Замер компрессии в цилиндрах двигателя Лада Калина. Компрессия двигателя калины


Проверка компрессии в двигателе - Лада Калина Блог

Как и обещал в предыдущих статьях, решил написать о такой интересной процедуре, как замер компрессии в двигателе Калины. Работа эта весьма проста и не требует особых знаний. А для ее выполнения понадобится несколько приспособлений и ключей, о которых напишу ниже.

Приборы и инструмент для проверки давления в цилиндрах

  1. Компрессометр
  2. Свечной ключ

Подробные действия при проверке компрессии

Итак, первым делом необходимо прогреть Калину до рабочей температуры, а потом произвести сброс давления топливной системы. Для этого вынимаем предохранитель насоса и заводим двигатель, чтобы все топливо израсходовалось — мотор должен заглохнуть. Более подробно об этом можно прочитать в самом начале материала по замене топливного фильтра.

Затем необходимо выполнить следующие действия. Сначала отсоединяем колодку проводов от модуля зажигания.

Теперь снимаем со всех четырех свечей зажигания высоковольтные провода:

После чего выворачиваем все свечи и вынимаем их из головки блока цилиндров.

Далее все довольно просто. Подсоединяем штуцер компрессометра к первому цилиндру — в место для свечи. Далее понадобится помощник. Один человек должен сидеть в салоне и при полностью выжатой педали газа заводить машину (крутить стартер).

В это время вы наблюдаете за показаниями прибора. Производить проверку, то есть крутить стартер, нужно до тех пор, пока показания компрессометра не перестанут возрастать. Обычно это происходит за 4 такта сжатия.

Приемлемыми считаются показатели не менее 10 Bar. С остальными цилиндрами проделываем ту же самую процедуру. Только после каждой проверки обязательно сбрасывайте показания прибора.

После проверки компрессии на моей машине, прибор показал в каждом цилиндре почти 14 Bar, что является отличным результатом. Отклонений по всем четырем цилиндрам не выявлено, а значит с мотором моей Калины все отлично! Чего и всем желаю.

Если компрессия отличается более чем на 1 Bar в каждом цилиндре, значит необходимо искать причину падения. Их может быть несколько:

  • Повреждение прокладки ГБЦ
  • Проблемы с герметичностью посадки клапанов в седлах
  • Износ поршневых колец

Каждая из этих причин требует немедленного устранения, так как долго в таком режиме двигатель не протянет. Ну, по крайней мере — динамические характеристики и мощность упадет значительно.

ladakalinablog.ru

Как проверить компрессию двигателя Лада Калина

Проверку компрессии проводим для общей оценки технического состояния деталей цилиндропоршневой группы и клапанного механизма двигателя.

Проверку проводим с помощником на двигателе, прогретом до рабочей температуры.

Сбрасываем давление в системе питания двигателя и не устанавливаем на место предохранитель топливного насоса.

Выворачиваем свечи зажигания из отверстий головки блока цилиндров.

Отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от катушки зажигания.

Устанавливаем наконечник компрессометра в свечное отверстие головки блока цилиндров.

Проворачиваем коленчатый вал стартером при полностью нажатой педали «газа в течение 2—4 с (показания манометра должны перестать возрастать).

Фиксируем показание манометра и сбрасываем давление в компрессометре.

рис. 1

Для правильной оценки компрессии аккумуляторная батарея должна быть полностью заряжена — обороты коленчатого вала при прокрутке должны быть не менее 180 мин-1.

Аналогично проверяем компрессию в других цилиндрах двигателя. Компрессия исправного двигателя должна находиться в пределах 11,0 —13,0 бар, а разность показаний по цилиндрам не должна превышать 1,0 бар.

Для выяснения причин низкой компрессии заливаем в цилиндр через свечное отверстие 10 — 15 см3 моторного масла и повторяем измерение. В том случае, если при повторном измерении компрессия возросла более чем на 2,0 бар, наиболее вероятной причиной неисправности является сильный износ, залегание или поломка поршневых колец. Если же компрессия осталась прежней, тарелки клапанов могут неплотно прилегать к седлам из-за их повреждения (например, прогара) или износа, а также повреждение прокладки головки блока цилиндров. Окончательно выяснить причину неисправности можно только после разборки двигателя.

Можно попытаться устранить залегание клапанов специальными препаратами, заливаемыми в топливный бак или непосредственно в цилиндры двигателя. Герметичность клапанов можно проверить сжатым воздухом под давлением 0,2—0,3 МПа (2—3 кгс/см3), подаваемым через свечное отверстие. Подавать воздух необходимо при таком положении распределительного вала, когда оба клапана проверяемого цилиндра закрыты. Если неисправен выпускной клапан, воздух будет выходить через систему выпуска отработавших газов, а если неисправен впускной клапан — через дроссельный узел. Если неисправна поршневая группа, воздух будет выходить через маслозаливную горловину. Выход пузырьков воздуха через охлаждающую жидкость в расширительном бачке свидетельствует о неисправности прокладки головки блока цилиндров.

Грубо проверить есть ли компрессия в цилиндре можно без компрессометра. Вставляем в свечное отверстие пробку сделанную из куска бумаги типа газеты свернутой, как бы приблизительно как бумажную пробку для бутылки. Нужно вставить ее плотно, и проворачиваем двигатель, если пробка вылетела, значит, компрессия есть. Таким образом, можно и найти такт сжатия в цилиндре, только проворачивать нужно не стартером а, подняв переднее колесо, и поставив на 4 или 5-ую передачу вращать за колесо. Когда пробка вылетит, значит, в этот момент поршень находится в такте сжатия.

autoruk.ru

Компрессия в цилиндрах двигателя - проверка Лада Калина / Lada Kalina (ВАЗ 1118, 117, 1119)

     

Для выполнения работы потребуется помощник, а также компрессометр.

Последовательность выполнения

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

2. Прогреваем двигатель до рабочей температуры и выключаем зажигание.

3. Вынимаем предохранители ЭБУ и цепей системы управления двигателем.

4. Сбрасываем давление топлива .

5. Выворачиваем свечи зажигания.

6. Устанавливаем компрессометр в свечное отверстие одного из цилиндров двигателя.

7. Помощник нажимает педаль газа до упора в пол (чтобы полностью открылась дроссельная заслонка) и включает стартер на 5 — 10 с.

Измерения должны выполняться при полностью заряженной аккумуляторной батарее, иначе показания будут неверны.

8. Запоминаем либо записываем показания компрессометра и обнуляем прибор.

9. Аналогично замеряем компрессию в трех оставшихся цилиндрах.

У исправного двигателя компрессия в цилиндрах должна быть не менее 1,0 МПа (10 бар), а разница в компрессии между цилиндрами — не более 0,1 МПа (1,0 бар).

10. Если компрессия меньше, то медицинским шприцем или ^масленкой заливаем около 10 см моторного масла в свечные отверстия цилиндров двигателя с низкой компрессией.

11. Повторяем проверку компрессии. Если компрессия возросла, возможно, «залегли» кольца или изношена поршневая группа . В противном случае неплотно закрываются клапаны или неисправна прокладка головки блока цилиндров.

Можно попытаться устранить залегание клапанов специальными препаратами, заливаемыми в топливный бак или непосредственно в цилиндры двигателя (см. «Инструкцию» к препарату). Герметичность клапанов можно проверить сжатым воздухом под давлением 0,2-0,3 МПа (2-З кгс/см''), подаваемым через свечные отверстия. Подавать воздух необходимо при таком положении распределительного вала, когда оба клапана проверяемого цилиндра закрыты. Если неисправен выпускной клапан, воздух будет выходить через систему выпуска отработавших газов, а если неисправен впускной клапан -через дроссельный узел. Если неисправна поршневая группа, воздух будет выходить через маслозаливную горловину. Выход пузырьков воздуха через охлаждающую жидкость в расширительном бачке свидетельствует о неисправности прокладки головки блока цилиндров.

kalina-lada.com

Компрессия Лады Калины и способы ее измерения - 3 Вересня 2013 - Авто советы

Оценить состояния двигателя по внешнему виду и уж тем более – на слух, практически невозможно. Вскрывать мотор, снимая головку блока цилиндров – тоже не станешь, чтобы узнать, в каком состоянии находится ДВС Калины. Поэтому довольно примитивный и самый надежный способ проверить компрессию в цилиндрах Калины – это ее измерение с использованием специального приспособления, которое называется компрессометр.

Для проведения замеров кроме свечного ключа и необходимого прибора, больше ничего не понадобится. Но необходимо выполнять следующий порядок действий, чтобы показания компрессометра были верными:

  1. Сперва потребуется сбросить давление в системе подачи топлива. Это делается весьма просто. Либо отсоединяем штекер от бензонасоса, который находится под задним сиденьем автомобиля, либо вынимаем предохранитель, который отвечает за работу бензонасоса.
  2. Запускаем мотор и ждем несколько секунд, пока он не остановится, так топливо закончится.
  3. Выворачиваем свечи зажигания и всех четырех цилиндров.
  4. Отключаем питания от модуля зажигания на Калине.
  5. Закручиваем наконечник компрессометра в первый цилиндр и крутим стартером до того момента, пока значение прибора не перестанет увеличиваться. При нормальном моторе – хватит 5 секунд на каждый цилиндр.
  6. После этого сбрасываем давление в приборе и проводим аналогичную проверку компрессии Калины для всех остальных цилиндров.

Нормальной для Лады Калины считается компрессия не менее 10 атмосфер или Bar. Это говорит о том, что поршневые кольца и головка блока цилиндров еще в порядке и на таком моторе можно еще ездить.

Если же говорить об отличных показателях, то для каждого типа двигателей Калины они разные. Например, для 8-клапанного двигателя 14 атмосфер будет считаться идеальным показателем компрессии. А для 16-клапанного это значение будет немного повыше, около 1-2 единиц.

Если значения меньше 10 Bar, то это говорит о том, что с ДВС автомобиля есть какие-то проблемы, которые необходимо искать и устранять. И чем раньше заняться поиском, тем лучше будет для мотора. Обычно даже на двигателях, которые прошли более 150 000 километров, при бережном отношении к машине, компрессия составляет не менее 12 атмосфер, так что многим владельцам Лады Калины есть к чему стремиться. К примеру, на прошедшем 50 тысяч км двигателе с 1,6 8-клапанной головкой - отличным будет считаться компрессия в 14 BAR - что проверено многими владельцами на личном опыте.

www.skoda-club.dn.ua

Как замерить компрессию в Ладе Калине

Проверку компрессии проводим для общей оценки технического состояния деталей цилиндропоршневой группы и клапанного механизма двигателя.

Проверку проводим с помощником на двигателе, прогретом до рабочей температуры.

Сбрасываем давление в системе питания двигателя и не устанавливаем на место предохранитель топливного насоса.

Выворачиваем свечи зажигания из отверстий головки блока цилиндров.

Отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от катушки зажигания.

рис. 1

Устанавливаем наконечник компрессометра в свечное отверстие головки блока цилиндров.

Проворачиваем коленчатый вал стартером при полностью нажатой педали «газа в течение 2—4 с (показания манометра должны перестать возрастать).

Фиксируем показание манометра и сбрасываем давление в компрессометре.

Для правильной оценки компрессии аккумуляторная батарея должна быть полностью заряжена — обороты коленчатого вала при прокрутке должны быть не менее 180 мин-1.

Аналогично проверяем компрессию в других цилиндрах двигателя. Компрессия исправного двигателя должна находиться в пределах 11,0—13,0 бар, а разность показаний по цилиндрам не должна превышать 1,0 бар.

Для выяснения причин низкой компрессии заливаем в цилиндр через свечное отверстие 10—15 см3 моторного масла и повторяем измерение. В том случае, если при повторном измерении компрессия возросла более чем на 2,0 бар, наиболее вероятной причиной неисправности является сильный износ, залегание или поломка поршневых колец. Если же компрессия осталась прежней, тарелки клапанов могут неплотно прилегать к седлам из-за их повреждения (например, прогара) или износа, а также повреждение прокладки головки блока цилиндров. Окончательно выяснить причину неисправности можно только после разборки двигателя.

Можно попытаться устранить залегание клапанов специальными препаратами, заливаемыми в топливный бак или непосредственно в цилиндры двигателя. Герметичность клапанов можно проверить сжатым воздухом под давлением 0,2—0,3 МПа (2—3 кгс/см3), подаваемым через свечное отверстие. Подавать воздух необходимо при таком положении распределительного вала, когда оба клапана проверяемого цилиндра закрыты. Если неисправен выпускной клапан, воздух будет выходить через систему выпуска отработавших газов, а если неисправен впускной клапан — через дроссельный узел. Если неисправна поршневая группа, воздух будет выходить через маслозаливную горловину. Выход пузырьков воздуха через охлаждающую жидкость в расширительном бачке свидетельствует о неисправности прокладки головки блока цилиндров.

Грубо проверить есть ли компрессия в цилиндре можно без компрессометра. Вставляем в свечное отверстие пробку сделанную из куска бумаги типа газеты свернутой, как бы приблизительно как бумажную пробку для бутылки. Нужно вставить ее плотно, и проворачиваем двигатель, если пробка вылетела, значит, компрессия есть. Таким образом, можно и найти такт сжатия в цилиндре, только проворачивать нужно не стартером а подняв переднее колесо, и поставив на 4 или 5ую передачу вращать за колесо. Когда пробка вылетит значит, в этот момент поршень находится в такте сжатия.

avtomechanic.ru

мой сайт ego-yuriie.ru » Проверка компрессии в двигателе калина

Важным фактором нормальной работы двигателя является состояние поршневой группы и исправность клапанов. Можно проверить состояние работоспособности двигателя без разборки, нужно замерить показания компрессии в цилиндрах при помощи компрессометра.

Выполнить такую работу сможет даже начинающий автолюбитель. Замерять компрессию нужно, когда температура двигателя поднимается до рабочей. Глушим двигатель, сбрасываем давление в топливной системе, вытаскиваем предохранитель, через который идет напряжение к топливному насосу. Снимаем все наконечники с проводами со свечей, откручиваем с двигателя все свечи.

Разъединяем колодку проводов в модуле зажигания, чтобы модуль зажигания не вышел из строя.

Вместо свечей закручиваем или вставляем компрессометр в  зависимости, какой он. Включаем зажигание, прокручивает стартером 4-5 оборотов, при этом нажимаем на педаль газа.

Обороты, которые создает стартер, вполне хватает замерить компрессию и так проделываем во всех цилиндрах и записываем показания.

Разница показаний в цилиндрах не должна превышать 1 кг/см. Если значение больше или меньше, то можно определить какие факторы влияют на это. Там где компрессия цилиндра меньше, нужно залить масло моторное 15 20 кубиков и еще сделать замер. Если давление в цилиндре поднялось, то это износ поршневой группы. Осталась на том уровне это значит, что  пропускает своих посадочных местах клапана.

ego-yuriie.ru

Проверяем в двигателе "Калины" компрессию

Давайте сегодня поговорим, как в моторе «Калины» можно измерить компрессию. Для того чтобы выполнить такие замеры, не нужны специальные знания и особые навыки. Тем не менее, здесь есть свои нюансы, на которых мы и остановимся. Из инструментов нам будет нужен прибор, с помощью которого компрессия замеряется (компрессометр), да свечной ключ – вот и все.

Первым делом садимся в салон и запускаем силовой агрегат. Нам нужно подождать несколько минут, пока мотор «Калины» не наберет рабочую температуру. Когда это произошло, с топливной системы нужно сбросить накопившееся давление – это произойдет после того, как будет удален предохранитель топливного насоса.Когда предохранитель убран, снова запускаем двигатель и ждем, когда горючее в системе полностью выработается. После этого в модуле зажигания необходимо разъединить разъем с проводами, с четырех свечей зажигания снять высоковольтные провода, а сами свечи вывернуть.

После этого нам понадобится прибор для замера компрессии – берем его и подсоединяем на первом цилиндре к свечному колодцу (см. фото вверху). Тем временем ваш помощник направляется в салон, до конца выжимает педаль газа и проворачивает стартер. Вы же в это время смотрите на шкалу прибора. Стартер нужно крутить до того времени, пока стрелка на приборе не перестанет подниматься. Обычно это происходит уже на четвертом такте сжатия и стрелка окончательно фиксируется – нормой считается компрессия в 10 Бар.

Точно такую же «процедуру» выполняем и с оставшимися 3-мя цилиндрами. Снимая показания с компрессометра, не забывайте их записывать – практика показывает, что даже самый короткий карандаш надежнее самой «длинной» памяти.

Если цифра равняется 14 Бар, такой результат можно считать отличным. Если видите, что данные в разных цилиндрах отличаются друг от друга, и разница более 1Бара, значит, нужно искать причину отклонений. Они могут быть разными, – например, повреждение прокладки блока цилиндров, клапана негерметичны или поршневая группа изношена. Какая бы причина ни была, необходимо срочно устранить неисправность, иначе двигатель станет работать на износ и в скором времени может вообще выйти из строя.

Если показания слишком разительны и отклонения имеют большую величину, стоит серьезно задуматься о капитальном ремонте силового агрегата.

Vazikov.ru » Лада Калина

vazikov.ru