровня дизельного движка имеет ряд специфических особенностей. Для измерения требуется подключить компрессометр в свечные отверстия или к полостям форсунок.

Сам прибор должен иметь увеличенную шкалу измерений, так как дизели обладают большей компрессией по сравнению с бензиновыми ДВС. Пусковая система должна быть полностью работоспособной, равно как и стартер должен быть полностью рабочим.

Измерения требуется проводить на прогретом моторе, а съем показаний должен осуществляться на каждом из цилиндров. Полученные значения сравнивают с номинальными данными, указываемыми в эксплуатационной инструкции автомобиля.

 

Почему так важны показатели компрессии дизельного двигателя?

Необходимая для полноценной работы дизеля компрессия, как мы уже сказали чуть выше, серьезно различается с показателями бензиновых моторов. Почему? Все дело в том, что воспламенение солярки осуществляется значительно хуже, чем бензина. Именно уровнем компрессии определяется качество «холодного» запуска дизельного агрегата.

Номинальные показатели дизелей отличаются от нормальных значений компрессии бензиновых движков почти в 2 раза. Обычно она составляет не менее 18-25 атмосфер. Необходимостью стабильно высокого уровня компрессии и объясняется более сложное устройство дизелей, а также серьезная стоимость их обслуживания.

Какие факторы оказывают влияние на компрессию?

На уровень компрессии оказывает прямое влияние несколько сопутствующих факторов.

  1. Техническое состояние поршней и цилиндров. Чем выше износ поршневой зоны, тем ниже будут значения, получаемые при измерении компрессии.
  1. Качество работы клапанов. Любые неисправности клапанов (загибы, прогорания и т.п.) нарушают герметичность рабочей камеры цилиндра. Это влияет на утечки воздуха и, соответственно, снижает давление внутри нее.
  1. Скорость, с которой вращается коленвал. В этом случае зависимость прямая: чем ниже скорость вращения, тем ниже показатели компрессии.
  1. Величина тепловых потерь. Определенное влияние на величину компрессии имеют и тепловые потери, возникающие в режиме такта сжатия. Чем меньше время контакта воздуха со стенками, с которыми происходит его соприкосновение, тем выше будет компрессия в цилиндре. Уменьшить тепловые потери возможно тремя способами: увеличением скорости вращения коленвала, уменьшением объема камеры сгорания, а также использованием материалов с меньшей теплопередачей.
Итоги.

В конце статьи скажем, что проведение измерений уровня компрессии дизельных агрегатов имеет чрезвычайную важность. Это позволяет оценить качество работы поршневой группы, а также помогает составить представления о возможных неисправностях, критически влияющих на воспламенение солярки в цилиндре. Иными словами, автовладелец должен оценивать компрессию для того, чтобы вовремя провести все необходимые профилактические или ремонтные мероприятия с целью предупреждения перебоев в функционировании двигателя.

Дизель ожил после 50 лет спячки ⇓

Источник

car-day.ru

Какая компрессия должна быть в дизельном двигателе

Сто тов «авто-юпітер»

Дизельный двигатель нормально заводится, если у него ком­прессия более 22 кг/см2. Если компрессия во всех цилиндрах двигателя менее 20 кг/см2, то он, скорее всего, не заведется. Хотя известен случай запуска дизеля при компрессии 12 кг/см2 — для запуска ему в цилиндры влили трансмиссионное масло.

Про­верить компрессию легче всего через отверстие, в которое вкручи­вается свеча накаливания. Если у вас нет компрессометра, то попробуйте пальцем заткнуть это отверстие и провернуть двига­тель. Нормальный взрослый человек давление более 20 кг/см2 в свечном отверстии пальцем не удержит.

Снижение компрессии «вдруг» бывает только по трем причинам: 1 — двигатель разби­рался, и производится первый его запуск, стенки цилиндров и их поршни не смазаны как следует, и поэтому нет компрессии; 2 — двигатель долго гоняли стартером, но он по какой-то причине не запускался.

Дизельное топливо за это время смыло смазку со стенок цилиндров и теперь, когда причину устранили, компрес­сии уже не хватает; 3 — недостаточна частота вращения двига­теля. Это чаще всего бывает из-за севшего аккумулятора, неис­правного стартера и слишком вязкого масла.

Снижение компрессии также может произойти из-за сильного «износа» масла. Но это «вдруг» не бывает, так как масло не может потерять все свои свойства за одну ночь.

Завести дизель со слабой компрессией в цилиндрах можно следующим образом. Вывернуть свечи и в каждое свечное отвер­стие залить 20—30 см3 моторного масла. Можно это масло за­лить и через отверстия, в которые ввернуты форсунки, но демон­тировать форсунки значительно труднее.

После этого гаечным ключом проверните двигатель на 2—3 оборота. Это нужно для того, чтобы все стенки цилиндров смазались маслом. Теперь на­киньте сверху на двигатель какую-нибудь тряпку и проверните двигатель стартером на 3—4 оборота.

Этим вы все лишнее масло выбросите из цилиндров, иначе двигатель при ввернутых свечах накаливания не провернется (гидроклин). Теперь ввертывайте свечи и заводите двигатель.

Если низкая компрессия обусловлена пло­хим уплотнением в поршневых кольцах, что бывает в 99 случаях из 100, то компрессия сразу же увеличится до 25—30 кг/см2. Приэтом способе дизельный двигатель, если его температура около 0°С или выше, запустится даже со всеми неработающими свечами накаливания.

Геометрия и жизнь

Частенько даже бывалые специалисты путают такие понятия, как компрессия и степень сжатия, в то время как разница между ними изрядная (при­близительно, как между дедушкой и бабушкой). Внесем ясность.

Компрессия — это физическая величина, име­ющая размерность давления и измеряемая, соответственно, в Атм(осферах), Бар(ах), МПа(скалях) и так далее. В отличие от компрессии степень сжатия — вели­чина относительная, не имеющая ровным счетом никакой единицы измерения.

Относительность степени сжатия проистекает из того, что она представляет собой отношение двух объемов — полного объема цилиндра (Vn) и объе­ма камеры сгорания (Vc) — и показывает, во сколь­ко раз уменьшается объем смеси или воздуха, находящихся в цилиндре, при движении поршня от нижней мертвой точки к верхней. Поэтому желающие с полным основанием могут измерять степень сжатия в Раз(ах), хотя, строго говоря, измерять ее нет нужды. Это параметр конструктивный, раз и навсегда присущий данно­му типу двигателя и не изменяющийся в процессе эксплуатации. Если бы то же самое можно было сказать о компрессии!

В технических характеристиках двигателя чаще всего указывают именно степень сжатия, которая отражает совершенство конструкции, степень форсированности, способность работать на сов­ременных, высокооктановых сортах топлива.

Степень сжатия и компрессия связаны между собой. Из общих соображений понятно, что чем выше степень сжатия, тем больше должно быть давление, в результате этого сжатия создавае­мое.

Все было бы так просто, если бы не сущест­вовало таких факторов, как нагрев смеси и ее

судить о состоянии механизмов (двигателя. Это величина компрес­сии в цилиндрах и давление масла в системе смазки. Надеемся, что все нижесказанное будет являться тому доказательством.

Признаки снижения компрессии

затрудненный пуск двигателя неустойчивая работа на всех режимах не работают один или несколько цилиндров хлопки во впускной или выпускной тракт увеличение расхода топлива

повышение давления в патрубках системы охлаждения

Причины, приводящие к изменению компрессии

неправильная регулировка клапанов, повреждение гидрокомпенсаторов тепло­вых зазоров износ направляющих втулок, деформа­ция стержня клапана прогорание клапана сквозная трещина в головке блока цилиндров коробление посадочной поверхности головки блока прогорание прокладки головки блока износ стенок цилиндра и компресси­онных колец закоксовывание или разрушение поршневых колец сквозное прогорание или частичное разрушение поршня

нагар на стенках камеры сгорания и днище поршня

Источник: http://avto-upiter.kiev.ua/dvigatel/dizel-nyj-dvigatel/7-compression-of-diesel-engine.html

Компрессия и степень сжатия дизельного двигателя

Двигатель любого автомобиля, в том числе и дизельный, является довольно сложным устройством, состоящим из механизмов и систем.

Взаимодействие этих систем и механизмов между собой позволяет преобразовывать энергию, возникающую при сгорании топливно-воздушной смеси во вращательное движение кривошипно-шатунного механизма с дальнейшей передачей вращения на трансмиссию.

Основная работа по преобразованию энергии происходит внутри цилиндро-поршневой группы, а именно в цилиндрах.

Преобразование энергии зависит от многих факторов, среди которых степень сжатия двигателя и компрессия. Особенно эти понятия играют более важную роль в дизельных силовых установках, поскольку воспламенение горючей смеси в цилиндрах этого агрегата производятся за счет сжатия смеси.

Понятие степени сжатия

Зачастую эти понятия путают между собой или объединяют в один термин. В действительности это два разных термина, и характеризуются они по-разному.

Сначала разберем все о степени сжатия дизельного мотора.

Соотношение объема цилиндра двигателя в момент нахождения поршня в нижней мертвой точке (НМТ) к объему камеры сгорания в момент, когда поршень достегает верхней мертвой точки и есть степень сжатия двигателя.

Степень сжатия

Данное соотношение указывает на разницу давления, возникающую в цилиндре двигателя в тот момент, когда в цилиндр поступает топливо.

В технической документации, идущей вместе с дизельной силовой установкой, степень сжатия указывается в виде математического соотношения, к примеру — 18:1.

Для дизельного агрегата самой оптимальной степень сжатия варьируется в диапазоне от 18:1 до 22:1. Именно при таких показателях у этого двигателя достигаются максимальные показатели эффективности.

Как все работает

У дизельного мотора при такте сжатия, когда поршень движется к ВМТ, объем в цилиндре быстро сокращается. В этот момент в камере сгорания находиться только воздух, он-то и сжимается, данный процесс называется тактом сжатия.

При подходе поршня к ВМТ, воздух сжимается на указанную в документации степень сжатия, в камеру сгорания под давлением подается топливо.

Смесь из топлива и воздуха из-за воздействия на нее высокого давления воспламеняется, значительно увеличивая давление внутри камеры, поршень в этот момент проходит ВМТ.

Образовавшееся в результате сгорания топливовоздушной смеси высокое давление начинает давить на днище поршня, заставляя его двигаться к НМТ.

Посредством шатуна поступательное движение поршня преобразовывается во вращательное движение колен. вала.

В данном случае давление, возникшее в результате воспламенения смеси, заставляет двигаться поршень к НМТ называется рабочим ходом. Рабочий ход является одним из тактов работы цилиндро-поршневой группы.

При такте сжатия как раз и важна степень сжатия. Чем она выше, тем более легче воспламениться горючая смесь и в более полной мере она сгорит, обеспечив большее давление.

При хорошем показателе степени сжатия дизельный мотор будет обеспечивать больший выход мощности при меньшем количестве сгораемого топлива.

Однако у дизельных силовых установок не зря имеется диапазон степени сжатия, за который выходить не рекомендуется.

Степень сжатия меньше 18:1 приводит к снижению мощностного показателя установки, при этом потребление топлива увеличивается.

Но и чрезмерная степень сжатия у мотора тоже сказывается нехорошо на двигателе, особенно дизельном. За счет увеличенных нагрузок, которые испытывают цилиндропоршневая группа, их ресурс очень быстро сокращается.

Увеличение сверх нормы степени сжатия может привести к прогоранию поршня, изгибу шатуна.

Прогорел поршень

В некоторых случаях увеличение данного показателя приводит к взрыву силовой установки без возможности последующего восстановления.

Возможность замера степени сжатия

Проверить степень сжатия дизельного агрегата в гаражных условиях практически невозможно. Поскольку нужно проводить некоторые замеры, которые сделать очень сложно.

Одним из таких замеров является выяснение объема в цилиндре при нахождении поршня в ВМТ.

Далее нужно знать некоторые параметры силовой установки, часть из которых можно узнать из тех. документации, но некоторые узнать довольно сложно.

Для вычисления степени сжатия потребуется знать объем камеры сгорания, поскольку между блоком цилиндров находиться прокладка, то нужно знать ее толщину и диаметр поршневого отверстия в ней, ход поршня и диаметр цилиндра.

Имея все эти данные, а также произведя замеры объема в цилиндре, можно математическим путем провести вычисления степени сжатия.

Способы повышения показателя

Замерить степень сжатия на дизельном двигателе сложно, а вот изменить данный показатель в лучшую сторону – можно.

https://www.youtube.com/watch?v=NIj5D6rqRjQ

Есть несколько способов увеличения показателей степени сжатия на дизельном агрегате.

Уменьшаем камеру сгорания двигателя.

Самым простым способом увеличения данного показателя является уменьшение камеры сгорания.

Поскольку степень сжатия – это соотношение объема цилиндра к объему камеры сгорания, то изменив объем одного можно поменять и сам показатель соотношения.

Уменьшить объем камеры сгорания можно несколькими путями. Первое, что можно сделать – это заменить прокладку между блоком и головкой двигателя на более тонкую, за счет этого и измениться объем камеры сгорания. Прокладка между блоком и головкой двигателя Дополнительно можно провести торцевание головки блока цилиндров.

В этом случае с головки блока снимается слой металла, из-за чего и уменьшается камера сгорания. Использование турбированного нагнетателя. Вторым способом изменения данного показателя является увеличение давления в камере сгорания. Применение такого устройства, как турбинный нагнетатель, он же турбонаддув, позволяет увеличить степень сжатия.

В дизельных силовых установках, не имеющих данного устройства, воздух, требуемый для создания горючей смеси, подается за счет разрежения в цилиндре, возникающего при такте впуска. При такой подаче воздуха в цилиндры высокое давление на такте сжатия обеспечить в полной мере невозможно, поскольку количество воздуха получатся ограниченным.

турбонаддув При использовании нагнетателя воздух в цилиндры подается принудительно. Это обеспечивает подачу большего количества воздуха, и как следствие большего давления в цилиндре при такте сжатия.Читайте по теме: , что лучше.Интеркулер.

Часто на дизельных моторах, помимо нагнетателя применяется еще одно устройство – интеркулер. Он также позволяет увеличить давление в цилиндре, но по несколько иному принципу, чем нагнетатель. Интеркулер В задачу входит охлаждение воздуха перед подачей его в цилиндры.

Приводит это к тому, что при охлаждении плотность воздуха увеличивается, а значит и давление в цилиндре будет выше. Это основная информация, что касается степени сжатия. Перейдем к компрессии.

Понятие компрессии

Компрессия – это показатель давления в цилиндрах двигателя. Измеряться данный показатель может в нескольких величинах – кг/см кв., Барах, Атмосферах, Паскалях. Особое внимание заслуживает компрессия дизельного двигателя, так как данный показатель очень важен в дизельных моторах. У дизеля компрессия должна быть порядка 22 Атм.

, хотя на разных двигателях может быть и больше, при этом значительно. Высокая компрессия в цилиндрах дизеля должна обеспечиваться потому, что воспламенение горючей смеси производиться именно из-за высокого давления.

Что такое компрессия двигателя Если данный показатель на дизеле будет значительно меньше нормы, запуск мотора – затруднителен или невозможен. Компрессия дизельного двигателя в цилиндре достигается путем сжатия воздуха поршнем при такте сжатия. Но полной герметичности внутри цилиндра добиться просто невозможно, всегда будет утечка воздуха.

Воздух частично может прорываться через изношенные компрессионный кольца, когда они уже не могут обеспечить должное прилегание к цилиндру, часть воздушной массы может выходить из цилиндра через неплотное прилегание клапанов к седлам. Если говорить в общем, то показатель компрессии указывает на состояние двигателя.

Сильное несоответствие компрессии двигателя от заданных норм всегда указывает на сильный износ механизмов силовой установки. Поэтому входит в комплекс диагностических работ двигателя.

Как замерить компрессию

В отличие от степени сжатия провести замеры компрессии двигателя не особо сложно. Для проведения данных работ достаточно иметь компессометр или компрессограф. Принцип действия этих двух приборов одинаков, разница лишь в выводе информации. У компрессометра значение давления указывается на шкале манометра.

компрессометр У компрессографа же информация о давлении в цилиндре заносится на какой-либо носитель информации или же просто на бумагу.

компрессограф Последовательность проверки компрессии в дизельном двигателе такова:

  1. С одного цилиндра снимается форсунка, на ее место устанавливается прибор;
  2. Затем производится проворот коленвала стартером и записывается полученный результат;
  3. После проверяется компрессия во всех остальных цилиндрах;
  4. Затем значения, полученные во всех цилиндрах, сверяются.

У неизношенного двигателя компрессия должна соответствовать или хотя быть близкой к номинальному значению, указанному в документации. Разбежность в показателях на разных цилиндрах тоже должна быть одинаковой, допускается незначительные отличия.

От чего зависит компрессия

Как уже сказано, компрессия дизельного двигателя, и не только его, а всех силовых установок, зависит от состояния цилиндро-поршневой группы и газораспределительного механизма. Но помимо этого компрессия двигателя еще и зависит от количества оборотов коленвала.

Чем ниже его обороты, тем больше времени у воздуха, находящегося внутри цилиндра найти место, где он может выйти из нее. Поэтому при замере компрессии важно проследить о том, чтобы стартер обеспечил хотя минимальных 20-250 оборотов колен. вала в минуту. Иначе показания компрессометра не будут соответствовать реальному значению данного показателя.

Износ двигателя Это конечно, не все факторы, влияющие на компрессию, но перечисленные являются одними из основных.

Особенности запуска дизельного двигателя

Но высокая компрессия дизельного двигателя, которой обеспечивается работоспособность силовой установки, играет не на руку легкости пуска. Конечно, если двигатель хорошо прогреется, стартеру не составит труда обеспечить должные обороты коленвала, и как следствие должное давление в камере сгорания и запуск силовой установки. У холодного же мотора появляется несколько дополнительных факторов, усложняющих запуск. Одним из таких факторов является повышенное трение между узлами и механизмами у холодного двигателя, поскольку масляной прослойки между ними нет. А если к данному фактору у дизельной установки добавить еще и слабую компрессию, из-за которой воспламенение рабочей смеси затруднительно, поскольку давления в камере сгорания недостаточно, то пуск мотора очень затруднителен. Поэтому чем ниже температура и слабее компрессия дизельного двигателя, тем меньше шансов его запустить. И это еще не рассмотрена такая особенность дизельного топлива, как парафинированние его при низких температурах.

Источник: http://PortalVAZ.ru/kompressiya-i-stepen-szhatiya-dizelnogo-dvigatelya/

Какая Компрессия В Дизельном Двигателе

Какая компрессия должна быть в двигателе

Одним из важных эксплуатационных характеристик мотора является компрессия в его цилиндрах. Это правильно как для бензиновых моторов, так и для движков на томном горючем, другими словами дизелей.

Какая компрессия должна быть в двигателе, почему она с течением времени миниатюризируется, чем отличается компрессия от степени сжатия, и как биться со понижением этого показателя, обо всем этом, мы на данный момент и побеседуем.

Чем отличается степень сжатия от компрессии

Можно длительно теоретизировать, разъясняя разницу меж компрессией и степенью сжатия, приводить формулы, научные выкладки, вот только полезности от всей этой зауми, будет не сильно много.

Для обыденного, выскажемся так, рядового юзера авто моторов степень сжатия не настолько уж и принципиальна. Какая компрессия в дизельном двигателе? В исправном состоянии компрессия дизельного.

Это параметр конструкционный, он закладывается при разработке мотора и является постоянным, пока в этот движок не будут внесены те либо другие конфигурации. Это к примеру, форсирование мотора, полный ремонт, и т.д.. Какая компрессия должна быть в дизельном двигателе.

Но все это, обычно, делают бывалые мастера, а поэтому, учет степени сжатия, это уже их боль в голове. Скажем только, что степень сжатия, это соотношение объема камеры сгорания к полному объему цилиндра.

Какая компрессия должна быть в двигателе, почему она со временем уменьшается и чем отличается компрессия от степени сжатия. На самом деле, то либо другое значение степени сжатия гласит нам, во сколько раз будет сжата воздушно-топливная смесь в данной определенной модели мотора.

Замер компрессии на дизельном двигателе, как должно быть и как не должно быть

Веб-сайт 100 Ковш: При обычной компрессии давление должно набить за три качка, другие такты.

Запуск дизеля. Часть 1: компрессия

Канал ТНВД-ОРГ Веб-сайт по ремонту ТНВД Веб-сайт по запчастям к ТНВД .

Что касается компрессии, то в процессе использования этот показатель может существенно изменяться.

Он указывает реальное рабочее давление в цилиндре, а оно, в итоге износа поршневой группы, нарушений в работе клапанов, заморочек с плотностью прокладки головки мотора и других частей, может существенно изменяться.

Отсюда и еще большая значимость компрессии для обладателя автомобиля либо спеца, осуществляющего ремонт данной машины.

Какая компрессия двигателя нормальная

Ясно, что для разных моделей мотора с разными чертами и в том числе степенью сжатия, обычное значение компрессии будет различным. Обычная компрессия на различных авто, может размещаться в границах от 7, до одиннадцати атмосфер. Какая компрессия должна быть в двигателе (по.

И это для движков бензиновых. У современных дизелей, компрессия существенно выше. Тут рамки нормы от 25 до 32 атмосфер. Компрессия, нормальная для моторов. Теперь пора перейти к вопросу, какая компрессия должна быть в бензиновом двигателе.

Дело в том, что сама конструкция дизельных моторов и современных агрегатов в особенности, подразумевает высочайшее рабочее давление в их цилиндрах. Ведь солярка, как понятно, воспламеняется не от искры, как бензин либо газ, а от сжатия.

Как следует, хорошая компрессия для мотора бензинового, для дизеля будет вообщем никакой. И ассоциировать их просто нет смысла.

Есть особые управления, выпускаемые производителями авто техники, в каких указываются допустимые значения компрессии для разных типов и моделей движков.

Ну и конечно, в документации к определенной модели авто, обычно, указывается обычная компрессия в двигателе. Вот на эти значения и следует ориентироваться.

Какая компрессия как рассчитывается компрессия в двигателе в дизельном двигателе. Для примера приведем таблицу с данными для некоторых популярных автомобилей.

Источник: http://autoviber.ru/kakaja-kompressija-v-dizelnom-dvigatele/

Компрессия дизельного двигателя — всё о ней

Компрессия дизельного двигателя является важнейшим фактором, который показывает не только техническое состояние двигателя и влияет на его мощность, но и возможность его нормального запуска, особенно при низкой температуре окружающего воздуха.

В этой статье мы рассмотрим подробно, что такое компрессия, её отличие от степени сжатия, какая должна быть компрессия на дизельном моторе, от чего она теряется, как её правильно замерить, какими способами можно восстановить компрессию и другие нюансы.

Начнём с того, что компрессия и степень сжатия — это разные вещи, но многие путают их. Степень сжатия — это постоянная и неизменная величина для каждого двигателя, которая напрямую зависит от объёма камеры сгорания. А если быть точным, степень сжатия зависит от расстояния от донышка поршня в ВМТ до верхней стенки камеры сгорания.

Чем это расстояние меньше (меньше объём камеры сгорания), тем выше степень сжатия и выше давление сжатия горючей смеси (выше форсировка мотора и выше октановое число топлива).

И узнать, на сколько отличается степень сжатия одного мотора, от степени сжатия другого двигателя можно, если выставить поршень в ВМТ и залить через свечное отверстие масло и сравнить объём залитого масла на разных моторах.

Степень сжатия, в отличие от компрессии, величина неизменная, если конечно вы не торцанёте плоскость прилегания головки для повышения степени сжатия, или наоборот не установите более толстую прокладку между головкой и блоком двигателя, для уменьшения степени сжатия.

Ну а компрессия — это величина, которая постепенно, в процессе эксплуатации двигателя, уменьшается, от того, что детали изнашиваются и именно поэтому показатель компрессии и является показателем состояния деталей двигателя.

Но об этом ниже, а пока начнём с теории: компрессия — это физическая величина, показывающая давление сжатого воздуха в цилиндрах (и камерах сгорания) двигателя.

А раз давление воздуха, значит и измеряется эта величина так же как и в автомобильных шинах или в баллоне любого компрессора в килограммах на квадратный сантиметр или в барах (что практически одно и тоже). И измерить компрессию проще говоря можно почти тем же прибором — манометром, который измеряет давление в шинах или на баллоне компрессора.

Только манометр должен быть мощнее, то есть рассчитан на измерение давления до 40 кг/см (с запасом) — это для дизеля, а для бензиновых моторов меньше. Ну и на манометре должен быть переходник, который позволяет подсоединить его к свечному отверстию цилиндра двигателя (или отверстия от форсунки) и именно так и устроен простейший компрессиметр (но о нём подробнее ниже).

Поршень сжимает воздух в цилиндре и чем лучше состояние цилиндра, поршня и его колец (меньше их износ) тем большее давление в цилиндре поршень способен создать (сжать). Поэтому при постепенном износе поршневой группы, компрессия так же постепенно снижается. Надеюсь с этим понятно и плавно переходим к дизельному двигателю.

Почему так важна компрессия дизельного двигателя? Потому что в дизельном моторе, в отличие от бензинового, дизельное топливо воспламеняется не от искры свечи зажигания, а от сжатия топлива в цилиндре под большим давлением (на современных дизелях давление примерно 35 — 40 кг/см).

При большом давлении, от сжатия поршней воздух нагревается в камерах сгорания до высокой температуры (примерно до 300 — 345 ºС) и впрыснутое в камеры в нужный момент дизельное топливо воспламеняется.

А это значит, что чем меньше давление воздуха (от сжатия поршнями) в камерах сгорания вашего двигателя (меньше компрессия), тем ниже температура воздуха в камерах (форкамерах) и тем меньше возможность лёгкого воспламенения соляры и тем труднее запустить дизельный двигатель, особенно при понижении температуры окружающего воздуха и соответственно двигателя.

Для общего сведения — дизельное топливо имеет так называемую температуру самовоспламенения примерно от 230 до 310 градусов (зависит от марки топлива).

Но всё же для устойчивого воспламенения дизельного топлива, с небольшим периодом задержки (примерно до 60 мс) температура сжимаемого воздуха в камерах сгорания (форкамерах) в конце такта сжатия должна быть значительно выше температуры самовоспламенения топлива и в период пуска должна составлять примерно 300 — 345º С.

И конечно же для без проблемного достижения требуемой температуры в камерах сгорания, очень важен показатель компрессии, который зависит от состояния цилиндро-поршневой группы (изношена или нет), а так же от состояния клапанов и сёдел и выставленных правильных тепловых зазоров клапанов.

И если не в порядке нужный показатель компрессии, то начинаются проблемы при запуске дизельного двигателя, особенно при понижении температуры окружающего воздуха.

И именно об этом я написал отдельную статью — «Что делать, если дизель плохо запускается при похолодании» — советую почитать её вот здесь.

Там же подробно описано о замере компрессии и о том, что такое пусковая частота вращения коленвала, которая влияет на запуск дизеля, а так же описано как проверить свечи накаливания и другие полезные нюансы.

Причины потери компрессии дизельного двигателя.

Кстати, компрессия может теряться не только от износа поршневой группы, но ещё и от :

  • Неправильной регулировки клапанных зазоров.
  • Пригорания тарелки клапана и седла и потери их герметичности (о восстановлении сёдел читаем здесь).
  • От искривления стержня клапана (от этого тарелка клапана неплотно прилегает к седлу).
  • От выхода из строя (засорения) гидрокомпенсаторов клапанов.
  • От сильного износа направляющих втулок клапанов.
  • От закоксовки поршневых колец (как сделать раскоксовку читаем тут).
  • От потери герметичности прокладки блока и головки.
  • От перегрева головки двигателя, её искривления или трещины в ней.
  • От трещин, раковин и других дефектов на прилегающей к прокладке поверхности блока двигателя.
  • От прогорания поршня или его перегородок колец.

Ещё один важный момент: например вы замерили компрессию (об этом ниже) и она недостаточная для запуска дизельного двигателя.

Минимальная компрессия для запуска летом современного дизеля, должна быть не менее 23 кг/см², (для более старых форкамерных дизелей не менее 20 кг/см).

При минусовой температуре эти показатели должны быть выше, и чем показатели компрессии будут выше, тем легче запустить дизель в холодную погоду — это в теории.

На практике большинство современных дизелей в морозную погоду трудно запустить при понижении компрессии ниже 28 кг/см². Такой мотор зимой возможно запустить если добавить немного масла в цилиндры двигателя. Летом же, или когда машина стоит в тёплом боксе, при такой компрессии запуск дизельного мотора вполне возможен.

Но всё же водителям автомобилей с современными дизелями следует знать, какой должна быть компрессия, при которой холодный мотор заведётся при определённой температуре окружающего воздуха:

  • Компрессия менее 28 кг/см² — неудовлетворительная (дизель будет заводиться только до -15 градусов мороза).
  • Компрессия более 28 — 30 кг/см²  — удовлетворительная (дизель будет заводиться до -20 градусов).
  • Компрессия более 32 кг/см² — нормальная (дизель будет заводиться до -25 градусов).
  • Компрессия 36 кг/см² — хорошая (дизель будет заводиться до -30 градусов).
  • Компрессия 37 — 40 кг/см² — отличная (дизель заведётся до -35 градусов мороза).

Данные опубликованные выше конечно же примерные, ведь состояние других систем автомобиля может быть разным у разных машин (например старый или подсевший аккумулятор, изношенный плунжер ТНВД, плохо работающие свечи накаливания и др.) и эти данные написаны с расчётом того, что все системы автомобиля, отвечающие за надёжный пуск мотора, находятся в полном порядке.

Однако следует запомнить простое правило: чем выше компрессия дизельного двигателя, тем легче его запустить при низкой температуре и при износе (или мелкой неисправности) других систем, отвечающих за надёжный запуск.

Если компрессия дизельного двигателя недостаточная ?

Так вот, если компрессия недостаточная, то важно определить, от чего она недостаточная — от проблем в поршневой группе или от проблем в клапанном механизме.

И если это точно определить, то можно уже будет заняться устранением точной причины потери компрессии. А определить это довольно просто. Выкручиваем свечи накаливания из цилиндров мотора и замеряем компрессию во всех цилиндрах и записываем показания.

Далее заливаем в свечное отверстие каждого цилиндра (используем медицинский шприц) примерно по 50 грамм моторного масла, немного прокручиваем мотор стартером с выкрученными свечами накаливания (чтобы лишнее масло выдавило и предотвратить гидроудар) и опять замеряем компрессию.

Если она заметно возрастёт после заливки масла, значит проблемы с поршневой группой (изношена или залегли кольца), если же компрессия почти не изменится, то следует заняться клапанным механизмом (клапана негерметичны или зазоры не правильные), а поршневая ещё походит.

Если проблемы с поршневой, то прежде чем разбирать двигатель для ремонта, сначала произведите раскоксовку мотора (как сделать раскоксовку ссылка выше в тексте) , и если она не поможет поднять компрессию, только после этого стоит начинать разборку и заморачиваться с ремонтом поршневой группы.

Кстати, как сделать правильный капремонт мотора, чтобы он стал лучше нового заводского серийного двигателя, советую почитать вот эту статью.

Ну а как восстановить компрессию двигателя без его разборки и с помощью чего, советую почитать вот тут.

Как замерить компрессию дизельного двигателя и что для этого нужно.

Для замера компрессии нужен хорошо заряженный аккумулятор, и прибор, именуемый компрессиметром. Прибор должен быть предназначен именно для дизеля, и у такого прибора более мощный манометр и резьба рассчитанная для свечи накаливания, а не для свечи зажигания.

Бывают универсальные приборы, которые имеют в своём наборе соответсвующие переходники и для свечи зажигания и для свечи накаливания. Но можно сделать компрессиметр и самостоятельно, что я и сделал (см.

фото слева — тот прибор, который для дизеля с латунным переходником).

Для этого берётся обычный манометр, рассчитанный на давление не менее 45 кг/см² и для него точится из прутка цилиндр-переходник с отверстием внутри.

Следует учесть, что объём камеры сгорания современных дизелей очень мал, поэтому внутренний диаметр просверленного сквозного отверстия в прутке, не должен превышать 3 мм (чтобы исключить лишний объём в трубке(прутке), который добавится к камере сгорания). А сама трубка-переходник, изготовленная из прутка, не должна быть длиннее 150 мм (ну максимум 200 мм), иначе показания компрессии будут занижены.

Именно поэтому у разных приборов в разных автосервисах могут быть разные показатели компрессии, и чем длиннее трубка (или шланг) и толще диаметр её внутреннего отверстия, тем меньше будет показатель компрессии, который будет больше отличаться от реального (прибор попросту будет врать).

Отверстие в прутке с одной стороны растачиваем под резьбу манометра, нарезаем резьбу и вкручиваем манометр на фум-ленте, а с другой стороны вкручиваем резьбовой штуцер с такой же резьбой как и у свечей накаливания вашего дизеля (штуцер лучше не вкручивать, а проточить пруток до диаметра резьбы, как у свечей зажигания).

Ещё в штуцере внутри следует нарезать и внутреннюю резьбу, в которую вкручиваем (обмазав клеем) сосок от камеры колеса автомобиля. Всё прибор готов.

Сосок от камеры с клапаном, или сам клапан (золотник) должен быть вкручен в самом низу трубки (внутри свечной резьбы в трубке прибора), а не где нибудь вверху в трубке перед манометром.

Иначе внутренний объём трубки прибора добавится к объёму камеры сгорания и прибор будет врать (надеюсь с этим понятно).

Для точного замера компрессии, температура окружающего воздуха должна быть по возможности 20 градусов тепла.

Перед замером выкручиваем свечи накаливания и вкручиваем прибор в свечное отверстие всех цилиндров по очереди.

Вкрутив прибор, крутим электростартером коленвал двигателя примерно секунд 10 (лучше попросить помощника), пока стрелка манометра не перестанет двигаться в правую зону шкалы.

Записываем показания и переходим к следующему цилиндру. Для двух последних цилиндров желательно подзарядить батарею (особенно если вы услышали, что обороты стартера упали).

Кроме заряженной батареи, важно чтобы силовые провода были не окислены (подробнее об этом я написал вот эту статью, в которой описано какие проблемы могут быть на машине из-за плохого контакта массы).

Иначе несмотря на хорошо зяряженную батарею, обороты стартера будут недостаточны как для точного замера компрессии, так и для надёжного пуска дизеля зимой.

Разница в показатели компрессии не должна быть более 1 кг/см² на разных цилиндрах. Если в каком то цилиндре разница давления больше, значит с ним что то не в порядке.

И исходя из того, что все поршни, кольца и цилиндры двигателя изнашиваются равномерно (одинаково), то скорей всего нужно откорректировать клапанные зазоры в цилиндре с меньшим показателем компрессии .

Если у вас более современный двигатель, имеющий гидрокомпенсаторы клапанных зазоров, то возможно засорение плунжерной пары гидрокомпенсатора (того цилиндра, у которого компрессия меньше, чем у других), и его следует разобрать и промыть в дизельном топливе или керосине.

Если проверка и корректировка клапанного зазора (или промывка гидрокомпенсатора) не поможет поднять компрессию в цилиндре с меньшим показателем, то скорей всего прогорели клапана в камере сгорания с меньшей компрессией и придётся или притирать клапана, или восстанавливать седло (как восстановить сёдла ссылка выше в тексте).

Ну вот вроде бы всё, или почти всё, о компрессии дизельного двигателя и о её восстановлении я написал, и надеюсь эта статья поможет начинающим водителям или ремонтникам, успехов всем.

Источник: http://suvorov-castom.ru/kompressiya-dizelnogo-dvigatelya-vsyo-o-nej/

dvizhok-master.ru