Как правильно законсервировать лодочный мотор на зиму. Консервация двухтактного двигателя


Снова о консервации двухтактных лодочных моторов

 hondaДумаю, что для большинства коллег уже стало нормой, проводить по окончании сезона комплекс работ по консервации своего лодочного мотора. Как-то сами собой отошли на на второй план разговоры о том, над это делать или не надо. Вопрос решился однозначно – надо. Хотя есть некоторые разночтения в плане алгоритма этой работы.  Сказываются  несколько причин, среди которых несколько устаревший взгляд на  сам мотор и на материалы, которые необходимо применять для его консервации. Современный подход  к консервации основан, в первую очередь, на обеспечении надежной защиты всех механизмов и элементов, которые могут быть подвержены коррозии, что негативно скажется на надежности и сможет сократить срок службы двигателя.  Поговорим о методике консервации применительно к наиболее распространенным  в среде рыбаков  двухтактным двигателям.

 Не буду пересказывать своими словами весь сервис-мануал по проведению консервации, остановлюсь  лишь на нескольких ключевые моменты, которые необходимо выполнить и на которые необходимо обратить внимание.

Исходим  из того, что процесс консервации целесообразно  совместить с общей диагностикой двигателя. Для того, чтобы диагностика  оказалась достоверной и полной, нужно иметь достаточный опыт и представление об особенностях конструкции и  работы двухтактных подвесных лодочных моторов.

Помимо того, что надо оценить внешнее состояние блока цилиндров, бензошлангов, фильтра, маховика, карбюратора, свечей зажигания и всех механических приводов, для некоторых моделей моторов, начиная примерно со второго- третьего года эксплуатации, необходимо оценивать также и состояние внутренних поверхностей корпуса помпы  и степень выработки  крыльчатки. И в случае необходимости по окончании сезона производить замену крыльчатки. Также необходимо самым тщательным образом  проверить состояние редуктора, его сальников и привода переключения передач.  Потребует внимания и состояние гребного винта и горизонтального вала на предмет наличия биений. Если лопасти винта уже несут следы соприкосновения  с твердыми предметами, то определиться, что делать. Оставить как есть? Ремонтировать или   заменить, и все это в зависимости от тяжести  повреждения.  Если ударов винтом по препятсвиям избежать не удалось, то необходимо проверить и состояние гребного вала. Решения после диагностики могут также быть разные: пока оставить, править или менять.   

А теперь непосредственно о консервации…

Если мотор использовался в соленой или даже солоноватой воде,  необходимо промыть  систему охлаждения водой пресной. Алюминий, из которого изготовлена часть деталей мотора, не очень стоек к  воздействию морской воды. После промывки  нужно тщательно слить все воду.  

Далее следует этап непосредственной консервации двигателя при помощи специального консерванта, который вместе с топливной смесью подается  в топливную систему мотора.   

По мере выработки топлива, консервант оседает на всех поверхностях, тем самым предотвращая возможную коррозию. Именно  только! таким путем можно надежно защитить все элементы, включая и кривошипно-шатунную группу.   Специальный консервант, благодаря входящим в его состав компонентам (аналоги парафина), в отличие от простого масла, при попадании на поверхность не стекает, а фиксируется и надежно защищает поверхность на весь период консервации. Такая консервация может быть не только межсезонной, но и рассчитанной на  более длительный период.

Удаление консерванта происходит при первом запуске мотора, он просто выгорает.

Для пущей уверенности, можно уже после остановки мотора вывернуть свечи и  распылить консервант  в цилиндрах. А потом свечи зажигания вернуть на свои места.

Если после остановки двигателя в топливной системе или в карбюраторе осталась смесь, то ее следует полностью  удалить, прочистить карбюратор, проверить состояние  крепления топливных шлангов. В небольших двигателя в топливную систему включен  встроенный фильтр, его следует продуть в обратном направлении или заменить.  

Следующим этапом консервации является замена масла в редукторе.

Вид и состояние сливаемого уже отработанного масла, может многое рассказать о состоянии и шестерен и сальников. А если помимо масла в полости редуктора присутствует еще и вода, то это уже звонок, свидетельствующий об износе или повреждении сальников и повод обратиться в ремонт, если нет навыков самостоятельной замены таких элементов.  

   Новое масло можно заливать, только убедившись, что  редуктор в хорошем состоянии.   Перед заменой масла в редуктор будет совершенно не лишним запастись новыми шайбами под оба винта редуктора. Не всегда шайбы с завода могут выдержать более 1-2 циклов и не начинают давать течь. 

   Масло для редукторов подвесных лодочных моторов продается в специальной пластиковой упаковке. Для упрощения процедуры заливки в горловине этой упаковки  установлен выдвижной штуцер с наконечник,  как раз под размер заливного отверстия редуктора.  

  После замены масла, покрываем  защитной  консистентной смазкой вал и шлицы в ступице гребного винта.

Этой же смазкой следует покрыть все трущиеся металлические поверхности, в первую очередь – элементы подвески мотора: струбцины, поворотный механизм, элементы мелководного привода, румпеля и т.д.

После такой обработки мотор можно хранить сколь угодно долго и в теплом помещении и в условиях не отапливаемого гаража.

В случаях, когда мотор закреплен болтами на транце лодки и постоянно хранится так, на зимний период его стоит  защитным чехлом или любой водонепроницаемой тканью, полиэтиленом, чтобы уберечь от осадков, обледенения и минимизировать попадание пыли.

Для проведения этого комплекса работ необходимо применять  только специализированные, рекомендованные  производителями подвесных лодочных моторов, материалы. Только они смогут обеспечить гарантированную защиту вашего двигателя на период межсезонного или более длительного хранения.  

Если осенью вы выполнили весь комплекс указанных мероприятий, то весной можно быть  уверенным, что ваш двигатель будет нормально заводиться и работать.  

Вместе с этим, хочу отметить, что некоторые из городских  сервисных центров, проводя осеннюю консервацию ПЛМ, дают на следующий сезон гарантию его безотказной работы.

Для тех, кто не очень близко знаком с водной техникой, такое предложение может быть очень интересным, потому как снимаются все проблемы по обслуживанию мотора на следующий сезон. Появляется возможность спокойно выходить на воду и ни на что не отвлекаясь,  предаваться своему  любимому увлечению — РЫБАЛКЕ.  

 

 

 

Актуальные статьи

fishingroup.ru

ProLodki.ru » КОНСЕРВАЦИЯ Лодочных Моторов

Дорогие друзья! Давайте поговорим о КОНСЕРВАЦИИ Лодочных моторов.

Для кого-то это обыденный ритуал, а кто-то слышит о нём впервые. Будем ли мы это делать у специалиста или самостоятельно, и будем ли это делать вообще, вопрос всегда стоит ребром. В действительности очень много водомоторников никогда не производят консервацию своих моторов.

Более того, множество, прибывающих в сервис-центр на ремонт, к примеру, системы охлаждения, о такой процедуре никогда и не слышали, что кажется довольно странным в век информационных технологий и полётов на луну.

Большинство моторов вполне способны стабильно работать из года в год без консервации в связи с заложенным ресурсом и конечно же все будет зависеть от условий хранения мотора. В теплом помещении достаточно избавиться от остатков топлива в системе питания, воды в системе охлаждения и оставить мотор в покое до следующего сезона.

Хранение же лодочного мотора в холодном гараже, а тем более, на открытом балконе — первый шаг к неизбежному снижению ресурса. Только хорошо законсервированный мотор сможет без особых проблем это перенести. Лодочный мотор после долгой зимовки без консервации в лучшем случае может довольно легко завестись в начале сезона, но каждое движение поршня, каждый оборот, слой за слоем, будет снимать окись и ржавчину в поршневой системе, причем, не очень равномерно — потеря тяги и компрессии в ЦПГ к сожалению будет неизбежна. Ещё у нас любят мотор обернуть в полиэтилен, закутать в одеяло, плед и оставить на зимовку без нужной вентиляции. Конденсат и мороз тоже неизбежно сделают свое дело.

Консервацию лучше совместить с ТО (заменить масла, смазку) в конце сезона. Отработанные весь сезон масла накапливают так же конденсат в процессе работы, после долгоих простоев начинают застаиваться, выделять отложения и теряют свои свойства. Здесь мы тоже получаем окись и ржавчину трущихся деталей. Старое моторное масло и трансмиссионное, могут способствовать появлению коррозии в лодочном моторе. Кроме того, борьбу с подавлением кислот, будут вести всякие щелочные присадки, их расход будет увеличен, и ресурс моторного масла будет резко снижен.

Лучше всех выполняют свою работу спреи на основе силикона, они выталкивают влагу и создают тонкую плёнку на поверхностях. Для редукторных и цилиндро-поршневых групп существуют специальные консервационные спреи на основе силикона. Мы предпочитаем Motul, 3Ton, Liqui Moly в принципе, малоизвестные производители тоже хорошо справляются с поставленной задачей.

Для двухтактного мотора необходимо обеспечить защитное покрытие в кривошипной камере, поскольку принцип смазки отличается от четырехтактного. В связи с этим, спрей лучше распылять на работающем моторе, через диффузор карбюратора.

Консервацию четырехтактного лодочного мотора можно провести не заводя в принципе. Выгоняем воду, убираем остатки топлива на последнем выходе на воду. В цилиндры распыляем консервант и делаем обычное ТО.

Замена масла в редукторе осенью — это необходимо, потому-что мы сразу же сможем определить самочувствие этого узла. Леску, водоросли на валу, удары о камни, рабочий износ сальников, шестерен мы можем узнать при близком контакте с редуктором. По стружке или эмульсии в масле можно диагностировать поломку.

По завершению всех работ по консервации, нужно обработать весь двигатель антикоррозийным спреем. Обработать лучше тщательно, в том числе все болтики и электрические контакты.

Сняв гребной винт, наносим обильно водостойкую смазку на гребной вал, прокручиваем и покачиваем вал для выявления кривизны и люфтов, после чего собираем в обратном порядке.

И в окончание нашей беседы желаю удачи во всех начинаниях, а если вдруг Вам непосильно или просто лень самостоятельно проводить работы связанные с лодочным мотором, то наш Сервисный Центр "Пролодки" готов прийти на помощь!

www.prolodki.ru

О консервации двухтактных лодочных моторов

Окончание очередного водно-моторного сезона уже не за горами, к середине ноября вполне реально появление акта о закрытии навигации для маломерных судов. Поэтому стоит задуматься о том, где и в каких условиях будет храниться зимой подвесной лодочный мотор и что надо предпринять, чтобы ему максимально продлить жизнь. То есть провести комплекс мер по консервации.

Современный подход к консервации моторов основан, в первую очередь, на применении специальных средств, которые обеспечивают надёжную защиту всех узлов, механизмов и элементов, подверженных коррозии, причём вне зависимости от температурного режима зимнего хранения мотора. Несколько слов о методике консервации применительно к наиболее распространённым в среде рыбаков двухтактным двигателям.

Методика консервации

Обычно процесс консервации совмещается с общей диагностикой двигателя. Для того чтобы диагностика оказалась объективной и полной, нужно иметь достаточный опыт и представление об особенностях конструкции и работе двухтактных подвесных лодочных моторов.

Помимо того что надо оценить внешнее состояние мотора, особенно тех элементов, что в повседневной жизни обычно скрыты под колпаком, также следует начиная примерно со второго-третьего года эксплуатации диагностировать и состояние внутренних поверхностей корпуса помпы и степень выработки крыльчатки. Особенно если много рыбалок пришлось на мелководье и места с песчаным дном. А в случае необходимости по окончании сезона может потребоваться и замена крыльчатки.

Также необходимо самым тщательным образом проверить состояние редуктора, его сальников и привода переключения передач. Потребует внимания и состояние гребного (горизонтального) вала на предмет наличия люфтов и биений. Если на лопастях винта уже заметны повреждения, то надо определиться, что с ним делать: оставить как есть, ремонтировать или заменить. Это решение принимается в зависимости от тяжести повреждения. А теперь непосредственно о процессе консервации, который в обычных условиях может быть несколько растянут по времени.

Процесс консервации

Начало процесса консервации удобно совместить с заключительным выездом на рыбалку. Для этого необходимо заранее запастись специальным консервантом, который вместе с топливной смесью подаётся в топливную систему мотора. По мере выработки топлива консервант оседает на всех трущихся и рабочих поверхностях, тем самым предотвращая возможную коррозию. Именно и только таким путём можно надёжно защитить все элементы, включая и кривошипно-шатунную группу.

Специальный консервант, благодаря входящим в его состав компонентам (аналоги парафина), в отличие от простого масла, при попадании на поверхность не стекает, а фиксируется и надёжно защищает поверхность на весь период консервации. Такая консервация может быть не только межсезонной, но и рассчитанной на более длительный период.

Для большей уверенности в консервации уже после остановки мотора можно вывернуть свечи и распылить консервант в цилиндрах, по очереди, поворотом за маховик установив оба поршня в положение нижней мёртвой точки. А потом свечи зажигания вернуть на свои места. Все повороты маховика нужно производить, когда страховочная чека отсоединена от мотора. Удаление же консерванта весной происходит при первом запуске мотора на обычной рабочей смеси, он просто выгорает.

Если после остановки двигателя в топливной системе или в карбюраторе осталось немного смеси, то её следует полностью удалить, прочистить карбюратор, проверить состояние крепления топливных шлангов. В небольших двигателях в топливную систему может быть включён встроенный фильтр. Это не одноразовое изделие, его следует продуть в обратном направлении по отношению к стрелочке на корпусе.

Если мотор использовался в солёной или даже солоноватой воде, необходимо промыть его систему охлаждения водой пресной и после промывки тщательно слить всю воду. После «отстоя» мотора в вертикальном положении рекомендуется, не подсоединяя страховочную чеку (!), сделать пару плавных протяжек за пусковой механизм. Процесс замены масла в редукторе лучше производить на моторе, который находится в вертикальном положении. По виду и состоянию сливаемого уже отработанного масла можно довольно объективно диагностировать состояние шестерён редуктора и сальников. Если помимо масла в полости редуктора присутствует ещё и вода, то это уже серьёзный «звонок», свидетельствующий об износе или повреждении сальников, и повод обратиться в ремонт, если нет навыков самостоятельной замены таких элементов.

Новое масло можно заливать только убедившись, что редуктор в хорошем состоянии. Перед заменой масла в редукторе будет совершенно не лишним запастись новыми шайбами под оба винта редуктора. Не всегда шайбы с завода могут выдержать более 1–2 циклов и не начинают давать течь.

Масло для редукторов подвесных лодочных моторов продаётся в специальной пластиковой упаковке. Для упрощения процедуры заливки в горловине этой упаковки установлен выдвижной штуцер с наконечником как раз под размер заливного отверстия редуктора. Далее нужно покрыть защитной консистентной смазкой вал и шлицы в ступице гребного винта. Этой же смазкой можно покрыть все трущиеся металлические поверхности, в первую очередь элементы подвески мотора: струбцины, поворотный механизм, элементы мелководного привода, румпеля и т.д.После такой обработки мотор можно хранить сколь угодно долго и в тёплом помещении, и в условиях неотапливаемого гаража.

В случаях, когда мотор закреплён болтами на транце лодки и постоянно хранится так, на зимний период его стоит закрыть защитным чехлом или любой водонепроницаемой тканью, полиэтиленом, чтобы уберечь от осадков, обледенения и минимизировать попадание пыли.Все расходные материалы можно приобрести в специализированных магазинах или у дилеров, занимающихся поставками водной техники.

Если нет навыков или желания заниматься этими работами самостоятельно, то не очень большие деньги за это процедуру запросят и специализированные сервисные центры. Более того, хочу отметить, что некоторые из сертифицированных сервис-центров, проводя осеннюю консервацию ПЛМ, дают на следующий сезон гарантию его безотказной работы. Для тех, кто не знаком близко с водной мототехникой, такое предложение может быть очень интересным, потому как снимаются все вопросы по обслуживанию мотора в преддверии следующего сезона.

Владимир Соколов

Источник: Журнал "Петербургская рыбалка"

altair-pro.ru

Консервация мотоцикла.

Фирма у которой есть вся химия для консервации мотоцикла.

Мотоцикл или автомобиль, которые не эксплуатируются зимой, нужно правильно подготовить к зимнему отстою, чтобы не хлебнуть хлопот в начале сезона. Ведь затраты на химию для консервации, во много раз дешевле ремонта закисшего двигателя или стоимости потрескавшейся резины. И ничего сложного в консервации вашего любимца нет. Нужно только знать какое химическое средство предназначено для конкретной детали, и как им пользоваться. А нужными средствами в полном ассортименте снабдит немецкая фирма Ликви Моли (Liqui Moly).

Удалить нечисть. Примерно за неделю до окончания сезонных поездок, уже нужно подготовить двигатель к простою. Скопившийся на клапанах и в камере сгорания нагар, может нанести не малый вред. При простое и длительном контакте с консервантом или с моторным маслом, нагар постепенно отслаивается от металла.

А весной при первом запуске, куски твёрдой сажи ринутся разбрасываться по всему цилиндру, нанесут сетку царапин на поршне и цилиндре и даже могут заклинить поршень, если куски сажи довольно крупные. Во что выльется ремонт мотора лучше не будем уточнять.

И напомню, что на современных моторах цилиндры не растачиваются, так как изготовлены из алюминия и покрыты гальваническим способом твёрдой плёнкой никасилевого покрытия. И если запороть цилиндры на таком моторе, то потребуется замена блока, а это вместе с переоформлением цена почти нового мотора.

Поэтому лучше предупредить, чем допустить, и куда проще нагар выжечь до длительной стоянки. Нужно всего лишь добавить в топливный бак очиститель топливной системы Ventil Sauber(добавить так же нужно немного в свечные отверстия камер сгорания) и прокатиться хотя бы 50 километров, а лучше 100.

При поездке всю грязь и нагар препарат растворит и вынесет из мотора через выпуск, и причём абсолютно безвредно для поршневой группы двигателя, так как нагар постепенно растворяется и выносится с продуктами сгорания топлива. Расход препарата полфлакона на 20 литров бензина. А остаток можно сохранить до следующей осени, так как срок годности позволяет это сделать.

заливаем в бак стабилизатор топливаБензобак на зиму следует заполнить топливом по горлышко и тогда в нем не найдётся места для конденсата влаги. Для сведения — даже пара граммов воды способны испортить карбюратор, а если у вашей машины их пара или четыре штуки, то стоит умножить затраты на эти числа.

Но для многих это накладно, так как скажут, что хранение бензина даже более месяца нежелательно и бензин окисляется, теряет октановое число, образует смолы и весной его придётся слить. Могу успокоить, топливо не придётся сливать весной, если добавить в бак стабилизатор бензина Benzin Stabilisator.

Он сохранит начальные свойства топлива до самой весны и топливо не потеряет свежесть. И главное свойство этого препарата в том, что он нейтрализует воду. Но многие спросят, так откуда ей взяться, если бак залит под завязку? А вы уверенны, что именно на вашей соседней заправке бензин без воды?

Консервация мотоцикла и средство от непогоды. В плохую погоду любой человек спешит закрыть окна. Так же и внутренние полости двигателя не любят сырости и при простое корродируют. Но мало воспользоваться дедовским методом затыкания впуска и выпуска промасленными тряпками, так как конденсат всё равно появится на внутренних металлических стенках и деталях.

Самые ответственные и дорогие детали двигателя — цилиндро-поршневую группу необходимо покрыть особым сберегающим составом Motor Innenkonservirer. Этот препарат держится (не стекает) на деталях крепче и дольше, чем любое моторное масло. И он распыляется в виде спрея, а как известно, распыленная в виде тумана жидкость, обвалакивает самые труднодоступные детали.

консервация поршневой группыОбслуживание двигателей двух и четырёхтактных немного отличается. В четырёхтактнике следует выкрутить свечи и распылить средство в их отверстия, и в момент распыла следует прокручивать коленвал киком или электро-стартером примерно 10 секунд.

На двухтактном двигателе, при его работе, следует снять воздушный фильтр и распылять препарат в впускной патрубок карбюратора (в момент впрыска желательно приподнять заслонку ручкой газа). Затем глушим двигатель и впрыскиваем средство ещё и в свечные отверстия, а после этого естественно возвращаем на место свечи.

Хотите увидеть весной чистенький и блестящий двигатель (а так же глушитель), а не ржавые разводы на его поверхности, то воспользуйтесь другим аэрозолем — Motor Versiegelung (особенно он полезен при хранении техники в неотапливаемом гараже). Его следует распылить на отмытый и сухой двигатель, и не бойтесь распылить его и на резиновые и пластмассовые детали мотора, а так же высоковольтные провода и различные шланги.

Воск, который содержится в составе препарата, убережёт их от старения и появления трещин, при перепадах температуры от различных погодных сюрпризов. Особенно полезно провести такую обработку владельцам водной техники, так как после просушки моторного отсека гидроцикла, всё равно остаются лужицы влаги в труднодоступных местах. У этого препарата есть ещё одно очень полезное свойство — он не только водо, но и пылеотталкивающий.

Единственное место куда не стоит наносить спрей, это лакированные поверхности, которые бывают на некоторых двигателях. Для лака существуют другие защитные составы и при нанесении препарата лакированные детали желательно закрыть малярным скотчем или ветошью.

консервация двигателяСберегающие препараты для хрома,  пластикового обвеса, покрышек. Вымыв двигатель, не поленитесь перед консервацией отмыть и весь мотоцикл, трайк, квадрик или автомобиль. Блестящий эффект даст шампунь Recing Bike Cleaner. Его флакон имеет распылитель, чтобы добраться до самых труднодоступных уголков вашей техники.

Шампунь концентрированный, так что его можно разбавить водой и растянуть надолго. Химический состав шампуня не так прост, так как после мойки на лакокрасочном покрытии средство оставит сберегающую от коррозии плёнку. И ещё один плюс — этим шампунем можно мыть технику на природе и никакого вреда не будет, так как состав шампуня экологически чистый.

уход за хромомДля многих байкеров ездящих на настоящих железных мотоциклах — чопперах и круизёрах, хром играет важную роль и его порча приводит в уныние. А восстановить испорченное хромирование не так то просто. Да и для многих автомобилистов, любящих старые классические автомобили, а не новые пластмассовые скорлупки, хром имеет важное значение.

Сохранить его во всей красе и блеске могут только специальные препараты полироли.  Ликви Моли предлагает идеальный состав Chrom Glans-Creme. Принцип применения его очень прост: гель следует нанести на чистую поверхность хромированного металла губкой или чистой ветошью (см. фото моего байка). Затем выждав примерно минуты полторы, за которые состав подсыхает и образует светлое (похожее на меловое) покрытие.

Далее следует отполировать ветошью до появления глянца. После этих действий, хром помимо приобретения защитных антикоррозионных свойств, ещё и очистится от микроцарапин и от этого заблестит ещё больше.

консервация покрышекМногие водители редко ухаживают за покрышками (о правильном хранении шин можно почитать в этой статье), но после очередной зимовки можно обнаружить сетку микротрещин и дубовость шин. Это проявится в плохом держании дороги, ну и внешний вид покрышек испортит вид всей машины.

Для предотвращения этих неприятностей и продления срока службы резиновых изделий, существует эффективная пена для покрышек Reifen Glanz Schaum. После обработки этой пеной, покрышки приобретают вид новых изделий. Пригодится этот полезный препарат и для обработки резиновых шлангов, гофров, патрубков. Также пена имеет свойство обновлять и кожаные изделия, например сиденья и салона автомобиля, ну и различные кофры, сумочки на мотоцикле. Не забудьте подвесить мотоцикл на поставках, чтобы исключить контакт и прогиб шин с мёрзлым полом вашего гаража.

консервация сальниковПосле зимней стоянки, обычно при выезде весной, начинают течь сальники передней вилки и амортизаторов. Чтобы предотвратить эту неприятность, следует ещё осенью при консервации нанести на сальники и перья (штоки) силиконовую смазку. Она сохранит эластичность сальников, и естественно герметичность самих амортизаторов.

К тому же первое трение сальников о шток при первом выезде не будет сухим. Аэрозоль Silicon Spray довольно эффективно справится с этими задачами. Этим же препаратом полезно будет обработать и сальники ступиц колёс, а так же доступные сальники двигателя, и опять же при первом выезде их трение не будет сухим.

Средство для консервации ремней. Не обделила фирма вниманием и скутеристов. После длительной стоянки скутера, ремень вариатора или расслаивается или трескается на згибе в районе шкивов. И при наступлении нового сезона такой ремень вариатора как правило не выдерживает весенних радостных (для владельца а не для скутера) нагрузок.

Спрей Keiriemen Spray позволит смазав им ремень, оставить вариатор в собранном виде. Старому ремню этот спрей добавит эластичность нового, и устранит эффект пробуксовки. Естественно препарат очень пригодится и для владельцев мотоциклов с ременным приводом, так как ремешок на эти мотоциклы может стоить 500 евро, и не миллионерам следует за ним следить. Ну и следует напомнить, что на любом двигателе автомобиля установлены несколько ремней и препарат будет полезен и им.

консервация электрикиКонсервация электрики. При выезде весной всем известны глюки электропроводки, обязательно что то откажет. То что то не светит, то сигнал не гудит. Это происходит из за влаги, попавшей осенью в контактные разъёмы, и уже зимой влага может съесть медь контактов или сильно окислить их. И часто бывает, что чистить уже нечего.

Поэтому чтобы весной наслаждаться поездками, а не ковыряться в электропроводке (о ремонте электрооборудования просвещаемся тут, а также не лишней будет и вот эта статья), ещё осенью следует обработать разъёмы синтетической смазкой Electronic Spray. Клеммы покрытые этим препаратом, будут надёжно защищены плёнкой, отталкивающей влагу. Причём синтетический состав препарата улучшает проводимость контактов и снижает их искрение. А это очень важно, так как именно от искрения контактов наступают глюки в процессорных системах зажигания.

И последнее: у фирмы даже существует препарат, который не позволит съесть в прямом смысле провода вашей машины. Ведь у многих в гаражах живут грызуны — крысы или мыши. Если хотите сохранить провода от изголодавшихся зимой грызунов, то обработайте и машину и весь гараж препаратом Marder — Schutz — Spray.

На сколько хватит каждого препарата, и его стоимость смотрите в таблице, помещённой ниже и вы увидите, что многих средств хватит не на один раз. И если для кого то весь спектр химии для консервации техники окажется дороговат, то можно скинуться с друзьями и приобрести препараты на всех.

Так же о полезной мото-химии для зимы, советую почитать вот в этой статье, а так же вот тут. Ну Ну а вторую статью, которую я написал недавно и в которой так же рассказывается, как правильно провести консервацию мототехники, советую почитать вот здесь.

препараты для консервации техники

Вот вроде бы и всё. Надеюсь благодаря этой статье, многие начинающие мотоциклисты смогут правильно провести консервацию мотоцикла или скутера и по весне байк будет радовать своим мурлычащим двигателем и отличным внешним видом, успехов всем!

 

 

 

 

suvorov-castom.ru

Как правильно законсервировать лодочный мотор на зиму

Если вы не сторонник зимней рыбалки и не планируете использовать лодку зимой, то не забывайте о том, что подвесной лодочный мотор нельзя просто взять и оставить на зиму в гараже. Его нужно законсервировать, чтобы он сохранил свое рабочее состояние и внутрь мотора не попала влага. Просто обмотать пленкой не поможет – зимой и осенью в воздухе повышенная влажность, к тому же, часть влаги обязательно останется внутри мотора и при наступлении низких температур вполне возможно, что влага в трубках замерзнет и попросту разорвет их. Про загустевшее и потерявшее свои свойства масло вообще не стоит упоминать. Некоторые производители уточняют, что при хранении мотора в сухом и теплом месте его можно не консервировать – но такими тепличными условиями для хранения может похвастать не каждый владелец, поэтому мотор обычно остается зимовать в гараже или вообще на балконе.

Консервация лодочного мотора на зиму: есть ли различия в тактности мотора?

Так как двухтактные и четырехтактные моторы имеют принципиально различную конструкцию, есть существенные различия в их подготовке к хранению в зимних условиях. Это касается заливки специального консервирующего спрея – для 2-тактника его нужно распылять обязательно на работающем моторе, чтобы спрей создал в кривошипной камере защитное покрытие. В четырехтактнике спрей можно распылять и не заводя мотор – он и так хорошо покроет цилиндры.

Что нужно приготовить для консервации лодочного мотора?

Перед тем, как приступить к консервации лодочного мотора, следует заранее подготовить все необходимые инструменты и материалы. Вам понадобятся комплект ключей и две отвертки (плоская и крестовая), шланг (можно садовый) с насосной установкой для прокачки, пустая емкость, куда будет сливаться отработанная жидкость, чистая и сухая ветошь, а также деревянный брус и плоский кусок фанеры.

Также следует заранее приобрести свежее трансмиссионное масло, консервационный спрей, присадку для улучшения сгорания топлива, автомобильный воск, запасные метизы и краску.

Подготовка лодочного мотора к зиме: пошаговое руководство

  1. Подсоедините шланг к системе охлаждения (для этого удобно использовать специальное устройство, в просторечии называемое «уши» для промывки лодочного мотора) и с помощью насоса прогоните через нее чистую пресную воду, после чего запустите мотор на низких оборотах. Если мотор эксплуатировался в пресной воде, достаточно пары минут, но если в соленой – лучше подождать подольше, чтобы солевые отложения полностью вымылись из системы.

  2. Добавьте в бак специальную присадку, что улучшает сгорание топлива, после чего запустите его на 5-6 минут на низких оборотах. После того, как мотор немного поработал (это нужно, чтобы присадка попала в карбюратор), отключите подачу топлива в карбюратор. В воздухозаборник карбюратора впрысните небольшое количество консервирующего спрея, желательно 3-5 порциями. Делать это нужно в открытом помещении – после того, как спрей попадет в камеру сгорания, пойдет едкий дым и мотор заглохнет.
  3. Полностью заглушите мотор и поставьте его на нейтральную передачу. Подождите 10-20 минут, чтобы он остыл, затем демонтируйте мотор.
  4. Из карбюратора слейте все топливо, что там есть.
  5. Снимите капот двигателя и откиньте высоковольтные провода. Рекомендуется перед отключением промаркировать их и записать местоположение, чтобы не перепутать во время расконсервации.
  6. Выкрутите свечи зажигания, после чего впрысните в каждый цилиндр консервирующую смазку. Чтобы она полностью покрыла всю поверхность цилиндра, медленно и аккуратно проверните маховик на 1-2 оборота. После этого установите свечи на место, но не подключайте их к проводам.
  7. Выкрутите обе сливные пробки в редукторе и слейте трансмиссионное масло в заранее подготовленную емкость. После того, как масло вытечет, с помощью шприц-тюбика через нижнюю горловину заложите новую смазку. Выдавливать ее нужно до тех пор, пока смазка не пойдет из верхнего отверстия. Закрутите верхнюю и нижнюю пробки и удалите потеки масла.
  8. Руководствуясь инструкцией, проверьте обтяжку всех креплений и болтовых соединений на дейдвуде, при необходимости – подтяните ослабленные и замените отсутствующие крепежи.
  9. На мягкую чистую ткань нанесите консервирующую смазку (не скупитесь) и протрите этой тканью все элементы мотора. На гребной вал также нужно нанести смазку, предварительно отсоединив винт. Это поможет защитить открытые части от коррозии. ВНИМАНИЕ: наносить смазку на аноды категорически запрещено!
  10. Если на генераторе или моторе есть ремень – его лучше ослабить.
  11. Установите капот на место.
  12. Накройте мотор плотной непромокаемой тканью (желательно брезентом) или полиэтиленовой пленкой и установите его в вертикальном положении. Если нет возможность хранить мотор вертикально, положите его горизонтально на сторону румпеля.
  13. При наличии аккумулятора его необходимо отсоединить, долить электролит до необходимого уровня и установить рядом, но не на пол, а на деревянный брусок.

Зимой настоятельно рекомендуется раз в месяц аккуратно прокручивать ручку газа – даже если влага все же останется в цилиндрах, при вращении на детали снова попадет смазка и возможность коррозии снизится до минимума.

motorov.net

Где и как хранить лодочный мотор - зимой \консервация лодочного мотора на зиму.\ - Лодочные моторы

Консервация лодочного мотора для зимнего хранения.Консервация должна проводиться независимо от температуры помещения, в котором будет храниться мотор. Первое, что следует сделать, готовя свой лодочный мотор к длительному хранению, - это проверить, полностью ли отсутствует вода в системе охлаждения. Мотор необходимо установить на специальную стойку или какую-либо подставку и, отсоединив провода от свечей зажигания, провернуть его с помощью ручного стартера так, чтобы вода, оставшаяся в каналах системы охлаждения, вылилась. Имейте в виду, что таким образом не всегда удается полностью удалить воду из каналов системы охлаждения двигателя. Поэтому лучше хранить свой лодочный мотор не при минусовой температуре окружающего воздуха, а в сухом отапливаемом помещении. В таких условиях также лучше сохраняются резинотехнические и пластмассовые детали.Далее нужно очистить мотор от грязи и пыли, хорошо промыть бензином или керосином все наружные поверхности и протереть насухо. При необходимости детали двигателя следует очистить от нагара. Есть способ очистки от нагара без разборки двигателя. Для этого в каждый цилиндр горячего двигателя, установленного свечными отверстиями вверх так, чтобы поршни закрывали выпускные окна обоих цилиндров, заливают смесь, состоящую из 20% масла и 80% керосина. После вкручивают свечи и оставляют двигатель в таком положении на 10-12 часов. Затем смесь сливают и запускают двигатель на 20-30 минут. За это время размягченный смесью нагар выгорает.Затем приступают собственно к консервации лодочного мотора. Двигатель прогревают и ставят свечными отверстиями вверх, устанавливают поршни поочередно в положение нижней мертвой точки и вливают через свечные отверстия по 50-70 см3 чистого обезвоженного авиамасла МС-20. Дают выдержку 1-2 мин и плавно проворачивают коленчатый вал за маховик на три-четыре оборота. После этого лодочный мотор ставят в вертикальное положение и дополнительно проворачивают коленчатый вал за маховик на два-три оборота. Очищенные от нагара свечи зажигания устанавливают на место.Можно использовать и другой способ консервации. Двигатель запускают и прогревают до рабочей температуры. После этого топливный шланг от бензобака отсоединяют от мотора. При помощи шприца непосредственно в смесительную камеру карбюратора впрыскивают малыми порциями 80-150 см 3 автотракторного масла до остановки двигателя. Образующийся при этом в кривошипной камере масляный туман равномерно смазывает все ответственные детали двигателя.После консервации в отверстия дейдвуда и карбюратора следует поставить заглушки из дерева или бумаги. Полость редуктора необходимо промыть чистым бензином и заполнить свежей обезвоженной смазкой. Обезвоживание масла происходит при его нагреве до 105-110 0 С с выдержкой до прекращения выделения пены и потрескивания. Гребной винт следует снять, смазать гребной вал тонким слоем солидола и поставить винт на место. Места трения наружных деталей необходимо смазать консистентной смазкой.Лодочные моторы оснащенные электростартером требуют большего внимания в период хранения, чем моторы с ручным запуском. Если лодка хранится на открытом воздухе, рекомендуется снять пульт дистанционного управления с электрическими проводами и поместить его на хранение в сухом месте.Аккумулятор на период между сезонами «выключить» нельзя. Он подвергается меньшему износу, если хранить его в прохладном месте, но следует иметь в виду, что электролит в разряженом аккумуляторе может замерзнуть. Лучше хранить аккумулятор в помещении, обеспечив защиту ее от сырости. Аккумуляторы, в которых количество электролита составляет меньше половины, необходимо подзаправить. Подзаряжать его нужно не реже одного раза в два месяца, так как в противном случае он разряжается и выходит из строя.Не советуем экономить, пытаясь сохранить неиспользованное горючее от одного сезона до другого. В конце сезона нужно опорожнить топливный бак и промыть его чистым бензином, поскольку оставшееся масло может образовывать смолистые вещества за зимние месяцы. Хранить бак рекомендуется в сухом защищенном месте со снятой крышкой заливной горловины.Не закрывайте мотор, аккумуляторную батарею или топливный бак герметичным кожухом или пленкой; под такой защитой может образоваться конденсат, который вызовет ржавление деталей.В результате консервации двигатель будет иметь защиту в виде масляной пленки, однако рекомендуется не реже одного раза в месяц в течение зимы прокручивать его вручную, что обеспечит сохранение защитной пленки на поверхности деталей.Период хранения является временем, когда необходимо производить тщательный осмотр лодочного мотора, подтягивать крепежные детали и проверять такие элементы, как топливопроводы, провода высокого напряжения в системе зажигания, и другие детали, подверженные повреждению и износу.Вышеперечисленные советы по хранению лодочных моторов в зимнее время можно свести в определенный порядок выполнения работ:1. Если лодочный мотор работал в морской воде, дать ему некоторое время поработать в баке с пресной водой (для удаления солей) и смыть соли с наружных поверхностей;2. Слить воду из системы охлаждения;3. Отсоединить шланг подачи топлива от мотора;4. Слить топливо из бака и карбюратора. Промыть бак чистым бензином, затем залить 0,5 литра масла, взболтать его и слить;5. Протереть наружную поверхность деталей насухо, а затем неокрашенные детали протереть промасленной тряпкой;6. Снять гребной винт, смазать валик и установить винт на место;7. Слить масло из редуктора и промыть редуктор чистым бензином;8. Заполнить редуктор обезвоженным трансмиссионным маслом;9. Смазать места трения наружных деталей консистентной смазкой;10. Вывернуть свечи зажигания и установить мотор свечными отверстиями вверх с наклоном в сторону продувочных окон (в сторону топливного насоса). Установить поочередно поршни в положение нижней мертвой точки и через свечные отверстия залить в цилиндры по 50 см чистого обезвоженного масла для двигателя. Дать выдержку 1-2 минуты при положении каждого из поршней в НМТ для протекания масла в картер, после чего провернуть мотор от пускового механизма 3-4 раза. Поставить мотор в нормальное положение и провернуть еще 3-4 раза. Смазать впускные клапаны заливкой 15-20 см масла через карбюратор; при этом мотор поставить так, чтобы перегородка с клапанами была в горизонтальном положении, а затем, наклоняя его в разные стороны, обеспечить смазку всех клапанов;11. Снять маховик и смазать тонким слоем масла верхний конец коленвала, башмаки и втулку маховика. После этого маховик установить на место и закрепить;12. Очистить свечи зажигания от нагара, смазать резьбу маслом и поставить на место;13. Поставить заглушки из бумаги или дерева в отверстия карбюратора и проставки.

 

Материал с инета.

www.prf60.ru

Расконсервация лодочного мотора | lodki-pvc.kiev.ua

Если подвесной лодочный мотор был правильно подготовлен к зимнему хранению, и правильно законсервирован, проблем возникнуть с работоспособностью не должно и вовсе. Это касается и 2-х тактной, и 4-х тактной мото техники. Расконсервация подвесного мотора (это вовсе отдельная процедура) в этом случае может вовсе не понадобится.

Если при консервации цилиндров лодочного двигателя вы использовали не специальные аэрозоли, а моторные масла, то можно извлечь свечи зажигания и, отключив систему зажигания мотора (проще всего для этого поставить переключатель аварийной остановки двигателя в выключенное положение), несколько раз достаточно резко провернуть маховик ручным стартером для удаления излишков масла из камеры сгорания двигателя. Установив свечи зажигания на место, можно пробовать запустить подвесной лодочный мотор. При работоспособных свечках зажигания лодочный мотор должен сразу без проблем завестись.Клубы дыма, которые будут сопровождать работу мотора в первые минуты после запуска, являются нормальным продуктом горения остатков масла в камере згорания, использовавшегося при смазке и консервации. В связи с этим не рекомендуется применять при консервации специально четырёхтактные масла, которые не сгорают в камере згорания полностью, а оставляют сильный налет и нагар. Конечно, количество этого лодочного масла незначительно мало, но пренебрегать этой информацией не стоит. Если лодочный мотор не запускается, придётся выяснить причину неисправности. Чаще всего подобная неисправность связана с неисправностью свечек зажигания или с проблемой в подаче топливной смеси.Со свечками всё достаточно просто. Их необходимо извлечь и просмотреть внимательно, как они выглядят. Если свечи влажные и имеют чёрный налет или нагар, их необходимо почистить или заменить вовсе. Прокаливать и прогревать свечи не рекомендуется.Проблема в подаче топливной смеси обычно бывает связана с залипанием иглы карбюратора поплавковой камеры в закрытом состоянии. Чаще всего это происходит по пречине неправильной подготовке и консервации топливной системы. За зимний сезон бензин успевает испариться, а масло, содержащееся в нём, практически припаевает иглу карбюратора к седлу. Чтобы избежать подобной неисправности и дополнительных проблем, надо при консервации проходить техническое обслуживание или добавлять в топливо специальные вещества и стабилизаторы. Практически каждый производитель подвесных моторов имеет такие средства и специальные присадки в своём магазине и предлагает её в продажу. В четырёхтактных подвесных лодочных моторах подобная не исправность встречается достаточно редко, поскольку масло с бензином не смешивают и смазка не попадает в топливную систему.Проверить правильность поступления бензина в камеру сгорания подвесного лодочного мотора можно также проверив свечи зажигания. Если после длительного прокручивания мотора свечки зажигания выглядят сухими, это значит, что топливо в камеру сгорания плохо поступает или вовсе не поступает. Разрешать сложившуюся проблему придётся разборкой и диагностикой топливной системы.Ещё одна проблема, с которой можно столкнуться при первом запуске подвесного лодочного мотора после длительной консервации, — это прилегание поршневых компресионных колец. Чаще всего это происходит, когда консервацию не проводили вообще. Замер компрессии в цилиндрах мотора поможет определить состояние поршневой. В подобной ситуации можно попробовать применить специальные аэрозоли и средства, предназначенные для очистки камер сгорания и поверхностей поршней и цилиндров. У производителей подвесных моторов такие вещества, как правило, тоже есть в продаже. В ряде случаев это помогает. Но процедуру эту следует проводить осторожно, причём обязательно проконсультировавшись с техническим специалистом производителя. Или пройти ТО на сервис центре.Для двухтактных двигателей возможна ситуация, когда мотор завёлся, но работает не равномерно. Возможно, имеется проблема в системе перепуска топливной смеси между цилиндрами мотора. Внешне эту топливную систему легко определить по тонким трубкам, соединяющим штуцера на блоке мотора. Система перепуска имеет встроенные специальные клапана, при залипании клапанов лодочный мотор нормально функционировать конечно не будет. Причиной подобной проблемы тоже является неправильная подготовка и консервация мотора. Для проверки работоспособности клапанов мотора необходимо отсоединить трубочки и продуть их насосом или компрессором. Нормальный рабочий клапан спокойно пропускает воздух или топливо в одном направлении и закрывается в другом. В случае залипания клапана в двигателе его можно привести в движение осторожным надавливанием на него не твёрдым и не острым предметом.Для лодочных моторов и двигателей с электронным впрыском топлива ( имеется в виду прямой впрыск в камеру сгорания) при неправильной консервации возможна ситуация выхода из строя одной или нескольких топливных форсунок. В данном случае лучше будет обратиться в сервис тех обслуживания.Хочется надеяться, что вышеизложенная информация по подвесным лодочным будет вам полезна, но не с практической точки зрения, а исключительно с познавательной.

lodki-pvc.kiev.ua